Идеи бизнеса продажа комплектующих
Где то в 2005 – 2007 годах был бум продаж компьютерной техники. Именно в то время большинство крупных на сегодняшний день магазинов сколотили огромный капитал. Практически каждая семья покупала компьютер, а организации заказывали большие партии этих устройств и аксессуаров к ним. Но то время прошло, и спрос на эти товары немного поостыл, рынок насытился и на данный момент держится на одном уровне уже несколько лет. В этой статье мы обсудим то, как открыть магазин компьютерной техники у себя в городе и за счет чего можно привлекать клиентов, конкурируя с лидерами рынка.
Формат бизнеса
Бизнес по продаже компьютерной техники претерпел много изменений, и если раньше деньги зарабатывали преимущественно на продажах, то сейчас львиную долю прибыли приносит ремонт компьютерной техники.
Наиболее выгодным этот бизнес может быть в небольших городах, где отсутствуют филиалы крупных торговых сетей. Да, товары можно заказать из интернета, но гарантийное обслуживание и наличие товара в офлайн магазине зачастую делают свое дело, и клиент идет в маленькие магазины своего города.
За счет чего вы можете быть конкурентоспособными? В первую очередь – это сервис. На него нужно делать особый уклон. Акцентируйте внимание на гарантийном обслуживании, помощи в подборе нужной модели компьютера или ноутбука. Старайтесь максимально быстро и качественно решить проблему клиента, и вы получите его доверие. Примеров такого бизнеса есть много и их можно встретить практически в каждом провинциальном городке.
Также учитывайте, что есть часть клиентов, которые не хотят заказывать в интернете или не умеют. Плюс ко всему вы можете заключить договора с местными предприятиями и организациями на техническое обслуживание, а также о скидках при заказе с их стороны компьютерной техники и комплектующих у вас в магазине.
Подбор помещения и оборудования для торговли
Перед тем как открыть компьютерный магазин стоит в первую очередь позаботиться о подборе помещения для торговли. Конечно же, наиболее выгодно арендовать торговую площадь в людных местах или центре города (в провинции), но ничего страшного, если ваш офис будет где-то за углом, тут главное правильная реклама.
Размер помещения должен быть от 35кв.м. А можно и больше, в таком случае вы сможете сделать красивую презентацию всех товаров вашего магазина. Желательно иметь и дополнительное помещение для мастерской по ремонту компьютерной техники. Также, в этом дополнительном помещении вы будете хранить всю технику, которая будет к вам поступать на обслуживание. Размер дополнительного помещения должен быть минимум 25кв.м.
Для торговли компьютерами и периферийными устройствами вам будет нужно закупить торговое оборудование: полки, стеклянные стеллажи и витрины, а также оформить рабочее место для продавца. Для продавца нужно будет установить ПК, чтобы он смог оформлять заказы и смотреть наличие того или иного товара на складе поставщика. Весь учет желательно вести в электронном виде, чтобы вы в любой момент могли посмотреть текущие заказы.
Ассортимент
Если вы задумались открыть магазин компьютеров, комплектующих и аксессуаров, то вам нужно будет тщательно проработать ассортимент и определиться со списком стартовой закупки товара, который будет у вас на складе и товаров, которые вы будете привозить под заказ в течение 1-2х дней.
Вот базовые категории товаров для магазина компьютерной техники. Мы их разделим на категории и подкатегории, чтобы вы могли прикинуть весь ассортимент продукции:
На базе магазина можно открыть сервис по ремонту компьютеров. Как его организовать, что нужно из инструментов и комплектующих, сколько на этом можно заработать? Все ответы по ссылке ниже.
— Ноутбуки
- Блоки питания к ноутбукам
- Аккумуляторы к ноутбукам
- Сумки, рюкзаки
- Подставки и столики
- Аксессуары для ноутбуков
— Компьютерные комплектующие
- Корпуса
- Блоки питания
- Процессоры
- Материнские платы
- Модули памяти
- Видеокарты
- SSD диски
- Винчестеры
- Системы охлаждения
- Звуковые карты
- Оптические приводы
- Контроллеры и адаптеры
- Кабели питания и удлинители
— Компьютерная техника
- Программное обеспечение
- Мыши, трекболы, презентеры
- Коврики для мышек
- Клавиатуры и комплекты
- Мониторы
- Веб-камеры
- Флэшки
- ИБП
- Акустические системы
- Микрофоны
- Рули, джойстики, геймпады
— Сетевое оборудование
- Маршрутизаторы (роутеры)
- Wi-Fi адаптеры
- Сетевые карты
- Модемы DSL
- Bluetooth адаптеры
- Коммутаторы
- IP телефоны
- IP камеры
— Оргтехника и расходники
- МФУ/Принтеры
- Сканеры
- Факсы
- Расходные материалы
Этот список может быть значительно шире, мы указали лишь базовые и самые ходовые категории товаров.
Торговля компьютерами и комплектующими это хорошо, но давайте теперь поговорим о втором источнике дохода – это ремонт и обслуживание техники. Для этой работы вам нужно будет нанять специалиста в этой сфере. Он должен уметь не только чинить сами компьютеры, но и обслуживать принтеры, делать чистку компьютеров, устанавливать операционные системы и прочее. Все это мы рассмотрим в отдельной статье, так что подпишитесь на обновления нашего сайта.
Поставщиков товара вы можете найти в интернете. Наилучшим решением будет поиск посредника в ближайшем большом городе. Вы можете попросить прайс у нескольких поставщиков и работать с ними параллельно.
Современный вариант бизнеса — 3d печать. Суть технологии, изделия, продажи в интернете и рентабельность.
Реклама
Поскольку мы рассматриваем вариант открытия магазина компьютеров и аксессуаров в небольшом городе, то реклама тут будет заключаться в нескольких шагах:
- объявления в СМИ
- баннеры по городу с акциями и скидками
- раздача листовок с выгодными предложениями
- красиво оформленный магазин, вывеска.
В большом городе можно сделать свой интернет магазин и пробовать его раскручивать в интернете и социальных сетях.
Сколько нужно для старта?
Полностью все вложения будут зависеть от ассортимента магазина, вашей локации и многих прочих факторов. Мы для ознакомления указываем статьи расходов и приводим приблизительные цифры.
- Аренда помещения (из двух комнат) – $400 — $550
- Налоги — $150
- Зарплата продавцу — $200
- Зарплата мастеру по ремонту — $250
- Первоначальная закупка товара – $20000 — $30000
- Покупка оборудования и мебели – $2000 — $3000
- Покупка инструмента — $1500
- Реклама — $150
Сколько можно заработать?
Хоть и бум продаж этой техники уже прошел, но все же бизнес по продаже компьютеров все еще остается достаточно прибыльным и перспективным направлением. Техника с каждым годом устаревает, и люди идут покупать новую.
Средняя наценка на компьютерах – 20% – 50%.
На комплектующих – 30% – 70%.
На аксессуарах – 90% — 100%.
Выводы. Открытие магазина компьютерной техники – это весьма прибыльное дело, особенно для тех людей, которые любят технику и разбираются в этом деле.
Занимаетесь этим бизнесом и есть что дополнить к статье? Ждем ваших комментариев.
Итак вы решили заняться торговлей компьютерами и комплектующими. Имейте в виду: прошли те времена, когда продажная маржа составляла свыше 30% — теперь и 10% считается неплохим результатом. Так что если этот бизнес вас привлекает легкими деньгами от перепродажи ходового товара – вы просчитались, особо выгодным этот бизнес сегодня назвать сложно. Однако по-прежнему появляются новые фирмы, открываются магазины и многие из них умудряются не только выжить, но и отвоевать свой небольшой кусочек рынка.
Итак с чего лучше всего начать. Для успешного старта в этой сфере сегодня как никогда важны связи – слишком высока конкуренция в этой отрасли, а с выходом в регионы столичных сетей, ни о каком «равенстве всех участников», речь в принципе идти не может. У кого больше объемы — у того лучше закупочные цены, у кого лучше закупочные цены – у того ниже отпускная цена. Добавьте к этому повальное кредитование крупными сетями розничных покупателей и сразу поймете – почему данная сфера становится все менее привлекательной для начинающих предпринимателей.
И все же вы решили заняться торговлей. Начните с ревизии своих связей и опыта в указанной сфере. Ну а для наработки оных можно поработать годик и менеджером в отделе сбыта крупной, лучше даже московской, компании – здесь вам и богатый опыт и наработки и связи – только учись.
Поскольку, как мы уже выяснили ранее, конкурировать в цене с крупными сетями у вас вряд ли получится, придется заманивать клиента сервисом и узкой специализацией.
Это может быть доставка и сборка компьютеров на дому, вплоть до доставки на дом и отдельных комплектующих все с той же бесплатной установкой (что, кстати, позволит значительно сократить необоснованные претензии заказчиков). Неплохо бы организовать и бесплатную информационную службу поддержки клиентов – пусть не круглосуточную, но все же. Кстати для ряда покупателей такой подход будет ключевым преимуществом – для многих компьютер является дорогим приобретением, и когда знаешь, что есть к кому обратиться с любым вопросом, чувствуешь себя увереннее. Да и сарафанный эффект в этом случае силен как никогда, а для начинающей компании с ограниченным рекламным бюджетом это может стать ключевым преимуществом.
Другой способ, также позволяющий значительно сэкономить на рекламе – узкая специализация. Откройте, например, магазин, ориентированный на дизайнеров, или программистов, или системных администраторов. В этом случае все что необходимо – это правильно спозиционироваться в выбранной тусовке, и дальше вступает в действие все тот же сарафанный эффект. Однако имейте в виду, работать в подобном магазине должны действительно асы, только так можно заслужить уважение специалистов. А это предполагает соответствующие расходы на фонд заработной платы. Правда, можно предложить подобным специалистам самим стать соучредителями…
Если же вы решите ориентироваться еще и на обслуживание корпоративных клиентов, то здесь дружба с сисадминами становится просто необходимой. Для начала с их подачи у вас начнут закупать расходные материалы, затем комплектующие, а там и до заказа на обновление компьютерного парка недалеко.
Другим способом зайти в рынок продажи компьютеров и комплектующих, так сказать в обход, является оказание услуг по обслуживанию компьютеров небольших компаний, таких, которым просто невыгодно иметь в штате сисадмина, как отдельную единицу. Предложите свои услуги. Начните с наработки клиентуры. Обойдите офисные центры (часто это здания бывших НИИ), где ютится множество мелких контор – чем ближе будут находиться между собой заказчики, тем удобней и экономичней будет обходиться вам их обслуживание. Ну а дальше предлагайте свои услуги еще и по обновлению и расширению компьютерного парка – мелкие конторы ведь тоже растут.
Однако вернемся к стационарному магазину. Поработав некоторое время в крупной компании (или завязав дружбу с сотрудниками этой компаний) вы без труда узнаете наиболее ходовые позиции. С их закупки и начинайте создавать свой ассортимент. Кстати, некоторые дистрибьюторы, имеющие в регионах свои склады, не делают особых различий между крупными и мелкими закупщиками, и вы имеете все шансы получить товар по реально выгодным ценам. Но ставку на это делать все же не стоит.
Создавая товарный ассортимент помните что для покупателей-новичков прежде всего важна доступная цена и они являются основными потребителями компьютеров в готовой сборке. А вот для специалистов стоит сделать акцент на комплектующие. Само собой и тем и другим интересна возможность апгрейда. Тем более что продажа дешевой техники из б/у комплектующих позволяет заработать на порядок больше традиционных 10%. И еще немаловажная деталь – до 50% всего оборота вашего магазина будет приходиться не на компьютеры и комплектующие – а на расходные материалы: картриджи, бумагу, дискеты и прочее. Причем чем ближе к офисным центрам будет располагаться ваша точка, тем выше доля указанных категорий будет в вашем обороте. Ну а что особенно приятно, маржа на эти недорогие товары все еще способна радовать.
Итак, открывая магазин, будьте готовы вложить в товар минимум 30000 долл. А ведь есть еще аренда помещения зарплата персонала, торговое оборудование и прочее, прочее, прочее…
И еще: решив специализироваться на обслуживании специалистов IT индустрии, начните с создания Интернет-магазина, именно такой способ поиска информации «компьютерщики» по понятным причинам предпочитают. Так что добавьте его создание и поддержку в базовую смету затрат.
Однако есть и другой способ выхода на рассматриваемый рынок – сразу же стать дистрибьютором. Понятно, что входные барьеры в сей бизнес соответствующие, и начинаются от 500 000 долларов. Именно столько вам потребуется, чтобы закупить товар (никто в кредит новичку давать не будет), снять офис, склад, отладить систему логистики и нанять персонал.
Более того, чтобы закрепиться на рынке придется демпинговать, то есть торговать в ноль или даже себе в убыток – а как иначе отвоевывать долю рынка? Ваша задача в самые сжатые сроки сформировать каналы сбыта (а значит, опять критически важную роль в успешности выбранного бизнеса играют связи). И все же даже при хорошем раскладе рассчитывать выйти на точку безубыточности раньше чем через полтора-два года по оценкам экспертов не стоит.
Все те же эксперты, выбирая вендоров советуют делать ставку на новые бренды – в этом случае и дистрибьюторский пакет интересней и маркетинговая поддержка обширней (до 80% компенсаций затрат на рекламу) и вожделенная маржа значительно больше.
Что можно сказать в заключении? Каков бы ни был размер вашего стартового капитала, сколь бы не был тесен рынок и как бы не сложилась экономическая ситуация в стране – главное иметь четкую цель, осознавать свои рыночные возможности и преимущества и донести идею собственной уникальности до потребителя. А все остальное это дело техники, опыта и профессионализма.
*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные