Лофт как бизнес идея

Лофт как бизнес идея thumbnail

Предприниматель рассказывает, как находит сотрудников, товары и услуги за небольшие деньги.

Avito — площадка, где люди сами определяют, на каких условиях заключать сделки. Здесь можно найти то, что кажется никому не нужным, — какой-нибудь пень, покрашенный золотой краской, или коробочки от аудиокассет. А можно случайно набрести на то, что коллекционеры ищут годами, — например, деревянные раковины XIX века или работающую швейную машинку ещё из Советской Грузии.

Мы запустили проект о людях, которые часто пользуются Avito. Видеооператор Лайфхакера рассказал, как покупает технику вдвое дешевле, а молодая пара из Воронежа — как превратила в хобби процесс избавления от хлама в доме.

Владелец лофт-пространств AG Loft Артём построил с помощью Avito успешный бизнес.

Лофт как бизнес идея

Артём

Владелец лофт-пространств AG Loft.

Мне 32 года, и я владею лофт-пространствами в Москве. Покупал на Avito кучу старинных вещей: от швейных машинок до бочек, а также подержанную технику и мебель по доступной цене.

Почему я начал пользоваться Avito

До того как открыть своё дело, я 10 лет проработал в корпорации. Дослужился до должности заместителя начальника отдела, получал неплохие деньги. Но я всю жизнь хотел открыть своё дело и чувствовал в себе силы сделать что-то действительно прикольное.

Моё подразделение закрывалось, открывалось другое. У меня была возможность двигаться дальше по карьерной лестнице, но я решил воспользоваться ситуацией иначе. Я ушёл с работы и начал открывать лофт-пространства.

С Avito на этом этапе я был знаком довольно слабо — иногда покупал технику для себя. Продавал iPad и всякую мелочь, однако это мне не очень нравилось: 100–200 рублей не стоят потерянного времени. Но, начав подбирать вещи для помещений, я понял, как использовать Avito с выгодой.

Как Avito помогает вести бизнес

В поиске сотрудников

Не все знают, что на Avito люди не только продают вещи, но и ищут работу. Кто-то не очень, кто-то хорош — как и везде.

Здесь удобно искать людей: зашёл на сайт, выбрал раздел «Работа», кликнул по «Резюме», набрал название вакансии — тут же выскочили десятки предложений.

На Avito я чаще всего ищу персонал на мероприятия. У меня есть постоянные сотрудники, но иногда их не хватает. Например, мне приходилось искать на новогодние корпоративы повара-помощника: штатный мог не справиться с нагрузкой.

При организации банкета можно воспользоваться услугами официантов, а потом вызвать уборщицу, чтобы на следующий день провести другое мероприятие в чистом помещении.

Конечно, никто не гарантирует, что соискатель вам подойдёт, но обычно всё становится понятно при первом разговоре. И рискуете вы разве что 62 рублями за доступ к контакту сотрудника.

В покупке подержанных вещей

Для лофтов я покупал стильную и недорогую мебель и технику. Ещё давно нашёл на Avito два проектора — оба до сих пор работают. Приобрёл несколько акустических колонок. Покупка подержанной техники часто помогает сэкономить.

С мебелью выходило ещё интереснее: однажды я приехал за одним диваном для лофт-пространства и обнаружил, что его продают хозяева только что закрывшегося заведения. Нашёл у них много других интересных вещей.

Это то, чем мне нравится Avito, — возможностью пообщаться с продавцом вживую и получить больше, чем ожидал.

В покупке стройматериалов

На Avito можно найти даже инструменты и стройматериалы, которые остаются у людей после ремонта. Я и сам думал так сэкономить, но в моём случае ремонт надо было делать очень быстро. Мотаться куда-то за парой мешков цемента было неудобно. Но я знаю людей, которые так делают: покупают плинтусы, обои.

В поиске редких вещей для оформления помещений

Когда я стал создавать лофты, мне понадобилось много старинных вещей. Мне не хотелось делать помещения, которые похожи на квартиры — я создавал лофты именно в антикварном стиле. Покупать мебель в специальных магазинах — удовольствие недешёвое. К тому же часто люди в них продают то, что сами купили в интернете с рук, и просто зарабатывают на этом деньги. Поэтому я сам стал искать мебель на Avito.

авито бизнес: Раритеный рояль

Обычно вы не можете зайти в чужую квартиру и взять, что вам нравится. Avito — это возможность заглянуть в чей-то мир. Вы можете приехать к человеку, познакомиться с ним, осмотреться — этот процесс сам по себе интересен. Я покупаю мебель не для перепродажи, а для создания интерьера. Поэтому люблю вещи с историей, могу рассказать гостям что-то интересное про каждую из них.

Владельцы с удовольствием делятся подробностями: «Эта швейная машинка досталась мне от бабушки, которая жила в Грузии и переехала в восьмидесятом году…» Этим всегда проникаешься.

Однажды я наткнулся на объявление о продаже коробочек от аудиокассет по 10 рублей за штуку. Подумал: «И кому это нужно?» Но оказалось, что совсем скоро моё помещение снимают под мероприятие в стиле диско — нужны как раз такие коробочки. Из-за срочности и экзотичности запроса я был готов купить их и по 200 рублей.

Даже если вы выставляете на продажу что-то очень специфичное, вы дождётесь своего часа. Как этот парень с коробками от аудиокассет.

Несколько советов

  1. Не ограничивайтесь своим городом при поиске вещи. В Москве, например, часто задирают цену, а в регионах люди продают отличные, но не нужные им вещи за бесценок.
  2. Проверяйте аккаунт продавца перед покупкой. Я всегда стараюсь брать вещи у владельцев, а не у перекупщиков. Их легко вычислить: если у продавца больше 1 000 объявлений в категории, то он, скорее всего, продаёт вещи по рыночной цене. Возможно, даже дороже.
  3. Относитесь скептически к продавцам, которые назначают встречу у метро. Если человек пускает вас домой, скорее всего, он вас не обманет.
  4. Просите скидку. Avito — это свободный рынок, где о цене почти всегда можно договориться.

Перейти на Avito

Источник

Лофты — не только модный тренд, но и успешный бизнес. Объем рынка креативных пространств и event-площадок Москвы и Санкт-Петербурга уже оценивается в полмиллиарда рублей (SOM) и стремительно растет (по нашим оценкам — на 30% в год). Запуск нового лофта сродни передвижению по минному полю: достаточно ошибиться с локацией площадки или неправильно организовать ее внутреннее пространство — и вы останетесь без клиентов. Рассказываем, как этой неприятности избежать.

«Рядом с метро, центр…»

Самое сложное в этом бизнесе — выбор локации. Правильный лофт должен находиться в центре (или недалеко от него) и как можно дальше от жилых домов — иначе первая же шумная вечеринка вызовет поток жалоб от жильцов. Но из-за плотности застройки выполнить эти два условия — сложно. Нам, например, пришлось просмотреть 30 помещений, прежде чем мы остановили свой выбор на нужной площадке. Чтобы облегчить эту задачу всем, кто собирается открыть лофт, мы составили специальный чек-лист — он поможет вам найти наиболее подходящую локацию.

Чеклист для поиска идеальной площадки под лофт

Обязательные требования к площадке:

возможность шуметь после 23:00 (а значит, помещение должно быть на расстоянии от жилых зданий);

лифт (если помещение выше 2-го этажа);

высокие — от 3,2 метров — потолки (это помогает создать уникальную атмосферу);

площадь от 70 м2 до 180 м2 (оптимально для мероприятий на несколько десятков человек);

ставка арендной платы не выше 18 тыс. рублей/м2 в год до 150 метров и не выше 17 тыс.  рублей/м2 в год до 180 метров — иначе будет невыгодно пересдавать помещение в краткосрочную аренду (цены актуальны для Москвы, в регионах — значительно ниже);

наличие или возможность оборудования небольшой кладовой / технической комнаты. Это помещение вам понадобится для хранения дополнительной мебели (например складных стульев для мастер-классов), хозпринадлежностей, оборудования, реквизита и личных вещей гостей. Иногда в кладовке обустраивают и гримерку;

приличная входная группа;

расположение в пределах третьего транспортного кольца (если ваш лофт в Москве);

не более 15 минут от метро пешком, но можно и дальше, если площадка очень особенная (например имеет выход на крышу или возможность оборудования веранды);

кондиционер (или возможность его установки).

Предпочтительные требования к площадке (рассматриваем в первую очередь):

свой санузел;

помещение с отделкой;

помещение с планировкой: зона ресепшн — кладовая — опен спейс — санузел;

вход с улицы, без пропускной системы;

высокие большие окна;

подводка к воде, возможность установки раковины и оборудования  посудомойки для барной зоны;

расположение внутри Садового кольца (если ваш лофт в Москве);

возможность выхода на крышу или оборудования веранды;

место под мангал.

«убитые» помещения, требующие вывоза мусора или переноса коммуникаций;

противоречащие пунктам из списка «обязательные» (за исключением расположения в пределах Садового кольца).

«Косметика» или «капиталка»?

Все расходы на открытие лофта нужно тщательно посчитать еще на этапе планирования — иначе вы быстро уйдете в минус и столкнетесь с кассовым разрывом. По нашему опыту: на запуск одной площадки размером 120-150 м2 в Москве требуется минимум 1,5 млн рублей. Вот как — примерно — выглядят основные статьи затрат:

Учтите: арендодатели любят заключать договор не более чем на 11 месяцев с ежегодным продлением (иначе им нужно официально регистрировать договор и нести расходы). В начале с вас, скорее всего, возьмут оплату за 2 месяца – первый и последний.

Что касается ремонта — в большинстве случаев достаточно ограничиться косметическими изменениями (это все-таки лофт!). Конечно, при желании можно потратиться на архитектурный проект и капитально переоборудовать помещение, — возможно, это позволит продавать площадку за более высокий чек. Но это не наш случай: мы направили на ремонт ровно столько средств, сколько требовалось для быстрого запуска и нормальной работы лофта: покрасили стены и оконные рамы, оборудовали широкие подоконники — чтобы на них можно было сидеть.

И уж точно не стоит радикально перекраивать помещения, сохранившие свой исторический дух (у нас в лофте, например, — своды и арки из кирпичной кладки столетней давности). Очень часто креативные пространства размещают в промышленных зданиях XIX–XX веков. Такое индустриальное наследие позволяет увидеть достижения людей того времени, их инженерную мысль и строительные решения. В конце концов, это придает вашему лофту дополнительную ценность.

Заранее продумайте мебель и оборудование для вашей площадки. Скорее всего, вам понадобятся:

проектор,

колонки,

микшер,

микрофоны,

Wi-Fi-роутер,

мебель: столы, стулья, диван, кресла,

барная стойка (мы делали ее на заказ),

средства пожарной безопасности.

Если хватит денег, можно привлечь к работе дизайнера или художника — чтобы он создал в вашем лофте уникальный арт-объект.

Великолепная тройка

Стандартный коллектив лофта состоит из трех человек. Менеджер занимается продвижением и продажами, администратор дежурит во время мероприятий, уборщица наводит чистоту до и после прихода гостей (а по желанию клиента — и во время события).

От персонала во многом зависит успех лофта — ведь именно ваши сотрудники станут лицом заведения, будут общаться с клиентами, встречать и провожать гостей, собирать отзывы. Грубость, бестактность, невнимание к посетителям — смерти подобны.

Особенности бизнеса по сдаче в аренду event-площадок

Двери лофтов открыты для любых мероприятий: от свадеб и вечеринок выпускников — до тренингов и презентаций международных компаний. Такая многофункциональность позволяет добиться максимальной загрузки — как в выходные, так и в будни (в том числе в дневное время).

Зачастую на вечерних мероприятиях люди выпивают. Однажды гости одного из наших лофтов стали бродить по территории завода — арендодателю это не понравилось. С тех пор на крупные вечерние мероприятия мы нанимаем охранников.

Работники лофтов — как правило, молодежь. Старшее поколение не выдержит такой работы.

Быстрый износ помещения и оборудования. За площадкой нужень глаз да глаз. После каждого мероприятия мы обязательно осматриваем лофты на предмет повреждений. Часто приходится производить локальные ремонтные работы, чистить мебель, докупать посуду.

Между арендатором и арендодателем случается ментальный гэп. Наш лендлорд, например, поначалу совсем не понимал суть работы лофтов и периодически предлагал нам организовать какой-нибудь полезный семинар. Пришлось объяснять, что мы лишь предоставляем площадку в аренду, а организация мероприятия — забота клиента (но мы всегда рады ему помочь).

Контент – всему голова

Помните, Airbnb начал кратно расти, когда отснял фото своих квартир в Нью-Йорке. С лофтами та же история: изображения площадки на сайте — первое, на что обращает внимание клиент, выбирая место для проведения мероприятия. Для своих партнеров мы даже создали специальную страницу, где рассказываем про стандарт фотографий.

Если вкратце: изображение должно передавать атмосферу вашего лофта и подчеркивать его плюсы. Отдавайте предпочтение ярким и детальным снимкам, охватывающим все пространство. Не забудьте выложить фото с мероприятий — «живые» фотографии лучше всего расскажут о настроении ваших посетителей. И не скупитесь на хорошего фотографа-профессионала: он не только подловит хорошие кадры, но и сможет откорректировать снимки по цвету и яркости.

Что делать, если не получается

Иногда владельцы старых индустриальных объектов не могут найти им применение или пытаются организовать event-площадку своими силами. Если что-то пошло не так — всегда можно передать свой лофт в доверительное управление компании, которая специализируется на этом бизнесе. Конечно, прибылью придется поделиться (30% от выручки и выше), зато вас избавят от головной боли — весь процесс от привлечения клиентов до контроля за мероприятиями станет заботой профессионалов.

Источник

Adblock
detector