Идеи бизнеса с литьем металла
Скажу сразу, данный вид бизнеса не для ленивых, а скорее всего для тех, кто решит, что это действительно для него. Несколько лет назад я загорелся идеей литья металла в домашних условиях. Как оказалось позднее, это стало не только хобби, но и отличным способом заработка.
Перед импровизированном стартом я просмотрел уйму роликов и прочитал массу литературы на эту тему. Что и рекомендую всем желающим заняться литьем металла. Прежде чем приступать к практике, нужно понять теорию.
Лил с начало всякие безделушки, дальше — больше. В конечном итоге решил отлить табличку на забор — «ОСТОРОЖНО ЗЛАЯ СОБАКА» которая как то попалась мне на глаза на просторах интернета.
Калька с экрана, много кропотливого труда и не очень хороший результат. Единственное, кому понравилось мое изделие, это местным товарищам без определенного места жительства и рода занятий, которые её просто оторвали на металлолом.
Долго думал, как сделать хорошую, качественную матрицу и вспомнил про 3D принтер. Не скажу что освоение данного механизма и изучение программы проектирования мне далось очень легко, но, сейчас, положа руку на сердце, могу сказать — это вполне по силам обычному человеку. Было бы желание.
Ну а дальше неограниченный полет фантазии.
Что можно отливать
Отливать можно массу полезных вещей, которые люди с удовольствием покупают.
Таблички «ОСТОРОЖНО ЗЛАЯ СОБАКА» или «ВЕДЕТСЯ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЕ»
Таблички «ПОЧТА»
Таблички «АДРЕСА И НОМЕРА»
Таблички «КАФЕ, БАРЫ, ОФИСЫ» и т.д.
Это далеко не полный перечень того, что можно изготовлять. Можно даже лить формы для отливки свинцовых изделий (грузила, грузики для автомобилей, аккумуляторные клеммы и т.д. и т.д.)
Мне даже попалось видео, где какой-то товарищ из Кении вполне профессионально на коленке льёт посуду.
Я конечно посуду лить не планировал, а вот вопрос изготовления всякого рода табличек и форм для отливки свинцовых изделий меня очень даже заинтересовал.
Ни когда не рекламировал свои изделия, люди сами оценили и стали просить сделать для них такие же.
Вот так бизнес и начался. Городок у меня не большой, но заказов вполне хватает.
Необходимое оборудование
Практически все мое оборудование собрано из старых, отслужившее свое вещей.
Плавильня. Летний вариант собран из корпуса старого мини холодильника, кирпичей, глины и обрезка трубы. Зимний вариант из старого твердотопливного котла, при помощи все тех же кирпичей, глины и такой-то матери. Добавил поддув и установил всю эту систему в гараже, потому что в дождь и холод на открытом воздухе лить метал очень сложно, а за частую вообще не возможно.
Тигель. Старый, трехлитровый газовый баллон (их можно найти в любой приемке металлолома) и кусок арматуры для держателя.
Поддув воздуха. Для этой цели отлично подошли старые запчасти от пылесоса Циклон.
Песок. Любой, но желательно что бы фракция песчинок была как можно меньше. Так гораздо меньше на металле следов от литья (шероховатостей). Я по началу использовал обычный, карьерный песок. Просеивал его на очень мелком сите, но со временем перешёл на кварцевый (желательно из старых, плавких высоковольтных вставок). Он и без просеивания очень мелкий.
Примечание: После отливки, песок можно заново перерабатывать в сырье для создания форм. Поэтому не спешите его выбрасывать.
Жидкое стекло. Обычное натриевое жидкое стекло. Стоит копейки, по этому не изобретайте велосипед. Если вы все же всерьез решите заняться данным бизнесом, то советую его покупать не бутылками, а канистрами. Так получается гораздо дешевле.
Старый блок питания. Старый блок питания от компьютера для нанесения краски на изделия (анодирование).
Краски. Краски можно использовать как порошковые, так и из баллончиков. Из баллончиков даже предпочтительнее, меньше мороки.
Сырьё. Для литья подходит практически любой алюминиевый хлам, но я все же предпочитаю использовать пищевой, с добавлением электротехнического. Ну а в данном примере это размороженная фляга, но вполне себе подходит для наших целей.
Важно: Есть сорта алюминия, которые практически не поддаются полировке. Сколько бы вы их не шлифовали, зеркального блеска добиться не получится.
Воск. Некоторые с шиком используют пчелиный воск, мне подобное в голову как то не приходило. Зачем такой шик, если можно просто использовать технический парафин.
Шлифовальный станок. Точильный станок, ну или болгарка или даже дрель. Я зачастую использую все три инструмента.
Насадки для шлифовки. Тут все зависит от типа инструмента, который вы будете применять. Насадки не дорогие и можно приобрести на любом рынке.
Порошок графита или талька. Зависит от того, что вы сможете достать. В больших городах, где есть трамваи и троллейбусы не сложно найти старые, графитовые контактные щетки и на наждаке наточить порошка.
3D принтер и программа проектирования. Это скорее всего было самое сложное, так как и то и другое пришлось осваивать с нуля. 3D принтер вы можете, как и в моем случае, приобрести в интернет-магазине по вполне приемлемым ценам. Я за свой заплатил 17 тысяч рублей. Можно было купить и дешевле, но я предпочел не экономить (чем больше будет монтажный стол у вашего принтера, тем большие матрицы он будет печатать).
Ну и всякие мелочи. Все, что необходимо для сборки опок, снятия шлака с расплава и обрезки всего лишнего с изделий. В общем все те мелочи, что я упустил в процессе повествования.
К сожалению принтер продемонстрировать не могу. На данный момент он находится в ремонте. Не всегда друзья Китайцы продают нам качественный товар. Хотя мой отработал больше трех лет и если бы не экспериментировал с загружаемым сырьем, скорее всего работал бы и посей день :))
Технология изготовления матриц
Технология очень проста, но скорее всего с первого раза у вас получится не то, на что вы рассчитываете. Просто наберитесь терпения (со временем придет навык и все будет казаться не так сложно).
Изначальный эскиз вывески можно просто брать из интернета. Для этого достаточно вбить в поиске логотип адреса и номера квартиры. Смотрите картинки в Гугле или Яндексе и выбираете что-то похожее.
Далее идем в фотошоп и слегка его правим.
После этого в 3D Max из изображения получаем 3d модель и накладываем буквы и цифры.
Все сохраняется в формат принтера и печатается. Получившуюся модель нужно вложить в опоку и забить смесью из песка и жидкого стекла.
Приготовления смеси и опоки для отливки
Опока. Опока, это по сути просто каркас, куда укладывается наша модель и наполняется формовочной смесью.
Её можно изготовить из дерева, но так как наши изделия не сильно отличаются по размерам, то в конечном итоге вам надоест это столярное творчество и вы предпочтете сделать ее из металла. Многоразовая гораздо лучше, чем часто переделываемая.
Формовочная смесь. Я использую смесь песка и жидкого стекла. В интернете очень много рецептов ее приготовления, но я все же остановился на этой. С моей точки зрения, это гораздо надежнее, нежели когда ваша форма просто разваливается и приходится всю работу переделывать по новой.
Примечание: Пропорции зависят только от вас. Я обычно добавляю стекла столько, что бы при сжатии смеси в руке она не рассыпалась.
А вообще, в этом вопросе кто во что горазд. Я тоже много экспериментировал. Однажды я (уж не знаю, то ли от большого ума или же от скудоумия) смешал цемент и жидкое стекло. Итог был печальным. Смесь застыла еще до того, как я это осознал. В общем испорченный цемент, стекло и тара, в которой я все это дело замесил. Но от экспериментов я вас не в коем разе, не отговариваю. Наоборот, пробуйте, возможно найдете свой рецепт.
Подготовка к литью
Вкладываем нашу 3D модель в опоку и плотно забиваем ее формовочной смесью. После этого аккуратно вынимаем и ждем пока форма застынет. Слегка обрабатываем её и можно лить. Для обратной стороны нашей формы мы изготовим ровную крышку и добавим литники
Важно: Многие процессы остаются за кадром и не потому что являются секретом, просто описать подробно весь процесс и нюансы в одной статье не возможно. На Ютуб канале Folk Сraft вы сможете в подробностях посмотреть процесс литья.
Именно с этого канала я черпал основную информацию по литью и вам советую сделать то же самое. Будет меньше ошибок и разочарований. Технология практически одинаковая. Просто мы вместо матрицы будем использовать 3D модель, напечатанную на принтере, а не алюминиевую, как в видео.
После того, как литьё остынет, его можно обрабатывать, доводить и красить.
Первые мои изделия мягко сказать были не ахти. Я просто не знал многих тонкостей. А в частности не знал как наносится рельефный, текстурный рисунок на табличку.
Обратите внимания на текстуру кожи внутри таблички. Когда немного освоитесь в 3D программе, подобные вещи для вас перестанут быть секретом.
Придаем товарный вид нашим изделиям
Без необходимой доработки, ваше творение будет иметь мягко говоря не товарный вид. Здесь вы действительно можете проявить всю свою фантазию и умение.
Алюминий можно просто красить, можно анодировать, травить и применять еще кучу всяких примочек. Здесь как говорится флаг вам в руки. Пробуйте, смотрите, экспериментируйте
Где брать сырьё
В 3D принтер старайтесь не пихать резаные, пластиковые бутылки и прутья от пластиковой метлы, все это рано или поздно закончится, как и в моем случае обращением в мастерскую :)) Лучше все же покупать в специализированных магазинах.
А вот что касается алюминия, здесь поле добычи просто огромное. Я в начале обратился с подобным вопросом в ближайшую приёмку. Когда хозяин приёмки узнал, что я, из ни кому ненужного хлама, могу отливать чистый алюминий, цена вопроса на хлам для меня сразу же была снята.
Вместо этого было сделано предложения слегка подзаработать и даже выделены две бочки разных размеров и двое рабочих для монтажа простенькой плавильни. В день я отливал слитков на 2.5 — 3 тысячи рублей и это только мне, 50 процентов металла забирала приемка. В течении двух недель (пока не закончился отпуск) я неплохо заработал. И надо сказать, что подобные предложения поступили и от других приёмок. Но подобный вид заработка меня интересовал мало, поэтому я просто оставил все свое хозяйство в приемке тем самым бичам, которые свинтили у меня табличку. Хоть они в этом и не признаются :))
С тех пор вопрос с алюминием отпал. Если нужно, то всегда могу съездить в приемку и набрать нужного сырья.
Примечание: Кстати, это отличный способ дополнительного заработка. Как я уже сказал, на каждой приемке всегда присутствует хлам (это алюминиевые детали с присутствием посторонних металлов). В таком виде он стоит как черный металл, а вот по отдельности, это уже совсем другие цены. Ну думаю вы и сами уже догадались. Так что приемщики очень охотно идут на подобное сотрудничество.
Кто-то из вас сейчас подумает, больше потратишь на угле и электричестве. Уверяю вас, это не так. В плавильне можно применять не только уголь, но и просто всякий горючий хлам. Вплоть до угольной пыли, которую можно набрать в любой котельной в очень больших количествах (она с поддувом тоже прекрасно горит). Ну а что касается электричества, то работающий далеко не на полную мощность двигатель пылесоса, это не так уж и много.
Тонкости ведения бизнеса
Старайтесь не брать заказы в спешке и на ограниченный срок, как следует не продумав всех тонкостей его выполнения. Однажды я взял заказ на изготовление вывески для кафе и пообещал выполнить заказ в пятидневный срок. Тогда я даже и не подозревал, что это будет адская работенка с поджимающими сроками. Во первых вывеска была слишком большой и просто не помещалась на столе 3D принтера. Её пришлось делать из трех частей и аккуратно укладывать в опоку. Во вторых на улице стоял жуткий мороз, а зимней плавильни у меня еще тогда не было и формы при литье просто лопались. Их нужно было подогревать, но на таком морозе подогрев был мало эффективен. В третьих, со всеми этими заморочками я не уложился в срок, что не добавило мне репутации.
В общем старайтесь не гнаться за прибылью и тщательно взвешивайте свои возможности.
Если вы действительно загоритесь данной бизнес идеей, то я уверен что у вас все получится. Нужно просто очень сильно захотеть и не опускать руки при неизбежных неудачах.
Смотрите также другие производственные бизнес-идеи:
- Бизнес-идеи с огоньком. Чем горячее, тем дороже,
- Бизнес по производству кованных изделий. Открываем кузнечный цех,
- 15 идей мужского бизнеса,
- Заработай в гараже. 5 идей бизнеса, как открыть бизнес в гараже,
- Открываем производство теплиц и парников из сотового поликарбоната.
Специально для hobiz.ru
Литье металлов в домашних условиях — стабильный заработок!
Для того чтобы начать этот бизнес нужно сначала изготовить литейную форму. Эту форму можно сделать при помощи формовочных ящиков, которые обеспечивают хороший контакт с землей и в основном их изготавливают из наструганных досок. Это сооружение называется опокой. У этой опоки должны быть размеры, которые в полтора раза превышают размеры деталей. В основном она состоит из двух частей: нижняя с ящиком и дном и верхняя состоящая из рамки.
Деталь может служить моделью для того чтобы создать форму. Эта модель может быть изготовлена из любого материала или дерева. Нижнюю часть опоки нужно будет засыпать землей (формовочной) в процессе формовки. Модель обязательно должна быть припудрена порошкообразным графитом либо тальком. После этого его нужно будет вжать в землю примерно наполовину. Модель должна быть размещена таким образом, чтобы выступы было нетрудно достать из формы. Еще при этом процессе нужно постараться не разрушить изделие. Затем землю, которая находится в ящике, нужно будет посыпать графитом или тальком и установить верхнюю часть опоки на нижнюю. При этом нужно совмещать отверстия с фиксаторами.
Для того чтобы сформировать литник в будущую деталь обязательно нужно поставить пробку (коническую). После этого в опоку нужно насыпать формовочную землю так чтобы был немного избыток и немного ее утрамбовать. Затем нужно очень аккуратно достать пробку из-под литника, а верхнюю часть формы снять и достать модель. У обеих частей формы обязательно должны быть углубления, которые отображают форму детали.
Затем обе половины этой формы должны хорошо подсохнуть, а после их нужно будет соединить и плотно сжать, чтобы между обеими частями не оставалось ни единого проема или щели. В результате этого всего должна получиться уже готовая форма к заливке металлом.
Металл нужно плавить только в чугунной или стальной емкости, у которой обязательно должен быть носик. Через этот носик расплавленный металл будет заливаться в отверстие формы (литниковое). Плавка должна осуществляться в муфельной печи или горне небольшого размера.
Для того чтобы избежать выгорания металла при плавлении цинка нужно сверху этого металла в емкость насыпать немного древесного угля а точнее один слой. Когда металл будет хорошо расплавлен его нужно будет в течение пяти минут выдержать в печи для того чтобы осуществить максимальный подогрев. Благодаря этому способу можно заполнить форму в самых тонких ее местах. Для того чтобы форма не размылась металл в расплавленном состоянии нужно заливать очень тонкой струей и струя эта должна быть непрерывной.
Когда металл полностью остынет, форму нужно будет разнять, а затем достать уже готовую деталь. Детали, которые получаются таким способом, могут обладать слегка шероховатой поверхностью. Именно поэтому очень важна дополнительная обработка (чистовая).
Есть еще одна технология литья, которая является более сложной. Эта технология позволяет получить изделия поточнее и высококачественнее. В этом случае технология должна быть доступной для того чтобы использовать ее дома.
Технология заключается в том, чтобы будущая модель изготавливалась из парафина, а также воска либо другого материала, который является легкоплавким. Затем ее нужно заформовывать в жаростойкой массе. Во время нагревания восковая модель начинает выдавливаться из формы через отверстие. Уже в полученную форму нужно будет залить расплавленный металл. Благодаря этому методу можно повторять самые мелкие элементы в изделиях.
Если кто в теме — давайте обсудим, успехов всем и процветания!
По материалам форума Бизнес-идей:
https://fforum.su/biznes-ideya-lite-metallov-v-domashnih-usloviyah-t2473.html
Изготовить небольшую деталь сравнительно простой формы из легкоплавких цветных металлов и сплавов (олово, медь, алюминий, цинк, свинец, латунь) в домашних условиях под силу любому мастеру-любителю…
Рассмотрим технологию изготовления литейной формы. Литейную форму создают в формовочном ящике, изготавливаемом из неструганых досок (для лучшего контакта с формовочной землей) и называемом опокой. Размеры опоки должны быть примерно в 1,5 раза больше размеров детали. Опока состоит из двух частей: нижней (ящик с дном) и верхней (рамка с двумя-тремя поперечинами в середине). Для прочного соединения обеих частей опоки на ящике устанавливают фиксаторы, а на рамке делают углубления.
Формовочная земля состоит из 75 % чистого мелкого песка, 20 % глины и 5 % каменноугольной пыли. Все компоненты должны быть тщательно перемешаны до получения однородной массы.
Моделью для изготовления формы может служить как сама деталь, так и специальная модель, выполненная из дерева или иного материала. Если моделью для формовки служит уже сработанная в отдельных местах деталь (например, защелка замка автомобильной двери), то сработанные места наращивают шпатлевкой (желательно эпоксидной) до размеров новой детали. После полного затвердевания наращенные места обрабатывают напильником и зачищают шкуркой.
Литье металлов в домашних условиях
При формовке в нижнюю часть опоки насыпают формовочную землю и слегка ее утрамбовывают. Модель припудривают порошкообразным графитом или тальком и вжимают ее в землю наполовину. Размещают модель таким образом, чтобы выступы и другие ее части легко вынимались из формы и не разрушали ее. Землю в ящике снова посыпают графитом или тальком, на нижнюю часть опоки устанавливают верхнюю, совмещая фиксаторы с отверстиями. В неответственной части будущей детали ставят коническую пробку широкой частью кверху для формирования литника, через который расплавленный металл будут заливать в форму. После этого в опоку с избытком насыпают формовочную землю и хорошо ее утрамбовывают. Затем очень аккуратно вынимают пробку под литник, острым предметом снимают верхнюю часть формы и вынимают модель из нижней. На обеих частях формы должны быть углубления, которые точно отображают форму детали. Иногда приходится подправлять модель тонким гибким ножом, удаляя излишки формовочной земли или, наоборот, добавляя ее в том месте формы, где она прилипла к модели и вынулась вместе с ней. Если деталь длинная, то в одном ее конце устраивают литник, а в другом формируют отверстие, аналогичное
Литье металлов в домашних условиях
литниковому, но служащее для удаления воздуха из формы по мере заполнения ее расплавленным металлом. После подсыхания обеих половин формы, их соединяют и хорошо сжимают, чтобы не осталось щели между верхней и нижней частями. В результате получилась форма, готовая к заливке металлом.
Плавят металл в стальной или чугунной емкости, имеющей носик, через который расплавленный металл заливают в литниковое отверстие формы. В качестве печи используют небольшой горн или муфельную печь.
При плавлении цинка в посуду поверх металла целесообразно насыпать слой древесного угля, чтобы воспрепятствовать выгоранию металла.
После расплавления металл 4—5 мин выдерживают в печи для максимального прогрева. Эта операция способствует качественному заполнению формы в тонких местах. Расплавленный металл заливать в форму необходимо непрерывной, но тонкой струёй, чтобы не происходило размывания формы.
После полного остывания металла форму разнимают и вынимают готовую деталь. Изделия, получаемые описанным методом, как правило, имеют шероховатую поверхность и нуждаются в дополнительной чистовой обработке.
Рассмотрим теперь технологию литья более сложную, чем предыдущая, но позволяющую получать изделия высокого качества и точности. Эта технология дает возможность отливать в домашних условиях технические изделия сложной формы, скульптуры, барельефы и прочее.
Модель будущего изделия изготавливают из воска, парафина или иного легкоплавкого материала, затем ее заформовывают в неразъемной жаростойкой массе. При незначительном нагревании или даже кипячении в воде восковую модель выплавляют из формы через отверстие (будущий литник), а в полученную форму заливают расплавленный металл. При тщательном формовании данный способ позволяет повторить в изделии мельчайшие элементы модели.
Изготовление модели.
Материал, применяемый для создания модели, должен иметь температуру плавления в пределах 50—90 град. С и плотность, меньшую, чем плотность воды, чтобы при выплавлении модели он беспрепятственно всплывал на поверхность. Этим требованиям лучше всего соответствует воск пчелиный, сплав одинаковых частей стеарина и парафина, зубопротезные воски: “Воск для базисов”, “Воск моделировочный”, “Воск для бюгельных работ”.
Если необходимо иметь точную форму, например ключ сложной конфигурации, то сначала с помощью оригинала изготавливают гипсовую форму, а уже в ней отливают восковую модель.
Процесс создания восковой модели мало чем отличается от изготовления отливки. Разница лишь в том, что для заливки гипса не нужна опока, ее с успехом заменит картонная коробка подходящих размеров.
Последовательность изготовления небольшой восковой модели следующая. Гипс разводят до консистенции жидкой сметаны, выливают его в коробку и, пока он не схватился, в него вдавливают модель-оригинал на половину ее высоты. Оригинал предварительно покрывают тонким слоем вазелина. Одновременно в гипс по краям коробки вдавливают на половину длины две спички, которые будут исполнять функции фиксаторов. После затвердевания гипса его поверхность, а также выступающие части спичек-фиксаторов покрывают равномерным тонким слоем вазелина и свежим раствором гипса заливают верхнюю часть коробки. Перед заливанием верхней части модели на ее край ставят металлическую вставку из толстой проволоки или гвоздя для образования литникового отверстия. После затвердевания гипса верхнюю часть отсоединяют от нижней с помощью тонкого ножа, вынимают оригинал и литниковую вставку, придают конусность верхней части литникового отверстия (для удобства при заливке воска), соединяют обе половины формы, ориентируясь на спички-фиксаторы, плотно сжимают. В результате имеем готовую форму для получения восковой модели. Расплавленную восковую массу заливают через литниковое отверстие в форму, и после охлаждения аккуратно вынимают. Если изделие неправильной формы и имеет большое количество выступов, то наряду с литниковым отверстием формируют одно или несколько тонких отверстий для выхода воздуха, вытесняемого расплавленным воском. С готовой модели аккуратно удаляют остатки литника и воздуховыводящих каналов, а также заусенцы.
Изготовление формы.
Готовую восковую модель формуют в огнестойкую форму, однако, перед этим к модели присоединяют литник, изготовленный из воска. Формовочная масса, которой заливают восковую модель, при литье изделия из алюминия и легкоплавких бронз (температура плавления 860—880 град.С) состоит из следующих компонентов (в массовых частях):
1-й состав
Гипс……………………1
Тальк………………….2
Мел……………………2
Песок (мелкий) …1
2-й состав
Гипс…………………….1
Песок (мелкий)…… 2
3-й состав
Гипс……………….1
Кремнезем………3
Медицинская промышленность выпускает составы “Силаур ЗБ” и “Силаур 9”, в которые входят высококачественные гипс и кремнезем. Эти препараты можно с успехом применять в качестве формовочной смеси.
Формовочную массу разводят водой до сметаноподобного состояния, после чего ею полностью заливают восковую модель. Для этого на дно емкости наливают небольшое количество массы, аккуратно устанавливают на нее восковую модель и постепенно заливают массу вокруг модели, контролируя отсутствие пузырьков воздуха. Полное затвердевание формы произойдет через 40—60 мин.
Если изделие планируют отливать из металла или сплава, температура плавления которого превышает 880 град.С, восковую модель предварительно обрабатывают слоем огнестойкой обмазки (толщина слоя примерно 1 мм), а уже затем заливают формовочной массой.
В качестве огнестойкой обмазки целесообразно применять средства “Силамин” и “Формалит”, выпускаемые медицинской промышленностью. В состав “Сила-мина” входят магнезитовый порошок, кварцевый песок, этилсиликат и в качестве затвердителя — раствор жидкого стекла. “Формалит” состоит из пылевидного кварца и этилсиликата. В случае отсутствия указанных средств восковую модель можно обработать смесью талька и водного раствора жидкого стекла (1 часть жидкого стекла и 3 части воды). Покрытую смесью восковую модель присыпают чистым кварцевым песком, затем опять покрывают смесью и присыпают песком. В общей сложности операцию повторяют 4—5 раз. Если отливаемое изделие достаточно велико и, следовательно, велик объем заливаемого в форму расплавленного металла, то необходимо нанести 6—7 слоев самодельной огнеупорной обмазки. После того как обмазка высохнет, модель погружают на 2 мин в водный раствор (18—20 %) аммиака (нашатыря) для закрепления. Теперь настал черед выплавки восковой модели из формы, образованной застывшей формовочной смесью. Чаще всего форму просто кипятят в воде. Литниковое отверстие должно находиться в верхней части формы, погруженной в воду, чтобы расплавленный воск мог свободно выходить наружу и всплывать на поверхность воды. Если отливаемая деталь имеет сложную поверхность, то в процессе кипячения необходимо многократно переворачивать форму для полного ее освобождения от воска. После удаления восковой массы внутри формы образуется полость, точно соответствующая модели. Перед заливкой металла форму необходимо прокалить в муфельной печи или горне. Сначала печь разогревают до 550—600 град. С, потом в нее кладут форму и поднимают температуру до 900 град. С. При этой температуре прокаливание длится 2—4 ч (в зависимости от массы формы).
После прокаливания форму охлаждают до комнатной температуры, если в нее заливают алюминиевые сплавы или чугун. Если же заливают латунь или бронзу, то форму охлаждают лишь до 500 град. С. Нержавеющую сталь заливают в форму, имеющую температуру 850 град. С.
Заливка металла.
Литье металлов в домашних условиях
В сравнительно большие формы расплавленный металл затекает под действием собственного веса, вытесняя находящийся там воздух. Но если отливка имеет маленькие размеры, то хорошего качества изделия добиться невозможно, так как воздух не позволяет жидкому металлу заполнить все полости формы. Преодолеть эту трудность можно, поместив форму в ручную центрифугу. Центробежная сила помогает вытеснить воздух и дает возможность металлу полностью заполнить все пустоты формы. Однако производить эту операцию необходимо быстро, пока металл находится в расплавленном состоянии.
Готовую отливку вынимают из формы, разрушая отливку. Затем механическим путем удаляют литник и каналы для отвода воздуха (если они есть). При необходимости готовое изделие подвергают косметической обработке.