Конкурс по продажи бизнес идеи
Расскажите о бизнесе, которого пока нет в России, и выиграйте приз от банка для предпринимателей «Сфера».
Мы часто рассказываем истории о необычном бизнесе в России. Например, котокафе в Москве, Санкт-Петербурге и других городах или электроскутерах для охотников и фермеров.
Пришло время найти идеи для бизнеса, которые уже реализованы в других уголках планеты, но пока не дошли до России. Вместе с банком для предпринимателей «Сфера» мы запускаем конкурс на лучшую идею, которая ещё не реализована в России. Это может быть всё что угодно, пара примеров:
- Жевательные конфеты, которые можно печатать на 3D-принтере.
- Уличные фонари, которые работают за счёт кинетической энергии пешеходов.
- Robinhood — сервис, который позволяет инвестировать в акции без брокерской комиссии.
- Общественные прачечные.
- Велотакси.
- Космические похороны.
- И так далее.
Можно рассказать как о реальном продукте, так и об идее, которая взлетит в России, но почему-то пока не реализована. Не бойтесь, что ваши идеи украдут — хорошая реализация важнее.
Как принять участие
- Найдите существующую или придумайте идею бизнеса, которого пока нет в России.
- Подготовьте рассказ объёмом не менее 1000 символов. Расскажите об идее, проанализируйте потенциальный рынок — представьте, что вы продаёте идею инвестору.
- Учтите интересы читателей: они должны понять идею и не утомиться, читая о ней сложный и бессвязный текст. Чтобы зайти в редактор, нажмите кнопку «Написать» в верхней панели сайта или кнопку в конце статьи.
- Если возникнут сложности с оформлением статьи, прочтите инструкцию о том, как написать хороший материал на vc.ru.
- Выберите подсайт «Конкурсы». Поставьте в конце материала хештег #нужноделать, чтобы статья попала в раздел конкурса.
- Сделайте всё это до 3 ноября.
- Наберитесь терпения и дождитесь подведения результата 12 ноября. В это время вы можете посмотреть работы других участников.
Как написать хороший рассказ
Проведите исследование
Если вы нашли хорошую идею, убедитесь, что её точно нет в России. Можно начать с поиска на vc.ru, а закончить Google и опросом знакомых — возможно, они слышали о чём-то подобном.
Не обращайте внимание на объём
Вы можете описать идею двумя абзацами, а можете — рассказать большую историю. Учитывайте интересы читателей — им нужно понять суть идеи, но в то же время они не должны устать, читая статью, в которой одна и та же мысль повторяется только ради объёма.
Обращайте внимание на внешний вид статьи
В наш визуальный редактор можно вставлять картинки, гифки, видео, делать цитаты и врезы. Разбивайте текст на абзацы, в которых не больше шести-семи строк. Монолитное полотно сложно читать, даже если оно написано интересно.
Как будет проходить конкурс
Конкурс будет продолжаться четыре недели с 4 октября по 3 ноября. Материалы будем принимать до 23:59 3 ноября. После окончания приёма работ в течение недели подведём итоги конкурса и определим победителей.
Мы разделим процесс оценки работ на два этапа. В первом часть жюри, состоящая из членов редакции, выберет шорт-лист с идеями, которые покажутся им наиболее интересными, цельными и целесообразными для реализации в России. Во втором оставшиеся члены жюри выберут победителей из шорт-листа.
Количество работ от одного автора может быть любым. Но в шорт-лист может попасть только один материал автора — лучший по мнению жюри первого этапа.
Призы
Мы выберем три лучших работы, их авторы получат:
- Первое место — Macbook Pro 13 дюймов.
- Второе место — iPhone Xs 64 ГБ.
- Третье место — Apple Watch Series 4, 44 мм.
Призы мы доставим, но только по территории России. Если вы победили, но живёте в другой стране, забрать приз можно будет из офисов «Комитета» в Москве или Петербурге — хорошая возможность посетить российские столицы и познакомиться с людьми, которые делают vc.ru. Юридические правила конкурса прописаны здесь.
Немного о банке «Сфера»
«Сфера» — это онлайн-банк для предпринимателей, созданный финансовой группой БКС. Предпринимателям помогают четыре цифровых помощника: бухгалтер, делопроизводитель, финдиректор и юрист. Они помогут рассчитать и заплатить налоги (УСН 6%, 15%), подготовить и отправить электронные документы контрагентам, проанализировать денежные потоки и спрогнозировать кассовые разрывы, а также получить юридические консультации. Вот ещё несколько преимуществ банка:
- Счёт открывают бесплатно и дистанционно, документы привозит курьер.
- Бесплатный выпуск и обслуживание корпоративной карты.
- Бесплатная облачная КЭП юрлица.
- Выгодные тарифы вплоть до бесплатного обслуживания.
- Снятие наличных в любых банкоматах РФ без комиссии в пределах лимитов тарифа.
- Три месяца бесплатного обслуживания на любом тарифе.
Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.
Написать
{
«author_name»: «vc.ru»,
«author_type»: «editor»,
«tags»: [«u043du0443u0436u043du043eu0434u0435u043bu0430u0442u044c»],
«comments»: 108,
«likes»: 69,
«favorites»: 137,
«is_advertisement»: false,
«subsite_label»: «contest»,
«id»: 46533,
«is_wide»: true,
«is_ugc»: false,
«date»: «Thu, 04 Oct 2018 13:06:50 +0300»,
«is_special»: false }
Каждый из нас ежедневно генерирует большое число разных идей. Некоторые их благополучно забывают, некоторые запоминают и потом бесплатно делятся ими со всеми желающими. Другие не только запоминают, но и пытаются делать на них бизнес, либо думают как продать идею. Фишка в том, что идеи посещают нас не просто так, а для того, чтобы мы их реализовали.
Идея не придет в голову лишь бы кому, она может прийти в голову только избранному, поэтому можно сказать, что идеи нас выбирают. Критерий выбора прост: кто более подготовлен для реализации идеи, тому идея и приходит в голову, ведь она хочет быть непременно воплощенной. Подготовленность конкретного человека рассматривается как гарантия того, что идея будет воплощена.
Правильно поступают те люди, которые пытаются построить на идее, которая их посетила бизнес, потому как бизнес – это и есть процесс воплощения идеи. Таким образом, отказ от идеи, которая Вас посетила, если брать по аналогии — не более и не менее как аборт. Отказываясь от воплощения человек совершает аборт, избавляется от зародыша идеи.
Почему идеи приходят к нам в голову
Есть идеи, которые затем могут поселиться в других людей и с их помощью реализоваться, но есть такие, которые могут поселиться только в конкретного человека. Если такой человек решит избавиться от идеи, то она будет потеряна навсегда, а значит и многообразие нашего мира будет существенно меньше, чем могло бы быть в случае воплощения всех идей.
По этой причине целесообразно очень тщательно все обдумывать, прежде чем отказаться от идеи
По этой причине целесообразно очень тщательно все обдумывать, прежде чем отказаться от идеи, потому как отказ может быть безвозвратным. Вообще конечно каждый вправе решать, как поступать с идеей, но настоящий материал не об этом, а о том, что делать, если все-таки было принято решение не избавляться от идеи, а заняться ее воплощением.
Прежде всего, необходимо развеять скепсис. Некоторые думают, что нет смысла заниматься идеей, потому как она абсолютный эгоист, который поселяется в кого-то, не спрашивая его разрешение и мнение. На самом деле все не так. Идея не эгоистична, она не только берет, но и дает тому, кто ее реализовывает. Причем дает намного больше, чем берет.
Кому можно продать идею
Свойства идеи таковы, что процесс ее воплощения приводит к получению прибылей. Механизм тут прост и состоит в том, что если удастся распространить идею среди других людей, то им понадобиться товар или услуга для реализации этой идеи. Если удалось распространить идею — это основание для того, чтобы начать выпускать тот или иной товар.
При этом опыта продажи идеи многие не имеют, а посему все попытки оказываются безуспешными
После распространения идеи необходимо будет всего лишь организовать производство товара, который соответствует данной идее. Организация производства это не самое простое занятие. По этой причине некоторые люди хоть и не отказываются от идеи, но осознают, что сами не имеют достаточно ресурсов для ее реализации и пытаются ее продать.
При этом опыта продажи идеи многие не имеют, а посему все попытки оказываются безуспешными. Оно и не удивительно, ибо голая идея реально никому не нужна, потому как не ясно, будет ли она вообще приносить прибыль. Продавцу идеи может быть все очевидно, он может четко знать, как и сколько можно заработать, но вот покупателю это понятно далеко не всегда
Как продать идею
Покупатель предпочитает приобретать готовый бизнес, в котором уже все понятно. Если нет готового бизнеса, то для того чтобы идею продать, ее надо превратить в какой-то готовый продукт. Таковым продуктом является бизнес-проект, другими словами макет бизнеса. После ознакомления с макетом бизнеса потенциальный покупатель уже поймет, стоит ли овчинка выделки.
Таким образом, для того, чтобы продать идею, необходимо подготовить бизнес-проект
Таким образом, для того, чтобы продать идею, необходимо подготовить бизнес-проект. Проект бизнеса состоит из множества разделов. Прежде всего, необходимо подготовить концепцию бизнеса. Тут необходимо расписать, что будет предоставлять собой бизнес, другими словами расписать суть идеи. Следующий раздел – это построение модели бизнеса.
Также необходимо расписать и структуру самого бизнеса: количество персонала, его квалификацию, потребность в ресурсах (деньги, помещения, оборудование и так далее), рекомендуемое месторасположение, и другие данные. Очень важный раздел без которого никто не будет даже рассматривать покупку вашей идеи – маркетинговое обоснование.
Как продать идею быстро
В маркетинговом обосновании необходимо отразить потребность, которая будет удовлетворяться бизнесом, количество потребителей, тенденции на рынке, конкурентов, стратегию маркетинга и еще очень много разноплановой маркетинговой информации. Ну и конечно же не обойтись нам без бюджета проекта, в котором необходимо отразить затраты и доходы.
Чем лучше будет сделан проект, тем больше вероятность продажи идеи
Чем лучше будет сделан проект, тем больше вероятность продажи идеи. В свою очередь качество проекта очень сильно зависит от опыта. Только опытный продавец идей может обеспечить должный уровень качества. По этой причине, если Вы хотите заниматься продажей своих идей, то Вам, прежде всего, надо научиться это делать, надо понять как продать идею.
После того, как Вы поймете как продать идею и приобретете нужный опыт, начнете продавать любые идеи с большой легкостью, превратив это в свой бизнес. Данный бизнес очень хорош. Он не требует больших вложений, для такого бизнеса не нужен офис, а это значит, что делать его можно будет с любой точки планеты, где есть Интернет, а он скоро будет везде благодаря Илону Маску.
Как продать идею дорого
Продажа идей — выгодный бизнес. Самое главное его преимущество – можно сорвать очень приличный куш. Если средняя заработная плата в месяц равняется, допустим, 1000 долларам США, то за идею можно выручить от 10000 и до бесконечности американских денег. Очевидно, что заниматься реализацией идей очень выгодно и очень перспективно.
Люди не рождаются с предустановленными знаниями о том, как продать идею
Если глянуть на ТОП-100 наиболее успешных в мировом масштабе компаний, то,окажется, что практически все они как раз и занимаются бизнесом, связанным с генерацией и распространением идей. Такое положение дел связано с уже известным фактом: данный бизнес приносит в сотни, тысячи, а иногда и миллионы раз больше прибылей, чем любой другой.
Люди не рождаются с предустановленными знаниями о том, как продать идею. Этому нужно учиться, причем достаточно долго и упорно. Получить полезные знания, а также полезную информацию и повысить шансы на продажу идеи вы можете в рамках консультаций. Присылайте описание своих идей и заявки на консалтинг и у вас обязательно все получится.
Я работаю в сфере, где IT подразделение хоть и играет заметную роль, но все-таки лишь обслуживает основной бизнес. По своей должности я провоцирую всякие инновации и сую нос в самые разнообразные бизнес-процессы. В этой статье я поделюсь своим опытом создания конкурсов для менеджеров по продажам.
Чтобы сразу продемонстрировать своё отношение к предмету, в заголовок я вынес понятие “мета-игры”. В современном мире компьютерных приложений “мета-игры” понимаются, как механики, направленные в первую очередь на выполнение целей разработчика, а не на развлечение игрока (источник).
Перенося данную идею на работу отдела продаж, можно сформулировать следующее положение:
Конкурс для продающих сотрудников конструируется для достижения конкретных результатов, нехарактерных в рамках обычной окладно-премиальной мотивации.
Типичной целью конкурса может быть повышение продаж определенного продукта или марки за счет исключительно увеличения концентрации внимания на данном объекте и заинтересованности продающих сотрудников.
Наиболее распространенными видами дополнительной мотивации в этом случае могут быть:
- Небольшое материальное поощрение за каждую проданную единицу товара (что, по сути, конкурсом не является, и представляет из себя лишь разновидность премии)
- Небольшое материальное поощрение за каждую единицу товара, но после преодоления определенного порогового значения.
- Небольшое материальное поощрение за каждые 3, 5, 10 и т.п. единиц товара. Этот вариант гораздо предпочтительнее первого, т.к. поощряет стремление менеджера по продажам не только заработать больше, но и “округлить” свои текущие показатели в большую сторону. Например, у меня 8 проданных единиц, а награду я получу за каждые 5, нужно добить до 10.
- Выстраивание результатов всех менеджеров от большего к меньшему и награждение первого или первых трех мест.
К недостаткам наиболее простых дизайнов, перечисленных выше, следует отнести тот факт, что они задействуют лишь один-два вида человеческой мотивации, к тому же очень близкой: денежная, любовь к круглым числам, желание быть первым.
Регулярно проводя конкурсы с подобным дизайном, вы увидите в числе активных участников одни и те же лица.
Если перенести всё вышесказанное на близкое мне образное мышление, то я предлагаю представить большой сказочный котел с густой иногда побулькивающей массой. Чем дольше стоит котел, тем больше тяжелых частиц оседают на дно. Вам очень хочется, чтобы всё бурлило равномерно, но единственный инструмент для перемешивания у вас — это столовая ложка, которой вы едва дотягиваетесь на глубину 10 см. Как добраться до самого дна?
Если еще раз перечитать недостатки простых дизайнов, можно предположить, что ответ кроется в сочетании максимального числа “мотиваций”.
Разберем несколько реальных примеров.
В агентстве по продажам страхования жизни, где существует постоянный приток новичков, все менеджеры были разделены на три лиги:
- Юниоры
- Надежные
- Зомби
Юниоры — это новички с опытом работы до 2-х месяцев. Первый месяц —
тренировочный, по результатам второго месяца агент отправляется в лигу Надежных или в лигу Зомби.
Надежные — это агенты со стажем работы от 2-х месяцев и продажами двух и более
накопительных (наиболее ценных) программ ежемесячно.
Зомби — это агенты со стажем работы от 2-х месяцев и продажами менее двух
накопительных программ ежемесячно.
Лига агента на текущий месяц определяется по показателям предыдущего. Например, если агент из лиги Надежных продал в марте только один накопительный договор, на апрель он отправляется в лигу Зомби.
Подсчет очков идет по аналогии с олимпийским медальным зачетом. Учитываются накопительные программы (золото), программы защиты от несчастного случая (серебро или бронза) и, возможно, какие-то специальные программы (также серебро или бронза). Выше всегда стоит тот, кто имеет больше золотых медалей независимо от наличия серебряных и бронзовых. Серебро или бронза влияют на занимаемые места при равенстве результатов по золоту.
Фотографий таблицы соревнований, к сожалению, не сохранилось.
В чем ценность данной системы, как мета-игры?
Продающие сотрудники получают явное представление о приоритетах в работе: рекорды приходящи, а хороший результат нужно показывать регулярно.
Во многих компаниях резко отрицательно смотрят на демотивацию за результат. Однако в конкурсах даже символическая демотивация может оказаться эффективной. На практике, страх оказаться в компании Зомби может пугать сильнее, чем временная потеря в деньгах, а затяжное пребывание в низшей лиге помогает менеджерам самоопределиться: выбиться в Надежные или покинуть агентство.
В другой сфере, где приток новичков значительно слабее, а менеджерский состав весьма стабилен, система претерпела небольшие изменения.
Все менеджеры (16 человек) по итогам “нулевого” месяца были разделены на две равные по численности лиги: Чемпионов и Аутсайдеров (названия лиг были предложены руководителем отдела продаж).
Без всякого конкурса, в рамках окладно-премиальной мотивации каждый менеджер по продажам ежемесячно имел шесть различных KPI. За их выполнение в зависимости от итогового процента по каждому KPI начислялась определенная сумма к премиальной части зарплаты. Конкурс с двумя лигами должен был стимулировать перевыполнение KPI.
Ранжирование в лигах происходило по среднему значению процента выполнения. Первые три места лиги Чемпионов получали финансовое вознаграждение (материальный призовой фонд разделялся так: 50% — первое место, 30% — второе, 20% — третье). Два победителя лиги Аутсайдеров не получали вознаграждения, но на следующий месяц менялись местами с двумя менеджерами, занявшими последнее и предпоследнее место в лиге Чемпионов.
Данный дизайн создавал четыре точки борьбы:
- За призовое место, т.е. за финансовое вознаграждение
- За то, чтобы не оказаться последним в высшей лиге, другими словами, за “право остаться” (Менеджеры ценили его, как возможность претендовать на денежный приз в следующем месяце)
- За два верхних места в лиге Аутсайдеров
- За то, чтобы не оказаться худшим из худших
Меняющиеся ежедневно результаты были доступны онлайн.
Несмотря на то, что данная программа оказалась лучше, чем ничего, она имела свои недостатки.
- Менеджеры могли перекрывать нелюбимые KPI за счет тех, что давались легко (зачет ведь шел по среднему значению).
- Уже в середине месяца отдельные менеджеры могли отказаться от борьбы, увидев, что кто-то побеждает с заметным отрывом.
Описанный выше дизайн просуществовал два года, пока вместо него не возникла совершенно иная система, названная в честь существовавшей когда-то телевизионной игры “Слабое звено”.
Главной задачей данного конкурса являлось недопущение низких, а тем более нулевых значений по любым из шести KPI.
Все менеджеры были объединены в тройки. И только одна тройка получала призовой фонд, который поровну делился между её участниками.
Дизайн конкурса был достаточно сложным для первого восприятия, но после возникновения понимания, вызывал искомый азарт.
Ключевым фактором являлось то, что для ранжирования троек использовался наименьший показатель выполнения любого KPI любого участника тройки. Для простоты примера, представим, что KPI всего не шесть, а три. Тройка менеджеров состоит из Васи, Пети и Вани. Вася выполнил свои три KPI на 100%, 150% и 80% соответственно. Петя — на 120%, 200% и 60%. Ваня — на 80%, 100% и 70%. Наименьшим результатом в группе оказывается значение, которое получилось у Пети в третьем KPI — 60%. Именно оно используется при ранжировании всех троек. Таким образом, конкурс стимулировал менеджеров постоянно выравнивать результаты в своей группе. Появлялась дополнительные точки психологического давления: внутригрупповое подбадривание с одной стороны и боязнь подвести “своих” — с другой.
Чтобы избежать побед с незначительным отрывом наподобие 102% против 100%, каждые 25% выполнения переводились в 1 балл и весь зачет шел в баллах. Если перевести пример с Васей, Петей и Ваней в баллы, то окажется, что результат Васи 4, 6 и 3 балла соответственно. Пети — 4, 8 и 2 балла. Вани — 3, 4 и 2 балла. Таким образом, оказывается недостаточном, чтобы Петя поднял свои 60% до минимального уровня Васи — 80%, то же самое придётся сделать и Ване с его 70%.
Переведя борьбу в сферу небольших и посильных значений, мы устранили и проблему отказа от борьбы при досрочном определении лидера. Если в лидирующей тройке минимальное значение 3, а в твоей — 1, ничего еще не потеряно.
В случае одинаковых минимальных значений в различных тройках, определение победителя происходило по минимальной сумме баллов для участника тройки. Сумма баллов для Васи — 13, Пети — 14, Вани — 9. Именно результат 9 баллов будет рассматриваться, если минимальное значение по группам будет совпадать. Это в очередной раз должно стимулировать Ваню подтянуться к результатам партнеров, а Васю и Петю хорошо “подбодрить” отстающего.
Именно командные конкурсы с посильным вкладом каждого участника, по моему мнению, заметно превосходят в эффективности и точности настроек те, что ориентированы на рекорды отдельных чемпионов.
Представим, что вы хотите стимулировать розничные магазины показать продажи конкретного товара на ранее недостижимом для них уровне. Например, магазин на улице Ленина отгружает за месяц 8 единиц товара А, а нам бы хотелось, чтобы данное значение было — 15, к тому же заоблачным оно не выглядит. Относительно низкие продажи товара А могут быть обусловлены его сравнительной дороговизной, трудностью для понимания менеджерами или иметь сложно формулируемую потребность в глазах клиента. Простое, но далеко не всегда эффективное решение будет — объявить конкурс так: «продайте всем магазином 15 единиц товара А и получите приз». Почему данный дизайн неэффективен? Скорее всего, в магазине уже есть менеджер, который научился преодолевать возражения по дороговизне, сам разобрался с товаром и может объяснить его ценность покупателю. Если представить, что в магазине 4 менеджера, то результат 8 единиц с большой вероятностью распределится так: 5 единиц — менеджер, который всё понял, 2 — удачливый менеджер, 1 — менеджер со случайней продажей, 0 — у менеджера, который, в лучшем случае, делает свои обороты на чем-то другом. Что будет, если попросить этих четверых постоянно продавать 15? Рекордсмен не сможет постоянно держать максимальные значения, а менеджеры с небольшими показателями будут надеяться друг на друга. Более эффективным дизайном может оказаться конкурс, при котором приз достанется магазину, при условии, что каждый менеджер сделает 4 продажи.
Интересно, что конкурсы с относительно сложными условиями работают тем лучше, чем дольше они остаются актуальными. В первый месяц только самые проактивные команды претендуют на победу, но через 4-5 циклов втягиваются все.
Завершить данную статью я хочу конкурсом, который за 6 месяцев поднял продажи конкретной марки в небольшой розничной сети в денежном выражении в шесть раз.
С данной маркой всё было так, как чаще всего, когда не продается “хорошая вещь”: дорого, сложно, непонятно зачем. К началу конкурса продукт был в сети в течение 1,5 лет (немало) и его витринная представленность никак не изменялась. Ради справедливости следует отметить, что конкурс сопровождался ударным целевым продуктовым обучением (хотя в той или иной форме обучение было и раньше).
Каждый магазин представлял из себя команду. Для визуализации команды использовалась фотография управляющего магазином. Победители получали 100% призового фонда. В зачет шли не денежные суммы и не количество единиц товара, а число чеков с данным товаром. Таким условием мы создавали конкуренцию в зоне небольших значений и предотвращали отказ от борьбы в результате раннего определения лидера. Любой мог догнать любого.
Через несколько розыгрышей, чтобы предотвратить победы с минимальными значениями по причине отсутствия конкуренции было добавлено новое условие. Раз в шесть дней один уровень подвергался “затоплению”, и “утонувшие” выключались из борьбы. В визуализации это сопровождалось переворачиванием фотографии и “выбиванием земли из под ног”. Существовал безопасный уровень значений, на котором затопление уже не грозило.
Конечно, новое правило противоречило идее, что каждый мог догнать каждого. “Утонувшие” должны были ждать следующего розыгрыша. Это был риск. Однако не существовало никаких оснований полагать, что продвигаемый продукт пользуется бОльшим спросом в конце месяца. Таким образом, те, кто хотел на что-то претендовать, считались способными сделать свои продажи регулярными. Данная ставка сыграла и, чем дольше продолжался конкурс, тем лучшие результаты мы получали. Напомню, что показатели шестого месяца конкурса в шесть раз превышали показатели нулевого. Ни один аналогичный товар в сети за этот период таких результатов не показал.
В качестве вывода хочу отметить, что каждый конкурс должен создаваться под конкретную ситуацию и цель, задействовать как можно больше мотивирующих факторов и тратить как можно меньше корпоративных денег.