Магазин декора бизнес идея
Дизайнер и основательница интернет-магазина декоративных подушек и аксессуаров для дома Home Melody Елизавета Пиотровская поделилась с Woman’s Day своей историей успеха, как она с нуля создала собственный проект. Читайте и вдохновляйтесь!
Текст:
Елизавета Пиотровская·30 сентября 2016
Я окончила журфак МГУ, специализировалась в визуальных коммуникациях. Долгое время занималась графическим дизайном и рекламой, вела несколько крупных проектов как аккаунт-менеджер. И всегда на фрилансе. Так получилось, что я никогда не работала на кого-то – только на саму себя. Конечно, случались и периоды застоя, когда все проекты сданы, а новые еще не появились… В это время, переживая из-за отсутствия дела, я рассылала резюме в рекламные агентства и дизайн-студии. Но через несколько недель на горизонте появлялись интересные заказчики, новые проекты, и желание сидеть в офисе уходило, как страшный сон.
В целом я была довольна таким образом жизни. Каждый проект приносил знакомство с интересными людьми, всегда учил чему-то новому. Но в один момент меня начали посещать идеи, чтобы сделать собственный проект, который приносил бы людям радость и пользу. Но что? Я даже не представляла…
Однажды сестра мужа попросила в подарок две подушки на новый диван. Бриф был простой и четкий: оранжевые квадратные подушки из мягкой натуральной ткани. Казалось бы, куда проще: покупай и дари. Но не тут-то было! Мы облазили все интернет-магазины и не нашли ничего подходящего: либо не было нужного цвета, либо ткань казалась плохой, либо цена равнялась стоимости нового дивана.
А почему бы не сделать коллекцию классных подушек, подумали мы с мужем. Идею поддержали моя мама и сестра. Мы все люди творческие, начали придумывать, искать ткани, отделку. Договорились со знакомой портнихой, отшили первые наволочки.
Бизнес-плана не было, никто из нас не воспринимал это дело всерьез. Это было хобби, которому уделяли не больше времени, чем позволяла основная работа. Продавать решили через интернет-магазин. Благо я работала со многими программистами: мне помогли с сайтом, дизайн нарисовала сама. Название родилось из ниоткуда – просто появилось, и пазл сошелся. Как мелодия слагается из нот, дом соткан из деталей. У каждого человека мелодия своя, и нет похожих. Мелодия дома – Home Melody!
Чтобы показать нашу первую первую коллекцию, мы организовали вечеринку, позвали друзей и знакомых. За несколько дней первые подушки разлетелись, а мы с энтузиазмом продолжали творить. Через два месяца заработал сайт, первый заказ через интернет-магазин появился еще спустя месяц.
Затем мы начали активно продвигать сайт, вложили деньги в контекстную рекламу, сделали аккаунт на Facebook – и пошло-поехало! Проект стал занимать все больше времени, а через год наступил момент, когда кому-то из нас пришлось делать выбор: или Home Melody, или основная работа.
Выбор сделала я, поскольку идея была моя. В итоге довела текущие проекты до конца и с головой окунулась в мир подушек.
Первое время вся прибыль Home Melody шла в развитие: закупали новые ткани, нанимали новых сотрудников, дорабатывали сайт, инвестировали в рекламу. Я работала по 12 часов в сутки и первое время делала очень многое сама: придумывала дизайн, курировала работу портных, принимала и собирала заказы, фотографировала новые подушки, наполняла сайт, занималась продвижением. Ко всему прочему, если подводили курьеры, я или муж доставляли заказы.
Сначала мы продвигали проект через Facebook, использовали контекстную рекламу, публиковали статьи на онлайн-ресурсах, посвященных интерьеру и декору. В какой-то момент нам заказали подушки для программы «Чистая работа» на РЕН ТВ – так началось наше сотрудничество с телевидением.
Следующей программой стала «Фазенда» на Первом канале, с которой мы проработали два года, потом «Квартирный вопрос» и «Дачный ответ» на НТВ. Это был успех: Home Melody стал узнаваемым брендом!
Сейчас мы продаем сотни подушек ежемесячно через собственный интернет-магазин и некоторые магазины декора по всей России и в Белорусии. Также мы делаем коллекции для других брендов, нам заказывают подушки для кафе, ресторанов, отелей.
В первые недели кризиса продажи ощутимо упали, но через пару месяцев вернулись на прежний уровень. Падение рубля сыграло нам на руку: нашими основными конкурентами на тот момент были европейские подушечные бренды, продукцию которых импортировали крупные магазины. Буквально за полгода стоимость этих подушек выросла в два раза, и покупатели стали предпочитать нас европейским конкурентам.
Мы делали все, чтобы сохранить цены на адекватном уровне, это при том, что стоимость ткани и фурнитуры также выросла вдвое.
В настоящее время мы занимаем серединное положение на рынке между премиальными брендами и интерьерным масс-маркетом. Себестоимость у нас высока, все подушки делаем вручную, и конкурировать по цене с продукцией крупных компаний, сшитой на поточном производстве в Китае, мы не можем. Но это и не наша цель. Нам важнее сохранять высокое качество и предлагать классный дизайн за разумные деньги.
Кстати, о дизайне. Идеи для коллекции часто возникают сами собой. Например, когда бываю в гостях, часто думаю: а какие подушки я бы использовала для этого дома? Начинаю фантазировать, всегда исхожу из интересов и вкуса хозяев.
Также меня очень вдохновляют путешествия. Из каждого нового места приезжаю с кучей новых мыслей и планов. Только что вернулась из Швеции с полностью сформированной в голове и набросках коллекцией (конечно, в скандинавском стиле). Еще часто помогают фото прользователей в соцсетях, особенно в Instagram.
Всем, кто тоже мечтает открыть свой стартап, я бы посоветовала не бояться выходить из зоны комфорта. Только там, за пределами привычного, настоящая жизнь. Совет банальный, но мало кто решается.
Идите к успеху небольшими шагами. Когда обдумываешь новое дело и видишь, сколько всего надо сделать, это пугает, угнетает и лишает желания что-либо делать вообще. Поэтому наметьте себе цель, разбейте на небольшие этапы и идите к своей мечте шаг за шагом.
Ниша интернет-магазинов с интересными товарами постоянно пополняется. Рано или поздно и в нашей стране люди дорастут до «лень идти в магазин, куплю в интернете», как это происходит в Европе и США. Поэтому, если у вас есть свой бизнес или вы еще только планируете открывать что-то, то обязательно делайте себе представительство в онлайне. Здесь огромное число ваших будущих клиентов.
С создателем одного из таких проектов в сети, который реализует эксклюзивные вещи ручной работы мы и поговорили за чашечкой чая.
Адрес проекта — www.lacasa-decor.com, интервью об идее, ее перспективах и нюансах можете прочитать ниже.
***
Представьтесь, пожалуйста, как вас зовут и какое отношение вы имеете к проекту?
Здравствуйте, меня зовут Анна (Пряхина). К проекту la casa decor имею самое непосредственное отношение — я являюсь его создателем.
Расскажите, с чего все началось, как пришла идея? Чем занимались до этого, какой есть опыт?
Начну с того, чем занималась до этого. С 2006 года работала в одной крупной российской компании, которая предоставляла услуги в секторе b2b и занимала лидирующие позиции в своей сфере. В этой компании я выросла от специалиста до руководителя отдела в рамках коммерческого блока, приобрела бесценный опыт, где была возможность
поработать в разных условиях.
Как я пришла к идее? Год назад я уже начинала прощупывать сферу handmade. Мне было интересно узнать ее изнутри. Так вот, успела побыть мастером, узнала о различных ресурсах для размещения и реализации работ, инструментах, выставках и другое.
После некоторого времени уже родилась идея проекта. Поняв, что организовывать процессы, вести их, брать на себя ответственность, принимать решения и отвечать за них – это моя стихия и это то, что мне нравится делать , я и решила эту самую ответственность взять на себя вновь.
Плюс я творческая личность и как любому творческому человеку мне хочется создавать вокруг что-то прекрасное. В общем, я воплотила еще и свою мечту «совместить приятное с полезным». А любимая работа всегда дает плоды.
Когда начинала продумывать концепцию ассортимента, я поняла , что важно найти что-то очень интересное, новое и качественное. Я заходила на различные сайты, где приходилось очень много фильтровать представленные работы. Не хочу никого обидеть, но для меня мастер или дизайнер – это профессия.
По работе всегда виден уровень мастерства и как мастер подходит к своему делу.
Это важно. Также я могу смело заявить о том, что обладаю хорошим чувством стиля, чтобы суметь найти достойную работу. В нашей стране очень много действительно талантливых мастеров, чьи работы индивидуальные и весьма качественные, почему не начать заявлять о них так , как делает одна очень известная шведская компания 🙂
Так, собственно, и возникла идея объединить российских мастеров со всей страны.
Какие были затраты в самом начале пути? Можете назвать сумму первоначальных инвестиций, которые были вложены в этот проект?
На сегодняшний день мы только запустили интернет-магазин, поэтому пока инвестиции минимальные, но все самое интересное впереди.
Думаю, в следующем интервью с вами, я уже смогу назвать точную сумму, вложенную в начале пути.
Где искали мастеров, которые представлены на странице https://www.lacasa-decor.com/#!nashi-mastera/yu4mc?
Разные источники. Это всевозможные выставки, куда мы выезжаем, различные сайты, социальные сети. Все эти ресурсы позволяют искать мастеров , но этот процесс не простой. Как и говорила, чтобы найти те изделия, которые подходят нам, приходится очень многое фильтровать.
Не хочется продвигать избитую тему, мы хотим дать рынку новое .
Вы сразу сделали интернет-магазин на своем домене? Почему не попробовали для начала прощупать почву Вконтакте и Инстаграме, создав там свои представительства? Это сейчас модно.
И мы в тренде. 🙂 У нас есть страницы в Инстаграме, Вконтакте и Фейсбуке. Они пока не сильно раскручены, кроме Инстаграм, но я не вижу преград , чтобы начать продвижение идеи со всех сторон сразу.
Может возникнуть вопрос , а вдруг изделия не будут востребованы? Будут. Многие наши мастера достаточно успешны в своем городе или регионе, что говорит о спросе и интересе. Моя задача расширить географию продаж и стать единым центром, который может дать право выбора, имея при этом ЕДИНЫЙ контакт. Таким образом, мы оптимизируем поиск и процесс покупки для заказчика. А кто сейчас не ценит свое время?
Сейчас, мягко говоря, не лучшее время для продажи изделий ручной работы. Они, все же, относительно дорогие, а на дворе кризис. Или ваша целевая аудитория сравнительно обеспеченные люди и они готовы покупать? Расскажите об этом.
Наши изделия направлены на разную аудиторию . Есть недорогие товары, есть конечно более эксклюзивные и дорогостоящие. Но я не считаю, что это может оттолкнуть кого-то , на мой взгляд, мы даем право выбора. Если наш потенциальный покупатель заинтересован в том, чтобы найти что-то эксклюзивное и найдет это у нас , я уверена, что наша цена позволит это сделать. При поиске работ, мы также смотрим на адекватность цен и на перспективу
покупки данного изделия за представленные деньги.
Вы представлены только онлайн или в оффлайне тоже есть какой-то магазин или место, где можно пощупать ваши товары и выбрать?
Пока только онлайн , но вы забежали далеко вперед нашего плана. Как я уже сказала, об этом мы расскажем в следующем интервью 🙂
Пока что пощупать товар можно на выставках, где мы планируем регулярно участвовать, кстати одна из них пройдет 19-20 декабря (дизайн-завод Флакон).
Планируете сотрудничать с магазинами подарков?
Надеюсь нет. Не хочется выступать перекупщиком в данном случае. Цель любого бизнеса конечно прибыль, но помимо этого для меня важен сам процесс и сама идея.
Мы хотим оставаться последним звеном перед покупателем. Плюс мы не хотим терять индивидуальность и эксклюзивность найденных работ.
В оффлайне есть магазин «Красный куб» и другие подобные с претензией на эксклюзивные вещи ручной работы. Чем вы отличаетесь от них? Реально ли в наших условиях конкурировать с той же самой Икеей?
По поводу Красного куба, я бы не сравнивала наш проект с данной сетью магазинов, мы разные с точки зрения концепции.
Во-первых, у нас направление не подарков, а именно декорирования интерьера, дома.
Во-вторых, как я уже говорила, мы фильтруем товар. При поиске изделия мы ориентируемся на что-то более современное и новое. Я бы сказала наш проект – это современная стилизация подобных проектов, если очень грубо.
В-третьих, у нас 100% ручная работа, в Красном кубе, все же претензия не настолько сильно выражена.
Что касается Икеи, пока сложно конкурировать . За счет ценовой политики, но не по качеству. На сегодняшний день почти в каждой квартире и помещении товар этой компании. Вопрос в том, насколько интересны будут идеи в дальнейшем и не «переест» ли потребитель? Плюс нет ни одного прямого конкурента. Мы конечно хотим привлекать
к себе аудиторию, обращая их внимание на что-то новое, но это возможно сделать только по ряду товаров. У Икеи огромный ассортимент.
Что по поводу кафе, баров и ресторанов, в каком разрезе хотите с ними сотрудничать? Будете делать декорирование на заказ, используя работы ваших мастеров или что?
Пока хотим предлагать изделия, которые могут послужить декорированием и вписаться в концепцию заведения. Ряд изделий позволяет заявить о такой возможности.
Про декорирование на заказ — это возможная перспектива. Но она пока не рассматривается. Но обсуждается при желании.
Как планируете продвигать проект? Есть задумки по поводу того, где размещать о себе рекламу?
На сегодняшний день инструментов для продвижения очень много. Это и SEO продвижение, социальные сети, реклама и т.д. , сейчас акцент делается на первое и второе.
Плюс мы планируем участвовать на различных выставках (помните? мы уже участвуем в одной), где мы будем искать и привлекать наших потенциальных покупателей.
Живое общение весьма эффективно, так показал мой опыт. На мой взгляд, это более быстрый способ продажи. Но мы живем в современном мире и это нужно учитывать.
Вы ищете каких-либо партнеров сейчас, чтобы вместе развивать проект? Можете написать, вдруг кто из наших читателей интересуется подобной темой. По каким контактам с вами можно связаться?
На данный момент партнеров не ищем. Сейчас мы продолжаем поиски мастеров и расширяем ассортимент. Но мы готовы к рассмотрению предложений и открыты к диалогу.
Начну с нашего сайта: www.lacasa-decor.com
Также можно написать на почту zakaz.lacasa@gmail.com или связаться по телефону 8 925 184 83 55.
Спасибо, удачи в развитии!
Спасибо , удача очень важный спутник успеха.