Конечные потребители в бизнес плане

Конечные потребители в бизнес плане thumbnail

Перейти к контенту

Статьи > Бизнес-план для инвесторов

Раздел «Анализ потребителей» определяет потребительские сегменты, потребности которых компания обслуживает/планирует обслуживать чтобы сделать это, компания должна:

1. Определить целевых потребителей

2. Выявить их потребности

3. Показать, каким образом ее продукты и услуги удовлетворят эти потребности.

Точно определите своих клиентов

Первый шаг в проведении анализа потребителей – четко сформулировать, на каких потребителей компания будет работать. Причем, степень определенности в этом вопросе должна быть высокой. Недостаточно сказать: наш целевой рынок – предприятия малого бизнеса, потому что таких предприятий несколько миллионов. Бизнес-план должен точно идентифицировать своих потребителей. Например – малые предприятия с численностью персонала от 10 до 50 человек, расположенные в районных центрах Калужской области.

После того, как мы проясним свою целевую клиентуру и составим ее описание, надо выяснить демографическую ситуацию этих потребителей. Вопросы, на которые при этом надо ответить:

1. Сколько имеется потенциальных клиентов, подходящих по д составленное описание. Что происходит с этой клиентской базой – она растет или сокращается?

2. Какова величина их среднего дохода?

3. Каково географическое местонахождение данных клиентов?

Описать потребности своих клиентов и показать, как вы их удовлетворяете

После прояснения демографии целевых клиентов бизнес-план должен детализировать их потребности. Информация о потребностях может иметь форму описания прошлых действий (Х% покупали такой же продукт в прошлом году), прогноза будущего (Х% во время интервью сказали, что будут покупать данный продукт в следующем году) или выводов (поскольку Х% потребителей используют продукт/услугу, которые наш продукт/услуга превосходит/замещает, то ожидаемый объем продаж составит…).

Также в бизнес-план следует включить описание драйверов, влияющих на приятие потребителями решений о покупке. Примеры вопросов, на которые надо ответить:

1. Что важнее для потребителей – цена или качество продукта/услуги?

2. Какой уровень отношений требуется вашим потребителям? Нуждаются они в постоянной поддержке или им достаточно базового уровня сервиса?

Покажите понимание процесса, как потребители принимают решения

Важный этап анализа потребителей – продемонстрировать понимание процесса принятия решения вашими клиентами. Примеры вопросов, на которые надо ответить:

1. Будут ли потребители советоваться с кем-то в своей организации/семье перед принятием решения о покупке?

2. Изучают ли потребители несколько предложений прежде, чем сделать покупку?

3. Повлечет ли покупка продукта/услуги значительные изменения в операционной деятельности клиентов (т.е. придется ли им потратить время и силы на изучение новой технологии или же кого-то из их коллег ждет сокращение и т.д.)

Чтобы разработать успешную бизнес- и маркетинговую стратегию, важно по-настоящему хорошо понимать своих клиентов. Поэтому, опытные инвесторы всегда просят представить профиль целевой клиентуры компании. Потратив время на изучение и анализ своей целевой клиентуры, вы убьете двух зайцев: усовершенствуете стратегию и добьетесь успеха в привлечении финансирования.

Источник

Бизнес-план является рабочим инструментом не только действующих, но и вновь создаваемых предприятий. Используется он во всех сферах предпринимательской деятельности независимо от масштабов, форм
собственности и организационно-правовых форм предприятий. Прежде чем приступить к разработке бизнес-плана, необходимо определить миссию (цели) данной разработки. И уже на основании этого
оценивать бизнес-план по различным признакам (критериям), что позволит четко организовать процесс планирования с наименьшими затратами.

Классификация бизнес-планов осуществляется по следующим критериям:

1. По целям разработки бизнес-планы бывают:

  1. инвестиционные – направлены на внедрение инноваций в виде новых технологий, продуктов или выход на рынок с традиционным продуктом. Осуществляется это через новое строительство или расширение
    действующего предприятия либо проведения реконструкции, модернизации, технического перевооружения
  2. для выработки стратегии развития организации
  3. для планирования деятельности организации
  4. для финансового оздоровления действующего предприятия

2. По объекту планирования. В бизнес-плане может планироваться деятельность следующих субъектов:

  1. предприятия в целом (нового или действующего)
  2. объединений (группы) предприятий
  3. инвестиционного проекта (направления бизнеса)

3. По конечным потребителям. Бизнес-планы могут быть предназначены:

  1. для внутреннего пользования самого предпринимателя или руководства фирмы (как средство самоорганизации);
  2. банкам, инвесторам, акционерам;
  3. региональной администрации;
  4. бизнес-партнерам (покупателям, спонсорам, лизингодателям и др.).

4. По продолжительности решаемых задач (горизонту планирования) выделяют следующие виды бизнес-планов:

  1. стратегические (долгосрочные), представляющие совокупность основных целей предприятия и способов их достижения на протяжении длительного периода времени;
  2. тактические (среднесрочные), охватывающие более короткий период (3-5 лет), используются для поддержки стратегических планов, содержат более точные определения действий, больше деталей и
    спецификаций;
  3. оперативные (краткосрочные), представляющие собой систему бюджетирования деятельности предприятия в целом и его подразделений на ближайший финансовый год с выделением плановых заданий по
    обеспечению всех направлений финансово-хозяйственной деятельности организации.

5. По сложности проекта различают проекты простые, сложные и очень сложные.

6. По условиям конфиденциальности формируют бизнес-план:

  1. официальный – предназначен для перспективных партнеров, инвесторов, спонсоров и дает понятие об общей цели;
  2. рабочий – представляет собой повседневный рабочий документ для руководителя предприятия, команды разработчиков и консультантов. Рабочий бизнес-план должен быть особо конфиденциальным, так как
    обычно содержит информацию, которую не включают в официальный бизнес-план, например, капитал, направляемый в бизнес, сведения о конкурентах или маркетинговая стратегия. Информация в рабочем
    бизнес-плане должна быть расположена под теми же заголовками, что и в официальном, чтобы было легко пользоваться обоими документами и вносить в них изменения.

7. По гибкости планов различают планирование:

  1. директивное (статическое) – сверху вниз с четко заданными показателями;
  2. индикативное – направляющее планирование с нечеткими рамками и возможностью внесения корректировок.

8. По стадии развития организации различают бизнес-планы:

  1. для зрелой фирмы – масштабные;
  2. на начальной стадии развития фирмы – нечеткие и небольшие.

9. По стадии развития проекта на момент составления бизнес-плана различают: идею, эскизный проект, рабочий проект, опытная партия,
действующее производство.

10. По объему различают сжатые и развернутые бизнес-планы.

11. По особенностям оформления бизнес-планы бывают с приложениями и без них.

12. По подходу к разработке бизнес-план может разрабатываться

  1. наемной группой специалистов, а инициаторы проекта участвуют в подготовке исходных данных;
  2. инициаторами проекта, а методические рекомендации получаются у специалистов (банкиров, юристов, аудиторов), возможных потребителей, инвесторов.

13. По используемой программе финансового моделирования:

  1. Project Expert
  2. Alt Invest
  3. ТЭО-Инвест
  4. COMFAR Expert
  5. ИНЭК-Аналитик
  6. расчеты на базе Excel, в т. ч. с использованием шаблонов финансовых моделей (например, FinModel Expert)

Для получения более подробной информации по услуге бизнес-планирования, свяжитесь с нами по телефону или по электронной почте.

Сделайте заказ и спокойно планируйте свое время!

Качественная работа — это наша забота!

Источник

«ÀÊÄÈ «Ýêîíîìèêà è æèçíü», N 10, 2001

Ñåãîäíÿ íåâîçìîæíî íà÷àòü íîâûé áèçíåñ èëè âêëàäûâàòü ñðåäñòâà â äåéñòâóþùåå ïðåäïðèÿòèå áåç ðàçðàáîòêè áèçíåñ — ïëàíà. Òàêèì çíà÷èìûì îí ñòàë íå ñåãîäíÿ, â ýïîõó ðûíî÷íûõ ïðåîáðàçîâàíèé, — è â ïåðèîä ïëàíèðîâàíèÿ ñîöèàëèñòè÷åñêîãî íàðîäíîãî õîçÿéñòâà ýòîò äîêóìåíò èìåë âàæíîå çíà÷åíèå. Ïðàâäà, â òî âðåìÿ îí íàçûâàëñÿ «òåõíèêî — ýêîíîìè÷åñêîå îáîñíîâàíèå» (ÒÝÎ), à ìåòîäèêà è ïðèíöèïû åãî ðàçðàáîòêè òàêæå îòëè÷àëèñü îò ñîâðåìåííûõ.

Конечные потребители в бизнес плане

Ê ñîæàëåíèþ, â ðîññèéñêèõ êîìïàíèÿõ íåñåðüåçíî ïîäõîäÿò ê ïëàíèðîâàíèþ ñâîåé äåÿòåëüíîñòè. Ñ îäíîé ñòîðîíû, ýòî ñâÿçàíî ñ îòñóòñòâèåì ñîîòâåòñòâóþùåé êâàëèôèêàöèè ó ìåíåäæåðîâ, ñ äðóãîé — ñ íàøèì «àâîñü», ò.å. íà÷íåì ñ òîãî, ÷òî èìååì, à äàëüøå âðåìÿ ïîêàæåò. Åñëè äàæå áèçíåñ — ïëàí ãîòîâèòñÿ, òî â íåì ïðàêòè÷åñêè îòñóòñòâóåò àðãóìåíòàöèÿ ïîëó÷åíèÿ òåõ èëè èíûõ èñõîäíûõ ýêîíîìè÷åñêèõ ïîêàçàòåëåé, ôèíàíñîâûõ ðàñ÷åòîâ è ðåçóëüòàòîâ.

Áèçíåñ — ïëàí äîëæåí ðàçðàáàòûâàòüñÿ ïðè:

  • ïðîèçâîäñòâå íîâîé ïðîäóêöèè;
  • ðàñøèðåíèè èëè ìîäåðíèçàöèè ïðîèçâîäñòâà;
  • îñóùåñòâëåíèè êàïèòàëüíûõ çàòðàò íà ïðèîáðåòåíèå îñíîâíûõ ôîíäîâ;
  • âûõîäå íà íîâûå ðûíêè;
  • ñëèÿíèè è ïîãëîùåíèè ïðåäïðèÿòèé;
  • ïîëó÷åíèè êðåäèòà è ò.ä.

Îäíîé èç ñàìûõ ðàñïðîñòðàíåííûõ îøèáîê ðîññèéñêèõ ñïåöèàëèñòîâ ÿâëÿåòñÿ ñòðåìëåíèå ïåðåíåñòè çàïàäíóþ ìåòîäîëîãèþ ðàçðàáîòêè òàêèõ äîêóìåíòîâ áåç ó÷åòà îñîáåííîñòåé ðàçâèòèÿ ðîññèéñêîé ýêîíîìèêè. Íàïðèìåð, áåðåòñÿ áèçíåñ — ïëàí êàêîãî-ëèáî ïðîåêòà è â íåãî ââîäÿòñÿ îñíîâíûå èñõîäíûå äàííûå (ñòàâêà äèñêîíòèðîâàíèÿ, óðîâåíü èíôëÿöèè, íàëîãè, íîðìû çàòðàò è îöåíêà âûïóñêàåìîé ïðîäóêöèè). Ýòî â êîðíå íåâåðíî, òàê êàê íå äåëàåòñÿ àêöåíò íà çàêîíîäàòåëüíóþ áàçó, ïîäçàêîííûå íîðìàòèâíûå àêòû, äèíàìèêó ìàêðîýêîíîìè÷åñêèõ ïîêàçàòåëåé, îñîáåííîñòè äåëîâîé ñðåäû è ïñèõîëîãè÷åñêèå ôàêòîðû. Èìåííî ïñèõîëîãè÷åñêèå ôàêòîðû â ñëó÷àå íåïðåäâèäåííûõ ðàñõîäîâ â çàâèñèìîñòè îò ñïåöèôèêè ïðîåêòà ìîãóò çíà÷èòåëüíî ïîâëèÿòü íà îêîí÷àòåëüíûå ðåçóëüòàòû.

Ïîòðåáèòåëè áèçíåñ — ïëàíà

Âàæíî òàêæå ó÷èòûâàòü, êòî ÿâëÿåòñÿ ïîòðåáèòåëåì áèçíåñ — ïëàíà. Åñëè ýòî áàíê, ïðåäîñòàâëÿþùèé êðåäèò, òî â áèçíåñ — ïëàíå íåîáõîäèìî âûäåëèòü, íàñêîëüêî áàëàíñ ïðåäïðèÿòèÿ áóäåò ëèêâèäåí, êàêîâû ïîòîêè äâèæåíèÿ äåíåæíûõ ñðåäñòâ è ïîêàçàòåëè ôèíàíñîâîé çàâèñèìîñòè.

Åñëè îñóùåñòâëÿåòñÿ ïîñòàâêà îáîðóäîâàíèÿ äëÿ ïðîèçâîäñòâà íîâîé ïðîäóêöèè, òî ñëåäóåò îïðåäåëèòü, êàêîâà áóäåò ýôôåêòèâíîñòü ïðîèçâîäñòâà, íà êàêèå ðûíêè ïðåäïðèÿòèå ïëàíèðóåò âûéòè, ñîîòâåòñòâóåò ëè òåõíîëîãèÿ, è ñäåëàòü àíàëèç ðûíêà êîíêóðåíòîâ. Åñëè â ïðîåêòå â òîì èëè èíîì âèäå ó÷àñòâóåò ãîñóäàðñòâî, òî âàæåí âîçâðàò èíâåñòèöèé â áþäæåò â âèäå íàëîãîâûõ ïëàòåæåé.

 êàæäîì êîíêðåòíîì ñëó÷àå íåîáõîäèìî òùàòåëüíî ïðîàíàëèçèðîâàòü, êòî ÿâëÿåòñÿ îñíîâíûìè ïîòðåáèòåëÿìè áèçíåñ — ïëàíà.

Ñòðóêòóðà áèçíåñ — ïëàíà

 ïðèíöèïå ñòàòüè áèçíåñ — ïëàíà ðàçëè÷íûõ ïðîåêòîâ ìàëî îòëè÷àþòñÿ äðóã îò äðóãà.

Ñòðóêòóðà áèçíåñ — ïëàíà âûãëÿäèò ñëåäóþùèì îáðàçîì:

  • êðàòêîå îïèñàíèå áèçíåñà;
  • îïèñàíèå ïðåäïðèÿòèÿ è àíàëèç åãî ôèíàíñîâîãî ñîñòîÿíèÿ;
  • îïèñàíèå ïëàíèðóåìîé ê ïðîèçâîäñòâó ïðîäóêöèè (ïðèîáðåòàåìûõ ôîíäîâ, òåõíîëîãèè);
  • àíàëèç ðûíêà;
  • ïðîèçâîäñòâåííûé ïëàí;
  • ìàðêåòèíãîâûé ïëàí;
  • ôèíàíñîâûé ïëàí;
  • îðãàíèçàöèîííûé ïëàí;
  • ðåçþìå áèçíåñ — ïëàíà;
  • ïðèëîæåíèÿ.

Ïðåæäå âñåãî íåîáõîäèìî îòìåòèòü, ÷òî ðàçðàáîòêà áèçíåñ — ïëàíà íè â êîåì ñëó÷àå íå äîëæíà íîñèòü ôîðìàëüíîãî õàðàêòåðà. Ê ñîæàëåíèþ, íå òîëüêî ïîòåíöèàëüíûå ïîëó÷àòåëè èíâåñòèöèé, íî è ìíîãèå èíâåñòîðû ïîäõîäÿò ê äàííîìó âîïðîñó äîñòàòî÷íî ôîðìàëüíî: áèçíåñ — ïëàí ðàññìàòðèâàþò êàê îïðàâäàòåëüíûé äîêóìåíò äëÿ âûäåëåíèÿ ñðåäñòâ. Íà ñàìîì äåëå áèçíåñ — ïëàí äîëæåí áûòü «íàñòîëüíîé êíèãîé» â ïðîöåññå ðåàëèçàöèè ïðîåêòà äëÿ âñåõ çàèíòåðåñîâàííûõ ñòîðîí; îòêëîíåíèå îò ïðîãíîçà ÿâëÿåòñÿ ïîêàçàòåëåì íåêîìïåòåíòíîñòè åãî ðàçðàáîò÷èêîâ.

Êðàòêîå îïèñàíèå áèçíåñà

Êðàòêîå îïèñàíèå ïëàíèðóåìîãî áèçíåñà ÿâëÿåòñÿ îäíîé èç íàèáîëåå âàæíûõ ÷àñòåé áèçíåñ — ïëàíà. Îíî äîëæíî áûòü ñîñòàâëåíî òàêèì îáðàçîì, ÷òîáû ïîòåíöèàëüíûé èíâåñòîð áûë çàèíòåðåñîâàí ïðîäîëæèòü áîëåå äåòàëüíîå çíàêîìñòâî ñ ïðåäïðèÿòèåì, æåëàþùèì ïðèâëå÷ü èíâåñòèöèè. Íåîáõîäèìî ó÷èòûâàòü òîò ôàêò, ÷òî ïîòåíöèàëüíûå èíâåñòîðû, êàê ïðàâèëî, îãðàíè÷åíû âî âðåìåíè äëÿ èçó÷åíèÿ íîâûõ èíâåñòèöèîííûõ âîçìîæíîñòåé, ñëåäîâàòåëüíî, áîëåå âåðîÿòíî, ÷òî îíè ïðî÷òóò òîëüêî ðåçþìå êðàòêîãî îïèñàíèÿ.

Ðåçþìå äîëæíî â ñæàòîé ôîðìå îõâàòûâàòü îñíîâíûå ýëåìåíòû èíâåñòèöèîííîãî ïðîåêòà è äîëæíî áûòü ïîñòðîåíî òàêèì îáðàçîì, ÷òîáû ïîòåíöèàëüíûé èíâåñòîð ìîã ïîëó÷èòü èíôîðìàöèþ ïî òàêèì âîïðîñàì, êàê:

  • ïîêàçàòåëè ïðèáûëè íà èíâåñòèðîâàííûé êàïèòàë;
  • ñïðîñ íà íîâóþ ïðîäóêöèþ;
  • ïîòåíöèàëüíàÿ äîëÿ ðûíêà êîìïàíèè äî è ïîñëå ðåàëèçàöèè ïðîåêòà;
  • êîíêóðåíòíûå ïðåèìóùåñòâà äëÿ äîñòèæåíèÿ ïîñòàâëåííûõ öåëåé;
  • ïîòðåáíîñòè â ôèíàíñèðîâàíèè, òðåáóåìûå óñëîâèÿ ïðèâëå÷åíèÿ êàïèòàëà.

Äîêóìåíò äîëæåí ñîäåðæàòü ñëåäóþùóþ îñíîâíóþ èíôîðìàöèþ:

  • êðàòêîå îïèñàíèå êîìïàíèè, ïðîäóêöèè è ðûíêîâ, íà êîòîðûõ ðàáîòàåò êîìïàíèÿ;
  • êðàòêóþ õàðàêòåðèñòèêó ðóêîâîäñòâà êîìïàíèè;
  • êðàòêóþ õàðàêòåðèñòèêó îñíîâíûõ ôèíàíñîâûõ ïîêàçàòåëåé êîìïàíèè çà ïîñëåäíèå 2 — 3 ãîäà;
  • êðàòêîå îïèñàíèå ñòðàòåãèè ðàçâèòèÿ, èíâåñòèöèîííîãî ïðîåêòà, ðèñêîâ;
  • ïðîãíîç ôèíàíñîâîãî ðàçâèòèÿ íà 3 — 5 ëåò;
  • êðàòêîå îïèñàíèå ïîòðåáíîñòè â ôèíàíñèðîâàíèè, âêëþ÷àÿ îáúåìû, ñðîêè, ïðåäëàãàåìóþ ñòðóêòóðó êàïèòàëà è íàïðàâëåíèÿ åãî èñïîëüçîâàíèÿ.

Îïèñàíèå ïðåäïðèÿòèÿ è åãî ôèíàíñîâîãî ñîñòîÿíèÿ

Îïèñàíèå êîìïàíèè âêëþ÷àåò ñëåäóþùåå:

  • ãîä ñîçäàíèÿ;
  • þðèäè÷åñêèé ñòàòóñ;
  • îïèñàíèå ðàçâèòèÿ ïðîèçâîäñòâåííûõ ìîùíîñòåé, îñâîåíèå ïðîèçâîäñòâà íîâûõ âèäîâ ïðîäóêöèè, ôîðìèðîâàíèå íà ïðåäïðèÿòèè íàó÷íî — èññëåäîâàòåëüñêîé áàçû;
  • îïèñàíèå ïðîèçâîäñòâåííûõ ïëîùàäåé, çäàíèé è ñîîðóæåíèé.

Ðàñêðûòèå äàííîãî ðàçäåëà áèçíåñ — ïëàíà ïîêàçûâàåò, íàñêîëüêî öåëåñîîáðàçíî èíâåñòèðîâàòü èëè ññóæàòü ôèíàíñîâûå ðåñóðñû òîé èëè èíîé êîìïàíèè. Äëÿ òîãî ÷òîáû èíâåñòîð èìåë ïðåäñòàâëåíèå î ôèíàíñîâîì ñîñòîÿíèè ïðåäïðèÿòèÿ, ïðåäñòàâëÿþòñÿ îò÷åòû ýòîé êîìïàíèè çà ïîñëåäíèå 2 — 3 ãîäà è íà ïîñëåäíþþ îò÷åòíóþ äàòó, à èìåííî: áàëàíñ, îò÷åò î ïðèáûëÿõ è óáûòêàõ, îò÷åò î äâèæåíèè äåíåæíûõ ñðåäñòâ. Äëÿ èíîñòðàííîãî èíâåñòîðà ôèíàíñîâûå îò÷åòû äîëæíû áûòü â îáÿçàòåëüíîì ïîðÿäêå ïðèâåäåíû â ñîîòâåòñòâèå ñ ìåæäóíàðîäíûìè ñòàíäàðòàìè áóõãàëòåðñêîãî ó÷åòà.  ïðèëîæåíèÿõ ê îò÷åòàì ðàñêðûâàþòñÿ ïðèíöèïû îòðàæåíèÿ îïåðàöèé: íà÷èñëåíèÿ èçíîñà, îöåíêè çàïàñîâ è ò.ä.

Íà îñíîâå ïðåäñòàâëåííûõ îò÷åòîâ àíàëèçèðóåòñÿ ôèíàíñîâîå ñîñòîÿíèå êîìïàíèè â äèíàìèêå:

  • ëèêâèäíîñòü;
  • ôèíàíñîâàÿ çàâèñèìîñòü è ïëàòåæåñïîñîáíîñòü;
  • ïðèáûëüíîñòü;
  • îáîðà÷èâàåìîñòè ðåñóðñîâ.

Òîëüêî ïîñëå òùàòåëüíîãî èññëåäîâàíèÿ ôèíàíñîâîãî ñîñòîÿíèÿ êîìïàíèè ìîæíî ïðèíèìàòü îêîí÷àòåëüíîå ðåøåíèå îá èíâåñòèöèÿõ.  ïðèíöèïå èíâåñòèöèîííûé ïðîåêò ìîæåò áûòü î÷åíü èíòåðåñíûì è ðåíòàáåëüíûì, íî åñëè êîìïàíèÿ, ïðåäïîëàãàþùàÿ ðåàëèçîâàòü åãî, íàõîäèòñÿ â òÿæåëîì ôèíàíñîâîì ïîëîæåíèè, íåò íèêàêîãî ñìûñëà ðåàëèçîâûâàòü ïðîåêò èìåííî ÷åðåç äàííîå ïðåäïðèÿòèå.

Îïèñàíèå ïëàíèðóåìîé ê ïðîèçâîäñòâó ïðîäóêöèè

 ýòîì ðàçäåëå áèçíåñ — ïëàíà íåîáõîäèìî ïîäðîáíî îïèñàòü ïðîäóêòû è (èëè) óñëóãè, êîòîðûå êîìïàíèÿ ïðåäñòàâëÿåò íà ðûíêå ñåãîäíÿ è ïëàíèðóåò ïðåäëîæèòü â áóäóùåì.  îïèñàíèè îòðàæàåòñÿ ñëåäóþùàÿ èíôîðìàöèÿ:

  • õàðàêòåðèñòèêè ïðîäóêöèè (óñëóã) è ìàðêåòèíãà, ñèñòåì ïðîäâèæåíèÿ è ðàñïðåäåëåíèÿ ïðîäóêöèè è (èëè) óñëóã;
  • íåäîñòàòêè ïðîèçâîäèìîé ïðîäóêöèè, à òàêæå åå êîíêóðåíòíûå ïðåèìóùåñòâà, îáåñïå÷èâàþùèå óñïåõ íà ðûíêå ëèáî ñäåðæèâàþùèå åå ïðîíèêíîâåíèå íà ðûíîê.

Æåëàòåëüíî ìàêñèìàëüíî ïðîèëëþñòðèðîâàòü îïèñàíèå ãðàôèêàìè è òàáëèöàìè.  ñâÿçè ñ òåì ÷òî èíâåñòîð ìîæåò íå îáëàäàòü ñïåöèàëüíûìè òåõíè÷åñêèìè çíàíèÿìè, îïèñàíèå ïðîäóêöèè äîëæíî íîñèòü îáùåäîñòóïíûé õàðàêòåð. Íåîáõîäèìàÿ òåõíè÷åñêàÿ äîêóìåíòàöèÿ î íîâîì ïðîäóêòå (ïðèîáðåòàåìîì îáîðóäîâàíèè) ïðåäñòàâëÿåòñÿ â ïðèëîæåíèè ê áèçíåñ — ïëàíó.

Àíàëèç ðûíêà

 äàííîì ðàçäåëå äîëæíû áûòü îòðàæåíû:

  • ñîñòîÿíèå ñïðîñà è ïðåäëîæåíèÿ íà ïëàíèðóåìóþ ê ïðîèçâîäñòâó ïðîäóêöèþ, îáúåì ïðîèçâîäñòâà â Ðîññèè èëè ðåãèîíå;
  • ýêîíîìè÷åñêîå, ñîöèàëüíîå, èíôðàñòðóêòóðíîå, âîçìîæíî, è ïîëèòè÷åñêîå çíà÷åíèå äàííîãî ïðîèçâîäñòâà (ñòðîèòåëüñòâà) äëÿ ðàçâèòèÿ ñòðàíû èëè ðåãèîíà;
  • àíàëèç è ðàñ÷åò îæèäàåìîé äîëè êîìïàíèè ïîñëå âûõîäà íà ðûíîê íîâîé ïðîäóêöèè ëèáî ïîñëå ðàñøèðåíèÿ ïðîèçâîäñòâà;
  • îïðåäåëåíèå ñîáñòâåííîé äîëè ðûíêà;
  • ïîòåíöèàëüíûå êîíêóðåíòû, èõ ñèëüíûå è ñëàáûå ñòîðîíû, äîëÿ ðûíêà êîíêóðåíòîâ, ïëàíû èõ ðàçâèòèÿ è ôèíàíñîâîå ñîñòîÿíèå (õîòÿ òàêóþ èíôîðìàöèþ ïîëó÷èòü äîñòàòî÷íî ñëîæíî).

Ïðîèçâîäñòâåííûé ïëàí

 ïðîèçâîäñòâåííîì ïëàíå îïèñûâàþòñÿ:

  • ïðîãðàììà ïðîèçâîäñòâà è ðåàëèçàöèè ïðîäóêöèè;
  • âëèÿíèå èíâåñòèöèè íà îáúåìû ïðîèçâîäñòâà: íàïðàâëåíû ëè îíè íà çàêóïêó íîâîãî èëè ìîäåðíèçàöèþ ñóùåñòâóþùåãî îáîðóäîâàíèÿ, ïðåäóñìàòðèâàåòñÿ ëè èñïîëüçîâàíèå ýòîãî êðåäèòà äëÿ ïîïîëíåíèÿ îáîðîòíûõ ñðåäñòâ; ÷òî ïîâëèÿåò íà ðàçìåðû çàïàñîâ è äåáèòîðñêîé çàäîëæåííîñòè, ò.å. îáúåìû ïðîèçâîäñòâà äîëæíû áûòü òåñíî ñâÿçàíû ñ íàïðàâëåííîñòüþ èíâåñòèöèé;
  • äåéñòâóþùàÿ íà ïðåäïðèÿòèè òåõíîëîãèÿ ïðîèçâîäñòâà è âëèÿíèå âíåäðåíèÿ íîâûõ òåõíîëîãèé íà îáúåìû ïðîèçâîäñòâà;
  • àíàëèç îñíîâíûõ ñðåäñòâ (ïåðâîíà÷àëüíàÿ, îñòàòî÷íàÿ ñòîèìîñòü, ôîðìà è íîðìà àìîðòèçàöèîííûõ îò÷èñëåíèé), èõ ïîñòàâùèêè è óñëîâèÿ ïîñòàâîê (àðåíäà, ïîêóïêà, ëèçèíã), ïîñòàâùèêè ñûðüÿ è ìàòåðèàëîâ (íàçâàíèå, óñëîâèÿ ïîñòàâîê) è îðèåíòèðîâî÷íûå öåíû;
  • ïîòåíöèàëüíûå àëüòåðíàòèâíûå èñòî÷íèêè ñíàáæåíèÿ ñûðüåì è ìàòåðèàëàìè â ñëó÷àå âîçíèêíîâåíèÿ ïðîáëåì ó ïàðòíåðîâ ïðåäïðèÿòèÿ;
  • ñèñòåìà óïðàâëåíèÿ ïåðñîíàëîì íà ïðåäïðèÿòèè: ÷èñëåííîñòü ðàáîòàþùèõ, çàòðàòû íà îïëàòó òðóäà, êâàëèôèêàöèÿ èíæåíåðíî — òåõíè÷åñêîãî ïåðñîíàëà è ñïåöèàëèñòîâ ñðåäíåãî è âûñøåãî çâåíà óïðàâëåíèÿ;
  • óïðàâëåí÷åñêèé ó÷åò íà ïðåäïðèÿòèè: ãîäîâûå çàòðàòû íà âûïóñê ïðîäóêöèè, ïåðåìåííûå è ïîñòîÿííûå çàòðàòû, ñåáåñòîèìîñòü åäèíèöû ïðîäóêöèè.

 ñëó÷àå åñëè èíâåñòèöèîííûé ïðîåêò ïðåäóñìàòðèâàåò ñòðîèòåëüñòâî îáúåêòîâ íåäâèæèìîñòè, â äàííûé ðàçäåë âêëþ÷àþòñÿ ñëåäóþùèå ïóíêòû: ñòîèìîñòü ñòðîèòåëüñòâà; ñòðóêòóðà êàïèòàëüíûõ âëîæåíèé, ïðåäóñìîòðåííàÿ â ïðîåêòíî — ñìåòíîé äîêóìåíòàöèè (â òîì ÷èñëå ñòðîèòåëüíî — ìîíòàæíûå ðàáîòû); çàòðàòû íà îáîðóäîâàíèå; ïðî÷èå çàòðàòû.

Îäíèì èç âàæíåéøèõ ïóíêòîâ, ðàññìàòðèâàåìûõ â áèçíåñ — ïëàíàõ â ïîñëåäíåå âðåìÿ (â îñíîâíîì ïî òðåáîâàíèþ èíîñòðàííûõ èíâåñòîðîâ), ÿâëÿåòñÿ îáåñïå÷åíèå ýêîëîãè÷åñêîé è òåõíè÷åñêîé áåçîïàñíîñòè ïðîèçâîäñòâà.

Ìàðêåòèíãîâûé ïëàí

Äàííûé ðàçäåë ïðåäóñìàòðèâàåò ðàññìîòðåíèå ñëåäóþùèõ âîïðîñîâ:

  • èçó÷åíèå è îöåíêà êîíå÷íûõ ïîòðåáèòåëåé, èõ ðàçäåëåíèå ïî âîçðàñòíûì, ñîöèàëüíûì è íàöèîíàëüíûì ãðóïïàì;
  • îïðåäåëåíèå ñïðîñà íà ïðîäóêöèþ;
  • àíàëèç ñåãìåíòà ðûíêà ïëàíèðóåìîé ê ïðîèçâîäñòâó ïðîäóêöèè, ïðîãíîç åãî ðàçâèòèÿ;
  • îñíîâíûå ñâîéñòâà ïðîäóêöèè, áëàãîäàðÿ êîòîðûì îíà ñòàíîâèòñÿ ïðåäïî÷òèòåëüíåå ïðîäóêöèè êîíêóðåíòîâ;
  • îðãàíèçàöèÿ ñáûòà ïðîäóêöèè, õàðàêòåðèñòèêà êîìïàíèé, ïðèâëåêàåìûõ ê åå ðåàëèçàöèè;
  • ðàñ÷åò è ïðîãíîç îïòîâûõ è ðîçíè÷íûõ öåí íà ïðîèçâîäèìóþ ïðîäóêöèþ;
  • îðãàíèçàöèÿ ðåêëàìîé êîìïàíèè è îðèåíòèðîâî÷íûé îáúåì çàòðàò íà åå ïðîâåäåíèå;
  • ïðîãðàììà ðåàëèçàöèè ïðîäóêöèè; ïðîãíîç îáúåìà ïðîèçâîäñòâà, öåí è âûðó÷êè îò ïðîäàæè â öåëîì è ïî îòäåëüíûì òîâàðàì, ðàñïðåäåëåííîé ïî ìåñÿöàì (êâàðòàëàì).

Ôèíàíñîâûé ïëàí

Ôèíàíñîâûé ïëàí — ïîæàëóé, îäèí èç âàæíåéøèõ ðàçäåëîâ áèçíåñ — ïëàíà, êîòîðûé äàåò îòâåò íà âîïðîñ: ñòîèò ëè èíâåñòèðîâàòü â ýòîò ïðîåêò èëè íåò. Â íåì ðàññìàòðèâàþòñÿ ñëåäóþùèå ïîêàçàòåëè:

  • îáúåì ôèíàíñèðîâàíèÿ ïðîåêòà: èíâåñòèöèè, íàïðàâëÿåìûå íà ïîñòàâêó îñíîâíûõ ôîíäîâ è íåìàòåðèàëüíûõ àêòèâîâ, êðåäèòû äëÿ ïîïîëíåíèÿ îáîðîòíûõ ñðåäñòâ ïðåäïðèÿòèÿ è ò.ä.;
  • ôèíàíñîâûå ðåçóëüòàòû ðåàëèçàöèè ïðîåêòà: âûðó÷êà, èçäåðæêè ïðîèçâîäñòâà;
  • äâèæåíèå äåíåæíûõ ñðåäñòâ (îñíîâîïîëàãàþùèì óñëîâèåì ðåàëèçóåìîñòè ïðîåêòà ÿâëÿåòñÿ ïîëîæèòåëüíîå çíà÷åíèå ïîêàçàòåëÿ äåíåæíîãî ïîòîêà);
  • ýôôåêòèâíîñòü èíâåñòèöèîííîãî ïðîåêòà ïî ïîêàçàòåëÿì ñðîêà îêóïàåìîñòè, èíäåêñà ðåíòàáåëüíîñòè, áþäæåòíîé ýôôåêòèâíîñòè. Ñðîê îêóïàåìîñòè — âðåìÿ ñ íà÷àëà ðåàëèçàöèè ïðîåêòà äî ìîìåíòà, êîãäà ðàçíîñòü ìåæäó äèñêîíòèðóåìîé íàêîïëåííîé ñóììîé ÷èñòîé ïðèáûëè è îáúåìîì èíâåñòèöèîííûõ çàòðàò ïðèîáðåòåò ïîëîæèòåëüíîå çíà÷åíèå;
  • ïðîãíîç áàëàíñà è îò÷åòà î ïðèáûëÿõ è óáûòêàõ;
  • ðàñ÷åò ðåàëèçàöèè èíâåñòèöèîííîãî ïðîåêòà áåç ôèíàíñèðîâàíèÿ è ñ ôèíàíñèðîâàíèåì, ò.å. âîçäåéñòâèå ôèíàíñîâîãî ëåâåðèäæà;
  • îïðåäåëåíèå òî÷êè áåçóáûòî÷íîñòè, êîòîðàÿ ñîîòâåòñòâóåò îáúåìó ðåàëèçàöèè, íà÷èíàÿ ñ êîòîðîãî âûïóñê ïðîäóêöèè äîëæåí ïðèíîñèòü ïðèáûëü. Ðàññ÷èòàííûé îáúåì ðåàëèçàöèè (âûïóñêà) ïðîäóêöèè ñîïîñòàâëÿåòñÿ ñ ïîñòîÿííûìè è ïåðåìåííûìè èçäåðæêàìè. Òî÷êà áåçóáûòî÷íîñòè ðàññ÷èòûâàåòñÿ êàê îòíîøåíèå âåëè÷èíû ïîñòîÿííûõ èçäåðæåê ê ðàçíîñòè öåíû ïðîäóêöèè è âåëè÷èíû ïåðåìåííûõ èçäåðæåê, äåëåííîé íà îáúåì ðåàëèçàöèè ïðîäóêöèè. Îïðåäåëÿÿ òî÷êó áåçóáûòî÷íîñòè, ïðîåêòàíò îöåíèâàåò ðèñêîâàííîñòü ïðîåêòà;
  • áþäæåòíûé ýôôåêò èíâåñòèöèîííîãî ïðîåêòà, êîòîðûé îïðåäåëÿåòñÿ êàê ðàçíèöà ìåæäó ïîñòóïëåíèÿìè â áþäæåò è âûïëàòàìè èç íåãî â ñâÿçè ñ ðåàëèçàöèåé äàííîãî ïðîåêòà;
  • ïðîãíîç äâèæåíèÿ äåíåæíûõ ñðåäñòâ íà îñíîâå ïåññèìèñòè÷åñêèõ è îïòèìèñòè÷åñêèõ çíà÷åíèé îñíîâíûõ ïîêàçàòåëåé ïðîåêòà: ñòîèìîñòè ñûðüÿ, öåíû ðåàëèçàöèè, ñòàâêè äèñêîíòèðîâàíèÿ, êóðñà èíîñòðàííîé âàëþòû è ò.ä.

Âî âñåõ ðàñ÷åòàõ â îáÿçàòåëüíîì ïîðÿäêå ïðîâîäèòñÿ äèñêîíòèðîâàíèå îáúåìîâ ïîñòóïëåíèé è âûïëàò ïî ãîäàì ðåàëèçàöèè ïðîåêòà. Ñòàâêà äèñêîíòèðîâàíèÿ — ýòî ìèíèìàëüíûé ðàçìåð äîõîäíîñòè èíâåñòèöèé, ïðè êîòîðîì èíâåñòîð ïðåäïî÷òåò ó÷àñòèå â ïðîåêòå àëüòåðíàòèâíîìó âëîæåíèþ äåíåæíûõ ñðåäñòâ ïðè ñîïîñòàâèìîì ðèñêå.

Îðãàíèçàöèîííûé ïëàí

Îðãàíèçàöèîííûé ïëàí ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé ïëàí ïî îðãàíèçàöèè äåÿòåëüíîñòè ïðåäïðèÿòèÿ, ðåàëèçóþùåãî èíâåñòèöèîííûé ïðîåêò, â êîòîðîì óêàçûâàþòñÿ:

  • ñòàòóñ, ðàçìåð óñòàâíîãî êàïèòàëà, ñîñòàâ îðãàíèçàöèè, ðàñïðåäåëåíèå äîëåé;
  • ôîðìà ñîáñòâåííîñòè ïðåòåíäåíòà. Ïî ÎÎÎ óêàçûâàþòñÿ óñëîâèÿ ñîçäàíèÿ, ïî ÇÀÎ — ñîñòàâ îñíîâíûõ àêöèîíåðîâ è ïðèíàäëåæàùèå èì äîëè, ïî ÎÀÎ — îáúåìû âûïóùåííûõ àêöèé è èõ ýìèññèè;
  • ÷ëåíû ñîâåòà äèðåêòîðîâ, èõ êðàòêèå áèîãðàôè÷åñêèå ñïðàâêè;
  • ðàñïðåäåëåíèå îáÿçàííîñòåé ìåæäó äèðåêòîðàìè;
  • èìååòñÿ ëè ïîääåðæêà ïðîåêòà ñî ñòîðîíû ìåñòíîé àäìèíèñòðàöèè.

Ðåçþìå ïðîåêòà

 ðåçþìå ïðîåêòà ïîêàçûâàþòñÿ îñíîâíûå öåëè ïðîåêòà è ñðåäñòâà èõ äîñòèæåíèÿ. Êðîìå òîãî, íåîáõîäèìî êðàòêî ïîêàçàòü âûãîäíîñòü ïðîåêòà, åãî ñèëüíûå ñòîðîíû è âîçäåéñòâèå íà ýêîíîìèêó ãîðîäà, ðåãèîíà èëè ñòðàíû, âëèÿíèå íà ðåøåíèå ñîöèàëüíûõ âîïðîñîâ. Ïîä÷åðêèâàþòñÿ îñíîâíûå ôèíàíñîâûå ïîêàçàòåëè, ïîäòâåðæäàþùèå ðåíòàáåëüíîñòü ïðîåêòà.

Ïðèëîæåíèÿ

 êà÷åñòâå ïðèëîæåíèé ïðåäñòàâëÿåòñÿ îò÷åòíàÿ äîêóìåíòàöèÿ ïðåäïðèÿòèÿ — ïîëó÷àòåëÿ èíâåñòèöèé, ïðîåêòíî — ñìåòíàÿ è èñõîäíî — ðàçðåøèòåëüíàÿ äîêóìåíòàöèÿ, êîíñòðóêòîðñêèå è íàó÷íî — èññëåäîâàòåëüñêèå ðàçðàáîòêè, äîãîâîðà è ïðîòîêîëû î íàìåðåíèÿõ, êîòîðûå â ïåðñïåêòèâå áóäóò ñïîñîáñòâîâàòü ðåàëèçàöèè ïðîåêòà, íåîáõîäèìûå ÷åðòåæè è ò.ä.

Ñ.Ñèñîøâèëè

Íà÷àëüíèê îòäåëà ïðîåêòíîãî

ôèíàíñèðîâàíèÿ ÊÁ «ÀÁÁ»,

÷ëåí ÃÈÔÀ

Источник

Adblock
detector