Идеи бизнеса в фитнес
Набирая все большую популярность, они остаются выгодной формой бизнеса, нюансы организации которого мы и рассмотрим.
Востребованность в спорт индустрии возрастает, несмотря на растущее число фитнес-центров. Этому способствует и мода на здоровый образ жизни, и малоподвижная работа офисных сотрудников, и стремление к похудению прекрасной половины. По оценкам аналитиков эта сфера бизнеса до сих пор недостаточно насыщена, и перспективы ее развития охватывают более двух десятков лет. Так, в России основная доля фитнес-клубов приходится на столицу (объем рынка Москвы составляет $400 млн из $550 млн всероссийского), в то время как в регионах остается множество незаполненных ниш и неохваченных районов.
Перед тем, как начнем
Фитнес-центр — это бизнес, который требует достаточно больших вложений. Поэтому, прежде всего, необходимо составить подробный бизнес-план, который поможет четко определить такие параметры, как: концепция вашего фитнес-клуба, расходы на здание и оборудование, количество сотрудников, и, самое главное, предполагаемый объем доходов и срок окупаемости. Качественно разработанный бизнес план поможет, при необходимости, получит ссуду в банке и станет хорошим руководством к действию.
Не стоит пренебрегать и исследованием рынка в вашем регионе. Необходимо выявить, какие ниши еще слабо покрыты. Например, специализированный клуб (спорт для беременных, мам с детьми, байкерский фитнес-клуб и т. п) либо отсутствие дополнительных услуг: массажа, кафе спортивного и здорового питания и т. п. К тому же проанализируйте районы, которые не охвачены фитнес-услугами.
Определитесь с классом своего фитнес-клуба, от чего напрямую зависят первоначальные затраты: большой премиум клуб с бассейном и кортами должен занимать площадь более 2,5 тыс. м2 при расходах в 35 тыс. рублей на 1 м2. В то же время небольшая студия групповых занятий или тренажерный зал обойдется примерно в 50 млн. рублей. При этом в среднем городе достаточно наличия 1-2 крупных, как правило, сетевых фитнес-центров, в то время как клубы эконом класса востребованы в каждом микрорайоне.
Основные риски: кроме риска неверного расположения, то есть отсутствия наплыва клиентов, фитнес-клуб зависит от непрофессионализма тренеров или неисправности оборудования, что может привести к травматизму клиентов. Поэтому тренажеры лучше покупать у надежных дилеров, которые предложат долгосрочное сервисное обслуживания, а тренеров набирать из состоявшихся спортсменов.
“Пошаговая инструкция, как открыть фитнес- клуб”
Местоположение
Правильно выбранное место под фитнес-клуб – это львиная доля успеха. Большинство клиентов ориентируются на клубы, расположенные поблизости их дома. То есть при выборе местоположения проанализируйте, какой поток клиентов оно может вам обеспечить. При выборе помещения, подумайте, а удобно ли добираться сюда клиенту, есть ли рядом парковка, хорошо ли видна ваша вывеска? Учтите следующие моменты:
Освоенность территории. Уровень развития инфраструктуры, транспортная развязка, плотность населения.
Месторасположение конкурентов, и, главное, их преимущества перед вашим фитнес-клубом. Если преимуществ много и они очевидны, лучше выдержать дистанцию.
Доходы местных жителей – ваших потенциальных клиентов. Готовы ли они платить за ваши услуги и сколько.
Чаще все фитнес-клубы открывают в арендованных помещениях. В таком случае оно должно быть достаточно большим, с отведенным местом под раздевалки и душевые комнаты. Безусловно, помещение должно быть подключено ко всем коммуникациям. Полуподвальные помещения также подходят, но только с высокими потолками (минимум 3,5 метра) и хорошей системой вентиляции и освещения.
Отдельной категорией является аренда помещения в торговом центре. Чаще всего залы в центрах в хорошем состоянии, проходимость высокая, а общая инфраструктура позволяет, например, занять ребенка, пока родители на тренировке. Но главным недостатком такого размещения является высокая стоимость аренды. В ТЦ она напрямую зависит от количества квадратных метров, а для фитнес-клуба их должно быть много. К тому же в таких помещениях часто невозможно обеспечить душевые и хорошие раздевалки. Несколько отличается аренда помещения в бизнес-центре. Часто она дешевле, чем в торговом, при этом поток клиентов из местных офисных работников обеспечен.
Оборудование
Итак, вы арендовали подходящее помещение или даже построили самый лучший спортклуб, но это лишь полдела. Теперь его нужно заполнить необходимым оборудованием. Для начала поговорим о том, что не касается напрямую спорта, но обеспечит комфортные занятия.
- В некоторых районах города в летний период отключают воду, поэтому стоит позаботиться о наличии бойлера.
- Музыкальное сопровождение тренировок.
- Хорошая система кондиционирования воздуха.
- Наличие кулера со свежей водой.
Самым ответственным моментом остается выбор спортивного снаряжения. Он напрямую формирует спектр услуг фитнес-центра и зависит от того, на какую аудиторию направлен ваш фитнес-клуб. Наиболее недорогим вариантом является обеспечение аэробных залов, для которых нужны в основном степ-платформы, коры, фитнес-мячи, гантели и маты.
Для зоны «качалки» растрат понадобиться гораздо больше. Если вы обладаете достаточными средствами, можно купить поддержанные спортивные снаряжения и тренажеры либо взять их в лизинг.
В набор для тренажерного зала входит различное снаряжение: беговые дорожки и велотренажеры, гантели, штанги, гири, турникет. Также не стоит забывать про средства индивидуальной защиты, такие как пояса, перчатки, напульсники, наколенники и т. д. Их количество должно обеспечивать всех клиентов при средней наполняемости.
Кадры
Кроме основного персонала – тренеров и инструкторов, придется нанять еще нескольких администраторов и уборщицу. Сколько нужно тренеров зависит от размеров фитнес-центра, но не менее четырех. Некоторые из них могут работать полный день, следя за правильностью выполнения упражнений и осуществляя индивидуальные консультации, а некоторые вести одну две группы в день, например, тренеры по Пилатес или степ-аэробике.
Важным условием является высокий уровень профессионализма тренеров и их квалификация. В резерве можно иметь несколько специфических тренеров (например, по метанию ножа), которых можно привлекать по мере набора групп.
Документы и лицензии
Для открытия фитнес-центра необходимо оформить документы в такой последовательности:
Выбор организационно-правовой формы: наиболее подходящей остается ИП, предполагающее упрощенную систему налогообложения.
Определиться с перечнем предоставляемых услуг и возможным расширением. Если вы планируете открыть в фитнес-клубе также массажный салон или салон красоты, кафе и солярий, также выберите соответствующие коды смежных услуг.
Для начала работы также нужно получить разрешение Роспотребнадзора, для каждого работника обязательно наличие медицинской книжки. К тому необходимо заключение Госпожнадзора о соответствии нормам пожарной безопасности.
Маркетинг
В зависимости от размеров и расположения вашего фитнес-клуба используйте все доступные методы рекламы. В спальных районах нелишним будет раздача листовок и расклейка объявлений, реклама в местном транспорте и наружная реклама (стенды, билборды).
По возможности откройте свой интернет-сайт, на котором можно будет ознакомиться с расписанием работы фитнес-клуба, перечнем предоставляемых услуг и купить абонемент.
Кстати, абонемент может стать основным методом рекламы: делайте скидки на его покупку в весенние месяцы, предоставляйте выгодный годовой абонемент к Новому году, акции для семейных посещений.
Резюме
Опыт «бывалых» говорит о том, что открытие фитнес-центра в густонаселенном районе — очень выгодное дело. Средний срок окупаемости проекта — до 1 года, при этом ежемесячные расходы могут варьироваться в пределах 70 тыс. рублей без учета рекламы. Фитнес-центр – это дорогой бизнес, но его рентабельность свыше 100 %.
Если и есть отрасль, которая совершенно не пострадала от кризиса — то это фитнес индустрия — попавшие под сокращение граждане с помощью спортивных нагрузок снимают стресс, а прочие укрепляют свои позиции в глазах работодателей, следуя модному тренду здорового образа жизни, и тем не менее владельцы фитнес залов постоянно находятся в поиске новых форматов, чтобы увеличить и без того стабильный поток клиентов.
Чего только стоит идея спортивного зала, где вместо «железа» поднимают людей. «Живой вес» облаченный в латексные комбинезоны с лейблами на которых указан их вес, сидит на специальных приспособлениях и всячески подбадривает спортсменов. В качестве гантелей выступают три сотрудника центра весом 30, 55 и 155 кг.
Владелец этого спортклуба Ричард Хилтон уверен, что подъем обыкновенных железных гирь и гантелей занятие скучное и не достаточно мотивирует спортсменов. То ли дело когда гантеля кричит что-то типа «Поднимай меня быстрее, лучше, больше», «Так держать» и пр.
А китайский бизнесмен, очевидно отчаявшись найти способ привлечь новых клиентов предлагает себя в качестве… боксерской груши. Разумеется не всем — а только состоятельным дамочкам которые и не побьют больно и заплятят хорошо. Преподносится сия слуга как последнее слово в технике снятия стресса (ну что ж не все же дамам посуду бить).
Сам же тренер объясняет такоее оригинальное предложение не только денежным интересом, но и тем, что таким образом, он находит себе партнеров для спарринга, чтобы совершенствовать свои способности в самообороне. Так сказать взаимовыгодный бизнес.
Сделаем вид, что мы ему поверили, и перейдем к следующей фишке — специальному фитнес-клубу для уволенных.
26-летний Алекс Лайт, бывший риэлтор из Дубая, создал свою компанию Bad Times Bootcamp, и ведет занятия фитнеса для уволенных работников. Его фитнес-центр — больше место для общения и решения проблем, чем чисто спортивный клуб.
Люди приходят туда не только чтобы поддерживать хорошую спортивную форму, но и заводить новые связи и знакомства, общаться. Ведь всех их объединяет одно — необходимость столкнуться с увольнением в кризис и возможность начать новую жизнь.
Кстати вполне достойная идей, вам не кажется?
Однако продолжим рассмотрение оригинальных фитнесс-концепций.
Казалось бы новые направления в фитнесе сегодня придумать уже невозможно. Фитнес клубы пытаются конкурировать между собой качеством и набором предоставляемых услуг, дизайном помещений и маркой тренажеров. Но новая сеть клубов Skinny Jeans Workout нашла свое новое уникальное направление и нишу, сделав ставку на мотивационный фактор. Она предлагает свою методику занятий для тех женщин, которые хотят похудеть, чтобы втиснуться в свои любимые джинсы.
Основная часть тренировки нацелена на глубокую проработку мышц брюшного пресса, что само по себе является отличительной особенностью этих занятий от других в спортивных клубах. Ведь живот — это то проблемное место, которое не только не позволяет влезть в узкие джинсы, но и портит весь эффект от того, как они сидят и смотрятся.
Собственно, ничего нового — практически все фитнес-центры предлагают занятия с упором на проработку пресса, но зато как преподнесено! Пять баллов за идею (это я как представитель потенциальной целевой аудитории заявляю).
Ну а к совсем уж ленивой целевой аудитории фитнес зал придет сам. Прямо домой. Предприниматель Лоурен Лопер решила не ждать пока посетители сами к ней доберутся, а навещать их лично. Вместе со своим фитнес-центром.
Причин, по которым женщины не идут в фитнес-зал множество: от комплексов по поводу внешности и нехватки времени до банальной лени. Новый же проект не оставляет женщинам отговорок: один звонок и профессиональный тренер (тоже женщина) приедет к вам домой на оборудованном всем необходимом мини-автобусе и проведет персональную тренировку, разработает персональную программу или расскажет о принципах здорового питания.
По-моему неплохо, что скажете?
Ну и на последок идея, которая мне нравится больше всего.
Как человек, у которого не так давно сгорел пятый абонемент в спорт-зал (оказывается потраченные деньги все-таки недостаточный стимул), не могла пройти мимо отличной идеи интерактивного спорт-зала. Для таких же фанатов спорта как я, разработан новый формат фитнес-центров, где спорт и развлечения неразрывно связаны.
Любишь играть в видео-игры — крути педали и играй. Хочешь научиться танцевать — интерактивная сцена научит не путать движения. Даже восточные единоборства превращают тебя в персонажа любимой игры.
На сегодняшний день подобные фитнес-центры ориентированы прежде всего на детей и подростков, но в том что взрослым подобная идея тоже придется по душе, можно не сомневаться.
В общем, как видите, перспективных идей предостаточно. Здесь мы привели лишь малую часть фитнес идей из огромной коллекции проекта www.1000ideas.ru. Но даже приведенных примеров, на мой взгляд, предостаточно чтобы а) запустить воображение б) поделиться найденными идеями с читателями (для этого есть под статьей специальная форма для комментариев :)))) .
Не секрет, что большинство гениальных идей лежат на поверхности. Иногда, чтобы заметить очевидное, достаточно легкой подсказки.
Проект 1000 идей разработал уникальную методику поиска бизнес-идей — творческий конструктор «Таро 1000 идей», превращающий творческий процесс в простую, эффективную и увлекательную систему поиска нестандартных решений.
Творческий конструктор “Таро 1000 идей” поможет вам за месяц создать больше новых идей, чем ваши конкуренты смогут придумать за год.
Узнать больше о необычном творческом конструкторе вы можете в разделе Конструктор бизнес-идей