Готовый бизнес план учебного заведения

Готовый бизнес план учебного заведения thumbnail

1. Краткий инвестиционный меморандум

Цель коммерческо-хозяйственной деятельности:

  1. удовлетворение социальных потребностей в образовании детей в ДОУ — развития основных психических процессов (внимание, мышление, память, воображение), используя, прежде всего, новые информационные технологии;
  2. получение дохода, используемого для благосостояния членов коллектива ДОУ и развития учебно-методической базы.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • обучение специалистов в области новых информационных технологий в образовании;
  • организация компьютерного класса;
  • составление программы развития внимания, памяти, мышления и воображения, используя специальное программное обеспечение;
  • проведение рекламной кампании в СМИ и с родителями детьми.

Структура предполагаемых услуг такова:

  1. получение начальных навыков работы за ЭВМ;
  2. доступ к ресурсам Интернет;
  3. работа с развивающими и обучающими программными продуктами («Интеллект-плюс», «Умный ребенок» и др.);
  4. игровой досуг;
  5. работа с программным комплексом (Windows, офисный пакет программ, PhotoShop и др.) по повышению уровня компьютерных знаний (для самых одаренных детей).

Принципиально новым является то, что в данном проекте наблюдается внедрение новых информационных технологий в образовании в ДОУ, что является исключением, т.к. сделана попытка совместить современные технологии с детским мировоззрением и разумом.

Сумма первоначальных инвестиций — 2 028 000 рублей;

Точка безубыточности — на 3 месяц;

Срок окупаемости — 21 месяц;

Средняя ежемесячная прибыль — 103 369 рублей.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

В последнее время рост промышленности в стране составил примерно 5%, что является хорошим показателем. При таком развитии большое значение играет автоматизация технологического процесса, т.е. внедрение информационных технологий на предприятие. Для решения данной задачи необходим грамотный персонал, обладающими знаниями в данной области. Таким образом, возникает потребность в квалифицированных трудовых ресурсах. Данную потребность можно удовлетворить либо привлечением сторонних специалистов, на что необходимы значительные финансовые ресурсы, либо обучением собственных кадров уже стадии дошкольного периода, что является более дешевой альтернативой.

Таким образом, необходимость данного проекта очевидна, к тому организация компьютерного класса позволит создать более благоприятный общий социальный фон в районе.

ДОУ представляет собой учреждение образования, владельцем которого является муниципалитет.

В течение последних лет специалисты отдела внедрения новых технологий провели исследование и разработали целый ряд уникальных информационных услуг, который отвечает наиболее актуальным запросам населения в данном районе.

Таким образом, предметов бизнеса является образовательные услуги.

Учредителем и организатором данного проекта является администрация ДОУ в лице подразделения по внедрению новых технологий.

Структура предполагаемых услуг такова:

  1. получение начальных навыков работы за ЭВМ;
  2. доступ к ресурсам Интернет;
  3. работа с развивающими и обучающими программными продуктами («Интеллект-плюс», «Умный ребенок» и др.);
  4. игровой досуг;
  5. работа с программным комплексом (Windows, офисный пакет программ, PhotoShop и др.) по повышению уровня компьютерных знаний (для самых одаренных детей).

Принципиально новым является то, в данном проекте наблюдается внедрение новых информационных технологий в образовании в ДОУ, что является исключением, т.к. сделана попытка совместить современные технологии с детским мировоззрением и разумом. Таким образом, на рынке имеется некоторое свободное пространство, которое с успехом может заполнить данный проект.

Вторым положительным аргументом является то, что в классе присутствуют опытные воспитатели и психолог, т.е. дети находятся под жестким контролем.

Особое внимание необходимо уделить безопасности занятий. Перед каждым уроком или досуговым занятием детям читается инструкция по правильному поведению и работе в классе. Для того чтобы данный процесс имел наибольшую эффективность, правила читаются в виде игры, т.е. воспитатель показывает все своими руками.

В виду того, что ДОУ в данном районе одно, то можно утверждать, что предлагаемые услуги в образовании будут оставаться востребованными, по крайне мере, до появления второго такого учреждения.

Предполагается, что основными клиентами компьютерного класса будут являться дети данного ДОУ, а также привлеченные средства маркетинга дети из других ДОУ.

Таким образом, ДОУ в основном обслуживает население одного района, но планирует за счет стратегии маркетинга расширить свою деятельность до общегородского уровня, и намеревается развивать новые направления бизнеса в сфере предоставления информационных услуг.

План маркетинга включает комплекс действий, включая товарную, ценовую, сбытовую и сервисную политику и стратегию.

Товарная политика предполагает обеспечение широкого ассортимента различных информационных и образовательных услуг, описанных выше.

Товарная стратегия ДОУ предусматривает:

  • учет требований родителей и детей к качеству предлагаемых услуг;
  • различные формы и методы проведения занятий;
  • постоянное улучшение качества образования, за счет повышения квалификации персонала.

Ценовая политика по услугам увязана с общими целями коммерческо-хозяйственной деятельности и включает формирование кратко- и долгосрочных целей на базе издержек образования и спроса на услуги, а также цен конкурентов.

Ценовая стратегия должна базироваться на товарной политике и предполагает:

  • использование механизма гибких цен в зависимости от выбранного часового объема занятий;
  • хорошее качество образования при ценах, ниже чем у конкурентов;
  • разработку системы льгот и скидок.

В основе стратегии ценообразования лежит метод средних затрат, который предусматривает установление рыночной цены исходя из издержек образования и прогнозируемом уровне прибыли, сопоставимым со средней учетной ставкой.

Сбытовая политика ДОУ ориентирована на формирование и стимулирование спроса на услуги.

Сбытовая стратегия заключается в:

  • создании и регулировании коммерческих связей;
  • рекламной деятельности в различных формах;
  • участии в семинарах по вопросам внедрения новых информационных технологий в образование.

Сервисная политика предприятия предполагает оказание психологической помощи ребенку.

Т.к. данный проект рассчитан на детей в возрасте 4-6 лет, то можно утверждать, что основную ответственность при принятии решения о пользовании образовательными услугами несут родители детей. И именно родители будут контролировать спрос на предлагаемые услуги, при условии, что дети будут положительно относиться к идеи программы образования. Но данное условие не имеет большого значения, т.к. в представленном проекте все занятия построены с учетом всех пожеланий детей и рекомендаций специалистов. Поэтому сегментацию рынка проведем по возрастному и половому признакам родителей.

При проведении маркетинговых исследований было опрошено 50 полных семей, т.е. 50% женщин и 50% мужчин.

Таким образом, можно сделать вывод, что как женщины, так и мужчины предпочитают занятия со своими детьми раз в неделю и более всем остальным вариантам. Некоторые мужчины желают занятия для детей в количестве не 1 раза в две недели или даже месяца, что совсем не характерно для женщин. Примерно подлились голоса в ответе «никогда». Т.е. можно отметить, что в целом для женщин характерна позиция либо заниматься, либо не заниматься совсем. Мужчины же в этом вопросе более сдержаны и предлагают оставить выбор за детьми.

Таким образом, можно сделать вывод, что при сегментации по половому признаку, и учитывая то, что наиболее значимой является первая категория, большее влияние на график занятий оказывают женщины, т.е. мамы, что является достаточно предсказуемым фактором.

4. Организационная структура

Организационно-правовая форма — ООО.

Общее руководство проектом будет осуществлять администрация ДОУ. Непосредственно проектом будет руководить подразделение внедрения новых технологий в лице его начальника. Все консультационные, технические и иные вопросы, связанные с проектом, будет разрешать персонал вышеназванного отдела, имеющий для этого все необходимые интеллектуальные и методические ресурсы, а также патенты на уникальные программные продукты. Система управления представлена в таблице.

Постоянные расходыОкладКоличество сотрудниковСуммаСредняя з/п в месяц на сотрудника
Директор25 000125 00045 403
Администратор20 000240 00026 801
Преподаватель13 000678 00035 670
Страховые взносы42 900
Итого ФОТ185 900

Данный штат отвечает всем кадровым потребностям проекта, другие работники будут наниматься по мере необходимости. Система оплаты труда предусматривает политику вознаграждения в виде единовременных оплат из прибыли.

Для открытия компьютерного класса в ДОУ необходимо, прежде всего, приобрести требуемое оборудование и мебель. Затраты, структурированные по статьям, представлены в таблице.

НаименованиеКоличествоЦена за 1 шт.Обшая сумма
Авторская методика развивающих занятий350 000150 000
Интерактивная доска662 000372 000
Набор развивающих игрушек235 00070 000
Методические материалы, комплект140 00040 000
Компьютер2025 000500 000
Комплект парта-стул3012 000360 000
Диван415 00060 000
Кресла87 00056 000
Оборудование ресепшена130 00030 000
Итого:1 638 000
Инвестиции на открытие
Регистрация, включая получение всех разрешений10 000
Ремонт и вывеска150 000
Рекламная кампания100 000
Аренда на время ремонта120 000
Закупка оборудования1 638 000
Прочее10 000
Итого2 028 000
Ежемесячные затраты
ФОТ (включая отчисления)355 925
Аренда120 000
Коммунальные услуги10 000
Реклама30 000
Бухгалтерия (удаленная)10 000
Непредвиденные расходы10 000
Итого535 925

План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.

Срок окупаемости проекта составляет примерно 15 месяцев.

Финансовая стратегия ДОУ заключается в ускорении экономического роста. Полная финансовая стабилизация достигается только тогда, когда учреждение обеспечивает стабильное снижение стоимости используемого капитала и постоянный рост своей рыночной стоимости. Эта задача требует ускорения темпов экономического развития на основе внесения определенных корректив в финансовую стратегию предприятия. Данная задача решается путем вложения в первую очередь собственных средств.

Финансовая модель образовательного учреждения

Источник

Бизнес-план предприятия

Бизнес-план любого предприятия составляется по определённым стандартам в зависимости от сферы буд…

Структура бизнес-плана

Из чего состоит бизнес-план? Почему так важно уделить внимание каждому разделу бизнес-плана без и…

Пример бизнес-плана

Сейчас мы наглядно продемонстрируем, как правильно написать этот важный финансовый документ.

Сколько стоит открыть школу английского языка? И насколько это рентабельный бизнес? Мы рассмотрели эту бизнес-идею и сделали примерные расчёты.

Подготовиться к ЕГЭ без репетитора можно, но сложно. Поэтому в последние годы услуги репетиторов актуальны как никогда. Организованный центр репетиторства — ваш шанс заработать. Как именно — узнайт…

Образование и развитие ребенка — это одна из главных забот родителей. Помимо общеобразовательной школы большинство детей посещают различные кружки и секции. Особое внимание уделяют творческим спосо…

Учиться, учиться и еще раз учиться! А еще учить и зарабатывать на этом. Учебный центр — перспективный бизнес, особенно, если выбрать актуальное направление и правильно произвести все расчеты. В это…

Школа иностранных языков — высококонкурентный бизнес, который требует от предпринимателя определённых компетенций. И тем не менее, он обладает и целым рядом преимуществ, в числе которых минимальные…

Образование — выгодная бизнес-ниша. Зачастую, чтобы войти в неё не требует колосссальных инвестиций. Главное — выбрать подходящую целевую аудиторию, изучить её интеесы и предложить те услуги ,котор…

В современной жизни автомобиль уже не является роскошью. Более того, растет и количество желающих получить водительские права. Спрос на услуги автошколы превышает предложение, а значит бизнес автош…

Для того чтобы ответить на вопрос «Как открыть курсы по обучению?», в первую очередь нужно определить, какие курсы открыть. Бизнес-планы образовательных курсов помогут вам в этом деле, так как в них детально описывается не только расчётная часть необходимых вложений, но и определяется целевая аудитория потенциальных клиентов – ваших будущих учеников.

Сегодня образование и самообразование – это тот тренд, без которого не обходится ни взрослый, ни тем более школьник или студент. Бизнес-план курсов языка, например, поможет вам узнать на что следует обратить внимание при открытии курсов иностранных языков, а бизнес-план автошколы или бизнес-план репетиторского центра предоставит информацию о том, где и как искать клиентов. Более того, если вы серьёзно задумались о бизнесе в сфере образования, вы найдёте бизнес-план школы или любой другой бизнес-план образовательного учреждения, образец которого доступен в этом разделе.

Бизнес-план учебного центра широкого профиля или бизнес-план компьютерных курсов даст представление о том, сколько необходимо вложить первоначально и с какими текущими расходами придётся иметь дело впоследствии. В любом случае, изучив бизнес-план школы или бизнес-план курсов, вы сможете уверенно и без проблем начать бизнес в сфере образования и учить взрослых и детей.

Источник

Бизнесменами не рождаются — бизнесу, как и любому делу, необходимо учиться. А на обучении основам предпринимательства других можно построить собственный бизнес. Поэтому для многих желающих открыть свое дело актуален вопрос о том, как составить бизнес-план бизнес-школы, что при этом учесть и на какие аспекты обратить особое внимание.

Бизнес-план бизнес-школы

Важные нюансы

До того, как приступить к составлению бизнес-плана, необходимо продумать ряд важных деталей. В первую очередь, определиться с видом бизнес-школы. На сегодняшний день существуют два варианта подобного заведения:

  1. Дистанционный. В такой школе занятия проводятся в форме видеоуроков в Skype или мессенджерах, использующих видеоконтакт.
  2. Стационарный. Здесь обучение проходит в стандартном формате – в учебном классе/аудитории.

Данные варианты можно использовать как по отдельности, так и совмещать между собой.

Еще один вопрос, требующий проработки на стадии планирования, – аудитория бизнес-школы. Здесь имеется несколько вариантов:

  1. Взрослые слушатели курсов. Это могут быть студенты и люди любого возраста старше 18 лет, решившие открыть или развить свое дело.
  2. Подростки, учащиеся выпускных классов школ и студенты колледжей.
  3. Учащиеся младших и средних классов общеобразовательных школ.

От выбранного варианта будет во многом зависеть и организация самого процесса, и выбор педагогического персонала, и даже оснащение бизнес-школы.

Выбор помещения

При выборе стационарного варианта бизнес-школы становится актуальным вопрос о помещении для занятий. В больших городах это может быть офис или конференц-зал в торговом центре. А вот в небольших населенных пунктах наилучшим вариантом станет здание обычной общеобразовательной школы или другого учебного заведения. В последнем случае время занятий в бизнес-школе необходимо будет подстраивать под расписание ОУ.

Помимо учебного класса/классов, потребуется помещение, где будет работать секретарь. В задачи последнего входят ответы на телефонные звонки, оформление договоров с решившими пройти обучение в бизнес-школе.

Преподавательский состав

Эффективность бизнес-курсов, как и любой обучающий процесс, во многом зависит от педагогов. Поэтому подбор преподавателей бизнес-школы – один из наиболее ответственных этапов планирования. Количество и специализация тех, кто будет непосредственно проводить занятия со слушателями, должны определяться после составления учебной программы и выбора возрастной категории учащихся.

Помимо профессиональных юристов, экономистов и других теоретиков, к занятиям в бизнес-школе можно привлечь действующих успешных предпринимателей. Последние могут проводить всевозможные мастер-классы, тренинги, семинары, отвечать на вопросы, делиться своим опытом.

Преподавательский состав

Регистрация бизнеса

Образование в виде дополнительных обучающих курсов не требует получения лицензии, поэтому для их организации достаточно будет пройти процедуру регистрации в ФНС и оформить ИП или ООО. Однако при работе с детьми может потребоваться и другая дополнительная документация, поэтому перед сбором пакета документов следует внимательно изучить законодательство.

Примерный бизнес-план бизнес-курсов

Лучше понять организацию бизнес-школы и просчитать все плюсы и минусы данного вида предпринимательской деятельности поможет готовый пример бизнес-плана.

Краткое резюме

Цель данного проекта: обучение слушателей основам бизнеса, правилам открытия своего дела, развитие умений управления финансами (собственным бюджетом). Обучающая программа будет состоять из лекций, семинаров и мастер-классов по темам:

  • использование традиционных финансовых инструментов;
  • определение интересных ниш для открытия собственного дела;
  • выбор профессиональной ориентации.

Кроме того, в плане обучения предусмотрены занятия по развитию навыков общения с клиентами, публичных выступлений перед массовой аудиторией, освоению правил продаж и воспитанию лидерских качеств.

Школа рассчитана на выпуск 50-60 специалистов в год. Длительность курсов – 4 месяца. Наполняемость 20-30 человек, разделенных на группы по 10 слушателей.

Форма обучения: очная и дистанционная. Очные занятия будут проводиться в вечернее время, чтобы на курсах могли обучаться студенты и работники предприятия/организаций. Дистанционные уроки можно будет просмотреть как в режиме реального времени, так и в архивной записи на сайте бизнес-школы.

Целевая аудитория: слушатели старше 18 лет.

Бизнес-план рассчитан на открытие бизнес-курсов в Твери – городе с населением около 500 тысяч человек. Для проведения занятий будет арендовано помещение в одном из бизнес-центров в деловом центре города общей площадью 80 м2. Школа будет располагаться на втором этаже БЦ. Для удобства обучающихся будут оборудованы три класса, помещение для ожидания (для тех, кто пришел оформить договор на обучение или получить дополнительную информацию), два санузла.

Форма собственности: ИП.

Руководитель проекта: Петров Алексей Петрович.

Инвестиционный план

Начало проекта – апрель 2019. Для запуска бизнес-школы потребуется:

Цель инвестицииСрок исполнения, мес.Сумма, тыс. руб.
Оформление документов13
Аренда помещения (оплата за 9 месяцев с апреля по декабрь 2019 г.)1504
Ремонтные работы3500
Закупка оборудования: мебель, оргтехника, флип-чарты, проекторы, экраны, канцтовары, программное обеспечение и другое1,52500
Реализация сайта2300
Реклама3100
Формирование преподавательского состава2-3250
Дополнительные вложения (резерв)300

Таким образом, на запуск проекта потребуется 6,5-7 месяцев с учетом того, что рекламная компания, разработка сайта и набор преподавателей будущей школы будут вестись параллельно с другими организационными работами. С учетом подготовительного этапа запуск проекта состоится 1 ноября 2019 года.

Общие затраты на открытие составят 4 млн. 457 тысяч. Из них 700 тысяч – личные вложения предпринимателя. Остальные – заемные банковские средства. Кредит будет взят на 5 лет под 16,5% годовых.

Структура расходов на открытие

Маркетинговый план

Открытие бизнес-школы подразумевает наличие широкой базы заинтересованных клиентов. Для их привлечения планируется задействовать местные СМИ (печатные издания, теле-радиостанции), а также листовки и несколько баннеров в различных районах города вблизи бизнес-центров и высших учебных заведений.

Кроме того, в рекламной акции будут задействованы интернет-ресурсы. В частности, сайт самой бизнес-школы. Для начала на сайте будет опубликована общая информация о курсах, учебная программа и условия обучения. После подбора преподавательского персонала здесь также появятся сведения о педагогах и предпринимателях, которые будут проводить теоретические и практические занятия. Также на сайте можно будет посмотреть фотографии отремонтированных и полностью оборудованных классов.

Маркетинговый план

В дальнейшем после запуска проекта на сайте также появится расписание занятий и другие необходимые как для обучающихся, так и для потенциальных слушателей сведения.

Распространение информации о бизнес-школе начнется заблаговременно – сразу после регистрации ИП и снятия офисного помещения в аренду. Это позволит к моменту окончания всех подготовительных работ уже заключить порядка 10-20 договоров и открыть 1-2 учебные группы.

Оценить перспективность создаваемого проекта поможет SWOT-анализ. К сильным сторонам создаваемой бизнес-школы можно отнести:

  • выгодное географическое положение;
  • удобные помещения;
  • профессионализм преподавателей;
  • различные варианты обучения;
  • наличие собственного электронного ресурса.

Слабыми сторонами можно считать:

  • недостаточный опыт работы;
  • несформированный имидж бизнес-школы.

Потенциальные угрозы:

  • появление новых конкурентов;
  • недостаточное удовлетворение качеством услуг со стороны слушателей;
  • снижение уровня покупательской способности клиентов и как результат уменьшение количества обучающихся.

При этом у создаваемой бизнес-школы есть немало возможностей, предполагающих дальнейшее развитие дела. К наиболее перспективным относятся возможность оказания дополнительных услуг (например, курсов английского языка), расширения (открытия филиалов) и внедрения новейших технологий и методик преподавания.

Организационный план

Изначально для организации работы бизнес-школы планируется привлечь:

ДолжностьКол-во челРазмер з/платы
Преподаватель-экономист140 000
Преподаватель-юрист140 000
Педагог-психолог140 000
Бухгалтер + ОК135 000
Админ интернет-проектов145 000
Секретарь130 000
Уборщица120 000

Сам индивидуальный предприниматель возьмет на себя обязанности директора бизнес-школы. Также планируется периодическое привлечение к учебному процессу специалистов других областей и действующих предпринимателей. В дальнейшем при необходимости количество преподавателей будет увеличено.

Финансовый план

Финансовый расчет плана открытия бизнес-школы состоит из доходной и расходной частей. В первой учитываются поступления от реализации проекта (оплата курсов слушателями), во второй – все обязательные платежи.

Доходы

На объем выручки влияют следующие характеристики бизнес-школы:

  • качество и уровень используемых обучающих программ и их практическая значимость;
  • опыт и профессионализм преподавателей;
  • наличие дополнительных программ и услуг;
  • вариативность способов оплаты;
  • наличие современной материальной базы.

Бизнес-школа будет проводить очное и дистанционное обучение, а также индивидуальные экспресс-курсы. Первоначально стоимость очных курсов (сроком 4 мес.) составит 46 тысяч (11,5 тыс. в месяц), дистанционных – 36 тысяч (9 тыс. в месяц). Индивидуальные экспресс-курсы при этом будут стоить 55 тысяч независимо от формы проведения.

Планируется, что в школе в одно время будут очно заниматься 30 слушателей, 15 – проходить дистанционное обучение и 5 человек воспользуются индивидуальными курсами. Ежемесячный доход составит 755 тыс. рублей.

Расходы

Ежемесячная расходная часть бюджета бизнес-школы состоит из:

  • оплаты интернета и электроэнергии – 5 тыс.;
  • рекламы – 10 тыс.;
  • фонда оплаты труда – 250 тыс.;
  • страховых и других отчислений (30% от ФОТ) – 75 тыс.;
  • выплат по кредитному обязательству – 92,4 тыс.;
  • других – 60 тыс.

С 1 января 2020 года к расходам добавиться еще и арендная плата в размере 56 тыс. в месяц. Итого расход бизнес-школы составит: до 31 декабря 2019 года 492,4 тыс. рублей, а с начала 2020 года – 548,4 тыс.

Налоги и чистая прибыль

ИП будет оплачивать налоги по упрощенной налоговой системе в категории «доход». Таким образом, налоговые выплаты составят:

  • за 2 месяца 2019 года – 90,6 тыс.
  • за последующие годы (без учета повышения цен на услуги) – 543,6 тыс./год.

Таким образом, используя формулу «доход – расход», определяем чистую прибыль. Уже за первые два месяца работы она составит 434,6 тысячи рублей. В дальнейшем годовая прибыль ИП будет равна 1935,6 тысячи.

Ежемесячные расходы

Окупаемость и перспективность проекта

Однозначно подсчитать срок окупаемости проекта не получится, так как здесь все зависит от множества различных факторов. В частности, от наполняемости групп, стабильности цен на аренду, электроэнергию, интернет и других. Но даже по средним подсчетам уже через 1,5-2 года все изначальные инвестиции полностью окупятся и дело начнет приносить стабильный доход.

Денежные потоки

С учетом того, что предпринимательская деятельность получает все более широкое распространение, а знания в предпринимательстве так же важны, как и в любой другой области, услуги бизнес-школы со временем не утратят своей актуальности и будут пользоваться стабильным спросом.

Открытие бизнес-школы – один из наиболее эффективных и перспективных на сегодняшний день видов предпринимательской деятельности. А продуманный до мелочей и профессионально составленный бизнес-план – залог получения всех возможных плюсов от реализации проекта.

Источник

Adblock
detector