Мобильные игры как бизнес идея

Мобильные игры как бизнес идея thumbnail

Здравствуйте. У меня и моего партнера в сумме есть 10 миллионов рублей. Хотим основать компанию по разработке мобильных игр, т.к по нашему мнению это очень перспективное направление. Сами мы не слишком компетентны в данной области (не геймдизы и не программисты), но вполне разбираемся во всех терминах и рекламе.

На эти деньги планируем собрать небольшую команду, включая опытного управляющего и знающего эту область, и выпустить первую игру. Есть ли смысл туда лезть и вкладывать деньги в данную отрасль?

  • Вопрос задан

    21 мар. 2019

  • 971 просмотр

Пригласить эксперта

Не знаю может мне одном, но мне кажется, что вопрос поставлен не правильно. Если ставить вопрос прибыльности области, то ответ да, есть люди которые получают за это деньги. Прежде всего КАК вы собираетесь это делать, какую нишу занять, и тд и тд. все это имеет большую важность чем постановка вопроса, а можно ли заработать. Сейчас не редки примеры инди игр написаные в гараже которые имеют доход с продукта выше чем многие ААА игры. Если вы хотите нанять человека и сказать, сделай мне игру чтобы иметь много денег, скорей всего вы избрали не тот подход.

Без опыта с такой суммой у вас почти нет шансов что либо сделать. Только если повезёт собрать профессиональную команду, а без опыта в индустрии вы её сразу не соберёте.

Рынок мобилок сложный и перегрет деньгами. Большая часть монетизаци строится на покупке трафика задорого и попытке выжать из игроков больше, чем они стоили. То есть кроме затрат на разработку вам нужно будет ещё в несколько раз больше денег на маркетинг.

Учитывайте также, что даже профессиональной команде надо будет сработаться, наработать какой-то инструментарий, нащупать нишу. То есть несколько первых проектов гарантировано уйдут в минус.

Что можно сделать:

— Найти уже готовую команду с существующими качественными проектами и влить в них деньги на макретинг (и закрытие кадровых дыр).
— Приписать к сумме нолик и надеяться, что мозгов и удачи хватит, чтобы на эту сумму вытянуть.

Логично предположить, что раз вы не первые, команды собираются, игры пишутся, деньги зарабатываются, то преуспеть в этой области можно.

А получится ли именно у вас — совсем другой вопрос.

Странный вопрос. Те, кто на этом заработали, скажут, что смысл есть, а те, кто прогорел, обратное. Важна вера в свой продукт, наверное. Вы верите в свой продукт? Ответ на этот вопрос даст ответ на ваш. Или продукта, идеи, хоть чего-нибудь, как такового и нет? Ну наймете вы опытного управляющего, какой приказ ему дадите? «Сделай игру, не знаю, какую, но чтоб деньги приносила»? Может проще тогда в существующий проект вложиться?

Если только сможете написать игру, которая наберет значительно больше миллиона установок.
А на сколько больше, чтобы окупиться считайте сами.
Исходите из пессимистических оценок.
50% удалят игру в первый день
Если геймплей длинный , то через месяц останется 10%
Внутри игровые покупки сделают 1%
Прикиньте сколько Вы сможете в среднем заработать с одного человека.
Посчитайте затраты на привлечение.
Сколько времени пройдет до выхода в ноль (доходы=расходам)
Составьте план расширения команды и роста расходов (ФОТ)
Прототип могут пилить 2 человека (дизайнер и программист)
На ранней стадии проведите тестирование прототипа, если смысл допиливать весь функционал.
В любой момент может оказаться, что выгоднее похоронить идею ..
В лучшем случае выстрелит только один из 20 прототипов.
Деньги придется вкладывать не меньше года.

Если игра изначально платная там немного другая арифметика.
Чтобы окупиться нужно продать копий не менее чем ЗАТРАТЫ * 3 / стартовая цена игры

Не советую.

Можете попробовать найти хорошие игры, которым не хватает деньги и проинвестировать. Но тут в играх нужно разбираться.

У нас как раз другая проблема. Только закончили продукт. Разработали за собственный счёт. Он на порядок больше 10 млн. Это не совсем игра, больше развлекательное придожение для детей 4-10. Сейчас ищем деньги на маркетинг. Можем взять в проект на 7% за эти деньги и ваши способности раскрутить его. Продукт уже в сторах, команда есть, других акционеров нет. Если интерес есть напишите мне на cruisland@yandex.ru.

11 мар. 2020, в 17:31

3000 руб./за проект

11 мар. 2020, в 17:10

1000 руб./за проект

11 мар. 2020, в 17:01

100000 руб./за проект

Источник

android_games_21-300x226 Мобильные игры – легкие деньги, или серьезный бизнес?Создание игр для смартфонов сегодня занимает серьезную нишу в области разработки программных продуктов и в геймдеве в частности. Мобильные устройства достигли такого уровня, что позволяют погрузить клиента в качественную виртуальную реальность.
14$ в год тратит средний пользователь смартфона только на мобильные игры. Обороты продолжают стабильно расти, на текущий момент исчисляясь десятками миллиардов долларов в год.

Сегодня обсуждаем перспективы и специфику рынка мобильных игр с Сергеем Николаевичем Могучевым – основателем и инвестором компании AnixLLC (ООО «Аникс»). На заре развития рынка смартфонов, какими мы знаем их сегодня, Сергей вложился в перспективный тренд – разработку игр для смартфонов. Теперь его компания является одним из стабильных игроков на рынке разработки мобильных приложений и игр, в частности.

Могучев Сергей Николаевич – управляющий партнер компании AnixLLC, которая занимается разработкой мобильных приложений. Основана в 2009. Изначально занималась разработкой нестандартных маркетинговых решений. В 2010 году переориентировалась на разработку мобильных приложений. На сегодняшний момент является известной и успешной компанией в этой области.

Что нужно, чтобы начать разрабатывать игры для смартфонов?

Сейчас рынок мобильных игр в определенной степени сформирован. В сравнении с тем же 2010, когда мы выпустили свою первую мобильную игру, сегодня у начинающих компаний очень высока цена входного билета. Как вариант, хорошая команда, которая способна создавать качественный продукт, может воспользоваться субподрядом или франшизой. Тем не менее, у новых игроков на этом рынке все-таки есть шанс. Главное – это наличие результативной команды, обладающей профессионализмом.Время легких и случайных денег в этой отрасли ушло.

Кто входит в команду разработчиков игр?

Во-первый, гейм-дизайнер (или, привычнее, геймдиз), человек-продюсер или человек project-manager для мобильной игры. Именно он разрабатывает правила и основную идею игры. Здесь работа ведется на стыке творчества, математических расчетов (я имею ввиду теорию вероятности и другие смежные дисциплины), а также коммуникации со всеми членами команды. В голове геймдиза содержится наиболее полное видение игры в целом, даже на этапе отсутствия каких-либо макетов или эскизов. Это ключевая фигура в проекте.
Художник, дизайнер – очень важный член команды. Общее впечатление игры сильно зависит от качественной и талантливой отрисовки. Картинка должна обладать некими неповторимыми и узнающимися чертами. Художник задает атмосферу. Для мобильных игр профессиональный художник – это не роскошь, а необходимость. И я советую на этом не экономить. Даже если у игры простой в смысле графики геймплей, ей в любом случае требуется привлекательная обложка, оформление обзоров и т.д.Да и самую простую игру вроде «тетриса» можно испортить непрофессиональным дизайном.

Основная «рабочая сила» – это, конечно, программисты. Именно от результатов их работы зависит, обретет ли идея гейм-дизайнера воплощение. И какого качества будет это воплощение. У разработчиков мобильных игр есть определенные навыки – работа с готовыми «движками» для создания игр, а также тонкости мобильной разработки. Поэтому, подбирая в команду разработчиков, нужно выбирать тех, у кого есть опыт именно в создании игр, именно для мобильных устройств. Профессионалу из другой области программирования будет требоваться дополнительное время для изучения тонкостей.

Разработка игр для смартфонов не может обойтись без грамотных аналитиков и маркетологов. На сегодняшний день существуют инструменты, позволяющие отслеживать предпочтения аудитории, анализировать действия, совершаемые в игре, чтобы изучать потребности массового клиента в мельчайших подробностях. С такой задачей может справиться только аналитик. Перевешивать аналитику на разработчиков – весьма недальновидное занятие, которое приведет в итоге только к недополучению прибыли и снижению качества продукта.

Сергей Николаевич, какие пути получения прибыли существуют на сегодняшний день?

Бесплатные игры, зарабатывающие на трансляции рекламы, давно уже показали свою крайне низкую доходность. Люди хотят получать удовольствие, при чем удовольствие привычное, без внезапных и раздражающих рекламных баннеров. Поэтому, условно-бесплатные проекты, рассчитанные на длительный срок, сегодня выигрывают. Когда человеку не требуется платить, чтобы поиграть (читай – привыкнуть к игрушке), он охотно втягивается. Через какое-то время появляется возможность оплатить дополнительные «фишки», делающие игру более увлекательной. Или же заплатить за то, чтобы ускорить процесс развития в игре. Это правильная тактика, учитывающая психологию потребителей.

Позволить себе публиковать платную игру, на мой взгляд, могут только именитые издатели. Если игра действительно «культовая» и «долгожданная» в определенных кругах, а имя издателя говорит о профессионализме и качестве – люди готовы платить за факт установки. Они доверяют издателю, т.к. знакомы с другой его продукцией и остались довольны, поэтому ожидают получить не менее качественную и интересную игру, заплатив деньги.

Как сделать игру, которая будет продаваться?

Чтобы игра продавалась, ее, как ни странно, нужно продавать. Наличие грамотной рекламы и маркетинга является одним из определяющих факторов доходности. Когда на продвижение выделяется адекватный бюджет, а это порядка $20-100 тыс., проект окупается и начинает приносить прибыль. Если нет возможности вкладывать столько, то еще больший упор должен делаться на качество игры, а значит, как я уже упоминал, на высокий профессионализм команды разработчиков. От имени издателя также сильно зависит успех конкретной игры.

В целом, вопрос стоит поставить немного по-другому. Сначала нужно продать игру, а уже затем начинать вкладываться в ее разработку. Именно такой вариант минимизирует риски. Конечно, под продажей здесь подразумевается грамотный анализ рынка, существующих аналогов, если имеются, работа с целевой аудиторией. Упреждающее продвижение, которое начинается еще до релиза – также немаловажный элемент маркетинга. Необходимо подогревать аудиторию увлекательными обзорами. В порядке вещей, что в это время игра еще находится на финальных стадиях разработки. Данная тактика не только увеличивает продажи, но и повышает мотивированность разработчиков на то, чтобы довести дело до конца, реализовав весь свой потенциал. Никому не хочется работать «в стол», уверенность в востребованности продукта – лучший мотиватор для разработчиков.

Получается, грамотный маркетинг может компенсировать низкое качество игры?

Пренебрегать фундаментальными требованиями юзабилити в любом случае не стоит. Никому не захочется иметь дело с неудобной или «сырой», плохо оттестированной игрушкой. Другое дело, что, реализуя долгосрочный проект, для первой версии можно ограничиться минимальным контентом (количеством уровней и т.д.), а дальнейшие версии выпускать, только если у игры набирается определенная аудитория, для которой эти обновления будут интересны. Этот минимальный контент, разумеется, должен быть высококачественным с точки зрения геймплея, дизайна и юзабилити.

Сергей Николаевич, какие перспективы на сегодня у AnixLLC?

В планах сотрудничество с крупными издателями, мы сейчас находимся на стадии переговоров. В ближайшем будущем в нашей компании стартует проект категории «ClashofClans». Для этого, вероятно, потребуется расширять команду по разработке игр. Так что поиск талантливых кадров – одна из фоновых задач.

Есть амбициозный проект офиса в Силиконовой долине. Это не акт демонстрации успеха, а вполне востребованный для дальнейшего развития шаг. Российский рынок – это жесткие рамки, вынуждающие работать над заказными проектами ради выживания. Наличие офиса в Штатах позволяет выйти на мировой рынок, где норма доходности выше в разы. К тому же объем заказов позволит заниматься тем, что действительно выгодно и интересно, а не хвататься за любой проект ради сиюминутного заработка. Также мы планируем продолжать работу в направлении субподряда для крупных издателей, это очень перспективное направление на сегодняшний день.

Источник

Как открыть свой бизнес на мобильных приложениях - советы практика

* В расчетах используются средние данные по России

Интервью с предпринимателем:

Собственным опытом открытия “с нуля” своего успешного бизнеса на мобильных приложениях с нами поделится предприниматель Евгений Пономаренков.

Евгений, расскажите о вашем бизнесе. Есть ли отличия бизнеса на мобильных приложениях от других?

Я занимаюсь “мобильным” бизнесом всего год. Вовремя разглядел, что именно в этом направлении стоит двигаться. В моем городе еще никто не занимался мобильными приложениями, и я стал, можно сказать, пионером на рынке. И до сих пор у меня нет серьезных конкурентов.

Бизнес на мобильных приложениях отличается от обычного прежде всего тем, что порог входа здесь чрезвычайно низкий. Кроме того, не нужно вообще никакого оборудования, не нужен большой штат сотрудников, не нужно арендовать помещение… Это бизнес виртуальный, в новом современном формате. Если хотите, это бизнес будущего. И ни один другой вид бизнеса при этом не может сравниться с ним по простоте реализации и по минимальности затрат.

И все-таки бизнес — это серьезно. Не все решаются вот так взять и открыть свое дело. Что бы вы могли сказать тем, кто только мечтает об этом?

Да, верно. Почти каждый, наверное, в этой жизни хоть раз да задумывался об открытии собственного бизнеса, но мало кто в итоге его открывает. И еще меньше людей потом остается на плаву. Слишком велика “область незнания”, ведь, по сути, этому нигде не учат. Рынок развивается слишком быстро, и ни одно учебное заведение не в состоянии давать реальные, не устаревшие знания.

И вот тут у бизнеса на мобильных приложениях опять преимущество. Если вы покупаете франшизу, вы получаете полный набор всех необходимых инструменто: маркетинговые материалы, бизнес-план, готовый сайт, конструктор по созданию мобильных приложений, тренинги по развитию бизнеса, консультации.

То есть вы больше не мучаетесь сомнениями, как и что делать. Не остаетесь один на один со своими проблемами. Есть четкая схема, план вашего движения. Поэтому мобильными приложениями могут заниматься даже абсолютные новички в бизнесе.

И я в свое время поступил именно так. До этого у меня был небольшой опыт — держал небольшой магазинчик, но пришлось закрыться по причине нерентабельности.

Как вы пришли к мысли начать именно этот бизнес?

Я часто бываю за границей и всегда присматриваюсь к тому, что там происходит. Все-таки мы пока отстаем от них на пару десятков лет в плане развития технологий. Я увидел очень перспективную нишу и мне захотелось заняться этим здесь, в России.

Я увидел колоссальную потребность в мобильных приложениях. Ведь мы уже не представляем свою жизнь без мобильных телефонов. И бизнес, который не учитывает это, просто не сможет остаться на плаву. А я, купив франшизу, решаю эту проблему — помогаю различным предприятиям создавать свои мобильные приложения с помощью очень простого конструктора.

С какими сложностями на начальных этапах ведения бизнеса вы столкнулись?

Я же говорю, мы немного отстаем от Запада. Люди еще не вполне представляют возможности приложений. Не видят будущего, не понимают перспектив. И я сейчас говорю не про обывателей, я имею в виду именно бизнесменов. Внедрять что-то новое всегда стоит усилий.

Поэтому мне пришлось много рассказывать и показывать, много встречаться с клиентами. Быть первым на рынке здорово, но требуется время, чтобы люди осознали эти новые возможности, захотели их. По сути, мне пришлось внедрять новую идею в массы, и этот процесс еще не завершен.

Тут, конечно, очень легко “слиться” на первом этапе. Люди не знают, что такое приложения, зачем они нужны, как они им могут помочь. Здорово, когда можно сразу показать демо-версию, — это всегда имеет потрясающий эффект. Одно дело пытаться объяснить что-то на пальцах, и совсем другое — показать вживую на мобильном телефоне.

Сознание человека сопротивляется переменам. Многие фирмы даже сайта не имеют и не хотят. Не понимают ценности интернет-маркетинга. С такими разговаривать практически бесполезно. Им ничего не докажешь.

А зачем, собственно, нужны эти мобильные приложения, для кого они?

Мобильные приложения увеличивают доход компании, делают бизнес более оперативным.

Ну например, я делаю мобильные приложения для ресторанов.

Человек, скачавший такое приложение, в пару кликов сможет заказать себе на дом любые блюда из этого ресторана. Получить скидку. Узнать, когда в ресторане проходит какая-нибудь акция. Увидеть маршрут к заведению на карте, чтобы можно было проще доехать.

То есть клиент ресторана получает удобный и полезный сервис. А это значит, он становится лояльным клиентом, который обязательно расскажет об этом и привлечет в ресторан еще больше клиентов.

Мобильные технологии чрезвычайно быстро развиваются и уже обгоняют персональные компьютеры по многим параметрам. Если бизнесмен хочет обеспечить себя самым быстрым каналом связи со своими покупателями, то мобильные приложения помогут это сделать.

Однако сам бизнесмен не сможет да и не захочет возиться с созданием таких приложений. И моя задача — решить эту проблему. Я делаю приложения под конкретную фирму и затем беру ежемесячную плату за обслуживание.

Все больше функций и работы мы переносим с компьютера на планшет или смартфон. И делаем это не под влиянием моды, а потому что это удобно и практично, экономит время и повышает эффективность в общем. Каждый день ассортимент мобильных приложений растет и расширяется, облегчая нашу повседневную жизнь. Все чаще с телефона или планшета мы просматриваем почту, работаем с документами, планируем встречи и свои дела, общаемся с коллегами и прочее.

Компания, которая создаст мобильное приложение для своего бизнеса, фактически привяжет клиента к себе. Будет всегда на связи, под рукой.

По вашим оценкам какова минимальная сумма, с которой сегодня можно начать этот бизнес? Какое оборудование потребуется?

Возможно, тут самый минимальный порог входа. Покупка франшизы — это 50-100 тысяч рублей, еще оплата за регистрацию приложения в Google Play или App Store (до 100 дол. в год). Конечно, еще нужен компьютер и доступ в интернет.

Вот, собственно, и все. Какой еще бизнес может сравниться с такой доступностью? При этом окупаемость невероятно высока, даже если вы будете совершать самый минимум телодвижений.

Нужны ли какие-то специальные знания или навыки для открытия такого бизнеса?

Признаюсь честно, у меня не было программистских навыков в IT-технологиях, но вот чем хороша франшиза от AppGlobal — кроме самого бизнеса в коробке мне был предоставлен еще и подробный тренинг с видео-материалами, в котором наглядно показывалось, как создавать приложения на платформе.

Также там сформирована обширная База знаний, в которой можно найти ответы практически на любой вопрос по работе с сервисом. Эта База постоянно дополняется и обновляется.

Кроме того, когда у меня возникали вопросы, я просто звонил в техподдержку и получал ответ. Признаюсь, очень удобно. Мой первый бизнес никто не консультировал, и мне элементарно не хватило знаний. А тут постоянная помощь, еще и тренинги обучающие регулярно проводятся.

Короче, с конструктором приложения я быстро разобрался и создал свое первое приложение. Мне понравилось: чем-то на компьютерную игру похоже).

Существуют ли какие-либо дополнительные административные требования (к помещению, опыту специалистов и пр.)?

В принципе, вам вообще ничего не нужно из всего этого. Ваш кабинет — в интернете. Вы работаете с конструктором мобильных приложений на компьютере. Вам не нужен офис и сотрудники. Потом, если вы захотите расширяться, вам понадобится помощник, плюс менеджер по продажам, но вполне реально справляться самому.

Однако можно и сразу нанять себе помощника. Это будет стимулировать вас самих — дополнительная ответственность также дисциплинирует. Помощник сможет снять с вас 90% рутины, освободить ваше время.

Поначалу мне было интересно разбираться с конструктором, но когда я сконструировал 20-е по счету приложение, это стало рутиной. Клиенты задают одни и те же вопросы, просят внести бесконечные коррективы. Все нужно в сотый раз согласовывать, обговаривать, контролировать платежи. Так что я нанял сотрудника, и мой оборот сразу увеличился. И мой интерес к бизнесу не угас, я получал уже дополнительный драйв от закрытия сделок.

И мой вам совет — пусть у вас под рукой будет парочка помощников. Хотя бы потенциальных. Не делайте все сами, это очень вредно для бизнеса.

Ваш сотрудник может за вас продавать, оформлять и пересылать документы, искать клиентов, работать с фрилансерами, осуществлять сервис-контроль, холодные звонки, поддерживать сайт.

А вы, не делегируя свою работу, никогда не поднимитесь, не сможете масштабировать свой бизнес. Вы должны быть над бизнесом, а не в нем.

Еще совет — пока вы только начинаете, вы никому ничего не платите. Берете человека на испытательный. Даете ему задание найти вам заказ. Находит — вы его берете, и есть с чего зарплату платить. Не справляется, нанимаете следующего. Будьте расчетливы, иначе успеха вам не видать. Заодно научитесь увольнять людей. Без этого никак. И люди будут лучше работать, зная, что они не единственные.

Задача предпринимателя — организовать процесс, а не исполнять все самому.

На чем можно сэкономить и на чем экономить не стоит?

Можно попробовать самостоятельно пройти регистрацию приложения и не платить специалистам. Однако и для Android, и для iOS-приложений установлена масса специфических требований, и не так-то легко сходу с этим разобраться. Так что здесь я не советую экономить. Просто время потеряете.

Ну и на сотрудниках можно экономить. Как я уже говорил, на первых порах это возможно. Но опять же, если вы хотите быстро развиваться, лучше помощника нанять, а зарплату платить по факту выполнения заданий. Но никак не авансом.

Как долго вы окупали первоначальные вложения? Каковы перспективы этого бизнеса?

Вложения окупаются уже в первый же месяц. Потрясающе, правда? Доход от 35 до 70 тыс. рублей за каждое созданное приложение! Кроме того, вы получаете абонентскую плату ежемесячно за обслуживание всех созданных мобильных приложений.

Можно еще брать плату за консультации, за помощь, за раскрутку мобильного приложения.

Что вы можете сказать о конкуренции в этом бизнесе?

Конкурентов практически нет. Только компания AppGlobal предоставляет максимальный функциональный спектр в данной сфере. Дает клиентам максимум возможного. А ведь потребность в мобильных приложениях просто колоссальная. Даже в крупных городах неохваченными остаются более 95% бизнесов. Им нужны мобильные приложения для развития, для упрочения бизнеса, а им такой услуги практически никто не предлагает.

Так что конкуренции в данном виде бизнеса можно не бояться еще минимум пару-тройку лет!

Опираясь на свой опыт, что бы вы посоветовали тем, кто только планирует начать этот бизнес?

Как говорится в мудром изречении, если пытаться говорить одновременно со всеми, Вы не поговорите ни с кем. Определите для работы какую-то конкретную нишу (область) и сконцентрируйте свои маркетинговые усилия на ней. В России, как и везде, очень много разновидностей малого бизнеса, которые на поверку оказались весьма выгодными клиентами для разработчиков мобильных приложений (к примеру, рестораны, адвокатские конторы, агентства недвижимости, и многие другие). Выберите подходящую сферу и сосредоточьтесь на ней, и тогда ваши усилия будут вознаграждены.

Кроме того, нужно постоянно прокачивать себя, всегда быть в темпе. И не изобретайте велосипед, не выдумывайте новые способы — уже все давным-давно протестировано, и выведено несколько действительно работающих способов. Вам не нужен приз за оригинальность, вам нужна прибыль. Вот и пользуйтесь чужим успешным опытом на здоровье.

И еще постоянно обучайтесь. Нельзя что-то изучить и на этом успокоиться. Да и компания AppGlobal постоянно проводит обучение — дает самые последние наработки мировых трендов. Это очень здорово и невероятно стимулирует.

Наш мир меняется, и правила ведения бизнеса также меняются. Сегодня, чтобы успешно начать новый бизнес или масштабировать существующий, вам нужно играть совершенно иначе, чем раньше. Условия стали другими: покупатели искушеннее, методы продаж сложнее. Теперь, когда нам что-то нужно, мы все чаще обращаемся к интернету.

Успешен будет тот бизнесмен, кто идет в ногу со временем, а значит тот, кто использует все самые современные возможности ведения дел.

Поэтому попробуйте прикинуть, кто в вашем окружении нуждается в мобильном приложении, набросайте для себя план действий на ближайший месяц, составьте список первых важных шагов для создания вашего нового бизнеса и вперед к успеху! Я уверен, все у вас получится, как и у меня.

18.06.2015

Все материалы по тегу: мобильные приложения

2231 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 103154 раз.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по вашей теме:

Источник

Adblock
detector