Идея для бизнеса пошив костюмов

Идея для бизнеса пошив костюмов thumbnail

Выручил один из постоянных клиентов, инвестор из Воронежа Максим Туровский. «Меня Андрей по-настоящему увлек. С тех пор как нас представили друг другу, я начал шить костюмы только у него, а когда вдруг выяснилось, что он уволился, то позвонил и предложил открыть свое ателье. Для запуска такого бизнеса не требовались большие инвестиции, а у него уже были знакомые клиенты и полезные связи», — вспоминает Туровский.

Филатову идея заняться своим делом понравилась, партнеры договорились о разделении доходов (75% —​ Туровскому, 25% — Филатову) и начали искать помещение. Они задумывали ателье как джентльменский клуб — камерное место в центре города, куда можно было бы приглашать друзей-клиентов. На поиск такого места предприниматели потратили несколько месяцев. «Риелторы предлагали нам разные варианты, но одни не подходили по цене, другие — по расположению. Мы уже совсем отчаялись, и тогда Андрей обратился к товарищу, как раз к одному из своих прошлых авторитетных клиентов. Он через своих знакомых нашел нам отличный вариант», — говорит Туровский. Помещение площадью 170 кв. м приятели сняли в особняке у метро «Баррикадная». Первый и последний месяц аренды обошлись им в 960 тыс. руб.

Андрей Филатов

(Фото: Владислав Шатило / РБК)

Пока шел ремонт, они договорились о поставке материалов с несколькими итальянскими (Loro Piana, Ermenegildo Zegna, Caccioppoli), английской (Holland & Sherry) и бельгийской (Scabal) компаниями — производителями тканей. Предприниматели закупили у них небольшую партию материалов, остальное решили брать под заказ для каждого клиента. С наймом четырех швей, закройщика и пяти менеджеров по работе с клиентами проблем не возникло: всех их Филатов нашел через знакомых. Все знают свое дело и работают в ателье до сих пор.

Костюм по плечу

Рынок индивидуального пошива костюмов сегодня держится на двух направлениях — bespoke и made-to-measure (MTM), — отличающихся друг от друга методом изготовления, количеством примерок, качеством изделия и ценой.

Костюмы bespoke создаются для заказчика с нуля. «Bespoke-пошив, по сути, строится на фигуре клиента, — объясняет Ануш Гаспарян, коммерческий директор Fashion Consulting Group. — Портной сам предлагает индивидуальный крой и детали, которые наиболее выигрышно подчеркивают достоинства фигуры и нивелируют недостатки». По словам Гаспарян, костюмы, созданные таким образом, предполагают большой объем ручной работы: снятие мерок, конструирование персональных лекал, выбор ткани, приклада, деталей. Средняя стоимость bespoke-костюма в Европе, по данным Fashion Consulting Group, составляет €3–6 тыс.

В отличие от bespoke made-to-measure представляет собой одежду, созданную по базовым лекалам для тиражной коллекции, которые впоследствии подгоняются под фигуру клиента. Средняя стоимость MTM-костюма, изготовленного в ателье, по данным Fashion Consulting Group, составляет €2–4 тыс.

Фото: Владислав Шатило / РБК

Перед стартом Филатов и Туровский заключили договор на MTM-пошив с европейской фабрикой (название партнеры не разглашают). Это позволяло предлагать клиентам не только дорогие костюмы (от 150 тыс. руб.), изготовленные по индивидуальным меркам, но и более дешевые (от 50 тыс. руб.), созданные по стандартным лекалам.

Сейчас в относительно недорогом MTM-сегменте работает 80% рынка индивидуального пошива, отмечает Филатов. «Большинство ателье, предлагающих индивидуальный пошив, не имеют своего производства, а заказывают костюмы на фабриках, — подтверждает Василий Мунтян, основатель интернет-ателье «Рубашки на заказ». — Из российских фабрик никто МТМ-пошив не предлагает, ателье заказывают такие костюмы обычно на одних и тех же фабриках — в Гонконге, Румынии и Голландии».

Популярность MTM-костюмов объясняется тем, что при изготовлении настоящего bespoke-костюма требуется много ручного труда, а автоматизировать процесс невозможно — тогда это будет уже не индивидуальный пошив. «Стоят bespoke-костюмы так дорого как раз потому, что производительность специалистов очень невысокая», — поясняет Мунтян.

Клуб для своих

В начале 2017 года ателье Privee открылось в тестовом режиме. Совокупные инвестиции в запуск составили около $150 тыс., большую часть которых вложил Туровский. Основные расходы составили аренда, ремонт, покупка мебели и оборудования.

Первыми клиентами Privee стали сами Филатов и Туровский, затем за костюмами пришли их друзья и знакомые, которые следили за проектом и которым понравилось качество изделий. До июня 2017 года ателье работало в закрытом режиме — только для своих. «У нас не было права на ошибку», — объясняет Филатов. Компания получала два-три заказа в месяц, когда летом ее двери открыли для всех и начали продвигать свои услуги в соцсетях, их количество возросло до десяти.

Максим Туровский

(Фото: Владислав Шатило / РБК)

Privee больше напоминает сигарный клуб, чем ателье или магазин, клиентам здесь наливают кофе или шотландский односолодовый виски по 10 тыс. руб. за бутылку. Обслуживают посетителей менеджеры, некоторых — сам Андрей Филатов. Основные клиенты Privee — бизнесмены и чиновники с высоким доходом. По словам Филатова, 80% заказчиков — постоянные. «Все здесь держится на отношениях, — рассказывает предприниматель. — Я на связи 24 часа и всегда готов выполнить любую просьбу человека».

Когда клиенты попросили расширить ассортимент и начать торговать еще и обувью, и верхней одеждой, партнеры не стали отказывать. Диапазон предложений — показатель статуса ателье, считает Туровский. «У клиентов был запрос на дополнительный ассортимент, поэтому мы решили добавить некоторые категории», — утверждает он. Верхнюю одежду, сорочки и аксессуары стали шить в самом ателье из тканей и материалов, тоже закупаемых за границей. Для изготовления обуви приятели взяли в штат специалиста-технолога. Кожу и замшу стали закупать в Италии. С обувью тоже работают, используя индивидуальный подход: например, когда один из клиентов попросил туфли с разной высотой каблуков (у заказчика ноги разной длины, чего он стеснялся), в Privee приняли заказ.

Фото: Владислав Шатило / РБК

Темп производства не быстрый. Сначала с клиентом оговаривают фасон и детали одежды, затем снимают мерки и выбирают ткань. На первых примерках одежда корректируется: по желанию заказчика добавляются дополнительные карманы, расширяются плечи. На изготовление одного индивидуального костюма уходит в среднем от одного до полутора месяцев. «Костюм конструируем вместе с заказчиком, поэтому и шансы его разочаровать невелики», — объясняет Филатов. Самый дорогой костюм в Privee обошелся заказчику в 240 тыс. руб.

Основную выручку приносит компании как раз более дорогой bespoke-пошив — за год предприниматели продали таких костюмов на 19,3 млн руб., еще 2,6 млн руб. принес MTM-пошив, на котором специализируется большинство конкурентов. На изготовлении верхней одежды, обуви и аксессуаров Филатов и Туровский заработали в общей сложности 5,9 млн руб. Совокупная прибыль компании за 2017 год составила 4,7 млн руб.

Ниша пошива индивидуальных костюмов хоть и небольшая, но конкурентная. По данным сервиса 2gis, только в Москве и Московской области насчитывается более 100 ателье, многие из которых специализируются на изготовлении мужских костюмов. Однако bespoke-пошивом занимаются немногие, уверяет Филатов. «Сейчас рынок очень разношерстный: появились новые игроки, которые часто ничего не понимают в портняжном деле, а строят бизнес через интернет, — говорит Сэмми Котвани, основатель компании «Императорский портной». — Большинство из них занимаются made-to-measure и демпингуют». По словам Котвани, его ателье сейчас работает примерно в ноль: европейские ткани подорожали, а поднимать стоимость костюмов в условиях ценового демпинга он не рискует.

Филатов и Туровский уверены, что их ателье без прибыли не останется, сейчас они не справляются с объемом заказов и планируют нанять еще двух-трех швей. Но создавать масштабную сеть ателье и открывать филиалы точно не будут. «Если уж в Москве хорошие костюмы — большая редкость, то в регионах дела обстоят намного хуже. Это очень приятный, но совершенно не масштабируемый бизнес», — признает Филатов.

Взгляд со стороны

«Мужчин можно зацепить комфортным сервисом»

Ануш Гаспарян, коммерческий директор Fashion Consulting Group

«Основная целевая аудитория рынка индивидуального пошива — это люди, у которых есть деньги и статус. В люксе есть популярные марки, у которых есть линии bespoke. Это Brioni, Zegna, Kiton и др. Внутри этих марок обеспечивается индивидуальный пошив. Вторая история — это ателье индивидуального пошива, которые работают с лучшими итальянскими и английскими тканями. Чем дороже марка, тем сильнее роль сервиса в продажах: мужчин можно зацепить комфортным сервисом и обратить в своего многолетнего лояльного клиента.

Дорогой костюм — это в первую очередь статусная покупка для состоявшихся в профессии людей. Им не обязательно должно быть 50 лет. Сегодня на ключевых постах и 30–35-летние, которым необходимо демонстрировать с помощью костюма свой статус. Костюм всегда был и будет. Есть определенные сферы, где без него никак не обойтись. Это высшее и среднее руководство крупных и средних производственных компаний в индустрии услуг, банковской сфере, чиновников правительственных учреждений, то есть люди, занятые в сферах, где нужно всегда демонстрировать традиции и консервативность в хорошем смысле слова».

«Кастомизация — это общий тренд в фешен-индустрии»

Екатерина Лопаткина, бренд-менеджер магазинов персонального пошива Costume Code

«В Москве и других городах России все больше людей приобретают костюмы и сорочки, сшитые на заказ. Кастомизация — это общий тренд в фешен-индустрии. Люди хотят не только костюмы, сшитые персонально для них, но и кеды, и джинсы со своим именем. Вместе с аудиторией растет и количество новых ателье. Когда мы открывали Costume Code в 2010 году, рынок персонального пошива костюмов и сорочек в России только начинал развиваться. Поэтому цены на костюмы были относительно высокими, качество и стиль пошива оставляли желать лучшего. Тогда моей целью как бренд-менеджера компании было убедить клиентов, что пошив костюма на заказ — это новый удобный способ покупки костюмов. Мы даже не называли себя тогда ателье, так как мужчин это пугало. Сейчас наша цель — помочь клиентам сделать правильный выбор «своего ателье».

Источник

Четверо предпринимателей из Ярославля вложили в старый швейный цех 2,5 миллиона рублей.

Сейчас производство одежды приносит им 400 тысяч рублей в месяц.

Как пришли к идее бизнеса

Антон два года торговал спортивным питанием в Мурманской области, но магазин приносил мало. В 2016 году он добавил в ассортимент спортивную одежду, которую купил у поставщиков. Прибыль выросла, и Антон сосредоточился на одежде: это более маржинально, а сам бизнес легче масштабировать.

Его подруга Настя согласилась помочь с производством женской спортивной одежды. Антон продал магазин спортивного питания и перебрался из Мончегорска поближе к Москве, в Ярославль. Но разрабатывать и продвигать бренд с нуля без своего производства оказалось сложно, дорого и невыгодно.

Модели спортивной одежды Антон и Настя придумывали сами, а шили у подрядчиков, которых нашли в интернете

Тогда предприниматели решили шить одежду для корпоративных заказчиков и быстро поняли, что на это есть спрос: бренды, спортивные клубы и федерации делали большие заказы на одежду с символикой.

Первыми клиентами стали те самые спортивные компании, с которыми Антон сотрудничал, когда продавал пищевые добавки. Они заказывали брендированные спортивные костюмы, футболки и кепки.

К делу подключился коллега Насти, Дмитрий. Ребята сосредоточились на поиске клиентов, а шитье по-прежнему заказывали у подрядчиков. Ежемесячный оборот дошел до 500 тысяч рублей, прибыль — до 75—100 тысяч.

Через полгода предприниматели поняли, что не хотят зависеть от других. В швейной отрасли России низкая культура производства: подрядчики срывают сроки, не следят за качеством, путают заказы и не дорожат клиентами.

Антон, Дмитрий и Настя решили открыть свое производство. Назвали Neith Group.

Брендированные футболка и бейсболка — пример заказов, которые выполняли ребята

Поиск инвесторов

Для старта необходимо было найти 1—2 млн рублей. Потенциальные инвесторы в первую очередь просили показать бизнес-план. Чтобы получить финансирование, бизнес-план заказали у местной фирмы за 25 тысяч рублей. Поиск инвестиций начался в мае 2017 года.

Сначала предприниматели искали деньги у друзей, знакомых коммерсантов и их друзей. Большинство отказывали, мотивируя это тем, что ничего не понимают в швейном бизнесе и поэтому не хотят вкладываться. Некоторые сначала соглашались дать деньги, но потом что-то обязательно случалось: то счет заблокируют, то сорвется крупная сделка, то просто люди передумают.

Не найдя инвесторов среди знакомых, наши герои начали искать финансирование через фонды и клубы инвесторов. У ребят часто запрашивали бизнес-план и основные показатели по нему, но большинство инвесторов после этого пропадали. Лишь некоторые назначали встречи.

Антон и Дмитрий постоянно ездили в Москву на переговоры, но каждый раз они заканчивались ничем: никто не хотел вкладываться в производство и реальный сектор, тем более в швейную индустрию, в которой мало кто разбирается. Ребятам советовали запускать цифровой или криптовалютный бизнес: он более понятный, раскрученный и привлекательный. За полгода предприниматели получили больше двух сотен отказов.

Самый мотивированный отказ был от группы инвесторов, которые хотели вложиться именно в швейку. Ребятам отказали из-за слишком разного видения перспектив: инвесторы мечтали создать большую сеть ретейла, а наши герои думали о запуске среднетиражного производства, которое сможет оперативно выполнять мелкие и средние розничные заказы. О чем-то более крупном они тогда просто не думали. В результате им предложили вернуться за финансированием в будущем, когда подрастут и нацелятся на масштабное производство.

В итоге предприниматели смогли занять у друзей и родственников один миллион, еще один привлекли через нового партнера — общую подругу Екатерину. Она продала свой бизнес и была готова вложиться в новый проект. Теперь у них было 2 млн рублей, но все еще не было помещения.

Поиск помещения для цеха

В июле 2017 года на ребят вышел собственник швейного цеха в Ярославле и предложил арендовать помещение на 400 м² вместе с оборудованием и 20 сотрудниками. Он довел цех до грани банкротства и задолжал работникам зарплату за несколько месяцев.

Через неделю предприниматели подписали долгосрочный договор аренды на 5 лет и оплатили первый месяц. Сейчас на аренду уходит 90 000 рублей в месяц.

Перед запуском своего производства партнеры открыли ООО. На это ушло 15 тысяч рублей со всеми сопутствующими расходами.

Чтобы шить одежду в России, надо иметь декларацию Таможенного союза. В Ярославле ее получить нельзя: там нет сертификационных центров. Пришлось ехать в Иваново, где предприниматели сдали образцы готовой продукции в специальный центр и заплатили 20 тысяч рублей. Через 6 дней им выдали сертификат.

Цех занимает первый и третий этажи в здании. На втором и четвертом находятся какие-то архивы

Ремонт цеха и покупка оборудования

Для начала решили отремонтировать цех: сделать новую проводку, купить мебель, обновить оборудование и оптимизировать производство. На ремонт требовалось 2,5 млн рублей. Два миллиона у ребят уже были, еще 500 тысяч предприниматели взяли из оборота.

До сдачи цеха в аренду владелец успел купить качественное дорогое оборудование, но так его и не настроил. Мастеру за настройку ребята заплатили 50 тысяч рублей.

Еще предприниматели запустили новое направление — трикотаж. До этого цех шил только текстиль. Пришлось докупать технику. Специализированные машины для производства трикотажа взяли в лизинг за 400 тысяч рублей.

Часть мебели в цехе требовала замены, потому что старая уже истрепалась. Ребята закупили новые швейные столы, раскроечный стол и межстолье — это такой длинный стол-конвейер, по которому передают изделие для разных операций. На это ушло 200 тысяч рублей.

Еще поменяли два неработающих канализационных стояка и заменили электрику на двух этажах цеха. На всё ушло почти 400 тысяч.

Для перевозки небольших партий материалов и продукции купили новую Ладу-Ларгус за 450 тысяч рублей. Крупные партии перевозят транспортной компанией.

На зарплату, закупку материалов и непредвиденные расходы отложили 550 000 рублей.

Запуск цеха в 2017 году — 2,55 млн рублей

ТратаСтоимость
Новое оборудование800 000 Р
Зарплата сотрудникам, оплата поставщикам550 000 Р
Новая мебель200 000 Р
Лада-Ларгус450 000 Р
Ремонт410 000 Р
Первый месяц аренды90 000 Р
Отладка старого оборудования50 000 Р

Новое оборудование

800 000 Р

Зарплата сотрудникам, оплата поставщикам

550 000 Р

Первый месяц аренды

90 000 Р

Отладка старого оборудования

50 000 Р

Первый участок раскройного цеха: здесь ткань разрезается на детали, которые сшивают в швейном цехеШвейный участок: здесь сшивают одежду из отдельных частей, которые подготовили в раскройном цехеСклад: здесь хранятся остатки ткани и рабочий запасОфис: у каждого партнера свой стол

Сотрудники

Вместе с помещением и оборудованием предприниматели получили коллектив из 20 человек: 13 швей и портных, 4 закройщиков, разнорабочего, мастера и технолога. Только спустя полгода за счет средств от аренды собственник выплатил им долги по зарплате.

Прежняя организация работы ребятам не понравилась. Они столкнулись с плохой дисциплиной, низкими квалификацией и производительностью. Люди могли опоздать на работу, заказы исполнялись медленно, было много брака и остатков ткани. Когда запускали новую линию производства, сотрудников пришлось переучивать, чтобы они смогли работать на современном оборудовании и выполнять сложные операции.

Предприниматели ввели новые стандарты работы, правила внутренней логистики, требования к эффективности. Некоторые сотрудники сопротивлялись — не хотели работать на новом оборудовании, перестраивать рабочие процессы, — с ними пришлось расстаться. Из первоначального коллектива осталась только половина.

Квалифицированных технологов и управленческих кадров, которые способны наладить весь процесс, мало, а стоят они дорого. Выращивать специалистов самому — долго и тоже дорого. Сейчас ребята ведут переговоры с начальником производства из Иванова о переходе на работу к ним.

Найти нормальных швей и портных не легче. Молодежь в профессию не идет, потому что надо много работать руками, а платят мало. В этой сфере трудятся люди среднего и предпенсионного возраста. Мотивировать и переучивать таких сотрудников сложно.

Средняя зарплата швеи до вычета налогов 25—30 тысяч рублей, у технолога и техника — 30—40 тысяч. Зарплата в разные месяцы отличается: состоит из окладной и сдельной части, которая зависит от количества заказов и загрузки.

Сотрудницы швейного участка № 2 за работойРаскройщица разрезает ткань по готовым лекаламКонструктор-технолог разрабатывает лекала и выкройки, отшивает образцы и составляет техническую документацию на продукциюРазнорабочий — это самый универсальный сотрудник цеха. На фото он нарезает окантовку для обработки воротников на футболках

Продукция

До прихода наших героев цех выпускал только текстиль — женскую одежду бюджетного масс-маркета, которую продают на рынках за 300—1000 рублей. Работать с таким сегментом невыгодно: денег мало, репутацию так не заработаешь и крупные клиенты за этим не придут.

Предприниматели решили сменить направление и запустили линию трикотажа, сделав ее единственной. Трикотаж растягивается, он эластичный и мягкий — из него шьют кофты, футболки, спортивные костюмы, свитеры или платья. Это простой сегмент для старта и узкой специализации: спрос на него больше, чем на текстиль. Трикотажные изделия любят заказывать крупные и корпоративные клиенты.

Производственная наценка зависит от объемов и технологического процесса. Обычно это 20—40% от себестоимости изделия без учета налогов.

Поставщики

Предприниматели сотрудничают с тремя поставщиками турецкого трикотажа — с ними же работает весь российский рынок. Выбирать больше не из кого, качество российских поставщиков ниже. Если у клиента есть собственное сырье, работают с ним.

Две главные проблемы при работе с поставщиками: качество ткани и ее наличие. В каждой партии ткани минимум 5% брака: разные тона, дыры, отсутствие нитей. Избежать этого нельзя — это особенности производства. Поэтому такие траты включают в себестоимость.

На складах дилеров в Москве ткани мало — надо привозить из Турции. Раньше чем за месяц ткань из Турции в Ярославль не доставят, поэтому заказывать приходится сильно заранее. Ребята выбрали одного поставщика, так как ткани разных производителей отличаются оттенками цветов, фактурой и качеством.

В зависимости от сезона и загруженности на ткани, нитки, фурнитуры и сырье уходит от 800 тысяч до 1,5 миллиона рублей в месяц.

Дмитрий загружает партию футболок, чтобы отвезти заказчику

Клиенты

С цехом постоянно сотрудничают 20 компаний. Они обеспечивают больше половины заказов.

Главные клиенты — средний и крупный бизнес из Москвы. Для них предприятие шьет сувенирную, рекламную и брендированную продукцию, например: футболки, свитшоты или спортивные костюмы.

С большинством клиентов у предпринимателей договор о неразглашении: они не могут показывать выпускаемую продукцию, указывать заказчиков как клиентов и разглашать информацию о заказе. Так происходит потому, что некоторые из заказчиков — это посредники, которые заказывают продукцию сразу для десятка других компаний. Если их клиенты узнают, кто реальный производитель, они могут отказаться от услуг посредников. Но предпринимателям это будет невыгодно, потому что лучше работать с посредниками, которые обеспечивают их работой, чем потерять крупные заказы и работать только с одним клиентом напрямую.

Прямая реклама — в интернете, в прессе или на улицах — не имеет смысла для такого бизнеса. Основные каналы привлечения клиентов — это нетворкинг, выставки, ярмарки и семинары. Дима постоянно посещает отраслевые мероприятия, заводит знакомства и рассказывает, что из-за падения рубля, коротких сроков, дешевой логистики и возрастающего качества заказать пошив в Ярославле выгоднее, чем в Китае.

Весной 2018 года ребята выпустили цикл статей о построении бизнеса в швейной отрасли и опубликовали их на сайте, в соцсетях и Телеграме. Потратив на их продвижение 20 тысяч рублей, они получили обратную связь от десятка начинающих брендов, некоторые из которых позже стали их клиентами.

Антон с готовой продукцией. Это футболки для постоянного клиента — компании «Киносклад», которая поставляет оборудование для кинопроизводства

Сложности

Швейная индустрия в России развита слабо: ткани, красители и фурнитуру привозят из-за границы. В Ярославле с этим вообще плохо: нет дилеров ткани, все предприятия рассчитаны на выпуск дешевого масс-маркета.

Сначала предприниматели брали заказы у всех: мелких и крупных заказчиков, посредников. Закрывали глаза на сроки, цену, объем — лишь бы получить заказ и сделать его как можно быстрее. Такой подход дорого обошелся бизнесу: весной технолог не справилась с задачами и цех не выполнил договоренностей в срок. Ушли несколько клиентов, просела прибыль. На исправление ситуации потребовалось два месяца.

Пришлось изменить подход к работе: делать всё не торопясь, эффективнее и с более крупными заказчиками. Сейчас предприниматели стараются не работать с посредниками: когда клиент является конечным заказчиком, легче контролировать качество. Поэтому предприниматели сосредоточились на более дорогом и выгодном корпоративном сегменте, для которого они шьют фирменную одежду и сувениры.

Бизнес сезонный. Пик заказов на дешевый масс-маркет (текстиль, футболки, спортивную одежду) — это зима и лето, на сувенирку — в праздники. Брендированную одежду для корпоративных мероприятий заказывают круглый год. Важно настроить производственные мощности так, чтобы не пропустить периоды повышенной загрузки. Сейчас предприниматели работают только с корпоративным сегментом — это сглаживает сезонность. Первые месяцы на предприятии случались простои, но с осени 2017 года цех постоянно загружен.

Если технолог и раскройщики сделают свою работу грамотно и аккуратно, то остатков ткани будет мало

Результаты и планы

Наши герои зашли в бизнес с готовой клиентской базой, но для цеха ее оказалось недостаточно. Работать в плюс стали через 4 месяца — помог предновогодний пик загрузки.

С начала 2018 года цех все время в плюсе, прибыль постепенно растет. Ежемесячный оборот — 2,5—4,5 млн рублей, средняя прибыль — 300—400 тысяч рублей в месяц на четверых. Еще 100—200 тысяч рублей из оборота предприниматели ежемесячно вкладывают в развитие: на ремонт цеха и новое оборудование.

Доли в проекте у ребят разные. На полной занятости в цехе работают Антон, Дима и Катя. Антон занимается оперативным управлением, ведет заказы и модернизирует производство. Дима ищет клиентов и партнеров. Катя ведет управленческий учет, отвечает за кадры и склад. Настя занимается финансами и бухгалтерией. Стратегические вопросы решают сообща.

Большую отдачу принес запуск нового направления — производства трикотажа. С доходов от его продажи бизнес получил оборотный капитал и средства на развитие.

Сейчас предприниматели оптимизируют рабочие процессы: вводят систему бережливого производства с минимумом остатков, снижают издержки, совершенствуют внутреннюю логистику.

Выводы

Тем, кто хочет зайти в швейку, стоит полгода-год поработать на аутсорсе посредником: искать клиентов, брать заказы и отшивать их в чужом цехе. Это поможет лучше понять технологию производства, управленческий и финансовый учет, сформировать базу заказчиков. Открывать свое производство можно, когда объем заказов будет достаточным для бесперебойной работы цеха.

В швейной индустрии многое строится на личных и деловых взаимоотношениях. Чтобы получать крупные заказы, надо заслужить доверие безупречной работой с небольшими партиями. Большое внимание стоит уделять нетворкингу.

Перед стартом надо создать подушку безопасности хотя бы на полгода операционной деятельности. В любой момент могут потребоваться незапланированные расходы.

Сколько стоит открыть швейный цех

Запуск в 2017 году — 2,55 млн Р

Оборудование800 000 Р
Зарплата сотрудникам, оплата поставщикам550 000 Р
Лада-Ларгус450 000 Р
Ремонт цеха410 000 Р
Мебель200 000 Р
Аренда цеха за первый месяц90 000 Р
Отладка старого оборудования50 000 Р

Зарплата сотрудникам, оплата поставщикам

550 000 Р

Аренда цеха за первый месяц

90 000 Р

Отладка старого оборудования

50 000 Р

Операционные расходы в месяц в 2018 году — 2,5 млн Р

Материалы и сырье1 200 000 — 1 800 000 Р
Зарплата производственного персонала490 000 — 540 000 Р
Печать и вышивка300 000 — 350 000 Р
Зарплата административного персонала110 000 Р
Аренда90 000 Р
Нитки, фурнитура50 000 — 70 000 Р
Логистика и командировки50 000 Р
Мелкие расходы40 000 Р
Коммунальные платежи9000 — 20 000 Р

Материалы и сырье

1 200 000 — 1 800 000 Р

Зарплата производственного персонала

490 000 — 540 000 Р

Печать и вышивка

300 000 — 350 000 Р

Зарплата административного персонала

110 000 Р

Нитки, фурнитура

50 000 — 70 000 Р

Логистика и командировки

50 000 Р

Коммунальные платежи

9000 — 20 000 Р

Прибыль в месяц

Чистая прибыль300 000 — 400 000 Р

Чистая прибыль

300 000 — 400 000 Р

Мы ищем людей, которые открыли свой бизнес. Проект должен работать официально и приносить прибыль. Если вы хотите рассказать свою историю — заполняйте анкету.

Источник

Adblock
detector