Интернет магазин автозапчастей бизнес идея

Интернет магазин автозапчастей бизнес идея thumbnail

Если вы задумались об открытии интернет-магазина автозапчастей, не обойтись без бизнес-плана, содержащего маркетинговые исследования рынка и финансовые выкладки. Необходимо взвесить все за и против, подсчитать бюджет, изучить конкурентов, чтобы минимализировать риски. Поговорим, как открыть онлайн-магазин автозапчастей с нуля и минимальными вложениями и приведем пример экономических выкладок.

Создание бизнес-плана

Преимущества и недостатки интернет-магазина запчастей

Как и у любого бизнеса, у интернет-магазина запчастей есть свои плюсы и минусы.

Плюсы:

  • Удобство = востребованность бизнеса. Сильные стороны онлайн-продажи комплектующих для авто очевидны – зачастую владельцам машин удобнее заказать необходимую деталь в интернете, чем ехать за ней на рынок, тратить время на выбор и самостоятельно везти в гараж. При покупке в интернет-магазине таких проблем не возникает. Автолюбитель не вставая с кресла может прицениться, сравнить варианты и без спешки определиться, что брать.
  • Экономия и большой выбор. Особенно актуально для небольших городов. Не всегда автосервисы в состоянии заменить комплектующие в день обращения из-за отсутствия нужных деталей. Их попросту нет ни в одном магазине города. В мастерских могут предложить заказать запчасти через них, тогда ремонтники сами выберут комплектующие. В итоге автовладелец не видит, какие детали ставят в его машину, и не знает, не переплачивает ли за них. Чтобы таких ситуаций не возникало, оптимальный вариант – заказ в интернет-магазине. Многие уже оценили удобство онлайн-автомаркетов, поэтому недостатка клиентов у такого бизнеса не будет, но не стоит забывать и о подводных камнях.
Магазин запчастей

Минусы:

  • Не все товары рентабельны. Торговля некоторыми запчастями нерентабельна, но они должны быть в ассортименте. Например, тяжелые детали с относительно невысокой ценой, что нередко для отечественного автопрома. Например, запчасть на российскую машину Лада стоит около 500 рублей и при этом весит совсем не мало. Для ее перевозки придется нанимать газель, что существенно увеличит стоимость доставки. Здесь потребуется принять решение – держать курьера с собственным автомобилем в штате на постоянной зарплате или обращаться к частникам. В обоих случаях весомые затраты неминуемы. Их стоит учесть при составлении бизнес-плана.
  • Быстро меняющийся рынок. Производители выпускают новые запчасти, обновляют модели. Необходимо всегда держать руку на пульсе и следить за ассортиментом. Нужные детали должны всегда быть на складе. Продавцы на авторынке обычно узнают о новинках друг от друга или же от покупателей. Владельцам интернет-магазина приходится полагаться только на себя.

Анализ рынка и оценка конкурентов

Без анализа конкурентов невозможно построить свой успешный бизнес. Узнать, какие комплектующие пользуются спросом, поможет «Яндекс.Вордстат». В поиске по регионам достаточно ввести слово «автозапчасти» и система выдаст наиболее частые запросы. Изучите рынок более детально. Узнайте цены основных конкурентов, их условия заказа и доставки, на оснвоании этой информации сформируйте собственный ассортимент и цены. Экспертные исследования дадут более полное представление о перспективности ниши.

Анализ рынка

По данным маркетингового агентства DISCOVERY Research Group доля покупателей автозапчастей через интернет-магазины в России составляет 15% при прогнозируемом годовом темпе роста в ~25%. Это делает перспективным развитие интернет коммерции для РФ и СНГ. На российском рынке немало онлайн-магазинов автозапчастей, но достойных единицы. Десятка самых популярных онлайн-маркетов выглядит следующим образом:

  • Exist.ru
  • Emex.ru
  • shinservice.ru
  • autodoc.ru
  • 4tochki.ru
  • gm-city.ru
  • autocompas.ru
  • euroauto.ru
  • zzap.ru
  • autopiter.ru
  • Exist.ru

Рейтинг составлен на основании мнения пользователей. При этом автовладельцы отмечают, что уровень сервиса в онлайн-магазинах запчастей на территории СНГ довольно низок. То есть любителей делать заказы через интернет привлекает стоимость товара без наценки ритейлера и комфорт – никуда не нужно ходить. Но если бы появилась альтернатива в виде клиентоориентированного интернет-маркета, они с легкостью ушли бы с привычной площадки туда.

Онлайн-маркет Exist.ru

Яркий пример – крупный магазин Экзист, основанный еще в начале нулевых. Хорошо известный среди автолюбителей магазин, в котором многие заказывали годами, сейчас теряет позиции и доверие покупателей из-за плохого обслуживания. В отзывах пользователи отмечают задержки в доставке, отсутствие товара на складах, хотя на сайте указано » в наличии», несоответствие цен в каталоге и при заказе и замену деталей на более дешевые аналоги. Из плюсов – удобство интерфейса, широкий ассортимент и привлекательные цены.

Еще один крупный игрок авторынка – Эмекс. При огромном ассортименте и ценах ниже, чем у конкурентов, магазин получил рейтинг 42 из 100 в прямом опросе. Недовольство клиентов вызвано сервисом ниже среднего – подмена товара, отсутствие сопровождения после заказа и нежелание службы поддержки решать проблемы покупателей. В спорной ситуации возврат денег крайне маловероятен.

На общем фоне выделяются магазины 4 точки и GM-city с 82 и 89 баллами от пользователей. Клиенты отмечают отличный сервис и высказывают готовность снова заказывать у этих продавцов. Помимо быстрой доставки покупателям нравится профессионализм персонала, готового дать экспертную консультацию. У обоих магазинов общая проблема, которая не дает им тягаться по оборотам с гигантами, уступающими в качестве сервиса. Это маленький ассортимент и узкая направленность. 4 точки специализируется на дисках и шинах, а GM-city – на продаже запчастей для автомобилей компании General motors, а если точнее, то для 26 моделей Кадиллаков и Шевроле.

Узнай как открыть интернет магазин за неделю и заработать на нем

Как видно из анализа конкурентов, у лидеров рынка есть свои слабые места, которые стоит учесть новичкам. Низкая клиентоориентированность больших магазинов позволяет новичкам занять узкую нишу и тягаться с известными автомаркетами в борьбе за заказчиков.

Анализ конкурентов

Составление ассортимента

Один из важных этапов открытия онлайн-магазина – грамотный подбор ассортимента товара. Здесь важно закупить запчасти. которые пользуются популярностью у покупателей и при этом отсутствуют в наличии у конкурентов. Чтобы понять, о каких деталях идет речь, достаточно почитать отзывы о работе конкурентов. Периодически клиенты жалуются на отсутствие определенных комплектующих. Следует выяснить, что пользуется таким спросом, что конкуренты не успевают пополнять запасы, и приобрести большую партию.

Помимо хитов и горячих новинок в ассортименте должна быть база – товары, которые можно найти в любом магазине автозапчастей. После запуска владелец нового интернет-магазина сможет самостоятельно формировать закупки на основе данных о проданных деталях. Необходимо тщательно седить за ассортиментом и отмечать, какой товар разлетается в миг, а какой залеживается мертвым грузом.

Следует поддерживать контакт с клиентами, ведь на начальном этапе каждый из заказчиков особенно ценен. Довольный покупатель порекомендует магазин друзьям и сам еще не раз вернется за покупками. Хорошо, если у магазина есть группа в соцсетях или форма обратной связи на сайте, где можно можно узнать, что бы клиенты хотели видеть в наличии. Необходимо помнить, что универсального набора на все времена не существует, рынок постоянно меняется, а следовательно и ассортимент придется регулярно обновлять.

Составление ассортимента

Работа с поставщиками

Когда есть видение ассортимента, пора приступать к выбору поставщиков. Тщательный отсев партнеров является одной из ключевых задач, решение которой позволит сохранять высокие маржинальные показатели при росте объемов продаж. Прежде всего стоит определиться с критериями выбора поставщика. есть несколько важных моментов, которые стоит учитывать.

Критерии выбора поставщика:

  1. Репутация поставщика;
  2. Конкурентные цены для партнеров начального уровня. Поставщик должен быть готов предложить взаимовыгодные условия, даже для небольших оптовых поставок;
  3. Скорость поставки и наличие на собственных складах товарной группы «A». Сюда относятся запчасти с высокой оборачиваемостью, которые пользуются стабильным спросом;
  4. Условия доставки в регион предпринимателя. Некоторые компании организуют для партнеров регулярные бесплатные междугородние перевозки;
  5. Адекватные сроки возврата (обычно не все группы товаров принимают обратно) и рассмотрения заявок;
  6. Максимальные лимиты по отсрочке платежа и кредитам. Обычно их предлагают не сразу, но уже после нескольких недель сотрудничества компании идут навстречу надежным партнерам;
  7. Наличие экспертного сопровождения, консультации менеджеров по формированию свою ассортимента на складах, принципов перезаказа уже проданных товаров и складского учета;
Работа с поставщиками

Даже если удастся найти поставщика, полностью соответствующего всем критериям, лучше работать сразу с несколькими. Такая стратегия исключает ценовые риски, уменьшает сроки поставки, расширяет ассортимент. В случае перебоев с поставками у одного партнера всегда можно сделать заказ у другого и избежать недовольства клиентов.

Работа по дропшиппингу

Большинство предпринимателей, открывающих интернет-магазин автозапчастей, сталкиваются с определенными сложностями. Чаще всего новички испытывают трудности с выбором партнеров и организацией поставок. Необходимо решить вопросы аренды складов, оптовых закупок, формирования ассортимента. Для неопытного бизнесмена это будет непросто и потребует немало сил. Большинство вопросов отпадет, если продавать автозапчасти по схеме дропшиппинг.

Дропшиппинг (от англ. drop shipping — прямая поставка) – это вид торговой деятельности, при которой владелец интернет-магазина реализует товар партнера, а доставка покупки производится напрямую от поставщика. Прибыль онлайн-сервиса составляет разницу между оптовой ценой поставщика и отпускной розничной.

Основные плюсы такого сотрудничества:

  • Минимальные вложения на старте. Нет необходимости вкладываться в оптовые закупки и рисковать деньгами. Можно начать бизнес с нуля, договориться со снабженцами и вкладываться только в продвижение сайта.;
  • Экономия на аренде складских помещений – весь ассортимент хранится у поставщика, который сам пакует и отправляет товар покупателю;
  • Нет нужды нанимать дополнительный персонал. Отпадает необходимость в охраннике, курьере, менеджерах, кладовщиках;
  • Запчасти можно доставить из любой точки мира;
  • Продавец сам регулирует наценку на товар. Оптимальной считается накрутка в 20% от цены поставщика.
Работа по дропшиппингу

Минусы дропшиппинга:

  • Владелец интернет-магазина лично несет ответственность перед покупателем за действия поставщика. Если отправка товара задержалась или заказ пришел плохо упакованным и поврежденным, все претензии клиент предъявит туда, где оформлял покупку;
  • Наценка в 20% – небольшая по меркам бизнеса автозапчастей, а если поставить выше, цены будут неконкурентноспособными;
  • Возможны ситуации, когда покупатель заказывает запчасти от разных поставщиков. Отправить их одной посылкой не удастся. Он вряд ли будет готов переплачивать за доставку и скорее всего уйдет к конкурентам.;

Оформление деятельности: ИП или ООО?

Единственно верного ответа нет, здесь каждый решает для себя сам. Остановимся на ключевых особенностях обоих вариантов регистрации бизнеса, их плюсах и минусах.

Зарегистрировать ИП намного проще и быстрее. Можно пройти процедуру онлайн и сразу перейти к ведению предпринимательской деятельности. Для торговли с физлицами через онлайн-магазин этого вполне достаточно. Оформление ООО намного сложнее, так как нужно иметь юридический адрес и уставной капитал. Без помощи специалистов здесь не обойтись, но и перспективы у такой формы бизнеса больше – если в дальнейшем планируется расширение и активное сотрудничество с инвесторами, ИП не подойдет.

Также следует учесть, сколько владельцев будет у интернет-магазина. Если предприниматель планирует разделить долю с другом или родственником, проще все оформить с ООО. Тогда обязательства сторон будут зафиксированы документально, что избавит от недопонимания. Индивидуальный предприниматель не может передать кому-либо процент или долю в бизнесе, тка как он является единоличным владельцем бизнеса.

Оформление деятельности

Индивидульаный предприниматель отвечает перед законом своим имуществом, которое могут арестовать приступы дял погашения долгов. ООО рискует только записанным на него капиталом, поэтому собственности учредителей ничего не угрожает. Со штрафами ситуация обратная – для ООО оин всегда крупнее. Максимальная административная ответственность для ИП – взыскание 50 000, для ООО сумма куда больше – до миллиона.

Распоряжаться прибылью удобнее ИП. Он может снять деньги с расчетного счета по своему усмотрению, тогда как ООО обязан отчитываться. Обналичить можно только дивиденды и средства под определенные нужды. По налогообложению большйо разницы нет, упрощенная система доступна ООО и ИП.

Создание сайта магазина

Сайт – визитняа карточка онлайн-магазина. Важно сформировать узнаваемый бренд и создать комфортную для покупателей среду, поэтому лучше поручить разработку профессиональной студии, а не довольствоваться простым каталогом на бесплатной площадке или конструкторе. Следует учесть:

  1. Структура сайта. Нужны мощный движок и мобильная версия, чтобы клиент не ушел, ожидая долгой загрузки. Товар должен быть отсортирован и снабжен описаниями. В том числе актуальной информацией о цене и наличии.
  2. Личный кабинет. Помогает отслеживать заказы, что удобно дял клиентов.
  3. Товарные рекомендации. Подборка похожих товаров и предложение сопутствующих поможет покупателям совершить покупку.
  4. Дизайн. Лаконичный и функйиональный. Большинство клиентов – мужчины, поэтому ничего лишнего и максимум удобства.
  5. Контент. На главной странице описание услуг, в карточках товара прописаны технические характеристики и выложены фото. Поднимает конверсию блог с новинками автопрома, тематическими обзорами и экспертными мнениями.
  6. Форма обратной связи. Лучше сделать и онлайн-чат, и звонок на выбор. Многих интересуют сроки доставки, акции.
  7. Отзывы. Важный момент, которым часто пренебрегают. Клиенты охотнее обращаются в проверенные места, поэтому рекомендации довольных покупателей значительно повысят шансы на заказ.
Создание сайта магазина

Реклама и маркетинг

Беспроигрышный вариант на старте – акции и скидки на запчасти. Привлекательные цены обеспечат первых покупателей. если они останутся довольны ассортиментом и сервисом, вполне возможно, что вернуться за покупкой уже по регулярной цене. Конкурс с подарками увеличит лояльность аудитории и узнаваемость бренда. Хорошо показывают себя розыгрши в соцсетях с параллельной рекламой в СМИ. Акции, приуроченные к праздникам, в том числе автомобильным, поддержат интерес и помогут реализовать товар, который в избытке. Из регулярных каналов продвижения стоит обратить внимания на следующие:

Группа в соцсетях

Автомобители любят пообщаться и обсудить свои машины, этим стоит воспользоваться. Группа в соцсетях с атозаметками и открытыми обсуждениями привлечет потенциальных клиентов. Лющение с подписчиками создаст дружескую атмосферу и расположит к бренду. Конкурсы на лучшее фото с машиной, розыгрыши подарочных сертификатов и прочие приятные бонусы обечпечат магазину преданных поклонников и постоянных клиентов.

Онлайн-реклама

Для интернет-магазина это оптимальный способ продвижения. Пользователи, готовые к покупке, выйдут на магазин по поисковым запросам и с большйо вероятностью сделают заказ, если устроит цена и понравится сайт. Здесь не обойтись без помощи специалиста по сео-продвижению и контекстной рекламе.

Онлайн-реклама

Офлайн-реклама

Не стоит забывать и про обычную рекламу. Билборды на трассах, у запроавок и автосервисов обязательно принсеут заявки. Стоит выбрать популярный товар с привлекательной ценой. Автолюбител будут сравнивать цены с сервисными и скорее купят в магазине, чем переплатят.

Подбор персонала

Здесь все зависит от того, какую схему выбрал предприниматель – дропшиппинг или самостоятельняа отгрузка товара. В первом случае большинство задач можно решить самостоятельно, во втором потребуется целый штат. Потребуются курьеры( постоянные или в найм), охранник на склад (или арендовать уже охраняемое помещение), менеджеры для обработки заказов и консультаций и бухгалтер. Часть функций владелец может взять на себя и сократить расходы, но совсем без помощи будет трудно обойтись. Помимо сотрудников магазина нужны люди для раскрутки бренда – рекламщики и смм-менеджеры для ведения аккаунтво в соцсетях. Специалисты должны разбираться в теме автозапчастей и иметь свое рабочее место, чтобы не арендовать офис.

Финансовый план: инвестиции, расходы, доходы, прибыль

Для запуска интернет-магазина потребуются определенные вложения.

  • Регистрация и оформление всех документов – 5 тыс. руб.
  • Закупка товара (первая партия) – от 2 млн. руб.
  • Разработка самостоятельного сайта – от 80 тысяч руб.
  • Расходы на рекламу – 50 тысяч руб.

Сюда же стоит прибавить зарплаты сотрудников в зависимости от штата и расходы на аренду. При дропшиппинге нужны только сайт и пиар. При таком уровне расходов интернет-магазин автозапчастей начинает приносить прибыль примерно через год.

Финансовый план

Рентабельность и окупаемость

Грамотно организованный магазин автозапчастей принесет владельцу годовой доход около 1 миллиона рублей. Среднее время окупаемости – от 8 до 16 месяцев. На 2019 год рентабельность подобного бизнеса в среднем составляет 20-25 %, что выше процента по банковским депозитам.

Открытие магазина автозапчастей привлекает хорошими перспективами: популярность ниши, высокая и быстрая окупаемость, стабильный спрос. Однако для запуска бизнеса тербуются значительные вложения на закупку оптовых партий товара, аренду помещения, созадние и продвижение сайта. Но и это решаемо. Показатели доходности и окупаемости позволяют привлкать к делу инвесторов и кредитование.

Полезные статьи:

  • Бизнес с Китаем с нуля
  • Бизнес-план для интернет-магазина зоотоваров
  • Какое дело можно открыть с нуля самому
  • Бизнес-план по открытию интернет-магазина игрушек

Источник

Еще со времен ларьков, торговавших жвачками Turbo и порошками Yupi, мы знаем, что самый понятный бизнес — это «купи-продай». Если сосед Игорь поднялся в 90-е на шоколадках, обещавших «райское наслаждение», то чем сейчас запчасти хуже? Спрос на них предсказуем и стабилен: вон сколько машин на улицах! И независимо от глубины и драматизма кризиса, всем автомобилям будут нужны детали, расходники, эксплуатационные жидкости.

Впрочем, в торговле особенно остро стоит вопрос конкуренции. Если вам придет в голову продавать телевизоры, зубную пасту, шоколадки или медикаменты, вы быстро осознаете, что против крупных торговых сетей не попрешь. Но с запчастями ситуация иная. Есть официальные дилерские центры, есть десятки тысяч разрозненных малых предприятий и есть крупные интернет-магазины. С первыми конкурировать вроде бы можно: у них ведь цены на запчасти задраны до небес. Со вторыми и третьими… Слишком уж многие стремятся урвать свой кусок на этом рынке, так что конкуренция выше крыши во всех сегментах — и в оффлайне, и в онлайне. С одной стороны, это означает высокие риски, сложность планирования и немаленькую цену входа на рынок. Но с другой стороны, влияние кризиса создает турбулентную ситуацию для всех игроков, давая кому-то — возможно, новичку — шанс проявить себя. А помимо прочего, именно в такие периоды сами собой рождаются новые возможности и ниши.

Я стою перед покосившимся старым домом в переулке, названия которого никто не помнит, и который не найдешь без навигатора. Вывеска «Запчасти для Ford» сделана в лучших традициях провинциальной торговли. Прежде чем заходить, смотрю на смартфоне цены в популярных интернет-магазинах. Вот, допустим, такая мелочь, как пыльник рулевой тяги на Focus II. Фордовский «оригинал» стоит 1800 руб., и есть несколько неоригинальных вариантов в районе 700-1000 руб. Захожу в «оффлайновый» магазин, и тут мотор в моей голове начинает «троить» и звенеть клапанами. Тут эту деталь продают за 350 руб. И как с такими конкурировать?

Этот и несколько подобных магазинов других марок хорошо известны в городе среди автомобилистов, умеющих экономить, а ассортимент деталей, которые тут всегда в наличии, впечатляет. Бывает, что даже дилеры берут в этом магазине ту или иную деталь, которой у них в данный момент нет.

Восхищенный увиденным, я прошу позвать управляющего и представляюсь. Я, мол, не разведчик от конкурентов, а всего лишь пишу статью, расскажите о том, как вам удалось создать такой сверхдоступный дискаунтер. Я уже было приготовился услышать захватывающую историю бизнес-кейса в духе Ричарда Бренсона (Virgin) или Сергея Галицкого («Магнит»), но владелец магазина сдержанно улыбнулся и поведал, что пришел в этот бизнес случайно и относительно недавно — на волне кризиса 2008 года, когда его прошлая фирма, связанная с «ювелиркой», стала подавать признаки скорого банкротства. Друзья, у которых уже были подобные магазины для «японцев», «немцев» и GM, предложили выгодный вариант: откройся под вывеской «Форда», а мы поможем контактами с поставщиками, которые обеспечат лучшие закупочные цены. За шесть прошедших лет бизнесмен ни разу не пожалел о своем решении попробовать себя в этом деле.

Итак, многое держится на деловых контактах с «правильными» поставщиками. Это плохая новость для вас, если у вас таких контактов пока нет. Но есть и хорошая новость. Практически каждый, кто пытался в свое время торговать запчастями, в результате смог худо-бедно заработать. «Мне сложно припомнить хоть один магазин запчастей, который бы разорился», — утверждает моя знакомая, работающая в этой сфере много лет. Услышав это, я предложил ей сесть за стол и попробовать составить пошаговую инструкцию по созданию такого бизнеса.

Шаг 1. Выбрать нишу

Какого магазина не хватает в вашем городе? На этот вопрос довольно сложно ответить, поскольку, на первый взгляд, спрос на все виды запчастей удовлетворен. Нечто нестандартное, вроде бутика запчастей для «Бентли» или магазина «Запчасти для Калины. Все по 100 руб.» едва ли будет востребовано. Перед вами лежит несколько очевидных путей. Одна дорога — монобрендовый магазин с максимально широкой номенклатурой продукции под определенную марку (или группу марок типа «японцев»). Другая — мультибрендовый магазин, торгующий только самыми ходовыми товарами для машин самых разных производителей. Это тоже интересный путь: допустим, магазин «Все для ТО». Между этими двумя дорогами есть множество компромиссных тропинок-решений, а некоторые находят для себя какой-то третий путь. Например, я знаю процветающий магазин, специализирующийся на старых (!) иномарках. Дело в том, что в большинстве торговых точек сложно найти деталь на автомобиль старше 2000 года выпуска. А ведь это немаленькая ниша.

Выбранный бренд или бренды определяют вашу стратегию надолго вперед, и неверное решение будет долго аукаться. Это вообще единственный ключ к успеху в ритейле — понять, что нужно рынку. А значит, начинать стоит с изучения ситуации. Одни марки продавались в огромных количествах, соответственно, спрос на детали для них очень велик, но и магазинов для них много. С люксовыми марками все наоборот, и в этом есть свои плюсы. Если представить все очень упрощенно, то логика такова: продавать тормозные колодки и амортизаторы для Lamborghini, прямо скажем, посложнее, чем для Фольксвагенов, но зато владелец Aventador может стать вашим преданным клиентом на долгие годы, а того, кто приехал на Пассате, вы, возможно, больше никогда не увидите. На деле, разумеется, проходимость магазина для VW в разы или даже на порядки превышает проходимость на Lamborghini, так что между двумя этими марками большинство предпринимателей выбирают, конечно, первую. Но если говорить в целом о премиум-классе — в этой нише некоторые неплохо делают деньги, несмотря на меньшую проходимость торговых площадей.

Важный нюанс по поводу престижных «немцев»: компании BMW или Mercedes активно препятствуют тому, чтобы оригинальные детали для их машин продавались где-либо кроме официальных дилерских центров. Этот вопрос решается еще на уровне выпуска запчастей: производители делают поставки только по своим каналам, и мало что утекает в дикую розницу. Говорят, скоро этому примеру последует и Audi. Установленные ограничения сильно подпортили жизнь магазинам запчастей, которые специализируются на люксовых «немцах». Заниматься другими марками в данный момент проще.

Впрочем, вставшие в позу немцы своими руками стимулируют развитие ниши по торговле неоригинальными заменителями и даже самодельными (!) запчастями местного производства. В ходе подготовки этого материала нам стал известен «кейс» одного мелкого предпринимателя, который у себя в гараже оборудовал цех по производству ручек дверей для Мерседесов. Говорит, хорошо зарабатывает.

Помимо всего прочего, в торговле надо учесть тот элементарный факт, что полный склад запчастей для Мерседеса обойдется вам в несколько раз дороже склада запчастей для Daewoo. А на старте каждая копейка на счету…

Выбор редакции

Сейчас актуальным может стать магазин, ориентированный на такие марки, которые в настоящий момент начинают закрывать в России дилерские центры из-за кризиса. Еще лучше — те марки, которые заявили об уходе с российского рынка. Магазины, ориентированные на эти бренды, сейчас ощутят приток покупателей. Вот, например, Opel и Chevrolet.

Шаг 2. Найти помещение и персонал

Чем хорош бизнес по торговле запчастями, в отличие от других видов розницы, — расположение, внешний вид, интерьер, оснащение и тому подобное играют не самую принципиальную роль. Даже так: «выстрелить» может торговая точка, у которой эти параметры находятся где-то на уровне между «ужасно» и «отвратительно». Соответственно, на выборе помещения можно сэкономить, если у вас совсем туго с деньгами. А вот если не совсем туго, то надо выбирать место с умом.

В Москве сложно представить магазин запчастей в центре, а в регионах подобное иногда встречается, если арендные ставки позволяют. И если вам повезло жить в депрессивном регионе с избытком невостребованных арендных площадей, глупо этим не пользоваться. В остальных случаях действует общее правило: вашу торговую точку стоит ставить там, где ходят/ездят люди, если у вас не эксклюзив и не супер-минимум цена. В отдаленных районах торговые точки процветают, если поблизости большой автомобильный поток либо рядом расположены станции техобслуживания, дилерские центры, мойки, пункты шиномонтажа, автостоянки и гаражные кооперативы.

Внешний вид и интерьер в любом случае вторичны. На крайний случай подойдут даже гаражные боксы. По площади достаточно всего трех. Но если действовать по уму, то ориентировочно под склад нужно 100 кв.м, под торговый зал достаточно 15 кв.м, ну и с учетом подсобки для персонала можно уложиться в 150 кв.м в общей сложности. Это — минимум. Кстати, маленький торговый зал выгоден с точки зрения налогообложения, если вы используете единый налог на вмененный доход (это оптимальный вариант в данном случае).

В некоторых регионах получила распространение схема «контейнер». Суть ее в том, что вместо 150 метров в «капитальном» здании у вас только 40-футовый контейнер или два: в одном склад, во втором вы с товаром и оттуда продаете. Но считается, что это тупиковый путь продаж: в подобном «помещении» бизнес, возможно, надолго застрянет на «подростковом» уровне, так и не выйдя на хорошие результаты.

Для магазина, работающего семь дней в неделю, минимальный штат состоит из трех человек. Первый — «девочка на кассе», которая также должна отвечать на телефонные звонки клиентов (насчет наличия той или иной детали) и оформлять первичные бухгалтерские документы (бухгалтер — приходящий). Два других человека — это менеджеры по продажам, работающие посменно и способные заменить «девочку» в ее выходные дни. Почему именно два «продажника» и «девочка»? Может, «девочка» и вовсе не нужна? Посменный график, охватывающий семь дней в неделю, так или иначе потребует трех человек, но, по словам наших опытных собеседников, достаточно, чтобы лишь двое были мощными «сэйлзами», а еще один человек — на подхвате.

На первый взгляд может показаться, что «продажником» в магазине запчастей может работать любой разбирающийся в машинах человек, но это совершенно не так. Представители этого бизнеса, с которыми нам удалось пообщаться, в один голос говорят, что тут должны работать волшебники и супермены, которые чувствуют клиента и обслуживают его, как «гении» в Apple Store (до России фирменные магазины «фруктовой» компании пока не добрались, но все, кто бывал в них за границей, обычно выходят под впечатлением). Говорят, мастер на сервисе должен быть таким, чтобы ему доверяли, как врачу. Роль консультанта по запчастям лишь немногим скромнее: он не производит хирургических операций с машиной, он «всего лишь» подбирает для нее органы для трансплантации.

Тот, кто способен доходчиво и честно объяснить, чем одна неоригинальная деталь отличается от другой (и от «оригинала»), продает много и часто. А других нанимать смысла нет.

По-хорошему, еще нужен кладовщик, но пока бизнес прочно не встал на ноги и оборот склада не взлетел до небес, можно обходиться без него.

Выбор редакции

Для начала штатное расписание нашего магазина выглядело бы так:

Кассир/офис-менеджер — 15–20* тыс. руб. в месяц
Менеджер 1 — 20 тыс. руб. + % с продаж (по факту 40–50 тыс. руб.)
Менеджер 2 — 20 тыс. руб. + % с продаж (по факту 40–50 тыс. руб.)

* Ставки заработной платы приведены для областных центров средней полосы России

Шаг 3. Сформировать склад

В шоколаде те, кто имеет контакты с поставщиками, берущими товар непосредственно у производителей. Например, в ходе подготовки этого материала мы пообщались с предпринимателями, которые закупают товары из Китая, Японии и Южной Кореи с доставкой до Владивостока. Там заказанная продукция грузится в контейнер и отправляется в европейскую часть России. Получается гораздо выгоднее, чем брать у дистрибьюторских компаний, базирующихся в Москве. До столицы товар успевает пройти через несколько «рук», и многократная торговая накрутка делает цену гораздо менее выгодной.

Как определиться, какой ассортимент необходим и в каких количествах? Логика подсказывает, что наполня

Источник

Adblock
detector