Идеи для бизнеса грузовой автосервис

Идеи для бизнеса грузовой автосервис thumbnail

Сфера обслуживания транспортных средств становится всё более привлекательной для инвесторов. Количество автомобилей за последние 10 лет возросло в 2,5 раза. Согласно маркетинговым исследованиям, высоким спросом пользуются мастерские по ремонту грузового транспорта. Открытие СТО – экономически обоснованное мероприятие. Чтобы проект приносил стабильный доход, нужно разработать бизнес-план грузового автосервиса с расчётами, после чего можно приступать к реализации идеи.

Актуальность идеи

Количество автомобилей ежегодно растёт, а вместе с тем увеличивается спрос на их обслуживание. В каждом городе функционируют десятки центров по ремонту легковых автомобилей, тогда как количество грузовых автосервисов не отвечает потребностям рынка.

Третья часть от всех СТО, обслуживающих крупную технику, сосредоточена в столице. Остальные распределены по территории страны, причём бо́льшая часть из них находится в городах-миллионниках. Около 65% сегмента рынка принадлежит независимым техническим центрам, 25% – авторизованным и 10% – индивидуальным мастерским.

В небольших городах с численностью населения от 300 до 500 тыс. человек работают преимущественно независимые одиночные или сетевые автосервисы, так как цены на ремонт здесь средние, а качество обслуживания находится на приемлемом уровне. Индивидуальные мастерские не могут предложить клиентам широкий перечень услуг, они большей частью узконаправленные.

Анализ рынка позволяет сделать вывод – в России есть потребность в увеличении числа СТО для грузовых машин. Причём более востребованы мастерские, где предлагают разный ремонт – колёс, кузова, двигателя, ходовой части и выполняют сварочные, лакокрасочные работы.

Краткое резюме проекта

Цель инвестора – открыть грузовое СТО в городе с численностью населения 400 000 человек. Общий объём инвестиций – 5 млн рублей. Источник финансирования – собственные средства организатора бизнеса (3 млн) и банковский кредит (2 млн). Займ берётся на 5 лет под 10% годовых. Ежемесячные выплаты по долговым обязательствам составят 50 000 рублей.

Выбранная организационная форма – ООО, так как планируется сотрудничество как с физическими, так и с юридическими лицами, владельцами автопредприятий. Режим налогообложения – упрощённый со ставкой отчислений 15% от прибыли (доходы минус расходы).

Перечень услуг СТО

Грузовое СТО оказывает услуги по диагностике и ремонту узлов и агрегатов:

  • коробки передач;
  • трансмиссии;
  • двигателя;
  • электрооборудования;
  • тормозной системы;
  • кузова;
  • балок;
  • колёс, дисков;
  • радиаторов.

Предприятие выполняет сварочные работы, занимается покраской грузовых автомобилей и их переоснащением. Возможна установка топливных баков большей ёмкости, монтаж манипулирующих устройств.

Анализ рынка, оценка конкуренции

Прежде чем приступить к реализации идеи открыть СТО, нужно проанализировать состояние рынка, спрос и предложение на услуги по ремонту грузового транспорта в городе и его окрестностях. Важно оценить уровень конкуренции. Как правило, достойных соперников в этом бизнесе немного, но всё же нужно выяснить:

  • какие станции технического обслуживания оказывают подобные услуги;
  • кто основные клиенты конкурирующих фирм;
  • какое оборудование они используют;
  • изучить их прейскурант;
  • выявить их сильные и слабые стороны.

Полученная информация поможет оценить свои силы и избежать ошибок конкурентов при организации бизнеса. Основная сложность, с которой может столкнуться начинающий предприниматель, – поиск клиентов. Грузовая техника чаще всего принадлежит владельцам автопредприятий, а не частным лицам.

Если в городе уже работает хотя бы 1 конкурент, вероятно, он уже сотрудничает с местными автопарками. Чтобы переманить клиентов, придётся предложить им более выгодные условия – доступные цены на ремонт, широкий перечень услуг, высокое качество выполнения работ. Бизнесмену нужно встретиться лично с каждым потенциальным заказчиком и постараться заключить договор.

Внимание! При оценке местного рынка предприниматель должен учесть потребности будущих клиентов, а также возможности конкурентов. Главная задача – предложить владельцам автопарков то, в чём они больше всего нуждаются.

Возможные угрозы бизнеса

На развитие проекта влияют как внутренние, так и внешние факторы. К рискам бизнеса можно отнести:

  • дестабилизацию экономической ситуации в регионе;
  • подорожание запчастей;
  • появление новых сильных конкурентов;
  • повышение арендной платы;
  • досрочное расторжение договора аренды;
  • сокращение поставок запчастей в связи с увеличением таможенных сборов;
  • потерю репутации автосервиса из-за некачественного выполнения работ;
  • поломку оборудования;
  • форс-мажорные обстоятельства.

Важно придумать способы минимизации этих рисков ещё на стадии планирования.

Этапы организации бизнеса

СТО по ремонту грузового транспорта открыть несложно. Первый шаг на пути к этой цели – поиск помещения, поскольку при регистрации ООО понадобится гарантийное письмо от его собственника. Далее предстоит закупить оборудование для мастерской, нанять персонал.

Оформление документов

Регистрация ООО проводится в ФНС. Если учредитель только один, понадобятся такие документы:

  • паспорт;
  • ИНН;
  • заявление по образцу Р11001;
  • корешок квитанции об оплате госпошлины;
  • устав предприятия;
  • протокол о создании ООО;
  • гарантийное письмо от собственника помещения.

Не позднее чем через 30 дней после подачи документов нужно поставить в известность инспектора о своём желании перейти на упрощённую систему налогообложения. В заявлении указывают удобную ставку отчислений.

Коды ОКВЭД для СТО грузового транспорта выбирают из классификатора видов деятельности:

  • 45.20 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств»;
  • 45.20.2 «Техническое обслуживание, ремонт прочих автотранспортных средств».

Группировка 45.20 позволяет вести деятельность, связанную с ремонтом кузова, ходовой части, электрики, тормозной системы. Также разрешается производить покраску, ремонт шин, лобового стекла, делать антикоробработку, устанавливать на ТС дополнительное оборудование.

В случае если СТО будет продавать запчасти своим клиентам, следует указать дополнительный код ОКВЭД 45.32 «Торговля розничная автомобильными деталями, узлами, принадлежностями».

Поиск подходящего помещения

Ремонт грузовых авто требует много места. Подойдёт помещение типа ангара на окраине города в промышленной зоне, где находятся заводы, предприятия, имеющие собственный автопарк. Они могут стать первыми клиентами мастерской. К будущему СТО предъявляются такие требования:

  • площадь – 300 м2;
  • высота потолка – от 5 м;
  • подключение к электросети, водопроводу и системе отопления;
  • вентиляция;
  • удобные подъездные пути;
  • наличие большой площадки около ангара для удобства разворота грузовых машин.

Оборудование

На оснащение планируется выделить 4 300 000 рублей. На эту сумму будет приобретён минимальный набор оборудования, позволяющий проводить диагностику технического состояния автомобилей, выполнять ремонт кузова и главных узлов автомобилей:

  • грузовой подъёмник;
  • трансмиссионный канавный домкрат;
  • шиномонтажный станок;
  • балансировочный стенд;
  • тормозной стенд;
  • компрессоры;
  • сварочный полуавтомат;
  • измерительная система геометрии кузова;
  • рихтовочное оборудование;
  • стенд развал-схождение;
  • инструменты.

В перспективе планируется купить грузовую мойку и покрасочную камеру. Это позволит выгодно выделиться на фоне конкурентов.

Кроме оборудования для ремонта, понадобится мебель и техника для офисного помещения. Оно может находиться на территории СТО или где-то поблизости. Придётся купить:

  • ноутбук;
  • стол;
  • сейф;
  • шкаф для одежды;
  • кресло для руководителя;
  • 3 стула;
  • кофемашину;
  • чайник;
  • кулер.

Затраты на покупку мебели и оргтехники составят 250 000 рублей.

Персонал

К подбору кадров нужно подойти серьёзно, ведь именно мастера будут приносить доход компании. К хорошим автослесарям, сварщикам, электрикам всегда выстраивается очередь. Штат сотрудников формируется в зависимости от размеров станции и от перечня услуг. Нужно учесть, что ремонтировать грузовые автомобили могут только специалисты, имевшие опыт в этом направлении. Нельзя доверить эту работу мастеру, который раньше занимался только обслуживанием легковых машин.

На первых порах в штат будут включены:

  • старший мастер;
  • автослесари – 4;
  • электрик;
  • сварщик;
  • рихтовщик;
  • специалист по ремонту двигателей и топливной системы.

Руководящую должность займёт организатор проекта. В первое время он сам может принимать звонки, консультировать клиентов, записывать их на ремонт. В дальнейшем эти функции будет выполнять администратор. В компетенции директора лежит управление персоналом, поиск поставщиков запчастей, расходных материалов, продвижение бизнеса. Ведение бухгалтерии отдаётся на аутсорсинг.

Маркетинговая стратегия грузового автосервиса

При разработке маркетинговой стратегии надо учитывать потребности целевой аудитории. Клиенты грузового автосервиса – это юридические лица, владельцы нескольких единиц транспорта или целого автопарка. Чтобы привлечь их к сотрудничеству, придётся познакомиться с каждым лично, рассказать о преимуществах СТО, техническом оснащении, возможностях.

Внимание! Для таких клиентов самое главное – это качество и скорость выполнения ремонтных работ, так как вышедшая из строя техника простаивает, не приносит прибыль. Владелец грузовика должен быть уверен, что автомобиль не сломается в дороге и доставит груз вовремя.

Создание сайта – ещё один эффективный способ привлечь целевую аудиторию. На его страницах размещают информацию об услугах и ценах, фотографии рабочего процесса, отзывы. Разработку и продвижение интернет-ресурса лучше доверить веб-студии, у которой есть большой опыт в подобной работе и хорошее портфолио.

Финансовые расчёты

Оценка эффективности проекта на стадии планирования позволит задать верный курс и придерживаться его во время организации бизнеса. Расчёты вносят в финансовый раздел бизнес-плана автосервиса.

Инвестиции в проект

На открытие бизнеса будут затрачены средства в размере 5 млн рублей:

  • регистрация ООО – 4 000;
  • формирование уставного капитала – 10 000;
  • ремонт помещения – 350 000;
  • оборудование – 4 550 000;
  • закупка расходных материалов на первое время – 30 000;
  • запуск сайта – 40 000;
  • прочее – 6 000.

Большая часть инвестиций направлена на покупку оборудования для автосервиса. Незначительный объём денежных средств уйдёт на обустройство ангара – ремонт проводки, вентиляционной системы, покраску стен и т. д.

Текущие расходы

К ежемесячным тратам относятся:

  • оплата аренды – 80 000;
  • погашение кредита – 50 000;
  • заработная плата плюс отчисления – 325 000;
  • коммунальные платежи – 18 000;
  • ГСМ – 10 000;
  • покупка расходных материалов – 20 000;
  • налог.

Итого: 503 000 рублей плюс налог.

Доходы и расчёт прибыли

Средний чек за ремонт грузового автомобиля – 60–100 тыс. рублей. Для удобства проведения расчётов возьмём среднее значение – 80 тыс. Обслуживая 10 грузовиков за месяц, СТО получит выручку в размере 800 000 рублей. Чтобы рассчитать прибыль, отнимем от этой суммы налоговые сборы и текущие траты:

  • 800 000 – 503 000 = 297 000 – это разница между доходом и расходами;
  • 297 000 х 0,15 = 44 550 – налог;
  • 800 000 – 503 000 – 44 550 = 252 450 – прибыль.

Расчёты показывают – проект способен приносить хороший доход, но успех напрямую зависит от количества клиентов. Если их будет мало, расходная часть превысит доходную. Важно стремиться заключить как можно больше выгодных контрактов с владельцами автопарков, но при этом нельзя отказывать и частным лицам, в собственности которых находится 1–2 единицы транспорта.

Срок окупаемости проекта составит 3 года. Когда поток клиентов увеличится, появится возможность досрочно погасить банковский кредит. В дальнейшем стоит задуматься о расширении комплекса услуг, купить мойку и покрасочную камеру.

Автосервис для грузовых авто как бизнес привлекателен для инвесторов, имеющих стартовый капитал для покупки необходимого оборудования. Этот проект можно реализовать как в областном центре, так и в городах районного значения. Во втором случае бизнес должен быть ориентирован на целевую аудиторию нескольких близлежащих населённых пунктов. Успех зависит от умения руководителя договариваться с потенциальными клиентами, а также от профессионализма автослесарей.

Купить готовый бизнес план

Источник

Размер имеет значение

Специализированные грузовые автосервисы – довольно редкое явление в небольших городах. Доля грузовых автомобилей среди общего количества транспортных средств довольно незначительна, и поэтому большинство предпринимателей считают открытие грузового автосервиса не слишком выгодным бизнесом. Однако довольно низкий уровень конкуренции в данной сфере позволяет рассчитывать на финансовый успех грузовой СТО, особенно в отдельных регионах России. О том, как открыть грузовой автосервис с нуля самостоятельно, поговорим в рамках данной статьи.

Как открыть грузовой автосервис

Этапы организации

С чего начать бизнес по организации грузового автосервиса и какие документы для этого придется оформить – подробная пошаговая инструкция описана ниже:

  • Регистрация ИП. Другая форма организации бизнеса в данном случае абсолютно не подходит. Процесс оформления документов в отделении ФНС не займет много времени – важно правильно подобрать коды ОКВЭД, оставив своеобразный задел для последующего расширения бизнеса.
  • Помещение: поиск и аренда. При выборе места для размещения грузового автосервиса следует придерживаться принципа «в стороне и в людях», то есть желательно арендовать помещение на окраине города, но вблизи оживленной дороги. Площади в 400 квадратных метров будет вполне достаточно для организации двух полноценных боксов, небольшого офиса и розничной точки продаж.
  • Оснащение автосервиса. Надежное и функциональное оборудование – залог высокого качества услуг грузовой СТО. При этом вовсе необязательно приобретать новые устройства и агрегаты – на вторичном рынке можно найти прекрасные функциональные образцы по гораздо более низким ценам.
  • Кадровый вопрос. В небольших городах часто имеются учреждения среднего профессионального образования, выпускающие автомехаников, так что проблем с набором работников автосервиса возникнуть не должно. Однако найти опытных мастеров будет сложнее, и им следует дополнительно оплачивать работу по обучению молодых новичков.
  • Реклама и продвижение. Следует основательно вложиться в создание сайта грузовой СТО, подключенного к любому популярному сервису онлайн-записи клиентов. Это значительно облегчит планирование рабочего процесса и увеличит количество потенциальных клиентов. Также следует сделать хорошую наружную рекламу и разместить несколько больших баннеров на рекламных щитах города. Ну и, конечно же, рекламные модули в местных печатных СМИ также помогут продвижению бизнеса.

Предоставляемые услуги

Примерный перечень услуг, которые может оказывать хороший грузовой автосервис, выглядит следующим образом:

  • Установка запчастей в грузовые автомобили или их демонтаж.
  • Услуги по обслуживанию, смазке узлов и агрегатов грузового авто.
  • Кузовные работы, включая сварку и устранение вмятин на корпусе.
  • Услуги по обслуживанию системы рулевого управления, а также ее ремонт.
  • Ремонтные работы по двигателю и топливной системе.
  • Услуги по зарядке аккумуляторов.
  • Покраска, полировка, а также устранение царапин на грузовых автомобилях.

Также не лишней станет организация небольшого магазинчика по розничной торговле автозапчастями и расходниками непосредственно в помещении автосервиса или в шаговой доступности от него.

Преимущества и недостатки

Отдельно стоит рассмотреть плюсы и минусы бизнес-идеи по организации собственного грузового автосервиса. Сразу отметим, что чаша весов не склонится ни в положительную, ни в отрицательную сторону, и предпринимателю нужно будет ориентироваться на дополнительные показатели, привязанные к конкретному городу. Итак, начнем с положительных сторон открытия грузовой СТО:

  • Низкий уровень конкуренции (а в некоторых регионах РФ практически ее отсутствие) при наличии стабильного спроса на услуги грузового автосервиса.
  • Возможность получать дополнительный доход от розничной торговли сопутствующими товарами.
  • Достаточно короткий срок окупаемости грузовой СТО (примерно один год).

Отрицательные же моменты таковы:

  • Крупные первоначальные вложения в открытие данного бизнеса.
  • Возможные проблемы при согласовании плана грузового автосервиса с СЭС и пожарной службой.
  • Необходимость закупки дорогостоящего сложного оборудования, которое трудно будет реализовать в случае неудачи и закрытия бизнеса.

В итоге

Рентабельность грузового автосервиса может достигать 30%, и это далеко не предел, так как имеется возможность развития розничной торговли деталями при автосервисе, что также принесет неплохую прибыль и повысит показатели рентабельности. Трудно однозначно ответить на вопрос, выгодно ли открывать грузовой автосервис в небольшом городе. Этот малый бизнес имеет свою специфику, и заработать на нем можно хорошие деньги, но только при условии постоянного повышения качества услуг и расширения их ассортимента. Следует также отметить тот факт, что в отдельных регионах РФ данная бизнес-идея будет «работать» лучше ввиду большей доли грузового автотранспорта. Это касается, прежде всего, Западной Сибири и Поволжья. Примерная стоимость открытия грузовой СТО рассчитана в бизнес-плане на нашем сайте.

Источник

Свой бизнес: грузовая СТО

* В расчетах используются средние данные по России

Открытие своего автосервиса является зачастую очень хорошим и перспективным начинанием: автолюбителей много, и их число только растёт, при этом самостоятельное обслуживание автомобиля зачастую требует определённых знаний и наличия специального инструмента. Однако в большинстве случаев предприниматели открывают автосервис, рассчитанный на легковые автомашины, часто на таких станциях технического обслуживания занимаются ещё и небольшими микрофургонами и маленькими грузовыми машинами (типа ГАЗель), но вот ремонт и обслуживание больших грузовых машин – совершенно иное направление. Хотя бы потому, что требуется другой инструмент и значительные площади. 

Поэтому предприниматель, решивший открыть свою СТО, может всерьёз рассмотреть более сложный, но в некотором роде более перспективный бизнес по ремонту и обслуживанию грузовых автомобилей.

В любом большом городе уже имеется не одна станция, которая занимается грузовиками, но их число значительно меньше, чем простых СТО. Однако зачастую имеющегося предложения на рынке достаточно для того, чтобы новичок испытывал некоторые сложности со входом на рынок. Грузовой транспорт используется преимущественно для перевозки грузов, автобусы и прочие габаритные машины такого рода – для перевозки пассажиров, поэтому такой транспорт почти всегда принадлежит компаниям, его редко можно увидеть в собственности частных лиц – это попросту бессмысленно. 

В связи с этим принцип работы по данному направлению имеет свои особенности, в первую очередь нужно отметить то, что сотрудничество зачастую придётся налаживать с крупными транспортными компаниями, занимаясь обслуживанием и ремонтом сразу большого парка автомобилей. Безусловно, конкуренты также стремятся наладить работу со всеми возможными транспортными компаниями, и может быть трудно убедить потребителей в необходимости сменить обслуживающую компанию. Однако не всегда конкурент предлагает качественный сервис, поэтому можно, предлагая меньшую цену или больший перечень услуг с лучшим обслуживанием, переманить на свою сторону определённую часть клиентов. 

Перед началом работы нужно тщательно изучить рынок, оценить предложения и возможности конкурентов, узнать о потребностях и ожиданиях потенциальных потребителей. Достаточно часто станции технического обслуживания грузовых автомобилей занимаются только определенными марками или предлагают весьма ограниченный и скудный спектр услуг, поэтому можно сыграть на том, чтобы вывести на рынок совершенно новое предложение, аналогов которому нет.

Чтобы начать свою работу, нужно зарегистрироваться как субъект предпринимательской деятельности. Проще всего оформиться как индивидуальный предприниматель, это не потребует много времени и средств, при этом будет доступна упрощённая система налогообложения, позволяющая перечислить в пользу государства не больше 6 процентов от доходов или 15 процентов от операционной прибыли. Если есть необходимость в регистрации юридического лица, то предпочтительной формой является общество с ограниченной ответственностью, потому что в этом случае также будет доступна УСН. Подобная деятельность полностью подпадает под определение (ОКПД 2) 45.20 Услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. Каких-то специальных разрешений на проведение подобной деятельности не требуется, только если не предполагается предоставление некоторых услуг вроде установки тахографов (что для грузовых автомобилей весьма актуально).

Далее следует заняться поисками места для размещения своей станции технического обслуживания грузовых автомобилей. Здесь потребуется достаточно большая площадка, гараж должен быть не только имеющим большую площадь, но и достаточно высокие потолки. Можно всерьёз рассматривать предложения аренды пустых складов и ангаров, потому что только в таких помещениях можно будет полноценно обслуживать и ремонтировать большой грузовой автомобиль. Нужно рассчитывать на площадку размером в несколько сотен квадратных метров, только тогда есть возможность разместить сразу несколько постов обслуживания машин. Также следует позаботиться о том, чтобы была зона для манёвра грузовиков, для их удобного подъезда, потому что разворот такой машины иногда требует наличия большой площадки. 

Что касается самого места размещения, что здесь не всегда целесообразно располагаться в центральных районах города или в проходных местах, иногда гораздо проще открыть свой сервис на окраине города или даже в промышленных кварталах, где большое количество заводов и промышленных предприятий, которые в большинстве своём и содержат большой парк грузовых автомобилей. При этом стоимость аренды в таком случае обычно становится ниже, в промышленном квартале также не составит труда найти подходящий склад или ангар. Однако этот вариант подходит только для тех предпринимателей, которые хотят заниматься обслуживанием ремонт грузовых автомобилей только по договорам с компаниями, тех предпринимателей, основным направлением деятельности которых не будет обслуживание единичных заказов. Поломавшийся в пути грузовик представляет собой трудно транспортируемую машину, которую во многих случаях практически невозможно починить на месте. В связи с этим обычно владельцы грузовых транспортных средств уделяют очень большое внимание предотвращению поломок, постоянно отправляют машины на диагностику, обследуют их и проводят даже мелкий ремонт при малейших рисках того, что машина может прийти в неисправность в нужное время. 

Некоторые предприниматели совмещают работу по обслуживанию автомобилей любых размеров и типов, поэтому работает с частными лицами, которые приводят к ним легковые и небольшие грузовые автомобили, а также сотрудничают с транспортными компаниями и обслуживают их автомашины только по предварительной договоренности. Однако, как и в любом другом бизнесе, лучше начать с малого, стать профессионалом только в одной области, и уже после начинать расширение своей деятельности и предоставление дополнительных услуг, ориентированных даже на потребителей совершенно другого уровня.

Следующий этап – оборудование своего помещения и закупка устройств и механизмов для работы. Здесь потребуется специфическое оборудование, рассчитанное на работу с грузовыми транспортными средствами. По своей сути это всё то же оборудование автосервиса, привычное любому пользователю и которое можно увидеть на любой станции технического обслуживания, только имеющее большую мощность и рассчитанное на большие нагрузки. Существуют поставщики и производители таких машин, поэтому проблем с закупкой возникнуть не должно, но здесь у предпринимателя есть несколько вариантов. 

Стоимость оборудования отличается в первую очередь по мощности, но существенно на ней сказывается и страна-производитель, европейские устройства всегда дороже китайских, но в первом случае есть гарантия того, что машины не выйдут из строя в ближайшее время. В общем, либо цена, либо качество. В первую очередь нужно закупить мощные подъёмники для грузовых автомашин. Стоимость 1 составляет несколько сотен тысяч рублей, для того чтобы организовать несколько постов нужно располагать примерно 1 миллионом рублей. В дополнение нужны будут средства на доставку и установку этого оборудования, но обычно изначально они вкладываются в стоимость продажи, либо являются несущественным. Почти всегда будет необходимо шиномонтажное оборудование и для сход-развала, помимо основных станков нужно немало вспомогательных инструментов. Полностью оборудовать место для шиномонтажа можно также примерно за 1 миллион рублей, хотя в некоторых случаях может потребоваться больше денег, особенно если планируется открыть два или больше таких места. 

Оборудование отличается между собой также по функциональным возможностям, и это нужно учитывать при покупке. Существуют станки, которые рассчитаны на ручную настройку, полностью автоматизированная система стоит гораздо дороже. Универсальным является также диагностическое оборудование, которое применяется во многих процессах и, как понятно из названия, при диагностике почти всех узлов и агрегатов автомобиля. Можно обойтись 300 тысячами рублей при закупке такого оборудования. Дополнительно к этому закупаются стенды для проверки тормозов и оптимальной настройки всей тормозной системы, это ещё примерно 500 тысяч. Далее нужны слесарные инструменты, устройство для замены масла, столы для разборки и ремонта двигателей и трансмиссий. 

Достаточно часто на станции технического обслуживания грузовых автомобилей также организуется большая автомойка, для чего может потребоваться ещё около 500 тысяч рублей. Может быть актуальным предложение своим клиентам кузовных работ, что потребует не только закупки дополнительного оборудования, но и привлечения специалистов по данному вопросу. 

Наконец, можно организовать свой пост покраски; для этого приобретается и устанавливается специальная покрасочная камера, в которой можно производить покраску и сушку деталей и автомобиля в целом. Для того, чтобы организовать подобный пост, нужно располагать суммой порядка ещё одного миллиона рублей. Как можно понять, организация станции технического обслуживания грузовых автомобилей требует достаточно больших инвестиций. 

Следует отметить, что достаточно часто оборудования для автосервиса подобного рода изготавливается только на заказ, поэтому нужно рассчитывать своё время, ведь иногда срок производства может составлять несколько месяцев, и к нему нужно добавить время на доставку и установку оборудования. Для экономии можно попытаться найти бывшее в употреблении оборудование, в этом случае помимо экономии денежных средств можно рассчитывать на быструю доставку; есть специальные компании и даже российские производители, которые в состоянии быстро обеспечить своего заказчика нужными устройствами.

Штат сотрудников определяется в зависимости от размеров станции и от перечня предоставляемых услуг. Нужно учитывать, что проводить ремонт и обслуживание грузовых автомобилей могут далеко не все специалисты, вернее, человек, который до этого занимался легковым транспортом, не обязательно справится с обслуживанием грузовика. При этом нужно учитывать, что для работы с таким транспортом требуется несколько больше мощности, в том числе и больше рабочей силы для того, чтобы даже снять какую-то деталь и переместить её. Но в целом – это автослесари, которые имеют достаточный опыт работы, также при необходимости нанимаются люди, которые занимаются кузовными работами и покраской. Если открывается автомойка – на ней должны работать дополнительные люди. 

Помимо этого нужно позаботиться о специалистах, которые умеют работать с клиентами и привлекать их, иными словами – менеджеры по продажам, которые и будут договариваться с предприятиями об обслуживании на станции. Сам предприниматель может взять на себя такую работу, особенно на первых порах, причём он в состоянии первое время единолично справляться с этой задачей. Все бизнес-процессы, которые не относятся к получению прибыли организацией, передаются на аутсорсинг, это в первую очередь ведение бухгалтерии и охрана. Второму нужно уделить особое внимание, потому что часто автомашины будут оставаться на станции несколько дней, и за ними необходимо следить. Для этого проводится сигнализация по комплексу, а на ночь частная охранная организация присылает своих людей для дежурства.

При организация своего автосервиса можно выбрать несколько иной формат работы. Если предполагается вести свою деятельность в крупном городе, можно связаться с производителями грузовых автомашин и предложить вам сотрудничество. Актуально это в том случае, если марка автомашин является распространённой среди потенциальных потребителей. Таким образом, своя станция технического обслуживания грузовых автомобилей будет работать как официальный сервис, предлагающий комплексное обслуживание и плановую диагностику, но который при этом работает только с машинами одной марки. Однако в этом случае удастся получить договор на поставку необходимых для ремонта деталей, потребитель при этом будет получать только оригинальные запасные части и официальный сервис; производитель машин может также провести обучение сотрудников станции технического обслуживания. Данное направление имеет свои преимущества и недостатки, и поэтому в каждом конкретном случае предприниматель тщательно взвешивает все за и против.

В данном виде бизнеса необходимо зачастую самостоятельно искать клиентов для своей работы, потому что процент водителей, которые заехали на сервис просто по дороге, чрезвычайно мал. Для этого и нанимаются сотрудники, которые будут связываться с транспортными компаниями, промышленными предприятиями и частными владельцами грузовых транспортных средств. Хороший контракт можно получить у автомобильно-транспортных предприятий, потому что ввиду специфики своей работы они вынуждены содержать большой парк пассажирских транспортных средств (автобусы, трамваи, маршрутные такси и т. д.), и многие из автомобилей быстро изнашиваются и требуют постоянного ремонта и обслуживания. Таким образом предприниматель получает чуть ли не ежедневную работу от одного предприятия. Нужно отметить, что большинство автомобильно-транспортных предприятий держат свою ремонтную мастерскую и не нуждаются в услугах сторонней компании. 

Пожалуй, проще всего заключить контракт с небольшими предприятиями или индивидуальными предпринимателями, которые имеют в собственности несколько грузовых транспортных средств и зарабатывают на том, что сдают их в аренду, потому что все они заинтересованы в сотрудничестве с ремонтной мастерской и не имеют возможности самостоятельно организовать станцию технического обслуживания. Однако такие субъекты предпринимательства заинтересованы в первую очередь в недорогих услугах, поэтому СТО, которая предлагает наиболее низкие цены, имеет изначально преимущество перед своими конкурентами. В целом можно отметить что, по сравнению с мастерской по ремонту легковых автомобилей, сервис по ремонту грузовиков представляет собой бизнес, в котором сложнее завоевать своё место на рынке, но в случае успеха можно рассчитывать на более стабильный и постоянный доход, ведь работа идёт по договорам с компаниями, и предприниматель имеет работу благодаря этому.

Такое начинание отличается достаточно продолжительным сроком окупаемости, сумма стартовых инвестиций составляет несколько миллионов рублей, а если планируется выкуп территории и постройка зданий, то счёт идёт уже на десятки миллионов. При этом в первое время работы не стоит рассчитывать на большое количество заказов, несколько месяцев придётся потратить на наработку клиентской базы. Очень важно поддерживать репутацию компании, которая выполняет свои работы очень качественно и точно в срок, если этим пренебречь, то можно потерять сразу несколько клиентов, а потеря даже одного из них грозит резким сокращением числа заказов. У этого бизнеса имеются и свои перспективы развития, можно расширять перечень предлагаемых услуг, перейти на обслуживание другого транспорта (например, сельскохозяйственной техники) или просто начать заниматься грузовыми машинами разных производителей, если изначально работа велась только с определёнными марками.

Все материалы по тегу: грузовая СТО

12157 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 485228 раз.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по вашей теме:

Источник

Adblock
detector