Идеи бизнеса организация концертов
* В расчетах используются средние данные по России
Для многих людей организация концертов представляется весьма лёгким занятием – приехали «звёзды», отыграли, деньги получили, часть получил владелец помещения, часть – исполнитель(-и), остальное пошло организатору. Всё. Однако работа последнего сопряжена с решением большого количества задач, и это не только поиск площадки, но и обеспечение концерта всем необходимым – от светотехники до гостиницы для музыкантов. Организатор принимает на себя обязанности по тому, что мероприятие не просто произойдёт, но и будет правильно организовано и включать в себя всё необходимое. По своей сути, организатор – тот человек, который не располагает ничем, кроме предложения своей работы. Учитывая, что заниматься столь глобальным вопросом не хочет ни один участник, услуги организаторов концертов являются достаточно востребованными. Причём на первых этапах заниматься этим бизнесом можно чуть ли не в одиночку.
Данная ниша является относительно занятой, поэтому новичку наверняка будет сложно занять своё место. Главное ограничение – поп-культура, исполнители, получившие популярность сегодня курируются уже довольно крупными фирмами, и перетянуть на себя работу в этом случае вряд ли удастся. И здесь даже не помогут более выгодные условия – ни музыканты, ни их продюсеры не хотят рисковать, связываясь с никому неизвестной фирмой. В этом случае начинать лучше с организации концертов пока ещё никому не известных групп, которые хотят выйти на сцену, и здесь открывается множество перспектив, если правильно подойти к своему делу. Также всё зависит от степени активности организатора, если он не ждёт, пока к нему сами придут за услугами, а ищет клиентов самостоятельно, то он может рассчитывать на успех. Стоит отметить и то, что схема работы в зависимости от многих факторов может несколько отличаться.
Для того, чтобы начать своё дело, стоит зарегистрироваться как субъект предпринимательской деятельности. Форма предпринимательства может быть любой, хотя клиенты с гораздо большей охотой будут работать с юридическим лицом, более доверительно к нему будут относиться и партнёры, и арендодатели. Впрочем, по закону можно остаться физическим лицом, зарегистрировавшись как индивидуальный предприниматель. Из юридических лиц предпочтительна форма общества с ограниченной ответственностью – также, как и в случае с ИП, в этом доступна упрощённая система налогообложения, позволяющая отчислять в пользу государства 6% (от доходов) или 15% (от операционной прибыли).
Оформление юридического лица будет несколько более продолжительным, потребует более значительных вложений, и документооборот в этом случае более серьёзный. В общем случае, если объединяется несколько человек для организации бизнеса, то им нужно оформить юридическое лицо, иначе же при бизнесе одного человека стоит рассчитать будущий план, чтобы определить форму предпринимательства. Также немаловажно правильно указать коды ОКВЭД, и подобная деятельность подходит под кодировку (ОКПД 2) 93.29 Услуги в области развлечений и отдыха прочие.
Своё собственное помещение желательно иметь, оно станет местом, где работают наёмные сотрудники и проводятся переговоры с клиентами. Впрочем, работу можно наладить и без собственного офиса, который зачастую выступает просто как представительство. Но это повышает престиж заведения в глазах партнёров. Но в любом случае помещение не обязательно должно быть большим, если только не планируется хранить у себя реквизит на концерты. Некоторые компании организовывают и свою собственную типографию для распечатки афиш и листовок, но это не всегда экономически целесообразно.
Работа может вестись по двум направлением: организация заказанного концерта и организация концерта с приглашением на него исполнителей. В первом случае это будут собственные концерты групп и музыкантов, во втором – фестивали и сборные концерты, на которых выступают команды сходного жанра, тематики или вообще просто ориентированные на определённую категорию слушателей. Какой выбрать для себя, решает каждый предприниматель сам, но никто не запрещает заниматься обоими направлениями одновременно. Только второй вид организации концертов на порядок сложней первого и требует значительного опыта в данной сфере и умения привлекать многих исполнителей. Поэтому начать лучше с организации концертов для конкретных групп, а уже после начать заниматься и собственными фестивалями. Они могут принести намного больше прибыли, так как порою длятся несколько дней, а не пару часов, но и требуют гораздо более серьёзного подхода. Причём почти все риски ложатся на самого организатора, потому что он выступает зачинщиком мероприятия.
Итак, для своей работы сразу желательно найти партнёров, которые готовы предоставлять свои площадки под нужды концертов. Однако в больших городах договориться о постоянном предоставлении сцены вряд ли получится – есть много других желающих воспользоваться сдаваемыми в аренду площадями. Поэтому площадку каждый раз, скорее всего, придётся находить и договариваться с владельцами каждый раз, как она будет нужна. Но это не значит, что этим вопросом не стоит заниматься до непосредственно подготовки к ожидаемому мероприятию, иметь список возможных объектов необходимо, а также держать информацию о их загруженности. В этом случае хотя бы неформальные хорошие отношения с владельцем площадки очень желательно наладить, это позволит по первой же необходимости договариваться об аренде.
Но нужно отметить, что требования к помещению у всех артистов разные, и поэтому нужно иметь несколько вариантов на примете – от относительно недорогих до элитных залов с большой количеством вмещаемых зрителей. В зависимости от формата концерта подбираются и типы площадок: можно привести условный пример, что для симфонической музыки нужен зал с сидячими местами, а вот для рок-концерта хватит и площадки с простым танцполом. Поэтому последние часто организовывают на спортивных аренах или в актовых залах. Любители музыки редко будут отказывать себе в удовольствии посетить концерт любимой группы только потому, что он проходит в «неудобном» по их мнению заведении, но вот в ином случае потребитель может сделать немало выводов только по тому, где проходит событие.
В последнее время большой популярностью стали пользоваться мероприятия, проводимые в клубах, причём этот вариант привлекателен для слушателей, как правило, нравится самим музыкантам, а организатору значительно упрощает работу, потому что в клубах, в отличие от тех же спортивных арен, уже есть осветительное и звуковое оборудование. И поэтому повышенная стоимость аренды клуба на один вечер возмещается отсутствием необходимости арендовать часть оборудования. Причём многие концерты проводят в будние дни (когда клуб не работает или работает в немного другом формате, бара, например) и потому договориться о скидке гораздо проще.
Стоимость площадок сильно разнится и зависит от многих факторов. Самый главный – месторасположение, потом идёт размер, формат, возможности дополнительного оборудования, известность места. Всё это должен учитывать организатор, и это всё интересно продюсерам и музыкантам. Концерт могут отказаться давать, если не будет достойной по мнению артистов площадки, и здесь речь идёт в первую очередь о прибыли, а не о её престижности. Да и сам организатор наверняка заинтересован в том, чтобы арена принесла как можно больше денег, почему многие известные музыканты не приезжают в более мелкие города: дело не только в том, что население не сможет покупать дорогие концерты, а иногда и наоборот, что желающих будет предостаточно, но их площадка не вместит, и её возможности размещения вряд ли покроют даже собственные расходы.
Далее следует поиск спонсоров своего мероприятия. На данном этапе существует множество вариантов сотрудничества вплоть до того, что спонсоры самостоятельно проводят рекламную кампанию (правда, в только доступных им каналах) и снабжают организатора необходимыми мощностями: типографией, оборудованием, персоналом, распространением билетов. В принципе, спонсором может выступить любой партнёр, кроме собственно музыкантов с их продюсером или лейблом. Редкий спонсор даёт непосредственно деньги на организацию, обычно это бартер, когда за размещение их логотипа, сообщения о спонсоре на мероприятии и проведение промо-акций предоставляется та или иная помощь.
Иногда это даже более выгодно для организатора, потому что спонсор располагает возможностями, которые позволяют не обращаться к сторонним компаниям, и тогда траты снижаются благодаря рекламе партнёра. Логотипы спонсора обычно размещаются на афишах и баннерах – это почти всегда обязательное условие сотрудничества. При удачном взаиморасчёте спонсорская помощь может оказаться очень хорошей экономией или получением дополнительных средств. Правда, при организации концертов малоизвестных групп или просто концерта, который не особо популярен у населения, некоторые хорошие с точки зрения спонсорской поддержки компании могут отказаться сотрудничать либо выставить очень невыгодные условия.
Спонсорам придётся продавать будущее мероприятие, и главный их критерий, как правило, для них – это количество посетителей. В дополнение серьёзные требования предъявляются к самой рекламной кампании; но она должна быть достаточно масштабной и для выгоды организатора. Самый распространённый, хоть немного устаревший, но всё-таки эффективный способ рекламы – расклейка афиш на специально предоставленных для этого местах и размещение баннеров по городу. Обычно этим занимаются рекламные агентства, которые обладают достаточными связями и договорами сотрудничества, чтобы обеспечить информационное размещение о грядущем событии по всему городу. Всё-таки личная расклейка афиш – уже постепенно вытесняется более совершенными и современными методами. Если имеется свой собственный сайт, то, безусловно, на нём стоит разместить информацию, хотя сайт организатора – это обычно его визитная карточка для партнёров, а не для посетителей концертов, для них все сведения о событии размещаются на своём портале распространителем билетов.
Далее следует договориться с компаниями, которые готовы сдать в аренду и поставить осветительное и звуковое оборудование. Как уже было отмечено, некоторые площадки и сами располагают им, в некоторых (например, в тематических клубах) и вовсе всё обычно готово к любому концерту – приходи и играй. Но чаще приходится находить сдающие оборудование в аренду компании, договариваться о поставке, установке и последующем вывозе. Само оборудование оплачивается либо пакетами (то есть, к пример, полный комплект для джазового концерта), либо заказывается по отдельности, и аренда каждого устройства оплачивается отдельно. Помимо стандартного света можно разжиться лазерным, огненным или ещё каким эффектным шоу (и придётся нанять соответствующих работников), а звуковое подбирается в зависимости от жанра и особенностей игры (и даже самого концерта) музыкантов. Так, симфонический оркестр играет вживую, а вот рок-группа потребует наличия усилителей, сложной электроники, барабанной установки, привезя с собой только гитары (и то не всегда). Поэтому уже на данном этапе нужно иметь не только заключённый договор с группой или их продюсером, но и обговорить точную концепцию мероприятия.
Далее следует поиск распространителя билетов. Некоторые компании вообще совмещают эту деятельность – распространение билетов и организацию концертов, но строго говоря это совершенно разные компании. Продать большое количество билетов, не располагая всеми возможностями, практически невозможно, поэтому и заключается договор с фирмой, которая за комиссию обеспечит продажи билетов на концерт. С этой конторой придётся сотрудничать очень тесно, потому что она частично возьмёт на себя обязанности в проведении рекламы, именно она будет принимать деньги за билеты, а значит, от неё нужно требовать особо строгой отчётности. Обойтись продажей билетов только в кассе площадки (которой может не оказаться) не получится, нужна налаженная схема.
Переговоры с самим музыкантами проходят либо лично, либо через их продюсера – это всегда так, если он имеется. Раскрученная группа будет предъявляет огромное количество требований к своему посещению того или иного города, им нужна гостиница, питание, а также размещение реквизита. Обычно он привозится сразу на площадку, где за несколько часов (реже суток) проходят все приготовления. Таким образом, помимо договоров со множеством компаний, которые обеспечивают проведение мероприятия, придётся договориться и с организациями, которые предоставят услуги самим музыкантам, и это обязательное условие артистов перед посещением города – чтобы всё было налажено самим организатором. Таким образом, в такой схеме обычно задействовано огромное количество предприятий, между которыми бегает организатор и старается запустить эту достаточно громоздкую схему.
Начинать лучше с малоизвестных групп, выступая для них в качестве замены продюсеру, но в этом случае оптимально находить несколько молодых талантливых коллективов и устраивать либо сборный концерт (то есть включающий в себя несколько команд, сходных по жанру), либо местный фестиваль. Правда, в последнем случае иногда ставка делается не на продажу билетов (и вход может быть даже свободным), а на продажу дополнительных услуг на фестивале. Это сводится к тому, что организатор просто сдаёт места на фестивале продавцам, которые наживаются за счёт большого количества людей в одном месте. Многие начинающие команды порою готовы выступать только за идею, желая заявить о себе миру, и не требуют от организатора какой-либо части выручки. Но здесь и он сильно рискует, организовывая мероприятие, на которое никто, возможно, не придёт (обычно, конечно, приходят приглашённые самими музыкантами друзья и родственники, но ситуацию это не спасает). Начинать стоит с совсем уж локальных мероприятий, когда не приходится рисковать большими средствами и есть возможность, если не получить прибыль, то хотя бы получить опыт.
Пройдёт немало времени, прежде чем удастся работать индивидуально под каждый коллектив с его подачи; обычно именитые музыканты работают только с крупными игроками, которые могут в кратчайшие сроки организовать мероприятие (а иногда и даже весь гастрольный тур), собрать много денег и начать продажи за несколько месяцев до концерта. Новичков в этом случае в расчёт не берут. Фестивали и вовсе, в привычном понимании этого слова, могут быть полноценными, если располагаются в удобном месте, окружены нужной инфраструктурой, интересны посетителям и на них выступает достаточное количество известных команд. Рассчитанные на многие дни мероприятия начинающему игроку, как правило, не под силу; но придумать свой новый формат никто не запрещает.
Бизнес по организации концертов поначалу наверняка будет очень тяжёлым, и долгое время придётся самому работать за идею, вкладывая свои силы (а иногда и деньги), чтобы просто заработать себе имя. Однако в данном случае перспектив достаточно много, потому что, сумев наладить организацию идеально на всех этапах, можно успешно конкурировать даже с известными компаниями, у которых, не исключено, имеются недостатки в той или иной сфере.
Матиас Лауданум
(c) www.openbusiness.ru — портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса
06.01.2015
Все материалы по тегу: организация концертов
6997 человек изучает этот бизнес сегодня.
За 30 дней этим бизнесом интересовались 374583 раз.
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал
Другие статьи по вашей теме:
Содержание
- 1 Организация концертов – особенности бизнеса ????
- 2 Плюсы и минусы ????
- 3 Пошаговый план действий, как стать организатором концертов ????
- 4 Вложения и заработок ????
Организация концертов сегодня — перспективный вид деятельности, на котором сегодня пытаются заработать многие. Но на практике организовать выступление востребованного артиста и грамотно провести концерт достаточно сложно. За кажущейся простотой скрывается упорный, порой многолетний труд. И одного желания здесь недостаточно – необходим опыт и понимание, как работает мир шоу-бизнеса.
Организация концертов – особенности бизнеса ????
С одной стороны, творческая деятельность привлекает своим креативом, возможностью знакомства с интересными людьми, высокой прибыльностью, с другой – заниматься этим делом сможет не каждый. Тот, кто только задумывается об открытии своего агентства, должен иметь опыт работы в этой сфере. Кроме того, потребуется набор личностных качеств, без которых вряд ли получится запустить проект.
Организация гастролей имеет свою специфику, которую нельзя не учитывать. Помимо наличия стартового капитала и грамотного руководства к действию, организатору необходимо понимать, насколько важны следующие нюансы:
- взаимоотношения с публичными людьми построить непросто – для этого, как минимум, нужно самому разбираться в шоу-бизнесе, знать и понимать нужды артистов, уметь с ними договариваться. Часто это избалованные известностью люди, не слишком стремящиеся к компромиссам;
- нужно определить свой порог популярности – у исполнителей напряженный график, вклиниться в который сложно. Кроме того, стоимость билетов в небольшом городе с большой вероятностью не окупит сумму гонорара. А если приглашать на мероприятия никому не известные таланты, собрать полные залы не получится. В конечном итоге неумение находить золотую середину приведет к разорению;
- нельзя составлять репертуар, основываясь на собственных вкусовых предпочтениях – необходим анализ целевой аудитории, поиск потенциального зрителя. Полезно собирать информацию в группах социальных сетей, периодически запуская посты с голосованием-опросом;
- Здесь требуются лидерские и организаторские качества – нужно найти помещение под аренду, оформить все документы, вовремя запустить рекламу. Необходимо также позаботиться о доставке и размещении артистов, обеспечить им тот уровень комфорта, который указан в договоре. Сделать все самому сложно, поэтому потребуются помощники;
- нельзя экономить на всем, что может испортить репутацию агентства – расположении и оформлении офиса, квалификации и уровне сервиса, квалификации персонала. Если уровень конкуренции в регионе высокий, мало удержаться в своей нише услуг. Важно найти преимущества, которые позволят выделиться среди всех остальных.
И, наконец, главное. Нельзя заведомо «расстраивать» зрителя, приглашая посредственного артиста. Есть повезет, вы сможете окупить затраты на реализацию билетов, но второй раз желающих прийти на второсортный концерт будет немного.
Плюсы и минусы ????
Организация концертов – не только увлекательное и интересное занятие.
Этот бизнес имеет ряд преимуществ:
- это интересный и творческий процесс;
- такой проект легко маштабировать;
- иметь концертное агентство – престижно. Кроме известности, это еще и возможность знакомиться и сотрудничать с публичными людьми. Полезные связи – вот то, что в качестве дополнительного бонуса к прибыли получают владельцы подобных компаний. Со временем в кругу ваших знакомых появятся не только артисты, но и те, кто ходит на их концерты – политики, инвесторы, и другие люди, способные помочь в решении серьезных проблем;
- при наличии постоянных контрактов рентабельность бизнеса очень велика Сложно добиться таких показателей в других сферах предпринимательства, например, в производстве или торговле.
Минусы:
- отсутствие гарантий на этапе запуска. А чтобы заслужить репутацию, могут потребоваться годы упорной работы – сразу привлечь к себе внимание сложно. В большом городе конкуренция агентств зашкаливает, а в маленький популярный артист вряд ли поедет;
- при отсутствии контрактов все может рухнуть. Нестабильность – главный бич компаний по организации концертов и праздников;
- могут потребоваться серьезные вложения на старте;
- не подходит для маленького города.
Пошаговый план действий, как стать организатором концертов ????
Организация любого бизнеса начинается с его регистрации. В данном случае из возможных вариантов лучше сразу выбирать ООО. Потратить на это нужно порядка 35 000 рублей (4 000 — госпошлина, 10 000 — минимальный уставный капитал, плюс дополнительные расходы). Придется запастись временем на оформление документов.
Также важно составить грамотный бизнес план. Стартовать без него очень рискованно.
Следующий шаг – поиск помещения. Доступны варианты:
- работать без собственного офиса и все переговоры вести по телефону. Не самый лучший вариант: деньги на аренде сэкономить получится, а вот с имиджевой политикой – полный провал;
- аренда – лучше всего выбирать место под офис в центральной части города, с хорошей проходимостью. Кроме статуса, это дает возможность приобрести свой юридический адрес.
Следующий шаг – персонал. Вначале можно работать самостоятельно. Но даже при наличии 2-3 концертов в месяц (а именно столько нужно, чтоб бизнес держался на плаву) в одиночку управлять процессом очень сложно. Наличие нескольких профессиональных сотрудников развяжет владельцу руки, поможет избежать ошибок и форс-мажора.
Когда стартовый этап пройден, можно приступать к самой организации. Пошаговая инструкция руководителя концертного агентства выглядит следующим образом:
- Выбор и привлечение артиста. Как определиться с исполнителем, мы разобрали выше. Заинтересовать его проще всего гонораром. Его размер определяет статус артиста. Кроме этого, нужно обеспечить артисту комфортные условия для пребывания;
- Подписание контракта – та часть процесса, которая решается с представителем артиста — менеджером, продюсером. Нужно обсудить предполагаемую дату, место проведения, условия, оплату и выслушать требования второй стороны. Можно поговорить о скидках. Чтобы минимизировать риск отказа, когда билеты уже будут проданы, желательно по факту подписания контракта внести предоплату;
- Выбор площадки – в приоритете те, к которым удобно доехать, есть метро. Лучшее решение – центр города;
- Поиск спонсоров – шаг не обязательный, но желательный. В обмен на свои инвестиции они получат вашу рекламу. Сотрудничество подкрепляется договором с указаний взаимных обязательств сторон;
- Рекламная компания концерта – важнейший подготовительный этап. Чем больше людей узнает о готовящемся мероприятии, тем больше шансов собрать полный зал. Самые популярные варианты – интернет, наружная реклама и раздача флаеров. Распространять их следует грамотно – вблизи музыкальных торговых точек, учебных заведений, мест скопления молодеж;
- Пресс-конференция – ее проводят за неделю до планируемого события. Можно организовать небольшой фуршет, позвать местную прессу. Средства на его организацию есть смысл взять у спонсора;
- Выбор оборудования. Важно понимать предпочтения артиста в уровне звука и светового сопровождения. Их нужно учесть в первую очередь. Нужно заранее все установить и проверить, как будет работать оборудование в конкретном зале;
- Охрана. Концерт – это всегда массовые скопления людей, причем плохо контролируемые. Лучшее решение для обеспечения безопасной обстановки — услуги профессионального охранного бюро;
- В день мероприятия нужно лично встретиться со всеми участниками и еще раз осмотреть место проведения;
- После концерта произвести финансовый расчет со всеми – артистами, персоналом, компаниями, оказывающими сопутствующие услуги. Если оставшийся доход не впечатлит, не стоит расстраиваться – первый опыт намного полезнее заработанных денег. Даже выйти “в ноль” — приемлемый вариант для первого концерта.
Вложения и заработок ????
Какими должны быть инвестиции в проект, и за сколько получится выйти в плюс, зависит от ряда факторов:
- вашего региона;
- уровня конкуренции в городе;
- масштабов агентства и его штатного расписания.
Если говорить о средних цифрах, то чтобы запустить бизнес с нуля, потребуется не менее полумиллиона рублей. Деньги пойдут на следующие расходные статьи:
- покупка оборудования. Сэкономить получится, если удастся найти хорошую, но уже бывшую в употреблении технику. Ее стоимость будет на треть ниже, но даже в этом случае речь идет о сотнях тысяч рублей. Важно! Качество звука – это главное, на что следует обращать внимание в погоне за дешевой ценой. При наличии полного комплекта оснащения у арендодателя эти затраты можно исключить. Но нужно быть готовым к тому, что стоимость аренды самого концертного зала при этом будет намного дороже. И все равно, некоторые устройства и приборы придется приобретать самостоятельно – например, оформление для сцены;
- аренда. Вам понадобится помещение для деловых встреч, ведения переговоров, подписания контрактов. От его внешнего вида и презентабельности будет складываться общее впечатление от компании. Цена — от 25 000 в месяц;
- регистрация бизнеса – стоимость услуги определяет выбранная форма деятельности. Если большого количества наемных сотрудников не планируется, можно открыть частное предприятие – но это только в том случае, если речь идет о небольшом административном центре. При работе в большом городе лучше сразу получить статус юридического лица, поскольку не все готовы сотрудничать с ИП;
- фонд заработной платы сотрудников – в среднем, от 30 000 рублей на штатную единицу;
- реклама – применительно к концертной деятельности отдайте предпочтение созданию собственного сайта. Цена — от 30 000 рублей. Также стоит уделять внимание ведению страниц в социальных сетях и городских интернет-порталах.
Кроме указанной суммы, необходимо наличие еще как минимум 150 000 рублей на непредвиденные расходы. Часто подобные фирмы находят решение финансовых проблем, привлекая спонсоров. Кроме финансовой выгоды, это дает возможность запустить дополнительную рекламу, популяризируя не только артиста, но и собственную компанию. В этом случае придется считаться с условиями инвесторов.
Размер прибыли и сроки полной окупаемости заранее рассчитать сложно: все очень индивидуально. На величину дохода и рентабельность бизнеса влияют:
- фактор сезонности;
- целевая группа посетителей;
- уровень развития инфраструктуры в городе, обеспечивающий материальную состоятельность его жителей – от этого зависит средняя стоимость билета;
- гонорар и условия тех, кто дает концерт – требования к проживанию, размеру и оформлению зала у всех разные.
На практике, показатель рентабельности бизнеса варьируется в диапазоне от 50% до 200%. Иными словами, окупить затраты можно уже спустя несколько концертов, а можно лишь через месяцы проведения регулярных мероприятий.
Реализовать проект по организации концертов сложно на старте. Кроме больших инвестиций, потребуется много сил, терпения, и желания работать на долгосрочный результат. Но сделав себе имя, можно не только пожинать лавры успеха, но и получать заслуженную прибыль. Концертный бизнес – одна из самых перспективных и доходных ниш для старта своего проекта.
Рекомендуем посмотреть:
Читайте обзор оригинальных идей для бизнеса.
Загрузка…
ПОХОЖИЕ БИЗНЕС-ИДЕИ: