Компьютерные игры идеи для бизнеса
Плюсы и минусы бизнеса в сфере компьютерных игр
Плюсы:
- возможность стать лучшим в России;
- множество нереализованныхзадумок;
- высокие доходы во всех подразделениях бизнеса;
- использование новейших технологий;
- новые знакомства;
- креативность.
Минусы
- долгая окупаемость (от одного года);
- большие капиталовложения;
- высокая сложность задач;
- нехватка квалифицированных специалистов.
Разработка компьютерных игр
Российские компании, сферой деятельности которых является разработка компьютерных игр, сильно отстают по качеству своей продукции от своих зарубежных конкурентов. Достаточно сравнить отечественного разработчика «Акелла» с их знаменитой игрой «Корсары» и американского производителя «EAgames» с «Battlefield». Графика, прорисовки, движки, инструменты, на которых построена игровая продукция зарубежной компаний, в разы лучше отечественных. Это говорит о том, что ниша по разработке компьютерной игровой продукции в России сегодня нуждается в новых лицах, идеях и новых качественных продуктах.
Основные требования для бизнесмена, который хочет войти в ряды разработчиков – это создание качественного продукта с использованием новейших инструментов.
Разработка компьютерных игр – это долгий и трудоемкий процесс, который требует усидчивости и обособленных знаний.
Для реализации бизнес-идеи следует зарегистрировать компанию, найти офис и квалифицированные кадры, обеспечить всех сотрудников собственным рабочим местом и необходимой техникой, лицензионным программным обеспечением.
Вам потребуются художники, программисты, дизайнеры, режиссеры, музыканты, издатель и тестировщики.
Специалисты утверждают, что для создания качественного игрового продукта, отвечающего всем требованиям XXI века, компании необходимо иметь 220 сотрудников.
Для начала работы над идеей по разработке игр потребуются права на использование множества технологий и ряда готовых модулей. Каждая новая игра должна быть собрана на самых современных движках и содержать в себе только лучшие графические характеристики – это залог успеха выпускаемой продукции.
Данная область бизнеса имеет следующие риски:
- Выпускаемая игра может затянуться в релизе, что повлечет за собой упущенное время и пик активности потребителей;
- Из-за нехватки квалифицированных кадров в этой сфере деятельности существует высокая вероятность не справиться с поставленной задачей во время разработки.
Для реализации бизнес-идеи потребуется большое количество времени (от полугода) и не один миллион рублей. От 5 миллионов рублей может уйти только на зарплату сотрудникам за один месяц. Однако если Вам удастся создать качественный и конкурентный продукт, доход от реализованной идеи сполна окупит вложенные средства и силы.
Турниры по онлайн-играм и тематические встречи
Компьютерная индустрия предлагает широкий выбор онлайн-игр. Киберспорт сегодня очень популярен во всем мире, Россия — не исключение. Однако в нашей стране почти не проводятся турниры и встречи для игроков. Это показывает наличие свободной ниши для открытия бизнеса.
Турниры и встречи проходят для любителей и профессионалов киберспорта. Мероприятия проводятся как для рекламы, так и для соревнований по таким популярным онлайн играм как DOTA2, WOW, OVERWATCH.
В 2015 году проходил международный турнир «The international 5 по Dota 2». За данным мероприятием наблюдало свыше 30 000 000 зрителей. Призовой фонд составил 18 000 000 долларов. Место проведения — Сиэтл, США. По подсчетам «Super Data Research» компания, проводившая мероприятие получила 160 000 000 долларов.
В это же время проводился еще один турнир по «League of Legends» с призовым фондом 4 000 000 долларов. Доход мероприятия превысил 1 000 000 000 долларов.
Вышеуказанные примеры показывают, что организаторы подобных мероприятий получают очень высокие доходы от заключения сделок со спонсорами и вдохновлёнными инвесторами за проведенные рекламные кампании. Приблизительные цифры дохода — 550 000 000 долларов. Второстепенно идут доходы с игровой атрибутики, продажи билетов, букмекерских кантор и прочих — примерно 250 000 000 долларов.
Для реализации подобной идеи в обязательном порядке у разработчика игры нужно получить разрешение на проведение мероприятия.
В организацию турнира входит:
- обустройство площадок для проведения развлекательных мероприятий, пиар акций, стендов с рекламой, фудкортов;
- обеспечение места для каждого киберспортсмена;
- оборудование площадок для спонсоров и компаний, участвующих в создании проекта;
- установка рекламных щитов;
- обустройство зала местами для жюри и зрителей;
- установка высококачественной аппаратуры для демонстраций турнира онлайн.
Идея по организации встреч и турниров требует крупных капиталовложений — не менее 4 500 000 долларов.
Продажа компьютерных игр
Продажа компьютерных игр подразумевает посреднические услуги между разработчиком и конечным потребителем.
Есть несколько способов ведения бизнеса:
- открытие магазина;
- создание интернет-магазина.
Оба варианта могут подразумевать под собой как продажу игровых дисков, так и продажу кодов к ним.
Одним из крупных интернет-магазинов подобного рода — Стим. Компьютерный игрок заходит на сайт, покупает ключ и скачивает полноценную игру.
Для реализации этой идеи в России требуется массовая закупка дисков или ключей. Крупные компании такие как «Бука», «1С» и прочие предлагают свои услуги по оптовым поставкам игр и ПО. Подобная система подразумевает покупку у официальных представителей коробок с играми, перепись ключей и дальнейшую их реализацию. Данную игру можно запускать как с диска, так и скачать, используя ключ.
Вложения в бизнес-идею требуются в основном на рекламу и покупку необходимых материалов. Минимальный заказ игровых дисков у оптовой компании — 200 $.
Бизнес на игроках
Бизнес-идея заработка на игроках привлекает людей по всему миру. Данная система не требует крупных капиталовложений. Речь идет про онлайн игры. Все, что от Вас требуется — это заниматься своим любимым делом – играть в выбранную игру.
Смысл идеи заработка — продажа прокаченных персонажей и дропов. Дропы — это редкие вещи, оружие, виртуальная валюта, сувениры, помещения разных назначений.
Геймер прокачивает героев в онлайн игре до определенных уровней, выбивает дропы и выставляет на продажу в интернет-магазин. Данная система работает почти во всех онлайн играх и людям порой проще купить готового персонажа или один из дропов, чем самостоятельно найти тот или иной предмет.
Для того что бы начать продавать Вам потребуется интернет-сайт, магазин, на котором будут представлены все «дропы» и услуги с указанием цен.
Для клиентов с собственными персонажами можно предлагать прокачку существующих героев.
Интернет-магазин дропов и персонажей обойдется в сумму от 55 000 рублей на начальном этапе, где примерно 25 000 рублей — создание и настройка сайта, реклама, а все остальное — зарплата на 2-х геймеров (по 15 000 руб.) в зависимости от региона.
Бурное развитие рынка компьютерных игр давно никого не удивляет. Цены на подобную продукцию, а также компьютерное оборудование и приставки постоянно снижаются, а спрос растет. В этой тенденции бессилен даже мировой кризис. Точно подмечено, что человеку свойственно развлекаться в самые тяжелые времена, стараясь забыть неприятности, а на это тратятся деньги. Сейчас невозможно…
Компьютерные игры как бизнес
Бурное развитие рынка компьютерных игр давно никого не удивляет. Цены на подобную продукцию, а также компьютерное оборудование и приставки постоянно снижаются, а спрос растет.
В этой тенденции бессилен даже мировой кризис. Точно подмечено, что человеку свойственно развлекаться в самые тяжелые времена, стараясь забыть неприятности, а на это тратятся деньги.
Сейчас невозможно представить, чтобы серьезными игровыми проектами занимались единицы, «заряженные» только энтузиазмом и знаниями. Здесь все поставлено на серьезные рельсы. Это командная работа. Ситуация в России на этом поприще за последние годы стала намного лучше. Выпускаются качественные отечественные продукты. Больше нет «утечки мозгов» за рубеж.
С одной игры можно заработать 200-300 тысяч долларов. Иногда сторонние продукты, продаваемые у нас способны дать такую же прибыль, как и в остальном мире. Согласно последним расценкам, для печати одного компакт-диска требуется всего тридцать центов. Прибавляем сюда упаковку и красивую картинку с описаниями, и выходит пятьдесят центов. Диск продается уже по цене один доллар.
Оптом коробка с играми уходит примерно за 24 доллара шт. Конечно, продается все в меньших размерах, но прибыль от этого не страдает. Согласно заявлениям компаний, обычно такой бизнес способен принести до 100 процентов прибыли. На российском рынке наблюдается более скромная картина, «благодаря» развитому пиратству.
Компенсации этому явлению удается добиться при продаже «хитовых» игр за рубежом. И тут достигается 100 процентная прибыль. Имеется также обычно равная прибыль между издателем и разработчиком игры. Это указывается в контракте. Бывают случаи, когда в России компания-разработчик получает больше, поскольку часто встречаются случаи, когда инвестициями в проект занимаются издатели.
Что касается последних, то здесь наблюдается закономерная картина. Чем серьёзней и сложней проект, тем большего финансового вливания он требует. Обычно средняя качественная разработка игры оценивается около полу миллиона долларов. Если сравнить с Западом, где аналогичные проекты стоят от четырех до пяти миллионов, российские компании довольно скромны.
Разница продиктована тем, что цена профессионала на Западе несколько выше, чем у нас. Обычно 80 процентов бюджета уходит на зарплаты. У нас около 60-ти. Вся остальная сумма распределяется на коммуналку, налоги, аренду и так далее.
В России программист получает до тысячи долларов. Из этого вытекает дороговизна проектов, поскольку для качественного продукта в штате нужно в среднем 15-20 таких специалистов.
Основная проблема в подборе кадров заключается в том, что разработка качественного продукта требует не только профессионализма, но и творческого подхода, что не каждому дано. А подобных спецов у нас в стране около сотни.
Люди постоянно меняют свои предпочтения, формируя моду на тот или иной жанр или направление. Если учесть, что на разработку продукта требуется около года-двух, то это своего рода риск, поскольку за это время мода может неоднократно сменить направление.
В настоящее время существует два основных направления, которые могут заинтересовать новичков, желающих испытать себя на этом поприще: разработка и продажа готовой продукции. Относительно издания компьютерных игр, то здесь всё давно занято и втиснуться в эти рамки очень сложно. Основные рынки уже поделены между пятью издателями, а новичкам никто не доверится.
Можно сочетать в своей работе создание игры, издательство и распространение. В этом случае компания занимается всей разработкой и реализацией игр. Новичкам подобное не светит. Это под силу только большим компаниям.
Лучше всего посвятить себя разработке. Тут все проще. Изначально потребуется около десяти тысяч долларов. На которые группа друзей приобретает компьютеры и все необходимые программы. Создается тестовая версия игры, а затем предлагается издателю.
В случае заинтересованности последнего, проект получает мощное финансирование и развитие. Самое важное на этом этапе – создать качественный продукт. В среднем мировой игровой индустрией делается около трех-пяти тысяч игр в год. Хитами становятся лишь сотни, то есть успешными в коммерческом плане. Львиную долю «загребают» игры, оказавшиеся на вершине.
Что главное в разработке? Процесс! Нужна правильная организация труда. А для этого производится анализ потребительского спроса, определяется востребованность на будущее. Затем креативные умы разрабатывают саму идею игры. Составляется определенный план.
В течение следующих трех-четырех месяцев создается проработанный рабочий план на весь ход разработки. Это очень важный этап, от которого многое зависит в будущем. После этого художники, программисты, аниматоры, дизайнеры собираются вместе и занимаются непосредственно созданием игры. Это наиболее трудоемкий и долгий этап.
Создается тестовая версия продукта, который еще пару месяцев «доводится до ума». Следуют альфа, бета версии. На этих стадиях привлекаются геймеры, которые могут протестировать «сырой» продукт и указать все неточности и «баги», которые исправляются. Затем следует релиз, на который и возлагаются основные чаяния.
Согласно последним данным, в компьютерной индустрии нашей страны, наиболее прочно прописались следующие компании: «Нивал», «Акелла», «Никита», «1С» и другие. Всего их около десяти-двенадцати.
Какую прибыль можно из этого извлечь? Учитывая расходы на персонал, помещения, печать, рекламу и так далее, в ходе не сложных вычислений оказывается, что чистая прибыль составляет 6,7 процента в год.
Это исходя из средних показателей, где общая выручка определяется 75 000 долларов в год. Из неё нужно вычесть расходы на персонал (30 тысяч долларов). Затем аренда помещений – 10 тысяч долларов. Печать обойдется в 25 тысяч. А реклама в 5. В итоге выходит только 5 тысяч долларов чистой прибыли.
Дополнительный материал на тему бизнеса на играх – «Как и сколько зарабатывают на онлайн играх?».
© Сергей, BBF.RU