Идеи для бизнеса ткань
Ежегодно модная индустрия удивляет потребителя немыслимыми произведениями искусства. Мировые глянцевые журналы ввели новую профессию – fashion-эксперт. Масс-маркет уходит на второй план, а воплощение собственных идей заставляет модников обращаться к индивидуальному пошиву. Каждая вторая знаменитость в своем арсенале, помимо основного занятия, имеет дизайнерскую линию одежды. Все эти факторы в общей массе и приводят к открытию магазина тканей. Следует отличать современную швейную лавку от тех, что были раньше. Нынешние заведения поражают разнообразием и качеством – на полках соседствует французское кружево с настоящим китайским шелком, лен натурального производства с пальтовой шерстью мериноса. Выбор удивит настоящих модников и модниц.
Ассортимент
Перед тем, как открыть магазин тканей с нуля, необходимо составить бизнес-план. Первый пункт – ассортимент. Не стоит бездумно скупать все интересные экземпляры швейной промышленности.
Проведите мониторинг конкурентов. Обратите внимание на тех, кто давно работает в данной сфере и имеет сформированную клиентскую базу. После такого наглядного исследования, станет понятно, чего не хватает городу.
В зависимости от общей ориентации предприятия, выбирайте ценовую категорию товара. Для бутика тканей необходимы люкс ткани от мировых торговых домов. Пошив специализированной одежды и униформы предполагает добротный и недорогой материал. Пошив повседневной одежды нуждается в разнообразие цветов, фактур, качества. Ткани для домашнего текстиля тоже популярны. Все полотна подразделяются:
- пальтовые;
- костюмные;
- плательные;
- подкладочные;
- блузочные;
- трикотажные;
- кружева;
- курточные и плащевые.
Кроме непосредственно материала, в магазине будут представлены аксессуары и фурнитура:
- молнии-змейки;
- пуговицы;
- нити;
- замки;
- камни;
- стразы;
- ленты;
- шлейки и прочее.
Для начала, к каждому экземпляру ткани подберите по комплекту фурнитуры, чтобы клиент смог в одном месте составить полный ансамбль для пошива законченного образа. Некоторые торговые точки занимаются реализацией товаров для швейного оборудования: иглы, масла, лампочки, лапки. Также, приобретите все необходимое для творчества:
- канва;
- нити для вышивания и вязания;
- бисер, бусины, леска;
- пяльца;
- наборы с инструкциями и схемами.
Ассортимент магазина тканей подвержен сезонности. Позаботьтесь о своевременной замене товара. Однако в наличие всегда должны быть хотя бы остатки – некоторые летом шьют пальто на предстоящий сезон. Для оптимального наполнения достаточно 1000 артикулов. Выгоднее всего в одном месте сконцентрировать разнообразные товары для разного кошелька.
Поставщики и закупки
Чтобы понять, выгодно ли открывать магазин тканей и фурнитуры, необходимо выбрать проверенных поставщиков. От качества, скорости доставки, цен, логистики зависит успех Вашего бизнеса. Основная закупка производится за рубежом, поскольку отечественный рынок не настолько развит, а на предложенные позиции цены завышены в несколько раз.
Самые распространенные страны-поставщики — Индонезия, Италия, Турция, Китай, Болгария, Япония. Профессионалы отмечают, что и здесь надо подходить к сотрудничеству очень осторожно и вдумчиво, поскольку не все оптовики добросовестно относятся к работе.
Некоторые в крупную партию намеренно добавляют бракованные рулоны или вместо натурального полотна отправляют синтетику. Посетите специализированные форумы с отзывами о каждом иностранном продавце. Здесь же найдете и дополнительную полезную информацию. Некоторые бизнесмены, чтобы предотвратить неприятные ситуации и сохранить свои деньги, едут лично на закупки. Для небольшого магазина, который только начинает работать, такие поездки – роскошь.
Крупные иностранные фабрики и производства имеют свои сайты, где представлен товар, его описание и цена. Для оптовых покупателей предоставляются выгодные условия сотрудничества, например, бесплатная доставка в порт. Расходы по стране уже оплачивает клиент. Мелкие закупки можно делать и по месту, поскольку трансфер обойдется дороже стоимость посылки.
Все единицы товара должны иметь сопроводительные документы и сертификаты качества установленного образца.
Помещение и месторасположение
Ткани и швейная фурнитура – товары не первой необходимости. К их покупке и выбору человек подходит серьезно и целенаправленно. Открытие магазина тканей с нуля начинается с выбора помещения. Размеры зависят от Ваших предпочтений и возможностей. Для точки по продаже специализированных тканей достаточно 35-50 кв.м. Крупной торговой площадке с широким ассортиментом необходимо 70 кв.м. из расчета, что на 20 артикулов необходим 1 кв.м. Здесь разместятся стеллажи с рулонами, витрины с аксессуарами, место кассира, стол для раскройки, зеркало и небольшая примерочная. Предусмотрите подсобное и небольшое складское помещение.
Кроме расположения, важно учесть правила хранения продукции. Для сохранения товарного вида тканей, температура помещения не должна быть меньше 15 градусов по Цельсию. Сам микроклимат помещения – сухим и вентилируемым.
Выбирайте месторасположение с хорошей транспортной развязкой, вблизи станций метро. Наличие парковки и подъезда к входу – преимущественно.
Важен интерьер магазина. Придерживайтесь нейтральной цветовой гаммы для окрашивания стен.
Регистрация бизнеса
Один из главных пунктов в бизнес-плане магазина тканей и фурнитуры – государственная регистрация. Все стандартно начинается с выбора организационно-правовой формы ведения дел. Для небольшой торговой точки подойдет индивидуальное предпринимательство. ИП легче оформить, политика государства предполагает льготы для малого бизнеса. Ведение отчетности и документооборота может осуществлять даже владелец бизнеса. Система налогообложения ЕНВД. Коды ОКВЭД следующие:
- 41 – розничная торговля текстильными и галантерейными изделиями;
- 74 – ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования, не включенных в другие группировки. Если Вы захотите при магазине разместить место портной для оказания услуг по мелкому ремонту.
Если площадь под размещение арендуется, заключите договор с арендодателем, где будут установлены права и обязанности сторон, срок договорных отношений, стоимость квадратных метров.
Как и в любой другой сфере, здесь не обойтись без разрешений санитарно-эпидемиологической службы и пожарной инспекции. Заключение СЭС оформляется на определенный период времени сотрудниками Роспотребнадзора. Для этого необходимо составить программу производственно-санитарного контроля. Для оформления ППК необходимы:
- Договор на вывоз ТБО и утилизацию люминесцентных ламп;
- Договор на дератизацию, дезинфекцию или дезинсекцию;
- Договор на обслуживание систем вентиляции.
Представитель пожарной инспекции проверит наличие противопожарного оборудования, огнетушителей (обратите внимание на их срок годности). Приглашайте сотрудников ведомств на завершающем этапе подготовки к открытию, когда оборудование установлено, а ремонт успешно окончен.
Расчет вложений и окупаемости
Бизнес-план для открытия магазина ткани – примерный, поскольку все напрямую зависит от региона, Ваших возможностей и желаний. Для уверенного старта и работы первые два месяца, необходимо вложить 1 000 000 рублей. Статьи расхода следующие:
- Оформление уставных документов – 10 000 руб.
- Закупка оборудования – 350 000 руб.
- Ремонт – 10 000 руб.
- Товарное наполнение – 500 000 руб.
- Реклама, разработка и продвижение собственного сайта – 60 000 руб.
- Установка системы видеонаблюдения, пожарной сигнализации – 60 000 руб.
- Заработная плата сотрудникам зависит от количества штата, графика работы, должностных инструкций. В среднем, 25 000 руб. зарплата кассира.
- Налоги. Их сумма варьируется.
- Установка кассового аппарата и терминала для безналичного расчета — 100 000 руб.
- Расходные материалы – 50 000 руб.
- Оргтехника – 70 000 руб.
По заявлению специалистов, рентабельность такого вида деятельности колеблется от 25 до 80%.
Популярных раскрученный магазин в городе приносит в день около 15 000 рублей. При графике работы без перерывов и выходных, эта сумма за месяц составит 450 000 руб. «Отбить» вложенные средства получится через 6 месяцев при условии стабильных показателей.
Текстильный магазин – хороший прибыльный бизнес, который не подвержен серьезным колебаниям. Инфляция и курсы иностранных валют влияют на закупки и отпускные цены, а в целом наблюдается положительная динамика.
Воспользуйтесь CRM-системой онлайн-записи Rubitime: сервис поможет анализировать эффективность работы бизнеса и продуктивно взаимодействовать с Вашими клиентами.
Автор: Konung.
Сегодня я хочу поделиться с вами собственным опытом открытия бизнеса с минимальными вложениями! Разложить по полочкам весь путь который мы прошли со своей супругой от маленького хобби до магазина в торговом центре!
Совместные закупки как старт
Все началось с декрета. У нас четверо детей и жена большую часть времени проводила дома и не работала. Все девочки любят тряпочки, поэтому она решила попробовать совместные покупки. Она создала группу в «ВКонтакте». В качестве поставщика на тот момент использовался интернет — магазин «СтарТекс». Она добавляла фото товаров в группу и предлагала участникам закупить ткань совместно по оптовой цене. При этом она добавляла небольшой процент сверху за нарезку и отправку товара. И так был оформлен первый заказ на сумму около 20000 рублей, в котором наши затраты составили 1300 рублей на оплату транспортной компании.
После нескольких заказов супруга решила что на причитающееся ей гонорар она будет добавлять в заказ ткани для себя. И так заработала система! Супруга заказывала ткань. Я забирал грузы из транспортной компании и помогал в нарезке и отправке заказов по почте. А остатки тканей стали оседать у нас дома. Соответственно ни каких налогов на тот момент мы не платили!
Спустя примерно пол года количество посетителей группы подошло к 1500 человек, так как периодически в тематических пабликах давалась реклама. Рекламу либо давали за деньги, либо договаривались об обмене постами в небольших группах. День недели и время размещения рекламных постов мы обговаривали с администраторами групп надеясь на их опыт, которым они с удовольствием делились. Примерно в то же время пришло понимание что платная реклама в «миллионных» пабликах не всегда эффективна! Зачастую обмен бесплатными постами давал больший прирост участников. Очень хороший результат приносили разнообразные конкурсы с репостами!
Отдельное помещение
Через какое-то время товара в квартире стало столько, что одна комната была полностью отведена под него. А бизнес все нарастал! Росло количество участников в группе и нарастал объём торговли! Тогда в ближайшей пром зоне был арендован небольшой кабинет за 5000 рублей в месяц. И там был организован склад. Работать стало удобнее!
Товар был грамотно размещен на стеллажах, а на большом столе производить нарезку стало гораздо удобнее. Тогда же к нам стали приходить первые клиенты из нашего города! Тогда и зародились мысли об открытии магазина. Чистый доход в месяц стал колебаться в районе 40 000 руб. Все они уходили на новые закупки и расширение ассортимента!
В скорости на заработанные деньги мы приобрели три швейных машины и при складе заработал маленький цех, по пошиву детской одежды! Трикотажные изделия из натуральных хлопковых тканей стали пользоваться спросом среди жителей города. Городок у нас не большой: 40 000 человек. Поэтому мы быстро начали предоставлять услуги ателье!
Магазин в торговом центре
В 2018 году мы решились на открытие магазина в местном торговом центре! Мы зарегистрировали ИП. Регистрация обошлась в 800 рублей. Площадь магазина составила 33 квадратных метра, поэтому мы выбрали единую систему налогообложения, потому что на маленьких площадях она выгоднее упрощенной, и не требовала наличие кассового аппарата. Заключили договор аренды с «ТЦ». Стоимость аренды составила 25000 рублей в месяц, плюс оплата электроэнергии.
На местной мебельной фабрике мы заказали необходимое оборудование. Стеллажи и специальный стол для нарезки! На всё было потрачено 98 000 рублей. На наше удивление мы не только отбили аренду до конца месяца но и вышли в плюс! Затрат на рекламу у нас не было, потому что место было очень удачное и проходное. Сейчас оборотка по магазину составляет примерно 90 000 рублей в месяц. За минусом аренды, налогов и затрат на поставщиков чистая прибыль с магазина составляет примерно 35000 рублей в месяц. При этом интернет торговля продолжает развиваться и сейчас мы активно работаем над созданием интернет — магазина! Об успехах этого мероприятия я с удовольствием поделюсь с вами в следующих статьях!
Итоги
Итак подведем краткие итоги! На начальном этапе для старта вам понадобится минимальная сумма. При работе по нашей схеме можно обойтись буквально парой тысяч рублей для оплаты услуг транспортной компании. Если вы захотите продавать из наличия то вполне можно начать с 20 — 30 тысяч рублей! На начальном этапе открывать ИП совсем не обязательно, но при выходе на более серьезный уровень сделать это будет необходимо! Для поиска первых клиентов вам помогут социальные сети. Для начала добавляйте в группу всех своих друзей, и начинайте обмениваться рекламными постами c небольшими группами! Для открытия оффлайн магазина примерные затраты составят от 500 000 до 1 000 000 в зависимости от размера и объёма товара!
И самое главное это все просчитать, поверить в собственные силы, и в случае неудач вставать на один раз больше чем упадешь! Желаю всем успеха и обязательно поделюсь опытом открытия онлайн магазина после его открытия! До новых встреч!