Идеи малого бизнеса импортозамещение
Идеи для бизнеса по импортозамещению
На сегодняшний день импортозамещение активно развивается в следующих сферах:
- легкая промышленность;
- товары для спорта;
- производство кисломолочных продуктов;
- одежда;
- натуральные продукты питания;
- продукция животноводства.
Вышеперечисленныеимпортозамещающие производства получают финансовую поддержку от государства. Кроме того, существуют различные программы по льготному кредитованию, государственному займу, а также инвестиционные контракты, способствующие привлечению капитала для реализации этой идеи.
Организация любого бизнеса требует официальной регистрации документов. Стоимость оформления составляет от 5 до 10 тысяч.
Ниже представлены 3 бизнес-идеи по производству товаров внутри страны.
Выращивание овощей в теплицах
В любое время года овощи пользуются спросом среди населения. Именно поэтому выращивание этих импортозамещающих продуктов в теплицах принесет Вам хороший доход в течение всего года. При осуществлении этой идеи для бизнеса по импортозамещению необходимо составить бизнес-план с подробными расчетами. Не забудьте включить в него такие статьи расходов как закупка семян, постройка теплиц и зарплата работникам.
Следующий этап – выбор производственной площади. Сегодня Вы можете как арендовать, так и купить земельный участок. Кроме того, мягкий климат и плодородная почва являются значительными преимуществами при выращивании овощей.
Далее решите вопрос о том, какие продукты Вы будете производить. Наиболее востребованными в течение всего года считаются:
- помидоры;
- огурцы;
- редис;
- зелень (лук, укроп, петрушка, руккола).
Для осуществления этой идеи импортозамещения следует определиться, куда будет реализована продукция. Вы можете самостоятельно продавать овощи, арендуя место под палатку на рынке. Кроме того, стоит наладить поставки в крупные магазины и супермаркеты. И, наконец, продажа овощей напрямую (непосредственно с фермы) также пользуется спросом и приносит неплохой доход.
Таким образом, для начала работы с идеей потребуется: арендовать участок, закупить рассады, химические средства защиты, удобрения, приобрести или снять в аренду автотранспорт, выстроить теплицы. Стоит продумать вопрос полива овощей.
Данная бизнес-идея по импортозамещению требует капиталовложений на сумму от 600 тысяч.
Существует и такой вариант открытия предпринимательского дела как покупка готового бизнеса по выращиванию овощей. Стоимость такого предприятия составляет от 550 тысяч. При этом Вы получаете отлаженную схему поставок и базу клиентов.
Легкая промышленность
На сегодняшний день импортозамещение активно развивается в сфере легкой промышленности. Существует несколько направлений производства в этой отрасли:
- меховое;
- кожевенное;
- швейное;
- текстильное.
Для реализации бизнес-идеи по импортозамещению в этой сфере нужно проанализировать рынок и выбрать подходящую нишу. После этого необходимо составить подробный бизнес-план с расчетами.
Далее следует приобрести оборудование. Считается, что самый лучший поставщик – Китай. Стоимость технического оснащения – от 350 000 рублей.
Как наладить каналы сбыта? В первую очередь договоритесь о поставках готовой продукции в магазины и торговые центры Вашего города. Можно арендовать торговую точку и осуществлять продажи самостоятельно.
Итак, для реализации такой идеи по производству в сфере легкой промышленности Вам потребуется от 500 000 рублей.
Существует еще два возможных варианта организации идеи по импортозамещению:
- Вы можете купить уже готовый бизнес, основной направленностью которого является производство в сфере легкой промышленности. Средняя цена такого предпринимательского дела составляет от 4 000 000 до 100 000 000 рублей.
- Также Вы можете купить франшизу в сфере легкой промышленности. Для этого предпринимателю потребуется от 650 000 рублей инвестиций. При этом он получит возможность заниматься производством изделий под маркой известной компании, а также бесплатное обучение и поддержку со стороны франчайзера.
Производство сыра
Сыр является одним из тех продуктов, который покупает большая часть населения нашей страны. Однако в эпоху кризиса ввоз этого молочного продукта из других стран был приостановлен. Именно поэтому идея импортозамещения производства сыров считается достаточно прибыльной. Что же требуется для ее осуществления?
В первую очередь необходимо снять помещение под цех для производства сыров. Аренда будет стоить от 40 000 рублей в месяц. Далее Вам нужно закупить оборудование. Цена сыроварни на 50-70 литров составляет от 130 000 рублей.
Продумайте вопрос о закупке молока для производства сыра. Существует два варианта: закупка на молочных фермах и собственное содержание скота.
Крайне важно продумать вопрос реализации готовой продукции. Данныйимпортозамещающий продукт можно поставлять в магазины и супермаркеты, а также открыть собственную торговую точку по продаже молочных изделий.
Преимущество представленной идеи импортозамещения заключается в том, что, приобретая сыроварню, у Вас появляется возможность производить не только сыры, но и такие продукты как йогурты, творог, сметану и многие другие.
Стоимость готового бизнеса по производству сыров составляет от 4 миллионов. При покупке Вы получаете уже действующее предпринимательское дело по импортозамещению с наработанной базой клиентов и отлаженными механизмами работы.
Девальвация рубля сыграла на руку Orodoro. «Импортная продукция выросла в цене минимум на 20–35%, а мы сохранили отпускные цены на прежнем уровне (в среднем 60–70 руб.), несмотря на то что полиамид, из которого делают колготки, импортный», — рассказывает Терехова. По ее словам, в себестоимости на импортные компоненты приходится до 50%, но благодаря локализации производства в Подмосковье рост себестоимости пока удается сдерживать. «Очень жаль, что в России нет качественного полиамида, красителей, — сетует коммерческий директор. — Даже картон для упаковки мы вынуждены импортировать: российский слишком грубый и подходит для использования только в самых дешевых моделях».
Благодаря ценовому преимуществу, которое имеет Orodoro, марке удалось выйти в крупные торговые сети, специализирующиеся на продаже женского белья («Бюстье», «Дефиле»), а также в продуктовый ретейл («Глобус», «Перекресток» и пр.). «Всплеск патриотизма затронул даже наш, очень консервативный сегмент, — отмечает Терехова. — Если раньше мы не акцентировали внимание на российском происхождении марки, то теперь, напротив, недоверие со стороны сетей и потребителя сменилось одобрением, что помогает нам в продвижении». В 2015 году на фабрике в Ногинске будет произведено около 6 млн пар колготок на сумму около 400 млн руб. «Рост продаж за сопоставимый период (июнь—декабрь) составил более чем 200%», — говорит Терехова. В 2016 году компания надеется увеличить производство до 9–10 млн пар, а в ближайшие годы — занять до 10% рынка.
Platinental из Москвы
Основатель и совладелец московской клиники The Platinental Aesthetic Lounge Андрей Искорнев (на фото) утверждает, что импортозамещение возможно даже в такой специфической области, как пластическая хирургия, — правда, скорее благодаря девальвации рубля, чем замене импортных препаратов отечественными.
Свою клинику в Москве Искорнев открыл в 2005 году в 21 год, после того как прошел ординатуру по пластической хирургии в Атланте (США). Первые годы он работал по франшизе калифорнийской сети The Platinental, но в 2009 году выкупил право самостоятельного ведения бизнеса. Россия никогда не была страной пластического туризма, более того, россияне стремились в клиники Беверли-Хиллз или азиатских стран, признает Искорнев. «До недавнего времени Россия воспринималась на рынке пластической хирургии как страна третьего мира, — рассказывает он. — Но наших специалистов начинают воспринимать в профессиональных кругах на равных: принимают в международные профессиональные ассоциации».
Девальвация рубля в конце 2014 года привела к тому, что многие россияне, по словам Искорнева, были вынуждены отказаться от пластики за пределами родины. Выручка The Platinental Aesthetic Lounge в уходящем году выросла на 15–18% (в рублях) и, по оценке РБК, точно превысила 60 млн руб. В 2015 году в московской клинике будет сделано 2,3 тыс. операций. Средний чек Искорнев назвать не может, поскольку стоимость услуг сильно отличается: от 25 тыс. руб. (удаление небольшого рубца) до 400 тыс. руб. (сложная круговая подтяжка лица). Но если летом 2014 года круговая подтяжка в московской клинике стоила 350–380 тыс. руб. и была сопоставима с ценой этой процедуры в калифорнийских клиниках ($10 тыс.), то сейчас предложение The Platinental Aesthetic Lounge на 40% дешевле.
Иностранцы стали приезжать в российскую клинику за новым лицом начиная с марта этого года, и пока их немного: сейчас, например, всего пять. Клиника наняла нескольких англоговорящих сотрудников, чтобы лучше понимать новых пациентов, и открыла офис в Калифорнии. «Клинику выбирают не по географическому принципу — раз в жизни человек может прилететь в то место, которое подходит ему по качеству оказываемых услуг», — уверен Искорнев.
«Пока почти все, что нам нужно, мы покупаем за доллары и евро, поэтому в 2016 году будем повышать цены, — признает Искорнев. — Отечественные хирургические салфетки рассыпаются у меня в руках, тогда как одну немецкую салфетку я могу использовать до конца операции. Я рад поддержать наших производителей, но не в ущерб здоровью пациентов». Единственная позиция, которую пока удалось заместить, — одноразовое белье: Искорнев нашел две российские компании, которые обеспечивают качество продукта на западном уровне, но по цене, на 15–20% меньшей. Он готов экспериментировать и с оборудованием, если производитель готов предоставить товар на тестирование. «Но альтернатив никто пока не предлагал», — заключает Искорнев. Держать цену ему помогают гонорары хирургов, которые пока не растут.
Камамбер из Краснодара
Продуктовые санкции оказались крайне выгодными для «Лефкадии» — российского производителя сыров и вин. В 2015 году производство и продажи сыров от «Лефкадии» по сравнению с 2014-м увеличились в десять раз, рассказал РБК Михаил Николаев-младший, управляющий партнер семейного предприятия «Николаев и сыновья», под торговой маркой которого выходят сыры от «Лефкадии».
Основал «Лефкадию» Михаил Николаев-старший (на фото), продав в 2007–2008 годах страховую компанию «Наста» и Роспромбанк и решив основать собственную винодельню в Крымском районе Краснодарского края. С 2011 года «Лефкадия» помимо вина начала заниматься производством сыра из молока, которое давало собственное поголовье коров и овец. По мере роста объемов производства компания стала закупать молоко у краснодарских фермеров. «А когда ввели продовольственное эмбарго, мы полностью перешли на покупку стороннего сырья», — рассказывает Николаев-младший.
Введение продуктовых санкций в августе 2014 года полностью изменило «сырную» стратегию бизнеса Николаевых. «Изначально концепция была немножко другая: мы хотели производить большой ассортимент сыра — примерно восемь позиций и маленький объем каждого из них», — поясняет Николаев-младший. В отсутствие рынка российского премиального сыра производители рассчитывали на нишевого потребителя, поставки в рестораны и гостиницы. Однако после того как с прилавков исчезли зарубежные сыры, компания сконцентрировалась на выпуске сыров для широкой продажи. «Мы фактически перешли на монопродукт — камамбер, который сейчас составляет 85% всей нашей продукции», — говорит Николаев.
В связи с ростом спроса производство пришлось расширить более чем вдвое. «У нас максимальная мощность производства должна была быть 2 т молока в сутки, на сегодняшний день мы вышли на 4,5 т», — говорит Николаев. Это потребовало дополнительных инвестиций в 50 млн руб. (деньги пошли на закупки стабилизаторов, форм, холодильных камер и прочего оборудования, наем персонала).
Сейчас «Лефкадия» выпускает помимо камамбера четыре вида сыра — латтерию, капретто, рикотту и бюш. Их можно найти в торговых сетях «Магнит», «Лента», «Азбуке вкуса», «Бахетле» и некоторых интернет-магазинах. «Потеря зарубежных сыров на полках привела к тому, что потребители начали по крайней мере пробовать наш продукт. А когда они пробуют, то понимают, что он не хуже зарубежного, доверяют ему и продолжают покупать», — говорит Николаев-младший.
В 2015 году сырное производство «Лефкадии» выйдет на выручку в 55 млн руб. — это примерно четверть общей выручки «продуктовой» части компании, большую часть в которой занимают продажи вина. Они тоже выросли: в декабре 2014 года Николаевы приобрели завод «Саук-Дере» и за последний год уже продали 1,2 млн бутылок вина с этого завода (плюс 450 тыс. бутылок собственного производства с виноградников «Лефкадии»).
В 2016 году Николаевы планируют закупить овец и баранов и наладить производство мяса, а также открыть маленький колбасный цех. «Мы не планируем пока выращивать собственных свиней, но мы будем делать фирменные колбасы из покупного мяса, а также разные мясные изделия из баранины и козлятины», — говорит Николаев. Кроме того, в планах наращивать продажи подсолнечного масла холодного отжима. По словам бизнесмена, этому может поспособствовать выход России из зоны свободной торговли с Украиной — эта страна сейчас один из поставщиков продукта на российский рынок.