Идеи для музыкального бизнеса

Идеи для музыкального бизнеса thumbnail

Музыкальный бизнес может стать неплохим вариантом для начинающих предпринимателей, относящих себя к людям творческим. Далее будут приведены 2 интересные бизнес-идеи, рассмотрев которые вы сможете определиться, в каком именно направлении вам стоит работать.

Как открыть собственную студию звукозаписи

Студийный бизнес относится к узкоспециализированным направлениям, т. к. вести и развивать его может только тот, кто связал свою жизнь с музыкой. Насколько выгодно вести свое дело в этой индустрии и с чего нужно начать?

При составлении бизнес-плана следует учитывать то, что в современном мире держится на плаву тот, кто умеет демпинговать. Успехом пользуются небольшие домашние студии, в то время как организации, оказывающие услуги высокого качества, вынуждены оставаться не у дел. Большинство современных исполнителей отказывается от записи собственного диска, выкладывая композиции в интернет.

Некоторые исполнители и группы записывают альбомы, однако делается это во время репетиции. В современном мире диски превратились в рекламный материал, способный привлекать посетителей на концерт и помогать в поиске спонсора. Возможность бесплатно прослушивать музыку в интернете приводит к падению продаж компакт-дисков.

В наши дни открыть звукозаписывающую студию проще, связано это с внедрением цифровых технологий. Открывая студию на дому, вы сэкономите на аренде помещения. Приобрести придется мощный компьютер, студийные мониторы, наушники и микрофоны. Потребуется и специальное программное обеспечение. Для того чтобы оборудовать студию звукозаписи качественной и мощной техникой, потребуется не менее 300 тыс. руб. Функции аранжировщика и композитора может выполнять звукорежиссер, поэтому вы можете не нанимать на эти должности отдельных людей.

Стоимость часа записи в небольшой студии стоит около 500 руб. Найдя постоянных клиентов, вы будете получать пусть и небольшой, но стабильный доход. Ваша организация должна работать в определенном направлении. Не стоит пробовать себя сразу во всех жанрах. Выберите тип музыки, которая будет записываться в вашей студии. Именно от этого будет зависеть разработка интерьера помещения и тип закупаемого оборудования.

Звукозаписывающая студия не способна к самоокупаемости, ее прибыль напрямую зависит от ситуации в сфере шоу-бизнеса. Старайтесь обеспечить постоянный поток исполнителей, записывающих свои композиции в вашей студии.

Предлагать свои услуги следует ненавязчиво, сделайте так, чтобы клиенты сами захотели записываться в вашей студии. Можно рассмотреть вариант сдачи помещения в аренду в качестве репетиционной базы. Высокой конкуренции со стороны известных звукозаписывающих студий ожидать не стоит, большая часть знаменитых звукорежиссеров начинала именно с домашних студий. Прибыльность бизнес-идеи заранее определить невозможно, поэтому риски можно оценить как достаточно высокие.

Как открыть свой музыкальный магазин

Музыкальный магазин — еще одна интересная идея в сфере музыкального бизнеса. Для того чтобы открыть подобное заведение, необходимо разбираться во всех тонкостях этого дела. Такие бизнес-идеи сами по себе являются актуальными и пользуются большим спросом.

В современных музыкальных магазинах можно приобрести не только классические музыкальные инструменты, но и оборудование для диджеев, усилители, свето-аудиооборудование для ночных клубов. Оснащение магазина тоже имеет свои особенности, например отсутствие витрин. Музыкальные инструменты должны находиться на виду у клиентов. Магазин должен иметь и специальную комнату, в которой покупатель может проверить инструмент.

Перед тем как начать свой музыкальный бизнес, необходимо определиться, какой тип оборудования вы планируете предлагать: музыкальные инструменты, цифровое или сопровождающее оборудование. В любом случае придется арендовать помещение большой площади. Как и любое другое предприятие, музыкальный магазин должен быть зарегистрирован в соответствующих инстанциях. Получение документов может занимать достаточно длительное время.

Для того чтобы магазин приносил высокую прибыль, необходимо внимательно отнестись к подбору персонала.

Здесь вас могут ожидать определенные трудности, так как продавцы должны иметь специальное образование и опыт в продажах. Заработная плата сотрудников, как правило, складывается из фиксированной и премиальной частей.

Для получения дополнительного дохода музыкальные инструменты можно сдавать в аренду, однако дело это достаточно рискованное. Могут случиться непредвиденные ситуации, при которых потребуется ремонт инструмента. Значит, вместо ожидаемой прибыли вы можете получить незапланированные расходы.

Помимо продажи инструментов, вы можете заняться реализацией нотной продукции, тематической литературы, учебников для музыкальных школ и училищ.

Для того чтобы ваш магазин пользовался популярностью у клиентов, необходимо создать соответствующую обстановку. Предпочтительнее открывать свой магазин в центральной части города, помещение должно иметь площадь не менее 100 м². Первоначальные вложения, необходимые для реализации этой бизнес-идеи, составляют около 10 млн руб. В связи с высокой рентабельностью бизнеса стартовые вложения окупаются уже через 2 года.

Очень важно найди поставщиков качественной продукции для магазина. Лучше всего, если оборудование и инструменты будут изготавливаться на заказ.

Необходимо закупать продукцию известных фирм, так как профессиональные музыканты не обращают внимание на более дешевые аналоги. Однако наличие бюджетных моделей все же следует предусмотреть. Затраты на рекламу будут несущественными: достаточно разместить объявления в СМИ и пустить информацию на радио. В дальнейшем вы можете расширить свой бизнес, открыв сеть музыкальных магазинов в своем регионе.

Заказать бизнес план

Источник

Может ли любовь к музыке превратиться в успешный бизнес? Да, если у тебя есть отличная идея, команда и желание много работать, считает Василиса Сычева, глава отдела маркетинга Barnsly Sound Org. Вот пять историй о музыкантах и меломанах, которые сделали из увлечения всей жизни дело, приносящее доход.

Дитер Бурместер

Основатель компании Burmester

Формула успеха: Делай как для себя, постоянно следи за качеством, не масштабируйся в ущерб качеству.

Дитер Бурместер с 15 лет играл на бас-гитаре в группе, параллельно изучал электронику, но и не думал, что когда-нибудь откроет свою компанию. Однажды его собственный гитарный усилитель сломался. Не найдя ничего подходящего в магазинах, Бурместер решил использовать свои знания и сделать усилитель сам. Результат настолько понравился его друзьям, что все просили одолжить усилитель на пару недель, а потом уговаривали сделать им такой же. Так появилась, ставшая легендарной, 777-я модель, которая вскоре начала продаваться по всему миру.

Совместив свои главные увлечения, музыку и электронику, Бурместер создал компанию, ставшую одним из лучших производителей звуковой аппаратуры в мире. Бурместер с самого начала поставил перед собой цель — делать оборудование, которое бы максимально близко передавало звучание оригинальных инструментов. За 40 с лишним лет Dieter Burmester остался верен себе. Это по-прежнему небольшая фирма, которая делать штучную продукцию высокого качества, без оглядки на массовый рынок цифровых устройств.

Пол Толлетт

Создатель музыкального фестиваля Coachella

Формула успеха: Начиная с самых низов, изучи бизнес на всех этапах, найди «больные места» конкурентов и сделай лучше.

В юности Пол Толлетт учился на химика в Калифорнии и организовывал концерты местных гаражных групп. Он самостоятельно придумывал афиши, раздавал флаеры и проверял билеты на входе. Толлетту не очень нравились современные фестивали, на которых артистов выбирали в соответствии с их местом в музыкальных чартах. Тогда он пообещал себе сделать собственный фестиваль, концепция которого будет основана на искусстве музыки, а не ее популярности. Толлетт сразу решил, что раскруткой и организацией займется сам, он лично ездил по всей стране и раздавал брошюры артистам и их менеджерам. В свою команду он взял проверенных и близких людей, старшего брата и друзей по колледжу.

Идея собрать хороших музыкантов, не обязательно успешных, пришлась по душе публике. На первый фестиваль Coachella 1999 года пришли 37 тысяч зрителей. Сейчас билеты на Coachella раскупают за 40 минут, а выручка составляет около 100 миллионов долларов. Одна из главных особенностей Coachella — мирная обстановка. Толлетту удалось организовать огромный фестиваль и не разругаться ни с фанатами, ни с музыкантами, ни с местными жителями. Сам он объясняет это так: «Знать всех людей и ладить с ними очень важно. Когда вы делаете добро, оно возвращается к вам. Не игнорируйте людей. Познакомьтесь с ними и выслушайте их».

Рикки Фарр

Основатель компании Riva Audio

Формула успеха: Стань профессионалом в своем хобби. Иди в ногу с технологиями.

Рикки Фарр связан с музыкой уже почти 50 лет, еще с конца 60-х годов он организовывал и записал около 5 тысяч выступлений. Именно Фарр отвечал за звучание всех инструментов на концертах Led Zeppelin, The Who, Джимми Хендрикса и других легенд рок-музыки. В наши дни, отошедший от работы Фарр, как-то услышал, как звучит песня Imagine Джона Леннона на Bluetooth-колонке внука. Тут он понял, что в индустрии беспроводного звукового оборудования все очень плохо и пришла пора что-то менять.

Фарр поставил перед собой задачу создать беспроводные аудиосистемы, которые давали бы слушателю ощущения присутствия на настоящем выступлении. Так появился его бренд Riva Audio. «Сегодня люди скачивают музыку через телефоны, потоковые сервисы, хотят слушать ее в любом месте, путешествовать с ней. Без лишних проводов, без сложностей, — рассказывает Фарр. — Я хочу делать звук такого уровня, чтобы вы ощутили себя на концерте или в студии звукозаписи».

Алекс Льюнг и Эрик Вальфорс

Создатели сервиса SoundCloud

Формула успеха: Если твоих компетенций недостаточно, возьми себе в партнеры того, кто будет тебя дополнять, чтобы вы вместе были непобедимы. Найди нишу с низкой конкуренцией.

Будущих бизнесменов Льюнга и Вальфорса объединяла страсть к музыке. Алекс работал звукорежиссёром, а Эрик писал собственные композиции. У них появилась общая идея — создать сервис, где музыканты могли бы загружать треки и обсуждать свою музыку. Создатели сразу решили, что сделают ставку на неизвестных независимых исполнителей и эта тактика себя оправдала — за 10 лет работы SoundCloud открыл миру тысячи музыкантов, привлек около 200 миллионов пользователей и даже сформировал собственный музыкальный жанр, клауд-рэп.

Труднее было монетизировать проект, Льюнг и Вальфорс пытались договориться с крупными рекорд-лейблами, но сервису это пошло только во вред и компания чуть не потеряла своих преданных поклонников. В 2017 году у проекта появились серьезные проблемы, которые чуть не привели к закрытию. Сейчас SoundCloud нашел инвестиции, вернулся к своей первоначальной идее и снова делает ставку на молодых перспективных музыкантов.

Сергей Маричев

Основатель фирмы АМТ Electronics

Формула успеха: Если у тебя есть аудитория, которая тебе доверяет, ты наверняка сможешь найти то, что ей предложить. Не бойся начинать с зарубежного рынка — получив там успех, вернуться в России будет гораздо проще.

В 80-е годы Сергей Маричев слушал The Beatles и Rolling Stones, играл в омской рок-группе на басу и учился на инженера радиосвязи. Однажды вместе с другом он попробовал спаять первую гитарную педаль. Очень скоро Маричев собирал такие педали для всех знакомых музыкантов и зарабатывал небольшие деньги. Дальше дело не пошло, но уже в начале нулевых он решил возобновить бизнес и вместе с сыном открыл фирму по производству гитарных педалей. Чуть позже АМТ Electronics попали на свою первую зарубежную выставку, где познакомились с легендарным Джимом Маршалом, создателем знаменитых усилителей, и получили первые заказы из США и Европы.

Ориентированность на зарубежный рынок и высокое качество продукта стали основными составляющими успеха компании, которую в США и Японии до сих пор знают гораздо лучше, чем в России. Сейчас у АМТ 25 официальных представителей в других государствах и статус одного из главных производителей гитарных эффектов в мире.

Материалы по теме:

«За возможность быть услышанными разразилась борьба» — как музыкальные компании выживают на новом рынке

Блокчейн может изменить музыкальную индустрию

Как монетизировать свое хобби и за 5 месяцев заработать 3 миллиона: история FilterHero

Как любимое хобби превратить в успешный бизнес

Источник

В предыдущей статье мы говорили о том, как цифровая революция повлияла на заработок музыкантов. Сегодня для многих групп продажи альбомов и синглов неспособны даже окупить затраты на запись музыки, не говоря о прибыли. В такой ситуации музыкантам приходится искать альтернативные источники дохода. Про них мы начнем рассказывать в этом материале.

Фото Andy Lee / Unsplash

«Обычная» работа

Единственный способ гарантировать стабильный доход, занимаясь музыкой, — это параллельно работать в другой сфере. Новым явлением это не назвать, но в последнее время сделать музыку основным источником дохода для многих стало попросту невозможным. Неудивительно, что подавляющее большинство групп, не дотягивающих до статуса «суперзвезд», живут на зарплату.

Возьмем, к примеру, японскую рок-группу toe. У нее есть преданные поклонники, она регулярно гастролирует по всему миру, но трое из четырех ее участников параллельно заняты на другой работе. Один из гитаристов — дизайнер интерьеров, другой — звукоинженер, а басист — дизайнер обуви. Офисный труд плохо сочетается с концертным графиком, поэтому и «основные» профессии таких музыкантов — преимущественно творческие.

Альтернативные жанры, например black metal — одно из главных направлений норвежской «музыки на экспорт» — не исключение из правила. Многие легендарные исполнители, которые создали этот феномен, ведут вполне обычный образ жизни. Харвард Эллефсен (Håvard Ellefsen), в прошлом басист группы Emperor, занят на нескольких работах одновременно, чтобы прокормить семью.

По его словам, для большей части исполнителей музыкальная индустрия — лишь способ потратить деньги. Nocturno Culto, вокалист Darkthrone, работает школьным учителем, а его соратник по группе подался в политику. Они редко гастролируют, поэтому могут позволить себе «оседлые» профессии.

Совсем не обязательно играть музыку нишевых жанров, чтобы испытывать финансовые сложности. Бруклинский рэпер Ka, чей последний альбом фигурировал в списках «лучших хип-хоп релизов года» и был тепло воспринят критиками, до сих пор работает пожарным. Его музыкальная карьера началась более 20 лет назад.

Концертные туры: вынужденное зло

Совмещать музыкальную деятельность с обычной работой непросто. Необходимо выделять время на репетиции, звукозапись, гастроли, и при этом не обанкротиться и не сойти с ума. Поэтому некоторые исполнители гастролируют так часто, как только могут — в надежде, что концертные гонорары помогут им полностью посвятить себя музыке и выйти «в плюс».

Но жизнь «на колесах» — не такая гламурная, как может показаться. Многим нравится представлять гастроли как бесконечный отпуск с разгромом отельных номеров, мартини на завтрак и толпами «групи». Реальность — сложнее и даже хуже для здоровья, чем эта подростковая фантазия.

Фото Michael Benz / Unsplash

Так как заработки с музыкальных продаж заметно снизились, желающих играть вживую стало больше. Это позволило концертным площадкам увеличить контроль над ценообразованием. Фестивали платят исполнителям столько, сколько хотят. Многие группы, даже достаточно популярные, вынуждены гастролировать «в минус». Для них концерты — это рекламные проекты.

Pomplamoose, группа, известная нестандартными каверами радиохитов и оригинальным материалом на грани жанров, в 2014 году устроила тур по Америке. На тот момент их музыка уже звучала в телевизионной рекламе, а в социальных сетях у них были миллионы просмотров и сотни тысяч подписчиков. Но прибыльным этот тур не стал. По окончании гастролей их клавишник опубликовал пост, в котором описал финансовую сторону ситуации.

Они выручили около ста тысяч долларов с продажи билетов. При этом общие затраты на транспорт, проживание, еду, страховку, техническую поддержку, печать постеров и другие расходы превысили эту сумму на 47 тысяч долларов.

Если бы большая часть этих денег не шла из личных сбережений музыкантов (хорошо, что сбережения у них были), выехать в такое турне было бы в принципе невозможно (с учетом продажи «мерча» и финансовой поддержки от спонсоров, убыток группы в итоге составил почти $12 тыс.). Внезапно, гастрольная жизнь не кажется такой привлекательной.

Конечно, есть группы, весь имидж которых основан на концертных выступлениях. В прежнее время это были Grateful Dead, теперь — их «духовные наследники» Phish. Они почти не фокусируются на студийных записях, а каждый их концерт — неповторимый опыт, который многие сравнивают с религиозным. Благодаря этому фанаты Phish часто едут в тур с группой и посещают сразу несколько выступлений за гастроли. Музыканты монетизируют процесс и ведут платный прямой эфир своих концертов. Но несмотря на успех, Phish остаются очень нишевой группой.

Широкая публика осуждает их за пресные импровизации и склонность фанатов к употреблению расслабляющих веществ во время концертов. Их окупаемость — скорее исключение из правил.

Сайд-проекты

Некоторые исполнители выживают, внося разнообразие в свое музыкальное портфолио. Они играют в нескольких группах сразу. Для джазовых музыкантов это — норма.

Выдающийся британский пианист Кит Даунс (Kit Downes) помимо собственных проектов играет в девяти разных коллективах. Правда, это — также не гарантия стабильного заработка. Нельс Клайн (Nels Cline), сейчас известный как гитарист группы Wilco, долгие годы строил джазовую карьеру.

Имя Клайна украшало десятки релизов — как в роли фронтмена, так и через запятую, в качестве второстепенного участника проекта. Тем не менее, ему приходилось работать продавцом в магазине пластинок, чтобы себя прокормить.

Фото David Sarkisov / Unsplash

На хороших барабанщиков всегда есть спрос. Поэтому им проще, чем другим музыкантам, стать частью большого количества групп. Такаши Кашикура (Takashi Kashikura) из toe вовлечен в целый ряд сайд-проектов разной степени успешности, что позволяет ему финансировать личное творчество. Он состоит барабанщиком в «The Hiatus» — коммерческой супергруппе, собирающей стадионы. Помимо этого Такаши работает в студии с множеством коллективов — от исполнителей авангардного фьюжна до продюсерских проектов.

Похожую жизнь ведет Зохар Барзилай, брат прошлогодней победительницы Евровидения Нетты. Он — один из самых популярных барабанщиков в Израиле, и гастролирует с большим числом групп.

На одном конце спектра его коллег — Лирон Амрам, восходящая звезда независимой израильской сцены. На другом — Аркадий Духин, автор популярных радиохитов. Из российских музыкантов можно привести в пример флейтиста, клавишника и певца Яна Николенко. Он известен работой с четырьмя группами, чередуя «коммерческие» и «личные» проекты. Его деятельность в группах «БИ-2» и «Сплин» поддерживала запись материала для «Эдипова Комплекса» и «Сетей».

К сожалению, все истории успеха, описанные в этом разделе, объединяет одно. Эти музыканты нашли крупные коммерческие проекты, которые взяли их под крыло и позволили финансировать самостоятельную работу. Играть в двадцати группах бесплатно — так же бесполезно, как играть в одном непопулярном коллективе. Но если на независимую работу обратят внимание люди из популярных групп и пригласят играть к себе — это, конечно, вариант.

P.S. На этом мы не заканчиваем рассказ. В следующих материалах мы поговорим о том, как и кто «эксплуатирует» свой бренд, занимается краудфандингом и коммерческой музыкой.

Дополнительное чтение из нашего «Мира Hi-Fi» и Telegram-канала:

«Хочу музыки, а вот этого всего не хочу»: как начать работать в музыкальной индустрии
Ник Кейв: «Возможно, рок-музыка не заслуживает спасения»
Что такое 8D-аудио — обсуждаем новый тренд
Технологичные музыкальные инструменты до XX века
Музыка в кино и сериалах, которую мы слышим слишком часто

Когда-то популярные аудиогаджеты, которые уже «устарели»
​Винил вместо почтовой марки: необычный раритет

Источник

Adblock
detector