Идеи бизнеса i игры

По статистике, россияне ежегодно тратят несколько миллионов долларов на компьютерные игры. Перед монитором часами проводят и взрослые, и дети. Игровая индустрия с каждым годом становится все популярнее и популярнее.
Такая тенденция заставляет многих предпринимателей задуматься о том, как заработать на играх. Вариантов подобной предпринимательской деятельности множество. Мы рассмотрим один из самых доходных, но сложных – производство компьютерных игр.
Немного истории
Пионером индустрии компьютерных игр стал Алексей Пажитнов – сотрудник вычислительного центра. Началось все с того, что для тестирования нового оборудования ему приходилось придумывать разнообразные программы. Делал он их в виде игр. В 1985 году им был придуман всеми известный и популярный «Тэтрис».
В 1990 году на свет появилась еще одна интересная игра — «Перестройка». Ее основателем стал Никита Скрипкин. По его словам, денег на ней никто не заработал, но благодаря этой игрушке о них узнала вся Европа.
Приблизительно в эти же годы начинают выпускать игровые приставки, которые вскружили голову всей молодежи. Начиная с двухтысячных, в домах россиян стало появляться все больше и больше компьютеров, а за ними и игры для ПК. Так, многие люди стали чуть ли не жить в виртуальном мире.
Как заработать на играх: сложности бизнеса
В каждом предпринимательском деле есть свои нюансы. Так, например, для того чтобы ваш бизнес компьютерных игр не ушел под воду сразу после запуская проекта необходимо, чтобы он был конкурентоспособным. А этот фактор во многом зависит от качества игр и от того, насколько они смогут заинтересовать пользователей.
Конкурентность растет каждый день. За сутки во всем мире появляется на свет более ста новых игр, на каждой из которых кто-то хочет разбогатеть. Но только несколько из них завоевывают настоящую популярность и, соответственно, приносят своим создателям хорошую прибыль.
Второй проблемой, с которой могут столкнуться те, кто еще пока не знает, как заработать на создании игр, является изменчивость моды. На разработку одной игрушки уходит примерно год-два. А за это время интересы пользователей могут измениться в любую сторону. Многие создатели признаются, что иногда легче остановить проект, нежели продолжать финансировать его, так как пока очередная игра будет готова к выходу в свет, она может быть уже неактуальна.
Цена вопроса
Перед тем как понять, как заработать на компьютерных играх, необходимо выяснить, сколько стоит начать подобный бизнес. В данном вопросе многое зависит от масштабности проекта, который вы собираетесь раскручивать. В среднем на не очень сложную игру может потребоваться приблизительно 500000 долларов. Это если говорить о России. На западе подобные проекты обойдутся в сумму побольше – 4-5 миллионов долларов.
Из этих денег почти 60% будет потрачено на заработную плату нанятых специалистов. Все остальной пойдет на коммунальные платежи, налоги, аренду помещения и прочие расходы.
К примеру, заработная плата хорошего программиста оценивается в 500-1000 долларов. Поэтому если над проектом будут работать, допустим, десять специалистов, то, соответственно, потребуется не менее 5000-10000 долларов.
Как делится прибыль между разработчиком и издателем?
Это вопрос должен обсуждаться заранее, чтобы в дальнейшем не возникло недоразумений. По правилам, заработок издателя и разработчика должен быть одинаков. В зарубежных странах, по крайней мере, так. Но для России характерна другая тенденция – основную часть прибыли забирает издатель.
И дело не в том, что он работает больше. Просто всю часть денежных затрат он берет на себя. Иными словами, он рискует своим капиталом. Ведь если проект окажется провальным, то он его потеряет. Разработчик же не рискует ничем, если только своим временем, потраченным на создание игры.
Но в случае, если он сам профинансирует весь процесс появления на свет нового проекта, то доля прибыли уже существенно меняется. Иногда она может перевалить в сторону разработчика и составлять до 80%.
Сколько можно заработать на создании игр?
Уж этот вопрос стоит чуть ли не на первом месте у всех предпринимателей, которые желают начать данный бизнес. Ответить на него будет очень сложно, но давайте попробуем.
Для того чтобы напечатать один диск необходимо около 30 центов. Сюда добавим хорошую полиграфию и красочную упаковку (коробку) – плюс еще 20 центов. Цена за один диск – около 24 долларов. При этом стоит учесть, что это не розница, а опт. С одного диска создатель имеет не больше доллара.
Конечно, это не великие деньги, но если тираж будет немалым, то прибыль тоже увеличится. В среднем хороший проект может принести от 200 до 300 тыс. долларов с игры. И это при продаже только в России. Хотя бывает и так, что со стран СНГ можно получить такую же прибыль, что и со всего остального мира. Здесь может повлиять фактор раскрученности игры.
При этом стоит обратить внимание на то, что бизнес на играх онлайн мог бы приносить совершенно другие деньги, если бы не пиратские продажи. К примеру, легальных дисков популярной игры «Дальнобойщики» было продано больше 500000 штук. Это принесло разработчикам почти 750000 долларов. А если бы не пиратские подделки, то это число могло бы увеличиться вдвое.
Подбор персонала
Как заработать на компьютерных играх больше – командой? Как бы это строго ни звучало, но для того, чтобы новичок-одиночка игрового бизнеса смог выйти на соответствующий рынок и хоть немного там удержаться, понадобится немало усилий и денег. Времена, когда после создания игры практически любой мог стать богатым и знаменитым, канули в воду. Сейчас над подобными проектами работают командами. Но даже при условии слаженного коллектива выйти на мировой рынок компьютерных игр очень сложно.
К выбору персонала необходимо подойти со всей серьезностью, ведь производство компьютерных игр не поручишь кому попало. Многие берут в свою команду только тех специалистов, у которых за плечами имеется как минимум 4 курса ВУЗовского обучения. Обязательным требованием, которым должны обладать разработчики, является знание компьютерных наук, инженерии и прикладной математики. Но таких гениев очень и очень мало.
Проблема нехватки квалифицированных специалистов еще и в том, что в России, в отличии от Запада, еще нет ни одного учебного заведения, которое бы подготавливало именно мастеров компьютерной индустрии. Поэтому вам наверняка придется создавать специальные учебные классы, в которых можно будет подтянуть знания молодых специалистов в той или иной сфере. А это уже тоже затраты, и немалые.
Как выгоднее?
Многие начинающие предприниматели не знают, что же все-таки выгоднее – разрабатывать игры, издавать их или заниматься дистрибьюцией? Как утверждают знатоки бизнеса компьютерной тематики, самым прибыльным и надежным делом будет являться выполнение всех этих дел одновременно. Т.е. заниматься разработкой какого-либо проекта должна заниматься одна компания. В этом случае очень удобно контролировать весь технологический процесс – от начала создания игры до ее выпуска на прилавки магазинов. Но позволить себе такой процесс могут только крупные компании.
Как заработать на играх: процесс
Зачастую прибыльность проекта зависит от правильности составления плана работы. На первом этапе продюсером или менеджером проводится маркетинговый анализ рынка, в ходе которого определяется востребованность тех или иных продуктов через определенное время. Как правило, это 1-2 года – именно столько длится разработка одного среднего проекта.
После того как была придумана идея для компьютерной игры, наступает второй этап – составление бизнес-плана. В нем рассматривается весь проект в целом – анализ конкурентов, подсчет приблизительных затрат и прибыли и прочее.
Третий этап самый массивный. Здесь принимают участие концепт-художники и дизайнеры. Они должны расписать по малейшим шагам все задачи и уровни игры, количество героев, анимации и прочее. Этот этап, так называемый предпродакшн, занимает около 4-х месяцев. За это время должен быть создан план на всю дальнейшую работу.
И последний этап – продакшн, иными словами, производство. В нем принимает участие абсолютно весь персонал – аниматоры, художники, программисты, дизайнеры. Этот этап является самым длительным, по окончании которого на свет появляется пробная версия игры (альфа-версия).
В основном в ней содержится еще куча ошибок, которые на протяжении еще пары месяцев будут устранены. После исправления недочетов выпускается бета-версия, в которой игра подтачивается под окончательный вариант. И только после всех этих многочисленных трудов выпускается продукт, который готов покорять вершины игрового мира.
А что быстрее?
Многие разработчики утверждают, что очень выгодно создавать игры для планшетных компьютеров. Почему? Просто времени на создание такой игрушки необходимо в разы меньше – около 4-х месяцев. Да и денег для начала бизнеса этого направления понадобится не так много – до 100000 долларов.
В том время как разработка игр для компьютеров занимает, как уже говорилось выше, от года до двух лет. А требуемый бюджет – не менее 150000-200000 долларов. Но самым сложным и долгим является процесс создания игр для приставок. На них уходит не менее двух лет.
Авторские права
Как заработать на играх и защитить себя от компьютерного пиратства? Чтобы ваши авторские права не были нарушены, можно обратиться к специальным фирмам. Они занимаются отслеживанием появления пиратских дисков в продаже и копий игр в Интернете. Если такое нарушение произошло, то фирма сообщит об этом в необходимые органы, которые предпримут нужные меры. За такую надежную защиту нужно платить немалые деньги. Но, как показывает практика, это стоит того.
Импорт детских игрушек из Китая
Китай, как известно, называют фабрикой мира, с тем же успехом можно назвать эту страну мировой фабрикой игрушек, так как, согласно статистике, 8 из 10 игрушек, которыми играют дети во всем мире, были…
Бизиборды: готовый бизнес-план своего дела
Бизиборд — это популярная развлекательно-обучающая доска для детей, производство которой не требует высоких вложений и затрат на оборудование. Начать производство можно на 20 кв. м., имея 125 тыс. руб…
Креативный бизнес: продажа подарков-впечатлений
Изучение рынка – это очень важный момент в организации такого бизнеса, вполне может быть такая ситуация, когда рынок перенасыщен предложением, и выходить на него нет смысла, с другой стороны – если ра…
Свой бизнес: производство и реализация деревянных игрушек
Для организации маленькой мастерской с учетом аренды, подготовкой помещения, регистрацией, закупкой оборудования и сырья, оформлением лицензий потребуется от 500-600 тысяч рублей, что является относит…
Передвижной 3D кинотеатр
Бизнес, который работает в маленьких городах и селах. Выручка от кинопоказов за 1 день в среднем составляет 15-50 тыс. руб., добавляем также продажу попкорна и колы, и свою кассу увеличим еще на 40…
Креативный бизнес: как заработать на необычных идеях
Бизнес-идеи, которые ранее казались нам странными и абсурдными, даже в непростых российских условиях со временем показывают свою состоятельность. В рамках этой статьи мы рассмотрим несколько относител…
Как заработать на производстве игральных карт
Для производства игральных карт необходимо 160 тысяч рублей, из них 50 тысяч – это ежемесячные расходы. Затраты на вариант с открытием собственной типографии по…
Производство детских игрушек: ситуация на рынке и перспективы развития бизнеса
В настоящее время ситуация на российском рынке игрушек довольно противоречивая. С одной стороны, дефицита здесь явно не наблюдается. Проблема лишь в том, что процент продукции отечественных производит…
Свой бизнес: производство детских конструкторов из вспененных полимеров и картона
Для организации производства детских конструкторов требуется сравнительно небольшой стартовый капитал – от 300 тысяч рублей. В эту сумму входит заработная плата дизайнера-конструктора и размещение зак…
Франшиза Вендинговой железной дороги
Зарабатывайте ежемесячно до 148 000 рублей. Интерактивный вендинговый макет железной дороги с функцией выдачи подарков. Интересная альтернатива типовым вендинговым решениям.
Свой бизнес: производство детских строительных наборов и конструкторов
Минимальные расходы на организацию производства детских строительных наборов и конструкторов из дерева составляют от 150 тысяч рублей. Столько потребуется на закупку необходимого деревообрабатывающего…
Творческий бизнес: изготовление игрушек ручной работы
Первоначальные расходы для начала собственного бизнеса по пошиву авторской игрушки составят не более 5 тысяч рублей. Эти деньги пойдут на закупку материалов и необходимого оборудования (например, швей…
Свой бизнес: производство коллекционных игрушек
По различным данным минимальная партия игрушек по эскизам заказчика (то есть полный процесс изготовл…
Полезный бизнес: игры и пособия для обучения детей
При организации собственной компании по производству игр и пособий для детей будьте готовы к тому, что первую прибыль она начнет приносить не раньше чем через 1-1,5 года работы.
Франшиза уникального квест-шоу «Джуманджи»
Компания Fort Family представляет уникальное квест-шоу «Джуманджи», у которого нет аналогов. Сегодня стать его владельцем можете и вы, примкнув к профессиональной семье франчайзи Fort Family!
Свой бизнес: изготовление и продажа авторской миниатюры
Одним из перспективных направлений для организации собственного дела может стать производство и продажа авторской миниатюры. К авторской миниатюре относится самый широкий выбор разнообразных изделий –…
Необычный бизнес: лечебница для игрушек
Перспективный формат: продажа подарков-впечатлений как бизнес
Свой бизнес: полезные товары для обучения детей
Психологический салон «1000 идей»
Психологический салон «1000 идей» — свое дело, которое меняет жизнь. Уникальный формат, 25 готовых программ, обучение под ключ. Инвестиции 80 000 руб.
Бизнес на авторских куклах
Свой бизнес на калейдоскопах
Свой бизнес: выпуск материалов для обучения иностранным языкам
Свой бизнес по производству игрушек из пластмассы
Готовый бизнес. Игропрактик
Готовый бизнес для тех, кто хочет изменить свою жизнь и начать зарабатывать до 300 000 руб. на проведении психологических игр.
Свой бизнес по производству деревянных игрушек
Организация небольшого производства деревянных игрушек не требует больших капиталовложений или использования сложных технологий. Необходимы лишь заготовки из дерева, минимальное оборудование для их об…
Свой бизнес: производство резиновых игрушек
Как открыть бизнес по производству кукол
Собственный бизнес: производство антистрессовых игрушек
Франшиза Jelly Shots — алкогольные десерты не имеющие аналогов в России
С франшизой JELLY SHOTS не стоит вопросов о том, заработаешь ли ты миллион или нет. Вопрос в том, сколько раз ты это сделаешь за год! JS — алкогольные десерты, не имеющие аналогов в России.
Здравствуйте, дорогие читатели!
В этом отзыве расскажу об одной увлекательной настольной игре — Экономическая игра «Бизнес идея» бренда «Десятое королевство».
Я заказала её на официальном сайте «Десятое королевство» — прямая ссылка на игру. Стоимость: 715 руб.
На этом сайте много игр для детей разного возраста.
Также экономическую игру «Бизнес идея» можно приобрести в других магазинах. Например, myToys, labirint, My-shop и др.
Эта игра является аналогом известной настольной игры «Монополия». Она предназначена для детей старше 8 лет. Но можно начинать играть и в более ранннем возрасте. У нас она появилась, когда сыну было около 6 лет. Разобрался достаточно быстро, но требуется помощь с деньгами.
Игра упакована в картонную коробку. Изначально на ней присутствовала прозрачная плёнка.
Размеры упаковки: 28 х 28 см. На коробке имеется логотип марки, штрихкод и необходимая информация об игре и производителе.
Производится игра в России.
Внутри всё было аккуратно сложено. Коробка подходит для дальнейшего хранения игры.
Игра «Бизнес идея» рассчитана на 2-6 человек. Но можно привлечь ещё одного игрока — банкира, который подсчитывает финансы банка. У нас обычно роль банкира беру на себя я, при этом играя.
В набор входят:
★ Большое игровое поле из очень плотного картона. Размер поля: 50 х 50 см.
На нём можно найти клининговые компании, космический туризм, детский сад для взрослых, музей мусора и многое другое. Цвета яркие, картинки красивые.
★ Подробные правила игры.
★ 2 кубика.
★ 6 разноцветных фишек: чёрная, белая, зелёная, жёлтая, красная, синяя. Они сделаны из пластмассы.
★ Жетоны для разрезания 4-х цветов.
★ Карточки «Инвестиции».
Их размер: 6 х 5 см. Сделаны из картона, как и другие карточки из набора. На них указаны различные задания, которые нужно выполнять во время игры.
★ Карточки «Реклама».
★ Карточки «Тренинг».
★ Карточки «Шанс».
★ Карточки «Казна».
Примеры заданий:
★ Карточки «Бизнес идея». Их размер: 8,5 х 5 см.
Всего в наборе 252 карточки.
★ Деньги номиналом 1, 5, 10, 20, 50, 100 и 500 рублей.
Они бумажные, размером 9 х 5 см. Мы стараемся аккуратно с ними обращаться, чтобы быстро не смялись.
Изначально все участники игры получают по 1500 рублей разными банкнотами, выставляют выбранные фишки на поле «Старт» и ходят по игровому поле в зависимости от выпавшего на кубиках количества очков. Дальше можно покупать, арендовать, продавать недвижимость. Игроки, имеющие свои стартрапы, могут взимать арендную плату с игроков, которые попали на их участок. Можно повышать уровень своего стартрапа, тогда арендная плата значительно возрастает. Также в ходе игры нужно выполнять указания, написанные на карточках «Инвестиции», «Казна», «Реклама», «Шанс», «Тренинг». Они содержат много интересных заданий и бонусов для прохождения настольной игры. В процессе игры можно даже лишиться свободы. Цель игры — остаться единственным не обанкротившимся.
В среднем игра длится около 3-х часов, но можно завершить по договорённости. В основном мы так и делаем. Ребёнок не может так долго заниматься чем-то одним.
Игра качественная, яркая, интересная и увлекательная. Она осуществляет экономическое воспитание ребёнка, учит выстраивать стратегию, обращаться с деньгами. Играть в неё интересно и детям, и взрослым, поэтому она отлично подходит для проведения совместного семейного досуга.
Рекомендую!
Надеюсь, мой отзыв был полезен для вас!