Идея для бизнеса в пробке

Отличием успешного бизнесмена от обычного человека является его умение видеть выгоду в каждой мелочи. Если для большинства людей пробки на дорогах ассоциируются с крайне не приятным явлением, то для хорошего предпринимателя это лишь возможность заработать! Предлагаем к вашему вниманию бизнес идею по продаже различных товаров в пробках.
По сути, пробка представляет собой большой поток Ваших потенциальных клиентов. Вам не нужно вкладывать денежные средства на рекламу своего бизнеса и аренду помещения для продажи товаров, что, несомненно, является преимуществом.
Какую продукцию предложить
Первоначально появляется логичный вопрос: что предложить людям, которые находятся в автомобильной пробке? Идея распространения еды и напитков не нова, а наша задача заключается в том, чтобы внести какую-то новизну, тем самым, заинтересовав потенциальных клиентов и отсеяв нежеланных конкурентов. Как вариант, можно заняться продажей непродовольственных товаров.
Конечно, хочется предлогать клиентам что-нибудь такое, чтобы им пригодилось. К примеру, можно предложить защитное средство от камер ГИБДД.
Однако, покупать дорогостоящие и крупногабаритные товары никто у Вас не станет. Ведь человек, сидящий за рулем, не преследует цели приобретения новых вещей и, скорее всего, не располагает значительной суммой денег, которую можно сразу потратить в качестве непредвиденных расходов. Поэтому рекомендуем предлагать водителям и их пассажирам следующую продукцию:
- разнообразные сувениры, особенно актуальны в праздничные дни (в канун 8-го марта, 2з-го февраля, 1го сентября, Дня Победы, Нового Года и т.д.);
- предметы, которые помогут скрасить время в машине: кроссворды, журналы, небольшие головоломки (например, кубик Рубика). Чтобы получить дополнительный заработок, можно распространять визитки или рекламные листовки проката детских электромобилей, мойки автомобилей и т.д. Оплата рекламы покроет часть ваших расходов.
Особенности бизнес идеи
Следует учесть, что в большинстве случаев, люди будут находиться не в самом лучшем расположении духа, из-за вынужденного длительного процесса ожидания. Поэтому Вам необходимо быть максимально вежливым, улыбчивым и не навязчивым. Приятным бонусом для покупателя будет, если за осуществление покупки, Вы подарите ему небольшой презент, например, конфету или ручку.
Можно взять себе в помощники кого-нибудь, чтобы охватить большую территорию и постараться предложить свой товар большему количеству людей. Но в этом случае Вам придется потратиться на оплату труда постороннего человека. Если же Вы предпочитаете более экономный вариант, то можно и самому осуществлять все необходимые операции.
Ваше денежное вознаграждение
Зарабатывать на продаже товаров в пробках Вы будете благодаря разнице себестоимости продукции и той цены, которую Вы предложите покупателям.
Преимущество в том, что можно продавать товары по более высоким ценам, чем та, за которую их можно приобрести в обычном магазине. Ведь клиенту проще заплатить на несколько рублей больше, но зато остаться на своем месте и никуда не ходить.
Однако не стоит сильно завышать цену. Помните, что клиент может из-за этого вовсе отказаться от Ваших услуг. Старайтесь думать, в первую очередь, об интересах потенциальных покупателей и максимально им соответствовать. Желаем успеха!
По данным «Яндекс.Пробки» дорожная ситуация в России, в частности в столице за последние годы сильно ухудшилась. Победителями выходят лишь те, кто сумел превратить автомобилистов в потребителей своей продукции.
Предприниматели всего мира тратят несколько лет на поиск эффективной бизнес идеи в поисках как заработать свой первый миллион. Но суть в том, что думать много не надо, ведь основой для дальнейшего успешного бизнеса может стать идея заработка в дорожных пробках.
В среднем каждый четвертый автомобилист России проводит в пробке около получаса. В качестве примера можно рассмотреть несколько успешных бизнес идей, которые представлены на сайте «ХОБИЗ.RU» абсолютно бесплатно. Ведь не обязательно придумывать что-то кардинально новое, порой достаточно использовать уже укоренившуюся, проверенную бизнес модель.
1. Распространение рекламных листовок.
Большинство рекламных компаний ориентированы на определенный слой населения. Почему бы не организовать свой рекламный бизнес в пробках. Что интересно всем автомобилистам? Им интересны комфортные автомастерские, различные автосервисы, автомагазины. Эта реклама как раз ориентирована на автовладельцев. Но можно подойти и более креативно. Один фитнесс-центр рекламировал себя с лозунгом «Вместо пробок лучше займитесь спортом». А еще предлагали скидки в то время суток, когда чаще всего на дорогах пробки.
2. Организация бизнеса по продаже автомобилей.
Рынок торговли автомобилями бывшими в употреблении один из самых развитых в России. Достаточное количество водителей желают приобрести новый автомобиль и продать как можно более выгодно нынешний, но ряд факторов часто мешает — занятость, выбран не тот бизнес сайт для размещения рекламы, незнание где найти потенциального клиента. Можно предложить автовладельцам за определенную плату помочь им продать их автомобиль, а именно составить прайс и раздать его автомобилистам. Среди других водителей могут найтись желающие приобрести авто.
3. Продажа еды и прохладительных напитков.
Здесь нет смысла писать обширные комментарии и это не новая идея бизнеса. Человек может отказать себе в развлечениях, отдыхе или других вещах, но не в еде или воде. А стоя в длинной пробке единственный шанс утолить чувство голода и жажду — встретить торговца этими жизненно важными продуктами. Эта та категория товаров, которую приобретают не сильно задумываясь о цене и «накрутке».
4. Продажа аудиокниг, фильмов, дисков с музыкой, газет, журналов.
Товары для досуга и приятного времяпровождения. Нужно занять себя чем-нибудь, сидеть без дела морально не каждый готов вытерпеть. А тут уже на любой вкус — популярная литература, кроссворды, музыка, фильмы или просто новостная газета. По данным социального опроса, 77% россиян застряв в пробке, наслаждаются любимой музыкой, слушают любимую радиостанцию. А соответственно и реклама на этих радиостанциях в часы пик стоит гораздо дороже, чем в более «спокойные часы».
5. Раздача пригласительных билетов на мероприятия.
Это могут быть различные вечеринки в ночных клубах, барах, концерты местных групп или всемирно известных исполнителей.
6. Продажа массажных ковриков, портативных массажеров для спины и шеи.
Это могут быть товары на батарейках или USB. Главное, что можно предложить автомобилистам немного расслабиться. Время, просиженное в пробке, тянет за собой физический дискомфорт. Чаще всего массажные коврики покупают женщины среднего возраста — рассказывают торговцы в пробках. Что может быть лучше небольшого массажа когда подступают боли в спине из-за долгого проведения времени в сидячем положении?
Это далеко не полный перечень идей. Можно поискать на сайте «ХОБИЗ.RU» ряд других полезных идей, а можно и самому придумать что-то новое и гениальное.
Нешуточные доходы приносят самые непредсказуемые идеи — продажа мини-туалетов, ведь, как утверждает производитель, в неделю удается продать около 500 экземпляров портативного мини-биотуалета, можно предоставить во временное пользование принтер и факс. Существуют даже компании, которые занимаются переоборудованием внедорожников и микроавтобусов в настоящие рабочие кабинеты с принтерами, факсами, интернетом и прочей рабочей атрибутикой.
Специально для ХОБИЗ.RU
Как скоротать время в пробке? Двоюродные братья-предприниматели Левон Данильянц и Арам Бадалян разработали свой рецепт: поболтать в чате с застрявшими товарищами по несчастью, поиграть в прикольную игру, познакомиться с девушкой из машины в соседнем ряду. Именно это можно сделать через придуманное ими мобильное приложение для игр, общения и знакомств в автомобильных пробках. О том, сколько денег нужно для запуска мобильного приложения и как его монетизировать, порталу Biz360.ru рассказал сооснователь сервиса Vprobke Левон Данильянц.
Досье
Левон Данильянц, 35 лет, соучредитель компании «Арарэль», которой принадлежит бренд и патент
Vprobke. Совладелец сервиса «Рыба. Мясо. Два ножа». Родился в Ашхабаде. Окончил Российско-Армянский университет, специальность «международная экономика». Арам Бадалян, 37 лет, соучредитель компании «Арарэль», соавтор идеи Vprobke. Родился в Ашхабаде. Окончил Бостонский университет службы спасения при Ереванском университете физкультуры, специальность «врач скорой помощи». Занимается созданием и оснащением салонов красоты, а также консалтингом и обучением персонала в данной сфере.
Левон Данильянц
Как родилась идея Vprobke
Идея приложения родилась в пробке, куда мы угодили с моим братом Арамом и где не знали, чем себя занять. Рядом с нами в какой-то момент оказалась красивая девушка на дорогой машине. Мы заговорили о технологиях – о том, что классно иметь возможность легко знакомиться с теми, кто едет или стоит рядом с тобой в пробке. Вспомнились «разговорчики» на «Яндекс-картах», которые были придуманы, чтобы оставлять комментарии по поводу дорожного движения, но люди там начали общаться на разные темы.
Слово за слово — и сформировалась мысль сделать специальное мобильное приложение для знакомств и общения в пробках. Через пару дней мы встретились, чтобы придумать, как это можно круто реализовать.
Мы решили совместить знакомства с игровым процессом. Ключевыми элементами для пользователя стали виртуальный гараж и машина, которую можно «прокачивать» и тюнинговать. Уровни повышаются, открывая доступ к более крутым машинам. Для знакомств мы придумали «подкаты» — когда можно написать человеку, едущему рядом или просто любому понравившемуся на карте. Для общения и обмена новостями – общий чат.
Как в любой игре, у нас появилась своя валюта – бензы. Их можно заработать, выполняя задания, а можно купить. Потратить бензы можно на детали для тюнинга, подарки другим пользователям и подкаты.
Поехали!
Ничего подобного на рынке мы не нашли, поэтому решили действовать быстро. Сформировали команду разработчиков – два дизайнера, три программиста и технический директор. Позже к ним присоединился PR-специалист. Все – на фрилансе.
Опыта разработки приложений у меня не было, зато я знал человека с таким опытом — он и стал нашим техническим директором. Вместе с ним мы нашли всех остальных исполнителей.
«Дефицита программистов на российском кадровом рынке нет. Сложность не в квалификации, а в дисциплинированности. Да и вообще, сделать мобильное приложение в России оказалось не сложно. Самая большая трудность – продвинуть его в массы»
Идея сформировалась в феврале 2015 года, в апреле была собрана команда разработчиков. В октябре первая версия приложения попала в App Store. Те семь дней, пока приложение проходило модерацию, оказались очень нервными. Но это было ничто по сравнению с первыми днями после запуска в декабре. Мы круглосуточно сидели в общем чате и общались со всеми. Пестовали каждого нового пользователя и радовались каждому новому сообщению.
Примерно через месяц уже сформировалась постоянная группа пользователей, люди начали встречаться в офлайне. С марта 2016 года работает расширенная и доработанная версия приложения. Сейчас у нас уже больше 20 000 установок. В июне выпустим версию для Android.
Разработка приложения будет вестись, надеюсь, всегда. В этом специфика бизнеса: постоянно выходят новые версии и обновления, добавляются новые фишки и функции.
Бизнес-предыстория
Это не первый мой бизнес. Я пробовал себя в разных сферах. У меня была небольшая – на три магазина — сеть трикотажной женской и детской одежды. Продал её, когда переезжал из Еревана в Москву. Был проект
3dworldplanet.com — продажа виртуальных участков земли за 1 доллар – совершенно авантюрный, вдохновением которому послужила история One million dollar home page. Он и сейчас жив, только им никто не занимается. Был TheBook, не доживший до релиза из-за сложностей с финансированием. В его рамках я хотел сделать глобальную книгу, где каждый человек мог бы написать одну главу, ограниченную количеством знаков, входящих в одну страницу.
Успешным проектом стал сервис заказа шеф-повара на дом
«Рыба. Мясо. Два ножа». Он существует уже третий год, был финалистом «Школы молодого миллиардера» Forbes, и сегодня стабильно приносит прибыль четырем собственникам. Идея «Рыба. Мясо. Два ножа» пришла в голову победителю первого шоу «МастерШеф» в России — Рафаэлю Казумяну. Будучи большим поклонником кулинарии, он задумал сделать высокую кухню доступной не только в ресторане, но и дома. Поначалу мы использовали блог Рафаэля в Facebook как площадку для привлечения заказов. Заработало «сарафанное радио», пошёл спрос и спустя пару месяцев мы запустили сайт — с тех пор это полноценный бизнес. Сейчас появился инвестор, готовый купить проект – ведём переговоры.
«Я скептически отношусь к чужим рекомендациям и историям успеха – никто не знает, что на самом деле за ними стояло. Так что в бизнесе мой кумир – герой комиксов Тони Старк: гений, плейбой, филантроп, миллиардер. По крайней мере, так он сам о себе говорит»
Предпринимателем я себя ощущал с детства. В 11 лет мы с другом забирали со свалки «РемБытМаша» сгоревшие моторы старых холодильников, снимали с них подшипники и продавали на рынке запчастей. Эти подшипники идеально подходили для машин «Москвич». Даже когда я по программе обмена учился в калифорнийской школе, брал в аренду газонокосилку и по выходным косил соседские газоны. Зарабатывал 10-20 долларов со двора – неплохой доход для подростка.
После университета я надолго попал в корпоративную среду. Работал аудитором в Ernst&Young, делал первые в России кэшбек-проекты Clickandpay и Supercashback (кэшбек – отсроченная скидка, возврат части стоимости покупки). Но при этом всегда тяготел к собственному бизнесу, параллельно ввязываясь в разные авантюры.
Я никогда не хлопал дверью, всегда совмещал. Работа в найме дает знания. Будучи аудитором, я научился понимать финансовую сторону бизнеса, разбираться в бизнес-процессах. В Clickandpay получил представление, как строить большой и сложный бизнес с разными направлениями. В yoCard я понял, что такое лояльность пользователей и как с ней работать, как привлекать трафик и сколько это стоит.
Мне кажется, предпринимательская жилка — это такой же талант, как умение рисовать. Все с ним рождаются, но у кого-то изначально получается лучше. Как и любой талант, он может развиваться. Я знаю многих людей, которые нашли своё место в корпоративной структуре. У них есть возможности для собственного бизнеса, но им это не нужно. Мне же наоборот, всегда хотелось делать что-то своё. Мне нравится наблюдать, как из мысли в голове рождается продукт, а клиент голосует за него деньгами.
Как это работает
Приложение Vprobke может работать из любого места, где есть интернет. В какой машине едет собеседник, вы не видите, только если он сам это не укажет. Вы видите лишь иконку на карте и информацию в профиле, а все остальное можете выяснить в частной беседе. У нас это называется «подкат». Если ваш подкат принят, вам дали зелёный свет, то вы можете с этим человеком общаться тет-а-тет. Мы не храним данные переписок во избежание их утечек. Можно просто просигналить: сигнал это как «лайк». А подкат – это как запрос в друзья.
Чем выше уровень пользователя, тем больше у него подкатов, бензов, радиус охвата пробки (пока эта опция отключена) и т.д. Мы не боялись, что аудитория воспримет игровую часть приложения как проявление инфантилизма. Это же фишка приложения. Так и вышло — покупаются и дарятся тысячи деталей. Техническому персоналу постоянно шлют сообщения с просьбами подарить другому пользователю машинку или детали для тюнинга.
Помимо прочего тюнинг увеличивает такие показатели, как ускорение и удача, они пригодятся уже в ближайшем обновлении, когда мы выпустим многопользовательскую игру «Гонки». В ней смогут соревноваться пять человек в реальном времени. Помогать и мешать будут бустеры и подлянки. Веселая и быстрая игра для тех, кто хочет скоротать время.
На два фронта
Изначально мы хотели сделать игровое приложение, в котором можно играть, общаться и знакомиться. Предполагалось, что будет всего пять уровней пользователей и пять машин, по одной на каждый уровень. Но с первых дней стало ясно, что людям нравится менять машины и тюнинговать их. Поэтому мы быстро отказались от ограничений. Теперь уровни можно прокачивать бесконечно, машин более десяти, а будет ещё больше.
Кроме того, по запросам пользователей мы ввели в приложение карту пробок на общей карте, чтобы можно было мониторить состояние дорог. Сейчас думаем над вводом навигатора. Ещё хотим сделать билеты с правилами ПДД, чтобы любой человек мог уточнить спорный момент в приложении и тут же обсудить его с друзьями по чату.
По плану мы хотели одновременно ввести версии для «Айфонов» и «Андроидов». В итоге получилось запустить только приложение для «Айфонов», а с «Андроидом» боремся до сих пор. Не можем сделать наш 3D-гараж таким же красивым, как в версии для App Store. Проблема с «Андроидом» чисто техническая. Это связано с тем, что изначально команда специализировалась на iOS разработках, а для «Андроида» мы искали новых исполнителей и изначально взяли не самых подходящих людей. Сейчас это уже в прошлом, в июне ожидаем первый релиз.
«Если бы я делал всё с нуля сегодня, то, конечно, не стал бы тратить время на «Андроид» и быстрее запустил версию для «Айфона». Выгадал бы несколько месяцев»
Одна из проблем появилась, откуда не ждали. App Store вдруг решил, что наше приложение провоцирует опасность на дорогах и пригрозил удалить его, если мы что-то не придумаем по этому поводу. Перспектива потерять всё в один момент нам не улыбалась. И мы придумали простое и изящное решение – сделали так, чтобы общий чат выключался, когда скорость движения становится выше 10 км/час. То есть пользователь просто технически не сможет писать за рулем. Это, конечно, добавило неудобства тем, кто ехал пассажиром, но глобально решило проблемы с безопасностью.
Монетизация
Монетизация приложения построена на двух компонентах: игровые покупки и партнёрские проекты. Пока работает только первый пункт. Приложение бесплатно и всё в нём можно получить даром, но те, кто не хочет ждать, могут приобрести желаемое за деньги. У нас есть разные пакеты бензов: минимальный стоит 149 рублей за 150 бензов, максимальный — 3790 рублей за 15000 бензов. К партнёрским проектам мы только подходим, нужно было набрать аудиторию. Потенциально нам интересны автосервисы, сети АЗС, ритейл, фастфуды. Менеджеров по продажам у нас пока нет, так что все переговоры ведём сами.
На самоокупаемость проект пока не вышел. Главные статьи расходов – разработка и привлечение пользователей, на это уходит примерно 200 тысяч и 300 тысяч рублей в месяц соответственно. Кроме того, нужно наращивать маркетинговый бюджет. Всего в проект на данный момент вложено уже порядка 5 млн. рублей. Нынешний оборот – 60 тысяч рублей в месяц, средний чек — 450 рублей. По плану, к концу года мы должны зарабатывать 500 тысяч в месяц.
За размещение приложения в App Store мы платим ежегодный взнос, что-то около $ 50 в год. Кроме того, App Store берет 30% со всех денежных поступлений, которые вы получаете от встроенных в приложении покупок. Попасть к ним не сложно, если приложение соответствует всем техническим и графическим требованиям Apple. Но этих требований немало. Мы много раз переделывали приложение, прежде чем оно прошло модерацию. Условия у Google Play такие же – 30% со всех поступлений они берут себе. Но попасть в магазин гораздо проще, модерация там занимает пару часов, в отличие 3-7 дней у Appstore.
Мы с братом владеем компанией в формате «50/50». Я больше занимаюсь операционным управлением, Арам — коммерческим. Так мы договорились изначально. В бизнесе мы с братом очень похожи: оба нацелены на результат. У нас не бывает конфликтов, мы договариваемся по любому вопросу и быстро подхватываем идеи друг друга. В этом плане нам очень повезло. Правда, отличаемся темпераментом: я более импульсивен, а он спокоен.
Арам Бадалян
На данный момент все вложения были сделаны за наш счёт. Но мы уже подошли к тому моменту, когда рассматриваем привлечение инвестора, который поможет обеспечить масштабирование и качественный скачок в росте.
Сезонности в этом бизнесе нет. В больших городах всегда есть пробки, везде найдутся автолюбители и одинокие люди. Рыночная ситуация на нашем бизнесе тоже не особо отражается. Приложение бесплатное, а наша аудитория – со средним достатком и выше среднего. Да и вообще в отрасли меня ничего особенно не огорчает, разве что монополистическая диктатура App Store, который может просто сказать, что приложение им не подходит и удалить его, несмотря на все твои труды.
Аудитория оказалась взрослее
Когда мы представляли себе клиента, то думали, что это будут молодые люди от 20 до 30 лет, любящие автомобили и заинтересованные в знакомствах. Большой проблемой нам казалось то, что в приложении будет 90% мужчин и совсем мало женщин. Но реальность оказалось интереснее. У нас 60% мужчин, 40% женщин. Это люди от 24 до 35 лет, чаще всего — владельцы автомобилей.
Что мы заметили по итогам года. Во-первых, аудитория оказалась поразительно вежливая. Во-вторых, люди из приложения охотно встречаются в реальной жизни большими компаниями. Были встречи, где собиралось более 25 человек. Для нас это показатель верного курса. Уже сейчас понятно, что Vprobke не ассоциируется у людей с поиском быстрого секса, скорее, с легким и непринужденным общением, новыми знакомствами и флиртом.
Приложение работает по всему миру. Но версия пока есть только на русском языке. Большинство пользователей — из Москвы, около 10 тысяч человек – из разных городов России, есть установки из стран СНГ и зарубежья.
Самая большая сложность, когда делаешь подобного рода проекты – это набор аудитории. Для того, чтобы приложение было популярным и интересным, в нём должно быть не просто много, а очень много народа, а это либо очень дорого, либо сложно. Наша задача — набрать миллион пользователей к концу года. Цель очень амбициозная, но мы верим, что сможем её достичь. Экспериментируем с каналами продвижения. Пробуем всё — от соцсетей до покупки немотивированного трафика из баннерных сеток.
Средняя стоимость одной установки обходится нам в 40-50 рублей, в этом смысле «Вконтакте» дешевле Facebook’а. Эффективность каналов оценивается при помощи Retention Rate (RR) и Average Revenue Per User (ARPU), это показатели возврата пользователя после установки и средняя выручка на одного пользователя. Ключевой показатель RR для всех каналов, которыми я пользуюсь, не менее 40% на следующий день после установки.
Большие планы
По нашим с братом расчётам, концепция Vprobke может заработать гораздо больше, чем условный «миллион». В планах — выйти за пределы России, на рынки Европы, Южной Америки — в частности, Бразилии, потом — в США. Зарабатывать мы планируем на внутриигровой монетизации – покупке бензов, разблокировке машин, повышении уровня и т.д.
Бизнес этот довольно специфический. С одной стороны, мы — приложение для знакомств и конкурируем с большим количеством крупных игроков – Tinder, Badoo, Mamba и т.д. С другой, мы выступаем как мессенджер, а тут есть свои гиганты – WhatsApp, Telegram, Line т.д. Также мы являемся своего рода социальной сетью и отчасти конкурируем с Facebook и «Вконтакте».
В любом случае, к концу года нам нужно набрать миллион пользователей Vprobke, выйти на операционную окупаемость, заключить первые сделки с партнёрами и запустить версию для гаджетов на «Андроиде». Я думаю, всё это выполнимо.
Как устроен онлайн-сервис по заказу грузового такси.
Как заработать на прокате автомобилей.
Как устроен онлайн-сервис по выбору авторемонтного центра.