Идеи для бизнеса самосвалы
Идея заработка на самосвале имеет неплохие перспективы: перевозки больших объемов всегда будут в цене, поскольку их невозможно осуществить на обычной технике. Начальные затраты нешуточные. Если использовать для извлечения прибыли самосвалы, бизнес-план – обязательное условие для успешной реализации проекта.
Регистрация
Предпринимательская деятельность должна быть оформлена должным образом – как минимум регистрацией ИП. Это в случае небольших объемов предполагаемых работ. При масштабном размахе нужно открывать ООО:
- при владении более 20 самосвалами;
- при количестве сотрудников более 100 и оборотных средствах выше 45 млн. руб.
При оформлении вида и условий деятельности следует детально изучить, в каких случаях необходима лицензия. Хотя для перевозки сыпучих грузов специальное разрешение не требуется, превышение определенных границ по объему (3,5 т ) обязательно лицензируется – ст. 17 Закона от 08. 08. 2001 № 128-ФЗ.
Выбор автомобиля
При выборе самосвала бизнес-план должен учитывать в первую очередь 2 основных критерия: объем кузова и грузоподъемность.
Профессионалы советуют новичкам начать с приобретения автомобилей марки ЗИЛ или самосвалов из Китая. В этом случае потребуются минимальные финансовые вложения на старте, а ремонтные работы обойдутся гораздо дешевле. При успешном развитии бизнеса и роста объема перевозок автопарк можно обновить – приобрести более мощные МАЗы и КАМАЗы.
Для приобретения подходящего автомобиля стоит рассмотреть все характеристики имеющихся вариантов. Машины с функцией самосвала подразделяются по:
- типу разгрузки: свободная или принудительная;
- стороне разгрузки: в задней части, с боковой, с двойной возможностью;
- типу кузова: платформенные, бункерные, платформенные с бортами;
- типу задачи: карьерный, сочлененный, для подземных работ, сельскохозяйственный, строительный, дорожный.
Дорожный самосвал является универсальным вариантом, т. к. он используется практически во всех сферах. Однако специализацией этой машины считаются дальние грузоперевозки. В зависимости от характеристик могут меняться эксплуатационные возможности, поэтому стоит рассчитать прибыль в каждом случае.
Бизнес-план самосвала
Составить финансовую модель для каждого вида автомобиля несложно. Для этого следует учитывать несколько основных параметров его работы:
- сколько рейсов может сделать самосвал в сутки;
- километраж одного рейса;
- возможные объемы разовой перевозки;
- тариф на перевозку 1 м³;
- сменность работы автомобилей (если он не один) и др.
Финансовые модели работы транспортных предприятий могут составляться не в одном (как в большинстве отраслей), а в нескольких вариантах. В качестве исходников используются:
- выручка за 1 рейс;
- прибыль от перевозки 1 т на 1 км;
- выручка от одной машины за определенный период.
Для максимального извлечения дохода можно приобрести 2 машины с круглосуточным режимом работы. Такой вариант поможет быстро рассчитаться с кредиторами или лизинговой компанией, если автомобиль приобретен на заемные средства.
Расчет затрат
Когда автомобиль выбран, следует учесть и другие расходы, которые неизбежно возникнут:
- Стоянка. Оптимальный вариант для 1 машины – охраняемая территория. Если парк начнет увеличиваться, можно думать о собственной стоянке.
- Координация и отчетность. При составлении бизнес-плана на самосвал необходимо брать в расчет ведение бухгалтерской отчетности и услуги диспетчера. При наличии 1 автомобиля с этим справится и сам предприниматель, но при расширенном автопарке потребуются специалисты.
- Ремонтные работы. Мелкие неполадки водители могут устранить на месте, при появлении крупных можно воспользоваться услугами СТО.
Прогнозирование прибыльности должно учитывать также отчисления на амортизацию и изменение расхода топлива в зависимости от условий работы.
Клиентская база
Доходность любого бизнеса зависит от его востребованности. Поэтому поиск потенциальных клиентов следует начинать еще до приобретения самосвала. Гарантией последующей работы будет предварительное заключение контракта с заказчиком. Тщательное изучение договора и личное присутствие при оформлении повысят шансы на своевременную оплату услуг.
Для поиска клиентов можно изучить наличие строительных предприятий в регионе, добывающих организаций, объявления в интернете и СМИ. Когда день X будет не за горами, реклама в местной газете или телеканале привлечет дополнительных заказчиков.
Бизнес на самосвале для получения максимальной загрузки может сочетаться с извлечением дополнительного дохода: попутной перевозкой товаров из одного региона в другой, вывозом и реализацией навоза, уборкой мусора и спиленных деревьев. Постоянная загрузка не дает машине простаивать, что очень важно при выплате кредита или лизинге.
Полезные советы
Профессионалы, по отзывам на форумах, советуют новичкам начинать с одного автомобиля от отечественного производителя. Это будет экономичное вложение по оптимальной цене: минимум расходов на приобретение и эксплуатацию, получение ценного опыта, беспроблемная продажа в случае необходимости (если бизнес не пошел). Например, большой выбор самосвалов различных модификаций можно приобрести в компании «СпецТрансАвто«.
При расчете прибыльности работы расходы на амортизацию следует закладывать как минимум 40% от стоимости истраченного топлива: если по итогам отчетного периода затраты составили 20000 руб., отчисления по статье «амортизация» будут 8000 руб.
Самосвал как бизнес может быть довольно успешным, но только при правильном подходе: учете всех расходов (приобретение и ремонт техники, затраты на топливо и зарплату, налоги и т. д. ), наработке клиентской базы, постоянной загрузке автомобилей. При получении чистой прибыли в размере 45% бизнес можно считать успешным.
Десятки специализированных форумов задаются риторическим вопросом, стоит ли начинать бизнес на организации самосвальной доставки. Жаркие дебаты перерастают в ожесточённые споры, за которыми уж совсем невозможно разглядеть рациональное и прагматичное зерно.
Мы отбросим эмоции и посмотрим на возможность приобретения автомобилей-самосвалов с разных точек зрения и беспристрастно, в любом случае плюсов гарантируем больше, иначе «плох тот солдат, который не мечтает стать генералом».
Какие автомобили выбрать для грузоперевозок?
Автомобили с самосвальной платформой специалисты практики разделяют на несколько весовых категорий:
- малотоннажники — лёгкая, манёвренная техника с объёмом кузова до 4куб.м и грузоподъёмностью до 6 тонн.
- средней грузоподъёмности — это сегмент транспорта, грузоподъёмностью до 15 тонн и объёмом до 10 кубов.
- большегрузы — это как правило 40 тонн полной массы и 18 кубометров полезного объёма самосвального кузова.
Конечно же есть транспорт, который имеет и значительно большую грузоподъёмность и полную массу, но их эксплуатация на дорогах общего пользования либо сопряжена с объективными сложностями и ограничениями, либо вовсе запрещена.
Что касается выбора марки. Это скорее философская тема, но как и в любой философской теории мы попробуем выделить рациональные моменты.
Отечественный автопром и продукция братских стран
Группа «ГАЗ», Камский автозавод в Набережных Челнах, УРАЛАЗ, Ульяновск в сегменте малотоннажников, завод имени Лихачёва в сегменте малотоннажников вторичного рынка и МАЗ и МЗКТ из братской Беларуси. Мелкосерийную технику в лице Яровита, Тонара и прочих рассматривать не будем по ряду объективных причин.
О приобретении отечественной техники стоит задуматься в одном случае — вам нужны исключительно малотоннажники, объёмы предполагаемых работ невысокие, пробеги небольшие, стартовых денег немного, а регион небогатый.
Европейский автопром в лице великолепной «большой семёрки»
Оптимальный выбор для любых работ, любого рынка и любых условий. Естественно при наличии средств, вменяемого персонала, нормального сервиса и доступности запчастей и расходников.
Выбор марки именно для наших условий можно обусловит следующим. В Германии самые популярные MAN и Daimler, во Франции доминирует Renault, на Аппенинах и Пиренеях Iveco, и это неудивительно, что национальный производитель задаёт тон в своей стране.
У нас наиболее оптимальный расклад видится следующим. Малотоннажники Мерседес, средний класс МАН, большегрузы – скандинавы, Вольво и Скания, причём из опыта эксплуатации ходовая часть Скании, в частности, балансиры тележки, рессоры более надёжны в условиях перегрузов, а двигатели более экономичны при всех прочих равных. За Вольво более высокая цена при вторичной и последующих продажах и более развитая и гибкая сервисная сеть, в целом, по стране.
Китайский автопром
Большинство серьёзных эксплуатантов презрительно называет продукцию наших китайских товарищей «китайчина». И на это есть свои причины. Это низкая надёжность и неоднородность продукции по качеству, переразмеренные кузова в сегменте большого класса, что неизбежно ведёт к хроническим перегрузам, неразбериха с запчастями и расходниками, дикий сервис и прочее.
Можно рассматривать приобретение китайского самосвала в случае покупки новой машины на сезон. Там где есть большой объём перемещения сыпучки, постоянная загруженность техники и хорошая ставка по оплате тонно-километра. Именно этот фактор и близость к Китаю обуславливает относительную популярность китайцев на Северо-Востоке и Забайкалье.
Индивидуальному предпринимателю приобретать бывшего в употреблении, пускай и очень свежего по годам китайца нужно с крайней осторожностью. Проблемы с редукторами мостов, разломы и нарушение геометрии рам очень частое явление, которое если и лечится, то необоснованно дорогими финансовыми вливаниями. На вторичном рынке китаец с пробегом в 200тыс. это, как правило, металлолом, Скания с европейским пробегом в 650тыс-почти что новая машина.
Американцы и японцы
Хорошие машины с грамотным конструктивом и надёжной и ответственной сборкой. Относительно недороги в закупке за рубежом. Проблемны в обслуживании и ремонте, в первую очередь из за дюймовой метрики крепежа и сложности с быстрой доставкой запчастей.
Считаем затраты
Самосвал, особенно качественная европейская машина удовольствие не из дешёвых. Цена новой машины примерно в два раза выше цены на седельный тягач аналогичного класса, причём эта тенденция чётко сохраняется и на вторичном рынке.
Самосвал работает в тяжёлых дорожных условиях,- карьеры, строительные площадки ограниченные возможности для манёвра, уклоны и прочие прелести предъявляют повышенные требования как к технике, так и к водителям. Подвисший или примёрзший грунт в кузове может вызвать опрокидывание машины, перегруз- перегрев и отказ тормозов и механические поломки в конструктиве.
При расчёте себестоимости тонно-километра, особенно на коротком плече, в условиях карьеров и стройплощадок следует учитывать прогрессию расхода топлива и амортизационных отчислений, которые могут превышать показатели при эксплуатации в условиях дорог 1 категории на 170% и выше.
Полезные советы начинающим свой бизнес
Начинающему предпринимателю лучше всего начинать этот бизнес с одного самосвала малой грузоподъёмности отечественного производства. Во-первых, это поможет накопить бесценный опыт, во-вторых, кардинально снижает первоначальные затраты на приобретение, эксплуатацию и обслуживание техники и в третьих увеличивает шансы на быструю продажу в случае неудачи.
ЗиЛ в удовлетворительном техническом состоянии можно приобрести за 200 тыс рублей.
Амортизационные отчисления на обслуживание и текущий и капитальный ремонт следует закладывать из расчёта 40% от затрат на истраченное топливо. То есть, если вы за календарный месяц на топливо потратили 10000 руб. то амортизационные отчисления не должны быть ниже 4000 руб. Этими же критериями следует пользоваться при расчёте стоимости доставки на объект заказчика.
Прибыль должна закладываться из расчёта затраченного топлива, амортизационных отчислений, зарплаты наёмных работников, если таковые есть, затрат на стоянку техники, обязательных платежей и налоговых отчислений. Если по итогам календарного года, с момента приобретения техники, ваша чистая прибыль составила не менее 45% от первоначальной стоимости машины, значит вы на правильном пути и вам стоит подумать о расширении своего дела.
В заключении стоит сказать, что строительство всегда было одной из наиболее востребованных и рентабельных направлений народного хозяйства и таковым наверняка останется в обозримом будущем. У тех же строителей уже не один десяток лет в ходу меткое выражение, что «один самосвальщик кормит вокруг себя десяток человек», надеемся, что при правильном и рациональном подходе вы сможете прокормить вокруг себя целых пятнадцать.
Многие классические виды бизнеса как будто застыли во времени – в них не приживаются новации, в них отторгаются изменения, в них всё происходит по-старинке, как много лет назад. Одной из таких сфер до недавнего времени была перевозка сыпучих грузов при строительстве. Но оказалось, что современные технологии могут решить застарелые проблемы и в этой отрасли. О том, как автоматизировать и оптимизировать взаимодействие владельцев грузовиков и операторов строительства порталу Biz360.ru рассказал сооснователь сервиса Operator24 Александр Иванов.
Досье
Александр Иванов, 32 года, предприниматель из Санкт-Петербурга, сооснователь компании
Operator24. Выпускник Санкт-Петербургского университета гражданской авиации. Работал замначальника учебного отдела Центра лётной подготовки Санкт-Петербургского университета гражданской авиации. В 2014 году открыл компанию по перевозке сыпучих грузов. В 2017 году вместе с компаньоном основал компанию Operator24, которая занимается автоматизацией грузоперевозок в сфере дорожного и линейного строительства.
Навести порядок в грузоперевозках
В 2014 году Александр Иванов открыл компанию по перевозке сыпучих грузов. Купил два самосвала и, чтобы лучше разобраться в нюансах этого бизнеса, решил некоторое время поработать водителем одного из них. Спустя некоторое время ему стало очевидно, что эта сфера практически не автоматизирована, а расчёты ведутся буквально «на глазок». Такая ситуация неудобна как заказчикам, так и исполнителям.
Заказчики были вынуждены вести учёт рабочего времени водителей, расстояний перевозки, расхода топлива и других параметров. Эти показатели записывались в отдельные реестры и ведомости, что приводило к неточностям и задержкам по времени. Километраж и вес груза часто указывались с округлением, а документы попадали в управление спустя неделю или больше, когда уже ничего не вспомнить и не доказать. Когда счёт машин на объекте идёт на сотни – погрешность становится огромной.
«К примеру, водитель отработал 8 часов 45 минут. При внесении в ведомость прораб округляет это время до 9 часов. Если водитель проехал 19 км 700 метров – ему записывают 20 км. При пересчёте на год это серьёзные дополнительные расходы для заказчика. У исполнителей появляется мотив договориться с прорабом, чтобы тот округлял в нужную сторону», — объясняет Александр Иванов.
Ещё одна проблема для всех задействованных в перевозках сторон – документация. У всех заказчиков и исполнителей она разная, а грузоперевозки требуют заполнения довольно большого количества документов. Это также не добавляет ясности общей картине происходящего. «Уже тогда я думал: насколько было бы удобнее, если все условия станут стандартными и понятными», — говорит Александр.
В 2015 году к нему обратилась крупная дорожно-строительная компания с просьбой выставить «на линию» 100 машин. Такого количества транспорта предприниматель найти не смог. Но в этот момент у него сформировалась идея создать сервис, который бы смог стать агрегатором для самосвалов.
В своё время Александр Иванов, работая в сфере авиации, видел, что все самолёты оснащены датчиками, а каждый полёт контролируется по множеству параметров. «С земли» можно увидеть расстояние, время, скорость и высоту полёта, количество человек на борту, температуру внутри салона и другие показатели. Похожий принцип работы он решил применить к сфере перевозок сыпучих грузов.
Разработка и тестирование
Чтобы реализовать концепцию «Uber для самосвалов», нужно было разработать программное обеспечение для работы с датчиками веса машин. На разработку и тестирование ушло примерно два с половиной года — за это время пришлось сменить несколько команд программистов. Проект, которые позже получил название Operator24, Александр основал вместе с компаньоном, имя которого не раскрывает.
Было опробовано множество гипотез, но в финальную версию системы вошли далеко не все из них. Например, видеокамера, установленная в кузове, оказалась по большому счёту бесполезной. Она «видела» только факт наличия груза, но не могла «оценить» ни его вес, ни плотность. К тому же её постоянно сбивало ковшом экскаватора при погрузке.
Также оказался неэффективным датчик подъёма кузова. Его установили, чтобы понимать, сколько раз водитель выгрузил груз. Но в реальности водитель мог несколько раз поднять и опустить кузов при одной разгрузке, чтобы стряхнуть с него налипший песок. В результате на машине остались только система геолокации и датчик веса. Его устанавливали на рессору, но позже начали ставить под кузов: в этом случае показатели являются более точными.
Старт проекта
Сервис Operator24 запустили в октябре 2017 года. Но набирать базу исполнителей – владельцев самосвалов — начали раньше, а после старта этот процесс пошёл быстрее.
Сейчас к системе Operator24 подключено более 12 000 грузовиков по всей России — от Калининграда до Дальнего Востока. Такое широкое географическое покрытие – важная опция для заказчиков. К примеру, компания получает подряд на строительство дорог в другом регионе. Даже если у неё есть свои машины, перебрасывать их на участок за несколько сотен километров накладно. Гораздо проще и выгоднее воспользоваться самосвалами, которые уже находятся в регионе, где ведутся работы.
«Когда машин в системе было мало, интерес заказчиков к проекту был небольшим. Несколько десятков грузовиков, оснащённых датчиками, не создавали ценности для клиента. Ему интересно, чтобы машин было много. А точные данные о весе и других параметрах важны для него только в том случае, когда транслируешь их на большой объём. Если у тебя есть целый рынок с этими датчиками – всем сразу становится интересно работать по единой системе», — считает Александр.
По словам предпринимателя, прямой конкуренции с его продуктом на рынке он не видит. Всё, что есть в данном направлении – площадки, которые «сводят» исполнителей и заказчиков. «При этом никто не занимается созданием полноценной системы управления и учёта перевозок сыпучих грузов. На сегодня мы единственные на рынке, кто это делает. Я буду только рад, если у нас появятся настоящие конкуренты. Нам хотя бы будет, у кого подсмотреть идеи», — рассуждает Александр Иванов.
Как всё работает
Для каждой из сторон — заказчика, владельца транспорта и водителя — в системе Operator24 есть личные кабинеты. Заказчик может размещать заявки и контролировать процесс их выполнения. Собственник машин в своём кабинете видит заявки в нужных ему регионах и отслеживает движение своих машин. А водитель самосвала отмечается в своём кабинете через приложение в телефоне при погрузке и выгрузке грузов.
Если машина работает там, где нет интернета или сотовой связи, программа накапливает поступающие от датчиков данные. И когда грузовик снова появляется в зоне доступа, информация выгружается в систему. По утверждению Александра, даже в самых отдалённых районах водитель хотя бы раз в день оказывается там, где работает интернет.
Чтобы начать работу в системе Operator24, собственник машин должен зарегистрировать свой транспорт и заключить с водителями онлайн-договор. В программу вносится марка машины, объём кузова, грузоподъёмность, год выпуска, количество ведущих колес и ряд других показателей. Служба безопасности сервиса подтверждает, что заявитель действительно владеет указанными машинами.
Срок установки датчиков веса на машину зависит от марки грузовика и его конструктивных особенностей. В целом процесс регистрации составляет 4-5 дней. После подписания контракта с Operator24 собственник транспорта не имеет права отказываться от предложенных заказов. Выплаты за свои услуги компания или владелец получает два раза в месяц.
Как формируется цена услуги
Основное преимущество системы Operator24 для заказчиков – наличие машин в любой точке и в нужном количестве, а также автоматизация всей цепочки работ. Заказчику не нужно заключать множество различных договоров с исполнителями. Он подписывает всего один договор с платформой Operator24, в котором чётко прописаны условия и тарифы.
«Как правило, тарифы рассчитываются, исходя из километража, веса, объёма груза или времени машины в пути. Все эти варианты неидеальны, так как не учитывают множество факторов. При расчёте тарифов мы учитываем такие показатели, как цена машины, стоимость шин, расход топлива, скорость движения, качество дороги, время ожидания на погрузке и разгрузке. Влияет на тарифы и количество машин в регионе, доступных на данный момент. Чем их меньше – тем выше цена», — объясняет Александр.
Простой и понятный документооборот – важный плюс и для исполнителя. Но самое главное для него то, что с помощью сервиса он получает возможность работать на крупных федеральных стройках. Это относится даже к тем предпринимателям, у которых есть всего несколько собственных самосвалов. Ещё одно преимущество системы для владельцев машин – полный контроль работы водителей.
«Собственник машин заинтересован в минимизации расходов, максимизации прибыли за каждый рейс и высокой интенсивности заказов. У заказчика другие интересы. Например, он запланировал потратить 100 млн. рублей на сыпучие грузы и их перевозку. И ему интересно, чтобы при этом бюджете задача была выполнена. Цели и ценности с двух сторон разные, но в нашей системе они пересекаются», — уверен Александр Иванов.
Единственной «пострадавшей» стороной при этой системе является недобросовестный водитель. Теперь он не может отгрузить песок «налево», слить бензин и т.д. Но при этом хороший водитель получает возможность заработать честно. С помощью платформы владелец машины может составить чёткую и понятную систему мотивации для водителя. При этом водитель после каждого рейса будет знать «до копейки», сколько он уже заработал и что ему нужно сделать, чтобы получить больше.
«Когда я был водителем, мне всегда было интересно понять, сколько я смогу заработать с одного рейса. А тут система сама показывает твои результаты и цели. Водителю при этом не надо ни о чём думать – нужно просто выполнять свою задачу и делать свою работу. Сейчас мы внедряем геймификацию, которая будет показывать рейтинги водителей – им это тоже будет интересно», — рассказывает Александр Иванов.
Только крупные клиенты
Operator24 работает в основном с крупными заказчиками. Среди них – «Росавтодор», «Лукойл», «Роснефть», «Мосметрострой», РЖД и другие. С такими клиентами, как правило, заключают договор в начале года и снабжают их самосвалами на всех объектах. Стоимость их годовых бюджетов на строительство — миллиарды рублей.
По словам Александра, искать клиентов не приходится — заказчики, в том числе крупные, обращаются в компанию сами. Они узнают о сервисе по сарафанному радио, через рекламу, а также на отраслевых форумах и выставках.
От момента обращения клиента до начала сотрудничества обычно проходит несколько недель или даже месяцев. После переговоров с клиентом специалисты компании дорабатывают детали, исходя из его потребностей: методы работы и управления, отчётная документация и требования к исполнителям меняются от объекта к объекту. Некоторое время занимает внедрение системы, обучение исполнителей и представителей заказчика, а также исправление возникающих ошибок.
«Обращение крупного заказчика – не гарантия заключения контракта. С ним ещё нужно работать, его нередко приходится переубеждать. Я объясняю потенциальных клиентам, что мы работаем уже не первый год, показываю примеры и кейсы из нашей практики», — замечает Александр.
Экономика проекта
Сервис зарабатывает, получая оплату от заказчиков за использование системы (на эту модель монетизации перешли недавно). Для владельцев техники основные опции платформы Operator24 бесплатные. Сейчас рассматривается вопрос о том, чтобы сделать для них платными дополнительные услуги по ведению учёта и подготовке документов.
Несмотря на эпидемию коронавируса, Operator24 работает в своём обычном режиме. Дефицита заказов компания не испытывает. На некоторых объектах даже наблюдается увеличение количества техники. По утверждению Александра Иванова, дорожное строительство по федеральным программам является «непрерывным производством».
В компании работают 24 человека. Команда разработки и административные службы находятся в центральном офисе в Санкт-Петербурге, а остальные – в регионах, в зависимости от количества и расположения объектов.
Примерная сумма затрат на разработку системы Operator24 – около 8 млн. рублей собственных средств, из которых 5,5 млн. вложено в 2019 году. На 2020 год планируется вложить в разработку ещё около 17 млн. рублей.
«В конце 2019 года нам начали поступать первые предложения от частных инвесторов и венчурных фондов, которые раньше к нам только присматривались. До этого мы развивались на собственные средства, без кредитов и инвестиций. Возможно, в этом году начнём привлекать внешнее финансирование — это зависит от динамики развития и наличия интересных предложений», — говорит Александр Иванов.
Выручка компании в 2018 году составила 18 млн. рублей, а общий вес перевезённых грузов – 186 000 тонн. В 2019 году эти показатели выросли до 62 млн. рублей и 462 000 тонн. Основатель компании рассчитывает на рост выручки и в этом году, несмотря на все трудности, связанные с экономикой и коронавирусом.
Что дальше
В ближайших планах сооснователя компании – заниматься не только самосвалами, но и другими видами дорожно-строительной техники: экскаваторами, бульдозерами, асфальтоукладчиками. По ним уже есть обращения от заказчиков. Эти виды машин, в отличие от грузовиков, еще сложнее перемещать на большие расстояния. И наличие такой техники на местах серьёзно облегчит заказчикам работу на объекте. Но чтобы включить такие машины в систему Operator24, её нужно доработать.
«Мы хотим взять на себя весь цикл строительства дороги, от момента вырубки леса. Это вывоз грунта, завоз песка, щебня, верхних слоёв, укладка асфальтового покрытия. Мне интересно сделать большую систему. Сколько потребуется времени на её разработку – пока сказать сложно», — признаётся Александр.
После этого он рассчитывает увеличить количество заказчиков и исполнителей на платформе, а также выйти на рынки ближнего зарубежья. Уже поступали заявки из Армении, Грузии и Казахстана – пока потенциальным заказчикам пришлось отказать.
«Сейчас мы ещё в самом начале пути. Я хочу сделать «центр управления полётами» для грузоперевозок, в котором можно видеть весь процесс и управлять им. Фактически мы придумываем заново отрасль перевозок сыпучих грузов. У нас есть процессы и технологии, которые ещё не используются в этой сфере – например, расчёт оптимального количества грузовиков на линии. Я вижу в нашей системе очень большие перспективы, и хочу сделать её для будущего рынка, на десятки лет вперёд», — отмечает Александр Иванов.
Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш
Telegram-канал,
страницу в Facebook и
канал на «Яндекс.Дзен».