Идеи для малого бизнеса грузоперевозки

Идеи для малого бизнеса грузоперевозки thumbnail

Что делает обычный мужчина с правами, если ему не хватает денег? Правильно – таксует!  Спрос на услуги такси есть почти всегда и везде. Примерно так же думают предприниматели, начинающие бизнес на грузоперевозках.

Однако, как показывает опыт, 10-15% небольших компаний по перевозке каждый год прекращают свою деятельность. В качестве причин своего провала разорившиеся грузоперевозчики называют жесткую конкуренцию (в том числе грязную), нестабильный спрос, высокие эксплуатационные затраты. Между тем, грамотный бизнес план собственной грузоперевозки может нивелировать любые риски.

Перевозка грузов: обзор рынка услуг по грузоперевозкам

Общероссийский рынок перевозок грузов в 2017 году достиг 773 млрд рублей, что на 14,6% больше, чем годом ранее. Реальные объемы, рассчитанные не в рублях, в тонно-километрах, более точно характеризуют состояние этой сферы экономики. А здесь бизнес имеет не такую впечатляющую динамику — прирост составил 6,4 % — или 130,9 млрд тонно-км. Если сравнить с 2014 годом, то ситуация выглядит совсем в другом свете. Тогда стоимостный объем был равен 982 млрд руб., а физический —  117,6 млрд тонно-км.

Идеи для малого бизнеса грузоперевозки

Эксперты утверждают, что в 2019 году положительный тренд, скорее всего, сохранится. Но даже в этих условиях запуск малого бизнеса и перевозка тяжёлых грузов будет напоминать ледяной душ. Конечно, придется забыть о грузовиках-иномарках и сосредоточится на конкурентной борьбе с “коллегами по цеху”.

«Не мечтайте о больших доходах и малом сроке окупаемости перевозки грузов, — считает Игорь Малюгин, эксперт по бизнес планам. – В то же время доход будет. Хозяин фирмы с 2 «Газелями» может рассчитывать на заработок в пределах 2-2.5 средних зарплат в регионе. Конечно, если будет вертеться, как белка в колесе».

Как открыть свой фирму по грузоперевозкам: пошаговая инструкция

Приведем краткий план действий, как открыть с нуля свою небольшую транспортную компанию:

  • проработать бизнес план грузовых перевозок;
  • регистрация фирмы;
  • поиск средств для стартовых капиталовложений;
  • аренда офиса и площадки для автотранспорта;
  • подбор персонала;
  • выбор и покупка автотранспорта или, как вариант, аренда машин;
  • рекламная кампания и маркетинг;
  • запускаем дело.

Что нужно, чтобы открыть бизнес на грузоперевозках?

Прежде чем начать дело, нужно решить, какие перевозки осуществлять. Если рассчитывает на небольшие объемы, то для этого выбирают форму предпринимательской деятельности – ИП. Сделать это просто — придите в местную налоговую инспекцию и выполните ряд легких письменных процедур.

До 01.01.17 статус ИП подтверждало свидетельство. Сегодня для бизнесмена главный документ — выписка из ЕГРИП по форме Р6000. Ее выдадут через 3 дня после подачи заявки. Там же, в налоговой, расскажут о льготном налогообложении и даже дадут ссылки на сайты, где найти образец любого договора для ИП «домашних» грузоперевозок.

Конечно, можно зарегистрировать Общество с Ограниченной Ответственностью, но общая величина налогов будет неподъёмной для начинающего бизнесмена. Такая форма необходима для работы с крупными заказчиками, так как учитывает НДС (этот налог индивидуальные предприниматели не плятят). Крупный бизнес просто не пойдёт на заключение договоров с «индивидуалами».

Вести бизнес на грузоперевозках “в черную” — то есть без регистрации — просто опасно. При сегодняшнем уровне контроля леваки-грузоперевозчики быстро попадают в поле зрения правоохранительных органов.

Идеи для малого бизнеса грузоперевозки

Персонал

Следующий шаг бизнес плана – подбор персонала для перевозки грузов. Искать персонал для грузоперевозок нужно параллельно с автотранспортом.

“Техника не только дорогая, но и небезопасная. Перевозка связана с имущественной ответственностью и ценой груза. Так что к найму шоферов стоит подойти ответственно”, — советует бизнесмен Илья Комолов.

Бизнес план грузоперевозки Ильи предполагает, что для начала хватит и пары водителей. С каждым из них необходимо заключить договор о материальной собственности. Наверняка потребуются грузчики. Их не обязательно брать в штат — достаточно иметь контактные телефоны людей, готовых по первому звонку прийти на работу. Функции диспетчера тоже лучше взять на себя хозяину фирму. Или отдать на аутсорсинг.

Идеи для малого бизнеса грузоперевозки

Приведем ежемесячные зарплаты на персонал по бизнес плану:

Сотрудник грузовых перевозок

Заработная плата

Количество сотрудников

Директор (он же 1-й водитель)

40 000 рублей

1

2-й водитель

35 000 рублей

1

Грузчик (по вызову)

20 000 рублей

2

Месячный фонд оплаты труда для фирмы со штатом из 2-х водителей составит 115 тыс. рублей в месяц. Сюда приплюсуем налог 6% от оборота и взносы в ПФ РФ и ФФОМС в размере 22 261.38 рублей + 1% от оборота. При общем доходе, например, 500 тысяч рублей в первый месяц, затраты на персонал составят:

115 000 (з/п) + 22 261 (стабильная ставка) + 5 000 (1% от 500 000 ) = 142 261 рубль.

Маркетинг

Как мы уже отметили, рынок грузовых перевозок характеризуется высокой и жесткой конкуренцией. Образно говоря, о себе нужно не шептать, надеясь на «сарафанное радио», а заявить как можно громче, чтобы потенциальные заказчики услышали.

“Лучше всего давать объявления в местные СМИ, — считает Комолов. — Стоит обойти как можно больше домов и дворов, наклеив информацию о себе — типа, быстро, дешево и надежно доставим груз”.

Идеи для малого бизнеса грузоперевозки

Можно также дежурить у супермаркетов стройматериалов. Там проще всего найти клиентов, хотя можно и нарваться на агрессивных “коллег”. Примеры тех, чье дело «встало на ноги», показывают, что рекламой нужно заниматься постоянно.

Стоимость маркетинга и рекламы по бизнес плану грузоперевозки на начальном этапе составит минимум 50 тыс. рублей.

Оборудование

В связи с дорогой валютой рассчитывать придется на российские машины. Бывалые предприниматели советуют покупать для грузоперевозок автомобили с удлиненным кузовом (так называемая европлатформой) ГАЗ-3302 «Газель» на дизельном двигателе Cummins.

Идеи для малого бизнеса грузоперевозки

Сколько нужно денег, что открыть перевозки?

Итак, мы решили открыть небольшую фирму с парком из 2-х грузовых ГАЗ-3302, как это делает большинство. В этом случае расходы, согласно бизнес плану, окажутся следующими:

  • 2 машины ГАЗ-3302 «Газель» на дизельном двигателе Cummins — 2 108 000 рублей;
  • ноутбук, сигнализация, видеорегистраторы, противоугонные механизмы и страховка — 60 000 рублей;
  • топливо и ГСМ — 100 000 рублей;
  • аренда парковочных мест — 12 000 рублей
  • непредвиденные расходы на ремонт и другие нужды — 160 000 рублей;
  • реклама — 50 000 рублей
  • фонд з/п — 142 261 рубль.

Итого по бизнес плану грузоперевозок придётся заплатить 2 632 261 рублей.

Отметим, что наш бизнес план транспортировки грузов учитывает минимальные расходы. Например, если у взятого на работу водителя есть место для парковки во дворе дома, а топливо покупается из авансовых платежей.

Сроки окупаемости

Если инвестиции произведены из личных денег, то нормальный срок окупаемости не превышает 10-12 месяцев — исходя из этого и составляют бизнес план ИП. Если был взят банковский кредит, то фирма пройдет точку безубыточности в лучшем случае через 3 года. В любом случае регистрация и налоги компании предопределяют организацию работы и скорость возврата стартовых капиталовложений. 

Арендовать авто или использовать своё?

Если нет денег на старт или банки отказывают, машины берутся в аренду. Но ставки высоки плюс придётся платить дополнительные страховки.

“Я пробовал брать в аренду. Такое ощущение, что превратился в раба на галере”,  — пишет форумчанин #hfaur. И с ним соглашается большинство юзеров.

Рентабельность дела на транспортировке груза

Доходность к уровню затрат зависит от типа работ. Если выбрать внутригородской формат, то вряд ли получится превысить больше, чем на 10-15%. Если грузоперевозка междугородняя, рентабельность достигает 25-35%. Правда, более выгодный сегмент рынка контролирует крупный бизнес, которые предельно жестко отстаивают свою нишу.

Плюсы и минусы дела по доставке грузов

К минусам относят высокий риск профессии водителя, аварийность на дорогах, высокую стоимость новой техники. Кроме того, разорить могут и недобросовестные клиенты, если неправильно оформлять заказы. Таких случаев, увы, немало.

Неподъемным может оказаться и старт. Реальные расчеты многих экспертов показывают, что бизнес оказывается успешным, когда новые малотоннажные грузовики имеют ценник не дороже 600-700 тыс. рублей. Увы, за такие деньги можно взять разве что 3-х и даже 5-летние “Газели”, но их восстановление потребует не только нервов, но и опять-таки денег.

К плюсам относят большие заработки — конечно, если повезет с международными заказами. В то же время опрос бизнесменов показывает, что после 3 лет работы на этом рынке большинству удается найти постоянных клиентов.

Заключение

Любой бизнес план грузоперевозки остаётся всего лишь проектом – который по ряду причин может оказаться не выполнен. Стоимость новых машин, безусловно, давит на предпринимателей, которым особенно трудно приходится в первые три года деятельности, когда еще не “наработаны” договора с крупными клиентами, работающими на международных маршрутах. Огромное значение имеет сумма начальных капиталовложений. Если дело открывается за свои деньги, то он окупится за год; если же был взят кредит, то потребуется в три раза больше времени. Не рекомендуется брать грузовики в аренду, хотя для многих предпринимателей это единственный шанс.

Источник

В последнее время немало людей стремится стать хозяевами собственного бизнеса. Конечно, работа по найму имеет свои положительные стороны: работодатель имеет налаженные бизнес-процессы, штат его сотрудников знаком с собственными обязанностями, у него имеются постоянные партнеры по бизнесу и опыт рыночной деятельности. Тем не менее, «работа на дядю» во-многом уменьшает возможности собственной реализации. Работник находится в строго ограниченных рамках и должен выполнять только распоряжения руководства. Именно отсутствие условий к самосовершенствованию в наемной работе и толкает множество людей к открытию собственного дела. Кроме того, наличие собственного бизнеса подразумевает не только ответственность за его ведение, но и определенную прибыль.

Какой же именно бизнес гарантирует денежную выгоду? Существует множество видов собственных дел: человек может открыть магазин, автомойку, туристическую компанию, риэлторскую контору… Те, кто имеет водительский опыт и права «B» и «C» категорий можут открыть компанию, которая будет заниматься малотоннажной перевозкой груза.

Малотоннажные грузоперевозки. Бизнес с нуля

Малотоннажные грузоперевозки. Бизнес с нуляПервым этапом открытия любого вида собственного дела должно стать продумывание бизнес-плана малотоннажных грузоперевозок. Конечно, желание заниматься конкретным видом деятельности – это хороший стимул для начала бизнеса. Тем не менее, необходимо знать определенную последовательность действий, которые придется производить при открытии собственного дела.

  • Сначала необходимо тщательно изучить общую рыночную ситуацию малотоннажных перевозок груза. Это нужно для того, чтобы убедиться, так ли востребованы будут у потребителя услуги, которые ему собираются предложить.
  • Если на предыдущий вопрос получен положительный ответ, то можно заняться продумыванием и составлением детального бизнес-плана.
  • Следующий этап подразумевает составление полного пакета всех необходимых договоров и соглашений.
  • Приобретение малотоннажного коммерческого транспорта.
  • Регистрация индивидуального предпринимательства по грузоперевозкам.
  • При необходимости, взятие в аренду помещения под офис.
  • Наем сотрудников.
  • Проведение рекламных акций для более быстрого продвижения бизнеса грузоперевозок.

Бизнес-план. Малотоннажные перевозки

Бизнес план — грузоперевозки. Первый раздел

Бизнес-план. Малотоннажные перевозкиПри составлении бизнес-плана необходимо учитывать что ваш бизнес будет связан именно с малотоннажными перевозками. Его первый раздел можно назвать обзорным. Он содержит цели, которые преследует предприниматель, открывающий бизнес малотоннажных грузоперевозок. При этом подразумевается, что оказание данной услуги будет связано с использованием малотоннажного коммерческого транспорта.

Организация будущей деятельности должна будет проходить по следующей схеме:

  • Диспетчер грузоперевозок принимает заказ на оказание услуги по транспортировке груза;
  • Передает заявки водителю;
  • Водитель выполняет полученный заказ.

Компания, занимающаяся грузоперевозками, должна ориентироваться на спрос своих услуг среди потребителей.

Бизнес план — грузоперевозки. Второй раздел

Второй раздел бизнес-плана называется «Описание предприятия». Грузоперевозками будет заниматься конкретный предприниматель. Этот вариант считается наиболее выгодным, так как помогает уменьшить налоговые сборы с фирмы и снизить нагрузку на бухгалтерский учет. Если автопарк компании будет содержать менее двадцати автомобилей, то предпринимателю придется платить налоги по ЕНВД.

Бизнес малотоннажных перевозок: Регистрация предприятия

Бизнес малотоннажных перевозок: Регистрация предприятияОткрытие бизнеса грузоперевозок связано с регистрацией собственного дела. Так как, будущий бизнес будет связан с малотоннажными грузоперевозками, автопарк будет состоять из небольшого числа грузовых автомобилей, типа «Газель», а штат – из небольшого числа сотрудников, то желательно регистрироваться как ИП или на крайний случай как ООО.

Для регистрации индивидуального предпринимательства необходимо оплатить госпошлину и собрать определенный перечень документов, список которых можно узнать в налоговой. Затем в данную организацию подается заявление установленного формата. Заявление должно содержать паспортные данные, контактный телефон и код деятельности по ОКВЭД-классификации (код для перевозки грузов – 60.24). Будущий предприниматель может сам выполнить все эти действия или произвести регистрацию через доверенное лицо.

Анализ рынка малотоннажных перевозок

Анализ рынка малотоннажных перевозокОткрытие бизнеса малотоннажных грузоперевозок связано с предварительным анализом рыночной ситуации в данном сегменте. Подобное исследование должно включать в себя обзор как общей ситуации на рынке, так и частных случаев. Анализ может быть произведен при помощи местных газет и журналов, на страницах которых печатают объявления об оказании услуг по грузоперевозкам. Чаще всего, подобных объявлений бывает не слишком много.

Просмотр прессы поможет ответить на несколько вопросов:

  • Какие компании станут конкурентами в будущей деятельности;
  • Какие малотоннажные коммерческие транспортные средства они используют при выполнении транспортировки продукции;
  • Доставкой какой именно продукции они занимаются;
  • Кто состоит в базе их клиентов;
  • Какова стоимость предоставляемых ими услуг.

Анализ полученной информации способен облегчить принятие правильного решения. Если после этого идея открытия собственного бизнеса не потеряла свою привлекательность, то можно составлять производственный план и подсчитывать доходность будущей деятельности. Кроме того, необходимо составить маркетинговый план, направленный на привлечение заказчиков и продвижение бизнеса по транспортировке продукции. Один из его пунктов должен включать рекламную компанию по раскрутке самой фирмы и ее услуг.

Реклама может быть размещена в средствах массовой информации и в рекламных листовках. Можно выложить свои визитки в магазинах по продаже мебели, инструментов, стройматериалов или бытовой техники. В привлечении большего количества клиентов поможет разработанная система определенных скидок.

Производственный план работы малотоннажных перевозок

Вполне понятно, что одним из условий функционирования транспортной фирмы является наличие грузовых автомобилей, в нашем случае малотоннажных грузовиков, на которых будет перевозиться продукция.

Малотоннажные грузоперевозки: транспортКомпания должна обладать хорошим автопарком. Начинать деятельность по грузоперевозкам можно на одной-двух «Газелях». Фирма должна иметь собственную или арендованную стоянку для автомобилей и боксы для хранения. Изначально заправка транспортных средств будет происходить на обычной автозаправке. В дальнейшем, если будут позволять условия, компания может заключить с АЗС специальный договор на закупку бензина и солярки по более выгодной цене.

На первоначальном этапе бизнеса штат сотрудников может состоять из одного диспетчера грузоперевозок (Бизнес диспетчера грузоперевозок) и одного водителя. При необходимости, предпринимателю придется самому выполнять функции второго водителя.

Нелишним будет включить в штат одного-двух грузчиков, оплата труда которых будет происходить по факту выполнения работ. Бухгалтерским учетом может заниматься отдельно нанятый человек.

Расходы при самозанятости малотоннажными перевозками

Конечно, составление полного списка расходов, сопровождающих любое предприятие, вряд ли возможно. Тем не менее, можно определить хотя бы приблизительную их часть.

Итак, один из возможных вариантов расходной части выглядит примерно так:

  • Приобретение автотранспорта – 1200000 рублей;
  • Ежемесячная плата за аренду помещения, которое будет занимать офис – 20 000 рублей;
  • ГМС – 40 тысяч рублей;
  • Арендная плата за боксы – 10 тысяч руб;
  • Действия рекламного характера – 10 000 рублей;
  • Зарплата сотрудников фирмы – 40 тысяч руб.;
  • Остальные расходы – 20 000 рублей.

Расходы при самозанятости малотоннажными перевозкамиВышеперечисленная информация прямо говорит о том, открытие компании по транспортировке продукции обойдется не меньше, чем в 1 340 000 рублей. Также, нужно помнить, что данные цифры передают лишь приблизительную картину. Точные расчеты зависят от множества факторов, ведущее место среди которых занимает территориальное нахождение предпринимателя. К примеру, аренда офисов в провинциальных городах стоит дешевле, чем в мегаполисах.

Бизнес малотоннажных грузоперевозок: Прибыль

Компания, автопарк которой состоит из двух машин, может заработать в месяц до 150 000 рублей. Чистый доход, при этом, будет равен 50 000 руб.

Бизнес малотоннажных грузоперевозок: ПрибыльНемного подсчитав, можно прикинуть, что фирма превратится в доходное предприятие не ранее, чем через 2 года. Если же использовать арендованные автомобили, то этот срок уменьшится до 1 года. Таким образом, напрашивается закономерный вывод, что организация компании по малотоннажной перевозке продукции – это выгодный вариант собственного дела.

Еще один выгодный бизнес: Логистика грузоперевозок

Источник

Начать своё дело хотят многие. Но далеко не всем частникам удаётся заработать столько, сколько получают наёмные водители, трудящиеся в транспортных компаниях – а хлопот у предпринимателей гораздо больше.

Стоит ли покупать грузовик и начинать своё дело в автоперевозках? Автор блога dalnoboi.pro расставил все точки над i: подсчитал расходы, которые свалятся на голову начинающего предпринимателя, перечислил многочисленные риски и пришел к выводу: в подавляющем большинстве случаев лучше работать на «барина».

Первая (и очень важная) особенность бизнеса в грузоперевозках, о которой должен знать каждый, кто хочет купить собственный грузовик – это практически непрогнозируемый доход. Даже опытные водители, у которых есть выход на стабильных клиентов, не могут точно сказать, когда их доходы покроют сумму, потраченную на приобретение транспорта. От форс-мажора в виде экономического кризиса или очередного постановления правительства не застрахован никто.

Точно подсчитать доходы можно только после продажи грузовика. Когда вы получите деньги за проданную машину, уплатите страховые взносы и другие долги, если они есть, подсчитаете все расходы и доходы и поделите выручку на количество рабочих дней – лишь тогда можно будет понять, зарабатывали вы больше или меньше наемного водителя.

Большинство частников не знают, зарабатывают они или нет.

В повседневной жизни дальнобойщики редко учитывают какие-либо расходы кроме стоимости топлива, но это лишь вершина айсберга. Поэтому расходы необходимо подсчитать.

Условно их можно поделить на три группы:

  • Постоянные (расходы, которые не зависят от того, работаете вы или нет);
  • Рейсовые (эксплуатационные расходы, возникающие во время движения автомобиля);
  • Плавающие (непредсказуемые расходы, возникающие в форс-мажорных ситуациях).

Это постоянные платежи, которые часто не учитываются, когда речь идет о расходах. Подсчитаем эти расходы за год:

  • Страховые взносы ИП – ₽36 тыс.;
  • Обслуживание счета – ₽12 тыс;
  • Транспортный налог – ₽30 тыс.;
  • Техосмотр – ₽1,5 тыс.;
  • ОСАГО – ₽5 тыс.;
  • Медсправка – ₽1 тыс.;
  • Тахограф – ₽30 тыс.;
  • Обслуживание тахографа (калибровки, поверки и т.д.) – ₽3,3 тыс
  • Блок СКЗИ – ₽20 тыс. раз в 3 года, или 6,7 тыс.;
  • Карта водителя – ₽3,6 тыс раз в 3 года, или 1,2 тыс.;
  • Оплата стоянки, на которой можно проводить базовые ремонтные работы – ₽40 тыс.

Здесь автор видеоблога делает важную ремарку: 

если у вас нет места, оборудования и навыков, необходимых для самостоятельного ремонта машины – о частных грузоперевозках лучше забыть. 

У вас обязательно должно быть место, где можно ремонтировать грузовик и хранить инструменты и расходники. Это большая экономия не только средств, но и времени.

  • Оплата сервиса по поиску груза – 20 тыс.

Итого: ₽154,5 тыс. в год или ₽13 тыс. в месяц.

Эти расходы указываем сразу за месяц.

  • Топливо – 34 л. х ₽43 х 100 (при учете пробега 10 тыс. километров) – ₽146 тыс.

Расход топлива может существенно отличаться в зависимости от тяжести груза, погодных условий, состояния дорожного полотна и автомобиля. 34 литра на 100 километров – это довольно оптимистичная оценка, а цена в 43 рубля за литр дизеля указана с учетом скидочных программ, которые есть на многих сетевых АЗС.

  • Платон, платные дороги и въезды – ₽20 тыс.;
  • Оплата стоянок на трассе – ₽1,5 тыс.
  • Связь – ₽1 тыс.

Расходные материалы:

  • Шины (из расчета 12 колес на 2 года или 240 тыс. км.) как минимум 6 колес по ₽20 тыс
  • Тормоза (из расчета 2 оси в год по) – ₽20 тыс.
  • Масло, смазка и фильтры – 4 раза в год по ₽15 тыс.
  • АКБ – 2 по 10 тыс за 3 года – ₽7 тыс. в год
  • Стекла, резинки дворников, лампочки и другие мелочи.

Итого: ₽188,8 тыс. в месяц.

Это расходы, предсказать которые можно лишь в редких случаях. Например, двигатель может предупредить о необходимости скорого ремонта определенными симптомами. Но чаще всего такие расходы становятся неожиданностью; именно поэтому у частника должна быть «подушка», запас денег на черный день.

Внеплановый ремонт – самый прогнозируемый из плавающих расходов. Стоимость ремонта может измеряться сотнями тысяч рублей. Сюда можно отнести не только значительные поломки, но и досадные мелочи вроде проколотой резины и треснувших фар.

Штрафы – также могут исчисляться сотнями тысяч рублей. Чтобы получить огромный штраф за перевес, предпринимателю вовсе не обязательно везти тяжелую спецтехнику: достаточно будет небольшого смещения груза в полуприцепе. Водители, которые будут ездить по незнакомым маршрутам, могут записать в расходную часть 3-5 тыс. рублей на штрафы за обычные нарушения (превышение скорости, неисправности и др.)

Повреждения груза или недостача – распространенная ситуация. Стоит напомнить, что ИП несёт ответственность по обязательствам всем своим имуществом, в том числе и тем, которое не используется для предпринимательской деятельности.

ДТП. Чем больше вы ездите, тем больше вероятность попасть в ДТП. 

Криминал. Он до сих пор встречается на российских дорогах. Крадут топливо, запаски, аккумуляторы, другие запчасти – и, конечно, грузы.

Это – краткий и усредненный список внезапных расходов. Автор видеоблога предлагает откладывать на них 40 тыс. в месяц, отмечая, что опытные частники по возможности откладывают большую сумму.

Общий итог: сложим все эти расходы (188+13+40) и получим ₽240 тыс. в месяц. Поделим на 10 тыс. километров и получим 24 рубля за километр. Таким образом, чтобы зарабатывать ₽100 тыс. в месяц, вам нужно получать ₽34 за каждый километр пробега на круг. 

Казалось бы, найти такую работу можно. Но следует учитывать еще один фактор.

Грузоперевозки не состоят из одной лишь езды. Водителю-частнику приходится обслуживать автомобиль, искать запчасти, решать проблемы с клиентами, искать новые заказы, выяснять отношения с госорганами…. И за это ему никто не заплатит.

Самый простой ремонт может затянуться из-за отсутствия нужного инструмента. А что, если деталь придется заказывать из другого города или страны?

Многие нововведения вроде «Платона» или тахографов с СКЗИ принимаются перевозчиками в штыки не только и не столько из-за финансовой нагрузки, но из-за времени, которое нужно потратить на оформление и подключение оборудования.

Много времени отнимает бухучет, годовые платежи, связанные с деятельностью ИП и оформлением автомобиля. Кто-то скажет: «у меня всем этим занимается жена». Но ведь и жена могла бы своё время потратить на семью, заниматься домашними делами, чтобы делать вашу жизнь комфортнее, или работать, получая дополнительный доход. И по-хорошему, в таком случае и ваш доход при подсчете нужно будет поделить на двоих.

Некоторые затраты времени, связанные с плавающими расходами (штрафстоянки по весовым нарушениям, любые «лишенческие» статьи или серьезные ДТП) могут привести к большим простоям и обернуться такими убытками, которые окажутся фатальными.

Много времени водители теряют в ожидании погрузки и разгрузки. Грузовладельцы и грузополучатели зачастую оплачивают простои, но это мизерные суммы (до 3000 рублей в сутки) и доходом их назвать нельзя.

Стоит учесть, что работа есть не всегда. Даже постоянный клиент вряд ли будет снабжать вас заказами 365 дней в году. Новогодние праздники, сезонность (некоторые грузы возят только в определенное время года), весенние ограничения и перебои в производстве могут подпортить вам бизнес.

Нельзя забывать и о собственном отдыхе. Работа водителя опасна для здоровья: стресс, усталость, неправильное питание, малоподвижный образ жизни – все эти факторы могут привести к серьезным заболеваниям. А болеть предпринимателю некогда.

Если принять во внимание все эти риски, то становится понятно, что высокие доходы в автомобильных грузоперевозках – это миф.

— Этот самообман заразный и распространяется как инфекция. Происходит это примерно так: некий перевозчик-частник случайно в один из месяцев зарабатывает «чистыми» 200 тысяч. И хотя раньше такого никогда не было и никогда больше не будет, а «чистые» они только относительно этого месяца (см. про расходы выше), теперь он будет убеждать себя и других, что на фуре можно отбивать по две сотни тысяч за месяц. Разумеется, и сам он, и его слушатели будут понимать это не как случайный единичный месяц, а как каждый месяц года… – рассказывает автор блога.

Кто такие «дармозовзы», работающие «за солярку» и сбивающие ставки? Ими могут оказаться как частники, так и крупные компании. Такое явление часто называют демпингом, но это неправильно, ведь демпинг – умышленное занижение цен, а перевозчики зачастую вынуждены работать за низкую ставку.

Крупные компании могут позволить себе работать по низким ставкам за счет больших объемов перевозок и низких зарплат водителей. Автор блога предлагает рецепт для таких контор:

Как убрать с рынка мелких конкурентов-частников? Платите водителям больше, и частники перейдут к вам наёмниками. (Ну, хотя бы те из них, кто умеет считать.)

Предприятия, которые держат автопарки для собственных нужд (например, для перевозки производимой продукции) также могут позволить себе взять дешевую «обратку», для них это не основной бизнес и ставка за сторонний груз не принципиальна.

Но самые опасные конкуренты, по мнению блогера – это водители-частники, конкурировать с которыми практически невозможно: те, кто работает «за идею», из-за любви к профессии. Люди, которые любят и лелеют свою машину, которых постоянно тянет в рейс.

— Кратко всю эту ситуацию можно описать так: низкая доходность частных грузоперевозок — это как бы плата за удовольствие от работы. Кстати, в этом же ключе можно высказаться и о профессии дальнобойщика: несмотря на невысокую относительно трудозатрат зарплату, многие идут на эту работу притягиваемые её романтическим ореолом… – пишет блогер.

Конечно, не для всех предпринимателей грузоперевозки – это удовольствие и аттракцион. 

Для многих водителей выручка стоит на первом месте. Но конкурировать с коллегами, которые готовы ехать «за идею», очень тяжело.

Непросто выдерживать конкуренцию с перевозчиками, которые не соблюдают законы, игнорируя «правила игры». А таких очень много – как среди частников, так и среди крупных предприятий. Благодаря коррупции и отсутствию контроля перевозчики могут не платить налоги и взносы, не следить за техсостоянием машины, игнорировать РТО, возить перегруз и проезжать под запрещающие знаки.

Автор блога отмечает, что такая «вилка» в России практикуется во многих сферах деятельности: предприниматель может либо соблюдать закон и терять в доходах, либо получать больше, при этом рискуя. 

Всё зависит от того, как сам водитель-частник относится к своему делу. Блогер предлагает тем, кто хочет купить свой грузовик, перечитать вторую статью ГК:

«…предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.»

«Направленная на систематическое получение прибыли» — самый главный, по мнению автора видео, момент, определяющий цель грузоперевозок. Если главной целью является именно получение прибыли, то все встает на свои места.

Еще одно отличие грузоперевозок от бизнеса в привычном понимании этого слова – невозможность выйти без существенных потерь. Стоимость предприятия может вырасти, и тогда собственник, решивший отказаться от ведения дел, может выгодно продать его. Но для поддержания хорошего состояния автопоезда необходимо постоянно вкладывать в него деньги, и даже в таком случае машина будет терять в цене, пусть и не так быстро.

Не стоит забывать о психологической нагрузке. Владелец предприятия с наёмными сотрудниками оперирует поступающими от этих сотрудников цифрами. А владелец большегруза лично принимает участие во всех бизнес-процессах, главным из которых является, собственно, езда. 

Каждая яма на дороге, каждый удар неаккуратного грузчика по стенке рефа, каждая царапина на кузове любимого тягача будет восприниматься близко к сердцу. 

Отстраниться от такой нагрузки может не каждый, поэтому частники нервничают гораздо больше, чем наемные водители.

Еще один момент: этот бизнес не повышает социальный статус водителя и не делает его бизнесменом в глазах других людей. Менеджеры в офисах компаний-заказчиков, продавцы на АЗС и сотрудники СТО будут смотреть на вас как на обычного водителя. А грузчики на объектах инстинктивно почувствуют вашу от них зависимость: не дадите денежку – разгрузка может затянуться.

В завершении обзора автор еще раз рекомендует тем, кто задумывается о покупке нового грузовика, взвесить все за и против и отмечает, что заработать хотя бы столько же, сколько смогут заработать наёмные водители, получится не у каждого.

Для того, чтобы осуществить мечту детства или найти работу, которая будет приносить удовольствие, покупать свой грузовик не обязательно.

— За последние 10 лет многие мои знакомые вышли из этого бизнеса и, что называется, подались в наём. Никто из них не пожалел об этом шаге: доход стабильнее, нервотрёпки меньше, а свободы на самом деле больше, – отмечает автор материала.

Ну а тем, кто уверен в своих силах (или располагает связями, которые смогут гарантировать постоянный доход) он всё равно советует еще раз пересчитать предполагаемые расходы. Вдруг передумаете?

По материалам YouTube-канала Дальнобой PRO

Источник

Adblock
detector