Идея бизнеса изготовление лодок
Уже давно стало популярным производство ПВХ-лодок как бизнес. Рентабельность такого проекта в определенные сезоны достигает хороших показателей, а отзывы владельцев цеха и самих клиентов говорят о постоянной востребованности продукции.
Стоит ли открывать подобное производство и что для этого нужно? Многие вопросы поначалу пугают предпринимателей, особенно новичков. Но со всеми нюансами можно разобраться постепенно. Тем более что этот процесс неспешный. Главное, выдерживать качество выпускаемых изделий на достойном уровне.
Данная сфера предпринимательства может показаться слишком занятой. На рынке действительно существует высокая конкуренция среди известных отечественных и зарубежных производителей. Но отдельные группы туристов, рыболовов и других частных лиц подчас предпочитают местного изготовителя, который лично следит за качеством каждого выпускаемого изделия. Тем более что у таких предпринимателей можно приобрести лодку по доступной цене.
Но есть и определенные сложности, которые обязательно стоит учитывать начинающему бизнесмену:
- Таким делом, как изготовление и продажа лодок-ПВХ может заниматься лишь человек, знакомый с технологическим процессом не понаслышке. Ведь даже при наличии автоматизированного оборудования нужно иметь опыт в подборе материала, знать, как работают устройства, ориентироваться в их настройках и уметь протестировать готовую продукцию.
- Сам процесс занимает длительный период. Лодки-ПВХ это не тот товар, который выпускают в массовом количестве. В зависимости от разновидности изделия на его создание и проверку уходит от 2 до 6 месяцев. Хотя при наличии мощного оборудования и значительного штата сотрудников данный процесс можно ускорить.
- Серьезная конкуренция отпугивает начинающего предпринимателя. Лодки-ПВХ выпускаются именитыми брендами и продаются во всех туристических и рыболовных магазинах, что делает поиск клиентов особо трудной задачей.
- В данной сфере наблюдается строгая зависимость от сезона. Раскупают товар лишь с середины весны до начала осени. В остальное время продукция будет в основном простаивать на полках или на складе.
Разновидности лодок
Человечество придумало уже немало вариантов подручного транспорта с целью перемещения по водной поверхности. Среди них самыми популярными за многие годы стали обычные деревянные и надувные. Для туриста или рыболова-любителя вторые являются более интересными, так как в сложенном виде занимают мало места, и их можно перевозить с собой в любую выбранную зону отдыха. Поэтому лодки-ПВХ как бизнес считается перспективным направлением.
Среди надувных разновидностей выделяют:
- Моторные – характеризуется наличием двигателя, который крепится к жесткому транцу. Благодаря мощности мотора лодка набирает высокие скорости и дает возможность человеку перемещаться в короткие сроки в нужное место. При их изготовлении на заводе придерживаются определенных ГОСТов.
- Гребные – более интересные для частного предпринимателя, так как состоят полностью из надувных элементов. Их эксплуатация также отличается легкостью, простотой и безопасностью. Борта обычно разделяют дополнительно на несколько отсеков, что не дает плавсредству утонуть даже при повреждении одного из них.
Как в первом, так и во втором варианте дно лодки может быть разным – полужестким (сделанным из пластика или фанеры) или жестким, для изготовления которого применяются легкие сплавы. Иногда для большей прочности и удобства между бортами крепят еще и скамейку.
Сырье для изготовления
Сегодня для производства надувных лодок используют различные материалы:
- Поливинилхлорид (ПВХ) – он бывает армированным и неармированным. Первый вариант более распространенный, так как обладает хорошей прочностью, устойчивостью к загрязнениям и ультрафиолету. Такой материал при необходимости легко отремонтировать, правда, довольно сложно перекрасить. В составе присутствует плотное синтетическое тканое полотно и покрытие из полиуретана. Такое сочетание обеспечивает лучшие эксплуатационные характеристики изделия. Неармированный ПВХ чаще выбирается за основу зарубежными производителями, но является менее прочным и ненадежным.
- Прорезиненая ткань – неустойчива к воздействию солнечных лучей, а прочностные характеристики гораздо ниже. Но подобные материалы ценятся за их доступность и дешевизну. Правда, лодка из такой ткани обладает коротким сроком службы.
- Хипалон и неопрен – относительно новое сырье для надувных лодок. Отличается высокой стоимостью, но и обладает высочайшим качеством в процессе эксплуатации. Готовое изделие из такого материала прослужит не один год.
- Полиуретан – редко применяется как единственный элемент. Обычно его сочетают с поливинилхлоридом и наносят на тканевую основу.
Обратите внимание, что для изготовления лодок на заказ или на продажу придется ответственно подойти к выбору материала. В государственных стандартах и требованиях к готовому изделию указана плотность ПВХ-ткани в 640 г/м2. Но производители, которые заботятся о качестве выпускаемого товара стараются перестраховаться и останавливают свой выбор на плотности в 850 г/м2 для бортовой части и 1100 – для днища.
Это обеспечивает большую надежность при эксплуатации.
Технология
Весь процесс создания надувной лодки проходит такие этапы:
- Выбор материала высочайшего качества. Делать это следует лично, поэтому человек, занимающийся подобным бизнесом, должен иметь определенный опыт.
- Раскройка деталей согласно требуемой форме и размеров готового изделия. Здесь используется выкройка, сделанная на специальном аппарате или же стандартные трафареты. Если применять для этого лазерный станок, тогда каждая деталь будет точно соответствовать заданным параметрам, а ее края окажутся идеально ровными.
- Сборка лодки, которая может происходить двумя способами – проклейкой или же сваркой. В каждом из случаев нужно специальное оборудование. Для первого варианта соединения деталей используется особый клеящий состав на полиуретановой основе. А чтобы избежать рисков разрыва, делают наслоение деталей между собой. Сварка является более надежным способом соединения элементов, которая совершается при помощи ультразвуковой установки и применения горячего воздуха.
В конце работы изделие обязательно тестируют, чтобы убедиться в его качестве, прочности и надежности в процессе эксплуатации.
Оборудование для производства
Для максимальной автоматизации всех этапов нужно закупить современную технику:
- Аппарат для создания выкройки деталей – сегодня для этого используют высокоточное лазерное оборудование, за счет чего получается избежать любых дефектов.
- Специальный станок для склеивания элементов или для сварки, в зависимости от выбранного варианта изготовления.
- Также следует приобрести дополнительные инструменты, стол для работы мастера, расходные материалы, насосы и пр.
Такое оборудование отличается удобством и полностью автоматизированным процессом, что разрешает минимизировать затраты на персонал. Поскольку данная статья расходов в бизнес-плане окажется слишком высокой, новичкам следует остановиться на отечественных аппаратах или же приобрести бывшие в употреблении.
Сбыт продукции
Больше всего сложностей может возникнуть на этапе продажи готовых изделий. Так как на рынке существует высокая конкуренция среди именитых брендов и производителей, то стоит продумать, каким образом реализовывать собственный товар. Для этого можно использовать различные каналы:
- Заключите договор со специализированными магазинами (туристической и рыболовной направленности).
- Размещайте объявления в интернете, социальных группах, создайте свой сайт и общайтесь с людьми на форумах.
- Можно продвигать собственный бренд за счет стандартных рекламных площадок – СМИ, транспорт, билборды.
- Общайтесь лично с потенциальными клиентами и описывайте преимущества и выгоду приобретения товара у вас (тщательная проверка качества изделия, собственный опыт эксплуатации, дешевые расценки).
Видео: как делают ПВХ лодки?
Отзывы
Кирилл:
«Делал когда-то надувные лодки самостоятельно. Но для этого не применял дорогостоящего оборудования. В результате они были недолговечными. Если же начинать производство для продажи, то лучше изначально потратиться на современную технику».
Вадим:
«Спрос на надувные лодки не убывает. Такую продукцию покупать будут всегда. Правда, начинающему предпринимателю достаточно сложно продвинуть свой товар, так как разные плавсредства выставлены на продажу на каждом углу».
Иван:
«Мне это кажется не особо привлекательной идеей. Во-первых, создавать лодки в больших количествах не получится. Это длительный процесс. Во-вторых, на особые прибыли рассчитывать также не приходится. В-третьих, заработок появляется лишь летом, весь остальной год нужно искать другое занятие, чтобы прокормить семью».
* В расчетах используются средние данные по России
Организация собственного производства лодок требует относительно большого стартового капитала (по некоторым данным от 3-5 миллионов рублей) и, что не менее важно, наличия больших знаний и опыта работы в этой области. Изготовление такой продукции – это сложный процесс, занимающий много времени. На разработку одной модели может уйти несколько месяцев, включая проектирование, изготовление образца и проведение его испытаний.
Надувные лодки используются охотниками, туристами и просто отдыхающими. Они относительно надежные, компактные, простые в эксплуатации и недорогие по цене.
Существует несколько наиболее известных российских производителей, которые специализируются на производстве такой продукции: Уфимский завод, Ярославский завод, ООО «ПФК Мнев и К», «Лидер», ООО «ТД Фрегат», ТПС «Центр Мнев», «Ротан», «Мобиле Груп», «Солар»; совместные предприятия: Badger (Санкт-Петербург – Южная Корея), Korsar (Москва/Санкт-Петербург – Южная Корея), «Петросет» (официальный представитель компании Yamaha в России). Среди западных компаний-производителей, чья продукция активно продвигается на российском рынке, можно назвать Zodiak, QuickSilver, Suzuki Marine, Honda .
Надувные лодки бывают гребными и моторными. Разница заключается в их конструкции. Первые достаточно простые и дешевые. Их борта обычно разделяются на несколько отсеков, что придает им большую безопасность: даже в случае повреждения одного отсека лодка не пойдет ко дну. Днище (пайола) лодки бывает полужестким и жестким. В первом случае в него вставляют пластик или фанеру, а во втором случае оно укрепляется полностью фанерой или пластиной из легких сплавов. Кроме того, иногда для придания корпусу большей жесткости он оснащается жесткой скамейкой, которая устанавливается между бортами. Помимо нее или вместо нее в качестве сидений также используются надувные подушки.
От лодок первого типа модели с подвесным двигателем заметно отличаются по конструкции. Характер различий зависит от мощности установленного двигателя и условий эксплуатации той или иной модели. Основное отличие этих лодок от гребных заключается в наличии жесткого транца, на который устанавливается двигатель, и в более прочных элементах его крепления к корпусу.
Лодки с небольшим двигателем мощностью до 2-3 лошадиных сил имеют либо надувное дно, либо укрепленное поперечными рейками. Они, как и обычные надувные лодки, легко умещаются в сложенном виде в сумку для транспортировки. Лодки с более мощным мотором комплектуются жесткими пайолами.
Технология производства надувных лодок
При производстве надувных лодок используется несколько основных материалов: армированные и неармированные ПВХ-материалы, прорезиненная ткань, полиуретан, хипалон и неопрен. Все эти материалы отличаются по свойствам и условиям эксплуатации. Большинство лодок отечественного производства и баллоны для них изготавливаются из армированного ПВХ. Этот материал состоит из нескольких слоев. В основе его лежит синтетическое тканое полотно, которое покрывается с двух сторон несколькими слоями ПВХ. Так как поливинилхлорид в чистом виде – это непластичное вещество, то при производстве в него добавляют полиуретан. Различают такие виды тканей ПВХ, как тканевые, специальные для лодок и строительные. Специальный «лодочный» материал ПВХ имеет несколько плюсов. Он устойчив к загрязнениям, истиранию и ультрафиолетовому излучению. Его достаточно просто отремонтировать, если вдруг лодка дала течь. Единственный минус: этот материал плохо поддается местному окрашиванию. Его можно окрасить только полностью и лишь на этапе производства: в поливинилхлорид добавляются специальные красители.
Второй по популярности в нашей стране материал, который используется для производства лодок, – это прорезиненная ткань. Главное ее достоинство – низкая цена. К сожалению, среди недостатков специалисты отмечают небольшую устойчивость к выгоранию, истиранию, подверженность гниению и т. д.
Лодки из неармированного поливинилхлорида производят, в основном, западные компании. Они недорогие по цене, легкие, удобные в эксплуатации. К минусам относят способность этого материала растягиваться под воздействием высоким температур, плохую эластичность при низкой температуре и невысокую прочность. Стоит также отметить, что если при производстве обычных надувных лодок используется технология склейки швов, то при изготовлении моделей из неармированного ПВХ швы лодки проклеиваются, что повышает ее надежность.
Хипалон и неопрен – это относительно новые материалы, но они уже активно используются при производстве спортивного снаряжения, в том числе и гидрокостюмов, лодок и пр. Они тоже многослойные и изготавливаются на основе синтетической ткани. Но в отличие от ПВХ, первый тканый слой покрывается сначала слоем неопрена, а сверху слоев хипалона. Технология эта дорогая, поэтому она не используется отечественными компаниями. Кроме того, специфика используемого сырья не позволяет сваривать такой материал, что еще больше увеличивает стоимость готового изделия. Тем не менее, лодки из такого материала отличаются высоким качеством и большим сроком службы.
Производят надувные лодки и из самого полиуретана – того самого, который добавляют в поливинилхлорид для повышения пластичности последнего. Этот материал отличается высокой пористостью, поэтому легко приклеивается к тканевой основе. Лодки из этого материала идеально подходят для эксплуатации в экстремальных условиях.
Для изготовления лодок отечественные производители используют качественные материалы и комплектующие, которые привозят из других стран (как правило, европейских – Германия, Польша, Франция, Италия и т. д.). Так, например, лидером по производству специальной ПВХ-ткани для надувных лодок считается немецкая компания Heytex. Ее продукция известна высокой прочностью к проколам и истиранию. Также для производства лодок (кроме моделей из неопрена) необходимо специальное оборудование для высокочастотной сварки, что позволяет обеспечить полную герметичность и прочность сварному шву. УВЧ-сварка и вулканизация применяются для изготовления швов на материалах с покрытием на основе ПВХ.
Качество готового изделия – это лучшая реклама вашего бренда. Гарантия на такую продукцию составляет два года на сам корпус лодки и 12 месяцев на фурнитуру и комплектующие. Производители надувных лодок обычно сбывают свою продукцию напрямую в специализированные торговые сети (спортивные, для туристов и пр.), а также оптовым компаниям.
Все материалы по тегу: производство туристических товаров производство рыболовных товаров
64 человек изучает этот бизнес сегодня.
За 30 дней этим бизнесом интересовались 39316 раз.
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал
Другие статьи по вашей теме:
Идея бизнеса: производство из алюминия лодок и катеров
Откуда ведем бизнес: гараж, мини цех желательно с кран балкой
Основные затраты: реклама, приобретение сырья
Необходимое оборудование: оборудование и заготовки для изгиба алюминиевых деталей, аргонная сварка, инструменты для сборки деталей
Расходные материалы: алюминий, крепежный элемент, герметики, краски, поплавки и т.д.
Начальный капитал: от 150 000 руб.
Срок окупаемости: от 3-х месяцев
Возможная прибыль: от 30 000 руб. до 100 000 руб.
Основное количество лодок серийного производства, которые реализуются разнообразными фирмами нашей страны, изготовляется с корпусами из нетяжелых сплавов — дюралюминия (при клепаной системы) и алюминиево-магниевых сплавов (при применении сварки).
Виды обслуживания:
•Демонтаж ветхого оборудования и ремонтных деталей, разборка лодки, снятие старой краски
•Проверка на водотечность и плотность корпуса.
•Разнообразные подготовительные работы
•Сварочные работы разного профиля
•Остекление лодки
•Установка электрооборудования, двигателей, управляющего колеса и добавочных приспособлений
Минусы алюминиевых лодок:
Лодки из дюралюминия и особо алюминиево-магниевого сплава используются долгое время, но поверхностный ремонт им помимо прочего важен раз в год. В клепаном корпусе с немалым количеством составных частей комплекта не так просто соблюдать порядок. На стоянках для катеров в регионе агрессивных сточных вод алюминиевый набор и, реже, корпус быстро сноситься; в обычных же условиях срок эксплуатации дюралевых лодок превосходит 15 лет.
Наверное, основная масса выпускаемых сегодня дюралевых лодок имеют недостаточно отличное качество отделки, оно не позволяет сопоставлять их с лодками изготовленных из стеклопластика.
Обладатель алюминиевой лодки испытывает многие неудобства, натыкаясь многократно на острые углы листов и штампованных элементов. Дюралевые лодки при плавании на волнении шумят и резонируют при работе навесного двигателя; часто в их возникает течь от слабых заклепок.
Производство:
1-ый вариант: Вы можете приобрести катер у фирмы, которая мастерски занимается проектированием дюралевых лодок и использует автоматическую «раскройку» лодки с правом дальнейшего производства не лимитированного числа этих лодок, и конечно документацию по проекту. Это стоит от 1800 до 2200 $. Материалы и работа в такой ситуации — Ваши проблемы. Хотя по технологиям, где чего же и как «паять», очередности производства, Вам предоставляются аннотации. Ежели быть поточнее, то все чертежи идут по порядку производства сборки, от начала и до конца.
2-ой вариант: Материалы предоставляют плоском виде. Это готовые нарезанные дюралевые образцы. Правда, как они сообщают, в набор не включается пенный наполнитель для «поплавков защищенности». Формы нарезаны особым плоттером для алюминия. Сделать это вручную «лобзиком» вряд ли удастся. Цена таковой поставки составляет приблизительно от 8000 до 10000$.
Точных планов катеров очень мало. Это принципиально отличающиеся между собой разновидности катеров, любой из которых быть может вдобавок, лично изменен. Вы кроме того сможете заказать внести собственные добавочные просьбы по материалам, не прибегая к способу оформления. К примеру, заказать толщину составных частей для дна 5 мм, взамен 4, либо что-то еще.
Цена на производство алюминиевых лодок и катеров:
Стоимость возможно просчитать, отталкиваясь от плана. К примеру плоскодонка 5,20, ширина 1,60 (по верху) — корпус лодки приблизительно ограничится в 90 тыс.. Эти лодки обычно лучше делать под точные просьбы владельца : рундуки, крепления для тента, ручки, рубка и так далее.
В виде точного образца привожу один вариант решения с помощью веб сайта – творца и обладателя данного плана.
Цены следующие:
Плата дизайна и рабочего плана для производства катера составляет — приблизительно1540$. Способ «раскройки» (дизайн и рабочий план) материала с правом сооружения не лимитированного численности лодок – 1870$.
Набор готовых нарезанных элементов для сооружения одной лодки (в отсутствии пены – наполнителя) – 9950$.
Технические свойства катера, с предлагаемым планом:
Длина – 5м.
Ширина – 2.24 м.
Толщина наружных бортов – 4 мм, внутренних – 3 мм.
Бак на 120 л.
Для резервуара для воды – добавочного балласта, и «багажные» отсеки. 4-х местный катер под двигатель до 115 лошадок, рекомендовано – 90л/c.
Непременно, присутствует масса сложностей, которые настоятельно просят серьезного исследования, дабы откликнуться на это предложение. К примеру, создатель плана (торговец) не несет ответственности, связанным с вероятными несоответствиями отдельных технических характеристик судна (проектной документации) с точными техническими требованиями (по-нашему– СНИПы), присутствующими непременно в ряде неких стран. Ясно, это все нужно смотреть.
При производстве дюралевого катера довольно актуальны четкие расчеты. Алюминий легок и прочен, хотя подвержен ускоренному износу и «старению», как скоро подвергается увеличенной и неизменной пульсации. Вследствие этого, все ребра жесткости обязаны быть тщательнейшим образом продуманы. Углы изгиба деталей в ребрах жесткости должны быть округлыми, но не «резкими».
Алюминий. В настоящий момент применяется сплав с магнием, АМГ . Дюраль-алюминий ушел в прошедшее вследствие невозможности обрести крепость сварного шва, одинаковую прочности самого листа. Вследствие этого, все дюраль-алюминиевые лодки строились с применением заклепок.
Хотя, алюминий алюминию — рознь. Китайский алюминий не следует в сопоставление с американо-канадским или же скандинавским. Мякенький и хрупкий алюминий станет испытывать великие трудности при сварке-сборке и, очевидно, при дальнейшей эксплуатации катера.
Видео процесс производства отличной алюминиевой лодки:
Читайте так же:
|
|