Художественный фильм как бизнес план
* В расчетах используются средние данные по России
Как снять фильм? А главное – зачем? Ответ на этот вопрос у большинства начинающих режиссёров звучит как «Вдохновение». Немало и тех, кто просто хочет этим зарабатывать себе на жизнь. Успешные кинорежиссёры – небедные люди, о которых знает весь мир. Однако путь к славе и успеху тернист и долог, и существует немало особенностей в этом, так сказать, бизнесе. Впрочем, настоящий талант почти никогда не остаётся неуслышанным (иначе это и не талант вовсе или его обладатель слишком ленив), поэтому у любого есть шанс прийти к тому, чтобы снимать хорошие фильмы с немалым бюджетом. Главное – начать.
Если брать все в той или иной степени известные фильмы, то можно заметить, что стартовый бюджет лежит в очень широком диапазоне. Есть примеры относительно успешных картин, которые были сняты с бюджетом в 100 долларов или даже меньше. Процесс съёмки своего фильма всегда предполагает творческий подход, хотя, конечно, определённый процент кинопродукции создаётся исключительно по расчётам маркетологов. Новичок же может выйти на серьёзные проекты только если сможет заявить о себе чем-то оригинальным, хорошим или просто интересным фильмом, чем-то необычным, что заставит критиков вообще обратить внимание на картину. Но это только в том случае, если нет связей, но люди, которые приближены к именитым режиссёрам, вряд ли интересуется информацией о том, как снять фильм, в интернете.
Первым делом нужно понять, кем именно хочет стать начинающий кинорежиссёр. Если он хочет снимать нестандартное кино (типа инди), то ему необязательно получать соответствующее образование, есть немало режиссёров, которые безо всяких подсказок и обучения пришли в кинематограф. У них была идея, и они смогли воплотить её в жизнь. Однако сегодня уже и к инди-проектам предъявляются слишком уж серьёзные требования, и нельзя сказать, что просто снять что-то наполненное глубинным смыслом, используя плохую камеру и двух актёров, чтобы потом заставлять зрителей искать посыл режиссёра среди образов. Хотя есть люди, которые без образования снимали и простое художественное кино. Однако все эти самоучки обладали незаурядным талантом, и новичку лучше всё-таки пройти обучение «для себя». Необязательно поступать в серьёзные учебные заведения, стоимость обучения в которых исчисляется десятками тысяч долларов в год, можно найти какие-либо курсы или ВУЗы попроще, которые просто смогут обучить основам и дать понятие о многих вещах. К примеру, как пользоваться сложной техникой, используемой при съёмках фильмов, ведь профессиональное оборудование освоить в разы сложней, чем простую видеокамеру. Также нужно иметь представление о приёмах, о том, как лучше настраивать освещение, как монтировать фильм и о многом другом.
Новичок может интуитивно понимать, что ему необходимо сделать, но системными знаниями он не обладает, использует сложные способы достижения простой цели. Обучение позволит упорядочить все свои знания и подходить к процессу осознанно. Это как минимум позволит сократить время производства кинофильма, потому что многие проблемы будут изначально решены, а не будут исправляться в процессе съёмки. Стоимость обучения может быть очень разной, начинаться от нескольких тысяч рублей за какие-нибудь трёхмесячные курсы и достигать, как уже было отмечено, десятков тысяч долларов, если учиться в ВГИК или ему подобных заведениях. По времени это тоже может быть совершенно разный процесс – от нескольких дней до 5 или даже больше лет.
Когда пройдено обучение, когда есть осознание того, что хочется снять свой фильм, и человек морально к этому готов, можно начинать искать команду и источники финансирования. Начнём с последнего. Сейчас многие начинающие кинорежиссёры начинают искать деньги при помощи системы crowd funding, причём нужно сказать, что в России сегодня развиваются проекты (сайты), на которых можно собрать первые средства на свой фильм. Но это в любом случае обращение к сторонним людям, которых нужно заинтересовать своим потенциальным произведением, иначе никто не пожертвует денег на него. Да и среди тех, кого заинтересует фильм вряд ли найдётся слишком большой процент тех, кто сможет всё-таки пожертвовать ощутимые суммы. Однако в связи с развитием систем народного финансирования можно говорить о том, что сегодня гораздо проще найти средства для своего проекта, чем если бы это было несколько лет назад. Но рассчитывать на скорейшее получение денег не стоит, crowd funding может стать источником дополнительного финансирования, но поступит необходимая сумма явно не сразу. Её можно рассматривать как резервный фонд, который придётся использовать в любом случае, потому что впоследствии, когда картина увидит свет, её будет необходимо продвигать, занимаясь маркетингом.
Многие также отмечают, что в настоящее время уже приходится контактировать практически с каждый заинтересованным «донором», чуть ли не выпрашивая его пожертвовать хоть немного. Здесь уже можно применять маркетинговые приёмы, предлагая потенциальным инвесторам выход какой-нибудь ожидаемой картины, к примеру, по мотивам какой-нибудь книги или игры. Или просто снимая фильм на какую-то актуальную тему. Если кино – это просто вдохновение режиссёра, и его идея слишком узко направленная и интересует только его и несколько близких ему людей (которые зачастую также участвуют в производстве), то вряд ли найдутся сторонние источники финансирования.
Есть и другие способы найти денег. Обращаться в банк за кредитом почти всегда бессмысленно, потому что целевой кредит на съёмку фильма никто не выдаст, и единственная реальная возможность воспользоваться помощью банков – это взять кредит потребительский. Но в свете экономических проблем банки очень осторожно относятся к выдаче таких кредитов, да и даже в спокойное время кому угодно денег не дают, должно быть подтверждение платёжеспособности заёмщика, то есть ему нужно иметь законные источники ежемесячного дохода. Да и кредит в любом случае придётся отдавать, причём с процентами.
Многие начинающие режиссёры, впрочем, обращались за заёмными средствами. Но только тогда, когда не удавалось найти инвестора. Этот способ – найти одного богатого и заинтересованного в выходе фильма человека – кажется многим до сих пор самым перспективным. Но такого человека интересует в первую очередь то, сможет ли фильм окупиться или дать хоть какие-то гарантии того, что с него можно будет что-то получить. Новичок вряд ли может гарантировать инвестору успех своего фильма, даже если сам режиссёр полностью уверен в том, что картина станет популярна. Здесь нужен уже маркетинговый план, хорошая идея, грамотные люди, процесс производства начинает включать в себя экономические расходы, которые отпугивают многих режиссёров, для которых съёмка кино – это творчество и ничего более, а деньги вообще плохо влияют на вдохновение. Инвестором может выступать не только какая-то компания, но и частное лицо, бизнес-ангелы, а в самых исключительных случаях – просто обеспеченные друзья и знакомые, которые просто верят в идею. Родственники и вовсе могут дать деньги просто «на исполнение мечты», но здесь опять же появляются обязательства перед людьми, которые иногда нужно выполнять не из-за юридических соглашений, а из-за личных отношений.
И что самое главное – подавляющее большинство начинающих режиссёров всегда изначально занижают стоимость производства своей картины, думая, что смогут обойтись малыми средствами. Не учитываются деньги, которые вдруг оказываются нужны в процессе производства, когда приходит понимание, что планируемый технический приём не подходит и является слишком уж несовершенным. В процессе работы начинают появляться желания: сделать лучше спецэффекты, купить хорошие костюмы, обратиться за помощью к профессионалам и тому подобное. На всё это нужны деньги. Они требуются и потом, когда кино снято, когда появляется необходимость ездить на фестивали, ведь это расходы не только на маркетинг, но и на переезды и прочие текущие расходы. Причём фестивали – это просто возможность заявить о себе, даже победа в них почти наверняка не покроет расходы. Да, многие начинают с того, что размещают свои фильмы в бесплатный доступ, на YouTube например, но это обычно не приносит ожидаемого результата, потому что таланты ищут именно на фестивалях.
Деньги – самая серьёзная проблема в большинстве случаев для новичков, потому что даже относительно большой бюджет (до 100 тысяч долларов) не всегда позволяет в полной мере воплотить все свои задумки. Хотя, конечно, хорошее кино можно снять и за сумму гораздо меньше. К примеру, недороги в своём производстве ужастики, многие начинают с них, но не всегда этот жанр интересен самому режиссёру. Однако помимо денег должна быть проработана сама идея. Во-первых, это сюжет и сценарий. Сценарий бывает ещё и также режиссёрским – то есть расписанный сценарий специально для фильма, то есть указана последовательность сцен, все особенности, и вообще такой сценарий представляет собой в меньшей степени художественное произведение, но технический документ, которым руководствуется вся съёмочная группа в работе. Но и сам сценарий необходимо создать, и не каждый режиссёр может свою гениальную идею представить цельно и в готовом виде. Нужен опытный сценарист, который сможет нагромождение мыслей представить в виде полноценного произведения, в котором будут сочетаться действия, которое будет интересно конечному пользователю, то есть зрителю. Сценарий нужно проработать заранее, потому что если оставить его доработку на время процесса съёмок, это существенно затормозит их, и при этом могут возникнуть разногласия у членов группы. Не сосчитать, сколько фильмов были брошены на этапе создания по причине того, что сценарий не был готов полностью.
Вообще фильм можно снять и в одиночку, но минимальная рекомендуемая команда – это 4-5 человек. Режиссёр может быть и актёром, и оператором, и сценаристом, и звукооператором, и кем угодно, но лучше всё-таки эти роли распределять между разными людьми. Во многом качество картины зависит от работы оператора, потому что снимать тоже нужно уметь, если только нет желания снимать фильм жанра «любительская съёмка» (а такие кинокартины тоже существуют, и некоторые из них были успешны). Найти нормального оператора тоже может быть сложно, и услуги профессионала стоят немалых денег, причём он берёт за количество потраченных часов вообще, а не только занятых непосредственно работой, поэтому если в процессе работы выясняются отношения, а съёмка стоит, оператор всё равно потребует денег за своё время. Хотя с развитием техники, технологий задача режиссёра и съёмочной группы упрощается, сегодня уже практически на мобильный телефон можно снять то, что ещё 5-10 лет назад снималось только на дорогостоящую аппаратуру. То, что нельзя снять, можно обработать на не самом мощном компьютере, для этого написаны специальные программы. Прогресс зашёл слишком далеко, и нерешаемыми вопросами только самые сложный и современные вроде полностью компьютеризованной графики, слишком уж необычных спецэффектов или технологий захвата движения – да, это требует вложения значительных средств. Но если брать в расчёт простой фильм, который описывает повседневную жизнь, снять его можно чуть ли не на видеокамеру из ближайшего магазина соответствующей техники. Аппараты такого уровня имеются, предоставляют хорошую картинку и множество режимов съёмки в отличном качестве. В связи с этим сегодня всё больше начинают ценить посыл фильма, а не его обилие спецэффектов и эффектных съёмок вообще, зритель уже ищет глубину, посыл, смысл, а не только яркие взрывы и что-то яркое на экране. Снимать стало проще, и нужны таланты в плане проработки концепции произведения.
Теперь нужно разобраться с техникой. Вообще для съёмки среднего фильма нужно немало оборудования, и хоть оно стало доступно почти каждому, нельзя думать, что за 100 тысяч рублей можно купить аппаратуру для съёмки фильмов уровня голливудских кинокартин. В любом случае нужно располагать достаточными средствами для приобретения техники, но можно поступить проще – взять её в аренду. В этом случае режиссёры платит только за фактическое время пользования. Экономия колоссальная. Если есть грамотный специалист, то он изначально сможет определить список необходимого оборудования, которое понадобится в процессе. Как известно, снять фильм можно и просто с компьютером и видеокамерой, но обычно требуется немало видов осветительной, звуковой и ещё много какой техники. Кстати, что касается непосредственно съёмочной аппаратуры, то тут можно обойтись цифровыми видеокамерами, если не планируется впоследствии заниматься распространением фильма по кинотеатрам, которые используют аналоговые проигрыватели (говоря простым языком – им не требуется копия фильма на киноленте). В ином случае нужно запастись и цифровыми, и аналоговыми видеокамерами, чтобы иметь на выходе сразу и цифровой, и на киноленте вариант фильма. Это затянет процесс монтажа, можно снять всё на «цифру», а после монтажа перевести на аналоговый носитель, но это немалые дополнительные траты. В целом этот вопрос также решается совместно со специалистами, которые занимаются техническими вопросами съёмки, а также в обязанности которых входит postproduction и маркетинг.
Следующий вопрос – подбор актёров. Вообще реально найти людей, которые готовы сниматься в фильме бесплатно, если это займёт немало времени. Сюда относятся неизвестные актёры, которые таким образом стараются заявить о себе, но даже в той или иной степени известные актёры могут сняться бесплатно, если картина покажется им интересной. Не нужно говорить, насколько успех картины зависит от мастерства актёров, потому что каким бы ни был талантливым режиссёры, уровень игры исполнителей ролей должен быть хоть каким-то. В ином случае хорошая задумка может быть уничтожена отвратительной игрой. Сам режиссёр также может сниматься в фильме, играя даже главную роль. Вообще можно набрать команду молодых талантов, которые разделяют идею с режиссёром, которые сами предлагают какие-то идеи. Лучше всего, когда фильм снимается командой единомышленников, которые хотят создать произведение, в котором все будут задействованы, просто кто-то станет актёром, кто-то непосредственно режиссёром, кто-то оператором и так далее. Тогда процесс съёмок пойдёт просто, каждый будет выполнять свою задачу, и все будут понимать, что делают это ради идеи, а не ради денег. Рассчитывать на деньги с первого же фильма вообще не стоит – это просто попытка заявить о себе, в редких случаях первый же фильм получает не только признание, но и идёт в прокате и собирает немалые суммы. Главное в начале – убедить потенциальных инвесторов в том, что будут сниматься фильмы, которые будут интересны аудитории.
Если же всё-таки идёт расчёт на то, что придётся привлекать людей за деньги, а не энтузиастов, готовых работать «за идею», то нужно рассчитывать на весьма большой бюджет. Больше всего получает режиссёр и оператор, хорошие, опытные профессионалы берут за свою работу несколько сотен тысяч рублей, хотя обычно в этом случае может быть гарантировано хорошее качество работы. Неопытные новички потребуют за проект гораздо менее скромную сумму. Несколько меньше берут звукорежиссёры и прочий вспомогательный персонал, обычно с ними можно договориться за пару десятков тысяч, и такие специалисты готовы работать с минимальным авансом или даже без оного.
Проблемы могут возникнуть с актёрами, потому что если брать в той или иной степени известных профессионалов, то стоимость одного только рабочего дня может составлять значительную часть бюджета. Неизвестные актёры готовы сниматься за небольшие деньги, а иногда и вовсе отказываются от гонорара, если картина обещает быть успешной. Массовка также может стать существенной статьёй расходов, если предполагаются масштабные съёмки, ведь даже если удастся набрать людей по минимальной ставке – около 50 рублей в день (по факту люди участвовать за такие деньги будут в одной недолгой сцене) – то при большом количестве людей выйдет немалая сумма. В целом, если придётся оплачивать работу своей команды, то рассчитывать нужно не меньше, чем на 100 тысяч рублей, в связи с чем лучше искать единомышленников.
Когда картина готова, можно искать фестивали, начинать её показы во всех возможных местах, то есть необходимо заняться продвижением своего фильма. Рассчитывать на то, что кино вышло гениальным, и простой ролик в интернете привлечёт огромное количество людей – глупо. Нужно заниматься продвижением, причём по возможности не только в России, но и в других странах. На это уйдёт немало денег, уже было отмечено, что даже победа на фестивалях, скорее всего, не покроет расходов. Но картину заметят. Даже если она не победит. Говорить об участии на крупных и известных фестивалях не приходится, туда никто не пригласит новичка, но в мире существует огромное количество фестивалей для начинающих режиссёров, для инди-творчества, для арт-хауса, для любого жанра, поэтому есть шанс заявить о себе миру. На таких фестивалях часто присутствуют потенциальные инвесторы, которые могут после просмотра фильма оценить его перспективы, и даже если кинокартина не получит признание жюри и даже зрителей на фестивале, это не говорит о том, что профессионалы не заинтересуются произведением. Участие на фестивалях и показах позволяет максимально быстро и эффективно продвинуть свой фильм и найти людей, которые будут готовы оплачивать не только продвижение этой кинокартины, но и дальнейшее творчество талантливого режиссёра. Подводя итог, можно сказать, что настоящий талант всегда сможет найти себе дорогу, и если действительно картина, а вернее её режиссёр, что-то из себя представляет, то есть возможность развития творчества.
Матиас Лауданум
(c) www.openbusiness.ru — портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса
04.09.2015
Все материалы по тегу: кинопроизводство
24 человек изучает этот бизнес сегодня.
За 30 дней этим бизнесом интересовались 9969 раз.
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал
Другие статьи по вашей теме:
1. Краткий инвестиционный меморандум
Несмотря на экономический спад, спрос на развлекательные услуги, в частности услуги кинотеатров, демонстрируют высокие темпы роста. Это связано, во-первых, с достаточно низкой стоимостью билетов, а также высоким интересом со стороны жителей к новым фильмам. При этом стоит отметить, что целевая аудитория небольшого города, которая регулярно посещает кинотеатр, может составлять около 30-40% от общей численности города. Это отражается в быстром сроке окупаемости — 18 месяцев, а также точке безубыточности, которая приходится на 3 месяц.
Для того, чтобы открыть кинотеатр потребуется арендовать помещение в торговом центре или отдельно стоящее здание. Для кинотеатра с двумя залами, общая площадь составит 300 м2. Также для обслуживания кинотеатра, включая залы просмотра фильмов, барную стойку, потребуется нанять 15 человек.
Общая вместимость кинотеатра составит 90 человек. В среднем ежемесячно посещаемость кинотеатра составит 3 500 человек. Из них 2 000 сделают покупки в баре. Стоимость 1 билета составит 450 рублей. Кассовый сбор равен 25%. Учитывая данные операционные показатели, финансовые результаты будут следующие (с учетом запуска в августе):
- Сумма первоначальных инвестиций — 4 467 000 рублей;
- Ежемесячные затраты — 1 967 285 рублей;
- Ежемесячная прибыль — 210 464 рублей;
- Срок окупаемости — 18 месяцев;
- Точка безубыточности — 3 месяца;
- Рентабельность продаж — 11%.
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Кинотеатры относятся к одним из самых часто используемых развлекательных услуг. Огромное количество людей следит за выходом новых фильмов и стремится попасть на самый первый прокат в кино. Это относится как к взрослой аудитории, так и к детям, которые ждут выхода новых мультфильмов.
Несмотря на то, что на первый взгляд, деятельность кинотеатров является узкосегментированной, при детальном рассмотрении и анализе, данный бизнес может приносить хорошую прибыль и быстро развиваться. Также стоит отметить, что рынок небольших кинотеатров не является консолидированным.
Для того, чтобы начать реализовывать проект, сперва потребуется арендовать помещение или отдельно стоящее здание. Наиболее перспективным является аренда площади внутри торгово-развлекательного центра (ТРЦ). Помимо этого, кинотеатр можно организовать внутри небольшого здания. Самое главное — это хорошая транспортная доступность. Необходимо, чтобы помещение находилось возле автобусных остановок, крупных транспортных магистралей.
Необходимая площадь помещения составляет порядка 300 м2. При этом помещение должно отвечать всем требования пожарной безопасности. Поэтому при ремонте необходимо тщательно соблюсти все требования и нормы (СНиПы).
Также для качественного показа фильмов потребуется приобрести хорошее оборудование. Исходить необходимо из того, что в кинотеатре будет 2 зала. В результате собственнику потребуется приобрести следующее оборудование:
- Кресла
- Стойки и стеллажи для бара
- Проекторы
- Сервера для показа 3D
- Очки 3D
- Киноэкраны
- Акустические системы
- Освещение
- Стойки для проектора
- Рамы для экрана
- Компьютеры
- Принтеры
- Машины для приготовления попкорна
- Кассы
Это оборудование позволит полностью оборудовать помещения и залы.
Помимо показов самих фильмов, в кинотеатре будут предлагаться попкорн, различные закуски, а также прохладительные напитки. От алкогольных напитков принято отказываться, так как для торговли необходима лицензия.
Фильмы будут браться на прокат у специальной прокатной организации. Комиссия прокатной компании составит 25% от кассового сбора с фильма.
Целевая аудитория кинотеатров широка. К ней можно отнести детей и взрослых. При этом местоположение в ТРЦ выбрано не случайно, так как здесь находится прямая целевая аудитория. Здесь всегда будет постоянный поток клиентов, особенно в выходной день. Наибольшая посещаемость будет приходиться именно на выходные дни. Для того, чтобы сгладить данный фактор, необходимо внедрить скидочные тарифы в будние дни. Для привлечения внимания проводите акции при премьерах фильма, проводите вечера кино, приглашайте экспертов. Такими способами вы сможете переманить посетителей из других кинотеатров.
Для успешного развития бизнеса потребуется составить грамотный маркетинговый план. Он включает в себя рекламную программу, а также план развития бизнеса. За составлением маркетингового плана лучше обратиться в рекламное агентство.
Для рекламы необходимо использовать только качественные каналы. К ним относятся:
- Реклама на радио
- Баннерная реклама в городе
- Реклама в социальных сетях, где также можно приобрести билеты
- Реклама в торговом центре, где располагается кинотеатр
- Раздача рекламных материалов и буклетов на улице.
Данные каналы охватывают наибольшую аудиторию. По мере развития бизнеса можно начать использовать другие каналы, а также привлекать к сотрудничеству партнеров.
Для того, чтобы открыть кинотеатр потребуется следующее:
- Зарегистрировать ЮЛ
- Арендовать помещение
- Сделать ремонт
- Получить разрешения
- Закупить оборудование
- Нанять персонал
- Начать работать
Этап/продолжительность, нед. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Регистрация ЮЛ | ||||||||||
Аренда помещения | ||||||||||
Ремонт | ||||||||||
Получение разрешений | ||||||||||
Закупка оборудования | ||||||||||
Найм персонала | ||||||||||
Начало работы |
Минимально необходимое время на открытие кинотеатра составляет 10 недель. Первоначально необходимо зарегистрировать юридическое лицо — ИП (ОКВЭД 92.13 «Показ фильмов»). Следующим этапом потребуется найти новый торговый центр и заключить договор аренды. Как только вся документация будет подписана, можно закупать материалы и приступать к ремонту. В среднем ремонт составит порядка 2 недель при выборе качественной строительной организации.
По результатам проведения ремонтных работ необходимо пригласить государственные службы для проведения экспертиз и процедур. Когда все разрешения будут получены можно закупить оборудование. К выбору оборудования необходимо подходить серьезно. От этого зависит качество показа, а также срок эксплуатации оборудования. При выборе оборудования низкого качества велика вероятность поломок.
Следующим этапом является найм персонала. За подбором качественного персонала необходимо обратиться к рекрутинговому агентству.
Когда все оборудование будет установлено и персонал устроен, можно провести церемонию открытия и начать полноценную работу.
6. Организационная структура
Штат кинотеатра будет включать:
- Директора
- Администратора (3 человека)
- Инженера-техника (3 человека)
- Кассира (4 человека)
- Уборщицу (4 человека)
Итого численность персонала в кинотеатре составит 15 человек. Директором является собственник бизнеса. Он отвечает за развитие кинотеатра, ведет работу с прокатной компанией, бухгалтерией на аутсорсинге и маркетинговым агентством.
Администраторы работают по сменному графику «2 через 3». Они отвечают за операционное управление кинотеатром: контролируют наличие товара в баре, решают вопросы с посетителями, следят за качеством работы персонала. Кассиры работают по сменному графику 2 через 2. Они принимают заказы от посетителей. Уборщицы также работают по сменному графику и отвечают за чистоту залов и вестибюля кинотеатра.
Бухгалтерия и рекламное агентство используется на аутсорсинге.
Фонд оплаты труда, руб.
Оклад | Количество сотрудников | Сумма | |
Директор | 60 000 | 1 | 60 000 |
Администратор | 45 000 | 3 | 135 000 |
Инженер-техник | 40 000 | 3 | 120 000 |
Кассир | 25 000 | 4 | 100 000 |
Уборщица | 20 000 | 4 | 80 000 |
Страховые взносы | 148 500 | ||
Итого ФОТ | 643 500 |
Затраты на покупку оборудования, руб.
Наименование | Количество | Цена за 1 шт. | Обшая сумма |
Кресла | 90 | 2 000 | 180 000 |
Стойки и стеллажи для бара | 1 | 10 000 | 10 000 |
Проектор | 2 | 800 000 | 1 600 000 |
Сервер для показа 3D | 2 | 10 000 | 20 000 |
Очки 3D | 100 | 3 000 | 300 000 |
Киноэкран | 2 | 80 000 | 160 000 |
Акустическая система | 2 | 100 000 | 200 000 |
Освещение | 2 | 40 000 | 80 000 |
Стойка для проектора | 2 | 15 000 | 30 000 |
Рама для экрана | 2 | 20 000 | 40 000 |
Компьютер | 8 | 25 000 | 200 000 |
Принтер | 1 | 10 000 | 10 000 |
Машины для приготовления попкорна | 2 | 10 000 | 20 000 |
Кассы | 4 | 8 000 | 32 000 |
Итого: | 2 882 000 |
Общие затраты на покупку оборудования для кинотеатра составляют 2 882 000 рублей. Из них наибольшие затраты приходятся на покупку качественные проекторов для показа фильмов — 1 600 000 рублей. Также 300 000 рублей потребуется на покупку 3D-очков, еще 200 000 рублей на акустические системы.
Инвестиции на открытие | |
Регистрация, включая получение всех разрешений | 100 000 |
Ремонт | 900 000 |
Вывеска | 15 000 |
Рекламные материалы | 40 000 |
Аренда на время ремонта | 450 000 |
Закупка оборудования | 2 882 000 |
Прочее | 80 000 |
Итого | 4 467 000 |
Общие инвестиции составляют 4 467 000 рублей. Закупка оборудования составляет 2 882 000 рублей. Ремонт помещений — 900 000 рублей. Аренда составит 450 000 рублей.
Ежемесячные затраты | |
ФОТ (включая отчисления) | 643 500 |
Аренда (300 кв.м.) | 450 000 |
Коммунальные услуги | 10 000 |
Реклама | 50 000 |
Бухгалтерия (удаленная) | 15 000 |
Закупка товаров для бара | 382 833 |
Стоимость проката | 335 951 |
Непредвиденные расходы | 80 000 |
Итого | 1 971 580 |
Ежемесячные затраты составляют 1 971 580 рублей. Наибольшую долю занимает фонд оплаты труда — 643 500 рублей, а также закупка товаров для бара — 382 833 рублей, стоимость проката — 335 951 рублей. Ежемесячная выручка составляет 2 273 072 рублей, прибыль — 210 464 рубля.
План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.
К ключевым рискам при открытии кинотеатра можно отнести:
- Низкая заполняемость кинотеатра
Данный риск связан с тем, что локация кинотеатра может быть не слишком выгодной, и отсутствует хороший трафик. Для снижения риска необходимо провести анализ посещаемости каждого потенциального помещения.
- Низкое качество показа и звука
Для снижения риска необходимо покупать только качественную аппаратуру, что позволит улучшить качество и снизить количество поломок.
Финансовая модель кинотеатра