Коссов бизнес план обоснование решений
В. В. Коссов
Серия: Tacis
Издательство: ГУ ВШЭ, 2002 г.
5-7598-0186-4
Книгопечатная продукция
Объем: 272 стр.
Книга посвящена теме, актуальность которой, высокая уже в настоящее время, будет возрастать по мере увеличения инвестиционной активности в России. Основной ее целью является обучение разработке бизнес-планов тех, кто в этом больше всего заинтересован — самих предпринимателей. Помимо комплексного, систематического изложения основ бизнес-планирования, дано подробное описание структуры и содержания собственно бизнес-плана. Наряду со стандартными разделами, встречающимися в большинстве руководств, особое внимание в пособии уделено рискам и неопределенностям, необходимость учета которых в нынешних российских условиях не вызывает сомнений.
Для студентов и преподавателей экономических вузов, руководителей предприятий любых форм собственности, разработчиков инвестиционных проектов.
Издание второе, исправленное и дополненное.
Посмотрите также…
Бизнес-планы для «чайников»
Эта книга — намного больше, чем обычное руководство по составлению бизнес-планов — это настоящее введение в бизнес. Авторы, профессиональные менеджеры, в доступной и занимательной форме раскрывают секреты мастерства бизнес-планирования, приводят ……
Эмпирическая социология в России и Восточной Европе
Данное учебное пособие посвящено истории развития эмпирической социологии в России и странах Восточной Европы с XIX в. по настоящее время. Развитие эмпирической социологии рассматривается в контексте социально-политических изменений в этих ……
Бизнес-план
Эта книга поможет многим предпринимателям, как начинающим, так и опытным, самостоятельно составлять бизнес-планы, эффективно планируя деятельность своих компаний на короткий и длительный срок. Автор — востребованный специалист в области ……
Истоки. Выпуск 3
В очередном выпуске «Истоков» представлены материалы, посвященные методологическим проблемам развития истории экономических исследований, продолжена публикация книги Й.А.Шумпетера «История экономического анализа»; целый раздел отведен главной ……
Менеджмент. Стратегия, структура, персонал, знание
С позиций современной теории и практики рассматриваются ключевые аспекты менеджмента — стратегия предприятия, структура построения организации, управление знанием и персоналом, культура фирмы. В конце каждой главы даются практические ситуации ……
Психология конкуренции в обучении
В книге рассматриваются три взаимосвязанных области развертывания конкуренции в обучении и образовании: конкуренция образовательных парадигм, претендующих на большую адекватность и эффективность в современных условиях; конкуренция средств ……
Ценообразование лизинга
В учебном пособии излагаются теоретические и практические аспекты лизинговых отношений, вопросы формирования цен на лизинговые услуги; конкуренции и концентрации лизингового бизнеса; подходы к определению стоимости лизинговой компании; анализ ……
Обучение самопрезентации
Пособие посвящено актуальной проблеме делового взаимодействия и организационного поведения — самопрезентации, а также обучению самопрезентации — новой предметной области психологической теории и практики. Пособие дает наиболее полное ……
Стимулы и институты. Переход к рыночной экономике в России
Монография посвящена анализу перехода к рыночной экономике в России, экономическим институтам, которые крайне важны на переходных этапах, и экономическим стимулам, необходимым для успешного функционирования этих институтов. В работе подробно ……
Бизнес-план предприятия (+ CD-ROM)
Бизнес план — основа деятельности любой организации, а хорошо подготовленный и разработанный бизнес-план — залог ее успеха. Данная книга может помочь организациям, начинающим свой бизнес, в подготовке бизнес-плана. В книге раскрыты важные ……
Введение в психологию бизнеса
В учебном пособии рассматриваются следующие темы: психология бизнеса в контексте развития бизнеса и психологической науки, организация как инструмент бизнеса, принятие решений в бизнесе, бизнес как социальный институт, психология успеха в ……
Бизнес-план, или Как организовать собственный бизнес
Как организовать собственный бизнес? С чего начать? Какому виду деятельности отдать предпочтение? Как обеспечить безопасность бизнеса и конкурентоспособность продукции? Как рассчитать прибыль, объем производства, налоги, расходы? Если Вы хотите ……
Бизнес-план. Работа над ошибками
Книга написана на основе обобщения опыта автора при подготовке бизнес-планов и привлечения инвестиций для предприятий всех форм собственности в различных регионах России. Рассматриваются основные требования к составлению бизнес-планов, ……
Государственное регулирование инновационной сферы
В учебном пособии приводится последовательное изложение теоретических концепций развития инновационных процессов в экономике, возможностей выбора оптимальных стратегий внедрения инноваций и проблем государственного регулирования инновационных ……
Бизнес-план. Управление инвестиционными проектами
В данном издании освещаются основные теоретические положения, очерчиваются практические проблемы, возникающие в процессе разработки и мониторинга инвестиционных проектов, заложены основы системного подхода к управлению. Задачи управления ……
Бизнес-план. Делаем сами на компьютере
Создание любого бизнеса, и крупного и совсем небольшого, начинается с бизнес-плана. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд, особенно если у вас в руках надежный современный инструмент для бизнес-планирования. В книге подробно ……
Экономические очерки
Впервые в нашей стране переиздается главный труд первого русского экономиста-математика В.К.Дмитриева «Экономические очерки» (1904), получивший мировую известность и уже давно ставший классическим в экономической литературе. Признанный на Западе ……
Бизнес- план как способ экономического обоснования проекта
Бизнес—план – основной документ, разрабатываемый предприятием и представляемый инвестору (кредитору) по реальному инвестиционному проекту или проекту санации данного предприятия при угрозе его банкротства; программа деятельности предприятия, план конкретных мер по достижению конкретных целей его деятельности, включающий оценку ожидаемых расходов и доходов.
Требования к разработке бизнес – плана
Краткость – изложение самого главного
Доступность в изложении самого главного
Не перегруженность техническими подробностями.
Убедительность, локальность, пробуждение интереса у партнера
Соответствие определенным стандартам – должен быть принимаемы читателем и удобным с точки зрения методики его составления.
Источники информации могут быть различными, а главное достоверными.
Этапы бизнес – плана:
1.Подготовительный этап.
Можно разбить на несколько шагов: определение целей написания бизнес-плана;
— определение источников информации;
— точное определение целевых читателей;
— установление общей структуры документа.
2.Этап разработки бизнес-плана по разделам.
Второй этап также можно разбить на ряд шагов:
— сбор информации;
— непосредственное написание бизнес-плана.
3.Этап обсуждения бизнес-плана.
4.Заключительный этап. На нем выполняют окончательную редакцию бизнес-плана, его утверждение у руководства предприятия и передачу всем заинтересованным организациям и лицам (акционерам, потенциальным инвесторам и др.).
Экономическими показателями бизнес-плана являются прибыльность, рентабельность, себестоимость. Эти показатели взаимосвязаны между собой и составляют основу экономического анализа предприятия.
Себестоимость. Себестоимость продукции (работ, услуг) — это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производства и реализацию
Расчет себестоимости необходим по следующим причинам:
— средняя себестоимость является основой определения цены на производственную продукцию;
— расчет себестоимости — это необходимая база для планирования, прогнозирования и управления производством.
— В зависимости от способа включения в себестоимость затраты делятся на:
— прямые — это издержки, которые непосредственно связаны с производством каждого вида производимой продукции;
— косвенные — это издержки, которые непосредственно связаны с управлением и обслуживанием основного производства и являются и являются общими для нескольких видов продукции или для производства в целом;
— условно-постоянные — это издержки, которые не зависят от количества производимой продукции, существуют при нулевом объеме производства (имущественные налоги, амортизация, арендная плата и т. д.);
— условно-переменные — это издержки, которые зависят от количества производимой продукции (энергетические затраты, оплата труда основных производственных рабочих и т. д.) [10, c. 104].
Прибыль, доход. Цель деятельности предприятия — получение максимальной прибыли. Стабильное получение прибыли позволяет упрочить позиции предприятия среди конкурентов. Прибыль — это экономическая категория, характеризующая основной финансовый результат, достигнутый предприятием за рассматриваемый период. Этот результат определяется на основе сопоставления доходов и текущих расходов предприятия. Доход предприятия от реализации производственной продукции должен покрывать расходы на производство этой продукции и приносить прибыль. Расходы предприятия связаны с использованием таких ресурсов как труд, основные и оборотные средства.
Рентабельность — это относительный показатель доходности. Имеется ряд показателей рентабельности, каждый из которых характеризует эффективность, доходность, окупаемость вложенного в том или ином виде капитала. В экономическом анализе рассматриваются следующие виды рентабельности
Рентабельность капитала — отношение чистой прибыли к среднегодовой стоимости основных и оборотных средств. Характеризует доходность размещения капитала предприятия, не зависимо от источников его формирования.
Рентабельность акционерного капитала — отношение чистой прибыли и свободных денежных средств к среднегодовому собственному капиталу. Этот показатель учитывает источник формирования капитала. Он характеризует доход, полученный с рубля, вложенного акционерами предприятия.
Рентабельность активов — отношение чистой прибыли к денежным средствам и прочим активам. Этот показатель характеризует эффективность использования средств обращения предприятия.
Рентабельность себестоимости продукции — отношение прибыли (балансовой или чистой) к себестоимости (годовым издержкам производства). Это прибыль, полученная с рубля затрат на производство реализованной продукции .
При рассмотрении любого из показателей рентабельности следует иметь ввиду: чем выше уровень рентабельности, тем доходнее вложен капитал
Из выше сказанного можно сделать вывод, что анализ экономических показателей деятельности предприятия проводят путем рассмотрения их в совокупности, с выявлением факторов, определяющим их уровень и эффективность использования всех видов ресурсов.
Cистема контроля выполнения бизнес-плана
С целью того чтобы благополучно осуществить предпринимательский проект, нужно сформировать концепцию контролирования, что даст возможность наблюдать за исполнением проекта, сформировать план его осуществления.
Цель контроля — обеспечение обратной связи для своевременного принятия управленческих решений.
Разновидности контроля выполнения бизнес-планов
Планирование предпринимательской деятельности и осуществление бизнес-планов тесно связаны с контролем. В общем виде контроль означает процесс соизмерения (сопоставления) фактически достигнутых результатов с запланированными показателями.
Назначение контроля выполнения бизнес-плана — своевременное обнаружение отклонений от запланированной программы предпринимателя и принятие мер по их ликвидации.
Разновидности контроля:
предварительный контроль предшествует осуществлению бизнес-плана, проверяется правильность экономических расчетов и обоснований;
текущий контроль проводится в ходе выполнения бизнес-плана, систематического и непрерывного наблюдения за выполнением производственной программы, вносятся коррективы в бизнес-план и процесс его исполнения;
последующий контроль проводится после выполнения хозяйственных и финансовых операций, исполнения скорректированного бизнес-плана и проверки эффективности принятого решения.
Выполнение бизнес-планов невозможно без контроля, который, по сути, является объективной необходимостью. Контроль принимает форму обратной связи, посредством которой можно получить информацию о реализации плановых проработок.
Домашнее задание: Используя полученную информацию разработать бизнес-план.
àíàëèçà
ôèíàíñîâîãî
ñîñòîÿíèÿ
ôèðìû.
 ðàçäåëå, êàñàþùåìñÿ
âîïðîñîâ
ôèíàíñèðîâàíèÿ,
èçëàãàåòñÿ
ïëàí ñîçäàíèÿ
íîâîé ôèðìû
èëè ðàñøèðåíèÿ
óæå ôóíêöèîíèðóþùåé.
Ïðè ñîñòàâëåíèè
ýòîé ÷àñòè
áèçíåñ-ïëàíà
ïðåäïðèíèìàòåëü
îáÿçàí ðàññìîòðåòü
ñëåäóþùèå
âîïðîñû:
1) ñðåäñòâà,
íåîáõîäèìûå
äëÿ ðåàëèçàöèè
ïðåäëàãàåìîãî
ïðîåêòà;
2) èñòî÷íèê
èíâåñòèöèé;
3) ñðîêè îêóïàåìîñòè
è ðàçìåðû îæèäàåìîãî
äîõîäà îò ðåàëèçàöèè
ïðîåêòà.
Ïîìèìî óêàçàííûõ
ðàçäåëîâ
áèçíåñ-ïëàíà,
öåëåñîîáðàçíî
òàêæå âêëþ÷èòü
â íåãî îðãàíèçàöèîííûé
ïëàí, ñîäåðæàùèé
êðàòêóþ õàðàêòåðèñòèêó
îðãàíèçàöèîííîé
ñòðóêòóðû
êîìïàíèè, ñâåäåíèÿ
î ïåðñîíàëå,
èíôîðìàöèþ
î ïðàâîâîì
îáåñïå÷åíèè
äåÿòåëüíîñòè
ôèðìû.
 êîíöå áèçíåñ-ïëàíà
ïðèâîäèòñÿ
ôàêòîãðàôè÷åñêàÿ
èíôîðìàöèÿ,
à èìåííî ïîëíîå
íàèìåíîâàíèå
ïðåäïðèÿòèÿ
èëè ôèðìû,
þðèäè÷åñêèé
àäðåñ, íîìåðà
êîíòàêòíûõ
òåëåôîíîâ,
òåëåêñ, ôàêñ,
à òàêæå íàçâàíèÿ
îðãàíèçàöèé
è òåëåôîíû, ïî
êîòîðûì ÷èòàòåëü
ïëàíà ñìîæåò
ïîëó÷èòü â
ñëó÷àå íåîáõîäèìîñòè
äîïîëíèòåëüíóþ
èíôîðìàöèþ.
Ðåêîìåíäàöèè
ê îôîðìëåíèþ
áèçíåñ-ïëàíà:
1) îôîðìëåíèå
áèçíåñ-ïëàíà
äîëæíî ñîîòâåòñòâîâàòü
èìèäæó ïðåóñïåâàþùåé
ôèðìû, îíî äîëæíî
áûòü ïðèâëåêàòåëüíûì,
íî íåáðîñêèì;
2) ñòåïåíü äåòàëèçàöèè
äîëæíà ñîîòâåòñòâîâàòü
öåëÿì ïëàíà,
íî íå âêëþ÷àòü
íè÷åãî ëèøíåãî:
÷åòêàÿ ñòðóêòóðà
è åãî íàãëÿäíîñòü,
êðàòêîñòü.
Çàðóáåæíàÿ
ïðàêòèêà ïîêàçûâàåò,
÷òî îïòèìàëüíûì
ÿâëÿåòñÿ îáúåì
áèçíåñ-ïëàíà
â 40 ñòðàíèö;
3) â áèçíåñ-ïëàí
íå äîëæíà âêëþ÷àòüñÿ
âòîðîñòåïåííàÿ
è ñïðàâî÷íàÿ
èíôîðìàöèÿ.
Åå ëó÷øå âûíåñòè
â ïðèëîæåíèÿ.
Îáúåì ïðèëîæåíèé
íå îãðàíè÷èâàåòñÿ;
4) ñòèëü èçëîæåíèÿ
äîëæåí îòëè÷àòüñÿ
ïðîñòîòîé è
îòñóòñòâèåì
ÿçûêîâîãî è
òåðìèíîëîãè÷åñêîãî
áàðüåðîâ. Áèçíåñ-ïëàí
äîëæåí áûòü
ïîíÿòåí øèðîêîìó
êðóãó ëþäåé,
à íå òîëüêî
ñïåöèàëèñòàì;
5) èíôîðìàöèÿ
áèçíåñ-ïëàíà
äîëæíà áûòü
åìêîé, ÷åòêîé
è â òî æå âðåìÿ
êðàòêîé (òàáëèöû,
ãðàôèêè è ò.
ä.);
6) ïðåäëîæåíèÿ
è ïðîãíîçû
áèçíåñ-ïëàíà
äîëæíû áûòü
îáîñíîâàíû
è ïîäêðåïëåíû
ññûëêàìè íà
èñòî÷íèêè
èíôîðìàöèè;
7) òî÷íîñòü
ôèíàíñîâûõ
ðàñ÷åòîâ
íåîáõîäèìîå
óñëîâèå;
8) äîëæíû áûòü
îáñóæäåíû ðèñêè
êîìïàíèè;
9) áèçíåñ-ïëàí
äîëæåí áûòü
ïîäãîòîâëåí
ñ ó÷åòîì òðåáîâàíèé
è ñòàíäàðòîâ
îðãàíèçàöèé
è ëèö, êîòîðûì
ïðåäïîëàãàåòñÿ
ïðåäñòàâèòü
ýòîò äîêóìåíò.
Çàêëþ÷åíèå
Èòàê, áèçíåñ-ïëàíèðîâàíèå
îðãàíèçóåò
è êîîðäèíèðóåò
ìåíåäæìåíò
ïðåäïðèÿòèÿ,
îáåñïå÷èâàåò
ðàçðàáîòêó
ïðîãðàììû
äåéñòâèé îò
íà÷àëà äî åå
çàâåðøåíèÿ.
Íåçàâèñèìî
îò òîãî, êàêèå
êîììåð÷åñêèå
ïðîöåññû ðåàëèçóþòñÿ,
ïëàíèðîâàíèå
áèçíåñà ýòî
ñèñòåìàòè÷åñêàÿ
ìåòîäîëîãèÿ
äîñòèæåíèÿ
óñïåõà äëÿ
ëþáîãî òèïà
äåëîâûõ îïåðàöèé
ïðè ñîõðàíåíèè
ïðèåìëåìûõ
óðîâíåé ðèñêîâ.
Áèçíåñ-ïëàí
ýòî àíàëèòè÷åñêèé
äîêóìåíò äëÿ
ïëàíèðîâàíèÿ
ïðåäïðèíèìàòåëüñêîé
äåÿòåëüíîñòè,
â êîòîðîì îïèñûâàþòñÿ
âñå îñíîâíûå
àñïåêòû áóäóùåãî
êîììåð÷åñêîãî
ïðåäïðèÿòèÿ,
àíàëèçèðóþòñÿ
âñå ïðîáëåìû,
ñ êîòîðûìè îíî
ìîæåò ñòîëêíóòüñÿ,
à òàêæå îïðåäåëÿþòñÿ
ñïîñîáû ðåøåíèÿ
ýòèõ ïðîáëåì.
Ýôôåêòèâíûé
áèçíåñ-ïëàí
îïðåäåëÿåò
öåëåñîîáðàçíîñòü
âëîæåíèé è
ïðèáûëüíîñòü.
Ïðè ýòîì âàæíî
ñôîðìèðîâàòü
áèçíåñ-ïëàí
â ñîîòâåòñòâèè
ñ îïðåäåëåííûìè
òðåáîâàíèÿìè
è âûïîëíèòü
ñîîòâåòñòâóþùèå
ðàñ÷åòû ýòî
ïîìîæåò ïðåäâèäåòü
áóäóùèå ïðîáëåìû
è ïîíÿòü, ïðåîäîëèìû
ëè îíè.
 ñîâðåìåííûõ
óñëîâèÿõ
õîçÿéñòâîâàíèÿ
áèçíåñ-ïëàí
âûñòóïàåò êàê
îáúåêòèâíàÿ
îöåíêà ðåçóëüòàòîâ
ðûíî÷íîé äåÿòåëüíîñòè
êîìïàíèè è â
òî æå âðåìÿ êàê
íåîáõîäèìûé
èíñòðóìåíò
ïðîåêòíî-èíâåñòèöèîííûõ
ðåøåíèé â
ñîîòâåòñòâèè
ñ ïîòðåáíîñòÿìè
ðûíêà. Â ïëàíå
õàðàêòåðèçóþòñÿ
îñíîâíûå àñïåêòû
äåÿòåëüíîñòè
êîììåð÷åñêîãî
ïðåäïðèÿòèÿ,
àíàëèçèðóþòñÿ
ïðîáëåìû, ñ
êîòîðûìè îíî
ñòàëêèâàåòñÿ,
è îïðåäåëÿþòñÿ
ïóòè è ìåòîäû
èõ ðåøåíèÿ.
Îòñþäà áèçíåñ-ïëàí
âûñòóïàåò
îäíîâðåìåííî
â êà÷åñòâå
ïîèñêîâîé,
íàó÷íî-èññëåäîâàòåëüñêîé
è ïðîåêòíîé
ðàáîòû.
Íå áóäåò ïðåóâåëè÷åíèåì
íàçâàòü áèçíåñ-ïëàí
îñíîâîé óïðàâëåíèÿ
íå òîëüêî êîíêðåòíûì
êîììåð÷åñêèì
ïðîåêòîì, íî
è âñåì ïðåäïðèÿòèåì.
Áëàãîäàðÿ
áèçíåñ-ïëàíó
ó óïðàâëÿþùåãî
ïîÿâëÿåòñÿ
âîçìîæíîñòü
âçãëÿíóòü íà
ïðåäïðèÿòèå
êàê áû ñî ñòîðîíû.
Ñàì ïðîöåññ
ðàçðàáîòêè
áèçíåñ-ïëàíà,
âêëþ÷àþùèé
äåÿòåëüíûé
àíàëèç ýêîíîìè÷åñêèõ
è îðãàíèçàöèîííûõ
âîïðîñîâ, ïîñòîÿííî
ïîáóæäàåò
ìîáèëèçîâàòüñÿ.
Öåëüþ òàêîãî
ïëàíà ìîæåò
áûòü ïîëó÷åíèå
êðåäèòà, ïðèâëå÷åíèå
èíâåñòèöèé,
îïðåäåëåíèå
ñòðàòåãè÷åñêèõ
è òàêòè÷åñêèõ
îðèåíòèðîâ
ôèðìû, îöåíêà
åå ðûíî÷íîãî
ïîëîæåíèÿ,
äîñòèæåíèå
íåîáõîäèìûõ
ðåçóëüòàòîâ
ïî îáúåìàì
ñáûòà ïðîäóêöèè
è äð.
Áèçíåñ-ïëàí
ìíîãîïëàíîâûé
óïðàâëåí÷åñêèé
èíñòðóìåíò.
Îí ïðåäóñìàòðèâàåò
ðåøåíèå êàê
ñòðàòåãè÷åñêèõ,
òàê è òàêòè÷åñêèõ
çàäà÷, íåçàâèñèìî
îò åãî ôóíêöèîíàëüíîé
îðèåíòàöèè,
â òîì ÷èñëå
îðãàíèçàöèîííî-óïðàâëåí÷åñêóþ
è ôèíàíñîâî-ýêîíîìè÷åñêóþ
îöåíêó ñîñòîÿíèÿ
ïðåäïðèÿòèÿ;
âûÿâëåíèå
ïîòåíöèàëüíûõ
âîçìîæíîñòåé
áèçíåñà, àíàëèç
ñèëüíûõ è ñëàáûõ
åãî ñòîðîí;
ôîðìèðîâàíèå
èíâåñòèöèîííûõ
öåëåé íà ïëàíèðóåìûé
ïåðèîä.
Ëèòåðàòóðà
Àëåêñååâà
Ì.Ì. Ïëàíèðîâàíèå
äåÿòåëüíîñòè
ôèðìû: Ó÷åáíî-ìåòîäè÷åñêîå
ïîñîáèå. Ì.:
Ôèíàíñû è
ñòàòèñòèêà,
2007. 248 ñ.
Áàðèíîâ
Â.À. Áèçíåñ-ïëàíèðîâàíèå.
― Ì.:
Èíôðà-Ì, 2003. 272 ñ.
Áåà
Ô.Ê., Äèõòë Ý.,
Øâàéòöåð Ì.
Ýêîíîìèêà
ïðåäïðèÿòèÿ.
Ì.: Èíôðà-Ì, 2004.
Áåêåòîâà
Î.Í., Íàéäåíêîâ
Â.È. Áèçíåñ-ïëàíèðîâàíèå.
Êîíñïåêò ëåêöèé.
― Ì.:
Ýêñìî, 2007. 160 ñ.
Áåðäíèêîâà
Ò.Á. Àíàëèç è
äèàãíîñòèêà
ôèíàíñîâî-õîçÿéñòâåííîé
äåÿòåëüíîñòè
ïðåäïðèÿòèÿ.
Ì.: Èíôðà-Ì, 2007.
215 ñ.
Áèçíåñ-ïëàí
èíâåñòèöèîííîãî
ïðîåêòà: îòå÷åñòâåííûé
è çàðóáåæíûé
îïûò. Ñîâðåìåííàÿ
ïðàêòèêà è
äîêóìåíòàöèÿ:
ó÷åá. ïîñîáèå
/ Ïîä ðåä. Â.Ì.
Ïîïîâà. Ì., 2003.
Áèçíåñ-ïëàí:
ìåòîä. ìàò-ëû.
3-å èçä., äîï. / Ïîä
ðåä. Í.À. Êîëåñíèêîâîé,
À.Ä. Ìèðîíîâà.
Ì.: Ôèíàíñû
è ñòàòèñòèêà,
2001.
Áóçûðåâ
Â.Â. è äð. Ïëàíèðîâàíèå
íà ñòðîèòåëüíîì
ïðåäïðèÿòèè:
ó÷åá. ïîñîáèå
äëÿ âóçîâ ïî
ñïåöèàëüíîñòè
080502 «Ýêîíîìèêà
è óïð. íà ïðåäïðèÿòèè
(ïî îòðàñëÿì)».
Ì.: ÊíîÐóñ, 2010.
Âàðëàìîâà
Ç.Í. Ãåíåçèñ
ìåòîäîëîãèè
óïðàâëåíèÿ
ðàçâèòèåì
îðãàíèçàöèé
// Ýêîíîìèêà
ðåãèîíà. 2007. ¹ 2.
Ñ. 201-215.
Ãîëÿêîâ
Ñ.Ì. Áèçíåñ-ïëàíèðîâàíèå
íà ìàëûõ è ñðåäíèõ
ïðåäïðèÿòèÿõ
// Âåñòíèê Ñàíêò-Ïåò.
óí-òà. Ñåðèÿ
8: Ìåíåäæìåíò.
2003. ¹ 4. Ñ. 49-70.
Ãðàæäàíêèíà
Å.Â. Ýêîíîìèêà
ìàëîãî ïðåäïðèÿòèÿ.
― Ì.:
ÃðîññÌåäèà,
2008. 96 ñ.
Äåøêî
À.Ý. Ïðåäóïðåæäåíèå
íåïëàòåæåñïîñîáíîñòè
ïðåäïðèÿòèÿ:
ïðèìåíåíèå
áèçíåñ-ïëàíà
äëÿ ïîâñåäíåâíîãî
ìîíèòîðèíãà
// Ïðîáëåìû
ñîâðåìåííîé
ýêîíîìèêè.
2007. ¹ 3. Ñ. 171-173.
Äüÿêîâà
Þ.Í., ×åêàí Þ.À.
Ïðîáëåìû îðãàíèçàöèè
áèçíåñ-ïëàíèðîâàíèÿ
íà ðîññèéñêèõ
ïðåäïðèÿòèÿõ
// Âåñòíèê Èíñòèòóòà
Äðóæáû íàðîäîâ
Êàâêàçà. 2008. ¹ 4.
Ñ. 155-160.
Æåëÿáîâñêèé
Þ.À. Ðàñïðåäåëåíèå
óðîâíåé è çàäà÷
áèçíåñ-ïëàíèðîâàíèÿ
è ñâîäíàÿ ñèñòåìà
ïîëíîìî÷èé
ïðè áèçíåñ-ïëàíèðîâàíèè
â îòðàñëåâîé
êîðïîðàöèè
// Òðàíñïîðòíîå
äåëî Ðîññèè.
2008. ¹ 4. Ñ. 60-61.
Æóðàâëåâ
Ñ.Â., Êîñòðîâà
Â.Í., Àâñååâà
Î.Â., Ñîëîìàõèí
À.Í. Ïðîáëåìû
îïòèìàëüíîãî
ïëàíèðîâàíèÿ
êîìïëåêñíîãî
ñòðîèòåëüñòâà
â ìåíåäæìåíòå
ôèíàíñîâî-ñòðîèòåëüíîé
êîìïàíèè //
Òåððèòîðèÿ
íàóêè. 2007. ¹ 2. Ñ.
157-175.
Çàéöåâ
Í.Ë. Ýêîíîìèêà,
îðãàíèçàöèÿ
è óïðàâëåíèå
ïðåäïðèÿòèåì.
― Ì.:
Èíôðà-Ì, 2008. 455 ñ.
Çóáàðåâà
Þ.Â. Ýôôåêòèâíîñòü
ðàçðàáîòêè
èíâåñòèöèîííûõ
áèçíåñ-ïëàíîâ
äëÿ ìàëûõ
ïðåäïðèÿòèé
// Àãðàðíûé âåñòíèê
Óðàëà. ¹ 12. 2008. Ñ.
8990.
Êîëüöîâà
Î.Â. Íàçíà÷åíèå
è îñîáåííîñòè
ðåàëèçàöèè
áèçíåñ-ïëàíà
// Ñîöèàëüíî-ýêîíîìè÷åñêèå
ÿâëåíèÿ è ïðîöåññû.
2009. ¹ 1. Ñ. 64-67.
Êîðåëèí
Â.Í. Óïðàâëåíèå
ïðåäïðèÿòèåì
íà îñíîâå
èííîâàöèîííûõ
ïîäõîäîâ è
ïðèíöèïîâ
óïðàâëåíèÿ
// Âåñòíèê Òàìáîâñêîãî
óíèâåðñèòåòà.
Ñåðèÿ: Ãóìàíèòàðíûå
íàóêè. 2007. ¹ 7. Ñ.
253-258.
Êîñîâ
Â.Â. Áèçíåñ-ïëàí:
îáîñíîâàíèå
ðåøåíèé. Ì.:
ÃÓ ÂØÝ, 2002. 272 ñ.
Êðóòÿêîâà
Þ.À., Þñóïîâà
Ñ.Ð. Áèçíåñ-ïëàíèðîâàíèå:
ó÷åáíî-ïðàêòè÷åñêîå
ïîñîáèå. Ì.:
ÒÊ Âåëáè, 2006.
352 ñ.
Ëàâðåíòüåâ
Â.À. Èíòåãðàöèÿ
ïðåäïðèÿòèé
ìàëîãî è ñðåäíåãî
áèçíåñà êàê
ôàêòîð ïîâûøåíèÿ
ïðîèçâîäèòåëüíîñòè
è ýôôåêòèâíîñòè
òðóäà // Âåñòíèê
Íèæåãîðîäñêîãî
óí-òà èì. Í.È.
Ëîáà÷åâñêîãî.
Ñåðèÿ: Ýêîíîìèêà
è ôèíàíñû. 2005. ¹
1. Ñ. 153-156.
Ìîðîçîâ
Þ.Ï. Èííîâàöèîííûé
ìåíåäæìåíò:
Ó÷åá. ïîñîáèå
äëÿ âóçîâ.
Ì.: ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ,
2000. 446 ñ.
Ñàâèöêàÿ
Ã.Â. Àíàëèç
õîçÿéñòâåííîé
äåÿòåëüíîñòè
ïðåäïðèÿòèÿ.
5-å èçä., ïåðåðàá.
è äîï. Ì.: Èíôðà-Ì,
2009. 536 ñ.
Ñàâèöêàÿ
Ã.Â. Àíàëèç
õîçÿéñòâåííîé
äåÿòåëüíîñòè
ïðåäïðèÿòèÿ:
Ó÷åáíèê. Ì.:
ÈÍÔÐÀ-Ì, 2009. 536 ñ.
Ñáîðùèêîâ
Ñ.Á. Ïåðñïåêòèâíîå
ïëàíèðîâàíèå
ìàòåðèàëüíî-òåõíè÷åñêîãî
îáåñïå÷åíèÿ
èíâåñòèöèîííî-ñòðîèòåëüíûõ
ïðîãðàìì // ÐÈÑÊ.
2009. ¹ 2. Ñ. 134-137.
Ñèðîòèíà
Ò.Ï. Ýêîíîìèêà
è ñòàòèñòèêà
ïðåäïðèÿòèÿ:
Ó÷åáíî-ìåòîäè÷åñêèé
êîìïëåêñ.
Ì.: Èçä. öåíòð
ÅÀÎÈ, 2008. 200 ñ.
Òðåùåâñêèé
Þ.È., Ãóñàðîâ
È.Â. Ôîðìèðîâàíèå
ñèñòåìû âíóòðèôèðìåííîãî
ïëàíèðîâàíèÿ
ïðîìûøëåííîãî
ïðåäïðèÿòèÿ
// Âåñòíèê ÂÃÓ.
Ñåðèÿ: Ýêîíîìèêà
è óïðàâëåíèå.
2009. ¹ 2. Ñ. 77-85.
Òðèôèëîâà
À.À. Îöåíêà
ýôôåêòèâíîñòè
èííîâàöèîííîãî
ðàçâèòèÿ
ïðåäïðèÿòèÿ.
― Ì.:
Ôèíàíñû è
ñòàòèñòèêà,
2005. 304 ñ.
Òóðîâåö
Î.Ã., Ðîäèîíîâà
Â.Í. Ýâîëþöèÿ
ïðîèçâîäñòâåííûõ
ñèñòåì â óñëîâèÿõ
ñòàíîâëåíèÿ
èííîâàöèîííîé
ýêîíîìèêè //
Îðãàíèçàòîð
ïðîèçâîäñòâà.
2008. ¹ 2. Ñ. 69-72.
Ôèíàíñèðîâàíèå
èíâåñòèöèîííûõ
ïîòðåáíîñòåé
ñ ïîìîùüþ ëèçèíãà:
àêòóàëüíûå
âîçìîæíîñòè
äëÿ ðîññèéñêèõ
ïðåäïðèÿòèé
// leasingforum/release.php?id=394 2009-12-27
×àðàåâà
Ì.Â. Îðãàíèçàöèÿ
ñèñòåìû
áèçíåñ-ïëàíèðîâàíèÿ
íà ïðåäïðèÿòèè
êàê îñíîâà äëÿ
âûðàáîòêè è
ïðèíÿòèÿ
ðàöèîíàëüíûõ
óïðàâëåí÷åñêèõ
ðåøåíèé // Ôèíàíñ.
èññëåä. 2008. ¹ 18. Ñ.
42-47.
×å÷åâèöûíà
Ë.Í., ×óåâ È.Í.
Ýêîíîìèêà
ôèðìû. ―
Ðîñòîâ í/Ä:
Ôåíèêñ, 2006. 400 ñ.
Øàòîõèí
À.Â. Îñíîâíûå
âîïðîñû óïðàâëåíèÿ
áèçíåñ-ïëàíèðîâàíèåì
èííîâàöèîííîé
äåÿòåëüíîñòè
ïðåäïðèÿòèé
// Èçâåñòèÿ
Ðîññèéñêîãî
ãîñ. ïåäàã. óí-òà
èì. À.È. Ãåðöåíà.
2008. ¹ 77. Ñ. 224-227.
Ýñåòîâà
À.Ì., Ìàãîìåäîâ
Õ.Ì.Ì., Ãàìèäîâ
Ò.À. Ñèñòåìíûé
ïîäõîä ê óïðàâëåíèþ
êîíêóðåíòíûì
ïîòåíöèàëîì
ñòðîèòåëüíîãî
ïðåäïðèÿòèÿ
// Òðàíñïîðòíîå
äåëî Ðîññèè.
2006. ¹ 11-I. Ñ. 37-39.
Ðàçìåùåíî
íà /
1
×àðàåâà Ì.Â.
Îðãàíèçàöèÿ
ñèñòåìû
áèçíåñ-ïëàíèðîâàíèÿ
íà ïðåäïðèÿòèè
êàê îñíîâà äëÿ
âûðàáîòêè è
ïðèíÿòèÿ
ðàöèîíàëüíûõ
óïðàâëåí÷åñêèõ
ðåøåíèé // Ôèíàíñîâûå
èññëåäîâàíèÿ.
2008. ¹ 18. Ñ. 42.
2
Òðåùåâñêèé
Þ.È., Ãóñàðîâ
È.Â. Ôîðìèðîâàíèå
ñèñòåìû âíóòðèôèðìåííîãî
ïëàíèðîâàíèÿ
ïðîìûøëåííîãî
ïðåäïðèÿòèÿ
// Âåñòíèê ÂÃÓ.
Ñåðèÿ: Ýêîíîìèêà
è óïðàâëåíèå.
2009. ¹ 2. Ñ. 77.
3
Àëåêñååâà Ì.Ì.
Ïëàíèðîâàíèå
äåÿòåëüíîñòè
ôèðìû: Ó÷åáíî-ìåòîäè÷åñêîå
ïîñîáèå. Ì.:
Ôèíàíñû è
ñòàòèñòèêà,
2007. Ñ. 3.
4
Áåà Ô.Ê., Äèõòë
Ý., Øâàéòöåð
Ì. Ýêîíîìèêà
ïðåäïðèÿòèÿ.
Ì.: Èíôðà-Ì, 2004.
Ñ. 87.
5
Áèçíåñ-ïëàí
èíâåñòèöèîííîãî
ïðîåêòà: îòå÷åñòâåííûé
è çàðóáåæíûé
îïûò. Ñîâðåìåííàÿ
ïðàêòèêà è
äîêóìåíòàöèÿ:
ó÷åá. ïîñîáèå
/ Ïîä ðåä. Â. Ì.
Ïîïîâà. Ì., 2003.
Ñ. 12.
6
Êîññîâ Â.Â.
Áèçíåñ-ïëàí:
îáîñíîâàíèå
ðåøåíèé: Ó÷åá.
ïîñîáèå. Ì.:
ÃÓ ÂØÝ, 2000. Ñ. 112.
7
Áèçíåñ-ïëàí:
ìåòîä. ìàò-ëû.
3-å èçä., äîï. / Ïîä
ðåä. Í.À. Êîëåñíèêîâîé,
À.Ä. Ìèðîíîâà.
Ì.: Ôèíàíñû
è ñòàòèñòèêà,
2001. Ñ. 19.
8
Êîëüöîâà Î.Â.
Íàçíà÷åíèå
è îñîáåííîñòè
ðåàëèçàöèè
áèçíåñ-ïëàíà
// Ñîöèàëüíî-ýêîíîìè÷åñêèå
ÿâëåíèÿ è ïðîöåññû.
2009. ¹ 1. Ñ. 64.
9
Êîñîâ Â.Â. Áèçíåñ-ïëàí:
îáîñíîâàíèå
ðåøåíèé: ó÷åá.
ïîñîáèå. 2-å èçä.
Ì.: ÃÓ ÂØÝ, 2002.
10
Òðåùåâñêèé
Þ.È., Ãóñàðîâ
È.Â. Ôîðìèðîâàíèå
ñèñòåìû âíóòðèôèðìåííîãî
ïëàíèðîâàíèÿ
ïðîìûøëåííîãî
ïðåäïðèÿòèÿ
// Âåñòíèê ÂÃÓ.
Ñåðèÿ: Ýêîíîìèêà
è óïðàâëåíèå.
2009. ¹ 2. Ñ. 79.
11
Êîðåëèí Â.Í.
Óïðàâëåíèå
ïðåäïðèÿòèåì
íà îñíîâå
èííîâàöèîííûõ
ïîäõîäîâ è
ïðèíöèïîâ
óïðàâëåíèÿ
// Âåñòíèê Òàìáîâñêîãî
óíèâåðñèòåòà.
Ñåðèÿ: Ãóìàíèòàðíûå
íàóêè. 2007. ¹ 7. Ñ.
253-258; Âàðëàìîâà
Ç.Í. Ãåíåçèñ
ìåòîäîëîãèè
óïðàâëåíèÿ
ðàçâèòèåì
îðãàíèçàöèé
// Ýêîíîìèêà
ðåãèîíà. 2007. ¹ 2.
Ñ. 201-215.
12
Òóðîâåö Î.Ã.,
Ðîäèîíîâà Â.Í.
Ýâîëþöèÿ
ïðîèçâîäñòâåííûõ
ñèñòåì â óñëîâèÿõ
ñòàíîâëåíèÿ
èííîâàöèîííîé
ýêîíîìèêè //
Îðãàíèçàòîð
ïðîèçâîäñòâà.
2008. ¹ 2. Ñ. 7071.
13
Ãîëÿêîâ Ñ.Ì.
Áèçíåñ-ïëàíèðîâàíèå
íà ìàëûõ è ñðåäíèõ
ïðåäïðèÿòèÿõ
// Âåñòíèê
Ñàíêò-Ïåòåðáóðãñêîãî
óíèâåðñèòåòà.
Ñåðèÿ 8: Ìåíåäæìåíò.
2003. ¹ 4. Ñ. 51.
14
Ëàâðåíòüåâ
Â.À. Èíòåãðàöèÿ
ïðåäïðèÿòèé
ìàëîãî è ñðåäíåãî
áèçíåñà êàê
ôàêòîð ïîâûøåíèÿ
ïðîèçâîäèòåëüíîñòè
è ýôôåêòèâíîñòè
òðóäà // Âåñòíèê
Íèæåãîðîäñêîãî
óí-òà èì. Í.È.
Ëîáà÷åâñêîãî.
Ñåðèÿ: Ýêîíîìèêà
è ôèíàíñû. 2005. ¹
1. Ñ. 154.
15
Ìîðîçîâ Þ.Ï.
Èííîâàöèîííûé
ìåíåäæìåíò:
Ó÷åá. ïîñîáèå
äëÿ âóçîâ.
Ì.: ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ,
2000. Ñ. 4649.
16
Ôèíàíñèðîâàíèå
èíâåñòèöèîííûõ
ïîòðåáíîñòåé
ñ ïîìîùüþ ëèçèíãà:
àêòóàëüíûå
âîçìîæíîñòè
äëÿ ðîññèéñêèõ
ïðåäïðèÿòèé
// leasingforum/release.php?id=394 2009-12-27
17
Øàòîõèí À.Â.
Îñíîâíûå âîïðîñû
óïðàâëåíèÿ
áèçíåñ-ïëàíèðîâàíèåì
èííîâàöèîííîé
äåÿòåëüíîñòè
ïðåäïðèÿòèé
// Èçâåñòèÿ
Ðîññèéñêîãî
ãîñóäàðñòâåííîãî
ïåäàãîãè÷åñêîãî
óíèâåðñèòåòà
èì. À.È. Ãåðöåíà.
2008. ¹ 77. Ñ. 224-227.
18
Çóáàðåâà Þ.Â.
Ýôôåêòèâíîñòü
ðàçðàáîòêè
èíâåñòèöèîííûõ
áèçíåñ-ïëàíîâ
äëÿ ìàëûõ
ïðåäïðèÿòèé
// Àãðàðíûé âåñòíèê
Óðàëà. ¹ 12 (54). 2008 ã.
Ñ. 89.
19
Äüÿêîâà Þ.Í.,
×åêàí Þ.À. Ïðîáëåìû
îðãàíèçàöèè
áèçíåñ-ïëàíèðîâàíèÿ
íà ðîññèéñêèõ
ïðåäïðèÿòèÿõ
// Âåñòíèê Èíñòèòóòà
Äðóæáû íàðîäîâ
Êàâêàçà. 2008. ¹ 4.
Ñ. 157.
20
Áåêåòîâà Î.Í.,
Íàéäåíêîâ Â.È.
Áèçíåñ-ïëàíèðîâàíèå.
Êîíñïåêò ëåêöèé.
― Ì.:
Ýêñìî, 2007. Ñ. 4451.
Ñòðàíèöû: 1 2