Идеи для бизнеса галерея

Идеи для бизнеса галерея thumbnail

Актуальность бизнеса

Открыть свой собственный бизнес в большинстве случаев означает воспользоваться одним из традиционных предложений, которые уже три тысячи раз испробованы, схема их действия отработана, а примеры встречаются на каждом углу. Магазины одежды, продуктов, производство, перепродажа, фаст-фуд. Что же касается менее популярных видов, то на них взирают с опаской и недоверием.

Меж тем, среди них также есть достойные экземпляры. И по сравнению с вышеописанными, имеют одно явное преимущество. В них нет такой бешеной всепоглощающей конкуренции. А ведь именно конкуренция с первых шагов может задавить любой продуманный бизнес-план и дело из прибыльного может превратиться в долгую игру на выживание.

На этом фоне уникальность вашего проекта может стать отличным подспорьем в организации предпринимательского дела, которое будет иметь отличные показатели выхода на чистую прибыль и заработка. Одним из таких проектов является открытие галереи.

Открытие галереи как бизнес – достаточно новое веяние среди бизнесменов в странах СНГ. Однако уже считается перспективным видом предпринимательской деятельности и обещает владельцам хороший уровень дохода при организации. Однако у него, как и у любого другого вида бизнеса есть свои сложности, которые будут определять весь процесс организации.

Бизнес план: организация галереи

Общая характеристика проекта галереи

Галерея как таковая формируется для проведения в ней последующих выставочных мероприятий совершенно различного формата. Это и демонстрация произведений искусства, фотографий, картин, скульптур и региональные выставки, куда может входить и товарная тематика заводов и фирм производителей.

Смысл открывать галерею существует при условии, что в городе, где начинается дело, проживает не менее трёхсот пятидесяти тысяч человек. Если формат населённого пункта удовлетворяет этому условию, но всё же количество проживающих совсем невелико по сравнению с мегаполисами, то будет идеальным условием и то, что на территории города нет других действующих площадок рассчитанных на подобные мероприятия.

Работа галереи строится исключительно на взаимовыгодном сотрудничестве организаторов выставок, участников и вас, как владельца галереи. Хотя в иных случаях вы сами при этом можете быть и организатором мероприятий у себя в помещении.

Тем более, в последнее время в России, как уже давно в Европе искусству и дизайну стали уделять несравненно большее внимание. Относится это и простым жителям, которые, по сути, и будут клиентами тех выставок, которые будут проводиться у вас в галереи. А значит, их интерес будет непосредственно влиять на ваше дело.

Отсюда проистекает актуальность такого бизнеса. Нести в массы идеи просвещения, познания, дарить людям возможность видеть то, что вряд ли они где-то ещё увидят, бороться за право эксклюзивности и одновременно получать доход – вот чем берёт начинающего предпринимателя идея открыть галерею.

В то же время стоит задуматься о наличии у вас вкуса. Без всяких обиняков. Объективно оценить себя, так как в дальнейшем это качество будет работать на вас и ваше дело. И если вам нет смысла сотрудничать с молодыми художниками, дизайнерами, мастерами, просто потому что вы не сможете оценить их творчество, а значит, не сможете понять, будет ли пользоваться такая выставка в вашей галерее популярностью, но делать бизнес в этом направлении всё равно захотите, то нужно будет дополнительно нанять человека. Это ещё одна строка расходов, но именно она сможет вылиться в успех всего предприятия.

Поэтому, перед стартом собственного дела, нужно сформировать направленность проекта и при необходимости воспользоваться консультацией специалистов. Роль, которую вы будете исполнять в своём проекте, нельзя недооценивать, но и переоценка может сыграть злую шутку. Так что, кто вы будете для своей галереи – инвестор, организатор, художник, управляющий, бизнесмен, или всё это вместе взятое – решать вам. Но решать нужно сразу.

Бизнес план: организация галереи

Юридическая составляющая

Начинающему предпринимателю, для того, чтобы заняться освоением бизнеса на открытии галереи не потребуется каких-то специализированных разрешений от государственных инстанций, потому что и специального органа контроля подобных мест для проведения выставок пока нет. Поэтому, как и в любом другом бизнесе, понадобятся исключительно стандартные бумаги.

Разрешение на занятие предпринимательской деятельностью. Не забудьте, что нужно будет выбрать форму организационно-правовой деятельности – индивидуального предпринимателя, или общество с ограниченной ответственностью. Также выбор буде иметь место в форме налогообложения вашего дела. После идёт регистрация в налоговой службе и пенсионном фонде, куда также будут идти отчисления.

Весь процесс регистраций официальной деятельности – дело трудоёмкое, и отнимает очень много времени, потому что связано с бумажным делооборотом и постоянным посещение государственных органов. Особенно, если для вас это первый опыт. Однако, есть способ избежать всей волокиты самому, заплатив определённую сумму денег специализированной фирме. Подобные организации берутся сделать всё за вас. Это ускорит процесс и освободит ваше время для формирования собственного проекта. Тарифы при этом нужно узнавать индивидуально.

Бизнес план: организация галереи

Помещение

Так как выставки, которые вы будете проводить в своей галерее, рассчитаны на массовое посещение людей со всех концов населённого пункта, а также приезжих из других городов, нужно основательно озаботиться вопросом размещения предприятия. Отлично подойдёт центр города. Однако при таком выборе нужно быть готовым к тому, что аренда будет стоить дороже и могут возникнуть сложности с организацией подъезда для гостей и посетителей выставок. А удобство играет большую роль в вопросе посещаемости и популярности. К тому же, участники выставок будут запрашивать удобство для ввоза на территорию экспонатов и реквизита.

Немалое внимание при аренде или строительстве здания галереи уделяется освещению и внутреннему климату. Потому важно, чтобы в рабочем состоянии находились качественные системы вентиляции, кондиционирования воздуха и системы поддержания определённой температуры. Экспонаты бывают разными, и для некоторых важен оптимальный температурный режим.

Помещение галереи должно иметь несколько зон. А общая площадь будет варьироваться исходя из заранее определённой направленности проводимых мероприятий. Чем большее разнообразие выставок вы планируете проводить в своём помещении, тем с большей вероятностью потребуется отнюдь немаленькая площадь. Однако стандартно рассматривается помещение площадью в 250 квадратных метров.

Зоны галереи:

Комната для хранения работ. Не менее 50 квадратов.

— Помещение для хранения оборудования и реквизита. Не менее 50 квадратов.

Офис администрации. Достаточно 15 – 25 квадратов.

— Собственно зал для выставочных работ. Порядка 80 квадратных метров.

Аренда столь крупного помещения – всегда дело непростое. Особенно учитывая местоположение, о котором писалось выше.

Поэтому начинающему предпринимателю стоит подумать о возможных вариантах, которые помогут сэкономить. Так, например, если арендовать уже готовое помещение, которое изначально и предназначалось для подобных целей, то можно убрать затраты на организацию технологических сетей, вентиляции и канализации. Другой вариант – совместное открытие с органами государственного муниципалитета, которые будут заинтересованы в развитие этого направления с точки зрения облагораживания культурной жизни города. Несомненно, такой подход даст свои плюсы не только в графе «аренда», но и упростит, например, маркетинговую компанию.

Бизнес план: организация галереи

Персонал

Персонал действующей галереи может быть как постоянным, так и в некоторых должностях – временным. Помимо технических специалистов нужно обратить внимания на несколько позиций персонала:

  1. Руководитель проекта. Важная должность, так как именно от его деятельности будет зависеть такие показатели как престиж предприятия, его популярность, а соответственно и доход. Он будет принимать решения по поводу форматов и тематик проводимых выставочных мероприятий. И, как уже было сказано ранее, необязательно это должен быть сам предприниматель.
  1. Программист. Не явная должность. Однако если вы планируете добиться определённого уровня солидности фирмы, то должны будете заняться продвижением по всем фронтам, в том числе и во всемирной сети. Тем более, каждая серьёзная организация просто обязана иметь свой сайт, чтобы люди могли получить необходимую информацию в кратчайшие сроки, а также следить за расписанием ближайших выставочных мероприятий и покупать билеты без очередей в кассе. Так что должность программиста, на самом деле, в организации действующей галереи не может быть проигнорирована.

К тому же, на сегодняшний день, вам не обязательно нанимать в штат постоянного специалиста сферы ай-ти. Существует множество фирм, которые возьмут ваши задачи на аутсорсинг.

  1. Консультанты. Важные персоны, так как должны будут знакомить посетителей с экспонатами, произведениями искусства и всячески консультировать. При этом, выставки могут быть совершенно различного типа, и не все они возят с собой людей, готовых грамотно и красиво рассказать людям о выставочных образцах. Поэтому нанимать на должность консультантов нужно эрудированных людей. От качества работы специалистов этой должности будет зависеть популярность вашего проекта, продажи выставляемых шедевров и общий престиж.
  1. Секретарь пресс-службы. Здесь всё просто. Это человек, работающий над освещением запланированной выставки в средствах массовой информации.
  1. Куратор галереи. В принципе, эту должность и должность руководителя проекта можно соединить. А вообще, куратор – тот человек, которые определяет тренд, налаживает связь с ответственными людьми, решает вопросы с размещением произведений в выставочном зале и оформлением экспозиции.

Бизнес план: организация галереи

Расходы

Расходы будут формироваться исходя из множества факторов. Так, например, аренда будет полностью зависеть от того, в каком городе вы решили воплотить проект, и более того, в каком районе этого города будете снимать помещение. Для небольшого населённого пункта возьмём приблизительную стоимость 70 000 рублей.

Второй пункт расходов – ремонт. Это важная часть всего дела, так как вы создаёте в первую очередь визуальный проект. Люди, находясь в помещение вашей галереи, будут оценивать не только сами экспонаты, но и их сочетание с внутренним стилем здания, который, как ни крути, повлияет на восприятие частного и целого. Хороший ремонт с наймом профессионального дизайнера обойдётся в 1,5 – 2 миллиона рублей.

Однако если вам удалось найти помещение, которое изначально предполагалось под схожие цели, то статьи расходов можно будет значительно сократить.

Третий пункт – оплата труда. Персонал у вас будет как постоянный, так и на сдельных условиях. Но расчёт должен происходить, опираясь на цифру в 15 000 – 20 000 тысяч на сотрудника ежемесячно.

Четвёртый пункт — маркетинговая компания. Важная часть, как уже было описано выше, для всего проекта галереи. Поэтому, расходная графа будет иметь цифры в 70 – 100 тысяч рублей в месяц.

Это основные расходы в проекте. Помимо них существуют ещё периодические, рисковые и прочие. Все их необходимо указать в бизнес-плане, чтобы грамотно просчитать периоды выхода на чистую прибыль.

Бизнес план: организация галереи

Прибыль

Прибыль в проекте галереи – плавающее значение. Так, например, нельзя даже приблизительно определить среднюю цену произведений искусства, которые будут выставляться и продаваться у вас галерее. Это может быть и 5 тысяч рублей, а может быть и несколько миллионов.

Также на доход будет влиять и комиссионный принцип. То есть процент, который будет получать организатор от продажи выставки, а также процент, который получает художник также варьируются и определяются перед мероприятием в договорной основе.

При положительных тенденциях и смелых подсчётах, если хотя бы раз в месяц организовывать выставку из двадцати – сорока картин. И продавать там треть экспонатов, то можно выйти на прибыль в 400 тысяч рублей.

Хотя, именно из-за того, что гарантий выхода именно на эти цифры никто не даст, а доход будет не стабильным в отношении суммы прибыли, проект организации галереи пока не столь популярен. Но при этом крайне перспективен, если практиковать педантичный и профессиональный подход к каждому этапу организации. 

Еще 1000 лучших бизнес- моделей, Вы можете найти в разделах : Бизнес идеи или Франшиза

Источник

«Бывает, продаём в месяц пять картин, бывает — двадцать пять»

IT-инструменты, которые использует Елена Абрамова

  • 1С:Бухгалтерия
  • Instagram
  • Facebook
  • Telegram

Елена Абрамова по образованию — искусствовед. Но в отличие от большинства своих коллег по цеху, она не работает в музее, не преподаёт в художественной школе и не делает научную карьеру в профильном вузе. У Елены гораздо более редкая и «штучная» профессия – она галерист. Больше десяти лет назад она открыла свою первую художественную галерею, которая год назад трансформировалась в проект, носящий её имя. О том, как устроена частная галерея, порталу Biz360.ru рассказала основатель Abramova Gallery Елена Абрамова.

Досье

Елена Абрамова, 45 лет, галерист из Санкт-Петербурга, основатель 
Abramova Gallery
. Окончила Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. Репина, магистратуру факультета свободных искусств СПбГУ. Свою первую галерею основала больше десяти лет назад. Проект Abramova Gallery запустила в 2018 году, в галерее выставляются и продаются произведения современных российских художников, графиков и скульпторов.

Как всё начиналось

Я окончила институт, который в Петербурге традиционно называют Академией художеств. Он готовит не только художников и скульпторов, но считается одним из лучших вузов по подготовке теоретиков искусства. Я училась на факультете истории и теории изобразительного искусства. Тогда я ещё точно не знала, как моя искусствоведческая специализация будет реализована в дальнейшем, но хотела разбираться именно в этой сфере. 

После института была возможность преподавать или работать в музее. В то время я ещё не думала о том, что стану галеристом, хотя уже тогда была мечта организовать свой бизнес. 

Позже я окончила магистратуру факультета свободных искусств СПбГУ по программе «Арт-критика и кураторские исследования» — так как хотела не только стать экспертом в области современного искусства, но и научиться создавать и реализовывать собственные кураторские проекты. 

А ещё до поступления в институт я окончила единственное в мире золотошвейное училище в Торжке, на время переехав туда из Петербурга. Ручная работа мне очень нравилась, казалась романтичной, очень женской и изысканной. Именно золотым шитьём я долгое время зарабатывала на жизнь и учёбу. Эта первая моя специальность до сих пор откликается во мне как любовью к уединению, так и уважением к ручному труду, пониманием того, как сделано то или иное произведение. Конечно, есть большая разница между ремеслом и искусством, но всё же, когда понимаешь процесс ручной работы, это влияет на восприятие работы художников.

 

И во время учёбы в Академии художеств, и после её окончания я работала. В один из периодов – секретарём Художественного совета по народным промыслам, занималась организацией выставок декоративно-прикладного и народного искусства в России и за рубежом. Эта работа мне очень много дала, научила общению как с творческими, так и с деловыми людьми. И практически всегда — параллельно с основной работой, на которой я была наёмным сотрудником — у меня было своё дело: небольшое швейное или вышивальное производство с двумя-тремя мастерами. 

Галерея имени себя

Однажды крупный банк поручил мне подбор корпоративной коллекции – и после этого сформировалась моя репутация как галериста, появилось доверие в отношениях с художниками. Именно этот проект помог мне войти в арт-рынок и реализовать мечту о собственном бизнесе. 

Но как только я решилась, грянул кризис 2008 года, и обстоятельства стали очень сложными. Когда у тебя нет тыла и финансовой подушки безопасности, а ты начинаешь бизнес с нуля – это непросто. С другой стороны, если бы у меня не было такой критической ситуации, может, я бы на этот шаг и не решилась. С одной стороны, это риск, а с другой – когда отступать некуда, у тебя нет права не смочь.

 

Первая галерея, которую я организовала в Петербурге, называлась «ДекАрт». Она просуществовала 10 лет и была достаточно успешной. Прошло время, и я решила развиваться дальше как Abramova Gallery. 

Когда я выбирала новое название для галереи, несколько моих постоянных клиентов рекомендовали дать галерее своё имя. Потому что я – эксперт, лицо компании, и они идут ко мне лично за решением своих задач. Я поменяла не только название, но и концепцию, и локацию галереи. 

В начале прошлого года я услышала, что в Петербурге открывается центр дизайна «Артплей» — и поняла, что именно здесь я бы хотела продолжить своё развитие. Это многофункциональный центр, здесь всё связано с дизайном интерьера: сюда приходят заказывать дизайн-проекты, выбирать отделочные материалы, мебель, свет… Это центр притяжения людей, которые осмысленно относятся к пространству, в котором живут, и хотят окружать себя предметами, которые бы делали это пространство уникальным.

На начальном этапе в создание уникального пространства галереи, ремонт и аренду я вложила не только собственные средства, но и привлекла заёмные. Конечно, переезд, ремонт нового помещения, оплата аренды двух локаций параллельно на время ремонта потребовали много вложений. За время работы нового пространства я ещё не смогла вернуть те средства, которые вложила, но, надеюсь, что за два-три года проект окупит себя и начнёт приносить прибыль. 

В поисках новых имён

Основная специализация Abramova Gallery — подбор предметов искусства для частных и корпоративных коллекций, интерьеров и деловых подарков. Наш главный интерес – современное российское искусство, у нас представлены живопись, скульптура и графика. 

В начале своей деятельности я ориентировалась на петербургских художников, но сейчас мне стало интересно работать и с художниками из других городов. В течение двух лет, предшествующих открытию Abramova Gallery, я ездила по России, искала художников, чтобы сформировать лицо галереи. Раз в полтора-два месяца мы проводим выставки, часто привозим и показываем в Санкт-Петербурге новые имена.

 

В галерее два больших помещения: одно для выставочных проектов, другое –шоу-рум, в котором собраны работы всех художников, скульпторов, графиков, с которыми мы сотрудничаем, это около 50 авторов. 

Я очень тщательно продумывала и планировала интерьер, чтобы работы были в сохранности, чтобы к ним был удобный доступ, чтобы они не мешали друг другу. Сейчас галерея выглядит именно так, как мне всегда хотелось. 

Активизировать спрос

В Петербурге много художественных салонов, а галерей современного искусства мало. В чём их отличие — художественный салон продает всё, на чём может заработать. Это может быть не только живопись, а декоративно-прикладное искусство, сувениры, поделки. У салона чаще всего нет никакой специальной концепции – это магазин по продаже художественных произведений. 

У художественной галереи есть своё направление и концепция развития: свой круг художников, план их выставок, выпуск искусствоведческих статей и каталогов. Многие галереи имеют свою коллекцию произведений, участвуют в профессиональных событиях в сфере искусства, являются экспертами арт-рынка.

 

Основная задача — не справиться с конкуренцией, а активизировать спрос. У нас есть очень обеспеченные люди, которые легко могут позволить себе купить картину и целые коллекции, но они либо ориентированы на антиквариат, либо вообще не интересуются искусством. 

Очень невелик процент людей, которые готовы вкладывать деньги в современное искусство и у которых в жизни искусство занимает хоть какое-то место. Большинство даже не представляет, что можно прийти в галерею и купить работу художника, который есть в музейных собраниях Эрмитажа, Русского музея, Манежа. Люди удивляются, видя музейные каталоги в галерее и аналогичные работы на стенах. Это то, во что, безусловно, стоит вкладываться, потому что это и инвестиция, и эмоциональный капитал. 

Поэтому, когда меня спрашивают про инвестиции в искусство, я делаю акцент не только на деньги, но и на эмоции, на создание среды, в которой ты живёшь. То, как искусство влияет на человека, не менее ценно, чем прибыль, которую можно получить, хотя она тоже будет при правильном выборе произведения искусства.

Что продавать

Для галериста существует две основных проблемы — что продавать и кому продавать. Нужно сформировать свой пул художников, который бы отличался от пула других галерей, воплощал мои эстетические воззрения, моё отношение к искусству. И, естественно, нужен круг клиентов, которые были бы с галереей на одной волне. 

Мне нравятся художники, которые существуют в русле изобразительной традиции. Когда мы смотрим на картину и чувствуем состояние, в котором художник её писал, с ним резонируем, картина раскрывается для нас новыми гранями и её эмоциональный заряд не иссякает. Это такие многослойные, многозначные произведения, которые не надоедают и не устаревают. Чаще всего, это художники, которые продолжают традиции модернистской живописи, но в них есть и новизна, и поиск, и откровение, и уникальность.

 

По какому принципу я выбираю художников для своей галереи? По любви: смотрю на работы и чувствую с ними резонанс, тонкое совпадение, желание познакомиться с их создателем лично… Вот так всё и начинается. 

Вообще это сложный вопрос и, можно сказать, больной. Художников у нас много, но действительно хороших – единицы, как и профессионалов в других областях. У многих сейчас к искусству дизайнерский подход. Хотят пятно на стену, очередное украшение для интерьера подобрать. Я же к искусству отношусь как к части духовной жизни человечества в высшем смысле этого слова. 

Кому продавать

У галереи три основных направления работы — мы формируем частные и корпоративные коллекции, подбираем искусство в интерьер и для деловых подарков. Отсюда и категории клиентов: частные коллекционеры; компании, которые формируют корпоративные коллекции; дизайнеры или частные заказчики, которые подбирают искусство для своих интерьеров; топ-менеджеры крупных компаний, которым нужны индивидуальные дорогие подарки для своих партнёров. 

Если говорить о корпоративных клиентах, это крупный бизнес — банки, производственные и нефтегазовые компании. Если о частных лицах – это предприниматели и топ-менеджеры с доходом от 500 000 в месяц. 

Корпоративных клиентов, клиентов, к сожалению, не много. Сейчас не самое лучшее время для бизнеса, поэтому все непрофильные направления сокращаются. Но те компании, которые остались верны своим художественным интересам – самые преданные любители искусства – по-прежнему с нами.

 

Коллекции пополняются нечасто – тут даже не в регулярности дело. Бывает, что нужно подобрать работу к уже имеющейся коллекции, чтобы она гармонично сочеталась с ней. Когда появится такое произведение – сложно сказать, но процесс подбора, поиска, предложения – идёт непрерывно. 

Как мы ищем клиентов? Я стараюсь постоянно расширять круг знакомств, посещать культурные и деловые мероприятия, выставки, лекции. Мы организуем мероприятия и у себя в галерее, сотрудничаем с коллекционерами, искусствоведами, дизайнерами, журналистами. 

Как и в большинстве сфер бизнеса, важный источник новых клиентов – рекомендации уже существующих, которые за годы сотрудничества стали друзьями. Случайных встреч почти не бывает. В большинстве случаев новый человек становится постоянным клиентом. На данный момент таких клиентов у нас около 300. 

Для продвижения используем стандартный набор: сайт, социальные сети. 

Как всё работает

Я беру работы у художников на реализацию по договору комиссии и получаю проценты с продажи. В мою работу входит продвижение художника, организация персональной или коллективной выставки, проведение экскурсий, лекций, освещение в СМИ. 

Как устанавливается цена на картину? Художник, будучи студентом, оценивает свою работу плюс-минус по себестоимости: складывает цену кистей, красок и куска хлеба, чтобы не голодать, пока он эту картину пишет. Если он написал 10 работ и все их продал в течение года, то цена повышается на 10-20%. Если опять всё купили – опять повышается. Таким образом цена растёт до того момента, пока работы не начнут скапливаться. С этого момента цена замораживается на какое-то время. 

На стоимость, естественно, влияет техника, в которой выполнены работы — холст-масло, графика… Есть ещё такой важный фактор, как музейные коллекции. Если у художника картину покупает музей, то цена на него может вырасти в несколько раз, так как это подтверждение его значимости для развития искусства.

Конечно, у нас нет арт-рынка в западном понимании, но всё равно есть общее представление – этот художник стоит 50 тысяч, этот 500 тысяч, а этот ­– миллион. Так что рынок всё равно есть, и его профессиональные участники в нём ориентируются. 

Критерий цены на работы того или иного художника существует, так как мы работаем с известными авторами. В разных городах и в разных странах цены на их работы примерно одинаковы, это правило диктует формирующийся в России, но уже давно существующий в других странах арт-рынок. Галереи избегают сотрудничества с теми художниками, которые это правило не соблюдают. 

Цены на работы у нас фиксированные, но бывают скидки. Чаще всего это происходит по инициативе автора произведения: нужны деньги на новый проект, например. Как правило, это 10%, не более, и при условии, что сразу покупается много работ. Но, честно говоря, предугадать, как быстро купят работу практически невозможно: часто бывает, что и работа замечательная, и цена адекватная, а она висит и висит. И пока до галереи дойдёт человек, который захочет стать её владельцем – неизвестно.

 

Иногда бывает всё то же самое, но работа не провисит и часа. Даже не успели на стену разместить – её уже купили. Это вопрос случая и стечения обстоятельств, везения. Я стараюсь формировать этот случай, конечно, знаю, кому предложить ту или иную работу, и кому она подойдёт. Но если я не продаю работу сразу же, она может остаться в галерее на несколько месяцев. Бывает, галерея продаёт в месяц пять картин, бывает — двадцать пять. 

Маржинальность этого бизнеса достаточно высока, но при условии, если не вкладывать деньги в развитие и не платить аренду. Но это не наш метод. 

Творчество плюс маркетинг 

Одна из самых интересных и ответственных вещей в моей работе – организация выставок. Это большая творческая работа, куда входит выбор художника/художников, создание концепции, подготовка текстов, подбор работ, создание экспозиции, приглашение гостей и организация вернисажа. 

Это возможность для художника посмотреть на свои произведения со стороны, в новом свете, а для галереи – показать своего автора максимально большому количеству зрителей, привлечь к нему дополнительное внимание, а также способ продвижения себя в информационном пространстве.

 

На языке бизнеса выставки – маркетинговый инструмент, на который мы, конечно, тратим деньги, но благодаря им повышается узнаваемость художника, следовательно, растут продажи его работ. 

Я планирую развивать и новые направления: продвигать российских художников не только в Санкт-Петербурге, но и в мире, представлять у себя проекты из других стран. 

Всё сама

Конечно, как и любой начинающий новое дело предприниматель, я совершила ряд ошибок. Основная моя ошибка не финансовая, а организационная: я долгое время не нанимала в галерею сотрудников. Работала одна, плюс у меня была «на подхвате» помощница – студентка без опыта работы. 

Все вопросы приходилось решать самостоятельно: я сама вела все проекты, отвечала на звонки, работала с клиентами. Я всё время держала руку на пульсе и боялась, что если сама чего-то не сделаю, всё рухнет. В итоге в какой-то момент у меня началось профессиональное выгорание, проблемы со здоровьем и т.д.

 

Сейчас я поняла, как важно делегировать полномочия, что никакая деятельность, даже самая интересная, вдохновляющая и развивающая, не должна становиться единственной в жизни, поглощать человека полностью. 

В новой галерее я наняла профессионального сотрудника для постоянной работы, привлекаю специалистов на временные проекты. Сейчас в штате Abramova Gallery работают два человека — арт-менеджер и бухгалтер. На аутсорсинге обычно фотограф и дизайнер. На выставочные проекты привлекаю кураторов и консультантов. 

Время для себя

Галерея работает с полудня и до позднего вечера. Утро – это моё личное время, которое использую для собственного восстановления и развития: медитирую, читаю, занимаюсь спортом. 

Моя работа довольно затратна в энергетическом плане. Когда ко мне приходит посетитель, мне хочется дать ему именно то, за чем люди приходят в музеи, театры и галереи: заряд энергии, поток новых чувств, погружение в мир искусства. Это требует определённого настроя, умения управлять собой и своим состоянием. Для меня очень важно находить время для себя, не быть рабом галереи.

Ну очень смешной бизнес: как заработать на оригинальных рисунках.
«Взлёт разрешён!»: как капитан авиалайнера придумал настольную игру.
Охотники за антиквариатом: как заработать на редких книгах и аукционах.

07 июня 2019

Источник

Adblock
detector