Мультимодальный логистический центр бизнес план
1. Краткий инвестиционный меморандум
Сегодня в связи с ростом товарооборота как внутри страны, так и с соседними странами, все большую популярность приобретают логистические центры. Они могут быть представлены как в формате небольших складов, так и в формате больших автоматизированных центров. Также стоит отметить, что данный бизнес пользуется большим спросом у инвесторов, которые заинтересованы во вложениях в коммерческую недвижимость. В результате, под хороший инвестиционный проект возможно привлечь большой объем средств.
Для организации логистического центра потребуется приобрести земельный участок, а также построить сам центр. Также, чтобы организовать бизнес подобного масштаба, потребуется нанять опытную команду.
На этапе открытия логистический центр будет сотрудничать только с юридическими лицами. Среднее количество клиентов в месяц составит около 100 компаний. Каждая из них будет арендовать около 100 м2. Этот показатель может варьироваться в зависимости от потребностей клиентов. Стоимость хранения товаров компаний в месяц в расчете на 1 м2 составит 800 рублей. При подобных значениях, финансовые показатели проекта будут следующие:
Сумма первоначальных инвестиций — 243 053 000 рублей;
Ежемесячная прибыль — 5 200 000 рублей;
Точка безубыточности — 3 месяца;
Срок окупаемости — 25 месяцев.
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
В связи с ростом российской экономики и импорта товаров из других стран все большее количество транспортных и торговых компаний прибегает к использованию логистических центров. Это связано со многими факторами. Во-первых, это сервис, который предоставляют центры. Они могут обеспечить надежное хранение, которое будет соответствовать всем требованиям. Во-вторых, это возможность сосредоточить все объемы продукции в одном месте, что сокращает затраты на логистику.
Сами логистические центры представляют собой складские помещения с развитой инфраструктурой для разгрузки и загрузки, оказывающие услуги юридическим лицам. При этом логистические центры могут оказывать различные виды услуг:
- Складское (ответственное) хранение
- Транспортно-логистические услуги (в случае наличия собственных транспортных средств)
- Торгово-логистические услуги (отгрузка товаров покупателям).
Наиболее часто предоставляются услуги по складскому хранению. Основным же фактором, определяющим успех логистического центра, является качество предоставляемых услуг. Это выражается в скорости обслуживания, наличии технических решений для клиента, быстрого документооборота.
Первоначально для организации центра потребуется найти земельный участок. Минимальная площадь составляет 200 гектаров. Покупать участок лучше всего возле крупных транспортных магистралей или развязок возле городов. Следующим этапом потребуется возвести сам центр. Для этого лучше всего привлечь крупную строительную компанию по возведению быстровозводимых зданий. Общая площадь центра составит 60 000 м2.
Чтобы центр оказывал полный спектр складских услуг и разгрузочно-погрузочных работ необходимо приобрести следующее оборудование:
- Касса
- Офисная мебель
- Канцелярия
- Гидравлическая тележка
- Вилочный погрузчик
- Ноутбук
- Принтер
Данное оборудование позволит полностью обеспечить деятельность центра и его сотрудников.
Помимо организационных моментов логистическому центру потребуется получить разрешение пожарной инспекции на ввод здания в эксплуатацию. Для того, чтобы работать с международными компаниями потребуется пройти международную сертификацию и получить сертификаты качества.
Ключевыми клиентами логистического центра являются коммерческие организации. Они размещают свою продукцию на временное хранение. К коммерческим организациям могут относиться:
- Торговые компании
- Транспортные компании, которые осуществляют разгрузку товаров на передержку.
- Экспедиторские компании, которые размещают продукцию на хранение от 1 до 2 дней.
Данный целевой список не является исчерпывающим.
Чтобы успешно развиваться на конкурентном рынке логических центров на этапе открытия потребуется предлагать более выгодные условия сотрудничества. Это может выражаться в дополнительных бесплатных услугах, скидках на количество арендованных площадей.
Также чтобы успешно работать на рынке логистических услуг потребуется составить грамотную рекламную кампанию. За её составлением можно обратиться к частному маркетологу, который имеет опыт работы в транспортной или логистической отрасли, или к рекламному агентству.
К основным каналам продвижения можно отнести:
- Социальные сети
- Контекстная реклама
- Реклама в газетах, журналах
- Партнерские программы с экспедиторскими компаниями
Последний канал является одним из самых эффективных, так как экспедиторские компании заинтересованы в хорошем партнере с приемлемыми ставками аренды.
Более подробный список каналов будет представлен в маркетинговом плане, который составит маркетолог.
Чтобы успешно запустить логистический центр потребуется:
- Зарегистрировать ЮЛ
- Найти и приобрести земельный участок
- Построить логистический центр и сделать ремонт
- Нанять персонал
- Начать рекламу и сбор партнерской базы
- Начать работу
Этап/продолжительность, нед. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Регистрация ЮЛ | |||||||||||||||
Покупка ЗУ | |||||||||||||||
Строительство логистического центра | |||||||||||||||
Найм персонала | |||||||||||||||
Начало рекламы | |||||||||||||||
Начало работы |
Общий срок необходимый для открытия логистического центра составляет 15 недель. Самым продолжительным этапом является строительство логистического центра и покупка земельного участка. Общий период составит 9 недель.
Первоначально потребуется зарегистрировать юридическое лицо — ИП (ОКВЭД — 63.12 «Хранение и складирование»). Система налогообложения — УСН «Доходы». Следующим этапом понадобится приобрести земельный участок. Для поиска лучших земельных участков потребуется обратиться к брокерам. Как только договор покупки земельного участка будет подписан, необходимо найти строительную компанию, которая занимается возведение быстровозводимых зданий. Срок строительства составляет 6 недель. В него включается ремонт помещения и закупка оборудования.
Найм персонала составит 2 недели. Этот этап является также ответственным, так как работа сотрудников напрямую скажется на качестве услуг. Далее начинайте рекламную кампанию и прием грузов.
6. Организационная структура
Общая численность персонала логистического центра составит 14 человек. Структура включает в себя:
- Управляющего
- Логист (3 человека)
- Водитель погрузчика (2 человека)
- Грузчики (6 человек)
- Оператор (2 человека)
Управляющий директор компании отвечает за развитие, привлечение новых клиентов, развитие партнерской сети. Он также работает с бухгалтерией на аутсорсинге и рекламным агентством. Логист отвечает за прием и отгрузку грузов, планирует распределение площадей на складе. Также он ведет документооборот с клиентом.
Водители погрузчика и грузчики работают непосредственно на складе. Они разгружают и помогают загружать продукцию из автомобилей, которые приходят на склад. Операторы отвечают на входящие звонки от клиентов, собирают первоначальный запрос и передают его логисту.
Постоянные расходы | Оклад | Количество сотрудников | Сумма |
Управляющий | 80 000 | 1 | 80 000 |
Логист | 60 000 | 3 | 180 000 |
Водитель погрузчика | 45 000 | 2 | 90 000 |
Грузчики | 40 000 | 6 | 240 000 |
Оператор | 40 000 | 2 | 80 000 |
Страховые взносы | 201 000 | ||
Итого ФОТ | 871 000 |
Полный расчет ФОТ с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.
Затраты на покупку оборудования, руб.
Наименование | Количество | Цена за 1 шт. | Обшая сумма |
Касса | 1 | 8 000 | 8 000 |
Офисная мебель (стол+стулья) | 6 | 4 000 | 24 000 |
Канцелярия | 1 | 30 000 | 30 000 |
Гидравлическая тележка | 8 | 10 000 | 80 000 |
Вилочный погрузчик | 2 | 300 000 | 600 000 |
Ноутбук | 6 | 25 000 | 150 000 |
Принтер | 2 | 8 000 | 16 000 |
Итого: | 908 000 |
Суммарные затраты на покупку оборудования составляют 908 000 рублей. Самой крупной статьей расходов является покупка вилочного погрузчика — 600 000 рублей. Также 150 000 рублей потребуется на закупку 6 ноутбуков.
Инвестиции на открытие | |
Регистрация, включая получение всех разрешений | 10 000 |
Ремонт | 60 000 000 |
Вывеска | 35 000 |
Рекламные материалы | 50 000 |
Стоимость покупки земельного участка | 2 000 000 |
Стоимость строительства логистического центра | 180 000 000 |
Закупка оборудования | 908 000 |
Прочее | 50 000 |
Итого | 243 053 000 |
Общие затраты на открытие составляют 243 053 000 рублей. При этом затраты на строительство земельного участка составят 180 000 000 рублей. Еще 60 000 000 рублей составит ремонт, включающий в себя разводку электрики, пожарной системы и вентиляции.
Ежемесячные затраты | |
ФОТ (включая отчисления) | 871 000 |
Амортизация | 16 667 |
Коммунальные услуги | 40 000 |
Реклама | 100 000 |
Ежемесячная закупка канцеляции | 50 000 |
Бухгалтерия (удаленная) | 15 000 |
Непредвиденные расходы | 50 000 |
Итого | 1 142 667 |
Общие затраты на операционную деятельность в месяц составляют 1 142 667 рублей. При этом 871 000 рублей расходуются на заработную плату сотрудникам. Также 100 000 рублей потребуется выплачивать рекламному агентству.
Полный план продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и экономические показатели бизнеса представлены в финансовой модели.
К основным рискам относятся:
- Низкая заполняемость логистического центра
Для снижения данного риска необходимо активно развивать партнерскую сеть и привлекать коммерческие организации к партнерству.
- Срывы сроков строительства
Данный риск может привести к срыву договоренностей с потенциальными клиентами. Поэтому необходимо правильно планировать сроки строительства и прописывать их со строительной компанией.
Финансовая модель логистического центра
Возник вопрос по содержанию отчёта?
Задайте его! Персональный менеджер свяжется с Вами и поможет решить любую задачу
ФИО *
Контактный телефон *
E-mail *
Вопрос *
Укажите проверочный код с картинки *
Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму регистрации. Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер.
Если данный отчёт Вам не подходит, Вы можете:
- Заказать обновление с уточнением структуры отчёта
- по Вашей теме
- по Вашей теме
Полное описание отчета
Цель бизнес-плана: Привлечение инвестиций, принятие управленческого решения об инициации проекта и его функциональном наполнении
Стандарт написания: международный стандарт UNIDO
Показатели эффективности проекта
Простой срок окупаемости – ** мес.
Ставка дисконтирования – **%.
Дисконтированный срок окупаемости – ** мес.
Чистый дисконтированный доход (NPV) –*** тыс. рублей.
Внутренняя норма рентабельности (IRR) – 25%.
Технико-экономическое обоснование
Расчеты производятся в EXCEL в финансовой модели.
Условия предоставления
Данный проект индивидуально дорабатывается в соответствии с пожеланиями клиента.
Сроки выполнения бизнес-плана: 10 рабочих дней.
Подробное оглавление/содержание отчёта
1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА
2. СУЩНОСТЬ ПРЕДЛАГАЕМОГО ПРОЕКТА
2.1. Описание концепции, перечень предлагаемых транспортно-логистических услуг
2.2. Особенности организации проекта
2.3. Информация об участниках проекта
2.4. Месторасположение проекта
3. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН
3.1. Обзор рынка транспортно-логистических услуг в России. Региональный опыт организации транспортно-логистических комплексов.
3.2. Объем и ёмкость рынка в динамике, прогноз в России по сегментам:
3.2.1. Складские услуги (складирование строительных материалов, промышленной техники и оборудования)
3.2.2. Погрузо-разгрузочные услуги
3.2.3. Транспортные услуги (ж/д, авто-, речной транспорт)
3.3. Тенденции развития рынка транспортно-логистических услуг. Перспективные сегменты рынка транспортно-логистических услуг.
3.4. Анализ потребителей. Сегментация потребителей. Сезонность перевозок грузов
3.5. Обзор потенциальных конкурентов. Транспортно-логистические комплексы на пересечении ж/д, речных путей и автомобильных дорог.
3.6. Ценообразование на рынке. Стоимость услуг ТЛК по видам услуг.
3.7. Рекомендации по функциональному наполнению ТЛК.
4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
4.1. План по персоналу
4.2. Источники, формы и условия финансирования
5. ОКРУЖЕНИЕ ПРОЕКТА
5.1. Юридический аспект
5.2. Государственное регулирование
6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
6.1. Исходные данные и допущения
6.2. Номенклатура и цены
6.3. Инвестиционные издержки
6.4. Потребность в первоначальных оборотных средствах
6.5. Налоговые отчисления
6.6. Операционные издержки (постоянные и переменные)
6.7. Расчет себестоимости
6.8. План продаж
6.9. Расчет выручки
6.10. Прогноз прибылей и убытков
6.11. Прогноз движения денежных средств
6.12. Анализ эффективности проекта
6.12.1. Показатели эффективности проекта
6.12.2. Методика оценки эффективности проекта
6.12.3. Чистая приведенная стоимость (NPV)
6.12.4. Внутренняя норма доходности (IRR)
6.12.5. Индекс доходности инвестиций (PI)
6.12.6. Срок окупаемости (PBP)
6.12.7. Дисконтированный срок окупаемости (DPBP)
6.12.8. Точка безубыточности проекта (BEP)
6.12.9. Иные показатели
6.12.10. Эффективность инвестиций
6.12.11. Показатели рентабельности
6.13. Анализ рисков проекта
6.13.1. Качественный анализ рисков
6.13.2. Количественный анализ рисков
7. ПРИЛОЖЕНИЯ
Другие бизнес-планы по теме
Сулейменов Т.Б. ,Тюлюбаева Д.М. ,Кошекеев Ж.Б.
Тюлюбаева Д.М. (доцент КазАТК им. М. Тынышпаева)
Кошекеев Ж.Б. (магистрант КазАТК им. М. Тынышпаева)
ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ МУЛЬТИМОДАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ
—>
Под транспортно-логистическим центром (ТЛЦ) понимается многофункциональный терминальный комплекс, сооружаемый в узлах транспортной сети на пересечении магистральных путей сообщения, гарантированно обеспечивающий клиентуру комплексным транспортно-экспедиционным и логистическим сервисным обслуживанием, функционирующий на основе логистических технологий и обеспечивающий максимальный синергетический эффект на основе логистической координации и согласования экономических интересов участников транспортно-логистического процесса, интеграции товароматериальных, информационных, сервисных и финансовых потоков [1].
Мультимодальный транспортно-логистический центр (МТЛЦ) размещается в общесетевом (мультимодальном) транспортном узле и обслуживает несколько видов транспорта при совмещении технологии грузопереработки на терминалах, входящих в состав МТЛЦ.
Мультимодальные транспортно-логистические центры (МТЛЦ) являются основными системообразующими элементами региональных транспортно-логистических систем (РТЛС), обеспечивающими скоординированное взаимодействие всех участников региональной транспортно-логистической системы, а также интеграцию транспортных, товароматериальных, сервисных, информационных и финансовых потоков [2].
Современный МТЛЦ является транспортно-экспедиционным предприятием, выполняющим функции транспортно-распределительного логистического центра с широким спектром предоставляемых услуг и представляет собой комплекс инженерно-технических сооружений, размещаемый в узлах транспортной сети, с современным технологическим оборудованием, позволяющим иметь в своем составе терминалы со специализированными складскими помещениями для хранения и переработки грузов; помещения для выполнения таможенных функций органами государственного таможенного комитета и сопутствующие ей службы; банки; транспортно-экспедиционные и логистические фирмы; брокерские и страховые компании; службу охраны и безопасности; административные помещения и офисы клиентов; торговые представительства и бизнес-центры; центр компетенции для принятия оптимальных логистических решений; центры технического обслуживания подвижного состава транспорта; площадки для отстоя подвижного состава транспорта; комнаты отдыха и гостиницы, пункты питания; центры дистрибьюции и оптово-розничной торговли с сетью магазинов; консалтингово-аналитические и информационные центры; реабилитационно-оздоровительные комплексы..
Мировой опыт свидетельствует о том, что наиболее прогрессивной организационно-правовой формой сотрудничества компаний, входящих в состав организационной структуры МТЛЦ, и установления между ними партнерских взаимовыгодных отношений являются корпоративные структуры, построенные на коммерческой основе по типу холдинга.
На рисунке 1 представлена организационно-функциональная структура типового мультимодального транспортно-логистического центра.
Учитывая ту огромную роль, которую играют крупные мультимодальные ТЛЦ в современной рыночной экономике, правомерно говорить о выполняемой ими стратегической миссии.
Цели создания транспортно-логистических центров:
1. Обеспечение координации и взаимодействия видов транспорта и других участников транспортно-логистического процесса;
2. Обеспечение высокого качества транспортно-логистического сервиса;
4. Информационно-аналитическое сопровождение по всему пути следования товаров и грузов;
5. Обеспечение управления сквозными товароматериальными потоками;
5. Снижение общих транспортно-логистических издержек за счет внедрения передовых технологий, основанных на принципах логистики.
6. Обеспечение максимального синергетического эффекта на основе логистической координации и согласования экономических интересов участников ТЛЦ и партнеров по бизнесу.
В зависимости от места дислокации и выполняемых функций МТЛЦ с определенной степенью условности можно классифицировать на МТЛЦ международного, национального, регионального и территориального ранга.
Одним из наиболее распространенных в мировой практике принципов формирования региональных транспортно-логистических систем является создание терминальных комплексов и мультимодальных транспортно-логистических центров (МТЛЦ) вокруг крупных городских агломераций в пригородных зонах.
Строительство терминалов, «закрывающих» крупные города от въезда на их территорию магистрального грузового транспорта позволяет:
— разгрузить городскую уличную сеть за счет сокращения или полного запрета въезда в город большегрузных автомобилей;
— повысить эффективность использования подвижного состава и производительность работы автомобильного транспорта за счет подгруппировки на терминалах мелких отправок по направлениям и последующего вывоза их большегрузными автомобилями;
— улучшить экологическую обстановку в городе за счет уменьшения общего количества вредных выбросов в атмосферу автомобильными двигателями и повысить безопасность движения на основе рационализации перевозок грузов в пределах территории города;
— рационализировать использование земельного фонда города на основе высвобождения земельных участков под складскими площадями промышленных предприятий за счет передачи(полностью или частично) складских функций на близлежащие терминальные комплексы;
— улучшить условия труда водителей и работу подвижного состава на магистралях за счет оснащения терминалов гостиницами, пунктами питания, площадками для стоянки автотранспорта, зонами технического обслуживания и ремонта подвижного состава и контейнеров;
— снизить грузонапряженность железнодорожных станций, находящихся в черте города, за счет организации перевозок в смешанном сообщении с пунктами перевалки грузов на автомобильно-железнодорожных терминалах, сооружаемых за пределами городских агломераций;
Рисунок 1. Организационно-функциональная структура типового мультимодального транспортно-логистического центра
— обеспечить возможность включения терминальных комплексов, «закрывающих» городскую агломерацию, в действующую терминальную систему области. При этом терминалы могут функционировать совместно с уже имеющимися в области для организации доставки грузов во внутриобластном и междугородном сообщении;
— улучшить организацию и значительно увеличить объем перевозок грузов в международном сообщении на основе расширения рынка транспортно-экспедиционных услуг за счет подключения к нему развитых стран, в которых применение терминальной технологии грузодвижения нашло повсеместное распространение.
Внедрение терминальной системы грузодвижения позволит значительно улучшить транспортно-экспедиционное обслуживание клиентуры за счет ускорения доставки грузов и обеспечения их сохранности, предоставления грузоотправителям и грузополучателям дополнительных услуг по их информационному, складскому, транспортно-экспедиционному и сервисному обслуживанию. Это будет способствовать повышению эффективности работы предприятий и организаций региона, как в сфере материального производства, так и в сфере реализации (торговли).
В условиях глобализации экономики, создания крупных транснациональных корпораций и интеграции транспорта ряда государств в мировую транспортную систему идет интенсивный процесс формирования международных транспортных коридоров, обеспечивающих ускоренное продвижение крупных товароматериальных потоков между различными странами и континентами на основе внедрения современных логистических технологий доставки грузов.
В соответствии с определением группы экспертов комитета по транспорту ЕЭК ООН, под международным транспортным коридором (МТК) понимается часть национальной или международной транспортной системы, которая обеспечивает значительные международные грузовые и пассажирские перевозки между отдельными географическими районами и странами, включающая в себя подвижной состав и стационарные устройства всех видов транспорта, работающих на данном направлении, а также совокупность технологических, организационных и правовых условий осуществления этих перевозок.
В зоне тяготения к МТК концентрируются крупные грузопотоки и осуществляется скоординированное взаимодействие различных видов транспорта, обеспечивающих ускоренные и качественные перевозки грузов на этих направлениях с высоким уровнем сервисного обслуживания клиентуры, на основе единого сопроводительного документа, сквозной ставки тарифов и при полной ответственности экспедитора (оператора) за весь перевозочный процесс.
Целью формирования и развития МТК является обеспечение условий для повышения надежности и эффективности российских внешнеторговых перевозок, вовлечения дополнительных транзитных грузопотоков на транспортные коммуникации страны, привлечения отечественных и иностранных инвестиций на развитие транспортной инфраструктуры, создания условий для ускорения развития отдельных регионов страны, расположенных в зоне тяготения к трассам международных транспортных коридоров, интеграции российского транспорта в европейскую и мировую транспортные системы.
Обладая развитой транспортной инфраструктурой и занимая выгодное экономико-географическое положение в центре геостратегического треугольника: страны Европейского союза – страны Юго-Восточной Азии и страны Азиатско-Тихоокеанского региона, Казахстан имеет объективные предпосылки, обеспечивающие ей конкурентные преимущества в глобальной системе МТК.
В условиях формирования новой модели развития мировой экономики транспорт рассматривается в качестве инструмента реализации национальных интересов, обеспечения интеграции России в мировую экономику.
В мировой практике прослеживается неуклонная тенденция совершенствования технологии грузовых перевозок, связанная с концентрацией транспортных потоков и ростом контейнерных перевозок по мультимодальным транспортным коридорам, которые должны стать основой единой глобальной транспортной сети XXI века, создание и функционирование которой является одной из главных задач евроазиатской транспортной политики. В Западной и Центральной Европе, где коммуникации более развиты по сравнению со странами Восточной Азии, формирование базовой системы транспортных коридоров уже в основном завершилось.
Основополагающими элементами логистической инфраструктуры МТК являются мультимодальные транспортно-логистические центры (МТЛЦ), обеспечивающие скоординированное взаимодействие всех видов транспорта и других участников транспортно-логистического процесса, рассматриваемые как стратегические точки роста экономики страны.
По оценке западных специалистов, в крупнейших транспортных узлах мира будет создано порядка 60-70 МТЛЦ международного уровня, которые будут связаны между собой мультимодальными транспортными коридорами с подключением к ним региональных логистических систем, обеспечивающих через неограниченное число экспедиторов и перевозчиков выход к каждому грузоотправителю и грузополучателю. Такая схема организации доставки грузов обеспечит повышение эффективности транспортно-распределительного процесса более чем на 30-40 %.
Литература
1. Карабасов И.С., Кушукбаев К.Х., Кушукбаев А.К. Мультимодальные перевозки. – Алматы, 2002. – 158 с.
2. Григорьев М.Н., Уваров С.А. Логистика. – М.: Издательство, 2011. – 782 с.
3.Неруш Ю.М. Логистика. — М.: ТК Велби, 2006. – 520 с.