Идеи бизнеса в аэропорту
Если вы часто летаете на самолётах, вам наверняка знакомо, как изнурительны долгие часы ожидания в аэропорту, например, при задержке рейса, или долгие перелёты. Но некоторые компании стараются скрасить пребывание пассажира в аэропорту или самолете, предоставляя различные удобства и интересные решения. Вот что предлагают современные аэропорты и авиакомпании для комфорта своих пассажиров — представляем 35 ярких примеров!
Симулятор звездного неба в самолете во время ночного рейса
Источник:
Этот автомат распечатывает бесплатные рассказы, которые можно почитать, пока вы ждете рейс
Источник:
В аэропорту Новой Зеландии будьте готовы к чему угодно
Источник:
Рождественский сюрприз от авиакомпании — багаж задерживался, и пассажирам выдали именные коробочки с подарками (а багаж, конечно, доставили позже)
Источник:
В канадских аэропортах есть собаки, которых можно погладить, чтобы успокоиться перед посадкой
Источник:
Подсветка в стиле Северного сияния на рейсе в Исландию
Источник:
«Наш рейс задержали, и сотрудники авиакомпании бесплатно раздавали пиццу и газировку»
Источник:
Галерея конфискованных вещей в аэропорту Кливленда, США
Источник:
Креативная конвейерная лента
Источник:
Туалет для собак в аэропорту
Источник:
В этом аэропорту можно арендовать кабину для сна
Источник:
Необычный диван
Источник:
«У нашего самолета есть камера на хвостовой части. Можно наблюдать так за всем полетом»
Источник:
Игровая площадка для детей в виде миниатюрного аэропорта, Цюрих, Швейцария
Источник:
Розетки в аэропорту, которые работают, когда вы крутите педали
Источник:
В аэропорту Портленда, США, можно купить носки и другие вещички, которые «гармонируют» с ковровым покрытием в здании аэропорта
Источник:
Фонтан необычной формы у аэропорта
Источник:
Торговый автомат с подержанными книгами
Источник:
Крутая зона получения багажа в Веллингтоне, Новая Зеландия
Источник:
Стол, сделанный из турбины самолета
Источник:
«Космическая» горка в аэропорту Сингапура
Источник:
Занимаетесь спортом и заряжаете электронные девайсы
Источник:
Здесь работает щедрый на розетки дизайнер
Источник:
Автомат с пивом в зале ожидания японского аэропорта
Колонны в зоне выдачи багажа, Сакраменто, США
Источник:
Уютно!
Источник:
Во время рейса на кресло можно приклеить такие наклейки
Источник:
Аэропорт с кинотеатром, показывающим короткометражки
Источник:
Теперь вы точно посмотрите в камеру! Аэропорт Окленда, США
Источник:
Капсулы для сна в аэропорту Абу-Даби
Источник:
Одноразовые накладки на сиденье унитаза, которые меняются автоматически. Аэропорт О’Хара, США
Источник:
Первая в мире библиотека в аэропорту с печатными и электронными книгами на 29 языках мира в аэропорту Схипхол, Амстердам
Источник:
Торговый автомат с цветами в зоне прилёта
Источник:
В аэропорту Бостона, США, есть кресла самолета для тех, кто боится летать. Можно посидеть в них перед вылетом.
Источник:
Небольшой тренажерный зал в аэропорту Таллина, Эстония
Источник:
Современные аэропорты обустроены во благо комфорта пассажиров и встречающих. В них можно найти комфортабельные залы ожидания с мягкими спинками кресел, комнаты отдыха, матери и ребенка, торговые галереи и кафе, а иногда даже и выставки каких-либо современных фотографов. В общем, все старания направлены на то, чтобы как-то скрасить скуку ожидания рейса.
В Амстердаме была предпринята аналогичная попытка, но уникальная в своем роде. В международном, очень крупном аэропорту Schiphol был открыт первый в мире парк отдыха.
Территория парка отдыха огромна, ее можно поделить на 2 части: одна расположена в здании, другая – под открытым небом на случай теплой и хорошей погоды. Или, скорей, первая – на случай плохой погоды. Где проводить время решает, конечно, не погода, а человек. Может, ему и в летний ясный денек захочется посидеть «под открытым потолком».
К тому же площадь парка, находящегося в здании аэропорта, создана таким образом, что воспроизводит ощущение нахождения на улице. На стенах – яркие пейзажи и парящие (спроектированные) бабочки, которые также облюбовали и пол. Повсюду раздаются «уличные» звуки – велосипедный гудок, пение птиц, шорох листвы. Можно усесться на поваленное бревно и с наслаждением ожидать рейса. В кафе парка отдыха в аэропорту можно заказать свежевыжатый сок или чашечку кофе с ароматной булочкой.
Что и говорить о части парка, расположенной под открытым небом. Это просто сад! С цветами и деревьями, в тени которых можно удобно устроиться на деревянной скамье и почитать свою любимую газету.
Руководство аэропорта позаботилась и о «техническом» удобстве клиентов. По периметру парка отдыха установлено большое количество розеток для подзарядки электронных девайсов – ноутбуков, телефонов, электронных книг и др. Есть даже опция «заряжай и занимайся спортом» — зарядить свой телефон, покрутив педали велосипеда.
Английская газета The Independent актуально подмечает, что аэропорт Schiphol в Амстердаме не перестает удивлять путешественников. Ведь это не первое новшество, предпринятое в нем. На территории аэропорта уже работают музей и библиотека, настоящий бизнес на развлечениях. А теперь еще и настоящий парк отдыха в аэропорту!
Аэропорты остаются «горячей точкой» для введения новшеств, которые могут быть применены в любых местах, где клиенты вынуждены ожидать. Мотайте на ус и вдохновляйтесь!
©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей
20.08.2018
Дерьмовый бизнес: 10 примеров бизнеса, которые не укладываются в голове
Знаете ли вы, что будет, если в бизнес по производству товаров или оказанию услуг привнести несколько… хмм… довольно специфических органических капель творчества? Сейчас узнаете.
Готовый бизнес: детский языковой центр по франшизе «Полиглотики»
Франшиза «Полиглотики» — возможность запустить свой бизнес по готовой технологии, под эгидой известного бренда. Открыть свой центр вы сможете всего за 30 дней. Гарантированная прибыль – от 100 тысяч р…
Эпоха клининга: как стать частью одного из самых востребованных видов бизнеса
Клининг — это бизнес с огромными перспективами и низким уровнем конкуренции. Чтобы войти в него максимально быстро и сразу начать зарабатывать, лучше всего воспользоваться опытом крупных компаний.
Франшиза как старт для успешного бизнеса: чем готовый бренд лучше собственного проекта?
Эксперты по экономике уже несколько лет подряд включают покупку выгодной франшизы в топ самых перспективных рыночных ниш в России. Схема, при которой используется уже проверенная на практике бизнес-мо…
Бизнес-идея: тренинги вслепую
Добровольно лишить себя зрения на несколько часов, дней или даже неделю – в наше время на такую услугу выстраиваются очереди, а ее заказчики готовы платить за нее солидные деньги.
Бизнес-тренд: товары с ностальгией по девяностым
Люди, которые сегодня ностальгируют по 90-м, достигают максимальной платежеспособности. Бизнес не остается в стороне и создает ретро-товары, которые созданы специально для этого поколения.
О том, как «зайти в аэропорт» и чем привлечь покупателя — в интервью гендиректора ОАО «Международный аэропорт Владивосток» Игоря Лукишина.
Концепция развития неавиационных услуг, реализуемая аэропортом Владивостока, учитывает как потребности пассажиров, так и интересы предпринимателей. Современный аэропорт уже не является только местом ожидания рейса, сегодня это — перспективная площадка для развития взаимодополняющих коммерческих проектов, способных не только обеспечить потребности пассажиров, но стать одним из факторов, усиливающих притягательность региона для инвесторов. О том, как «зайти в аэропорт» и чем привлечь покупателя — в интервью генерального директора ОАО «Международный аэропорт Владивосток» Игоря Лукишина, сообщает РИА PrimaMedia.
— Игорь Геннадьевич, в чем суть концепции развития неавиационной коммерции в аэропорту Владивостока?
— В основе этой деятельности — стремление понять и удовлетворить потребность человека, находящегося в аэропорту. Аэропорт — своеобразная точка притяжения. Пассажиры, безусловно, составляют наиболее значительную долю его трафика, но далеко не единственную. Сюда приезжают, чтобы встретить или проводить, получить груз, для персонала многочисленных взаимодействующих структур и операторов аэропорт — это место работы, кто-то привозит сюда группы на экскурсии, а жители Артема приобретают в магазинах аэропорта брендовую продукцию, не представленную в торговых центрах города.
В среднем в сутки через аэропорт проходит порядка 5 тысяч пассажиров и примерно 2,5 тысячи посетителей аэровокзала. И все они являются потенциальными клиентами операторов неавиационных услуг. По нашим данным, порядка 75% пассажиров делают покупки в аэропорту. Это высокий показатель, который объясняется именно тем, что человек оказался в режиме ожидания в ограниченном пространстве.
В международной практике для обозначения стратегий развития аэропортов используется понятие «аэропорт-сити». Оно подразумевает формирование вокруг порта инфраструктуры, соответствующей потребностям самых разных категорий клиентов: деловые, гостиничные, торговые центры, развлекательные парки, объекты, привлекающие внимание туристов и ценителей местной культуры и т.д.
На текущий момент для нашего аэропорта подобный уровень развития — скорее источник прогрессивного опыта и маркетингового вдохновения, но в целом, мы идем именно по этому пути.
— Каким образом аэропорт получает информацию о заинтересованности пассажиров в тех или иных услугах?
— Мы изучаем структуру трафика, поведение и потребности наших пассажиров, клиентов и гостей, и стараемся найти партнера, готового предложить им необходимую услугу. С 2012 года с определенной периодичностью мы проводим в терминале массовые исследования на предмет удовлетворенности пассажиров качеством услуг.
С конца 2013 года мы включились в исследовательскую программу ACI («Международный Совет Аэропортов»). Изучение общественного мнения проводится по технологии ACI. Полученные данные обрабатываются и рэнкингуются специалистами этой же организации. На выходе мы имеем достаточно точную картину восприятия нашего аэропорта пассажирами и возможность сравнения своей позиции в рэнкинге с позициями других международных аэропортов, сопоставимых по объему перевозок.
Полученные в результате этих опросов данные — один из основных и очень достоверных источников информации, которую мы используем для корректировки и повышения уровня качества обслуживания пассажиров. И это имеет самое непосредственное отношение к успеху коммерческих проектов. Ведь их эффективность зависит от технологичности основных аэропортовых процедур: чем быстрее и беспроблемнее пройдут регистрация и досмотр, тем больше времени у пассажира для совершения покупок.
Кроме того, исследования позволяют нам получать информацию о востребованности конкретных видов товаров и услуг, наиболее удобном месте их приобретения и средней величине стоимости. Например, нам известно, что наиболее эмоционально насыщенными моментами для пассажира являются регистрация, паспортный контроль и посадка на рейс. А в промежутках между этими процедурами человек находится в состоянии психологического комфорта, который располагает к получению удовольствий. Это значит, что услуги кафе, кинотеатров, сувенирных магазинов целесообразнее размещать в стерильной зоне. Всю эту информацию мы готовы предоставлять нашим потенциальным партнерам, чтобы они имели возможность уже на стадии планирования бизнеса просчитать его перспективы.
— Вернемся к наиболее востребованным услугам — что именно пользуется наибольшей популярностью у клиентов аэропорта?
— В первой половине мая мы провели большое исследование, в котором приняли участие 1 тысяча пассажиров и гостей терминала. Судя по полученной от них информации, к числу самых необходимых в аэропортах сервисов относятся кофейни — их услугами пользуется более 60% потребителей, свыше 40% международных туристов посещают Duty free, примерно по 30% пассажиров становятся покупателями сувенирных магазинов, аптек, киосков по продаже прессы. В десятку наиболее востребованных также входят рестораны, гостиницы, услуги банков, связи, развлечения для детей.
— Сколько в среднем пассажиры готовы оставлять денег в магазинах вашего аэропорта?
— Это зависит от категории услуг. Для кофеен средний чек — ориентировочно 350 рублей, для магазинов сувениров — 1 тысяча рублей, Duty free — 3 тысячи рублей, аптека, пресса — по 200-300 рублей.
Здесь я считаю важным отметить, что эта информация свидетельствует о принципиальной готовности пассажиров приобретать товары и услуги в рамках этих ценовых порогов. И вероятность совершения покупки повышается при условии грамотного расположения и оформления торговой точки, наличии соответствующего ассортимента, высоком качестве работы персонала и т.д. Поэтому мы ориентируем наших арендаторов на соблюдение определенных требований к организации торговли и обслуживания на территории аэропорта.
— В 2012 году, когда терминал только был запущен в эксплуатацию, торговых точек практически не было, что существенно осложняло жизнь путешественникам. Ситуация изменилась — это видно. Что именно сегодня предлагается гостям аэропорта?
— Сегодня нашими партнерами являются более 50 торговых и сервисных компаний, представляющих пассажирам различные товары и услуги.
Формирование пула неавиационных услуг происходит с учетом требований отраслевого стандарта ОСТ-54. Он предписывает аэропортам обеспечение обязательных и рекомендуемых услуг. К числу обязательных услуг относятся камера хранения, комнаты матери и ребенка, аптека, продажа прессы, медицинское обслуживание, общественное питание, услуги связи, почтовые и банковские услуги.
Все эти точки сервиса в аэропорту функционируют. Кроме того, организован ряд дополнительных услуг — аренда транспорта, сувенирные и продуктовые магазины, вендинговые аппараты по продаже сопутствующих товаров.
При подборе операторов услуг мы руководствуемся, прежде всего, потребительским спросом. У нас нет задачи, не глядя, сдать площади в аренду. Мы заинтересованы в том, чтобы работа торговой точки решала не только вопросы доходов аэропорта, но, прежде всего — была бы необходима пассажиру и выгодна партнеру.
На очереди — подбор операторов для оказания услуг гостиницы, детских развлекательных площадок, кинотеатра, парикмахерской, а также по продаже парфюмерной, ювелирной продукции, товаров в дорогу и игрушек.
— Готов ли аэропорт разместить все эти точки сервиса?
— Да. Новый терминал проектировался с учетом размещения в нем коммерческих объектов. Для этих целей в аэровокзале предусмотрено более 5,5 тысяч кв. метров, из них предпринимателями освоено порядка 3,8 тысячи кв. метров. Передача площадей в аренду осуществляется на конкурсной основе, условия конкурсов максимально прозрачны, информация о них доступна. Кроме того, мы постарались насколько это возможно упростить порядок взаимодействия арендатора и аэропорта. На нашем сайте есть вся информация о предлагаемых площадях, востребованных услугах, образцы всех документов, включая типовой контракт.
— Какие услуги могут получить в аэропорту пассажиры особых категорий: пассажиры с маленькими детьми, люди с ограниченными возможностями здоровья, VIP?
— Для пассажиров с детьми до 7 лет работает комфортная комната матери и ребенка. Она оборудована спальнями, кухней, игровыми комнатами. Ее услуги бесплатны. Перед посещением комнаты нужно показать ребенка врачу здравпункта аэропорта, где также бесплатно будет проведен осмотр и выписана необходимая справка.
Пассажирам с ограниченными возможностями здоровья всю необходимую помощь оказывает комната маломобильных пассажиров. Ее сотрудники обеспечивают полное предполетное и послеполетное сопровождение пассажира, включая регистрацию, оформление багажа, помощь в посадке на борт самолета.
Стандарт обслуживания пассажиров, разработанный специалистами аэропорта в помощь арендаторам, предусматривает ряд требований к организации услуг для этих двух категорий клиентов. В частности, точки питания должны иметь в меню детские блюда, а пространство сервисных предприятий должно обеспечивать беспрепятственный доступ людям с ограниченными возможностями здоровья. Вообще «безбарьерная среда» поддерживается на территории всего аэровокзального комплекса.
Путешественникам, желающим организовать свой перелет с повышенным комфортом, мы предлагаем воспользоваться VIP-залом или бизнес-залами. Здесь можно не только отдохнуть перед полетом, но и провести деловые встречи, пресс-конференции, совещания.
— И еще один вопрос в завершении беседы. По Вашему мнению, в чем сегодня главная особенность аэропорта Владивостока?
— Нас часто сравнивают то с Инчхоном, то с Хабаровским аэропортом, то с портами московского авиаузла… Я считаю, что каждый аэропорт, как и каждый город — уникален, потому что сочетает в себе особенности регионального менталитета, учитывает характеристики спроса и уровень потребностей жителей и гостей региона. Это накладывает отпечаток и на уровень обслуживания, и на сам набор услуг. Поэтому рыбный магазин, брендовые японские товары или модели парусников в аэропорту столицы Приморья — довольно естественное явление, характеризующее территорию.
С другой стороны, являясь предприятием такой специфичной и технологически емкой сферы как авиация, аэропорт всегда в центре внимания самых различных ведомств и групп интересов.
Поэтому главной особенностью нашего аэропорта я считаю умение выдерживать баланс между соблюдением присущих авиации жестких требований к производству и безопасности и внедрением новых, часто передовых для региона технологий работы и сервисов. По-моему, это и привлекает к нам пассажиров и партнеров.