Экономика бизнес план детского сада

Экономика бизнес план детского сада thumbnail

Несмотря на то, что детские сады достаточно быстро привлекают клиентов, в период запуска бизнеса необходим тщательно продумать маркетинговую стратегию и составить маркетинговый план.

Начинать рекламную кампанию детского сада необходимо за месяц до его открытия. Для успешного набора детей в детский сад используются несколько инструментов:

  • вывеска,
  • реклама в окнах,
  • листовки,
  • интернет,
  • кросс-маркетинг,
  • сарафанное радио.

Вывеска детского сада

Вывеска является очень эффективным инструментом по привлечению клиентов, ведь пользуются услугами детского сада в основном те родители, которые проживают в непосредственной близости. Однако, использование вывески как инструмента для привлечения клиентов, возможно только в случае, если детский сад находится на первом этаже, либо в частном доме. Мы не просто разрабатываем яркий запоминающийся макет вывески, но и передаем алгоритм ее согласования.

Реклама в окнах детского сада

Реклама в окнах — второй по эффективности инструмент маркетинга, но, опять же у него есть ограничения. Использовать его можно только, если детский сад находится не выше третьего этажа. Чем выше этаж, тем менее эффективно работает такая реклама. Для наших Партнеров разрабатываются макеты, индивидуально для каждого помещения.

Листовки детского сада

В настоящее время люди устали от огромного количества листовок, которые они получают в почтовые ящики и на улице. Однако, этот инструмент может быть очень эффективным. Ведь в листовках мы описываем преимущества нашего детского сада, и клиенты получают на руки записанные контакты, по которым с ними можно связаться. Чтобы увеличить доверие к листовкам и не позволить клиенту выбросить их в ближайшую урну, мы, во-первых разрабатываем красочный дизайн-проект, во-вторых, раздачу листовок поручаем нашей фирменной ростовой кукле, с которой дети могут поиграть и сфотографироваться.

Интернет-маркетинг детского сада

Интернет занимает огромное значение в жизни современной мамы. Поэтому первое, что мы делаем, это создаем аккаунты в самых популярных соц.сетях. С самого начала деятельности мы активно набираем аудиторию с помощью таргетинга и интересных публикаций.

Кроме того, на головном сайте появляется информация о Партнере и его контакте, и поступающие с сайта заявки сразу передаются Партнеру.

Обязательно нужно разместить точку на яндекс- и google-картах. Это помогает клиентам быстрее найти детский сад.

Кросс-маркетинг детского сада

Очень важно, что бы на стадии открытия о детском саде узнало как можно больше людей, поэтому необходимо разместить информацию о детском саде во всех местах, где бывают мамы:

  • салоны красоты,
  • магазины детских товаров,
  • аптеки,
  • торговые комплексы.

Для информирования об услугах детского сада детского сада хорошо подходит инструмент кросс-маркетинга, когда мы договариваемся со смежными бизнесами о взаимной рекламе, т.е. мы на их территории распространяем свои листовки, а они размещают у нас свои. Для такого взаимодействия подходят все компании, которые тоже ориентируется на продажу товаров или услуг для мам.

Перед началом работы необходимо составить маркетинговый план, в котором необходимо по каждому инструменту прописать бюджет, периодичности и продолжительность.

В дальнейшем, маркетинговый план корректируется исходя их статистики и его эффективности.

Источник

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Некрасовская средняя общеобразовательная школа

Бизнес-план

детского развивающего центра

«УМКА»

hello_html_m60d258f.jpg

Авторы составители:

Обучающиеся МБОУ

Некрасовской СОШ

Руководитель:

Емельянова Н.В.

Некрасовское 2017

Содержание:

  • Описание проекта…………………………………………………..3

  • Анализ рынка……………………………………………………….3

  • Описание услуг……………………………………………………..5

  • Оценка возможностей………………………………………………7

  • Организационно-правовые аспекты………………………………8

  • Составление маркетинг-плана…………………………………….9

  • Расчет производственных доходов……………………………..10

  • Составление производственного плана………………………….10

  • Организационный план…………………………………………..11

  • Финансовый план…………………………………………………11

  • Риски……………………………………………………………….12

Описание проекта

В данном бизнес-плане представлена информация, касающаяся открытия развивающего центра для детей в поселке городского типа или малом городе с численностью населения около 10000 человек. В нем проводятся занятия для детей дошкольного и младшего школьного возраста. При этом центр имеет не одну направленность, а несколько, что помогает охватить большую часть населения. Предприниматель является одновременно еще и директором (управляющим) своего центра. Организация не позиционирует себя как детский сад, то есть дети не находятся в стенах организации без родителей дольше 3 часов, что позволяет не вводить в штат поваров и нянечек.

  1. Анализ рынка

Сегодня молодые родители все больше внимания уделяют развитию своих детей. Подход детских садов их если и устраивает, то только частично. Поэтому многие родители пытаются найти какую-то альтернативу, получить дополнительные возможности извне. В крупных городах эта проблема решена большим ассортиментом услуг многочисленных детских развивающих центров, а вот в поселках и малых городах эта услуга почти отсутствует. К тому же, для детей в любом возрасте очень важно общаться со своими сверстниками. Это дает возможность пройти процесс социализации. Ребенок в коллективе начинает ассоциировать себя с обществом, искать для себя в нем подходящее место. Именно поэтому очень важно давать своему ребенку возможность общаться.

Сегодня эта проблема стоит как никогда остро. Ведь современные дети так любят навороченные гаджеты, игрушки. Многие из них забывают о том, как же приятно играть со своими сверстниками в песочнице.

Это первый аргумент в пользу развивающего центра, но далеко не единственный.

Кроме того, в таком центре ребенок может развиваться сразу в нескольких направлениях. Например, заниматься рисованием, лепкой, вокалом, развитием мелкой моторики и прочего. То есть родители, отводя своего ребенка в такое учреждение, будут знать, какие способности развиваются. Причем и выбирать их взрослые смогут самостоятельно, исходя из особенностей и желаний своих детей.

Согласно статистике, наиболее часто услугами развивающих центров пользуются дети в возрасте от 6 месяцев до 5 лет, а в сельской местности сюда можно также отнести и детей младшего школьного возраста.

Сегодня в России насчитывается более 2 тысяч частных детских клубов и мини-садиков. Ежегодно фиксируется рост их числа. И это при том, что государство все больше внимания уделяет открытию новых детских садов. Все это, потому что подобные развивающие центры не являются заместителями детских садов, а наоборот, дополняют их.

Планируя свою деятельность, мы понимаем, что данный вид бизнеса не является высокомаржинальным. Все дело в том, что он очень зависим от трех факторов:

  • стоимости аренды;

  • заработной платы работников;

  • стоимости предоставляемых услуг.

В начале мы решили не распыляться сразу на всевозможные виды деятельности и подумали о субаренде помещения. Например, с местной школой по официальному договору. Это будет отличной возможностью сэкономить на аренде.

Потенциальные потребители: это активные и независимые родители уделяющие внимание воспитанию собственных детей. Если говорить о социальном статусе, то нужно сказать, что чаще всего это будут люди со средним достатком и выше среднего.

В конце анализа хочется привести данные о том, почему люди отказываются от использования услуг детских развивающих центров.

Прежде чем открывать собственный развивающий центр для детей, мы провели тщательный анализ внутренних и внешних факторов. Чтобы обезопасить себя, изучили особенности рынка данного вида услуг, своего региона.

К внешним факторам можно отнести:

Возможности:

  • Предоставление широкого спектра услуг.

  • Возможности расширения собственного бизнеса.

  • Работа в «полезном» секторе экономики.

  • Возможности привлечения инвесторов для развития собственного бизнеса.

  • Широкие возможности привлечения клиентов.

  • Поддержка со стороны государства.

  • Возможность получения субсидий для открытия и развития собственного производства.

  • Отсутствие бюрократизации в данной сфере экономики.

  • Рост спроса даже во время экономического спада в стране.

  • Низкие финансовые барьеры для входа на рынок (почти отсутствие их).

  • Легкость в оформлении документов.

  • Отсутствие конкурентов на местном рынке.

  • Отсутствие необходимости получения лицензии (именно для нашего типа развивающего центра).

  • Строгие требования к помещению и персоналу в плане обеспечения безопасности жизни и здоровья детей.

Угрозы:

  • Возможны изменения в законодательных актах, вследствие которых может приостановиться работа центра.

  • Снижение уровня доходов населения и как следствие снижение спроса на предоставляемые услуги.

Не стоит недооценивать и внутренние факторы:

Сильные стороны:

  • Возможно расширение бизнеса, добавление новых услуг.

  • Выбор благоприятной для работы территории в плане конкуренции.

  • Расположение центра на территории школы позволяет привлечь многих родителей посредством сарафанного радио и размещением рекламы в стенах школы.

  • Возможность установления сотрудничества с педагогами школы.

  • Возможность повышения стоимости.

  • Наличие опыта работы с детьми у педагогов.

  • Наличие курсов, повышающих квалификацию работающих в центре педагогов.

  • Возможность снижения постоянных затрат.

  • Возможность привлечения родителей, чьи дети ходят в школу, где будут проводиться занятия.

  • Отсутствие необходимости проведения ремонта.

  • Отсутствие необходимости закупать мебель.

Слабые стороны:

  • Высокая ответственность за детей.

  • Необходимость искать персонал.

  • Отсутствие собственной клиентской базы.

  • Отсутствие программ работы с детьми.

  1. Описание услуг детского развивающего центра

Детский центр развития «УМКА» представляет собой учреждение, где с ребенком проводят занятия по развитию интеллектуальных способностей, навыков социального общения, творческих способностей, креативности, концентрации внимания и занимаются различными видами творчества (лепка, рисование, танцы и т.д.).

Таблица 1. Описание услуг детского развивающего центра

Комплексные программы, а также отдельные направления: творческая мастерская, песочная терапия, английский язык, детский фитнес, рисование, музыкальное развитие

Подготовка к школе

5-7 лет

Занятия с психологом, развитие математических способностей, развития речи, основ чтения и грамматики.

Творческое и интеллектуальное развитие

7-10 лет

Шахматы, английский, рисование, школа развития интеллекта.

Детский психолог

Индивидуальные и групповые занятия, семейные консультации.

Логопед

Индивидуальные занятия и консультации со специалистом.

Данный проект предполагает открытие детского развивающего клуба с широким спектром услуг, что позволяет охватить большую часть населения. Расширение спектра услуг центра не требует больших дополнительных затрат – важно тщательная проработка программ для каждой группы. Занятия рассчитаны на различные возрастные группы:

  • дети от 2 до 3 лет;

  • дети от 3 до 5 лет;

  • дети от 5 до 7 лет;

  • школьники.

Для каждой из групп предусмотрена своя программа и специфика проведения занятий. Безусловно, данный перечень может быть расширен и гончарной лепкой, и различными направлениями танца, и физической подготовкой, и школой успеха, и кулинарной мастерской, и занятиями по вокалу, и театральной школой, и шахматной студией, а также другими направлениями.

Кроме того, на базе детской студии могут проводиться мастер-классы и тренинги для взрослых: школа развития, психологические тренинги. По выходным дням возможно организовать выездные занятия для охвата детей малых деревень и детей инвалидов. Формат детского клуба предоставляет широкий выбор оказываемых услуг. Стоимость занятий варьируется в зависимости от услуги. Чем она актуальнее и уникальнее, тем дороже стоит ее посещение (обычно, это связано с более высокими затратами на заработную плату педагогам). Средняя стоимость 1 посещения занятий – 250 рублей. В клубе также предполагается действие абонементов на месяц (8-12 занятий, в зависимости от программы). Его стоимость рассчитывается, исходя из суммы 1 посещения и скидки 15%.

  1. Оценка возможностей

Итак, как уже было сказано выше, занятия будут проводиться на территории школы после уроков. Это дает возможность серьезно сэкономить на аренде, ремонте помещения, ведь классы соответствуют всем СанПинам. Кроме того, можно договориться о проведении занятий с педагогами, которые имеют большой опыт работы с детьми.

При выборе школы важно:

  • чтобы учреждение не работало во вторую смену;

  • чтобы местоположении было удачным (лучше выбирать центр города, или спальный район).

К тому же, родители будут с большим доверием относиться к занятиям, проводимым в учебном заведении.

Таблица 2. График работы центра

Вторник

15:00 – 18:00

Среда

15:00 – 18:00

Четверг

15:00 – 18:00

Пятница

15:00 – 18:00

Суббота

13:00 – 18:00

Воскресенье

10:00 – 18:00

Итого: 28 часов в неделю; 120 часов в месяц.

Для проведения занятий будем арендовать 2 помещения, в каждом из которых будут проходить занятия в группах по 8-15 человек.

  1. Организационно-правовые аспекты

  1. Государственная регистрация организации. Регистрация ИП.. (Оплата госпошлины в размере 800 рублей). При регистрации определить коды ОКЭВД (85.32 — предоставление социальных услуг детям, 92.51 — открытие учреждения клубного типа, 93.05 — предоставление персональных услуг) в данном случае выбираем последний. Для уплаты налогов выбрать упрощенную систему, которая предполагает уплату налога в размере 6% от полученной выручки.

  2. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.03.2011 N 174 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности»:«Образовательная деятельность, осуществляемая путем проведения разовых занятий различных видов (в том числе лекций, стажировок, семинаров) и не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании, деятельность по содержанию и воспитанию обучающихся и воспитанников, осуществляемая без реализации образовательных программ, а также индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не подлежат лицензированию».Следовательно, лицензию нам оформлять не нужно.

  3. Составление договора об аренде помещения для хранения необходимых принадлежностей и для работы. Получать разрешительные документы на помещение не придется – так как школа регулярно проходит подобные проверки. Однако в течение учебного года Роспотребнадзор может проводить плановые проверки, о которых стоит сообщать руководству школы. Что важно, и договоры на вывоз мусора, дератизацию и прочие заключать не придется, ведь все они заключены между школой и организациями

  4. Наем на работу персонала, установление их должностных обязанностей.(Преподавателей можно принимать не по трудовой книжке а по договору. Поэтому стоит заранее позаботиться о составлении такого договора и должностных инструкций).

  5. Разработка договора с родителями, дети которых будут посещать заведение.

  6. Подготовить платежные квитанции для перечисления денежных средств

  7. Открыть расчетный счет .

  8. Организация небольшого офиса для администратора. Он может быть совсем маленьким и в любом из районов города. Ведь главной задачей будет прием звонков, оформление документации. При необходимости он будет выезжать в учебное заведение.

  9. Контроль наличия медицинских книжек у всех работников и своевременное прохождение медосмотров.

  10. Постановка на учет во всех фондах: пенсионном, фонде обязательного медицинского страхования и фонде социального страхования.

  1. Маркетинг-план

После того, как с правовой стороной мы определились, нужно подумать о способах продвижения собственного центра. К наиболее эффективным можно отнести:

  • Создание и раскрутка собственного сайта с параллельным ведением собственной группы в социальной сети. При этом для продвижения можно пользоваться контекстной рекламой.

  • Размещение информации в стенах школы. Причем, как правило, делать это можно совершенно бесплатно. Стоит заглянуть и в соседние учреждения – школы, садики.

  • Расклейка объявлений на близлежащих домах. Ведь родителям важно, чтобы место проведения занятий располагалось не очень далеко от дома.

  • Размещение информации в местных газетах. Причем можно размещать не только рекламу, но и информацию о работающих педагогах, используемых методиках, результатах.

  • Размещение информации на всевозможных тематических форумах города, досках объявлений.

Дорогостоящая реклама на телевидении и радио не понадобятся.

Нужно отметить, что огромную роль будет играть «сарафанное радио», ведь мамочки так любят делиться информацией друг с другом.

Не стоит пренебрегать походами по близлежащим детским садам – лучше узнать о планирующихся собраниях заранее и прийти в нужный момент в нужное место.

  1. Расчет прогнозируемых доходов

Таблица 3. Прогнозируемые доходы

120*2*9*250 = 540 000 рублей

  1. Производственный план

Итак, ремонт делать нам как предпринимателям не придется, равно как и закупать мебель. Остается лишь зарегистрироваться в качестве частного предпринимателя, нанять работников и закупить необходимый методический материал. Сюда можно включить различные тетради, прописи. Для занятий творчеством понадобится расходный материал для преподавателей.

Начисление заработной платы. Педагогам лучше установить сдельную заработную плату, чтобы мотивировать их к привлечению детей в центр и проведению качественных занятий.

Администратору можно тоже установить заработную плату в виде % от общего дохода, чтобы он активно работал с группой и сайтами детского центра. Проведение собраний тоже можно поручить ему. Работать он будет 5 дней в неделю.

Таблица 4. Фонд оплаты труда развивающего центра

10000рублей + 3% от общей выручки. Итого: 10 000 + 540 000*0,03 = 26 200 рублей.

Педагоги (10 человек)

50% от выручки проводимых занятий, включая налоги. Итого: 270 000 рублей на всех. Получается по 27 000 рублей на человека, при том, что они ведут по 12 часов в неделю каждый.

  1. Организационный план

Таблица 5. Организационный план

80 800 рублей

  1. Финансовый план

Таблица 6.Финансовый план

406 200 рублей

  • Прибыль до налогообложения: 540 000 – 406 200 = 133 800 рублей.

  • Налог (рассчитываем УСН 15% от разницы между доходами и расходами): 133 800*0,15 = 20 070 рублей.

  • Чистая прибыль: 133 800 – 20 070 = 113 730 рублей.

  • Рентабельность: 113 730/540 000*100% = 21,06%.

  • Срок окупаемости: 80 800/113 730 = 0,71. Следовательно, проект окупится меньше, чем за месяц. Но не забываем, что в начале число посещений может быть меньше, а, следовательно, и срок окупаемости несколько увеличится.

На начальном этапе процент посещаемости может составлять 30-35%.

  1. Риски

Конечно, не всегда оказывается так радужно, как хотелось бы. Поэтому очень важно перед началом работы изучить возможные риски и постараться максимально обезопасить себя от них. Итак, какие же риски могут ждать в данной сфере:

  • Недостаточное количество клиентов

  • Возможные изменения в законодательстве.

  • Возможное отсутствие квалифицированных кадров.

  • Ответственность за здоровье детей (во избежание несчастных случаев регулярно проводить инструктаж по технике безопасности и охране труда)

Источник

Adblock
detector