Камеди клаб у меня есть бизнес план
Все выходные лента в Facebook и моя личка ломились от ссылок на одно и то же видео — «Очень важное совещание» от участников Comedy Club. Комментарии и подписи были односложными: «ха», «точняк», «а помнишь, у нас в N так же делал R» и т.д. Я не сразу посмотрела видео, но как только увидела, поняла: это статья. Статья на Хабр. Потому что видео получилось крутым, по актуальности для сегодняшнего дня не хуже «Красных линий», смешным и каким-то уж очень симптоматичным, вызывающим не добрый, а нервный, почти саркастичный смех. Ну что, посмотрим, разберёмся.
Сам ролик, если кто ещё не видел (выкладываю ссылку на самый нормальный из каналов, если сами СС зальют, перезалью). Ролики постоянно удаляют, приходится перекладывать 🙂
Хинт: поскольку постоянно удаляют, ищите на YouTube по словам «важное совещание comedy» или «прибить или приклеить». Особо терпеливые могут пересмотреть всю рекламу и найти оригинал на 48:45 в выпуске на сайте ТНТ (кстати, для фанатов в начале выпуска есть интервью с Wylsacom, типа гик-выпуск).
Прежде всего, я хочу сказать, что у ролика был крутой сценарист, который не просто надумал эту историю, а который в теме. Я уверена, что это не обычный автор ребят, а некто, кто прошёл через корпоративное жерло в крупной компании и прочувствовал важные нюансы.
Строчка рекламы: RegionSoft CRM со скидкой 15% и на крутых условиях здесь.
На первый взгляд может показаться, что задача ролика — высмеять офисный новояз и сленг, который непонятен простому работяге-завхозу, нечаянно превратившемуся в сапплай менеджера. Для неискушённого зрителя так и есть — откровенно непонятный язык, смешные реакции, яркие образы. Для человека, прошедшего 14 лет корпоративной жизни и три очень больших компании (все айтишные), ролик звучит совершенно иначе. Это карикатура на всех нас, ребята. У кого-то считается почти всё, у кого-то — лишь часть, но как не вспомнить бессмертное гоголевское: «Над кем смеётесь? Над собой смеётесь».
Итак, поехали
Где-то до этого совещания завхоз сформировал повестку дня — и все менеджеры собрались по поводу того прибить табличку или приклеить. Уже на этом этапе мы видим первую проблему: отсутствие персональной ответственности сотрудника в рамках его компетенций, стремление перенести всё в поле коллективной ответственности. К тому же скорее всего, сама повестка была сформирована неверно и суть вопроса не озвучивалась, иначе бы он знал, что ждут именно его доклад.
Мы видим большую группу менеджеров, узнаём о наличии департаментов в компании — значит, речь идёт о сложной иерархичной организационной структуре, которая как раз располагает к коллективной ответственности. Именно поэтому они перечисляют огромное количество действий, которые будут инициированы после совещания.
Кроме того, ближе к концу ролика предлагается провести диджитал-скрининг и фокус-группу. В больших компаниях есть несколько мотивировок для таких действий:
- потратить бюджет своего отдела на исследование
- реально проверить гипотезу и найти внешнее, весомое, обоснование
- показать, что сотрудники, которые занимаются этими процессами, получают зарплату не зря.
И да, бывает, что такие серьёзные мероприятия проводятся для пустяковых решений типа оценки новогоднего лендинга. Это нецелесообразные траты, лучше обратиться к a/b-тестам 🙂
Далее по ходу совещания раскрываются важные первопричины такого поведения менеджеров компании.
«Мы хотим избежать фейловости, чтобы не было негативного бэкграунда». В компании очевидно боятся ошибок, потому что они могут сказаться на репутации. К сожалению, в наше время информация (даже непроверенная) разлетается мгновенно и проще перебдеть и не принять решение, чем потом доказывать, что ты не верблюд и тратить деньги на антикризисные коммуникации, которые, к тому же, не дают никаких гарантий. Эта черта свойственна почти всем компаниям.
«Клей токсичен, а мы хотели бы избежать образа токсичной компании». Опять же, компании важен образ не только внутри, но и вовне, в частности для того, чтобы выбирать себе лучших соискателей. Если о компании идут нехорошие слухи, заполучить крутого профессионала уже не получится. Да и потребители могут устроить травлю компании из-за глупой мелочи.
«Это противоречит нашей metal free философи», «нас зааксептят». Компания оглядывается на важные тренды. В частности здесь и далее мы видим, что корпорация попала в зависимость от одного из самых модных и противоречивых трендов — экологии. Действительно, стоит известной корпорации сделать что-то неэкологичное, на неё обрушится гнев со стороны не только покупателей, но и некоммерческих компаний и защитников. А это опять репутация, риски, деньги…
Интересны и методы коммуникации компании. Сперва сообщается, что один из менеджеров разошлёт письмо по итогам совещания (кстати, почему-то не упомянули слово «фоллоуап», оно же прямо на каждом митинге крупных компаний в конце звучит), затем мгновенно создаются каналы и чаты в мессенджерах. И снова вскрываются две особенности современного менеджмента.
- Каждый озвучивает обоснование, почему он выбрал тот или иной мессенджер. Это тоже часть снятия ответственности — я проинформировал, я аргументировал, а вы как хотите.
- Множество используемых технологий. Действительно, в одной компании может быть 2-3 мессенджера + почта + чатрум. Это неудобно, путано, рассеивает информацию и снижает оперативность. Проблема в том, что в компаниях могут лоббироваться те или иные технологии группами сотрудников, и тогда возникает конфликт интересов.
В это же время менеджер-аналитик предлагает посмотреть презентацию в кейноте. И, надо сказать, это хороший ход: информация визуализирована, и поступает не только по аудио-каналу, но и посредством зрения, отчего улучшается восприятие. Даже в ролике это «ясное пятно», хороший визуал. Это не значит, что нужно тратить рабочее время на презентации по любому пустяку (мы же помним, по какому поводу собрались герои?), но если тема серьёзная, подкрепить разъяснение слайдами — хороший сюрприз для участников совещания.
У нас осталось три ключевых момента.
Проблема длительного периода принятия решений. «Вы сидите на задницах и не можете решить элементарный вопрос. Пока вы решали, какую сигнализацию нам сделать, нас шесть раз обокрали. Вы год решаете — год! — куда поставить кулер», — сотрясает воздух завхоз, который, собственно, и создал эту повестку.
Действительно, цепочка согласования в крупной компании может не просто затормозить проект, но и нанести конкретный вред — например, потратить или испортить ресурс, упустить рыночную возможность, не внедрить вовремя автоматизацию и проч. Опять же, происходит имитация деятельности (согласование), работа формально происходит, но нет конечного решения. Малый бизнес не может себе позволить такую роскошь — разорится 🙂
Наконец, предлагается единственное рациональное решение: для таблички использовать «пластиковые шурупы из переработанного океанического мусора». Хорошее решение от человека с зарплатой в миллион (уффф, отработал) — бери и делай. Но тут же мы возвращаемся к тому, что по сути отрицательный герой ролика именно завхоз, потому что он точно по гайдлайну дробит задачу и задаёт новый вопрос: «Шляпку шурупа делать под крестовую отвёртку или под шестигранничек?» Триггер сработал, всё возобновляется по кругу, митинг назначен. То есть даже в такой мелочной задаче сотрудник сбрасывает с себя тяжесть принятия решения. Но не спешите его осуждать — может, в компании преследуется любое самостоятельное решение и инициатива сами знаете что делает с инициатором.
Таким образом, мы увидели типичную корпорацию, зависящую от внешнего мнения и максимально смазывающую ответственность. Это, безусловно, неэффективная компания, которая имеет дотационные источники дохода. Поэтому для работников больших компаний ролик — «жиза жизненная», а для сотрудников компаний среднего и малого бизнеса — повод посмеяться над отдельными штуками, которые нет-нет, да и проскальзывают. Особенно если на работу попадает эффективный менеджер из крупного бизнеса. Нужно перевоспитывать 🙂
О новоязе
Наконец, обращусь к главной теме ролика — новоязу, офисному языку, переполненному англицизмами даже там, где это не нужно. Я довольно современный сотрудник, которому понятны абсолютно все эти слова, бывало, что на прошлых работах мне приходилось ими козырять, когда это ещё не было мейнстримом (2008-2010). Так вот, здесь всё предельно понятно.
- Такие слова придают видимую весомость речи, лёгкое жонглирование выдаёт опыт менеджера «в корпорате».
- Они маскируют ошибки, проблемы и откровенную лажу.
- Они выделяют круг избранных, которые понимают эти слова.
- Они дают самоощущение профессионализма — ощущаешь себя просто как в лучших сценках из американских бизнес-фильмов.
Но это всё действительно до какого-то момента. Когда ты становишься профессионалом, понимаешь, что объяснять человеческим языком и на пальцах может только тот, кто круто разбирается в теме. И таким офисный новояз не нужен.
Конечно, какие-то словечки, особенно в ИТ, уже не уйдут из обихода: мы рефакторим и коммитим, дебажим и чекаем, деплоим и отправляем в прод. Это профессиональные жаргонизмы. А вот от солюшена и дисижина нужно избавляться 🙂
Пока писала, думала, что получилось что-то похожее на сочинение «о чём думал автор, когда писал роман», хотя он может ни о чём и не думал, а потягивал вино и мечтал о молоденькой крепостной. Так и здесь — мы не знаем, о чём думал сценарист, но наш смех и вирусность этого видео очень симптоматичны. И классно, что пока смеёмся, значит, с самокритикой всё хорошо.
Доброго времени суток, друзья. Я думаю во все времена было интересно узнать, сколько зарабатывают богатые люди и поэтому данную статью я хочу посвятить звёздам Comedy Club.
Данный проект был образован в 2003 году и основная масса резидентов была собрана из бывших участников программы КВН. У продюсеров появилась идея создать новое молодёжное шоу, где по тем меркам не было никаких границ юмора. А бывшие участники КВНа, которые после окончания учёбы не знали, куда двигаться дальше, а кроме умения шутить у них не так много талантов согласились попробовать свои силы. На тот момент никто особо и не понимал, что из этого получиться, но как показало время получилось сделать глобальное юмористическое шоу.
Через несколько лет телеканал ТНТ предложил артистам выпускать программу на своём канале и за эту сделку Камеди получил 250 млн $, за эту сумму ТНТ купил права на большую часть программы. А так как, ТНТ принадлежит сетке Газпром Медиа Камеди перешло под их крыло. Но останавливаться на этом молодые юмористы и не думали, из одной программы они быстро смастерили продюсерский центр, который стал конвейером по медийному юмору в России. А самое главное естественно то, что Камеди смог монетизировать своё умение шутить, на данный момент в их активы входят : несколько каналов Камеди, радио, фестивали юмора за рубежом, производство сериалов для ТНТ, концертная и корпоративная деятельность артистов и др.
Глупо отрицать, что в России это самый крупный холдинг юмора. Так же продакшн Камеди получает деньги за свои сериалы, которые они снимают для ТНТ, например «Интерны», «Универ», «СашаТаня» и др. В 2010 году суммарный оборот компании составил 136 миллионов долларов. Так же они снимают свои чаще всего юмористические фильмы, которые пользуются популярностью.
К примеру за три части фильма «Самый лучший фильм» было заработано 51 млн$, а фильм «Наша Russia.Яйца судьбы» принёс в кассу 22,2 млн $. Но это я назвал только самые громкие проекты, а так же есть ещё масса других. По сути большая часть вещательной сетки ТНТ состоит из проектов Камеди : Интерны, Универ, Наша Russia, Где логика ? шоу Танцы, Однажды в России, Стендап и многое другое.
Если говорить конкретно о заработках артистов, то естественно, вы понимаете, что он зависит от масштаба артиста и его популярности. Те кто в Камеди уже давно и доказали делом свой уровень, часто ведут отдельные свои программы или становятся ведущими на других шоу от Камеди. Так же помимо этого есть ещё такие статьи доходов, как корпоративы и рекламные контракты.
Гарик Мартиросян
Гарик стоял у истоков Comedy club и был среди его основателей. Мартиросян помимо того, что сам выступает на сцене ещё и является главным руководителем проекта. Все шутки перед тем, как попасть на сцену, должны быть продемонстрированы Гарику, а он должен их одобрить. Так же в некоторых проектах от Камеди он является продюсером или же ведущим. Заработок Гарика за прошлый год составил 3 млн $.
Павел Воля
Когда парень переезжал из Пензы в Москву, он наверно и подумать не мог какого успеха добьётся.
Мы знаем Волю, как яркого участника проекта, который открывает шоу и в форме стендапа общается со зрителями. Так же, когда Камеди проводит свои фестивали за границей Воля является ответственным куратором за мероприятием. Помимо этого у Павла есть ещё свой собственный бизнес, который далек от медийных заработков, это студия звукозаписи, ну и свой вклад в копилку артиста делают рекламные контракты.
Сергей Светлаков
Сергей не успел полноценно засветиться в Камеди, но он всегда, где-то рядом с их проектами. Сергея часто можно увидеть среди ведущих различных проектов на ТНТ, так же он продюсирует программы и снимает свои фильмы в роли режиссёра. Ну и естественно у него есть рекламные контракту, например, с тем же Билайном. Годовой доход Сергея составляет 3,2 млн $.
Тимур Батрутдинов
Основной заработок артиста идёт именно с участия в Камеди клабе и других передачах. К примеру он очень хорошо заработал за шоу Холостяк. Годовой доход артиста составляет 700 тыс. $ Если вы хотите пригласить Тимура к себе на корпоратив, то вам придётся выложить 20 тыс. $, это без Харламова, а только один артист. Персональный выход Харламова стоит 25 тыс $.
Понравилась статья ? Отблагодарите лайком.
Сomedy Club. Бизнес-конвейер
В середине 2000-х звание основного поставщика свежего юмора на российские телеканалы принадлежало КВН. Из «Клуба веселых и находчивых» и вышли основатели Comedy Club. «Я верю, что мы буквально спасли умиравшего от скуки российского телезрителя хорошим юмором», — говорит в интервью Forbes сооснователь Comedy Club Production (CCP) Артур Джанибекян, на днях назначенный руководителем группы развлекательных каналов «Газпром-Медиа».
«Камеди» превратился в мощнейший продюсерский центр и, по сути, влился в структуру ТНТ. Сумма сделки по покупке каналом 75% минус одной акции ССР в 2010 составила рекордные для российского медиарынка 10,3 млрд рублей. С тех пор компания наращивала обороты, и сегодня комедийные телепроекты производства CCP («Универ», «Сашатаня», «Интерны») занимают львиную долю сетки вещания канала. По словам Джанибекяна, доля аудитории ССР в вечернем прайм-тайме составляет 15-18% при средней доле канала в 12,5-13%.
После появления в 2008 году «Самого лучшего фильма» от студии Comedy Club Production, собравшего в прокате более $30 млн при бюджете в $5 млн, комедии с участием бывших и нынешних резидентов «Камеди» стали выходить на экраны регулярно — и приносить создателям хорошие прибыли. Так, в 2010 году фильм «Наша Russia: Яйца судьбы» при скромном бюджете в $2 млн собрал более $22 млн.
Из артистов жанра «скетч» выросли популярные актеры, режиссеры, продюсеры, телеведущие. «Я не человек из Comedy Club… Я себя считаю скорее специальным гостем Comedy Club», — говорил бывший капитан команды КВН «Сборная Пятигорска», резидент «Камеди» Семен Слепаков в интервью Сosmopolitan в 2011 году. В 2012-ом он попал в рейтнг самых высокоопачиваемых звезд по версии Forbes с $3,5 млн годового дохода. Артист Павел Воля в том же году заработал $2,4 млн. К тому времени он из диджея пензенского «Русского радио» стал владельцем звукозаписывающего лейбла Nopassport. Михаил Галустян спродюссировал три фильма — «Няньки», «Тот еще Карлсон» и «Билет на Vegas» — и сыграл еще в нескольких. В 2012-м его доход Forbes оценил в $1,9 млн.
Рекламные контракты Сергея Светлакова (шоумен подписал их с «Вымпелкомом» (бренд «Билайн») и страховой группой «Согаз») эксперты Forbes оценивают не меньше, чем в $1,6 млн в год. В 2013 году резидент Comedy Club впервые активно попробовал себя в качестве продюсера. В своем фильме «Скорый «Москва — Россия» он сыграл главную роль и продюсировал его вместе с тремя коллегами. При бюджете $4 млн лента собрала в прокате $5,1 млн. Это позволило Светлакову попасть в тридцатку самых высокооплачиваемых российских знаменитостей по версии Forbes в 2014 году с $3,2 млн дохода.
Успех Comedy Club Production как продюсерского центра, специализирующегося на программах юмористического жанра, остается непревзойденным.
В 2013 году выручка компании, по оценке газеты «Коммерсантъ», превысила $90 млн. Компания по производству сериалов «Амедиа», основанная в 2002 году, за тот же период заработала порядка $60 млн. Основной производитель программ для Первого канала «Красный квадрат», по собственным оценкам, заработал $300 млн, но доля развлекательных комедийных шоу в портфеле компании не сравнима с CCP.
Сейчас ССР переходит на новые платформы распространения информации, поскольку, с одной стороны, меняется система потребления контента, а с другой — в условиях кризиса сокращаются рекламные деньги, рассказал Джанибекян Forbes. Внимание продюсерского центра сконцентировано на интернете. «Вопрос в том, смогут ли люди, делавшие 42-минутные программы, столь же успешно создавать трехминутные выпуски. Ровно столько нужно зрителю в сети. С производства огромных лайнеров мы должны переключиться на производство мотоциклов», — говорит сооснователь CCP.
Иван Ургант. Популярность дорого стоит
Самый популярный телеведущий по данным TNS Россия на протяжении нескольких лет, один из самых дорогих и востребованых ведущих праздников ($40 000 — 50 000 за мероприятие), Иван Ургант, по оценке Forbes, заработал в прошлом году не менее $2,7 млн, войдя в двадцатку главных российских знаменитостей.
Программа «Вечерний Ургант» на Первом канале выходит в эфир четвертый год подряд. Сценарии к шоу Ургант пишет в коллективе с бывшими КВН-щиками. При том что его доходы сопоставими с доходами топ-резидентов «Камеди», соперничать с ним в популярности коллеги по юмористическому цеху не могут.
Планета КВН сбавляет обороты
Телевидение по-прежнему остается основным местом заработка для юмористов. «Клуб веселых и находчивых» прописался на Первом канале и, по оценке Forbes, приносил компании АМиК Александра Маслякова не менее $3,5 млн. Но сегодня за новых звезд нужно бороться, а бизнес Маслякова, десять лет назад бывший главным российским юмористическим предприятием, может предложить артистам меньше, чем тот же «Камеди», готовый открывать франшизы по всей России.
Выходцы из КВН, в полном составе ставшие коммерчески успешным проектом за пределами как КВН, так и «Камеди», — команда «Уральские пельмени», которые стали звездами канала СТС. Команда во главе с продюсером Сергеем Нетиевским состоит из 11 человек.
Помимо доходов от съемок на ТВ, артисты успешно гастролируют, собирая полные залы (стоимость билетов на шоу в Москве от 5000 до 20 000 рублей), и выступают на мероприятиях. Пригласить «Пельмени» на корпоратив, свадьбу или день рождения можно за 700 000 — 800 000 рублей, на новогодних праздниках цена за выступление коллектива может достигать 1,5 млн рублей.
Развлекательные программы других бывших КВН-щиков обойдутся дешевле. Команда «Уездный город» выступает за 300 000 — 400 000 рублей, примерно в такую же сумму обойдется развлекательная программа от «Сборной РУДН». КВН-щики, по словам генерального директора агентства Communicator Creative Events Егора Доброгорского, уступают по популярности артистам «Камеди».
Впрочем, кризис не прошел и мимо артистов жанра «скетч».
По данным Доброгорского, звезды, ранее устанавливавшие гонорары за выступления в валюте, перешли на расчеты в рублях и снизили ставки на 20-40%. Вслед за падением доходов от рекламы на телевидении снижаются и закупочные цены на телепродукты.
«Квартет И». История с продолжением
Мощный и востребованный игрок на рынке интеллектуального юмора — театр «Квартет И». Актеры Леонид Барац, Александр Демидов, Камиль Ларин и Ростислав Хаит построили успешный многопрофильный бизнес, в 2012 году Forbes оценивал их доходы в $8,8 млн в год. Помимо самого театра и выступлений на мероприятиях (цена за работу коллектива может превышать 2 млн рублей), «Квартет И» успешно снимает кино и участвует в телевизионных проектах.
Билеты на спектакли, которые не выходят из репертуара годами, обычно распроданы задолго до действа (при цене до 15 000 рублей за билет), а кинофильмы по собственным сценариям собирают миллионы долларов в прокате («Быстрее, чем кролики» собрал в 2013 году $5,4 млн, «О чем говорят мужчины» в 2010-м — $12 млн, его продолжение в 2011-м — $17,8 млн).
При этом «Квартет И» — практически предприятие полного цикла, что позволяет актерам (они же сценаристы и режиссеры) существовать независимо.
Успех, но не у всех
В рейтинге главных российских знаменистостей Forbes, составленном в 2014 году, 16-ю строку занял Максим Галкин. Пародист и шоумен, по оценке Forbes, заработал в отчетный период более $6,8 млн. Без Галкина в последние годы не обходится практически ни один юмористический проект на Первом канале. При этом звезда успешно гастролирует по России.
Несмотря на то, что шоу в формате «Аншлага» Регины Дубовицкой сдали позиции на телевидении, у юмористов старого формата есть своя аудитория. И эта аудитория готова смотреть «Смехопанораму» Евгения Петросяна хоть в 8 утра. Хотя Петросян, чью передачу «Кривое зеркало» десять лет назад россияне называли самым популярным юмористическим шоу и чей доход Forbes тогда оценивал в $1,5 млн, сегодня ездит с выступлениями по небольшим городам и скромным концертным залам (билеты на концерт в Санкт-Петербурге стоят от 600 до 3000 рублей).
По словам директора агентства Communicator Creative Events, юмористов «старой школы» на мероприятия и праздники приглашают все реже. Хотя артисты «Пародийного шоу Владимира Винокура» (стоимость выступления от 400 000 рублей) не так давно с большим успехом выступали перед сотрудниками Сбербанка.