Какие вопросы задают на защите диплома по бизнес плану

Подготовка к защите дипломной работы – занятие ответственное и тревожное. Помимо того, что нужно написать презентацию и речь, необходимо также подготовиться к вопросам, которые будут задавать представители комиссии.

Как проходит защита дипломного проекта?

Защита дипломной работы – организованное мероприятие, которое проходит в строгой последовательности. Проводится оно следующим образом.

Как правило, заведующий кафедрой объявляет студента и его работу. Поэтому самому дипломнику этого делать уже не следует. Он сразу же приступает к представлению своей работы. В завершении выступления дипломник объявляет, что его речь окончена, и благодарит членов комиссии и председателя за внимание. После этого заведующий кафедрой спрашивает у членов комиссии, будут ли у них вопросы.

Как правило, дипломнику задают два-три вопроса. Однако если его работа была спорной или вызвала живой интерес у членов комиссии, вопросов может поступить больше. Если дипломник неуверенно отвечает на них, то члены комиссии, как правило, зададут ему еще несколько вопросов. Поэтому их количество напрямую зависит от того, как отвечает дипломник.

Бывают случаи, когда у членов комиссии не возникает вопросов к дипломнику. Однако, это – исключение из правил. Это возможно, когда дипломник в своей речи раскрыл всю суть работы, или же, когда у членов комиссии не осталось времени.

Каждый из представителей комиссии, включая заведующего кафедрой и председателя, имеет право задать несколько вопросов. Как правило, они не бывают сложными. Ведь ни у кого нет намерения сознательно «затопить» дипломника: все заинтересованы в том, чтобы он успешно окончил ВУЗ.

В первую очередь, в этом заинтересован сам заведующий кафедрой. Поэтому, если кто-либо из членов комиссии задаст чересчур сложный вопрос, на который дипломник ответить не может, он направляет студента «в нужное русло». Также он может напомнить члену комиссии, что изучение данной темы не входило в обязательную программу. Однако все зависит от конкретного заведующего кафедрой. Поэтому следует рассчитывать, в первую очередь, на собственные силы.

Члены комиссии настроены дружелюбно

Председатель, как правило, тоже настроен дружелюбно по отношению к дипломнику. Ведь его интересует, чтобы его пригласили на защиту дипломных проектов на следующий год.

Когда члены комиссии успели задать все вопросы, заведующий кафедрой благодарит дипломника. Представители комиссии приступают к оценке его выступления. При этом оцениваются следующие моменты:

  • содержание самой работы;
  • выступление и презентация дипломного проекта;
  • ответы на вопросы.

Секретарь заносит решение комиссии в протокол. В нем фиксируются главные аспекты работы и вопросы, прозвучавшие от членов комиссии. Также в протокол заносятся ответы на них. Протоколируется и мнение членов комиссии о работе, а также конечная оценка.

Дипломнику после завершения выступления придется еще немного подождать. Решение комиссии выносится лишь после того, как будут прослушаны все выступления. После этого секретарь приглашает всех студентов пройти в аудиторию, а председатель озвучивает коллективное решение представителей комиссии.

Вопросы на защите дипломной работы

Конкретные вопросы, которые будут задавать представители комиссии, напрямую зависят от той специальности, по которой будет защищаться дипломник. Все вопросы касаются непосредственно самой работы. При этом различают следующие их типы:

  • вопросы, касающиеся теоретической части работы;
  • вопросы, затрагивающие практическую сторону диплома;
  • вопросы, связанные с возможностью осуществления рекомендованных студентом мероприятий на практике;
  • замечания по дипломному проекту;
  • вопросы по презентации и речи дипломника.

В отдельную группу выделим вопросы, которые члены комиссии могут задать, ориентируясь на замечания в рецензии к работе. Поэтому дипломник должен заранее изучить рецензию на свою работу и подготовить защитное слово.

свой диплом нужно уметь отстоять

Как правило, членов комиссии интересует не теоретическая часть работы, а ее практическая составляющая. Они могут попросить дипломника уточнить некоторые сведения, которые могли вызвать вопросы у членов комиссии. Очень часто проверяющие интересуются конкретными мероприятиями, которые предлагает дипломник в своей работе.

Может случиться и так, что председатель комиссии работает на том объекте практики, по которому написан диплом. Это довольно щекотливая ситуация для дипломника, поскольку любая неточность в его ответе будет сразу же замечена. Поэтому студент должен заранее выяснить, кто будет входить в состав комиссии.

Довольно часто члены комиссии просят дипломника пояснить некоторые статистические данные, таблицы, графики. Поэтому он должен выбирать для своей презентации только проверенный иллюстрационный материал, в котором он досконально разбирается.

Однако члены комиссии могут задавать вопросы не только по речи и презентации студента, но и по самой работе. Так, пока дипломник произносит свою речь, представители комиссии листают его дипломную работу. Некоторые моменты могут вызвать у них вопросы. Поэтому обратите особое внимание на следующие моменты:

  • фактические данные об объекте практики за анализируемый период;
  • правильность заполнения таблиц. Частая ошибка – неверно выбранный период исследования (например, не за последние три года);
  • заключение. Как правило, члены комиссии обращают на него особое внимание;
  • выводы в конце каждой главы;
  • научная новизна исследования;
  • экономико-математическая модель или какой-то другой разработанный дипломником иллюстрационный материал, презентующий пути решения проблемы.

Советы по подготовке к защите

Помимо речи и презентации выпускник должен подготовить ответы на возможные вопросы. Для этого он может поставить себя на место проверяющего и подумать, какие бы вопросы он задал.

При подготовке ко дню защиты дипломной работы студенту рекомендуется внимательно изучить отзыв и рецензию на свой труд. Как правило, в них содержатся вопросы по работе. Выпускник должен подготовить ответы на них.

перед защитой изучите рецензию

Отдельно отметим, как следует отвечать на вопросы, задаваемые членами комиссии. Делать это нужно уверенно, без лишних пауз, глядя на члена комиссии, от которого поступил вопрос. После ответа можно поблагодарить его за вопрос.

Необходимо конкретно и кратко отвечать на вопросы, не распыляясь, без лишних слов и «воды». После того, как член комиссии задаст вопрос, не нужно торопиться на него отвечать. Сделайте паузу, хорошо обдумайте вопрос. При необходимости уточните его у члена комиссии.

Некоторые студенты могут расстроиться, услышав, как им задают вопросы по работе. Делать этого не стоит. Ведь это не означает, что работа плоха, или речь построена недостаточно понятно. В презентации, которая длится 7-10 минут, невозможно осветить все аспекты работы. Поэтому у представителей комиссии обязательно возникнут вопросы.

Даже если предположить, что в презентации охвачены все моменты работы, члены комиссии обязаны задать хотя бы один вопрос. Ведь им нужно что-то заносить в протокол!

Отметим, что члены комиссии будут задавать вопросы после окончания речи дипломника. Перебивать его никто не будет.

Типичные вопросы на защите

Разумеется, вопросы, которые будут задавать члены комиссии, являются весьма разнообразными. Невозможно заранее подготовить ответы на них. Однако существуют некоторые общие рекомендации, на которые можно ориентироваться при ответе на вопросы:

  1. какова проблематика работы, и каковы предложенные мероприятия по устранению существующих проблем;
  2. чего добился студент по завершении написания работы;
  3. какие цели и задачи были достигнуты в ходе написания работы; могут ли результаты исследования быть применены на практике;
  4. каким образом были достигнуты результаты научного эксперимента (при этом необходимо сделать акцент на наиболее интересных аспектах работы);
  5. в чем состоит научная новизна исследования;
  6. чем были вызваны проблемы, выявленные в ходе исследования на объекте практики;
  7. как решается имеющаяся проблема на объекте практики;
  8. как можно использовать полученные в ходе исследования результаты на практике;
  9. какова перспектива развития данной проблематики в будущем.

Таким образом, если хорошо подготовиться к ответам на возможные вопросы, то можно существенно упростить себе жизнь на защите дипломной работы. Это обязательно положительно скажется на конечной оценке.

Источник

/Проекты Сибмамы/Сибмама/Работа и бизнес

Какие вопросы задают на защите диплома по бизнес плануКогда на руках есть готовая дипломная работа, это еще пол-дела. Почему? Потому, что текст вашего диплома читал только ваш научный руководитель, ну может быть еще зав. кафедрой. А комиссии он не известен. Оценка за диплом будет ставиться, исходя из того, что и как вы будете произносить, стоя за кафедрой, т.е. от текста защиты и способа его преподнесения.


Слагаемые успешной защиты

  1. Грамотно составленный текст защиты (речь)
  2. Хорошая рецензия научного руководителя
  3. Хорошая внешняя рецензия
  4. Уверенное владение информацией.

«Что» говорить зависит от текста вашей работы.   Но есть общие рекомендации.

1) Речь начинается словами «Уважаемый председатель! Уважаемые члены государственной аттестационной комиссии! Вашему вниманию представляется  выпускная квалификационная работа  на тему:…..
2) Далее, речь пишется по следующему сценарию:
Актуальность темы исследования и ее теоретическая разработанность в трудах …………… других позволили определить объект, предмет, цель и задачи исследования.
  Так, объектом исследования является……….
  Предметом исследования выступает  ……………..
  Цель исследования заключается  в ………
  Для достижения поставленной цели сформулированы  следующие задачи:
Решение поставленных задач с использованием  …… методов: системно-структурного, конкретно-социологического, технико-юридического, лингвистического, сравнительного, формально-юридического определило результаты исследования:

  1.  
  2.  
  3.  

Изложенные результаты исследования позволили нам сформулировать следующие выводы:
В области теории,…………   
В сфере практики, …………
В сфере правового регулирования ………… 

На   основании   полученных   результатов   исследования   и   сформулированных выводов мы выносим на защиту следующие предложения:

  1.  
  2.  

На основании изложенного выше, в целях дальнейшего совершенствования законодательства  предлагается:

  1.  
  2.  

Благодарю за внимание! Буду рад ответить на ваши вопросы.

Не нужно пересказывать текст. За 5-7 минут вы все равно ничего не скажете важного, а обрывки текста никому не нужны.
Стандартная схема:

  • Актуальность (зачем вышли с этой темой)
  • Как разработана тема
  • Предмет, объект (т.е что мы исследовать вышли)
  • Цель (с какой общей целью мы вышли и задачи, т.е. как мы достигаем своей цели)
  • Какие методы мы использовали для получения результатов исследования
  • Каких результатов мы достигли
  • К каким выводам это нас привело
  • Какие положения в связи с этим мы выносим на защиту

Конкретный пример.

Уважаемый председатель! Уважаемые члены государственной аттестационной комиссии!
Вашему вниманию представляется  выпускная квалификационная работа  на тему:  государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Актуальность исследования обусловлена тем, что именно недвижимость формирует центральное звено всей системы рыночных отношений. Объекты недвижимости — не только важнейший товар, удовлетворяющий разнообразные личные потребности людей, но одновременно и капитал в вещной форме, приносящий доход. Принимая во внимание большое значение объектов недвижимости в жизни и деятельности граждан и юридических лиц, а также в гражданском обороте, закон закрепил ее специальный правовой режим: сделки с недвижимым имуществом подлежат государственной регистрации.
Актуальность темы исследования и ее теоретическая разработанность в трудах Алексеева В.А., Кирсанова А.Р., Дмитриева А.В., Ильченко А.Л., Козлова И.В., Козырь О.М., Ткач А.Н., Ломидзе О.Г., Скворцова О.Ю., Сыродоева Н.А., Сучковой Н.В. и  других позволили определить объект, предмет, цель и задачи исследования.
Так, объектом исследования является совокупность  общественных отношений  в сфере  государственной регистрации  сделок с недвижимостью.
Предметом исследования выступает  институт государственной регистрации сделок с   недвижимостью.
Цель исследования заключается  в комплексном анализе особенностей государственной регистрации сделок с недвижимым имуществом, выявлении проблем правового регулирования данного института  и формулировании способов их устранения.
Для достижения поставленной цели сформулированы  следующие задачи:

  • раскрыть историю становления и развития института сделок с недвижимостью;
  • назвать основные источники  правового регулирования сделок с недвижимостью в настоящее время;
  • охарактеризовать недвижимость как особый объект правового регулирования; дать понятие и назвать виды сделок с недвижимостью;
  • раскрыть понятие государственной регистрации сделок с недвижимостью; 
  • проанализировать порядок проведения государственной регистраци;
  • выявить проблемы правового регулирования государственной регистрации сделок с недвижимостью и предложить пути их решения.

 Решение поставленных задач с использованием  общенаучных методов познания и основанных на нем частно-научных методов: системно-структурного, конкретно-социологического, технико-юридического, лингвистического, сравнительного, формально-юридического определило результаты исследования:

  1. раскрыть правовое регулирование государственной регистрации сделок с недвижимостью
  2. исследовать механизм правового регулирования государственной регистрации сделок с недвижимостью
  3. выявить проблемы правового регулирования государственной регистрации сделок с недвижимостью.

Изложенные результаты исследования позволили нам сформулировать следующие выводы:
В области теории,    создать единую концепцию правового регулирования государственной регистрации сделок с недвижимостью; разработать методику преподавания  заявленной темы в школьной программе; разработать урок-игру по государственной регистрации сделок с недвижимостью.
В сфере практики, обобщить материалы федеральной и региональной судебной практики.
В сфере правового регулирования выявить основные проблемы в области правового регулирования государственной регистрации сделок с недвижимостью и сформулировать конкретные пути их устранения.
На   основании   полученных   результатов   исследования   и   сформулированных выводов мы выносим на защиту следующие предложения:
В ходе исследования выявлены следующие проблемы:

  1. Законодательством не предусмотрено уменьшение платы в случае регистрации прав одного объекта на входящие в состав имущественного комплекса объекты на основании одного правоустанавливающего документа.
  2. Оборот недвижимого имущества в настоящее время регулируется большим количеством нормативных правовых актов, применение которых затрудняется их противоречиями друг другу, несовершенством формулировок.

На основании изложенного выше, в целях дальнейшего совершенствования законодательства  предлагается:
 1. Внесение изменения в нормативно-правовые акты, регулирующие размер платы за государственную регистрацию, с целью уменьшения платы в случае регистрации прав одного объекта на входящие в состав имущественного комплекса объекты на основании одного правоустанавливающего документа.
 В настоящее время ст. 11 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок  с ним» (платежи за государственную регистрацию прав) отсылает к ст. 333.33 НК РФ. В п.п. 20 п. 1 размер государственной пошлины за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества, установлен физическим лицам — 500 рублей; организациям — 7 500 рублей.
Считаем, что в отдельных случаях, например, при регистрации прав одного объекта на входящие в состав имущественного комплекса объекты на основании одного правоустанавливающего документа, размер пошлины может быть уменьшен  до 200 р физическим лицам и 3.000 р. организациям.
Данную норму следует указать в НК РФ (ст. 333.33 пп.20) и в ст. 11  ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок  с ним». Так, ст. 11 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок  с ним» может выглядеть следующим образом:
 

  1. За государственную регистрацию прав в соответствии с налоговым законодательством взимается государственная пошлина.
  2. Размер государственной пошлины за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества, установлен физическим лицам — 500 рублей; организациям — 7 500 рублей.
    В случаях  регистрации прав одного объекта на входящие в состав имущественного комплекса объекты на основании одного правоустанавливающего документа, размер пошлины может составляет  200 р.  для физических лиц и  3.000- для организаций.….»

 2. С целью совершенствования правового регулирования отношений, связанных с недвижимым имуществом необходимо провести работу по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства, разработать Концепцию развития законодательства о недвижимом имуществе и его регистрации.
В 3-й главе разработан методологический аспект изучения темы «Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделки с ним». Основными формами правового обучения учащихся являются: лекции по правовой тематике; правовые беседы; обсуждение книг и статей. Важную роль играет также самостоятельное изучение юридической литературы и активное участие в организации и проведении мероприятий по правовому воспитанию школьников. Целесообразно включать в уроки права в школе работа с правовыми документами. Это способствует практическому закреплению полученных теоретических правовых знаний. Одним из наиболее эффективных активных методов обучения праву в школе являются игровые методики. Игровая методика правового образования актуальна и в старших классах. В процессе подготовки и проведения деловой игры по праву, каждый участник должен иметь возможность для самоутверждения и саморазвития. Такая форма работы, как организационно-деловая игра, обычно построена на принципе моделирования различных ситуаций. Цель организационно-деловой игры — выработка наиболее эффективных решений по школьному курсу права.
Приведена разработка урока-игры «Регистрируем право на недвижимое имущество». Целью занятия является формирование у учащихся представления о правовых основах проведения процедуры регистрации права на недвижимое имущество.
Благодарю за внимание! Буду рад ответить на ваши вопросы.

Благодарить за внимание нужно обязательно.
 

Теперь часть 2. КАК говорить? Как поднести себя так, чтобы тебя выделили?

Ну начнем методом исключения. Как делают большинство: вышли с листочком  бу-бу-бу-бу-бу. Вместо 5 минут 7, а то и 10…  Комиссии нравится? Нет, монотонность.
Вышли вы… без листочка и шпаргалочки. У вас все в голове. Улыбка до ушей, праздник же! И начали (голос как во дворце бракосочетания… Уважаемый Председатель (в глаза посмотрели — улыбнулись), уважаемые члены комиссии (в глаза посмотрели — улыбнулись) позвольте представить вам ….. все нежно, четко, громко, уверенно. Т.е. то, что ВЫ представили им СВОЮ работу – это прекрасно, это нужно и им и вам… Держите их внимание. Говорим и всегда смотрим на комиссию. 1) это приятно (когда не в пол, а на них)  2) вас запомнят.
Играйте интонацией… Видите, что отвлеклись: выделите фрагмент повышенным тоном, важно удержать внимание.
Ваша речь должна быть на 1 минуту МЕНЬШЕ минимума… Меньше… Поверьте, комиссия устает день за днем слушать бубубу по 8-10 минут… Ваша речь должна быть 4 минуты, но зато КАКИХ!!!  Если вы защищаетесь в последних рядах вам будут несказанно благодарны за сэкономленное время, и, сэкономят в ответ ваше, задавая меньше вопросов.
Вопросов не бойтесь. Тут 2 правила

  1. Главное сразу отвечать. Уверенно, громко, радостно. Вы же только и делали, что ждали этого вопроса!!
  2. Не знаете как ответить, см правило 1.!!

Комиссия не знает все тонкости вашей темы. А ваш уверенный тон не оставит у них сомнений в вашей правдивости!

Уважаемые Сибмамы! Искренне желаем вам успешной защиты!

25.07.09,
Светлана Кравченко

  

Опубликовать в Одноклассниках
Сохранить в Pinterest

Завтра защита, переживаю жутко, нашла эту статью, прочла, успокоилась, СПАСИБО ЗА СТАТЬЮ! У КОГО ЗАЩИТА УДАЧИ ВСЕМ!

А лезгинку им ещё не станцевать?

готовлюсь к защите, назначен день — 12 февраля. заинтересовалась статьёй, нашла для себя много полезной информации, дельных советов. спасибо преподавателям и студентам, надеюсь, всё пройдет на отлично!!!!

Ой, как же вовремя я попала на вашу статься, 2 дя до защиты, вроде волнения нет, но как настанет момент и дойдет очередь до меня язык проглочу и не смогу слова сказать.

Особенно приветствие, я благодарна очень вам, даже при защите курсовых я забывала как начинать. теперь 2 дня уйдет на то, чтобы я не забыла вступление.

Ваши советы мне очень пригодятся)))) Спасибо большое!

Спасибо!!!!!! Вот, готовлюсь к защите диплома!ВЫ мне очень помогли

Завтра защита бакалавриатской ВКР, научный руководитель предоставил написание речи на самостоятельное рассмотрение и написание.

На счет улыбки — согласна, всегда помогало, даже на защите курсовых.

Впрочем, защита — она на то и защита. Твой бедный диплом обижают, а ты его защищаешь.

Спасибо Светлане за статью.

Комментарии, к слову, оказались не менее полезны. Особенно комментарии от преподавателей.

Статья хорошая, полезная…но как препод работающий в вузе и сидящий на защитах дипломов (лет 10) в разных учебных заведениях, позволю себе заметить, что данный текст не произнесешь за 4-5 минут…жалко выглядят студенты, упоминающие ученых списком, но не знающих их имен и отчеств (ужасно звучит А.А., Б.И. и т.д). Но больше всего умиляют такие работы. где речь идет о разработке Концепций (уровень докторской диссертации). внесении изменений в законодательные акты (уровень кандидатской или магистерской)…Начинает комиссия интересоваться и как же так дошёл он до таких премудростей, и слышишь в ответ, что это не ОН дошел. а другие дошли,, а он только воспользовался этим… И думает, комиссия, что с этим делать, человек, только, что сознался в плагиате…работа не его…сносочки и ссылочки «забыл» поставить… Ребята, я к том, что НИКТО вас заваливать не будет, если сами себя не завалите…Поэтому, если произносите фамилию ученого, заодно выучите его имя-отчество; говорите о Концепции, так и скажите, что д.ю.н.. ФИ.О. разработал чудесную концепцию, к которую я поддерживаю и присоединяюсь (или наоборот), и подготовьте аргументы. И не перебивайте года выпуска литературы… поверьте часто в комиссиях сидят люди, которые в ТЕМЕ!!! А в остальном я согласна с автором…уверенности больше и ЗНАНИЯ СВОЕЙ (?) работы!

спасибо большое!!! Значительная помощь в составлении защитной речи!!

Великолепный совет! Он подавил все мои негативные эмоции, спасибо!!!!

Какие вопросы задают на защите диплома по бизнес плану

Лучше заранее потренироваться. Чаще смотреть в зал, на слушателей. Если просто читать и бубнеть — это полное фу. Побольше эмоций. Как будто вы рекламируете товар какой то или рассказываете о своем хобби.

Источник

Adblock
detector