Грузовой шиномонтаж бизнес план с расчетами
Бизнес, связанный с техническим обслуживанием автомобилей, всегда будет востребованным и в мегаполисах, и в провинциальных городах. Собственный грузовой шиномонтаж не подразумевает большие вложения в свое открытие и поэтому является весьма привлекательным начинанием для предпринимателей, только вступающих на сложную дорогу бизнеса. Избежать ошибок на начальных этапах работы начинающим бизнесменам поможет наш бизнес-план грузового шиномонтажа с расчетами, в котором представлено описание основных аспектов организации этого дела.
Сумма, которую бизнесмену придется вложить в открытие грузового шиномонтажа в малом российском городе, составляет 550 тысяч рублей. Не такие уж большие деньги, учитывая потенциально высокую прибыльность данного бизнеса. Вышеозначенные средства предприниматель может взять в кредит или, самый оптимальный вариант, разбить «кубышку» собственных накоплений.
Краткое описание концепции
Грузовой шиномонтаж, пример бизнес-плана которого представлен в данном материале, крайне рекомендуется зарегистрировать в форме ИП. Наиболее подходящей системой налогообложения станет один из видов «упрощенки» с налоговой ставкой 15% от разницы между доходами и расходами бизнеса за определенный период.
При регистрации грузового шиномонтажа, в классификаторе видов деятельности следует выбрать такие коды, как:
- 45.20 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств».
- 45.20.1 «Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств».
- 45.20.2 «Техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств».
Спектр услуг, которые может оказывать грузовой шиномонтаж, не слишком обширен и включает в себя два главных пункта – замену колес и их вулканизацию.
Важный момент! Грузовой шиномонтаж ни в коем случае не должен располагаться в центральной части города – только на окраине или за пределами населенного пункта. К тому же подъездные пути должны быть достаточно широкими и удобными, чтобы грузовики имели свободное пространство для маневра при заезде в бокс шиномонтажа.
Сколько нужно вложить в открытие
Затраты, которые поджидают предпринимателя на этапе открытия грузового шиномонтажа, описаны ниже:
Статья расходов | Сумма затрат, руб. |
Аренда помещения под шиномонтажный бокс (оплата за первые полгода) | 60 000 |
Расходы на оформление ИП и необходимой документации | 10 000 |
Закупка качественного оборудования для осуществления шиномонтажных работ | 350 000 |
Ремонт помещения и приведение коммуникаций в надлежащее состояние | 100 000 |
Расходы на рекламу и маркетинг, включая создание функционального сайта с возможностью онлайн-записи на обслуживание | 15 000 |
Организация обучения работников грузового шиномонтажа | 10 000 |
Другие типы расходов, включая форс-мажорные | 5 000 |
ИТОГО | 550 000 |
Конечно же, основной статьей первоначальных расходов на организацию грузового шиномонтажа станет закупка качественного оборудования, ведь именно от его возможностей напрямую будет зависеть скорость обслуживания клиентов и общее качество проводимых шиномонтажных работ.
Маркетинговый план
Прежде чем начать работу с первыми клиентами владельцу грузового шиномонтажа нужно разработать продуманный маркетинговый план и стратегию развития бизнеса на ближайшие полгода или год. Здесь приведен наиболее приемлемый вариант плана по продвижению и рекламе бизнеса:
- Организация рекламной кампании, затрагивающей все главные средства массовой информации региона, включая телевидение и радио.
- Заказ у проверенных веб-мастеров разработки сайта грузового шиномонтажа с бесперебойно работающей и функциональной опцией онлайн-записи клиентов на обслуживание.
- Печать различных видов наружной рекламы (баннеры, плакаты), а также небольших информационных флаеров.
Если сделать все правильно и максимально быстро осуществить вышеперечисленные пункты маркетингового плана, то можно гарантировать приток большого количества клиентов уже в первые месяцы работы грузового шиномонтажа
Что касается стоимости обслуживания клиентов на грузовом шиномонтаже, то средний чек будет колебаться в районе 3 000 рублей с заказа. Как показывает опыт организации подобного бизнеса в малых городах, среднее количество клиентов в месяц составит около 100 человек. Соответственно, ежемесячный доход от работы грузового шиномонтажа будет в районе 300 тысяч рублей, а годовой – 3,6 миллиона рублей.
Производственный план
Грузовой шиномонтаж потребует аренды производственного помещения под два бокса общей площадью не менее 100 кв. метров. В процессе подготовки к работе помещение следует оснастить противопожарной и охранной сигнализацией, а также привести его в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологической службы. Кроме того, не следует забывать о тщательной проверке коммуникаций (особенно электропроводки) и их ремонте.
Оборудование, необходимое для оснащения грузового шиномонтажа, включает в себя следующие позиции:
- Шиномонтажный стенд, который состоит из рабочего стола, монтажной стойки и механизма крепления шин с управляющими педалями.
- Стенд для балансировки колес с предельно допустимой нагрузкой не менее 200 килограмм.
- Стандартный вулканизатор для устранения дефектов и повреждений на автомобильных покрышках и камерах.
- Прочее недорогое дополнительное оборудование, включающее в себя различные ванны для проверки герметичности, борторасширители, компрессорные устройства для накачивания колес.
Все вышеперечисленное оборудование лучше закупить б/у, но от западных производителей, чем новое, но от отечественных. Цена будет одинаковой, а вот качество у импортных устройств будет на порядок выше.
Персонал и график работы
Шиномонтаж востребован клиентами практически в любой день недели и в любое время дня. Так что, составляя график работы грузового шиномонтажа, следует учесть этот факт. Оптимальным станет такой вариант режима работы:
- Будние дни – с 08:30 до 20:00.
- Выходные дни – с 10:00 до 18:00.
Также ежемесячно грузовой шиномонтаж нужно закрывать на один день для проведения профилактических работ с оборудованием.
Сотрудники, которых следует взять на работу в грузовой шиномонтаж, перечислены в следующей таблице. Там же указан ориентировочный размер заработной платы каждого работника.
№ | Должность | Кол-во чел. | Оклад, руб. | Ежемесячный фонд оплаты, руб. | Оплата в год, руб. |
1 | Управляющий шиномонтажом | 1 | 25 000 | 25 000 | 300 000 |
2 | Рабочий-монтажник | 5 | 15 000 | 75 000 | 900 000 |
3 | Специалист по приему и обработке онлайн-заявок | 1 | 10 000 | 10 000 | 120 000 |
ИТОГО | 110 000 | 1 320 000 |
Расчеты доходов и расходов
Основные статьи расходов грузового шиномонтажа подробно описаны в нижеследующей таблице:
№ п/п | Статьи расходов | Сумма в месяц, руб. | Сумма в год, руб. |
1 | Аренда шиномонтажных боксов | 10 000 | 120 000 |
2 | Расходы на оплату труда работников шиномонтажа | 110 000 | 1 320 000 |
3 | Отчисления в Фонд социального страхования за персонал | 33 000 | 396 000 |
4 | Приобретение расходных материалов и инструментов | 3 000 | 36 000 |
5 | Расходы на оплату «коммуналки» | 5 000 | 60 000 |
6 | Маркетинговая деятельность и работа сайта | 10 000 | 120 000 |
7 | Непредвиденные траты | 2 000 | 24 000 |
ИТОГО | 173 000 | 2 076 000 |
Доходность грузового шиномонтажа, функционирующего в малом городе, рассчитана в данной таблице:
№ п/п | Показатели | Сумма за текущий год деятельности, руб. |
1 | Планируемый доход от предоставления услуг грузового шиномонтажа | 3 600 000 |
2 | Себестоимость оказания услуг грузового шиномонтажа (сумма строк 2.1-2.8) | 2 076 000 |
2.1 | Аренда шиномонтажных боксов | 120 000 |
2.2 | Расходы на оплату труда работников шиномонтажа | 1 320 000 |
2.3 | Отчисления в Фонд социального страхования за персонал | 396 000 |
2.4 | Приобретение расходных материалов и инструментов | 36 000 |
2.5 | Расходы на оплату «коммуналки» | 60 000 |
2.6 | Маркетинговая деятельность и работа сайта | 120 000 |
2.7 | Непредвиденные траты | 24 000 |
3 | Валовый доход (до уплаты налогов) | 1 524 000 |
4 | Налоговые платежи | 228 600 |
5 | Чистый доход | 1 295 400 |
Расчеты показывают, что размер чистой прибыли грузового шиномонтажа после уплаты налогов по «упрощенке» составит порядка 1,3 миллиона рублей. Ежемесячная чистая прибыль составит более 100 тысяч рублей – вполне приемлемая цифра для подобного рода бизнеса, открытого в провинции. Рентабельность грузового шиномонтажа составит порядка 36%, а полная окупаемость изначальных вложений наступит менее чем за шесть месяцев.
Возможные риски
Открытие грузового шиномонтажа в некрупном провинциальном городе – начинание не очень рискованное. Тем не менее есть три фактора риска, которые все же могут немного подпортить успешное развитие данного бизнеса:
- Конкуренция со стороны других грузовых «шиномонтажек», которые по тем или иным причинам смогут предложить своим клиентам лучшее качество обслуживания.
- Нестабильность экономической и политической обстановки, которая может привести к ужесточению налогообложения, росту цен на аренду бокса и общему повышению цен на услуги грузового шиномонтажа.
- Риск найма низкоквалифицированного персонала и потенциальные потери клиентской аудитории из-за некачественного обслуживания.
Вполне можно назвать вышеописанные факторы риска «высосанными из пальца» – настолько низка вероятность их негативного воздействия на бизнес. Однако и сбрасывать их со счетов все же не стоит – любой бизнес требует строгого контроля с тщательным прогнозированием, и частный грузовой шиномонтаж не является исключением.
1. Краткий инвестиционный меморандум
Шиномонтажная мастерская представляет собой цех, расположенный в нежилом помещении недалеко от дороги с большим траффиком автомобилей. В цехе оказываются услуги по замене покрышек, горячему и холодному ремонту шин, а также по балансировке колес автомобилей.
Данный вид бизнеса привлекателен тем, что при открытии в период резкого увеличения спроса, срок окупаемости составит около 4 месяцев. А точка безубыточности будет достигнута уже на второй месяц работы.
Максимальный поток клиентов в мастерскую образуется в осенней период (во время массового перехода на зимнюю резину) и в весенний период (во время массового перехода на летнюю резину).
Начинать бизнес можно с обслуживания легковых автомобилей, а затем распространить услуги на владельцев грузовых автомобилей.
Основная аудитория — мужчины от 20 до 45 лет, владеющие одним или несколькими автомобилями.
Для привлечения клиентов используются общераспространенные методы рекламы — печать листовок, реклама на билбордах, контекстная реклама в интернете. Кроме того, для формирования потока постоянных клиентов необходимо проявлять индивидуальный подход. Для этого создается база клиентов, и менеджер напоминает каждому о необходимости вовремя поменять резину, или же оповещает о новых акциях и выгодных предложениях.
Перед началом деятельности необходимо зарегистрироваться в качестве ИП. Система налогообложения — ЕНВД.
При выборе помещения нужно ориентироваться на расположение целевой аудитории, а также на близость транспортных развязок и дорог с высоким траффиком. Отделка помещения должна соответствовать требованиям СЭС и Пожарной службы.
Оптимальный график работы шиномонтажной мастерской — с 6.00 до 24.00. В этом случае клиенты успевают приехать к вам как до работы, так и после. На первоначальном этапе достаточно постоянной работы двух мастеров в течение смены. Общий штат будет состоять из 6-7 сотрудников, включая бухгалтера на аутсорсинге.
Первоначальные инвестиции в проект — 715 500 рублей;
Точка безубыточности — 3 месяца;
Срок окупаемости — 10 месяцев;
Средняя ежемесячная прибыль — 134 280 рублей.
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Количество автомобилей на российских дорогах ежедневно стремительно возрастает. А в связи с контрастом погоды и большим количеством разбитых дорог каждому автомобилю требуется замена покрышек, колодок, а также балансировка колес. Следовательно, пока растет автомобильный рынок, спрос на услуги шиномонтажной мастерской будет также увеличиваться.
Поскольку мы живем в век высоких технологий, а основным ресурсом является информация, то открытие шиномонтажа становится возможным даже для начинающего предпринимателя, познающего основы автомобильного сервиса. Главное — определить основные факторы успеха данного вида бизнеса, грамотно организовать процесс оказания услуг, собрать команду профессионалов и составить прогноз денежных потоков до наступления срока окупаемости проекта.
Для начала необходимо определить, какие именно услуги будет оказывать шиномонтажная мастерская. В данном бизнес-плане рассматривается открытие стационарного шиномонтажа. В этом случае весь перечень услуг, связанный с эксплуатацией колес, оказывается на месте нахождения мастерской. Однако по мере развития бизнеса и формирования базы постоянных клиентов, можно будет рассматривать возможность развития направления мобильного шиномонтажа. Фактически это выездная автомастерская, которая оказывает услуги в удобном для клиента месте (в т.ч. прямо на дороге).
Кроме того, шиномонтаж классифицируется по виду обслуживаемых автомобилей: легковые, грузовые, эксклюзивные (как правило дорогие спортивные машины). Начинать бизнес нужно с обслуживания легковых автомобилей.
В перечень основных услуг, которые оказывает шиномонтажная мастерская, входит: снятие и установка колеса, демонтаж шины с диска, монтаж и балансировка колес, холодный и горячий ремонт автошин и камер.
Прием машин осуществляется по предварительной записи либо в порядке живой очереди. Постоянно работают два мастера, что позволяет оперативно обслуживать большой поток автомобилистов.
Данный вид бизнеса обладает ярко-выраженной сезонностью: ноябрь-декабрь, а также март-апрель являются периодами ажиотажа, т.к. все автомобилисты меняют резину. За эти месяцы выручка от одной точки может составлять до 700 000 в месяц, так как ежедневно обслуживаются от 15 до 25 автомобилей. Однако в другие месяцы спрос может снижаться до 4-5 человек в день, т.е. выручка в месяц будет около 100 000 в месяц.
Для обеспечения постоянного потока клиентов компания постоянно совершенствуется по направлениям сервиса, маркетинга, оптимального ценообразования.
Целевую аудиторию проекта можно рассматривать по следующим основным параметрам:
Вид автомобиля. При запуске проекта основными клиентами являются владельцы легковых автомобилей. В перспективе можно рассматривать обслуживание грузовых автомобилей.
Территориальная близость. Если располагать шиномонтаж в жилом районе, то целевая аудитория будет складываться из жителей этих районов. Если шиномонтаж находится на оживленной трассе, то клиентами являются проезжающие автомобили. Причем, чем чаще маршрут автолюбителя проходит через шиномонтажную мастерскую, тем вероятнее, что он превратится в постоянного клиента.
Пол и возраст клиента. Более 60% клиентов — мужчины в экономически активном возрасте от 20 до 45 лет.
В городе с населением более 1 000 000 человек количество шиномонтажных мастерских может быть свыше 600. Однако среди них около 30% — это мастерские «в вагончиках» с низким уровнем сервиса и слабой репутацией. В такие места клиенты заезжают только в экстренном случае, когда проверенных мастерских поблизости нет. Примерно 25% рынка занимают услуги автосалонов и крупные автосервисы, у которых цены выше среднерыночных. Следовательно, прямыми конкурентами являются только 50% всех функционирующих на рынке компаний.
Ввиду большой конкуренции на рынке автомобильного сервиса большое значение для клиентов имеет репутация и реклама вашей мастерской. Это означает, что в работе следует сделать упор на высокий уровень сервиса и тщательно продумать рекламную кампанию.
Что в себя включает качественный сервис?
- Возможность предварительной записи по телефону;
- Комната для ожидания (кулер с водой + телевизор и интернет);
- Удобные часы работы: с 6.00 до 24.00 ежедневно;
- Возможность выхода в ночную смену по предварительной записи;
- Выдача БСО на оказываемые услуги;
- Возможность оказания услуг мобильного шиномонтажа (в перспективе).
Как правило, если клиенту понравилось обслуживание и его устраивает местоположение шиномонтажной мастерской, то он будет регулярно обслуживать у вас не только свой автомобиль, но и машины других членов семьи.
Местоположение — это основное и самое значимое конкурентное преимущество. Поскольку перечень услуг шиномонтажа довольно ограничен и не требует высокой квалификации рабочих, клиент выбирает мастерскую по удобству местонахождения. Как уже было отмечено, шиномонтаж нужно располагать либо в густонаселенном жилом районе, либо на трассе с большим потоком автомобилей.
Основные критерии выбора помещения:
- жилой квартал;
- близость транспортной развязки;
- видимость вывески и помещения со стороны оживленной дороги;
- близость крупной автозаправочной станции.
Таким образом, клиент может воспользоваться услугами шиномонтажа по предварительной записи, в любое удобное время (до/после работы), а также подождать свой автомобиль в комфортной обстановке.
Основной целью мероприятий по маркетингу в данной сфере бизнеса является превратить посетителей в постоянных клиентов. А для того, чтобы постоянный клиент обслуживал не один, а несколько автомобилей, нужно искать потенциальных клиентов, у которых есть либо семейный автопарк, либо рабочий автопарк.
Итак, следует разделить рекламные компании: общая реклама и привлечение корпоративных клиентов.
Общая реклама представляет собой набор маркетинговых инструментов, которые используются постоянно. В их число входит:
Реклама на билбордах. Важно, что билборд должен находиться недалеко от местонахождения вашей мастерской. Клиент должен увидеть плакат, успеть сориентироваться и сразу же заехать к вам. То есть перед размещением вы должны продумать маршрут потенциального. Уделите внимание предложению, которое вы сделаете покупателю с помощью надписи на билборде. Укажите сроки («Меняем резину за 15 минут») или действующую акцию («Меняем 16 радиус по цене 15»). Также обязательно напечатайте схему проезда, для того чтобы «горячий» клиент не пропустил нужный поворот.
Визитки и флаеры. Печатная продукция хороша тем, что ее довольно легко распространять, а основным предложением для клиента станет скидка при предъявлении флаера. Распространять можно по почтовым ящикам жилого района, в котором располагается ваша мастерская, либо на ближайшей автозаправочной станции.
Реклама в интернете. Основная часть покупателей ищет необходимые продукты или услуги через Интернет. Для того, чтобы потенциальный покупатель смог вас найти, нужно запустить контекстную рекламу (Яндекс.Директ или Google AdWords). Также не будет лишним создать группы в социальных сетях. По мере развития бизнеса можно будет задуматься о собственном сайте, однако на начальном этапе бизнеса это нецелесообразно.
Привлечение корпоративных клиентов представляет собой индивидуальную работу с компаниями, которые занимаются перевозками или доставкой. Это компании грузоперевозок, такси, а также услуги населению, связанные с необходимостью доставки (производство мебели, смена ковровых покрытий и т.д.). Однако поскольку изначально планируется обслуживание только легковых автомобилей, то нужно сосредоточить свое внимание на службах такси. Подготовьте корпоративное предложение с выгодными ценами, связывайтесь напрямую с руководством и попробуйте договориться взаимовыгодном сотрудничестве.
Что касается продаж, то нужно заводить базу постоянных клиентов и периодически звонить им с напоминанием о необходимости смены покрышек, либо с уведомлением о действующих акциях и специальных предложениях.
Кроме того, большой популярностью пользуется система введения бонусных карт. С каждой покупки клиенту будет начисляться 2 % бонусов, которыми он сможет расплатиться в следующий раз в этой же мастерской. Для этого в мастерской устанавливается компьютер с соответствующей программой учета покупок.
Первое, что требуется сделать для организации бизнеса — регистрация в качестве индивидуального предпринимателя. Процедура регистрации занимает около недели. Система налогообложения — ЕНВД. Налог рассчитывается исходя из количества нанятых работников. Уплата налога производится ежеквартально. На регистрацию вы потратите около 2 000 рублей (при обращении в юридическую организацию).
Далее следует найти помещение для организации мастерской.
Структура помещения:
цех для монтажа шин — 40 кв.м,
подсобное помещение — 9 кв.м,
санузел — 6 кв.м,
зал ожидания — 10 кв.м.
Итого — 65 кв.м.
С точки зрения Санэпидемстанции шиномонтаж представляет собой один из видов автосервиса. Следовательно, к мастерской предъявляются требования:
- наличие водопровода;
- отдельное помещение (вне жилых домов и зданий общественного пользования);
- наличие вентиляции;
- взрывобезопасные светильники и электроприборы;
- наличие отопления;
- наличие хотя бы одного окна;
- отделка полов и стен влагостойкими и взрывобезопасными материалами;
- наличие санузла и душевой кабины для персонала.
Аренда помещения — 42 250 рублей. Меблировка и отделка помещения обойдется в 200 000 рублей.
После окончания отделочных работ следует заняться покупкой оборудования. Вам понадобится шиномонтажный станок, балансировочный станок, домкраты, пневмошарожка, компрессор и т.д. Общая стоимость оборудования и расходных материалов составит 306 000 рублей.
Что касается работников, то в первое время всю организационную работу, а также работу с клиентами нужно выполнять руководителю бизнеса. Так вы будете максимально быстро получать обратную связь от клиентов, наладите систему учета покупок, сможете оперативно устранять все недостатки. При этом ежедневно в мастерской должны находится два мастера: старший по смене и мастер. Зарплата полностью сдельная: старший мастер получает 20% от заказа, мастер получает 15% от заказа. В штате числится 4 работника (по два на смену).
Далее следует заняться рекламной кампанией. Обязательно нужно сделать яркую читабельную вывеску, а также фасад здания оформить в фирменном стиле. На это следует выделить около 80 000 рублей. Общая рекламная кампания составит около 30 000 рублей в месяц (печатные материалы + контекстная реклама + билборд). Итого — 110 000 рублей.
После этого вы смело можете принимать первых клиентов.
6. Организационная структура
Штат сотрудников формируется исходя из обязанностей, которые нужно выполнять для полноценного ведения бизнеса.
На начальном этапе всю административную и организационную часть работы может выполнять руководитель. К его обязанностям относится разработка маркетинговой стратегии, общение с клиентами, поиск новых возможностей для развития и широкого охвата рынка, установление контактов с поставщиками. Кроме того, именно он оплачивает работу мастерам, формирует штат сотрудников, отдает заказ в работу в цех, следит за порядком выполнения заказов.
В тот момент, когда клиентов станет слишком много и один человек будет не в состоянии справиться со всеми обязанностями, в штат войдет менеджер. В перспективе работать будут два менеджера по следующему графику: 2 рабочих дня через 2 выходных дня. В их обязанности будет входить:
- Ведение системы учета клиентов;
- Работа с клиентами по телефону и в стационарном режиме;
- Формирование альбома записи для каждого мастера;
- Расчет клиентов и выписка БСО.
Заработная плата управляющего формируется из двух частей: фиксированная и процентная. Стабильная заработная плата составляет 17 000 рублей в месяц и 5 % от суммы заказов за все смены работы данного менеджера.
Работу в цехе выполняют мастера. В смену одновременно работают двое: старший мастер и мастер. Любая заявка сначала поступает к старшему мастеру, который принимает решение о делегировании определенных этапов работ младшему сотруднику. Готовую работу клиенту сдает тоже старший мастер. Он же отвечает на вопросы, которые могут возникнуть у клиента. Именно из-за дополнительной ответственности его заработная плата выше чем у обычного мастера.
График работы: два рабочих дня через два выходных дня с 6.00 до 24.00. Заработная плата зависит от количества обслуженных клиентов. Старший мастер — 20% от ежедневной выручки, младший сотрудник — 15%. Расчет с работниками происходит ежедневно.
Что касается учета сотрудников, то не все из них оформляются на работу официально, так как это напрямую влияет на сумму уплачиваемого налога по системе ЕНВД. В большинстве случаев трудоустраивается два человека, не включая самого предпринимателя. Следовательно, официальное количество сотрудников в штате — 3 человека.
Постоянные расходы | Оклад | Количество сотрудников | Сумма | Средняя з/п в месяц на сотрудника |
Управляющий | 17 000 | 1 | 17 000 | 57 163 |
Старший мастер | 17 000 | 2 | 34 000 | 42 102 |
Мастер | 12 000 | 2 | 24 000 | 37 102 |
Страховые взносы | 22 500 | |||
Итого ФОТ | 97 500 |
Полный расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.
Инвестиции на открытие | |
Регистрация, включая получение всех разрешений | 10 000 |
Ремонт | 200 000 |
Вывеска и оформление фасада | 80 000 |
Рекламная кампания | 30 000 |
Аренда на время ремонта | 84 500 |
Закупка оборудования | 306 000 |
Прочее | 5 000 |
Итого | 715 500 |
Ежемесячные затраты | |
ФОТ (включая отчисления) | 238 069 |
Аренда | 42 250 |
Амортизация | 5 250 |
Коммунальные услуги | 7 000 |
Реклама | 15 000 |
Бухгалтерия (удаленная) | 10 000 |
Закупка расходников | 15 061 |
Непредвиденные расходы | 5 000 |
Итого | 337 630 |
План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.
В качестве основного фактора, который является препятствием на пути стремительного завоевания рынка автомобильного сервиса, можно выделить огромную конкуренцию. Дело в том, что услуги шиномонтажа часто оказывают автосервисы, представляющие комплекс услуг, а также крупные автосалоны, в состав которых входит сервисный центр. Минимизировать риск «прогореть» позволяет выгодное расположение (зачастую клиентам не хочется ехать в сервис, расположенный далеко от дома), а также оптимальное ценообразование. Скидки постоянным клиентам, акции для новых автомобилистов, бонусная программа — все это поможет вам сформировать круг постоянных клиентов.
Еще один риск — некачественное обслуживание со стороны сотрудников. Недостаточная вежливость менеджера или халатность мастера могут значительно сказаться на величине прибыли владельца мастерской. Для того чтобы нивелировать данный риск, зарплата сотрудников устанавливается в процентном соотношении к выручке.
Для того чтобы обслуживать бесперебойный поток клиентов, все оборудование должно исправно функционировать. Любая неполадка может привести к остановке работы в мастерской, а это недопустимо, так как ни один клиент не будет ждать устранения проблемы, а направится в другой шиномонтаж. Поэтому старший мастер должен разбираться в технике, а часть ежемесячной прибыли должна направляться на формирование резервного фонда, чтобы в случае необходимости незамедлительно купить новое оборудование.
Значительного изменения спроса для данного вида бизнеса не предвидится, так как количество автомобилей постоянно растет. Однако в периоды низкого спроса (лето, зима) выручка может упасть так низко, что не будет покрывать расходы. К тому же это не повод оставлять работников без заработной платы. Поэтому владелец бизнеса должен постоянно формировать резервный фонд для своевременного покрытия убытка и выплаты компенсаций рабочему персоналу (минимум 500 рублей в день на человека).
И все-таки основной мерой для снижения любого вида риска является продуманная и постоянная рекламная кампания. Как только вы снижаете расходы на рекламу или перестаете изобретать новые методы привлечения клиентов, они тут же уходят к конкурентам, которые используют более активный маркетинг.
Финансовая модель шиномонтажа