Идеи для ремесленный бизнес

Идеи для ремесленный бизнес thumbnail

Свой бизнес: открытая мастерская (ремесленный коворкинг)

* В расчетах используются средние данные по России

Если вы ищете оригинальную идею для собственного бизнеса в сфере, где пока еще отсутствует конкуренция, обратите внимание на Запад. Идеи, опробованные там и оказавшиеся успешными, вполне вероятно будут пользоваться не меньшим спросом и в нашей стране. Впрочем, слепо копировать зарубежный опыт так же не стоит, иначе велика вероятность потерять деньги и время, не окупив даже первоначальные расходы.

Многие наши соотечественники постепенно оставляют офисы, предпочитая работать дома. К ним относятся многочисленные фрилансеры, частные предприниматели и небольшие стартап-компании. У них нет возможности или необходимости арендовать «полноценное» офисное помещение. Им не нужны наемные работники (или работники, сидящие в офисе «от звонка до звонка» под строгим присмотром начальства). Для работы им достаточно ноутбука с выходом в интернет и гарнитурой для звонков по скайпу. Однако далеко не все могут работать в стенах своей квартиры по разным причинам. Кому-то мешают родственники, кто-то нуждается в особой рабочей атмосфере, кому-то не позволяют жилищные условия оборудовать пусть небольшой, но полноценный кабинет. Так появилась идея коворкинга (от англ. co-working – «совместно работающие») – общего пространства, оборудованного всем необходимым для работы и сдаваемого в аренду на любой срок – от нескольких часов до нескольких месяцев. Завсегдатаи коворкинг-центров – это, в основном, фрилансеры (дизайнеры, журналисты, переводчики, программисты и т. д.), которым не нужен офис на полный рабочий день, но которые нуждаются в оборудованном рабочем месте.

Модель коворкинга появилась относительно недавно – в 2005 году, когда молодой американский программист Бред Ньюберг, выбирая между работой в офисе и фрилансом на дому, решил объединить эти два формата работы. Вместе с такими же фрилансерами, каким был он сам, Ньюберг арендовал офисное помещение и начал сдавать рабочие места в нем. Всего за несколько лет это явление распространилось по всему миру. Изначально для России формат коворкинга казался слишком экзотичным: количество фрилансеров в нашей стране пока еще не столь велико, как за рубежом. Однако теперь коворкинг-центры успешно функционируют практически во всех крупных городах нашей страны и приносят своим владельцам немалую прибыль.

Мы уже писали о том, как открыть классический коворкинг-центр. Однако привычными рабочими местами эта бизнес-модель не ограничивается. Не столь давно в Санкт-Петербурге открылся первый коворкинг… для хендмейдеров – так называемая открытая мастерская, где есть все необходимо для работы руками, включая инструменты, мастер-классы и оборудованные рабочие места. Вслед за питерскими предпринимателями, подтянулись и бизнесмены из других городов: творческие коворкинги различных масштабов и направлений открываются в городах-миллионниках. Однако у некоторых экспертов идея творческого коворкинга вызывает большой скептицизм.

Ремесленный коворкинг: перспективы бизнеса

Зачем нужна открытая мастерская? Если вы или ваши близкие имеете какое-либо хобби (и в данном случае не имеет значения какое именно – вышиваете крестиком или выпиливаете лобзиком), то, скорее всего вы, сталкивались с проблемой нехватки отдельного места для работы. Хендмейд, который сейчас популярен как никогда, может быть довольно дорогостоящим увлечением, которое требует не только специальных материалов, но и достаточного пространства для работы. Мало кто может похвастаться наличием собственной творческой мастерской, которая используется исключительно для работы. В большинстве случае эта мастерская временно располагается на кухне или в одной из комнат квартиры. Опилки, запах краски и клея, нитки и иголки – все эти побочные явления хендмейда могут доставлять хлопоты окружающим людям. 

Конечно, в идеале каждому творческому человеку хотелось бы иметь собственную студию, но аренда ее обходится слишком дорого. Можно арендовать одно помещение на несколько человек, но этот вариант также имеет свои недостатки: кто-то из арендаторов может оставить свое увлечение или не найдет общий язык с коллегами, и стоимость аренды для других участников увеличится, так как найти нового мастера будет непросто.

И тут на помощь снова приходит модель коворкинга. Открытые мастерские пока еще не столь распространены, как совместные офисные помещения, даже за рубежом. Тем более, это новое явление для нашей страны. Самая крупная компания, работающая по этому принципу, — американский TechShop. Как и в случае с традиционными коворкинг-центрами, открытые мастерские – это не просто «голая» площадь с возможностью почасовой аренды. В первую очередь, это просторный полноценный цех площадью 1400 кв. метров с большим количеством технологического оборудования (от лобзика до лазерного резака с программным управлением и 3D-принтера) и инструментов. Клиенты могут приобрести абонемент и пользоваться станками и рабочими столами. Стандартная стоимость абонемента за почти неограниченное пользование мастерскими составляет $125 в месяц или $1200 в год. Разовое посещение мастерской обойдется в $50 или в два раза меньше по приглашению члена клуба.

Кажется, что такая модель открывает огромные возможности для заработка денег. Ведь помимо сдачи в аренду места и оборудования, в открытых мастерских можно проводить обучение – мастер-классы и полноценные курсы, устраивать выставки и ярмарки, организовывать клубы… Но многих предпринимателей мучает вопрос – будет ли такой центр пользоваться спросом в нашей стране.

Питерские «первопроходцы», опробовавшие новый вариант тематического коворкинга, утверждают, что успешность их проекта подтвердилась через три-четыре месяца после открытия мастерской. Впрочем, они, как и TechShop в свое время, начинали с малого.

Помещение

Итак, рассмотрим более подробно процесс организации открытой мастерской, ее перспективы и подводные камни такого бизнеса. Самые большие статьи расходов – это аренда помещения и его ремонт, а также покупка оборудования для работы. В качестве помещения лучше всего подходит бывший производственный цех: он соответствует всем требованиям, включая высоту потолков, систему вентиляции и кондиционирования, наличие канализации, подключенного водопровода и нужного напряжения сети. Однако найти такое помещение с удобным расположением и оптимальной площади, да еще и по выгодной цене будет непросто. Кроме того, оно должно отапливаться, а на такую площадь расходы на отопление будут внушительными. 

Не забывайте и про то, что помещение, скорее всего, будет нуждаться в ремонте. Никакого специального дизайна интерьера, конечно, не требуется. Главное, чтобы ваш цех был светлый и чистый. Хотя чистота – понятие относительное в данном случае, но напольное покрытие должно быть максимально устойчивым к истиранию и подходить для влажной уборки. Оптимальный вариант для пола – наливные полы. А вот стены можно оставить в первозданном виде: неровный кирпич или бетон создадут необходимую для творчества атмосферу. Высота потолков в производственном цехе обычно составляет от пяти метров и более. Потолки в специальной отделке не нуждаются, но придется повесить мощные светильники, которые будут освещать все пространство вашей мастерской. 

Каждое рабочее место оборудуется столом (лучше всего квадратной формы размером не менее 1,5 на 1,5 метра) на устойчивых ногах и с широкой столешницей и освещается дополнительно настольной лампой. Из мебели понадобятся высокие стеллажи для хранения материалов и готовой продукции, а также несколько стульев для отдыха. При желании интерьер можно оживить с помощью больших часов или ровной стены, выкрашенной специальной черной краской для рисования мелом.

Что касается планировки, то все зависит от того, на какую целевую аудиторию вы ориентируетесь. Например, если предполагается широкая специализация вашей мастерской, то придется делить мастерскую минимум на три изолированных друг от друга сегмента. Первый, наиболее просторный по площади, будет предназначен для столярных, сварочных и прочих работ. Здесь будет установлены сверлильные, токарные, фрезерные станки, 3D-принтер (в идеале) и прочее оборудование. Второе помещение с отдельными рабочими местами предназначается для любителей ручного труда – рукоделия, кройки и шитья. Третье помещение будет использоваться для отдыха, обеда, общения…

Однако, как показывает опыт, распыляться сразу на несколько направлений не стоит, иначе ваш проект окажется попросту нерентабельным. Отдельная мастерская с возможностью аренды рабочего места актуальна в первую очередь для тех, кто занимается шумными и грязными работами на специальном дорогостоящем и габаритном оборудовании. А шить, вязать или валять из шерсти можно и дома – для этого не требуется ни сложная техника, ни много места. Между тем, вам придется вам оплачивать аренду большой площади, которая не будет использоваться на 100 %.

Если вы решили отдать предпочтение столярам и другим мастерам, вам потребуется одно общее помещение достаточной площади на 10-15 рабочих мест и дополнительное помещение, где можно оставить верхнюю одежду, отдохнуть или перекусить. Кроме того, потребуется санузел. В идеале, конечно, стоило бы оборудовать и душ, если ваши финансы и условия позволяют.

Сложности работы

Абонемент на месяц в питерский коворкинг-центр стоит 6 тысяч рублей. Как говорят его владельцы, сейчас у них около 25 постоянных резидентов, но площадь центра позволяет вместить еще человек десять. В стоимость абонемента входит использование рабочего стола, места для хранения материалов и возможность пользоваться инструментами и оборудованием мастерской. При относительно большом количестве посетителей рабочих мест и оборудования хватает на всех, так как мастера приходят в разное время. Открытая мастерская работает с раннего утра и до позднего вечера по принципу спортивных клубов.

И все же, несмотря на заявленный формат творческой мастерской, ремесленный коворкинг ближе к клубу по интересам. Людей, которые зарабатывают ремеслом себе на жизнь, здесь единицы. У последних, как правило, уже есть свои мастерские и собственное оборудование. В открытую мастерскую приходят, как правило, те, кто увлекается каким-либо видом ручной работы, но не может или не готов тратить на него много средств. Это увлечение может приносить им дополнительный заработок, но не является основным источником получения дохода. По этой причине на базе коворкинг-центра формируется своего рода полупрофессиональное сообщество. В мастерскую обращаются потенциальные заказчики. Мастера могут взять себе заказ по своему профилю или же объединиться с коллегами для его выполнения. Владельцы ремесленного коворкинга получают свой процент с выполненных заказов за посредничество. Правда, как они сами признают, это сложно назвать серьезным заработком.

Люди, которые профессионально занимаются хендмейдом, зачастую не очень приветливо относятся к другим мастерам. В этой области широко распространено воровство идей и авторских наработок. Однако в рамках коворкинга хендмейдеры не конкурируют, а сотрудничают. Отчасти это обусловлено тем, что, как было упомянуто выше, многие посетители открытой мастерской – это скорее не профессионалы, а любители высокого уровня. Они могут многому научиться при совместной работе с мастером, но не составят ему конкуренции.

Отдельного внимания заслуживает вопрос оборудования коворкинг-мастерской. Даже простые подержанные дерево- и металлообрабатывающие станки – удовольствие не из дешевых. Бытовой настольный сверлильный станок обойдется в 4000-5000 рублей. Комбинированный станок для металлообработки стоит от 30000 до 60000 рублей, а форматно-раскроечный станок – от 150000 рублей. Даже на обычный ручной инструмент придется потратить несколько десятков тысяч рублей. В американском TechShop есть оборудование для обработки различных материалов: фрезерные и токарные станки, инструменты для обработки листового металла, прессы и ленточные пилы, промышленные швейные машины, сварочные станции и даже 3D-принтеры (но для российских мастерских открытого типа это пока еще непозволительная роскошь). Не забывайте, что оборудование, особенно если оно приобретается не новым, может выходить из строя в самый неподходящий момент. Оно требует ремонта или даже полной замены, что сопряжено с дополнительными расходами и неудобствами для клиентов. Кроме того, неприятные сюрпризы могут быть связаны с ошибочным подсчетом стоимости и объема закупаемых расходных материалов. В первое время, скорее всего, не избежать ошибок.

Свою негативную роль играет и сезонность этого бизнеса. Лето – мертвый сезон для подобных мастерских. Открывать такой центр лучше всего к осени. В преддверии новогодних праздников количество посетителей коворкинговой мастерской значительно увеличивается, а вот сразу после Нового года начинает снижаться.

Обучение

Существенной статьей доходов ремесленного коворкинга может стать проведение различных мастер-классов и специального обучения. В данном случае есть два варианта проведения таких мероприятий. В первом случае владельцы студии выступают в роли организаторов таких курсов. Во втором случае они просто предоставляют площадку для их проведения за почасовую оплату, взимаемую с каждого участника. Многие мастерские отказываются от проведения разовых занятий, хотя, казалось бы, такой формат привлек бы большое количество людей, далеких от хендмейда. Предприниматели утверждают, что за 2-3 часа, которые длится одно занятия, невозможно освоить что-то на достаточно высоком уровне. Отчасти это верно. Но главная причина заключается в том, что проведение отдельных занятий намного менее выгодно, нежели проведение целых курсов. Кроме того, человек, заплативший за полное обучение, с большей вероятностью приобретет абонемент на посещение открытой мастерской, где он может попрактиковаться в выбранном деле и проконсультироваться с мастером, который ведет занятия. 

Курсы выгодны и мастерам, которые их ведут. Они позволяют окупить аренду мастерской и найти учеников для индивидуальных занятий. Наибольшим спросом пользуются курсы по ювелирному делу, гончарному делу и работам по дереву. Но большое значение имеет личность мастера, который проводит занятия. Безусловно, он должен быть профессионалом в своей области. Но при этом он должен обладать талантом преподавателя, уметь донести теорию понятно и интересно, найти общий язык с учащимися и уделить достаточно внимания каждому из них при проведении практических занятий. Найти такого человека будет непросто.

Одно из наиболее перспективных направлений для работы – проведение курсов для детей. Однако если вы планируете работать с такой аудиторией, то придется оборудовать дополнительное помещение под детскую мастерскую и найти преподавателей, которые будут вести занятия.

Расходы и доходы

Определить более-менее точно расходы, которые потребуются для реализации подобного проекта, представляется невозможным. Все зависит от города, арендуемой площади, проекта мастерской, ее целевой аудитории. Если вы собираетесь просто сдавать в аренду рабочие места, то первоначальные вложения могут составить до 200 тысяч рублей. Однако без оборудования и инструментов ваш коворкинг-центр вряд ли привлечет большое количество людей, а на приобретение всего необходимого для работы требуется немало средств. 

Базовый набор оборудования и инструментов для обработки дерева и металла, включая станки, обойдется минимум в 250-300 тысяч рублей. Если вы собираетесь также организовывать мастер-классы и курсы для желающих обучиться каким-либо ремеслам, то закладывайте в расходы покупку специальных инструментов и расходных материалов. Конечно, они окупятся с первых нескольких занятий, но пока этого не произошло, приобретать все это придется за свои деньги.

Открытая мастерская может принести хорошую прибыль или, напротив, окажется бесперспективным проектом. Как и в случае с любым другим новым видом бизнеса, чтобы минимизировать риски, стоит провести качественное маркетинговое исследование, изучить спрос на такие услуги в вашем регионе, заранее определиться с ценообразованием и определить хотя бы примерные сроки окупаемости. Коворкинг нынче в моде, но, как полагают многие эксперты, этот формат работы (неважно, идет ли речь о работе фрилансера или мастера) чужд для наших соотечественников, поэтому когда мода пройдет, велика вероятность, что спрос на «открытые» офисы и мастерские тут же упадет.

Сысоева Лилия
(c) www.openbusiness.ru — портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса

26.02.2015

Все материалы по тегу: коворкинг

7321 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 227016 раз.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по вашей теме:

Источник

Соблюдая субботний ритуал, продолжаем обсуждать ваши антикризисные бизнес-идеи. Стартапы у вас самые разные, от проектов типа «сделай сам» до создания приложений и социальных сетей. Сегодня как раз расскажу о двух идеях, которые находятся «на разных полюсах».

Дорогие друзья, если я уже писал о вашем проекте, напишите, пожалуйста, отзыв. Как идут ваши дела? Все ли получается? Была ли полезна публикация в блоге? В следующий раз опубликую все отзывы.

Влад Христофоров придумал, как очистить слово «коворкинг» от хипстерского налёта, создав общественную мастерскую:

Ремесленный коворкинг Crafts Station

Чем я только ни занимался в жизни перед тем как начать свое дело и открыть общественную мастерскую. Мне всегда нравилось работать руками, мастерить всяческие барные стойки и подиумы в съемных квартирах, самому выкрашивать стены и строить декорации, принимать непосредственное участие в мероприятиях, организацией которых я занимался в своем родном городе Твери несколько лет назад. Открывал и закрывал бары, организовывал тематические вечеринки, которые пользовались успехом у творческой публики, и до сих пор при встрече люди ностальгируют и говорят мне спасибо за атмосферные места, созданные мной в те годы.

Но время шло, и, встретившись со своей тогда еще будущей супругой, я переехал вслед за ней в Москву и сделал несколько неудачных попыток заняться той же деятельностью в Москве в рамках нескольких ивент-агентств. Работать на подобные компании было тяжело – времени тратил много и порой не ночевал дома во время подготовок к очередному ивенту, а нормальной оплаты и удовлетворения не получал.

И вот весной прошлого года супруга, работавшая в интерьерном рынке и вернувшаяся с Миланской недели дизайна, предложила взять агентское шефство над одной новой словенской фабрикой дизайнерских пуфов, которая искала агентов по всему миру.

Идея сулила хорошие перспективы, как материальные (мы должны были получать комиссию с любой продажи мебели в России), так и профессиональные (мы могли реализовать свои творческие идеи в продвижении, открыть свое дело в Москве, иметь свой офис и ни от кого не зависеть), и мы с энтузиазмом принялись вкладывать свои мысли и занятые деньги в это новое для нас дело. Но не самое удачное время для работы с импортом мы выбрали – наступил ноябрь 2014 года, продаж всё ещё не было, за офис и прочее приходилось платить «в кредит», и рубль рухнул, убив все надежды на заказы, которые только начали наклевываться.

Одновременно с раскручиванием словенской фабрики мы принимали участие в нескольких мебельных и дизайн-выставках. Я наблюдал, какую мебель там выставляют наши и зарубежные дизайнеры и думал про себя: «Я бы мог такое сделать и, может быть, даже лучше». Мысли конструировать, в том числе собственный дом, уже давно витали в воздухе, а мои способности работать руками придавали уверенности.

Я начал продумывать свое дело и каким образом можно заняться созданием авторской мебели с наименьшими затратами, и тут подвернулся вариант арендовать двухэтажный гараж за небольшие деньги почти в центре города. Этот вариант отпал на этапе просмотра площади, так как оказалось совершенно неудобно пользоваться таким помещением для создания более или менее габаритной мебели и пользоваться тяжелыми станками, но это позволило окончательно сформироваться идее, как я могу заниматься тем, что задумал. Нужно было арендовать пространство и часть его сдавать таким же мечтателям или, если хотите, стартаперам, которые не могут в сложные времена позволить себе собственную мастерскую, но твердо решили не тратить свою жизнь на ожидание благословения от судьбы.

Тогда-то и родилась Crafts Station – общественная мастерская и ремесленный коворкинг, куда могут прийти и одновременно трудиться несколько мастеров. Студенты могут проходить практику, мужья могут починить скрипучий стул, а девушки – попробовать поработать непривычным для них инструментом. Ну и, конечно, те самые единомышленники, которых, как оказалось, очень много в огромном мегаполисе.

Я набрал кучу никому не нужной старой мебели, которую собирались выбрасывать, и арендовал подходящее помещение. Но оно впоследствии оказалось не самым удобным из-за месторасположения и неработающего грузового лифта, по причине чего от работы у меня отказались перспективные мастера по дереву (их техника и продукт были очень габаритны).

После майских мы переехали в новую локацию, на завод «Кристалл» на Яузе, – на мой взгляд, очень перспективное атмосферное место для развития творческого кластера, и благодаря прекрасному человеку и отличному мастеру Дмитрию Волкову, который влюбился в мою идею с коворкингом, мы оборудовали мастерскую со всем необходимым инструментом для работы по дереву и сразу получили крупный заказ на изготовление садового гарнитура из лиственницы.

Далеко в будущее пока заглядывать рано, но уже сейчас с уверенностью можно сказать, что мое дело живет во мне и зажигает других людей на саморазвитие, а это, наверное, наиболее ценно. Заказ практически изготовлен, спасибо родителям за братьев, которые всегда готовы помочь, и регулярно поступают запросы о работе у нас или выполнении новых заказов.

Нам остается лишь реализовывать запросы, совершенствовать свою технику, верить в себя и сказать другим: открывать свое дело в кризис можно и нужно, возможно, это самое удачное время для риска и выхода за пределы зоны комфорта.

Crafts Station
В Facebook
В Instagram

Тимур Салюков рассказал мне о контент-проекте Grrow.me, где, по его словам, «пользователи ведут себя не так, как принято в интернете»:

Социальная сеть Grrow.me

Здесь авторы создают контент и получают вознаграждение напрямую от читателей. Читатели же зарабатывают вместе с авторами, распространяя их материалы. Это нетипичная ситуация, ведь бесплатного контента море, а авторы (копирайтеры, блогеры) привыкли писать на заказ или получать доходы от рекламы. Однако модель Grrow работает.

А всё началось с развенчания мифов. С кем бы мы ни общались о проекте, все упорно твердили, что сервис не сработает. Ужасно захотелось доказать, что они не правы. Дело в том, что у людей, которые занимаются интернет-бизнесом, есть 2 стереотипа:

Первый миф: «Никто не будет платить за контент».

«Так не принято. Все привыкли, что одни создают, другие потребляют, а третьи (рекламодатели) платят за это. Ломать схему нельзя» – так говорили нам интернет-гуру. И действительно, мало кто задумывается, что любая статья, фото или видео всегда стоит денег. Просто платят не потребители, а рекламодатели. К чему это ведет? К ухудшению качества контента. Ведь только когда потребитель голосует рублем, качество может повышаться. Только тогда автор работает для читателя.

Второй миф: «За user-generated content платить никто не будет. Это непрофессионально. Вот «Ведомости» могут себе позволить платную подписку и зарабатывать 5 миллионов рублей в месяц. А авторы, блогеры, маленькие СМИ не смогут». Это не так.

Мы сделали сервис, в котором авторы могут получать вознаграждение от читателей, а читатели – оценивать их творчество. Какую модель применить для такого проекта? Мы начинали с блога, потом маркетплейса, а пришли к модели социальной сети. Именно в ней пользователи максимально вовлечены в совместную деятельность.

Что сейчас предлагает сервис?

Авторам – публиковать контент (тексты, фото, видео). Назначать стоимость (вы можете писать статьи с платным продолжением или поставить «платный лайк»). Приглашать друзей оценить ваше творчество (автор может отметить друзей, для которых его контент будет показан бесплатно).

Читателям – искать интересный контент на Grrow.me, делиться им и получать % от вознаграждения автору. Это, по сути, экономическая модель борьбы с копипастом. Зачем воровать контент, если можно заработать на нём, а не на рекламе?

Блогерам и СМИ – поставить виджет и получать вознаграждение от читателей у себя на сайте. И преодолеть зависимость от рекламных доходов.

Возможно, проект открывает новые возможности для бизнеса в кризис. Создавать контент – значит быть полезным своим читателям. За это в итоге и получается вознаграждение.

Чего бы мы хотели? Чтобы авторы пробовали сервис и улучшали создаваемый контент, а читатели будут точно благодарны им за это.

Сайт: https://grrow.me
По всем вопросам пищите на почту: t.salyukov@gmail.com

—————————————————————
Если у вас есть интересный стартап или идея, которую вы хотите представить читателям моего блога, пишите письмо на почту 7967738@gmail.com. Если идея мне покажется интересной, я опубликую ее в своем блоге. Важно: я готов помогать интересным мне стартапам, которые рождаются в кризис и используют преимущества кризиса для старта.

Посты по теме:
Знайте себе цену
Как заработать в кризис?
Советы тем, кто решил открыть свое дело
Ваша идея ничего не стоит
Полезная двуличность

Бизнес в кризис:
Уличные очаги и карго-велосипеды
Дома с конвейера и «зелёные» картриджи
«Живая» схема метро и одёжка для машины
Машины и машинки
В деревянном мире
Симки для путешественников
Детские рисунки и мамин айфон
Трёхколёсный электробайк и гараж на час
«Бродячее» фотоателье и съедобный конструктор
Овощные букеты и хранители «Макбуков»
Антисанкционный сыр и приложение для добычи алкоголя
Детская одежда и поиск скидок
Старьевщик
Изобретатель
Гаражное производство
Доставка через путешественников, электроника и отпугиватель птиц
Электронные обои, «мешок гнева» и «контроллер ярости»
Обмен валют и вещи из автомобильных запчастей
Cтрелковый клуб и дисконт-портал

Источник

Adblock
detector