Идея развития бизнеса в искусстве

Итак, мы славно посмеялись над мемами о гуманитариях, работающих в McDonald’s, а теперь поговорим о том, как в действительности сегодня может зарабатывать художник.
Источник: https://www.artistsnetwork.com/magazine/embracing-art-business/
Уже пять лет я зарабатываю на жизнь исключительно своим ремеслом (текст), что когда-то, работая грузчиком, огнеупорщиком, продавцом телефонов и много кем ещё, считал немыслимой роскошью. Сегодня я расскажу о том, что помогло мне выйти на этот путь. Для пущей наглядности я условно разделил возможные механики заработка художника на четыре основных.
Механика №1. Нелюбимая работа и искусство
Источник: https://www.imdb.com/title/tt6192512/mediaviewer/rm3370647808
Заниматься не тем, в чём ты хорош (читай «не тем, чем хочешь») — значит работать против себя. Даже если ночами вы иногда пишете чудесные сонеты или симфонии, но день деньской вкалываете на фабрике оружия, толку выйдет мало — вас поглощает то, чему вы уделяете больше времени (‘Find what you love and let it kill you’, Ч. Буковски).
Сила трения покоя всегда больше силы трения качения. Трудно и страшно бросить насиженное место, пусть даже на нелюбимой работе, совершить прыжок веры и всецело отдаться поиску нового пути. Конечно, есть надежда, что рано или поздно вас с нелюбимой работы уволят, и это станет стимулом для перемен, однако надеяться на это можно долго (и даже слишком долго).
Уволившись, какое-то время вы будете чувствовать, что оказались в открытом космосе без запаса кислорода. Это сложный период, когда нужно срочно выйти на связь с ближайшей орбитальной станцией или хотя бы челноком. Главное — не сплоховать и не согласиться на новом месте вновь делать то, чего не хочешь.
Но если у вас достаточно таланта и воли для выхода на новый уровень, то рано или поздно вы обязательно найдёте работу, где будете заниматься ценным делом. А до тех пор выживать, не имея постоянного заработка, отлично поможет фриланс. Если уж на то пошло, то при достаточном количестве заказов он может стать вашим основным источником дохода, но к этому тоже нужно пройти долгий путь.
Механика №2. Любимая работа как искусство
Источник: https://medium.com/@thenthgen/the-most-important-life-lesson-from-tom-sawyer-e92f86f6afb3
Сегодня творческие люди нужны в любых областях. Контент — это новые деньги, контент дороже денег, контент — это чистый мёд, нектар и амброзия. Компания не может считаться по-настоящему серьёзной, не взаимодействуя с теми, кто профессионально пишет текст, создаёт изображения, фото, аудио, видео.
Если ваш профессиональный уровень достаточно высок, то вы рано или поздно найдёте работу в такой компании. Пока эта работа будет давать вам достаточно простора для самовыражения, вы можете просто отдавать ей все силы, и это наверняка будет чудесный период вашей жизни. Но когда вам всё же станет тесно в рамках, то настанет время сделать шаг на новый уровень. И здесь снова нужно будет совершить прыжок веры через безвоздушный космос.
Механика №3. Искусство как работа на себя
https://medium.com/@ToddBrison/the-difference-between-an-artist-and-a-business-person-fa7575eaa44a
Итак, вы уже выяснили, что умеете делать лучше всего, убедились, что это умение в чём-то уникально и востребовано, изучили рынок, построили бизнес-план и намерены открыть собственное предприятие. Стоит ли говорить, что это — путь не для всех.
Многие адепты творческого хаоса настолько далеки от порядка как от явления, что не могут даже самоорганизоваться, не говоря уже о том, чтобы координировать работу хотя бы маленькой команды. Но если вам удаётся сочетать владение ремеслом с ответственностью и готовностью ко всему, то, возможно, вам действительно стоит попробовать себя у руля собственного маленького звездолёта.
Самое трудное — опять же взлёт, выход на рынок, где вас пока никто не знает и не ждёт. Повторюсь, так как это распространённая ошибка: вы должны быть точно уверены, что ваш продукт кому-то нужен. Конечно, продать можно всё что угодно — если продавать. Но мы говорим о том, что по определению продавать не нужно, о том, что само продаёт себя.
Ключевое свойство хорошего контента — самопрезентабельность.
Иными словами, делая свою работу качественно, вы обречёте потенциальных клиентов и партнёров узнать о вас. Вероятность того, что вы продадите кому-то контент, очень мала. Гораздо скорее, его закажут по собственному желанию, увидев ваши прошлые работы.
Вы можете начинать в одиночку, но когда работы станет больше, чем вы сможете на себя взять, настанет пора подключать команду (не говоря уже о том, что работа в команде всегда интереснее и продуктивнее). Здесь на помощь снова может прийти фриланс. Найдите заинтересованного специалиста в любой области, испытайте его и подключите к тому или иному проекту.
Придётся доверять, рисковать, иногда полагаться на интуицию. Но со временем сформируется костяк надёжных спецов, которым можно доверять во всех отношениях. Конечно, такую работу организовать куда сложнее, нежели со штатными коллегами, однако когда нужно растить компанию с минимальными затратами, это идеальный переходный вариант.
Будь я японцем, вероятно, я бы сказал, что третья механика заработка художника — это ikigai:
Многих творческих людей эта механика заработка может удовлетворить на все сто, да и сам я наслаждаюсь именно ей (см. Аудиогиды.ру, издательство Чтиво). Но есть и ещё одна механика — путь единиц, выйти на который можно, лишь имея недюжинные талант и опыт.
Механика №4. Искусство в чистом виде
Источник: https://www.pinterest.com/pin/331436853806235500/
Пусть мир оценил картины Ван Гога по достоинству только после его смерти, но Сальвадор Дали и Энди Уорхол научили нас, что художник может стать самодостаточным (и даже более того) при жизни (и даже в молодости).
В четвёртой механике бизнес присутствует чисто номинально, а искусство выходит на первый план. Вы больше не даёте начальнику или рынку то, что ему нужно. Вы делаете то, что сами хотите делать, но это настолько важно и ценно, что рынок сам приходит к вам и просит ещё. На определённом этапе вашу картину начинают покупать уже не потому, что она красивая, а потому, что она ваша.
Для кого-то это становится поводом снизить качество, для других — поводом увеличить стоимость. Если спросите меня, то я за второй вариант. Во-первых, понижение качества, в чём бы оно ни выражалось, — это регресс и обессмысливание ремесла. Во-вторых, кто вообще может оценить труд художника, как не он сам?
Пикассо потребовал за свой рисунок, выполненный на салфетке, десять тысяч долларов. «Но вы потратили на это десять минут!» — сказали ему, а он ответил: «Я потратил на это пятьдесят лет».
Каждый художник и каждый человек вообще зарабатывает ровно столько, во сколько он оценивает себя, не больше и не меньше. Не бывает маленьких и больших гонораров — они всегда соответствуют тому, насколько автор ценит своё время (и, конечно, тому, насколько эта оценка соответствует действительности).
Цену своего времени нужно обязательно определить самостоятельно. Дешевя, вы не позволяете себе работать качественно. Прося слишком много — отсеиваете ценных клиентов и развращаете себя неоправданным достатком. В оценке своей работы нужен идеальный баланс. И это — применительно ко всем четырём механикам.
Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.
Написать
{
«author_name»: «Сергей Иннер»,
«author_type»: «self»,
«tags»: [],
«comments»: 2,
«likes»: 9,
«favorites»: 8,
«is_advertisement»: false,
«subsite_label»: «flood»,
«id»: 36184,
«is_wide»: false,
«is_ugc»: true,
«date»: «Thu, 12 Apr 2018 10:23:40 +0300»,
«is_special»: false }
20 февраля в каминном зале замка Александра Черкасова под Москвой состоялась дискуссия на тему « Искусство и бизнес. Точки пересечения интересов».
Были затронуты животрепещущие вопросы взаимодействия представителей бизнеса и искусства.
Размещаю с некоторыми сокращениями статью «Размышления «Диада искусство и бизнес», в которой нашла хорошие ответы на некоторые волнующие вопросы, подтверждённые реальными примерами.
«С помощью искусства бизнес
- генерирует через творчество новые идеи, расширяя тем самым спектр возможностей, находя новые области развития
- одухотворяет труд, обогащает систему духовно-нравственных ценностей
- вовлекает искусство в персональное развитие и лидерство, культуру, творчество и новации в отношения с клиентом и маркетинг
- формирует и развивает корпоративную культуру
Компания McGraw-Hill является пионером в глобальном использовании арт-ориентированного обучения в подготовке руководителей, в помощи своим сотрудникам при решении проблем и личностном росте творческим путем. На протяжении нескольких лет компания использует арт-основанное обучение в качестве учебного подхода в ряде ключевых инициатив руководства… и дополнительного средства в более традиционных подходах к обучению. Терри МакГроу, председатель и исполнительный директор компании McGraw-Хилл, характеризует креативность как бизнес-необходимость, и ставит успешный опыт его компаний в области обучения на основе искусства в широкий стратегический контекст и ставит в заслугу своей компании успешный опыт в арт-основанном обучении в широком стратегическом контексте «проявления креативности» посредством взаимодействия с искусством. Креативность (творчество) является важным, поскольку оно находится в центре инноваций, а инновации являются двигателем роста, и, следовательно, бизнес-необходимостью. (Журнал Бизнес-стратегии- Seifter, 2005)
Директор и идейный организатор мировой сети магазинов «Bodi shop» Анита Роддик отмечает, что они в компании используют в различных целях для своих сотрудников сеансы музыкотерапии.
Ряд таких компаний, как American Express, AT&T, BBC, British Airways, Coca-Cola, Daimler-Chrysler, Компьютерные фирмы Dell, Ericsson, Галифакс, Hewlett Packard, Honeywell, IBM, Kodak, а также, Локхид Мартин, Marks & Spenser, Mattel, Nike, Pfizer, Саатчи и Саатчи, Sears, Shell, Скандиа, Всемирный банк также используют искусство для учебных целей.
На отечественном рынке это компания ЮК Лимитед «Энергомаш», «УралАтоммаш», Латвийская консалтинговая компания «Консулс», а также ряд многочисленных организаций, чьи менеджеры по персоналу прошли обучение по применению арт-основанного бизнес-обучения и арт-терапии в сопровождении персонала.
В момент встречи бизнеса и искусства воспламеняется ценность человеческой личности, со всеми ее ресурсами, причем большинство из них невыразимые, но можно один из них назвать точно — это духовность.
Альберт Гибсон, RиD менеджер в американской мульти-национальной компании по производству напитков и питания: «Если вы хотите, чтобы что-то важное, действительно, было сделано, вы должны удовлетворить не только разум, но и сердце… Для тех, кто хотел бы спросить, »…и как искусство принесет пользу моему бизнесу?«, я мог бы ответить: «Если ваш бизнес стоит перед выполнением важных первопроходческих задач, тогда развивайте способности к искусству у ваших сотрудников так же, как и технические навыки, иначе вы будете работать на половину мощности в лучшем случае, и рисковать потерять все выгоды от их воодушевления».
Традиционная цель искусств — эстетизация и эстетическая гармонизация мира. Но есть и многие другие
«Искусство демонстрирует способность вносить некий эстетический порядок, создавая бытийную и духовную психологическую гармонию. На противоположном полюсе я бы обозначил другую тенденцию, которая сегодня, мне кажется, актуальной и является одной из причин экспансии и вообще активности искусства. Это то, что можно назвать — проблематизация жизни, провокация, когда упорядоченная реальность (социальная, бытовая, психологическая) человека способна быть взорвана искусством, переосмыслена для того, чтобы увидеть в привычном непривычное, в старом новое, в законченном перспективное» (Л.А. Закс, Новые пространства искусства: входы и выходы, ректор Гуманитарного университета: https://mmj.ru/).
Салмин Л.Ю., дизайнер, руководитель дизайн-студии «Графо» https://mmj.ru/:
… А каким пространством для бизнеса является искусство. Есть глубокие территории интеграции, как область соприкосновения типов мышления, креативности, ведь по природе своей креатив в бизнесе не иной, чем в искусстве. И открываются другие перспективы, потому что в искусстве всегда накапливается какое-то количество, так сказать, ликвидного товара… Но гораздо более ликвидным товаром являются методология, мышление, креатив, что развитие творческих индустрий на Западе и показывает.
Наша задача в том, чтобы сделать искусство и бизнес двуязычными. Бизнес должен понимать язык искусства, язык этики и эстетики, язык социальной ответственности, а искусство — язык бизнеса, менеджмента и проектных технологий. Наша задача в том, чтобы заставить бизнес и искусство сотрудничать в разных областях: в маркетинге, в социальных проектах. Чтобы они реально работали друг с другом и становились успешными в совместной работе. Современный бизнес стремительно меняется, он сам становится красивым, эстетичным, этичным и ответственным перед обществом и культурой (https://www.nccg.ru).
Колин Твиди (Colin Tweedy) возглавил (сhief executive) с 1983 г. компанию «Art and Business» — самое крупное агентство в мире, объединяющее бизнес и искусство. В его ассоциацию входит более 300 ведущих коммерческих организаций. Он Президент европейской сети «art and Business» CereC (Comite’ europee’n pour le rapprochement de l’economie et de la Culture), вице-президент европейского комитета поддержки экономики и культуры, член совета Оксфордского драматического театра, международного фестиваля «Ковент-Гарден», Британского совета попечителей Марлинского театра, член попечительского совета Галереи современного искусства в Лондоне. Входит в попечительский совет фонда «Искусство и дети» под эгидой принца Уэльского. Действительный член королевского общества искусств. За заслуги в развитии сотрудничества между бизнесом и культурой награжден Орденом Британской империи и произведен в лейтенанты королевского викторианского ордена.
Бизнес — это всегда вызов, это всегда борьба. В современной культуре тоже есть место вызову. В настоящее время происходит рост креативных индустрий, имеющих отношение одновременно к бизнесу и искусству. Задача этих индустрий — распространять среди широких слоев населения актуальную культурную информацию, пропагандировать и продвигать искусство, архитектуру, музыку, новые идеи. Арт-индустрии активно внедряются в бизнес-пространство.
Он говорит, что в британском опыте есть два типичных случая использования искусства в бизнесе: это «либо сотрудничество для целей маркетинга, либо сотрудничество, мотивированное чувством корпоративной социальной ответственности. Например, компания «British Petroleum» выступила спонсором выставки в национальной портретной галерее, а компания «Юнилевер» приглашает художников прямо на фабрики, для того чтобы стимулировать креативность своих сотрудников. Или, например, крупная компания, которая владеет большими универмагами, приглашает детей, и они рисуют в этих универмагах, а потом там же проходят выставки детских работ.
Мне бы хотелось, чтобы во всех таких школах были резиденции искусств, что помогло бы развитию креативности среди бизнесменов». (https://www.nccg.ru)
Бизнес приходит к пониманию того, что партнерство с искусством, культурой и духовностью может включить креативность и, говоря словами И. Хакамада, «кайф, драйв и карьеру.
Приложение к газете «Коммерсантъ» № 230(3314) от 07.12.05
- Виталий Булавин:
«Идею о том, что искусство необходимо бизнесу как источник креативности, сформулировал 50 лет назад классик американского менеджмента Питер Друкер. Для того, чтобы улучшить свои качества бизнесмена, менеджеру нужно практиковаться в написании стихов. А. Маслоу предложил обучение менеджеров начать с воспитания цветом.
Многие современные теоретики как бизнеса, так и искусства утверждают, что и в той, и в другой сфере происходит трансформация энергии. Если говорить очень упрощенно, то в бизнесе энергия трансформируется в конечном счете в деньги, а в искусстве — в эмоции читателя, зрителя, слушателя. И бизнес может учиться заимствовать пути сохранения и увеличения энергии у «живого» искусства, а искусство — у «живого» бизнеса. Причем деятели бизнеса, по своей природе более склонные к построению схем, чем деятели культуры, с энтузиазмом занялись подведением под теорию «взаимного опыления культуры и бизнеса » научной основы. Об этом книги Элвина Тоффлера, Хэнди Чарльза, Кьелла Нордстрема и Йонаса Риддерстрале. В 2004 году журнал Harvard Business Review сообщил, что идейный прорыв совершила книга профессора питтсбургского Carnegie Melon University Ричарда Флодиды «Креативный класс: люди, которые меняют будущее». Почитайте книгу Ари де Гиуса про обновление компании Shell, в котором принимали живейшее участие актеры, режиссеры, художники. Западный мир живет поиском новых источников креативности — то же происходит и у нас».
- Екатерина Дранкина:
«Примером практически идеального взаимодействия бизнеса и культуры — когда вложение средств в произведение искусства дает импульс не только культурному процессу, но и самому бизнесу, является феномен корпоративной коллекции Deutsche Bank, считающейся крупнейшей в мире. Более 50 тыс. картин рассредоточены в основном по офисам банка, а также по некоторым музеям (на фото — выставка, посвященная 25-летию коллекции Deutsche Bank в музее Гугенхайма в Берлине).
Работы немецких классиков модернизма банк начал собирать давно, однако и в самом банке, и во всем мире годом создания коллекции считают 1979-й, когда по инициативе президента банка Герберта Цаппа банк начал покупать произведения современных германских художников («современных», то есть работавших после 1945 года) и вывешивать их на стенах своих офисов. По предложению президента Цаппа все этажи новой штаб-квартиры банка во Франкфурте-на-Майне получили имена кого-нибудь из немецких художников. Там же были вывешены и их работы. Так воплощался в жизнь принцип » Искусство на рабочем месте», позволявший сотрудникам и посетителям банка видеть современные произведения искусства вне галерей и музеев, общаться с ними в интимной обстановке и, таким образом, генерировать необходимую для собственной работы творческую энергию«.
Михаил Гнедовский, Директор Института культурной политики:
«Искусство и бизнес «женятся» по трем сценариям. Есть браки патриархальные, которые устраивают родители: власти — особенно это распространено в регионах — дают понять бизнесу, кого, когда и как нужно поддерживать. Есть браки по любви — когда меценаты просто дают денег на то, что им нравится. А есть браки по расчету — когда обе стороны понимают, зачем им этот союз нужен и что он им дает. Любовь бывает скоротечна, а принуждение неэффективно — на этой основе нельзя строить стратегии».
Источник:
https://www.triart-spb.ru/Library/Diada.htm
Важно узнать и Ваше субъективное мнение по ряду актуальных вопросов:
- Где лежат точки пересечения интересов людей бизнеса и искусства?
- Является ли необходимым элементом полноценной жизни успешного предпринимателя поддержка людей искусства?
- Какие шаги нужно предпринимать людям искусства для того, чтобы получить поддержку от представителей бизнеса?
4.Каким образом успешные бизнесмены могут поддержать талантливых людей?