Gps мониторинг бизнес идея
Открыть собственный GPS-сервис не так сложно, как может показаться. Исходя из своей практики, мы выделили несколько пунктов, которые нужно обязательно учесть. Все остальное зависит лишь от вашего усердия и везения.
Вообще начать свое дело в сфере спутникового наблюдения и мониторинга можно несколькими способами:
Стать агентом
Можно продавать услуги уже существующего сервиса, напр. ГдеМои. Это самый простой способ с минимумом рисков (но с не самой высокой прибылью). Доходная часть формируется из расходов подключенных к сервису клиентов (50% за первый месяц и 25% за последующие). Из плюсов — никакой головной боли с отчетами или техподдержкой — этим занимается сам сервис.
Заняться установкой систем GPS-мониторинга
Сейчас установкой трекеров занимаются обычные автоэлектрики в свободное от постоянной работы время. Из-за того, что специальных организаций работает мало, качество установки не всегда радует — ни того, кто предоставляет сервис, ни того, кто им пользуется. В общем, для человека с руками, головой и сертификатом электрика — бескрайнее поле для заработка. Стоимость установки варьируется от 2000 рублей в Москве и Питере и до 1500 руб в регионах за простую установку и до 10000 рублей за установку сложных датчиков на определенные типы авто.
Купить готовую платформу
Можно создать собственный бренд на основе чужой платформы GPS-мониторинга. Здесь главная сложность в том, что придется действительно стать специалистом, ведь техническую поддержку клиентам придется оказывать самостоятельно. С другой стороны, и тарифы за обслуживание вы будете назначать сами. Именно этот способ нам кажется достойным звания «стартапа» и давайте поговорим о нем подробнее.
Что делать, если вы решили открыть свой GPS-сервис
1. Определитесь с нишей.
Условно ниши можно разделить на несколько типов:
- мониторинг коммерческого транспорта
- мониторинг сотрудников (часто объединяется с первым)
- мониторинг близких людей (дети, пенсионеры)
- мониторинг животных
- экзотика (отслеживание грузов, частных ТС, мужей/жен и так далее)
2. Посчитайте окупаемость.
Уровень вложений и отдачи будет зависеть от избранной ниши. К примеру, для родственников важно, чтобы нажатие кнопки SOS не просто отправляло уведомление о происхождении, но оперативно связывало их с нужным врачом. Это требует дополнительных затрат на разработку. С детьми еще сложнее: на словах родители готовы отдать любые деньги для их защиты, но по факту даже 10 рублей в день оказывается дорого. Плюс — мы столкнулись с тем, что через какое-то время частные покупатели могут наиграться и перестать использовать сервис.
3. Купите лицензию.
Стоимость лицензии (PaaS) у разных платформ отличается. Кто-то из разработчиков заманивает низкими ценами, постепенно «навешивая» дополнительную стоимость на каждую из опций, кто-то сразу называет прямую цену, что называется, «Все включено». Мы работаем на основе Navixy, лицензия которой в обычное время стоит 20 тыс. рублей, а прямо сейчас и до Нового года — 10 000 руб.
Важно: Лицензия однозначно потребуется для тех, кто решил работать с коммерческим транспортом, сотрудниками или близкими людьми. Для мониторинга животных или решения экзотических задач обычно выгоднее агентская схема. Эти сегменты не приносят много подключений и содержать самостоятельный сервис мониторинга под них экономически не выгодно. По крайней мере, не в нашей стране.
4. Откройте офис.
Этот этап совсем не обязателен на начальном этапе для тех, кто работает с корпоративным транспортом и сотрудниками — заключать договор можно и на территории клиента. Для GPS-мониторинга близких людей скорее всего потребуется не только офис (клиентам проще заключать договор на обслуживание «в конторе»), но и колл-центр. Последний можно организовать удаленно — хоть в собственной квартире.
GPS-бизнес перспективен не только России, но и за ее пределами:
- В России и странах ближнего зарубежья, Латинской Америки, Африки сейчас усиленно экономят топливо, поэтому очень актуальна борьба со сливами бензина.
- Страны развитого капитализма в первую очередь заботятся о контроле качества вождения и и износа автотранспорта.
Поэтому, определившись с нишей вашего GPS-сервиса, обязательно подумайте и о том, в какой стране вы планируете работать. Удачи на старте!
О своем предпринимательском пути, самостоятельном погружении в тему и пережитом экономическом кризисе Александр Иванов рассказывает в интервью Контур.Журналу.
Уроки невзлетевших стартапов
Я родом из города Саратова, в 2006 году окончил Академию государственной службы по направлению «организационное развитие». Однако по специальности я не работал, уже пять лет я занимаюсь собственным бизнесом. Последний раз по найму трудился в системном интеграторе «Астерос», после чего решил отправиться в свободное плавание. На сегодняшний момент у меня за плечами три бизнеса, только один из которых действующий.
Один из моих замороженных проектов — СМИ об автомобилях Turbo Animals — появился в 2014 году. Это была уникальная онлайн-площадка, где популярные автомобильные блогеры объединились в отраслевую редакцию. Проект просуществовал два года, однако из-за спада на автомобильном рынке и последующего сокращения рекламных бюджетов автопроизводителей и дилеров весной 2016 года было принято решение о его закрытии.
Мое второе начинание — студия робототехники «Первый робот», она открылась в сентябре 2015 года. Главная задача этого образовательного проекта — привлечь интерес современных детей к точным наукам и инженерной работе, развить навыки конструирования и программирования. В студии мы работали с детьми от 5 лет и со взрослыми: младшие ребята изучали простые механизмы, средняя группа занималась визуальным программированием, ученики старше 10 лет строили настоящих роботов с собственным управляющим компьютером. К сожалению, студии так и не удалось превратиться в устойчивый бизнес, и спустя чуть больше полугода, в апреле 2016-го, «Первый робот» закрылся.
Я вынес один важный урок: бизнес должен, в первую очередь, зарабатывать деньги.
Поскольку я поставил во главу угла общественные задачи, в итоге не смог вывести студию на самоокупаемость и закрылся. В будущем я планирую возродить эту идею, но уже совсем в другой «упаковке»: это будет премиальная студия робототехники, без бюджетных занятий. Стильный дорогой проект.
Бизнес собственными руками
Пока же я сосредоточил все свои усилия на моем основном бизнесе — компании LocMe, главная специализация которой — спутниковый мониторинг автотранспорта и других объектов. Впервые ГЛОНАСС и продуктами на основе этой технологии я заинтересовался в 2011 году. Очень простая история: случайно попал в руки спутниковый трекер. Я занимался с ним и вдруг подумал — а почему бы мне не научиться делать с этим трекером что-то полезное? Так я и попал в отрасль спутникового мониторинга автотранспорта.
Первоначально у меня была идея пойти в реальное производство и поработать там бесплатно, чтобы получить необходимые навыки и знания. Нашлись даже знакомые, которые могли бы мне в этом помочь. Правда, ребята в итоге отказали: их насторожило чье-то желание бесплатно поработать в обмен на опыт. В итоге всему пришлось учиться самостоятельно: читал много литературы, покупал по одному образцу каждого интересного мне оборудования.
В 2012 году я основал компанию LocMe. Первоначальными инвестициями стали собственные накопления. На старте мы работали по предоплате и за счет оборачиваемости денег смогли нарастить обороты.
Крутиться приходилось очень быстро: мы получали деньги от заказчика, сразу закупали оборудование и оказывали услугу. Сейчас уже работаем по-другому: в большинстве случаев оборудование отгружается нашим действующим клиентам без предоплаты. Мы работаем по всей России: в Перми, Тюмени, Оренбурге, Ростове, Калининграде и во Владивостоке.
Для облегчения логистики я принял решение переехать в Москву и открыть здесь офис. К сожалению, пока грузоперевозки в России находятся в плачевном состоянии: даже если ты отправляешь груз из Саратова в Оренбург, он идет туда через Москву.
Рыночные перипетии
Современный рынок спутниковых технологий довольно сложный: динамики здесь практически нет, а игроков становится все больше и больше. Только в одной Москве около 100 компаний оказывает подобные услуги.
У LocMe есть сильное конкурентное преимущество: мы единственные, кто имеет собственную тестовую лабораторию, где возможно оценить качество оборудования спутникового мониторинга и контроля топлива. Кроме этого мы оказываем услуги по установке специализированного оборудования, помогающего бизнесу узнать, где находится техника, какова величина ее пробега, норма выработки по моточасам, расход топлива, и другие параметры. Аппаратура устанавливается на транспортное средство или другой объект, а все данные транслируются на компьютеры в головной офис клиента. В основе работы — специализированное ПО, лучшее из которых — белорусская разработка Wialon. Сегодня на этом ПО обслуживается более 1,3 млн объектов мониторинга во мире.
Еще одна особенность моей компании — комплексная система мониторинга. В отличие от конкурентов, в большинстве своем предоставляющих базовый набор услуг (координаты GPS и датчик уровня топлива в баке), мы готовы проконтролировать все, что можно посчитать и измерить: пристегнут ли ремень безопасности, включены ли фары, как скоро нужно отвезти машину на технический осмотр, с какой скоростью движется автомобиль и многое другое. ГЛОНАСС-технологии при этом способны работать не только с транспортом, я, например, могу наладить учет производства молока или электроэнергии с помощью спутникового мониторинга.
Вторая специализация компании — управление ИТ-проектами. Речь о среднем бизнесе, не имеющем в штате отдельных проджект-менеджеров. Мы готовы взять эти задачи на аутсорс и успешно выполнить их, причем география абсолютна не играет роли — мы помогаем с объектами хоть в Якутии, хоть в Охотском море. Самые частые запросы — организация видеонаблюдения. Один из недавних проектов — создание системы видеонаблюдения производства буровых работ во взрывозащищенном исполнении.
Стоимость наших услуг зависит от конкретного проекта: минимально, мы берем комиссию в 10% от стоимости. На текущий момент клиентов у нас немного, ведь 10% для многих компаний — довольно ощутимая сумма. Что касается стандартных услуг, то здесь стоимость одного датчика начинается от 6 000 руб. Мы работаем с навигационными контроллерами GalileoSky, iRZ Online, ARNAVI, СМАРТ и СИГНАЛ, Mielta, Teltonika и Neomatica. Поставщиков отбираем по результатам независимой экспертизы в нашей лаборатории. Полная стоимость оборудования и пакета услуг начинается от 10 000 руб. Услуги тестовой лаборатории стоят от 15 000 руб. и выше.
Последний экономический кризис оказался очень тяжелым для компании, мы едва все не потеряли.
Из кризиса вышли с новой стратегией: во-первых, мы решили отказаться от дешевых проектов. Поскольку у меня есть мощная экспертиза, и я берусь за проекты, от которых отказываются конкуренты, цены на наше оборудование и услуги за счет уникального сервиса иногда в 5-6 раз выше. Во-вторых, мы решили диверсифицировать собственный клиентский портфель: два крупных клиента для любой компании опаснее, чем 100 мелких с примерно одинаковым объемом. Если крупный клиент расторгнет договор, весь бизнес окажется под угрозой.
Сегодня LocMe — это бренд, который не нуждается в рекламе. Самое эффективное средство продвижения и поиска новых клиентов — экспертный контент, которым я охотно делюсь на своем сайте, в группах в социальных сетях и мессенджерах. Также я выступаю практически на всех отраслевых конференциях.
Мой совет новичкам — начинайте бизнес как можно раньше. Мне сейчас 45 лет, и я, конечно, еще никуда не опоздал. Но начинать надо было раньше, сейчас был бы совсем другой результат. Важно ничего не бояться, пробовать, тем более что сейчас открыть бизнес не так уж и сложно: в интернете масса полезной информации, в налоговой приятные люди, готовые прийти на помощь и все объяснить.
63811 » более года назад
обсуждаем уже достаточно популярный бизнес: GPS, спутниковый контроль за транспортом.
имею большой опыт. готов поделиться.
63811
63811 » более года назад
Смысл идеи заключается в том, что на машину устанавливают блок GPS модуля и GPRS модем.
GPS определяет координаты. а модем посылает их на сервер.
и заинтересованное лицо в реальном времени всегда может определить где находиться машины. куда едет . с какой скоростью. ну и кучу всяких параметров, вплоть до расхода топлива и кол-ва пассажиров.
63811
Administrator » более года назад
Сразу возникают вопросы:
Где взять оборудование?
Как найти клиента?
Почему клиент будет покупать оборудование у Вас а не напрямую у поставщика? Особенно если он хочет поставить блок не на одну а на несколько машин?
Administrator
Администратор
Сообщения: 9286Откуда: Россия
63811 » более года назад
Administrator писал(а):Сразу возникают вопросы:
Где взять оборудование?
Как найти клиента?
Почему клиент будет покупать оборудование у Вас а не напрямую у поставщика? Особенно если он хочет поставить блок не на одну а на несколько машин?
приятно отвечать на вопросы. черт побери! когда знаешь ответ.
оборудование брать у производителя.
клиентов на любой товар надо искать, реклама-двигатель торговли. на мой взгляд, самое лучшее сделать сайт.
почему не брать у поставщика? обосновываю
— производители редко работаю конечным клиентом (подите купите Жигули на заводе. не получиться. только через дилерскую сеть)
— оборудование надо подготовить для клиента (выбрать тип. доп/навески. датчики, и прошить доступ (имя пароль)). В конце концов необходимо произвести монтаж. установить программу на ПК. Производитель этого делать не будет. А обучить персонал работе с прогой?
Вот в этом то и бизнес.
Вы берете только устройства. а продаете уже услугу.
я покупаю устройства по 5500-6000р.
продаю по 7500
монтаж одного 2500-3500
настройка рабочей станции (АРМ) 2500-3000
датчики топлива, вращения бака бетоносмесителя, громкая связь, насосы и пр… считаются отдельно
В крупных городах конкуренция. но места хватит всем.
города — 100 000 еще в зачатке.
63811
Administrator » более года назад
А может быть выгоднее использовать отдельно GPRS модем и GPS приемник? GPS приемник без экрана мне кажется стоит 1500 рублей. Модем судя по стоимости мобильных телефоном около 1000. Остается подобрать модем к которому можно было бы подключить GPS приемник и датчики. Выходит в районе 3 тысяч рублей. Плюс программы.
Administrator
Администратор
Сообщения: 9286Откуда: Россия
63811 » более года назад
Administrator писал(а):А может быть выгоднее использовать отдельно GPRS модем и GPS приемник? GPS приемник без экрана мне кажется стоит 1500 рублей. Модем судя по стоимости мобильных телефоном около 1000. Остается подобрать модем к которому можно было бы подключить GPS приемник и датчики. Выходит в районе 3 тысяч рублей. Плюс программы.
Administrator-Вы гений!! (правда с опозданием в лет 7 ). только что Вы описали устройство GPS-трекера китайского производства ценой в 3500р.)))
Все это уже выпускается в производственных масштабах.
p.s. тему эту знаю хорошо
63811
Administrator » более года назад
Чем китайский хуже того что за 5500-6000? Если качеством, то ведь мобильные телефоны за 1000 рублей вполне сносного качества. Почему китайские блоки не вытесняют дорогих конкурентов?
Administrator
Администратор
Сообщения: 9286Откуда: Россия
63811 » более года назад
Administrator писал(а):Чем китайский хуже того что за 5500-6000? Если качеством, то ведь мобильные телефоны за 1000 рублей вполне сносного качества. Почему китайские блоки не вытесняют дорогих конкурентов?
Чем? сервисом!!! Программ нет нормальных. (хорошие программы бесплатно поддерживаться не будут.
А нахрена устройство которое нельзя использовать? когда слабая чувствительность и точность. когда нет возможности посмотреть историю(например), когда требуется 5 часов что бы настроить трекер — отбивает всякое желание его использовать.
сложно объяснить… все познается в сравнении. (типа чем Калина за 300 000р. хуже ну..Гольфа за 600 000р, колеса 4 и они круглые)
63811
rebel » более года назад
интересует данная тема. прошу автора ветки связаться — скайп — alrozen1 , электронка — alrozen собачка mail точка ru … нужна помощь в небольшой консультации…
rebel
63811 » более года назад
Administrator писал(а):Чем китайский хуже того что за 5500-6000? Если качеством, то ведь мобильные телефоны за 1000 рублей вполне сносного качества. Почему китайские блоки не вытесняют дорогих конкурентов?
почему мобильные телефоны за 1000р. вполне сносного качества не вытеснили смартфонов, которые в 10-20 раз дороже?
63811
Administrator » более года назад
На днях разговаривал с приятелем, который занимается таким бизнесом. Он подтвердил, что лучше не связываться с китайской продукцией.
Как можно организовать такой бизнес:
Сначала нужно выбрать поставщика оборудования и составить прайс на продукцию. Комплект оборудования стоит около 10 тысяч рублей. Его установка около 2000 рублей. Датчик топлива – 5000 рублей. Установка датчика топлива с тарированием бака – 5000 рублей. Цены ориентировочные.
После того как цены определены можно заниматься поиском клиентов. Хорошо если у Вас будет офис. Можно сделать сайт и искать клиентов в интернете. Как говорит приятель, сначала обычно покупают по одному блоку для пробы, потом могут больше. Поэтому будет хорошо, если у Вас будет один комплект оборудования в наличии на случай если объявится такой клиент.
Основные пункты из чего складывается заработок:
— продажа оборудования
— установка оборудования
— серверное обслуживание
— настройка программы и компьютера у клиента.
Причем за серверное обслуживание Вы будете получать плату за каждый подключенный прибор ежемесячно. Приятель рассказал еще об одной идее, которая изложена теме спутниковая охрана.
Administrator
Администратор
Сообщения: 9286Откуда: Россия
гость_01 » более года назад
Господа вы считаете раздницу между китайским и нормальным GPS, а на сайте госзакупка ченуши выставили лот на закупку 3 таких систем за 124т.р.И поставит им их знакомый,а остатки денег они распилят. Так что лучший бизнес остаётся ПОЛИТИКА, как не крути.
гость_01