Необычные бизнес идеи на велосипедах
Все больше велосипедистов появляется на наших улицах, и это радует — люди ведут здоровые образ жизни. Велодорожки и специальные стоянки — это далеко не все, что нужно тем, кто пересел на велосипеды. Какие товары вы можете предложить велосипедистам.
Бизнес-идеи для велосипедистов
Велосипед обретает новую жизнь. И совсем не потому, что появились новые современные модели, которые так отличаются от своих примитивных предшественников.
Неумолимо меняется сам человек с его отношением к экологии и здоровому образу жизни. В новых районах городов появляются велосипедные дорожки, а велопарковки теперь можно встретить не только возле коммерческих компаний, но и у государственных учреждений. Итак, велосипед живет и развивается. А можно ли заработать на этом? Попробуем ответить на этот вопрос и предложить несколько бизнес-идей для заработка в «велосипедной» сфере.
Единый чехол для шлема и седла
Простейшим способом заработка станет изготовление совмещенного чехла для велошлема и седла. Шлем располагается на седле «вела» и надежно застегивается под седлом. Дополнительное удобство от такой новинки в том, что шлем с чехлом защитят седло от намокания в случае дождя
Автоматизация торговли велотоварами
С учетом постоянного роста объемов торговли велотоварами, вендинговые автоматы позволят значительно сократить расходы на оплату труда продавцов. Автомат занимает значительно меньше места, чем самая маленькая обычная розничная точка, поэтому сэкономить в этом случае можно будет и на аренде торговых площадей.
Ниппельные подкачивающие автоматы
Услуги подкачки приспущенных велосипедных шин электрическим насосом – еще одна возможность «велозаработка». Кстати, системы подкачки могут быть частью вендинговых автоматов, о которых говорилось выше.
Велокафе на улицах
Специальные кафе для велосипедистов, где есть и пить можно, не сходя с велосипедного седла. Для этого возле столиков устанавливаются высокие тумбы с узкой щелью, в которую до руля входит переднее колесо. Велосипед становится полностью устойчивым, а наездник может спокойно перекусить. По аналогии с велокафе могут быть организованы веломагазины.
Интимный презент для велосипедисток
Смелая бизнес-идея – вибрирующее велосипедное седло. Массовый спрос на эту оригинальность вряд ли ожидаем, но некоторые дамы будут вам благодарны
Производство велоодежды
Идея напрашивается сама, никак не претендуя на оригинальность. Легко заметить, что вся предлагаемая торговлей одежда для велосипедистов импортного производства. Вопрос для стартаперов: почему бы не освоить собственные оригинальные модели?
Например, женская велоюбка в подробностях не продумана даже иностранными производителями. Тут огромный простор для творчества: красивый подол мог бы оригинально подворачиваться в движении (при этом не сминаясь) и легко разворачиваться при необходимости. Такое оригинальное велоплатье могло бы заинтересовать многих девушек, любящих велосипед.
На самом деле, вопрос достаточно серьезный. Студентки и сотрудницы офисов имели бы возможность ездить на учебу (работу) на велосипеде. Сейчас же многие вынуждены отказывать себе в этом, поскольку лосины «велосипедки» – неуместная форма одежды для большинства университетов и компаний. Повторимся: конкуренции в настоящее время в производстве велоодежды для женщин нет, и у вас есть уникальная возможность стать монополистом и очень хорошо заработать на этом.
Крытые платные стоянки для велосипедов
Идея проста: несколько десятков (сотен) веломастеров в помещениях у входах в здания. Можно предлагать платную парковку прямо в помещении, хранение шлемов, рюкзаков, небольшой велоремонт, продажу запчастей, питьевую воду и т. д. Идея может быть интересной при большом количестве велосипедистов.
Задний свет и видеорегистратор
Недешевое новшество для велосипедистов, часто ездящих по обочинам дорог, – установка микрокамеры с флеш-картой в фару заднего света велосипеда. Правильно будет дополнительно изготовить светящееся табло с текстом «Работает видеорегистратор» на двух языках. Водители авто удивительно быстро и правильно реагируют на такую надпись, сбрасывая скорость и идя на обгон очень аккуратно. Устройства могут подзаряжаться кинетической энергией вращающегося колеса, о чем следует подумать дополнительно.
Велошлемы, складные и надувные
Шлем может быть секционным и иметь шарниры, позволяющие компактно складывать его. Материал шлема (плотный гибкий пластик или каучук) позволяет надувать его велосипедным насосом.
Подзарядки телефонов, фонарей, ноутбуков от колес и ветролопастей
Миниатюрные генераторы электроэнергии с приводом от вращающегося колеса велосипеда или ветровых лопастей, использующих воздушный поток при движении, будут пользоваться хорошим спросом у велосипедистов. Многие купили бы их за 10–20 долларов. Энергия вращающегося колеса в противном случае пропадает зря, а мобильник или планшет в это время неумолимо разряжаются
Магнитные светодиоды
Красивые яркие детали тюнинга на велостоянках определенная категория граждан с чужих велосипедов не брезгует снимать. Особой популярностью пользуются светодиоды безопасности ночного движения. Делать это просто, поскольку светодиоды легко откручиваются. Предлагаем делать подобные диоды с мощным магнитом и крепить их к стальным рамам. Отходя от байка, такие диоды легко снять и унести в кармане, а, вернувшись, быстро установить на место.
Прокат шлемов
Прокат велосипедов стремительно растет, а вот прокат шлемов почему-то не приходит в голову стартаперам. Воспользуйтесь этим!
Принцип trade in в работе с продавцами велосипедов и велозаводами
Идея проста: вы принимаете старые или битые велосипеды, за которые предоставляете скидку 10%-20% при покупке нового байка в определенном магазине (или торговой сети). О скидке нужно договориться с продавцами, а также не забыть оговорить с ними комиссионные за каждого привлеченного клиента. Ваше рабочее место может находиться прямо в торговом зале партнера. Не забудьте о рекламе: интернет, объявления в СМИ и т. д. Старые велосипеды будут уходить на запчасти, восстановление и продажу или на лом.
© Старецкая Елена, BBF.RU
В своем летнем ТОПе портал «1000 идей» решил собрать для вас идеи, которые подойдут для любителей путешествий на велосипедах, а также для тех предпринимателей, которые постоянно работают над тем, чтобы этот вид отдыха становился все популярнее, комфортнее и безопаснее.
1. Велотуры для девушек
Опытные велопутешественники знают, что поездка на горном велосипеде — это далеко не всегда приятная прогулка с попутным ветерком при комфортной погоде. Иногда путешествие на велике превращается в суровое испытание, в котором, как говорят велосипедисты, приходится «лосячить». Естественно, далеко не каждая женщина способна выдержать конкуренцию с мужчинами — здесь необходима выносливость, солидная физподготовка, терпение и умение владеть собой. Специально для того, чтобы раскрепостить женский «велопотенциал» одно из турагентств в Торонто решило организовывать велотуры без участия мужчин. В таком коллективе девушка не будет слышать упреков по поводу отставания от группы, сможет без опаски жаловаться подругам на назойливых насекомых и делать частые остановки на пути.
2. Велобутылки, способные делать воду из воздуха
Любое длительное велопутешествие, как известно, строится по определенному плану с посещением контрольных точек. Все эти «чекпоинты» обычно представляют собой источники питьевой воды: озера, ручьи, колодцы, ключи и так далее, где можно пополнить опустевшие емкости. Однако в ближайшем будущем велопутешественники могут полностью избавить себя от водного вопроса и тяжелых водных грузов. Австрийский стартап Fontus представил серию бутылок объемом всего 0,8 литров, способных извлекать воду из… воздуха. С помощью конденсационных камер и охладителей бутылка Fontus Ryde может наполнять себя водой сама, в то время, как хозяин крутит педали или занимается устройством лагеря.
3. Сканер дороги для велосипедиста
Один из ключевых вопросов любой велопоездки — это безопасность. Неприятный сюрприз может поджидать даже на ровной дороге — на пути неожиданно могут попасться выбоины, крышки люков, ямы и другие препятствия. Специально, чтобы выявлять такие сюрпризы, на Западе придумали девайс под названием Вухее. Вухее представляет собой видео-сканер, который крепится к рулю, определяет препятствия по отбрасываемым теням и контрастам и предупреждает о них водителя. При этом гаджет работает как со статичными целями, так и с движущимися. То есть если на дорогу выкатится мяч или выбежит какое-нибудь животное, Вухее сработает. Радиус действия сканера составляет около 25 метров.
4. Видеокамера с пульсометром для монтажа видео из «вау-моментов»
Как запечатлеть самые яркие моменты велопоездки, если все они происходят в тот момент, когда отрывать руки от руля не очень-то благоразумно? Экшн-камера? Это уже неинтересно. Умная экшн-камера под названием Graava способна не только снимать в пути, но и самостоятельно делать подборку из «вау-моментов». С помощью данных пульсометра Graava отбирает лишь те моменты, где пульс хозяина зашкаливал. Усилия автора видео до предела минимальны: ему остается только переживать.
5. Светящийся спрей для защиты от ДТП
Для тех велосипедистов, которые любят покрутить педали в темное время суток, придумано множество устройств, помогающих обозначить себя на дороге. Начиная с обычных катафотов и фонарей до специальных светоотражающих костюмов, лампочек-гирлянд и даже байков-фликеров. Однако первенство по простоте и удобству, пожалуй, можно отдать спрею известного автобренда Volvo под названием LifePaint. При попадании света автомобильных фар выделяются не какие-то части велосипеда, а весь велосипед вместе с велосипедистом. При этом спрей совершенно невидим днем и никак не вредит одежде.
6. Складная велокорзина-антивор
Безупречный «суперкарго» из Голландии поможет вам в целости и сохранности перевозить вещи на своем двухколесном товарище. Багажная корзина Fietsklik крепится с помощью четырех запорных механизмов к задней части велосипеда. Кроме надежного крепления особенность корзины в том, что при ненадобности она складывается и превращается в плоскую и неприметную дощечку. Кроме того, авторы сделали возможность для превращения корзины в тележку с колесиками — специально для похода в супермаркет.
7. Складной велосипедный шлем
Признайтесь, мысль о том, что надо брать с собой в дальнюю поездку вещь сферической формы несколько пугает, не так ли? Сфера раздражает — занимает много места, она не компактна и неудобна. Но что поделаешь, если речь идет о такой необходимости, как велосипедный шлем? Разработчики шлема Morpher решили и эту проблему — их шлем складывается вдвое. И его можно носить в плоских сумках, ведь в сложенном виде толщина составляет всего 5 см.
8. Замок на велосипед с алкотестером
Необычный гаджет из Японии подойдет для тех велосипедистов, которые хотят защитить свое имущество не только от воров, но и от самих себя. Велозамок Alcho-Lock оснащен алкотестером, который замыкает велосипед от сильно выпившего хозяина. Дыхнув в специальное отверстие, за считанные минуты вы получаете готовый алко-тест, на основе которого замок принимает решение о том, стоит вам куда либо ехать в таком состоянии или нет.
9. Вендинговый автомат велозапчастей
Зачастую бывает так, что заезжий велопутешественник попросту не знает, где именно в незнакомом городе находятся веломастерские. Бывают и другие случаи — времени на устранение поломки у человека в обрез, а до открытия магазинов нужно ждать много часов. На выручку могут прийти вендинговые автоматы, торгующие велозапчастями. Подобные автоматы появились еще в 2013 году в Нью-Йоркском Бруклине. Работают они в круглосуточном режиме и предлагают велосипедистам самые необходимые мелочи. Например, ремнаборы, фары, камеры, масло и прочие «нужности» по цене от 5 долларов.
10. Виртуальные велогонки по Европе
Не удается летом выбраться в велопоездку? Не расстраивайтесь. Оборудование для стационарных велотренажеров под названием VeloReality целиком погрузит вас в атмосферу настоящей велогонки по трассам Европы. Софт предлагает установить карту, точно имитирующую велодороги Старого Света с соблюдением реального километража. Таким образом, вы сможете подготовить себя к будущим свершениям и приметить интересные места, в которых стоит сделать остановки.
©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей
16.06.2016
Другие статьи по вашей теме:
* В расчетах используются средние данные по России
Катание на велосипеде было и остается популярным и любимым видом спорта и активного отдыха. Велосипеды активно используются не только для выезда на природу, но и для поездок по городу, минуя пробки и заторы.
Как правило, секции с велотоварами есть в крупных спортивных магазинах и гипермаркетах, но в большинстве случаев там представлены детские и подростковые недорогие модели малоизвестных производителей. Между тем, качественные велосипеды ведущих производителей бывают нескольких видов (шоссейники, хардтейлы, двухподвесы и т. д.), имеют разное предназначение, а некоторые из них по стоимости даже могут сравниться с ценами на отечественные автомобили. Несмотря на это, такие велосипеды пользуются большим спросом среди велолюбителей, которые сравнивают езду на брендовом и дешевым велосипеде с ездой на гоночном автомобиле и «Запорожце».
Целевая аудитория, хоть и довольно узкая, тем не менее, готова и способна платить за качественный товар с возможностью гарантийного ремонта и обслуживания. Поэтому если в вашем городе до сих пор нет отдельного «велосалона» с веломастерской, стоит задуматься об их открытии.
Для этого вам нужно выбрать помещение под магазин.
Как выбрать помещение под магазин велотоваров
Главное условие — торговая площадь должна быть не меньше 50-60 кв. м. Велосипеды — товар габаритный.
Кроме того, вам потребуется место под витрины с сопутствующими товарами, экипировкой, средствами защиты, запчастями и аксессуарами.
Не обойтись и без складских помещений, где будет храниться товар, упаковка, гарантийная документация. Снимать такую площадь в центре города в месте с высокой пропускной способностью довольно накладно, поэтому лучше арендовать помещение в одном из «спальных» районов.
Если ваш ассортимент будет достаточно широким, а цены лояльными, большое расстояние до магазина не отпугнет ваших потенциальных покупателей. Но желательно для облегчения подъезда обустроить велодорожку и оборудовать стоянку для велосипедов перед магазином, ведь вашим клиентам нужно будет где-то оставлять свое транспортное средство, пока они совершают покупки.
Персонал магазина велотоваров
Закупки товара лучше доверить специалисту (или даже нескольким). Это должны быть люди, которые не просто увлекаются велосипедами, а хорошо разбираются в их видах, производителях, инвентаре, аксессуарах, экипировке и запчастях. Ошибки из-за незнания спроса могут обернуться большими расходами и накоплением складских неликвидов. Учтите, что закупать товар лучше осенью, так как ближе к началу сезона ходовые модели быстро раскупаются ритейлерами и выбирать будет уже не из чего. К тому же время выполнения вашего заказа может занять пару месяцев, что также необходимо иметь в виду. При этом велосезон длится с февраля-марта по октябрь-ноябрь.
Кроме менеджера по закупкам, в вашем штате будут бухгалтер, юрист (желательно), кассир и минимум два продавца.
Сопутствующие источники дохода магазина велотоваров
На этапе открытия обдумайте, будете ли вы сейчас или в дальнейшем открывать при своем магазине веломастерскую. Ее аренда и оборудование потребуют дополнительных затрат: аренда — от 15 т. р./мес., инструменты — от 50 т. р., зарплата веломеханикам (из расчета один на смену) — от 40 т .р. Но по сравнению с общим бюджетом на открытие магазина эти расходы не такие большие, а срок окупаемости намного меньше. Кроме того, велосервис привлечет в ваш магазин дополнительных клиентов, а бесплатное первое техобслуживание велосипеда может стать дополнительным бонусом для ваших покупателей.
Для продвижения своего магазина используйте все доступные варианты — наружную рекламу (особенно в районе, где расположен магазин), раздаточные материалы (листовки, мини-каталоги и т. д.), радио-рекламу и промо-акции.
Велолюбители и велопрофессионалы обычно собираются в клубы, часто устраивают совместные выезды и дружеские соревнования. Если такое сообщество есть в вашем городе, принимайте участие в его жизни, выступайте спонсором, предоставляющим призы победителям на спортивных соревнованиях и устраивайте их сами. Если такого сообщества нет, организуйте и возглавьте его.
В качестве дополнительных источников дохода можно предлагать услуги по сдаче велосипеда в прокат или аэрографии на велосипедах.
Затраты на открытие магазина
Для закупки первой партии товара понадобится от 500 т. р. и выше. На аренду, ремонт и обустройство помещения под магазин приготовьте от 200 т. р. Зарплата персоналу составит от 60 т. р./мес.
Розничная наценка на велосипеды, как правило, не меньше 25-50 %, от 50 % — на экипировку, на аксессуары и расходные материалы она может составлять и 200 %.
Средняя розничная цена «бюджетного» велосипеда — 25-30 т. р. Срок окупаемости такого магазина — от 1-1,5 лет.
Все материалы по тегу: магазин велотоваров
6731 человек изучает этот бизнес сегодня.
За 30 дней этим бизнесом интересовались 232810 раз.
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал
Другие статьи по вашей теме:
Александр
Иванов – о том, как складные велобайки Shulz завоёвывают своё место под солнцем
IT-инструменты, которые используются в проекте Shulz
- Assist
- Jivosite
- Telegram
- Вконтакте
Студенты университета аэрокосмического приборостроения никогда бы не подумали, что прозвище Шульц, которое они дали Александру Иванову, через много лет станет названием торговой марки уникальных складных велосипедов собственной разработки их талантливого однокурсника. Поработав промышленным альпинистом, программистом и рекламщиком, Александр решил, что дело его жизни – производить удобные и компактные городские велосипеды. О том, как заработать на складных велобайках, порталу Biz360.ru рассказал основатель бренда Shulz Александр Иванов.
Досье
Александр Иванов, 37 лет, предприниматель из Санкт-Петербурга, основатель и директор компании по производству складных велосипедов
Shulz. Закончил Государственный университет аэрокосмического приборостроения (факультет информационных систем в экономике). Сейчас Shulz — это линейка из 10 моделей складных велосипедов, два собственных магазина в Москве и Петербурге с прокатом и мастерскими по ремонту, а также около 50 магазинов-партнёров в России и за рубежом.
Долгая дорога в велобизнес
Александр Иванов всегда зарабатывал тем, что ему было интересно. В студенчестве увлекался альпинизмом – и подрабатывал промышленным альпинистом. Закончив университет по специальности «информационные системы в экономике», некоторое время поработал по специальности – настраивал системы 1С. Когда это надоело, занялся рекламой, открыл своё рекламное агентство «Скат».
«Работали с компанией «Веда», разрабатывали упаковку для водки «Вальс Бостон», придумывали для клиентов фирменный стиль, слоганы, вывески. Мне казалось, что вся реклама ужасная, что никто в этом ничего не понимает», — говорит Александр.
После этого устроился директором по рекламе в компанию «КИТ», торгующую спортивными товарами и бытовой техникой. Александр предложил руководству магазина открыть велопрокат. «Велопрокатов в городе почти не было. Вложения были минимальные – велосипеды я взял под обязательство вернуть за них деньги через три месяца, то есть в конце лета, помещение арендовал в самой компании. Всё было по фану, бизнес был совершенно не просчитан. Я просто делал то, что нравится».
Деньги за велосипеды удалось вернуть через четыре месяца. Опыт был получен, Александр снова пошёл в свободное плавание — и открыл с партнёрами на Гончарной улице спортивный магазин «Скатпрокат».
«Магазин пришлось закрыть – мы разорились, два моих приятеля вышли из бизнеса. Я пошёл искать работу и устроился в компанию Machiavelli Luxury Group – сеть мультибрендовых бутиков, специализирующуюся на дорогих итальянских марках одежды. Надо было кормить семью, нужны были деньги. У меня нет такого, что я работаю только на себя. Получается – я делаю, не получается – иду дальше. Для Machiavelli сделали с командой сайт Boutique.ru, продавали товары класса люкс. При этом я сам ходил с туристическим рюкзаком, в трекинговых ботинках, чем очень раздражал хозяина. Я говорил тогда: кто вообще покупает все эти Бриони, Сантони? Но их покупали — и классно! А я этим руководил».
Когда проект успешно раскрутился, Александр уволился: «Я пошёл делать велосипеды».
Эпоха Shulz
«В России очень мало хороших складных велосипедов. Чтобы – хоп – сложил, и можно с велосипедом и в метро, и в электричку, и на балконе удобно хранить. Мне хотелось сделать такую модель, которая понравится людям и которая будет продаваться».
Хотя сначала у Александра был вариант стать представителем в России одной из марок складных велосипедов. Но наш герой оказался слишком требовательным: «Меня всегда всё не устраивает в готовом решении. Я говорил им: а мне вот здесь вот поменяйте крылья, а здесь поменяйте цепи. А они отвечают: мы не можем. Я сказал: «Окей, тогда я свою марку сделаю». Велосипед — это как конструктор Lego – из разных кубиков можно что-то сложить, но у кого-то получается конфетка, у кого-то сами знаете что».
Александр нарисовал эскизы — и поехал на выставку в Китай: «Я достаточно свободно говорю по-английски. Нашёл партнера, заказал первую партию – 300 велосипедов. Это был 2008-й год». Стартовые вложения составили 1,5 млн. рублей. Отбить их удалось через год. «Да, вход в бизнес достаточно дорогой», — соглашается Александр.
Сейчас компании Александра Иванова за сезон удаётся продать около 5000 велосипедов. Ещё около 1000 – продаются за границей. Производство находится в китайском Тяньцзине. Товар заказывается в ноябре, а затем в разобранном виде морем доставляется в Россию и другие страны — Францию, Германию, Сингапур. Чтобы найти европейских партнёров, в 2015 году Александр Иванов съездил на выставку Eurobike в Германии, участие в которой обошлось в 1,7 млн. рублей.
Бренд был назван ёмко и звучно – Shulz (по-русски произносится «Шульц»). «Shulz – это мой никнейм в институте. Я подумал: а почему бы и нет? Поскольку я учил английский – я написал «Sh», а не немецкое «Sch». Все говорят – ну это же неправильно, это же не по-немецки. Да, но зато удалось зарегистрировать такую торговую марку, потому что нет ничего похожего. По-немецки — это просто ошибка, а по-английски этого слова не существует». Регистрация торговой марки по классу велосипедов обошлась в 40 тысяч рублей.
Ценовой диапазон велосипедов Shulz — от 12800 до 34900 рублей
Первый магазин бренда располагался на Гончарной улице – это самый центр Петербурга, рядом с Московским вокзалом. Через какое-то время магазин переехал в другое помещение, но на той же улице. А потом открылся магазин и в Москве. Команда увеличилась с трёх человек до 15.
Сейчас в линейке бренда – 10 моделей велосипедов различных цветов и конфигураций. За сезон компания Shulz продает не только 5 тысяч своих велосипедов, но и около 1500 велосипедов Strida. «Мы их официальные дистрибьюторы, — говорит Александр Иванов. — Strida – велосипед, который в сложенном виде можно катить рядом собой, он более мобильный, городской. А Shulz – более народная модель, сложил, в машину загрузил, поехал на даче кататься».
Бизнес сложный, но любимый
Годовой розничный оборот московского и питерского магазинов Александра Иванова – около 30 млн. рублей магазина. «Сначала в Москве у нас был дилер, но по договорённости с прежними владельцами магазин перешел в нашу собственность, и мы решили попробовать продавать сами».
Общий экономический кризис сказался и на велобизнесе: «С 2014 года покупать стали процентов на 30 меньше, — рассказывает предприниматель. – Производство и продажа велосипедов — бизнес сложный. Но любимый».
Любимый настолько, что Александр Иванов даже отказался его продать за 2 млн. долларов – не так давно поступило ему такое предложение.
«Я пока не хочу продавать бизнес, ещё самому нравится, не надоело»
Александру нравится заниматься своим делом до такой степени, что порой он сам отвозит клиентам товар, а также участвует в массовых «покатушках», организуемых любителями складных велосипедов. На его велосипедах катаются двое его сыновей (есть ещё дочь, но она пока маленькая), жена и отец.
«Конкуренты всегда есть, и их становится больше. Просто надо примерно понимать, сколько вы можете продать товара. Вот вы, например, печёте булочки, и знаете, что в день покупают 50 штук. Если вы напекли 100, а продали 50, то соответственно 50 булочек пропадёт, вы потеряете деньги. Так же и с велосипедами. Иногда не удается попадать в спрос, но мы стараемся просчитать».
Каждый год на производство и покупку новых велосипедов ООО «Шульц» берёт кредит. «Сначала в ноябре мы покупаем много велосипедов, а потом продаем. Если к осени удастся продать всё – останемся без долгов. Мы просто делаем и продаём велики – как печём булочки. Только булочки каждый день пекутся, а мы «печём» велосипеды раз в год – очень сезонный бизнес, непростой».
Зимой, когда спрос и продажи падают, сотрудники проекта работают с предзаказами, разрабатывают новые модели, осуществляют гарантийный ремонт.
Корюшка в честь дня рождения
По словам Александра, у команды проекта есть желание выйти на более массового покупателя, но он опасается потери качества. «Мы уникальны тем, что у нас очень хорошие качественные велосипеды, мы предоставляем три года бесплатного сервисного обслуживания. В двух городах работает команда механиков, которая чинит велики. Мало сделать хороший продукт – нужно предоставить гарантию.
Я бы с удовольствием работал с крупными сетями, но меня не устраивает, что они не проверяют велосипеды после продажи. Мы каждый велосипед достаём из коробки проверяем, настраиваем, опять упаковываем коробку и отправляем. Они проверять точно не будут. Нас это не устраивает – у нас бизнес с человеческим лицом. Им нужно отгрузить больше коробок, а нам — продать больше качественных велосипедов».
«Наш клиент – не спортсмен (хотя у нас есть и продвинутые, спортивные модели), это люди, которые просто хотят покататься по парку или на даче, взять велосипед в путешествие, это не обязательно хипстеры, у нас совершенно разные покупатели. Недавно мы сделали две новые модели — более компактную модель, которая подойдёт в том числе и для подростков, и «велоджип» – велосипед с широкими колесами».
В следующем году компании исполнится 10 лет. «Мы сделаем какую-нибудь новую особую модель. И подумаем над небольшими подарками – например, будем дарить печеньки каждому покупателю или класть в коробку вяленую корюшку».
Читайте также:
Крути педали: как один велопрокат стал платформой для многих бизнес-проектов.
Мне бы в небо: как балерина запустила бизнес по выпуску лётных костюмов.
«Взлёт разрешён!»: как капитан авиалайнера придумал настольную игру.
27 июня 2017