Эйнштейн идеи для бизнеса
31 жизненный урок от Альберта Эйнштейна
Альберт Эйнштейн оставил глубокий след в истории человечества как выдающийся физик, создатель целого ряда революционных физических теорий, автор множества научных работ. Но далеко не все знают, что этот замечательный ученый был и одним из мудрейших людей своего времени, который поделился с нами в своих публикациях большим количеством жизненных советов и наблюдений. Некоторые из них мы вам напомним в этой статье.
1. Мы все рождаемся гениями, но жизнь исправляет это.
«Все мы гении. Но если вы будете судить рыбу по ее способности лазать по деревьям, то она проживет всю жизнь, считая себя дурой».
2. Относитесь ко всем с достоинством и уважением.
«Я разговариваю со всеми одинаково, независимо от того, кто это — мусорщик или президент университета».
3. Мы все едины.
«Человек — это часть целого, которое мы называем Вселенной, часть, ограниченная во времени и в пространстве. Он ощущает себя, свои мысли и чувства как нечто отдельное от всех окружающих, что является своего рода оптическим обманом его сознания. Эта иллюзия стала темницей, заключающей нас в мире собственных желаний и привязанностей к узкому кругу близких нам людей. Наша задача — освободиться из этой тюрьмы, расширив сферу своего участия до всякого живого существа, до целого мира, во всем его великолепии».
4. Случайных совпадений не бывает.
«Совпадения — это один из способов, с помощью которых Бог сохраняет свою анонимность».
5. Воображение гораздо важнее знаний.
«Воображение гораздо важнее знаний. Знания опираются лишь на то, что мы сейчас знаем и понимаем, в то время как воображение включает в себя целый мир и все то, что мы когда-либо поймем и узнаем».
«Настоящий признак интеллекта – не знания, а воображение».
«Логика поможет вам добраться от A до Z; воображение проведет вас по всему миру».
6. Одиночество может быть восхитительным для зрелой личности.
«Одиночество является болезненным, когда человек молод, но восхитительным, когда он становится более зрелым».
«Я живу в одиночестве; оно отвратительно для молодых, но приобретает прекрасный вкус с годами».
«Однообразие и одиночество спокойной жизни стимулирует творческий ум».
7. Делайте то, что чувствуете в своем сердце, и будете правы. А критиковать вас будут в любом случае.
«Великие умы всегда сталкиваются с яростным сопротивлением со стороны умов посредственных. Посредственности не в состоянии понять человека, который отказывается слепо склониться перед принятыми предрассудками, а вместо этого мужественно и честно использует свой интеллект».
8. Самые прекрасные вещи в нашей жизни являются таинственными и непостижимыми.
«Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они стали еще умнее, то читайте им больше сказок».
«Дар фантазии значит для меня больше, чем моя способность впитывать знания».
«Самые прекрасные вещи, которые мы испытываем, невозможно объяснить. Непостижимое служит источником подлинного искусства и науки. Тот, кому это чувство незнакомо, кто не может сделать паузу и испытать восхищение перед непознанным, чувствует себя, как мертвец: его глаза закрыты».
9. Религия и наука должны работать вместе, а не против друг друга.
«Наука без религии хрома, религия без науки слепа».
«Ученые были оценены церковью как величайшие еретики, но на самом деле они являются религиозными людьми из-за их веры в упорядоченность Вселенной».
10. Ваша значимость важнее успеха.
«Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы стать полезным».
«С приходом славы я становлюсь все более и более тупым, что, впрочем, является довольно распространенным явлением».
11. Ошибки являются признаком роста и прогресса.
«Человек, который никогда не ошибался, никогда не пробовал ничего нового».
12. Цените простоту.
«Если вы не можете объяснить это просто, то вы сами не понимаете предмет достаточно хорошо».
«Все должно быть представлено настолько просто, насколько это возможно. Но не более».
13. Не создавайте себе кумиров.
«Любой должен быть уважаем как личность, но никто не должен стать идолом».
14. Наказание не делает человека лучше.
«Если человек остается добропорядочным, только чтобы избежать наказания или получить награду, то ничего хорошего из этого не выйдет».
15. Жизнь — это служение.
«Только жизнь, прожитую для других, можно назвать полноценной жизнью».
«Ценность человека заключается в том, что он дает, а не в том, что он способен получить».
16. Никогда не прекращайте учиться.
«Интеллектуальный рост должен начаться при рождении и прекратиться только в момент смерти».
17. Не переставайте задавать вопросы.
«Учитесь у вчерашнего дня, живите сегодня, надейтесь на завтра. Важно не переставать задавать вопросы. Любопытство имеет все основания для существования».
«Такие люди, как вы и я, хотя и смертны, конечно, как и все остальные, но никогда не стареют, независимо от того, как долго мы живем. Я имею в виду, что мы никогда не перестанем стоять, как любопытные дети, перед великим Таинством, в котором мы родились».
18. Все зависит от вас.
«Наш мир является опасным для жизни местом, но не потому, что некоторые творят зло, а потому, что все остальные видят это и ничего не делают».
19. Не бойтесь высказывать свое мнение.
«Мало кто способен спокойно высказать мнение, противоречащее господствующим в обществе предрассудкам. Большинство людей даже не способны сформировать такое мнение».
20. Позвольте природе быть вашим учителем.
«Приглядитесь лучше к природе, и после этого вы многое поймете лучше».
21. Измените свое сознание, и это изменит вашу жизнь.
«Мир, который мы имеем, был создан в процессе нашего мышления. Он не может быть изменен без изменения нашего сознания».
«Мы не сможем решить наши проблемы с тем же мышлением, которым мы создавали их».
22. Цель — это главное.
«Если хотите прожить счастливую жизнь, то вы должны быть привязаны к целям, а не к людям или вещам».
23. Мы становимся счастливее, делая счастливыми других.
«Лучший способ порадовать себя — это доставить радость кому-либо еще».
24. У вас нет никаких ограничений, кроме тех, которые вы сами себе поставили.
«Только тот, кто пытается сделать абсурдную вещь, может достичь невозможного».
«Вот вопрос, который иногда меня озадачивает: это я сумасшедший или все остальные?»
25. Правильные поступки не всегда делают вас популярным.
«Что правильно, то не всегда популярно, и то, что популярно, далеко не всегда правильно».
26. Трудности дарят новые возможности.
«Среди беспорядка ищите простоту. Среди диссонанса ищите гармонию. В препятствиях найдите возможности».
27. Вы не сможете добиться мира, используя силу.
«Мира никогда нельзя достичь через силу. Он достигается только через взаимопонимание».
«Нельзя одновременно предотвращать и готовиться к войне».
28. Мелочей не бывает.
«Тому, кто небрежен с правдой в мелочах, нет доверия и в важных вещах».
29. Ходите своими путями.
«Человек, который следует за толпой, как правило, пройдет не дальше, чем толпа. Человек, который ходит сам по себе, сможет, вероятно, оказаться в таких местах, где никто никогда не был».
30. Прислушивайтесь к интуиции.
«Интуиция — это священный дар, а рациональный ум — верный слуга. Мы создали общество, которое воздает почести слуге и забыло о даре».
«Я никогда не сделал бы своих открытий в процессе рационального мышления».
31. Мудрость — это не результат обучения.
«Мудрость является не продуктом обучения, а пожизненной попыткой ее приобрести».
Физик и математик по профессии Альберт Эйнштейн имел забавный эпизод своей истории, в которой он не смог даже сдать вступительный экзамен в колледж. Кому-то это может дать шанс считать себя не таким безнадежным, однако, несмотря на неудачи, его ум был предназначен для великих свершений, настолько великих, что они влияют на наш мир и по сей день.
Альберт Родился 14 марта 1879 года в Ульме, Германия, он был движим стремлением к определенности. Он твердо верил в идею внешнего мира за пределами нашего восприятия, и его целью было обнаружить определенность в математике и науке, чтобы достичь объективной морали. Альберт Эйнштейн известен своими работами, которые способствовали важным достижениям в науке, как исследование космоса, использование силы света, а также атомной энергии.
Его теории привели ученых к новому видению того, что подразумевалось под словами: энергия, гравитация, материя, пространство и время. Но что изобрел Альберт Эйнштейн? Но прежде чем ответить на этот вопрос, следует знать, что Эйнштейн известен своими теориями о современной науке, а не своими изобретениями.
Изобретения и теории Альберта Эйнштейна
Здесь мы рассмотрим, что именно сделало Альберта Эйнштейна, одним из самых знаковых ученых в истории.
Альберт Эйнштейн и НАСА: исследовательская программа «за пределами Эйнштейна»
В 1905 году теории Альберта Эйнштейна о свете, гравитации, движении, массе и энергии начали новую эру науки. Это привело к теории большого взрыва, которая фокусируется на том, как родилась Вселенная, а также приводит к таким понятиям, как черные дыры и темная энергия. Многие из текущих проектов в области космической науки основаны на знаменитой работе Эйнштейна и исследовательской программе НАСА «за пределами Эйнштейна».
Броуновское движение
Это, безусловно, может быть самым большим из открытий Альберта Эйнштейна, где его наблюдение зигзагообразного движения частиц в суспензии помогло доказать существование атомов, а также молекул. Теория Эйнштейна помогла в значительных статистических предсказаниях о движении частиц, которые случайным образом распределены в жидкости. И мы все знаем, насколько фундаментальным было это открытие почти для каждой отрасли науки сегодня.
Небо голубое
Альберт Эйнштейн наконец решил загадку о том :» почему небо голубое?»в 1911 году после расчета подробной формулы для рассеяния света на молекулах; и доказал это экспериментально.
Теория относительности и E=mc^2
Эта теория Эйнштейна помогла объяснить, что пространство-время относительно наблюдателя, поскольку скорость света постоянна, а законы природы одинаковы во всей Вселенной. Альберт Эйнштейн предположил, что гравитация является изогнутым полем, которое находится в пространственно-временном континууме, созданном существованием массы.
Эта теория сильно изменила взгляды ученных на мироустройство, а также заложила основу для нескольких современных изобретений, в том числе ядерной бомбы, а также ядерной энергии. Одно уравнение из теории, E=mc^2, где » c » является скоростью света и считается постоянной и самой быстрой скоростью во Вселенной, объясняет, как энергия (E) связана с массой (m).
Холодильник Эйнштейна
Эйнштейн разработал конструкцию холодильника, в котором использовались аммиак, вода, бутан, и для работы не требовалось почти никакой энергии, но это все еще одно из наименее известных изобретений ученого. Учитывая потребности в энергии, компании во всем мире могут принять важность охлаждения с минимальным потреблением энергии и развивать эту концепцию в ближайшем будущем.
Атомная бомба
Хотя Альберт Эйнштейн не работал непосредственно над изобретением атомной бомбы, однако, его имя часто ассоциируется с ним. Это связано с тем, что его научная работа, а также открытия, сыграли ключевую роль в развитии бомбы, в частности, его исследования энергии и массы вместе с его знаменитым уравнением: E=mc^2.
Манхэттенский проект
Альберт Эйнштейн участвовал в Манхэттенском проекте, который являлся исследованием, поддержанным правительством США, которое в 1945 году привело к созданию атомной бомбы. Однако, узнав об последствиях, которые были вызваны взрывом атомной бомбы в Японии во время Второй Мировой войны, он начал кампанию за запрет ядерного оружия.
Квантовая теория света
Квантовая теория света Эйнштейна подчеркнула, что свет-это состав небольших порций энергии, которые называются фотонами и обладают волнообразными свойствами. В этой теории Альберт Эйнштейн также объяснил процесс эмиссии электронов с поверхности металлов. Это называется фотоэффектом, а дальнейшее развитие теории позднее привело к изобретению современного телевидения.
Квантовая теория света стала важным открытием для нескольких отраслей науки и Эйнштейн был награжден Нобелевской премией по физике в 1921 году именно за эту теорию.
Наука о мозге и прочий джаз
На протяжении последних лет Чарлз Лимб, профессор Университета Джонса Хопкинса, изучал мозг исполнителей джазовой музыки. Он приглашал их к себе в лабораторию, помещал в МРТ-сканер и просил давать самые странные концерты в их жизни. Лежащие на спине музыканты играли на маленьких пластиковых синтезаторах, в то время как исследователи фиксировали их мозговую активность.
Концерт начинался со знакомых произведений. Музыканты играли джазовые композиции, которые были отправлены им заранее. Это позволяло ученым фиксировать, что происходит в мозге, когда человек играет по памяти.
Затем музыкантов просили импровизировать, играя последовательность нот, которая была им ранее неизвестна. Это смысл жизни любого джазмена, и не нужно быть сверхвнимательным экспертом, чтобы заметить контраст между двумя результатами сканирования мозга. Профессор Лимб отмечает: «Одна область включается, а вторая большая область отключается. Таким образом, ничто вас не ограничивает, вы сами хотите совершать ошибки и не пытаетесь заглушать все эти новые продуктивные импульсы».
Область, которая отключается, — это префронтальная кора, тот участок мозга, который непосредственно связан с сознательным отслеживанием и самоконтролем. Блокирование этой области заглушает тихий голос, шепчущий: «У тебя не получится!» И музыкант чувствует себя свободным, имеющим право осваивать новые территории и совершать ошибки.
Префронтальная кора отвечает з а способность ориентироваться в нормах общественного поведения и моральных ценностях. Она имеет свойство развиваться по мере того, как мы учимся быть частью разных социальных групп. Этот участок мозга подвергает цензуре все действия и слова, которые могут обострить ситуацию. Словно влажное полотенце, он гасит искру креативности. Если мы не будем прилагать сознательных усилий, эта часть нашего мозга не даст нам выдвинуть новые интересные идеи.
Ренессанс нейробиологии
Работа Чарлза Лимба — это лишь эпизод в череде открытий, посвященных тому, как наш мозг генерирует идеи, и нам предстоит еще узнать много удивительного. Выступая на конференции TED в 2010 г., Лимб сказал: «На самом деле нам известно ничтожно мало о том, почему мы способны на творческое мышление. Думаю, в течение следующих десяти, двадцати, тридцати лет мы станем свидетелями развития науки о креативности, которая сегодня формирует бутоны и вот-вот расцветет».
Я скрещиваю пальцы в надежде (что мешает мне печатать).
В последние годы все чаще стали проводиться эксперименты с использованием аппаратуры для МРТ. Эти массивные (и чудовищно дорогие) устройства до сих пор дают нам лишь приблизительное представление о том, что происходит внутри черепной коробки. Они оценивают движение кислорода по кровеносным сосудам мозга. Мозг стремится направить кровь туда, где происходит какое-то действие; таким образом мы узнаем, какой участок мозга активирован в настоящий момент. Современные сканеры имеют разрешение всего в несколько миллиметров, поэтому человечество еще даже не приблизилось к измерениям на уровне срабатывающего синапса.
Еще одним способом измерения мозговой активности служит электроэнцефалограмма (ЭЭГ). Для этой процедуры необходимо надеть на голову малопривлекательный шлем с электродами, измеряющий электрическую активность мозга. Принцип работы строится на том, что для выполнения своих функций мозгу требуются не только химические вещества, но и электричество. Это гибридное устройство, изобретенное задолго до появления Prius, помогло нам выяснить, что для «высвобождения» умственных способностей мозг использует электричество разных частот.
Пока человечество не захочет разместить измерительные устройства внутри черепной коробки, науке придется довольствоваться этими несовершенными технологиями.
Ни влево, ни вправо
Появление МРТ и ЭЭГ позволило развенчать один из наиболее вредных мифов о креативном мышлении, который заключался в том, что у каждого человека преобладает либо правое, либо левое полушарие. Любой вид сканирования мозга доказывает, что при выработке идей задействованы оба полушария.
Вышеупомянутый миф был основан на теории о том, что полушария мозга по-разному обрабатывают поступающую информацию: левое фокусируется на деталях объектов, в то время как правое воспринимает их в целом. Если верить этой теории, «языковая» доля в левом полушарии отвечает за грамматику и буквальное значение слов, а правое помогает нам понимать метафоры и намеки. Но, когда дело касается креативного мышления, процессы обработки проистекают в обоих полушариях.
Любой вид сканирования мозга доказывает, что при выработке идей задействованы оба полушария.
Поговорим подробнее о сетях. Мозг включает «проводку», которая соединяет функциональные области в соответствии с текущими потребностями. В эксперименте с джазовыми музыкантами импровизация активировала сеть, которая подключала одни участки мозга и отключала другие. Некоторые сети отвечали за концентрацию внимания, но основная сеть, связанная с креативным мышлением, выглядела более расслабленной, чем остальные.
Грезим с пользой
Вполне естественно считать, что мозг наиболее активен в те моменты, когда он сконцентрирован на решении тех или иных задач. Разумеется, именно тогда он на самом деле начинает работать и сжигать калории. Однако в 1920-х, когда Ханс Бергер, изобретатель ЭЭГ, начал проводить свои первые исследования, он обнаружил, что зафиксированные электрические колебания не прекращаются, когда испытуемый отдыхает. Ученый описал свои удивительные наблюдения в серии статей, но научное сообщество, к сожалению, проигнорировало его выкладки.
Несколько десятков лет спустя, в 1950-х, Луис Соколофф и его коллеги обратили внимание на то, что метаболизм мозга не меняется, когда человек переходит от состояния отдыха к решению сложных математических задач. Но психологическое сообщество упорно продолжало верить в то, что мозг активируется исключительно в моменты выполнения действий, требующих сосредоточенности.
Потом, в 1970-х, шведский нейрофизиолог Давид Ингвар обнаружил, что во время отдыха в передней доле головного мозга усиливается кровообращение. Впоследствии это привело к развитию теории сети пассивного режима работы мозга, то есть состояния, в котором находится головной мозг в те периоды, когда не сосредоточен на решении задач. Это состояние активируется, когда мы мысленно моделируем ситуации, основываясь на прошлом опыте, и представляем себе будущее или рисуем в своем воображении различные перспективы и сценарии. Такой вид мышления обычно описывают словосочетанием «грезить наяву».
На этих разрозненных беспорядочных мыслях и строится креативное мышление. Витая в облаках, наш мозг может проигрывать сценарии в стиле «а что, если?» и выдвигать свежие идеи. Слишком сильно сосредоточиваясь на той или иной задаче, мы теряем это ценное состояние расфокусированности.
Вот почему дизайнеры, писатели и рекламщики проводят так много времени, закинув ноги на стол и уставившись в окно отсутствующим взглядом. Может создаться впечатление, что они ничего не делают, но это не так. Они не сачкуют, а приводят в действие свою сеть пассивного режима работы мозга, получая доступ к новым ассоциативным рядам и более широким возможностям.
Креативное мышление строится на разрозненных беспорядочных мыслях.
Не теряйте интеллектуальных ресурсов
Когда мне было пять лет, мама заставила меня выучить номер нашего домашнего телефона, потому что в те времена телефон был главным средством связи. Под маминым руководством я повторял его снова и снова, пока от зубов не начало отскакивать это «девять-четыре-два-четыре-три- ноль-два». Этот номер был отключен 20 лет назад, но я до сих пор храню в памяти каждую цифру.
В прошлом месяце мне впервые з а восемь лет брака пришлось запомнить номер мобильного телефона жены, который до этого я вызывал, просто набирая ее имя на сенсорном экране. И все это произошло лишь потому, что мой неисправный айфон взял моду отключаться каждый раз, когда он был мне нужен больше всего. А также тогда, когда мне срочно требовалось связаться с женой.
Это первый номер телефона, который я запомнил за многие годы.
Вчера я столкнулся с элементарным арифметическим действием. Мне просто нужно было добавить 20% НДС к своему счету. Я автоматически открыл калькулятор на компьютере и напечатал цифры. В этом не было никакой необходимости, ведь я вполне неплохо считаю сам. Но, как и большинство людей, я прибег к помощи устройства, которое выполнило умственную работу за меня.
Технологии — замечательная штука, но они оказывают серьезное негативное воздействие на наш мозг, заставляя нас пользоваться им реже, чем нужно бы. В последние несколько лет возникла тенденция передоверять технологиям процессы, связанные с запоминанием и мышлением. Кроме того, не за горами те времена, когда мы передоверим и принятие решений. Искусственный интеллект дает компьютерам возможность анализировать наше прошлое поведение, создавать алгоритм на основе совершенных нами действий, а затем использовать его для принятия решений от нашего имени.
Мозг чем-то похож на мышцы в том плане, что его раз- мер увеличивается или сокращается в зависимости от того, как мы его используем. Чем реже мы им пользуемся, чем меньше информации мы в нем храним и чем меньше решений принимаем, тем слабее он становится.
Мы должны сделать осознанное усилие для того, чтобы продолжить развивать и тренировать свой мозг. Если и есть перспектива более пугающая, чем компьютеры, ставшие умнее нас, то это мы, ставшие глупее компьютеров.
Эйнштейн был костью в горле
Уверен, родители говорили вам, что вы обязательно добьетесь успеха, если будете хорошо учиться. Скорее всего, эта фраза звучала в ходе разговора о том, что нужно внимательно слушать учителей и держаться подальше от неприятностей. Но Эйнштейн не следовал этим заветам. Он определенно не был примерным учеником.
Еще в пять лет он начал бунтовать против авторитарных наставников, швырнув стулом в учителя, который пришелся ему не по нраву. Он поздно начал говорить и многие учителя относили его трудности с обучением к тому, что он не умел бегло разговаривать до девяти лет.
В средней школе Эйнштейн неплохо успевал почти по всем предметам, но учителя все равно были от него не в восторге. В 1895 году один из педагогов написал в личном деле мальчика: «Он никогда ничего не достигнет». Поведение Альберта было настолько безобразным, что в 16 лет его исключили из школы, потому что выходки парня негативно сказывались на одноклассниках. Он попытался поступить в Высшую техническую школу Цюриха, но провалил вступительные экзамены. Ему пришлось учиться в колледже, прежде чем попасть в вуз.
К концу обучения в университете Эйнштейн и сам захотел преподавать. За этим последовало два года сплошных разочарований, когда он пытался найти себе преподавательскую должность, после чего сдался и начал работать ассистентом эксперта в бюро патентов.
Нетрадиционный путь к Нобелевской премии, не правда ли?
Попрание традиций вообще было неотъемлемой частью личности Эйнштейна. Даже его теории были разработаны необычными способами. Он проводил так называемые Gedankenexperiments, что в переводе с немецкого означает «мыслительные эксперименты». Одно из его ранних упражнений заключалось в том, чтобы представлять себя догоняющим световую волну. Если бы ему удалось это сделать, волна казалась бы замершей, чего конечно же быть не может. Таким образом, если бы скорость человека приблизилась к скорости света, это нарушило бы течение времени. В конечном счете эта концепция легла в основу теории относительности.
Большинство его выкладок настолько опережали свое время, что потребовалось более 100 лет, чтобы доказать правоту ученого. В 2016 году Лазерно-интерферометрическая гравитационно-волновая обсерватория (Advanced Laser Interferometer Gravitational-Wave Observatory, LIGO) зафиксировала первую гравитационную волну, вызванную столкновением двух черных дыр. С тех пор стало известно, что такие события случаются гораздо чаще, чем мы могли себе представить.
Будь Эйнштейн конформистом, мир обрел бы в его лице адекватного патентного служащего, но утратил бы одного из величайших мыслителей.
Практическое задание: запоминаем больше информации
Давайте сделаем все для того, чтобы ценная информация оставалась у вас в голове и вы могли воспользоваться ею, когда понадобится.
Как показывают исследования, мы хуже запоминаем информацию, если знаем, что она сохранена в компьютере. Зачем вообще прилагать усилия, запоминая что-то, если ответ на вопрос можно в любой момент найти в поисковике? Поэтому каждый раз, когда вы видите в интернете что-то интересное или ценное, не нужно добавлять это в избранное или заносить в цифровой блокнот. Лучше просто запишите информацию своими словами. Это заставит вас запомнить суть. При этом ваш мозг будет работать активнее. Согласно результатам исследований, студенты, которые конспектируют лекции в ноутбук, запоминают меньше информации, чем те, кто ведет конспект от руки. Процессы понимания и подведения итогов позволяют дольше хранить концепцию в памяти.
Вы также можете зарисовывать полученные данные или изображать в виде логических схем. Это активирует участки мозга, отвечающие за зрительное восприятие, благодаря чему материал впоследствии легче вспомнить. Ведь если вы не сможете восстановить информацию, когда она вам нужна, можно считать, что вы ее и не знали.