Кукольный театр как идея для бизнеса

Содержание
- 1 Сколько нужно денег на открытие кукольного театра
- 2 Сколько можно заработать, открыв кукольный театр
- 3 Пошаговый план открытия кукольного театра
- 4 Оборудование, необходимое для кукольного театра
- 5 Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса
- 6 Какие документы нужны для открытия
- 7 Система налогообложения
- 8 Разрешения для открытия
- 9 Технология проведения спектаклей в театре кукол
- 10 Новичку в открытии кукольного театра
Посещение представлений в кукольных театрах – популярный вид развлечений для воспитанников детских садов и младших школьников.
Это отличный способ привить ребенку любовь к искусству, а также развить в нем чувство прекрасного.
Открытие кукольного театра – интересная идея для организации своего бизнеса с небольшими инвестициями.
Организовать свое дело в этой сфере деятельности может даже человек, не имеющий прямого отношения к театральному творчеству.
Для этого достаточно приобрести или арендовать помещение, закупить реквизиты, установить сцену и оборудовать зрительный зал, а также нанять на работу актеров.
Кукольный театр может быть стационарным или передвижным.
Многие организации успешно совмещают два вида деятельности, проводя представления в собственном помещении и выезжая в гастрольные туры по соседним городам.
Сколько нужно денег на открытие кукольного театра
Если стартовые вложения начинающего предпринимателя невелики, ему стоит задуматься об открытии кукольного театра в мобильном формате.
В этом случае все декорации должны легко разбираться и помещаться в обычный легковой автомобиль.
Для открытия подобного театрального бизнеса нужно будет нанять на работу сценариста, который будет заниматься разработкой сюжетов для будущих представлений.
Кроме того, нужно будет организовать сотрудничество со швеями-надомницами, у которых есть опыт изготовления перчаточных кукол или кукол-марионеток.
Как правило, стоимость такого реквизита составляет от 3 до 10 тысяч рублей (в зависимости от размеров, количества использованных расходных материалов, сложности работы и т.д.).
Для открытия мобильной версии кукольного театра потребуются инвестиции в размере 300 тысяч рублей. В штат организации нужно будет взять нескольких актеров, художника-оформителя, администратора-кассира.
Для того чтобы организовать стационарный кукольный театр, потребуются более солидные вложения.
Предпринимателю нужно будет найти просторное помещение, вместимость которого должна быть не менее 70-80 зрителей. В театре обязательно должен быть гардероб и туалет.
Помещение нужно будет подготовить к проверкам со стороны различных инстанций, в частности, пожарной инспекции.
Для этого предпринимателю нужно будет пригласить специалистов для обработки сценического оформления, а также других сгораемых конструкций специальным огнезащитным составом.
Стоимость такой услуги будет зависеть от площади обрабатываемой поверхности. Как правило, цена не превышает 100 рублей за квадратный метр.
В штате стационарного театра помимо актеров, сценариста и кассира должны также быть уборщики, работники сцены и распространитель билетов.
Сколько можно заработать, открыв кукольный театр
Какой профит может приносить такой бизнес:
Как правило, для организации одного нового представления необходимо затратить около 50 тысяч рублей. Вложения можно окупить за 2-3 недели работы, если установить стоимость билета в размере 300 рублей.
В столичных городах сумма может быть выше в два раза. Вдень можно проводить несколько представлений.
Стационарный кукольный театр может приносить прибыль до 70 тысяч ежемесячно. Если предприниматель решил специализироваться на организации выездных представлений, его профит может быть немного ниже.
Мобильный кукольный театр будет нуждаться в широкомасштабной рекламе. На это нужно выделять не менее 10 тысяч рублей ежемесячно.
Какой бы формат деятельности ни выбрал бизнесмен, его основной целью в первый год работы должно стать стремление завоевать признание среди зрителей, а не погоня за сверхприбылью.
Пошаговый план открытия кукольного театра
1.Составить бизнес – план открытия кукольного театра
2.Зарегистрировать предприятие. Получить соответствующие разрешения.
3.Если театр будет стационарный, то необходимо подыскать помещение. Оно должно быть просторным, рассчитанным на 80-100 человек. В театре надо оборудовать гардеробную, санузел и помещение для хранения реквизита.
4.Купить реквизиты, оформить сцену, обустроить зрительный зал.
5.Принять на работу: актеров, кассира — администратора, сценариста, художника – оформителя, уборщика, оформителя сцены.
5.Провести хорошую рекламную компанию.
Оборудование, необходимое для кукольного театра
Реквизиты для создания театра, обойдутся в 3 000-10 000 руб. (все зависит от размеров, количества расходных материалов, и сложности работ).
Необходимо закупить мебель, оборудовать освещение сцены, сделать декорации и приобрести кукол.
Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса
ОКВЭД 90.02 – деятельность вспомогательная, связанная с исполнительскими искусствами.
Какие документы нужны для открытия
Лучше всего зарегистрировать театр как некоммерческую организацию, то есть организацию которая, не извлекает прибыль из своей деятельности. Как некоммерческая организация, театр может получать дотации от государства, а заработанные деньги тратить на нужды театра и зарплату сотрудников.
Система налогообложения
Некоммерческая деятельность подлежит налогообложению. Для такой деятельности можно применять упрощенную систему налогообложения (УСН). Необходимо выбрать либо платить 6% налога с дохода, либо 15% налога с прибыли (доход минус расход). А также можно применять общую систему налогообложения.
Разрешения для открытия
Необходимо получить разрешение у Государственного пожарного надзора, для этого надо соблюсти все требования пожарной охраны.
Технология проведения спектаклей в театре кукол
Главная цель театра на этапе открытия — завоевать широкую известность. Как говорят худруки театров больше всего зрителей приходят по «сарафанному радио». Для популяризации театра нельзя уменьшать значение различной рекламы. Ее надо размещать в интернете, на телевидении, радио, различных печатных изданиях, на баннерах.
Если недостаточно денег на создание стационарного театра, тогда можно создать передвижной театр. Он ездит по детским учреждениям и школам. Главная задача – найти контакт с руководителями учебных учреждений и заинтересовать их. Размер вознаграждений школам и детским садам составляет 10%. Спектакль обычно длится 40 минут. Билеты на школьные представления стоят 100-200 руб. В среднем зрителей бывает до 80 чел. Так за один спектакль можно собрать 8 000 руб. Чтобы быть востребованным всегда и иметь свою аудиторию, в репертуаре театра должны быть спектакли для детей различных возрастов.
Новичку в открытии кукольного театра
Загрузка…
Семья Неделяевых из Тулы делает домашние кукольные театры для детей. О том, как из желания порадовать собственного ребенка родилась идея для семейного бизнеса — в материале «Ленты.ру».
Туляк Игорь Неделяев с женой Анастасией и отцом Николаем Николаевичем занимался мелким столярным ремеслом на заказ. Четыре года назад Анастасии пришла в голову идея подарить старшему сыну Леониду на Новый Год настоящий кукольный театр — уж больно ребенок любил его. Но ничего подходящего найти не удалось не только в магазинах, но и в интернете. Подумав, семья решила, что грех отказываться от этой замечательной идеи, если руки у членов семьи работают как надо — и они не понаслышке знакомы со столярным мастерством.
Сказано — сделано! «Потом стали совершенствовать театр — придумалось много разных идей и технических новшеств. Все в этом театре было оригинальным — крепления, магнитные палочки, куклы, кулисы. Вот так подарок превратился в полноценный продукт, — с гордостью вспоминает Анастасия. — Позже придумали технологию, как к кукольному добавить театр теней».
«Ребенок был на седьмом небе. Он очень долго в него играл, и теперь, когда ему исполнилось 9 лет, у него появились другие интересы. Но младший сын — Даниил перехватил эстафету у старшего брата. Теперь это больше его игра», — говорит Анастасия Неделяева.
В семейной артели каждый занят своим делом. Отец семейства решает инженерно-конструкторские задачи и вместе с дедушкой делает столярную работу, а мама раскрашивает фигурки, шьет кулисы и отвечает за связи с общественностью, организацию бизнеса и маркетинг. В общем, все при деле.
«Почему мы назвали наш дружный коллектив «Три енота»? — задумывается Анастасия. — Даже не могу сказать точно почему. Никакой логики в этом нет. Хотелось придумать какое-то веселое название. Хотели было назваться «Три Ивана». Но как-то отказались от этого — слишком показалось «попсово». Ну потом решили назваться «Три енота», потому что они смешные».
«Таким предпринимателям, как мы, предлагающим уникальный, редкий продукт, выросший из традиционного ремесла, очень тяжело на первом этапе, когда только-только выходишь на рынок, — говорит Анастасия Неделяева. — Раньше, например, с разделочными досками у нас проблем не было — ни с производством, ни с реализацией. Кукольный театр — намного более сложный продукт. Вот почему неоценимую помощь в нашем деле нам теперь оказывает интернет-ресурс для предпринимателей Бизнес-Навигатор МСП. Во-первых, с его помощью мы просто многому научились, что касается вообще ведения бизнеса. Особенно хочу отметить, что он неоценим в плане того, чтобы узнать, на какую поддержку от государства маленькое предприятие может рассчитывать».
Сейчас «Трем енотам» нужен очень серьезный бизнес-план, чтобы расширить дело. «И мы с помощью Бизнес-навигатора стали его рассчитывать. Туда вводишь свои параметры, грубо говоря, и получаешь практически готовый расчет для дальнейшей работы», — отмечает Анастасия.
«Есть в Бизнес-навигаторе МСП еще одна важная опция — предприятия, которые там зарегистрированы, размещают свои заказы, — делится секретами ведения бизнеса Анастасия Неделяева. — Там мы нашли несколько заявок для продукции, схожей с нашей, а именно сувениров. Мы планируем развивать и это направление. Ведь на одном изделии — театре, трудно выжить из-за нестабильности спроса. Зимой, в общем-то, все в порядке, летом спрос провисает. У нас есть мысль создать линию сувениров. И там видно, какие предприятия, сколько и чего конкретно хотят купить. Там обозначен и бюджет возможного заказа. Так что мы связываемся с ними, узнаем потребности и пожелания. И вот уже начинаем создавать под конкретный спрос заказ. Это очень удобно».
Кукольный театр, выпускаемый творческим коллективом «Три енота», предназначен для того, чтобы дети и их родители могли в домашних условиях делать спектакли. В конструкции предусмотрено совмещение кукольного театра и театра теней. На магнитах устанавливается экран или вешаются кулисы. Есть магнитные крепления для фигурок, чтобы фигуры теневого театра могли двигаться.
Кукольные спектакли очень любят дети, кроме того, они приносят огромное удовольствие организаторам постановок, и, кстати, это наиболее распространенная форма организации детского досуга в детском саду, что объясняется просто — кукла сама по себе очень близка детскому восприятию, ведь с игрушками дети знакомы с самого раннего возраста, поэтому и воспринимают их как самого близкого друга.
«Конструкцию мы тоже придумали сами, она оригинальная — ни у кого такой нет, — говорит Анастасия Неделяева. — Фигурки в комплекте разные – всего 30 штук, с их помощью можно поставить 20 спектаклей по мотивам популярных детских сказок. Существуют куклы, встречающиеся во многих спектаклях. Но есть весьма оригинальные персонажи, которых можно использовать только в одной сказке, как, например, Винни-Пух или Груффало, персонаж придуман английской детской писательницей Джулией Дональдсон, большой лесной зверь».
«Продаем мы наши кукольные театры в основном через интернет. Основа нашего продвижения — социальные сети — Instagram и Facebook. Сейчас мы делаем добровольную сертификацию и сможем продаваться в магазинах игрушек. Интерес к нашей продукции есть, — делится планами на будущее Анастасия Неделева. — Сейчас вопрос о том, чтобы попасть в сетевые магазины, не стоит, но в перспективе и это возможно. А вот в крупные интернет-магазины мы пробуем зайти уже сейчас. И в этом нам тоже помогает Бизнес-Навигатор МСП».
Роль кукольного театра в развитии ребенка невозможно переоценить. Ведь кукла помогает установить контакт взрослого с ребенком, если он «закрепощен» или эмоционально «зажат». Маленькая кукла вызывает меньше страха, и с ней ребенок быстрее идет на контакт, нежели со взрослым. Известные детские психотерапевты Ирина Медведева и Ирина Шишова считают, что с помощью театра кукол почти любой недостаток ребенка можно довести до уровня достоинства. Ну и, пожалуй, главное, что театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка видов искусства.
Знаменитый русский психолог Алексей Леонтьев считал, что «развитая игра-драматизация — это уже своеобразная «предэстетическая» деятельность. Игра-драматизация является, таким образом, одной из возможных форм перехода к продуктивной, а именно эстетической деятельности с характерным для нее мотивом воздействия на других людей». Ну а для взрослых членов семьи Неделяевых идея театра кукол стала одним из перспективных направлений в их бизнесе.
Автор идеи: Елена Юшина (г.Комсомольск-на-Амуре)
Если вы творческий человек, у вас есть еще пара таких же как вы и вы любите детей, то вам эта идея может пригодиться. Сразу скажу, что это действенная идея работает у нас уже третий год и приносит неплохие деньги. При всем этом минимум затрат.
Итак, суть такова. В нашем небольшом городе всего 46 детских садов. И каждый из них в той или иной мере заинтересован в культурном воспитании детей. Для этой цели служат всевозможные театры (у нас их два: ТЮЗ и драмтеатр). То есть либо детей возят туда, либо приглашают кого-то к себе, либо что-то делают сами. С последним, как показала практика, туговато, так как работникам самого сада за это не платят.
Мы с моими двумя знакомыми организовали что-то вроде театральной труппы. Купили вскладчину музыкальный центр с пультом дистанционного управления. Сделали разборную ширму. Нашили игрушек штук 7. Взяли русскую народную сказку «Лисичка сестричка». Придумали песенки, чтобы сделать её музыкальней, записали фонограммы и пошли.
Честно говоря, из нас троих в эту идею никто не верил, кроме одной, чье авторство и было. В любом случае мы особо ничего не теряли кроме пары тройки тысяч рублей.
Итак, наши расходы:
1. Музыкальный центр — 3600 рублей.
2. Ширма из алюминиевых трубок обошлась нам почти бесплатно (трубки у нас были), но если их покупать, то обойдутся они в 2-2,5 тысячи рублей. Желательно, чтоб они были не тяжелыми, хотя если у вас будет автомобиль, тогда это роли не играет. Да, мы потратились только на ткань для ширмы – 150 рублей и на аппликацию на ширму – 200 рублей.
3. Куклы, в среднем на одну куклу уходит ткани рублей на 250-300, это если не экономить.
Итого: 6500 рублей.
Разнесли афишки по садам. И пошли показывать нашу первую сказку.
Конечно, не все так легко и просто.
Во-первых, нужно так себя подать, чтобы ни у методиста, ни у заведующей, ни у музыкального работника не возникло желания вас не принять. Очень хорошо, если у кого-то из вас будет более-менее подходящее образование, хотя и не обязательно. У нас например одна — бывший логопед, вторая — бывший учитель музыкальной школы и одна — бывший культуролог.
Мы сделали билет дешевле, чем у всех, кто к ним приходил — 40 рублей. И родителям не накладно и нам хорошо, так как детей немало собиралось. Конечно, за три года опыта набралось очень много и в плане декораций как лучше, что выгоднее выглядит и смотрится. Технически усложняли некоторые моменты.
А теперь немного математики. Допустим, в вашем городе 200 тысяч населения. Детских садов должно быть как минимум 45. Допустим, из них согласятся вас посмотреть половина, как было у нас. Цену уже можно предлагать не менее 50 руб. (что такое сегодня 50 руб. — 3 булки хлеба?). Далее, в больших садах около 11-12 групп, в средних — 7-9 групп и в маленьких — 4-6 групп. Из них нужно исключить по две группы совсем малышей, так как их еще не водят на подобные мероприятия. В каждой группе 15-25 детей. Возьмем средние показатели. Вам дали свое согласие 21 сад. По 7 больших, средних и маленьких. Из каждой группы возьмем по 18 детей (вдруг за кого-то из них родители не заплатили). Итак, если это маленький сад (там обычно 1 группа совсем малышей): 5 групп*18 детей*50 рублей= 4500-10-15% (обычно берут сады за предоставление своего музыкального зала). Итого: 3825 рублей (это за один час работы).
Если это средний сад, то 7 групп*18 детей*50 рублей=6300-10-15%=5355. Итого если это большой сад, то у нас получается 10групп*18 детей*50 рублей= 9000- 10-15%=7650.
Далее все эти цифры умножаем на 7, итого получается 117785 рублей. Это минимальная сумма, которую вы можете заработать при занятости 1 час в день, 21 день в месяц, на то количество человек, которое будет занято в этом театре.
Конечно, это приблизительные цифры. В день реально показывать 3 сказки, в случае если у вас есть авто. Хотя это сложновато. Две сказки в день — это реально и без авто. У нас, например, его нет. Вот и посчитайте, сколько всего сказок в месяц вы можете показать. Все зависит от вас и количества детских садов в городе.
Все проблемы в этом бизнесе в принципе решаемы. То, что сказка должна быть музыкальной, мы поняли почти сразу, так как это преимущество наше перед конкурентами (а это все-таки профессионалы) и плюс перед работниками детского сада. Сказка занимает 25-30 мин, больше смысла не имеет, так как дети перестают воспринимать. Короче, есть куча деталей, которые, конечно, я могла бы перечислять, но если вас это предложение заинтересовало, то с удовольствием отвечу на все ваши вопросы. За два года накопилось много сценариев, фонограмм, идей, так что обращайтесь. Мой e-mail: u.e.v.ushina@mail.ru , номер isq: 391276026, skype: ushinka1. Пишите, стучите, пообщаемся. Единственно, в теме помечайте, что это о кукольном театре, иначе я могу посчитать вас за спам.
Ну и кроме всего этот бизнес вместе с материальным несет и моральное удовлетворение. Представьте, стоите вы на остановке и вдруг слышите: «Мама, мама, а эта тетя (дядя), волка в спектакле играла». :-))
Çíàåòå. ß î÷åíü äîëãî èçáåãàëà òåì î ïàíäåìèè, âèðóñå è âñåãî òîãî, ÷òî ñ ýòèì ñâÿçàíî.
Íå ïóñêàëà ýòó èíôîðìàöèþ â ñâîþ æèçíü è ãîëîâó.
Ïîòîìó ÷òî ñ÷èòàþ, ÷òî íàäî îòäåëÿòü Èñòåðèþ îò Ïàíäåìèè.
Îäíàêî äîëãî â ÷óëàíå ñèäåòü íå ïîëó÷àåòñÿ. Èíôîðìàöèÿ ïðîñòî âðûâàåòñÿ â íàøè æèçíè. Íàì ïðèõîäèòñÿ ìåíÿòü ïðèâû÷íûå óêëàäû è ïåðåñòðàèâàòüñÿ â ýòî òðåâîæíîå âðåìÿ.
Íàì, ðóêîâîäèòåëÿì ìàëåíüêîãî è ñðåäíåãî áèçíåñà.
Ïðèíèìàòü â èíîé ðàç ñòðàííûå è îò÷àÿííûå äåéñòâèÿ.
Òðåâîæíîñòü ïðîíèêàåò â íàøè ñåðäöà è äóøè. Íàì ñòðàøíî. ×òî áóäåò? Êàê áóäåò? ×åì äëÿ íàñ ýòî âñå çàêîí÷èòñÿ?
Äëÿ òåõ, êòî ìåíÿ ðàíüøå íå ÷èòàë ÿ âëàäåëåö ïåêàðíè. Íàõîæóñü â Ðîñòîâå-íà-Äîíó.
È â íàñòîÿùåå âðåìÿ âçðûâíàÿ âîëíà, êîòîðàÿ áåæèò âïåðåäè âçðûâà, íàêðûâàåò è ìîé áèçíåñ.
Ïîêà åùå ñèëüíîãî óäàðà íå áûëî, íî ÿ ÷óâñòâóþ åãî ïðèáëèæåíèå.
Òîãî, êàê áûëî ðàíüøå óæå íå áóäåò. Âûïðàâëÿòü ñèòóàöèþ ïðèäåòñÿ äîëãî è òÿæåëî.
Ìíå êàæåòñÿ, áóäåò áîëüøîé ýêîíîìè÷åñêèé ñïàä. Íàñ îáùåïèòîâöåâ óæå øòîðìèò äîâîëüíî-òàêè ñèëüíî.
Âñå ìåíÿåòñÿ. Âñå íà÷èíàåò ðàáîòàòü ïî-äðóãîìó è âñòàåò ñ íîã íà ãîëîâó.
È ÷óâñòâî, ÷òî íàì íèêòî â ýòîì íå ïîìîæåò, êðîìå íàñ ñàìèõ.
Íàïèñàòü ýòîò ïîñò ìåíÿ ïîïðîñèë @Noknead, à @alehsa âîîáùå íàïèñàë îá ýòîì â âàòñàï.
Ïðî âûæèâàåìîñòü â òàêîå ñëîæíîå âðåìÿ. ×òî äåëàòü ïåêàðíÿì. Êàê áûòü è êàê ïðîðàáàòûâàòü øàãè.
È ÿ îòâå÷ó ïðÿìî ÌÍÅ ÑÒÐÀØÍÎ. ×åñòíî. Ïîòîìó ÷òî ÿ âèæó ïåðñïåêòèâû. Íå âûïëà÷åííûå çï, òÿæåñòü àðåíäû, çàäîëæåííîñòè ïåðåä ïîñòàâùèêàìè.
Ó íàñ ïàäàþò ïðîäàæè. Ëþäè èäóò â áîëüøèå ìàãàçèíû çà òîâàðàìè äëèòåëüíîãî õðàíåíèÿ.
Õëåá íå ãðå÷êà. Äîëãî íå õðàíèòñÿ íà ïîëêàõ. Íî è áåç õëåáà íàðîä ïðîæèòü ìîæåò. À âîò áåç ðèñà, ìàêàðîí è ìÿñà êàê òî íå î÷åíü.
Äàâàòü ñîâåòû ÿ íèêîìó íå íàìåðåíà. ß ïðîñòî îïèøó, ÷òî äåëàåì ìû. È ÷òî ìîæåì â äàëüíåéøåì ñäåëàòü.
Óðîâåíü ïðîäàæ è ïîòîê ëþäåé â êàæäîì ãîðîäå óæå ñòàë ñîâñåì ðàçíûé. È èäåàëüíîé ñõåìû äåéñòâèé íåò.
 ïåðâóþ î÷åðåäü íàì íàäî íå âïàäàòü â èñòåðèêó. Ðóêîâîäèòåëþ íóæíà òðåçâàÿ, õîëîäíàÿ ãîëîâà. Ðàñ÷åò è ïîíèìàíèå ñèòóàöèè. Åå àíàëèç è ïðîðàáîòêà âñåõ âîçìîæíûõ ïåðñïåêòèâ.
Ïîíèìàíèå òîãî, ÷òî ñèòóàöèÿ áóäåò çàòÿãèâàòüñÿ è ÷òî ìû äîëæíû ãîòîâèòñÿ ê äëèòåëüíûì äåéñòâèÿì.
Ìû çàêóïèëè áîëüøå ñûðüÿ. Íåïîíÿòíî áóäóò âîçèòü òåïåðü åãî èëè íåò. Ìíîãèå ïîñòàâùèêè íà ñëåäóþùåé íåäåëå íå ðàáîòàþò.
Çàêóïèëè àíòèñåïòèêè è äåçèíôèöèðóþùèå ñðåäñòâà â áîëüøîì îáúåìå. Çàêóïèëè îãðîìíóþ êó÷ó îäíîðàçîâûõ ïåð÷àòîê è ìàñêè ìåäèöèíñêèå (ìíîãèå ñåé÷àñ âîîáùå ñàìè øüþò ñåáå îäíîðàçîâûå ìàñêè èç íåòêàíîãî ìàòåðèàëà èëè òêàíè).
Âçÿëè àíòèñåïòèê è íàëèëè åãî â ðàñïûëèòåëü. Ðàç â íåêîòîðîå âðåìÿ îïðûñêèâàåì èì âèòðèíû, äåíüãè, è ìåñòà îáùåãî ñîïðèêîñíîâåíèÿ.
Çíàåòå, óæå âûæèâàåò êàæäûé êàê ìîæåò.
Äàëåå ïåðåñìîòðåëè ñåáåñòîèìîñòü âñåé ïðîäóêöèè. Ñäåëàëè çàïðîñû ïîñòàâùèêàì î íàëè÷èè íåîáõîäèìûõ íàì èíãðåäèåíòîâ è âîçìîæíûõ èõ äàëüíåéøèõ ïîñòàâîê.
Ïîëó÷èëè îòâåòû î ïîâûøåíèè öåí â ñðåäíåì íà 10-15 %.
Ïîäíÿëè ñâîè öåíû.
Ñ ó÷åòîì òîãî, ÷òî äåëàåì ïîâûøåíèÿ î÷åíü ðåäêî, íàøè ïîêóïàòåëè íàñ ïîíÿëè.
Ïåðåñìîòðåëè íàø àññîðòèìåíò è âûÿâèëè õîäîâûå è íå õîäîâûå ïîçèöèè. Ìû êîíå÷íî æå èõ è òàê çíàëè. Íî òåïåðü ýòîò ïåðåñìîòð áûë ïðîâåäåí ñ ó÷åòîì òóïèêîâûõ èíãðåäèåíòîâ. Òî åñòü òåõ, êîòîðûå èñïîëüçóþòñÿ òîëüêî â îäíîì èçäåëèè. Ìû ñðàáîòàåì òî, ÷òî ó íàñ åñòü è çàêàçûâàòü íîâûå óæå íå áóäåì.
Ëó÷øå âçÿòü áîëüøå ìóêè, äðîææåé èëè ìàñëà ïîäñîëíå÷íîãî.
Ñêîððåêòèðîâàëè ãðàôèê âûõîäà õëåáîâ è ïèðîæêîâ. È åñëè ðàíüøå ìû ïåêëè áåëûé õëåá 2 ðàçà â äåíü, òî òåïåðü ïåðåõîäèì íà 3 èëè 4 ðàçîâûé âûõîä.
Íàðîä óõîäèò îò ïèðîæêîâ. Íàðîä ñòàë áðàòü áîëüøå õëåáà.
Íàïðèìåð, â÷åðà, ñðàçó ïîñëå âûõîäà ñîîáùåíèÿ îò ÂÂÏ, ïðèøåë ìóæ÷èíà è êóïèë 10 áóõàíîê ïøåíè÷íîãî.
Âèäèìî áóäåò äåëàòü ñóõàðè.
È äà, ìû òîæå óâåëè÷èëè ïðîèçâîäèòåëüíîñòü ñóõàðåé. Íà íèõ ïîøåë ñïðîñ.
Íî âåäü â ïåêàðíÿõ Õëåá ïøåíè÷íûé íå ÿâëÿåòñÿ îñíîâíûì èñòî÷íèêîì äîõîäà. ×òîáû âû ïîíèìàëè, íàöåíêà íà õëåá ïøåíè÷íûé ñîñòàâëÿåò îêîëî 270%, à íàöåíêà íà ïèðîæêè èäåò îò 500%. Ïðîñòî áåç õëåáà ïåêàðíÿ ñóùåñòâîâàòü íå ìîæåò. Íî è çàðàáàòûâàòü îíà òîæå äîëæíà, òàê êàê åé íåîáõîäèìî ïëàòèòü çï, àðåíäó, êîììóíàëêó è ìíîãî åùå ÷åãî. Íåçàâèñèìî îò ïîãîäû, íàñòðîåíèÿ è ñèòóàöèè â ñòðàíå.
Ìû íå èìååì ïðàâà îòêàçûâàòü ëþäÿì â õëåáå. Ìû áóäåì åãî îòïåêàòü áîëüøå. Ïðîñòî ïåðåñòðàèâàåì ñèñòåìó â ñòîðîíó áàòîíîâ, áàãåòîâ è èíîãî âèäà õëåáîâ. ×òîáû òîðãîâàòü â ýòî ñëîæíîå âðåìÿ â íåáîëüøîé ìèíóñ èëè â íîëü.
Íà÷àëè ïðîðàáàòûâàòü èíûå âèäû õëåáà. Êðèçèñ êàê íèêîãäà òîëêàåò íàñ â íîâîå. À ñåé÷àñ ïåðåõîä íà áîëåå äåøåâûå èíãðåäèåíòû è èõ àíàëîãè (áåç ïîòåðè êà÷åñòâà ãîòîâîãî èçäåëèÿ) êàê íèêîãäà íóæíî. Âåäü ýòî ïîìîæåò íàì ñîêðàòèòü ðàñõîäû íà çàêóï ñûðüÿ.
Åñëè êòî-òî èç ìîèõ ñîòðóäíèêîâ îòêàæåòñÿ âûéòè íà ðàáî÷åå ìåñòî ÿ åãî ïîéìó. È ñàìà ïîéäó. Íà êàññó, íà ïðîèçâîäñòâî. Ïîåäó çà èíãðåäèåíòàìè. Âêëþ÷óñü â ïðîöåññ ïî ìàêñèìóìó.
Âîçìîæíî, ìû ïåðåéäåì íà íåïîëíûé ðàáî÷èé äåíü. Ñîêðàòèì âðåìÿ ðàáîòû, ÷òîáû ìåíüøå êîíòàêòèðîâàòü ñ ëþäüìè.
×òî ÿ âèæó äàëüøå. Êàêèå ïóòè ðàçâèòèÿ, åñëè ïîêóïàòåëüñêàÿ àêòèâíîñòü óïàäåò?
Áóäó äîãîâàðèâàòüñÿ ñ ïîñòàâùèêàìè î ïîñòàâêàõ íàì ñûðüÿ ñ áîëüøåé îòñðî÷êîé ïëàòåæà èëè ðàçîâî ïðîèçâåäó áîëüøèé çàêóï ñ îïëàòîé â ðàññðî÷êó.
Ïîéäó, êîíå÷íî æå, ê àðåíäîäàòåëþ ñ âîïðîñîì î ñíèæåíèè àðåíäíîé ñòàâêè íà ýòîò ïåðèîä.
Ïîïðîøó ìàêñèìàëüíî åå ñíèçèòü. Èëè ðàñòÿíóòü çà ìåñÿöû ïðîñòîÿ íà äðóãèå ìåñÿöû.
Êàê â êðåäèò. ×àñòè÷íûìè ïëàòåæàìè.
À âîçìîæíî ñäåëàþ âûáîð ñâîåãî îáåñïå÷èòåëüíîãî ïëàòåæà.
Áóäó ñîêðàùàòü ðàáî÷åå âðåìÿ ïåðñîíàëà. Îíè òàê æå áóäóò ðàáîòàòü, íî ìåíüøåå êîëè÷åñòâî âðåìåíè. Áåç ïîòåðè îñíîâíîé ñòàâêè è ðàáîòû êàê òàêîâîé. Ñ ïåðåñ÷åòîì îïëàòû ïî êîëè÷åñòâó îòðàáîòàííûõ ÷àñîâ.
Ñïðîøó î âîçìîæíîñòè ÷àñòè÷íîé îïëàòû çà ðàáîòó â ñ÷åò ïðîäóêòîâ èëè íàøåé ïðîäóêöèè. Òàê êàê íà òåêóùèé ïåðèîä ïëàòèòü èì åæåìåñÿ÷íûå ïðåìèàëüíûå ÿ íå â ñîñòîÿíèè.
Áóäó ðàçâèâàòü ñîáñòâåííóþ äîñòàâêó. Äîñòàâêó õëåáîâ, ïèðîæêîâ è ïèðîãîâ â ðàìêàõ ñâîåãî ðàéîíà.
Âîçìîæíî, ñäåëàþ äîñòàâêó ïðîäóêòîâ èëè ïðîäóêòîâûõ íàáîðîâ.
Ìîæíî òîðãîâàòü çàìîðîæåííûì ñëîåíûì òåñòîì. È íàâåðíî ïðîñòî òåñòîì.
Óæå íà÷èíàåì ïðèíèìàòü ïðåäâàðèòåëüíûå çàêàçû íà åäèíè÷íûå èçäåëèÿ. Òàêèå êàê áóõàíêà õëåáà. À íå ïèðîãè è ïèðîæêè íà çàêàç.
Íó è êîíå÷íî çàïóñê íîâûõ àêöèé, áîíóñîâ, ñêèäîê, ñïåöèàëüíûõ ïðåäëîæåíèé.
Áóäó äîíîñèòü äî íàøèõ ïîêóïàòåëåé èíôîðìàöèþ î ñâîåì ãðàôèêå ðàáîòû. Îá èçãîòàâëèâàåìûõ íàìè èçäåëèÿõ. Î ââåäåíèè íîâûõ óñëóã èëè î ïðèíÿòèè íåîáõîäèìûõ ìåð ïðåäîñòîðîæíîñòè.
ß âåðþ, ÷òî ýòîò ïåðèîä íå âå÷íûé, è îí çàêîí÷èòñÿ.
Ãëàâíîå ñåé÷àñ ñîõðàíèòü ðàáîòíèêîâ. Ñîõðàíèòü êà÷åñòâî ïðîäóêöèè. Äàâàòü ëþäÿì ïðîäóêò ïåðâîé íåîáõîäèìîñòè. Ñîõðàíèòü ïðåäïðèÿòèå íà ïëàâó.
Íèêîãäà íå äóìàëà, ÷òî áóäó æèòü âî âðåìåíà ìèðîâîé ïàíäåìèè.