Идеи бизнеса на компьютерных играх

Идеи бизнеса на компьютерных играх thumbnail

Плюсы и минусы бизнеса в сфере компьютерных игр

Плюсы:

  • возможность стать лучшим в России;
  • множество нереализованныхзадумок;
  • высокие доходы во всех подразделениях бизнеса;
  • использование новейших технологий;
  • новые знакомства;
  • креативность.

Минусы

  • долгая окупаемость (от одного года);
  • большие капиталовложения;
  • высокая сложность задач;
  • нехватка квалифицированных специалистов.

Разработка компьютерных игр

Российские компании, сферой деятельности которых является разработка компьютерных игр, сильно отстают по качеству своей продукции от своих зарубежных конкурентов.  Достаточно сравнить отечественного разработчика «Акелла» с их знаменитой игрой «Корсары» и американского производителя «EAgames» с «Battlefield». Графика, прорисовки, движки, инструменты, на которых построена игровая продукция зарубежной компаний, в разы лучше отечественных. Это говорит о том, что ниша по разработке компьютерной игровой продукции в России сегодня нуждается в новых лицах, идеях и новых качественных продуктах.

Основные требования для бизнесмена, который хочет войти в ряды разработчиков – это создание качественного продукта с использованием новейших инструментов.

Разработка компьютерных игр – это долгий и трудоемкий процесс, который требует усидчивости и обособленных знаний.

Для реализации бизнес-идеи следует зарегистрировать компанию, найти офис и квалифицированные кадры, обеспечить всех сотрудников собственным рабочим местом и необходимой техникой, лицензионным программным обеспечением.

Вам потребуются художники, программисты, дизайнеры, режиссеры, музыканты, издатель и тестировщики.

Специалисты утверждают, что для создания качественного игрового продукта, отвечающего всем требованиям XXI века, компании необходимо иметь 220 сотрудников.

Для начала работы над идеей по разработке игр потребуются права на использование множества технологий и ряда готовых модулей. Каждая новая игра должна быть собрана на самых современных движках и содержать в себе только лучшие графические характеристики – это залог успеха выпускаемой продукции.

Данная область бизнеса имеет следующие риски:

  • Выпускаемая игра может затянуться в релизе, что повлечет за собой упущенное время и пик активности потребителей;
  • Из-за нехватки квалифицированных кадров в этой сфере деятельности существует высокая вероятность не справиться с поставленной задачей во время разработки.

Для реализации бизнес-идеи потребуется большое количество времени (от полугода) и не один миллион рублей.  От 5 миллионов рублей может уйти только на зарплату сотрудникам за один месяц. Однако если Вам удастся создать качественный и конкурентный продукт, доход от реализованной идеи сполна окупит вложенные средства и силы.

Турниры по онлайн-играм и тематические встречи

Компьютерная индустрия предлагает широкий выбор онлайн-игр. Киберспорт сегодня очень популярен во всем мире, Россия — не исключение. Однако в нашей стране почти не проводятся турниры и встречи для игроков. Это показывает наличие свободной ниши для открытия бизнеса.Идеи бизнеса на компьютерных играх

Турниры и встречи проходят для любителей и профессионалов киберспорта. Мероприятия проводятся как для рекламы, так и для соревнований по таким популярным онлайн играм как DOTA2, WOW, OVERWATCH.

В 2015 году проходил международный турнир «The international 5 по Dota 2». За данным мероприятием наблюдало свыше 30 000 000 зрителей. Призовой фонд составил 18 000 000 долларов. Место проведения — Сиэтл, США. По подсчетам «Super Data Research» компания, проводившая мероприятие получила 160 000 000 долларов.

В это же время проводился еще один турнир по «League of Legends» с призовым фондом 4 000 000 долларов. Доход мероприятия превысил 1 000 000 000 долларов.

Вышеуказанные примеры показывают, что организаторы подобных мероприятий получают очень высокие доходы от заключения сделок со спонсорами и вдохновлёнными инвесторами за проведенные рекламные кампании. Приблизительные цифры дохода — 550 000 000 долларов. Второстепенно идут доходы с игровой атрибутики, продажи билетов, букмекерских кантор и прочих — примерно 250 000 000 долларов. 

Для реализации подобной идеи в обязательном порядке у разработчика игры нужно получить разрешение на проведение мероприятия.

В организацию турнира входит:

  • обустройство площадок для проведения развлекательных мероприятий, пиар акций, стендов с рекламой, фудкортов;
  • обеспечение места для каждого киберспортсмена;
  • оборудование площадок для спонсоров и компаний, участвующих в создании проекта;
  • установка рекламных щитов;
  • обустройство зала местами для жюри и зрителей;
  • установка высококачественной аппаратуры для демонстраций турнира онлайн.

Идея по организации встреч и турниров требует крупных капиталовложений —  не менее 4 500 000 долларов.

Продажа компьютерных игр

Продажа компьютерных игр подразумевает посреднические услуги между разработчиком и конечным потребителем.

Есть несколько способов ведения бизнеса:

  • открытие магазина;
  • создание интернет-магазина.

Оба варианта могут подразумевать под собой как продажу игровых дисков, так и продажу кодов к ним.

Одним из крупных интернет-магазинов подобного рода — Стим. Компьютерный игрок заходит на сайт, покупает ключ и скачивает полноценную игру.

Для реализации этой идеи в России требуется массовая закупка дисков или ключей. Крупные компании такие как «Бука», «1С» и прочие предлагают свои услуги по оптовым поставкам игр и ПО. Подобная система подразумевает покупку у официальных представителей коробок с играми, перепись ключей и дальнейшую их реализацию. Данную игру можно запускать как с диска, так и скачать, используя ключ.

Вложения в бизнес-идею требуются в основном на рекламу и покупку необходимых материалов. Минимальный заказ игровых дисков у оптовой компании — 200 $.

Бизнес на игроках

Идеи бизнеса на компьютерных играхБизнес-идея заработка на игроках привлекает людей по всему миру. Данная система не требует крупных капиталовложений. Речь идет про онлайн игры. Все, что от Вас требуется — это заниматься своим любимым делом – играть в выбранную игру.

Смысл идеи заработка — продажа прокаченных персонажей и дропов.  Дропы — это редкие вещи, оружие, виртуальная валюта, сувениры, помещения разных назначений.

Геймер прокачивает героев в онлайн игре до определенных уровней, выбивает дропы и выставляет на продажу в интернет-магазин. Данная система работает почти во всех онлайн играх и людям порой проще купить готового персонажа или один из дропов, чем самостоятельно найти тот или иной предмет.

Для того что бы начать продавать Вам потребуется интернет-сайт, магазин, на котором будут представлены все «дропы» и услуги с указанием цен.

Для клиентов с собственными персонажами можно предлагать прокачку существующих героев.

Интернет-магазин дропов и персонажей обойдется в сумму от 55 000 рублей на начальном этапе, где примерно 25 000 рублей — создание и настройка сайта, реклама, а все остальное — зарплата на 2-х геймеров (по 15 000 руб.) в зависимости от региона. 

Источник

Бурное развитие рынка компьютерных игр давно никого не удивляет. Цены на подобную продукцию, а также компьютерное оборудование и приставки постоянно снижаются, а спрос растет. В этой тенденции бессилен даже мировой кризис. Точно подмечено, что человеку свойственно развлекаться в самые тяжелые времена, стараясь забыть неприятности, а на это тратятся деньги. Сейчас невозможно…

Компьютерные игры как бизнес

Компьютерные игры как бизнес

Бурное развитие рынка компьютерных игр давно никого не удивляет. Цены на подобную продукцию, а также компьютерное оборудование и приставки постоянно снижаются, а спрос растет.

В этой тенденции бессилен даже мировой кризис. Точно подмечено, что человеку свойственно развлекаться в самые тяжелые времена, стараясь забыть неприятности, а на это тратятся деньги.

Сейчас невозможно представить, чтобы серьезными игровыми проектами занимались единицы, «заряженные» только энтузиазмом и знаниями. Здесь все поставлено на серьезные рельсы. Это командная работа. Ситуация в России на этом поприще за последние годы стала намного лучше. Выпускаются качественные отечественные продукты. Больше нет «утечки мозгов» за рубеж.

С одной игры можно заработать 200-300 тысяч долларов. Иногда сторонние продукты, продаваемые у нас способны дать такую же прибыль, как и в остальном мире. Согласно последним расценкам, для печати одного компакт-диска требуется всего тридцать центов. Прибавляем сюда упаковку и красивую картинку с описаниями, и выходит пятьдесят центов. Диск продается уже по цене один доллар.

Оптом коробка с играми уходит примерно за 24 доллара шт. Конечно, продается все в меньших размерах, но прибыль от этого не страдает. Согласно заявлениям компаний, обычно такой бизнес способен принести до 100 процентов прибыли. На российском рынке наблюдается более скромная картина, «благодаря» развитому пиратству.

Компенсации этому явлению удается добиться при продаже «хитовых» игр за рубежом. И тут достигается 100 процентная прибыль. Имеется также обычно равная прибыль между издателем и разработчиком игры. Это указывается в контракте. Бывают случаи, когда в России компания-разработчик получает больше, поскольку часто встречаются случаи, когда инвестициями в проект занимаются издатели.

Что касается последних, то здесь наблюдается закономерная картина. Чем серьёзней и сложней проект, тем большего финансового вливания он требует. Обычно средняя качественная разработка игры оценивается около полу миллиона долларов. Если сравнить с Западом, где аналогичные проекты стоят от четырех до пяти миллионов, российские компании довольно скромны.

Разница продиктована тем, что цена профессионала на Западе несколько выше, чем у нас. Обычно 80 процентов бюджета уходит на зарплаты. У нас около 60-ти. Вся остальная сумма распределяется на коммуналку, налоги, аренду и так далее.

В России программист получает до тысячи долларов. Из этого вытекает дороговизна проектов, поскольку для качественного продукта в штате нужно в среднем 15-20 таких специалистов.

Основная проблема в подборе кадров заключается в том, что разработка качественного продукта требует не только профессионализма, но и творческого подхода, что не каждому дано. А подобных спецов у нас в стране около сотни.

Люди постоянно меняют свои предпочтения, формируя моду на тот или иной жанр или направление. Если учесть, что на разработку продукта требуется около года-двух, то это своего рода риск, поскольку за это время мода может неоднократно сменить направление.

В настоящее время существует два основных направления, которые могут заинтересовать новичков, желающих испытать себя на этом поприще: разработка и продажа готовой продукции. Относительно издания компьютерных игр, то здесь всё давно занято и втиснуться в эти рамки очень сложно. Основные рынки уже поделены между пятью издателями, а новичкам никто не доверится.

Можно сочетать в своей работе создание игры, издательство и распространение. В этом случае компания занимается всей разработкой и реализацией игр. Новичкам подобное не светит. Это под силу только большим компаниям.

Лучше всего посвятить себя разработке. Тут все проще. Изначально потребуется около десяти тысяч долларов. На которые группа друзей приобретает компьютеры и все необходимые программы. Создается тестовая версия игры, а затем предлагается издателю.

В случае заинтересованности последнего, проект получает мощное финансирование и развитие. Самое важное на этом этапе – создать качественный продукт. В среднем мировой игровой индустрией делается около трех-пяти тысяч игр в год. Хитами становятся лишь сотни, то есть успешными в коммерческом плане. Львиную долю «загребают» игры, оказавшиеся на вершине.

Что главное в разработке? Процесс! Нужна правильная организация труда. А для этого производится анализ потребительского спроса, определяется востребованность на будущее. Затем креативные умы разрабатывают саму идею игры. Составляется определенный план.

В течение следующих трех-четырех месяцев создается проработанный рабочий план на весь ход разработки. Это очень важный этап, от которого многое зависит в будущем. После этого художники, программисты, аниматоры, дизайнеры собираются вместе и занимаются непосредственно созданием игры. Это наиболее трудоемкий и долгий этап.

Создается тестовая версия продукта, который еще пару месяцев «доводится до ума». Следуют альфа, бета версии. На этих стадиях привлекаются геймеры, которые могут протестировать «сырой» продукт и указать все неточности и «баги», которые исправляются. Затем следует релиз, на который и возлагаются основные чаяния.

Согласно последним данным, в компьютерной индустрии нашей страны, наиболее прочно прописались следующие компании: «Нивал», «Акелла», «Никита», «1С» и другие. Всего их около десяти-двенадцати.

Какую прибыль можно из этого извлечь? Учитывая расходы на персонал, помещения, печать, рекламу и так далее, в ходе не сложных вычислений оказывается, что чистая прибыль составляет 6,7 процента в год.

Это исходя из средних показателей, где общая выручка определяется 75 000 долларов в год. Из неё нужно вычесть расходы на персонал (30 тысяч долларов). Затем аренда помещений – 10 тысяч долларов. Печать обойдется в 25 тысяч. А реклама в 5. В итоге выходит только 5 тысяч долларов чистой прибыли.

Дополнительный материал на тему бизнеса на играх – «Как и сколько зарабатывают на онлайн играх?».

© Сергей, BBF.RU

Источник

Как зарабатывать на игроках компьютерных игр

Почти всякий, кто имеет доступ к компьютеру (от ребенка до директора фирмы), играет в компьютерные игры (или хотя бы один раз играл). На компьютерных играх делаются огромные деньги. Например, украинские создатели компьютерной игры «Казаки» заработали на ней 100 миллионов долларов (источник: kontrakty.com.ua/show/rus/article/37/2320079017.html).

Сейчас очень популярны многопользовательские онлайн игры, в которые одновременно играют тысячи и даже миллионы людей. Создатели игр зарабатывают не только продажей доступа, но и продажей разного рода артефактов (игровых предметов). Если вы тоже участвуете в данной игре и вам есть что продать другому игроку (те же самые артефакты или целый виртуальный персонаж), то вы тоже можете зарабатывать деньги.

Как это делается, читайте в статье (в ней настолько все подробно описано, что я решила привести ее полностью):

Подсесть на игру

Как сделать бизнес, не отрываясь от компьютерных игр

Автор: Иван ЗАЙЦЕВ
Источник: kontrakty.com.ua

Темное полуподвальное помещение компьютерного клуба, неяркий синий свет, приглушенные голоса, легкая нервозность ожидания встречи. Подходит человек: «Это ты Рауль? Я Алекс. Пойдем, покажу товар. Деньги захватил?» Подходим к компьютеру, собеседник подключается к интернету, быстро вводит пароль: «Любуйся. Это почти твое. Устраивает?» Утвердительно киваю, делая вид, что внимательно изучаю открытую на экране информацию.

«Да, все, как вы и обещали. Цена, я надеюсь, не изменилась?» Алекс отрицательно качает головой. Я передаю ему деньги, а он — заранее записанный пароль и уточняет: «Лучше прямо сейчас поменяй. Чтобы недоразумений не было. И обращайся, если еще чего захочешь прикупить. У меня всякого полезного добра много. Ну, бывай!» И ловко лавируя среди рядов компьютерных кресел, мой собеседник быстро направляется к выходу.

Это не покупка компромата на видных бизнесменов или политиков, не сделка с инсайдером, не приобретение коммерческой тайны. Я только что провернул вполне законную операцию: купил у профессионального геймера (игрока) виртуальный персонаж компьютерной онлайн-игры. Впрочем, деньги отдал отнюдь не виртуальные.

Деньги страны грез

В прошлом году собственник крупной московской компании провел аудит интернет-трафика головного офиса и выяснил, что 60% сотрудников ежедневно проводят 5-6 часов рабочего времени на сайтах различных онлайн-игр. Последующее анонимное анкетирование выявило еще одну интересную особенность: примерно 80% заядлых игроков тратят от 10% до 50% заработка на покупку разнообразных игровых предметов: артефактов, оружия, одежды, виртуальных квартир и офисов.

Цены на мощные артефакты (предметы, улучшающие различные навыки и умения персонажа) в одной из самых популярных ролевых онлайн-игр «Бойцовский клуб» (БК) вполне сопоставимы со стоимостью нового авто отечественного производства: от EUR2 тыс. до EUR10 тыс.

По словам Егора (имя изменено), играющего в БК уже почти 3 года, полный комплект снаряжения для игрового персонажа стоит нынче более EUR50 тысяч. Причем по условиям игры значительная часть игровых предметов со временем изнашивается, поэтому игроку приходится доплачивать еще и за ремонт артефактов. «Починка же или улучшение мощного артефакта обойдется клиенту от EUR500 до EUR3 тысяч в зависимости от сложности «ремонтных работ», — рассказывает Егор (см. Мнение покупателя).

Ненамного ниже цены и в других популярных онлайн-играх. Например, в «Территории» полный комплект одежды обойдется игроку в $3,5 тыс. В игре Wizards World артефакты стоят от $25 до $1000, а в игре Ragnarok боевой предмет обойдется минимум в $225.

На вполне логичный вопрос: зачем тратить столько денег на покупку непонятно чего — изображений полезных вещей с чудесными свойствами — Егор отвечает, что для него это своеобразный способ подчеркнуть свой статус и успешность в реальной жизни. Чем больший потенциал у игрового персонажа, принадлежащего человеку, тем больше к нему уважения у других, не столь удачливых игроков. С «продвинутым» игроком хотят общаться, с ним советуются, что, естественно, льстит человеку, подпитывает его самомнение.

С другой стороны, во многих онлайн-играх существуют так называемые закрытые клубы, куда входят люди одного социального статуса — преуспевающие бизнесмены и топ-менеджеры, артисты, спортсмены, чиновники и политики. «Фактически клан (объединение игроков) в современной онлайн-игре — некий аналог английского клуба джентльменов. Здесь «встречаются» люди, стоящие на одной ступени социальной лестницы, с одинаковым кругом интересов. Случайному человеку затесаться в такой клуб практически невозможно», — говорит Егор. Разумеется, членство в клубе подразумевает и поддержание своего статуса. Вот и тратят игроки тысячи долларов на покупку Самого Мощного Оружия или виртуальной недвижимости, где можно устроить прием в стиле Людовика XIV или еще чего-нибудь в таком роде. Положение обязывает.

А помнишь, как все начиналось

Индустрия виртуальных развлечений начала развиваться практически одновременно с появлением интернета. Сейчас в мире насчитываются сотни, если не тысячи виртуальных казино, клубов по интересам и, разумеется, онлайновых игр. Многопользовательские онлайн-игры, то есть такие игры, в которые могут одновременно играть тысячи пользователей из любой точки земного шара, появились примерно 10-12 лет назад. Сейчас совокупная аудитория всех онлайн-игр составляет около 100 млн человек.

Впрочем, многопользовательские интернет-игрушки между собой сильно различаются — от обычных «стрелялок» вроде Counter-Strike, Half Life, Call of Duty, в которых главное — убить как можно больше противников; до ролевых и экономических игр (английская аббревиатура MMORPG) на манер World of Warcraft, Everquest, Lineage, Second Life, где игроки должны выполнять задания различной сложности, собирать экипировку, зарабатывать виртуальные деньги и т. п. Именно последняя категория игр, представляющая собой некий виртуальный мир со своими физическими и магическими законами, валютой, городами, правительствами и законодательством, предоставляет неплохую возможность зарабатывать деньги.

Сейчас в различные MMORPG играют, по оценкам разнообразных сетевых агентств (тех, что исследуют всемирную сеть), от 20 до 30 миллионов. Причем большинство игроков готово тратить деньги на развитие своего персонажа, покупать ему снаряжение, оружие, вступать в различные объединения и т. п. Используя это желание наиболее состоятельных геймеров, другие игроки и разработчики виртуального мира могут зарабатывать от $1 тыс. до $100 тыс. в месяц (см. Паутина сетевого мира — kontrakty.com.ua/ukr/gc/nomer/2007/23/50-2.jpg).

Причем заработок в игровом мире, в полном соответствии с традициями реальной жизни, бывает легальным и нелегальным. Дело в том, что по правилам большинства MMORPG запрещена продажа игрового персонажа, а также передача от одного игрока к другому валюты, артефактов, одежды и прочих полезных атрибутов виртуальной жизни. Монополию на продажу любого снаряжения присваивает себе администрация игры.

Впрочем, иногда право торговать виртуальными картинками получают еще и уполномоченные дилеры — так сказать, особы, приближенные к императору. В таком случае дилер совершает сделки от имени администрации игры, получая определенный процент (от 5% до 30%) с каждой заключенной сделки. Учитывая, что число пользователей одной игры может превышать миллион человек (например, число игроков в международной MMORPG World of Warcraft уже превысило 8 млн человек), дохода от торговли всевозможными игровыми «плюшками» вполне хватит и администрации, и официальным дилерам.

В виртуальной тени

Помимо официального рынка, где цены диктует администрация, существует еще и нелегальная торговля как персонажами, так и предметами. Продавцами в данном случае выступают не официальные дилеры и уж тем более не администрация игры, а другие игроки. Причем эти игроки уже в полном смысле профессионалы — торговля персонажами, игровой валютой и артефактами для многих из них основной источник дохода. Более того, за последние годы только в постсоветских странах появилось не менее полусотни частных лавочек, зарабатывающих деньги продажей различных игровых «бонусов».

В состав такой компании входят от 3 до 10 человек, работающих в две-три смены. Таким образом, игровой персонаж находится в виртуальном мире в режиме нон-стоп и, разумеется, имеет возможность накопить изрядное количество виртуальной валюты и найти артефакты. Все это компания продает рядовым игрокам, которые не хотят или не могут играть круглосуточно, зато готовы платить деньги за развитие своего персонажа.

Чтобы начать такой бизнес, много денег не потребуется — два-три компьютера (от $800 каждый), выделенный канал доступа в интернет (от $100), неограниченный доступ, так называемый 24/7 (от $300 в месяц), плата за доступ к онлайн-игре (от $5 за персонаж) плюс расходы на электричество. Практически в любой MMORPG, играя круглосуточно, можно развить персонаж на продажу за 1-2 месяца. А стоить он будет от $500 до $3000 в зависимости от количества очков, опыта, наличия игровых денег, артефактов и т. п. (см. Мнение продавца).

Разумеется, создатели игры очень недовольны тем, что прибыль от продажи виртуальных персонажей, оружия и артефактов уплывает от них к вольным художникам, и пытаются пресечь нелегальные сделки между игроками. Если станет известно о том, что игрок купил своего персонажа, приобрел или продал игровую валюту и снаряжение, администрация может попросту удалить персонаж нечестного геймера. Разумеется, все деньги, вложенные в раскрутку, пропадут. Оспорить же решение администрации практически невозможно: разработчик игры — царь и бог в своем собственном виртуальном мире.

Более того, помимо честных продавцов, в интернет-мирах уже появились и жулики. Например, решает кто-то приобрести артефакт, выставленный на продажу, связывается с продавцом, перечисляет ему деньги. А продавец тут же исчезает, артефакт незадачливому покупателю не передается, да и деньги вернуть невозможно. И жаловаться некому — сделка-то, по сути, незаконная. Конечно, можно опубликовать имя продавца и предупредить о его непорядочности, но виртуальное имя (ник) сменить проще простого. Чем нередко и пользуются мошенники. Бывает и наоборот — продавец передал покупателю, например, персонаж или игровую валюту, а тот не рассчитался.

Если продавец и покупатель находятся в одном городе, риск быть обманутым значительно снижается — можно встретиться на «нейтральной территории», например, в интернет-кафе. И при встрече обменять наличные деньги на виртуальные артефакты и игровую валюту. Так сказать, не отходя от кассы. Сложнее, если стороны сделки проживают в разных городах, странах или на разных континентах. Личная встреча в такой ситуации становится почти невозможной, соответственно, риск быть обманутым значительно возрастает. Чтобы подстраховаться, интернет-бизнесмены пошли тем же путем, что и обычные предприниматели, — стали привлекать к сделке посредника. Посредником выступает, как правило, либо известный и уважаемый игрок, либо специализированная компания с хорошей репутацией. Покупатель перечисляет на счет посредника требуемую сумму, продавец передает артефакт или пароль от персонажа. Вслед за этим заказчик получает предмет или персонажа, а продавец — деньги. Стоимость услуг посредников — 5-10% от суммы сделки.

————————————————————-

Пять игровых вещей, на которых можно заработать

Кольцо Ледяного Интеллекта — Заметно добавляет ума EUR3,5 тыс.

Штаны Хаоса — Защищают все, что ниже пояса EUR5 тыс.

Лучшие Ботинки — Стильная защита и заметное ускорение EUR3 тыс.

Закрытый Шлем Развития — Защищает, развивает, промывает мозги EUR2 тыс.

Панцирь Злости — Улучшает интуицию, злит малоимущих EUR2 тыс.

————————————————————

Две стороны медали

Мнение продавца

Константин, профессиональный геймер, торгует персонажами и игровыми предметами всех MMORPG, входящих в ТОП-5 Рунета

— Заняться торговлей артефактами и игровой валютой решил из вредности. Играл я тогда в «Бойцовский клуб». Эта игра устроена так, что играть в нее можно бесплатно. Первое время. Потом, когда твой персонаж достигает третьего уровня мастерства, ты начинаешь осознавать, что на самом деле бесплатно играть нельзя. Денег, которые зарабатывает персонаж в игре, просто не хватает на покупку необходимого снаряжения. И ты либо платишь деньги администрации игры, покупая артефакты и игровую валюту, либо раз за разом проигрываешь тем, кто вкладывает в игру настоящую наличность. Посмотрел я на то, сколько артовиков (так называли персонажей, увешанных артефактами) в игре, и понял, что есть люди, готовые выложить кучу денег за картинку. Будучи бедным студентом, решил подзаработать. Правда, не в Бойцовском клубе — без начального капитала там делать нечего. Зато три другие игры — «Смутные времена», Everquest и Lineage — менее чем за два месяца принесли мне первую тысячу долларов. Сейчас, работая системным администратором и играя по 10 часов в день, продаю персонажей, оружие, игровых денег и прочее в среднем на $2-3 тыс. в месяц. Солидная прибавка к зарплате в $300.

Мнение покупателя

Егор, замдиректора крупной киевской торговой компании

— Играть начал случайно. Зашел к школьному товарищу на работу (у меня был отпуск), увидел игру и, что называется, «подсел». Конечно, сначала было просто интересно играть, но для нормального развития персонажа постоянно не хватало времени. Поэтому стал искать возможность ускорить процесс. Обратился к администрации игры, и они мне сразу же ответили: за столько-то денег ты получаешь такие-то преимущества, за столько — такие-то. Я неоднократно покупал разные полезные вещи — артефакты, виртуальный дом… Правда, с «черными» дилерами (нелегальными торговцами) стараюсь не работать — в своего персонажа я уже вложил больше $15 тыс., и потерять его будет очень обидно.

С одной стороны, сам иногда задумываюсь — зачем мне это нужно, а с другой… Такой «раскрученный» персонаж, как у меня, вызывает уважение, интерес и любопытство у других игроков. Благодаря игре я познакомился со многими коллегами, получил приглашение записаться в реальный (а не виртуальный!) закрытый клуб, куда хотел попасть много лет. Сейчас веду переговоры с собратом по клану — он один из руководителей московского филиала международной корпорации и предлагает перебраться на работу к нему, причем с почти двукратным увеличением зарплаты.

Научись продвигать листинги на Etsy

Источник

Adblock
detector