Готовый бизнес план театральной студии

Готовый бизнес план театральной студии thumbnail

Спрос на театры

Ни для кого не секрет, что рынок частных театров на территории нашей страны уже сформирован, и запускать новый проект в уже готовой нише – дело трудоёмкое. У зрителя сейчас есть хороший театральный ассортимент и возможность выбора из широкого спектра вариантов – от классики, до модерна и абстракции.

Тем более тяжело сломать барьер знания о том, что театр в отличие от того же кино, дело совсем неприбыльное. И делается в первую очередь по принципу «искусство ради искусства».

Однако можно обратить внимание не только на стереотипы, но и на статистические показатели. Так, известно, что за 10 лет численность театральной аудитории выросла на 20 процентов. Известно, что даже кризисные тенденции не заставили людей отказаться от хороших и качественных представлений. За то же время увеличилось и количество театров, хотя не сильно. Тем не менее, новые, всё-таки продолжают появляться и захватывать аудиторию.

Опираясь на все показатели и тенденции, можно сделать вывод, что рост спроса на такой вид искусства, как театральное представление – стабилен. А значит, с этого можно получить выгоду.

Вообще, раз уж мы заговорили о театре, который должен быть коммерческим и со временем приносить прибыль, не лишним будет упомянуть, что понятие частного театра возникло сравнительно недавно. Но так, как явление существует, то значит и существует определённая возможность превратить дело, которое для многих является хобби в способ зарабатывать на том, что тебе нравится.

Помещение

Театр начинается с вешалки, а любая вешалка находится в помещении. Найти подходящее для вашего будущего театра сложно. На это есть несколько причин. Основная – вы планируете снимать его на долгое время и кардинально переоборудовать, чтобы оно подходило для проведения выступлений. А это с одной стороны выгодно владельцу, потому что обещает стабильную оплату аренды в долгий период. С другой стороны – невыгодно, потому что помещение после вас снова придётся ремонтировать, либо опять же сдавать исключительно театральным деятелям.

Второй вариант – покупка помещения в собственность с дальнейшей перестройкой, либо же изначальное строительство под свои нужды. Однако если вы всё это планируете осуществить в небольшом городе, то можете сильно прогореть на том, что больше вложения в строительство просто не окупятся. В мегаполисе же с этим легче. Любое здание, даже если нужен будет ремонт, стоить будет дороже, чем сумма средств, ушедших на его возведение.

Но стандартно, покупка помещения в собственность, или же строительство собственного здания, которое будет в дальнейшем использоваться под театр, всегда имеет свои преимущества. Однако срок окупаемости при этом откладывается на неопределённое количество времени, так как на строительство здания с нуля могут уйти различные финансовые средства. Всё зависит от того, какой проект вы подберёте под реализацию.

Важный момент, который нужно обдумать на этапе решения вопроса с арендой – посещаемость. Будет ли посещаемость вашего личного театра столь большой, чтобы покрыть расходы? Если нет, то стоит подумать о разъездном характере проекта. Покупка нескольких фургонов для перевозки инвентаря и актёров всегда обойдётся дешевле. А кочевой театр – отдельный вид бизнеса, который может стать и дополнением к основному виду театральной деятельности.

Следует заметить, что во многих городах, частные театры открываются в сравнительно небольших помещениях, часто старых зданиях, которые ещё сохранились в центрах многочисленных городов. Такое помещение не может похвастаться вместительностью, но на первых этапах вам может и не понадобиться зал более чем на сорок – пятьдесят человек. А меж тем, аренда подобного помещения, иногда даже в деревянных домах начала века, специально оборудованных и внутренне отреставрированных, во-первых, обойдётся дешевле. А во вторых, придаст вашему проекту собственный стиль, который однозначно сыграет большую роль в формировании узнаваемости и популярности.

Камерные частные театры с момента создания пользовались популярностью у определённой немалой части публики, так как создавали нужную атмосферу уюта и интимности у зрителя.

Репертуар и труппа

Невыгодно останавливаться на каком-либо одном театральном жанре, формируя свой репертуар. Потому как публика предпочитает разнообразие, а вам потребуется как можно больше желающих посетить ваше заведение.  В идеале, вы должны предоставить и комедию, и трагедию, и водевиль, и драму, и мюзикл, и детские представления, чтобы покрыть как можно больше потребительского спроса и удовлетворить предпочтения масс.

Однако такой широкий ассортимент представлений осуществить совсем нелегко. Потому что на актёров будет ложиться неимоверная нагрузка, и они могут не справиться. Поэтому к подбору актёров нужно подойти также очень серьёзно.

На именитых актёров рассчитывать не стоит. Они не согласятся участвовать в новом проекте без известности, раскрученной сцены и хороших гонораров. Труппа театра формируется из молодых дарований, которые ещё не столь амбициозны, но могут вырасти вместе с вашим театром, усердной работой привлекая известность и к себе, и к новой сцене.

Ещё один вариант – найти уже сформированную труппу с собственным режиссёром и взять их к себе, особенно, если те испытывают сложности с местом репетиций и выступлений. В таком случае вы сможете решить разом несколько проблем. И репертуара, и начальных сложностей с формированием творческого коллектива.

Что касается людей, то не забывайте, что театр – не только актёры, но и группа, которая работает за кулисами. Это и осветители, и реквизиторы, и механики, и бутафоры, и гримёры, и билетёры. Некоторые из этих должностей на первом этапе нужно будет совместить, чтобы не прописывать лишнюю статью расходов. Поиски подобного персонала будут не столь затруднительны. 

Также стоит заранее рассматривать вариант, когда вашим зданием будут пользоваться не только ваши актёры, но и, например, приезжающие на гастроли труппы. Это создаст зону дополнительного дохода, роста популярности среди посетителей и будет формировать имя именно театра, а не только лишь группы актёров, которые его составляют.

Билеты

С одной стороны, нужно за счёт билетов покрыть расходы вашего проекта. С другой стороны, так как театр новый, публика ещё незнакома с вашим репертуаром и качеством постановок. Поэтому важно не отпугнуть потенциального зрителя стоимостью билетов, а наоборот, привлечь как можно больше желающих.

С самого начала нужно будет проанализировать ценовую политику уже действующих театров в том городе, где вы планируете выступать. Особенно, если вы собираетесь выезжать куда-либо. Изначально можно ставить цены на 10-20 процентов ниже общепринятых. Это не будет демпинговым ходом для ваших будущих конкурентов. Потому что пока вы не создадите свою публику, то не сможете противопоставлять свой проект уже действующим.

В дальнейшем, когда выступления будут постоянными, а билеты будут охотно раскупаться, когда ваш театр приобретёт популярность и престиж, ценовую политику можно будет пересмотреть, ориентируясь и на общую ситуацию на рынке, и на платёжеспособность аудитории, и на затраты.

Финансовый план

200 тысяч долларов понадобится при очень усреднённых подсчётах, чтобы реализовать план театра. Вложения не маленькие, а срок окупаемости подобного предприятия может затягиваться надолго, если подходить к делу без энтузиазма.

При выездных выступлениях, покупка автотранспортных средств для перевозки реквизита, труппы, технического персонала и всего необходимого уйдёт порядка 150 тысяч долларов при минимальных планах.

Декорации, которые потребуются для первых выступлений, будут зависеть и от направленности вашего театра, и от разнообразия постановок. Зачастую, многие вещи делаются из подручных средств техниками и собственно труппой. Особенно, когда первые шаги делаются на голом энтузиазме и желании творить. Но определённые виды технических декораций требуют вложений, так как не могут быть созданы «на коленке». Приходится обращаться в специальные фирмы. Таким образом, порядка 15 тысяч долларов потребуется и на создание собственного запаса действующего реквизита для выступлений, чтобы составить костяк программы.

Маркетинговая программа включает в себя множество средств распространения информации об открытии театра и о новых представлениях. Дорогостоящие методы рекламы будут изначально не по карману, но в некоторых случаях можно будет сэкономить.

Так, например, средства массовой информации могут согласиться осветить открытие вашего проекта бесплатно. Так как это, по сути, информационный повод для культурной жизни всего города. Поэтому смело можно будет разослать пригласительные в газеты, журналы и местные телерадиовещательные каналы. То же самое относится и к социальным сетям, где действуют группы, цель которых – говорить о том, что происходит в городе, приглашать жителей и гостей на бесплатные мероприятия, сообщать о новинках.

Помимо этого существуют другие недорогие каналы. Конечно речь не о рекламе по радио, да и будет ли в ней смысл в отношении работы театра – нужно ещё разобраться. Расклейка объявлений – самый оптимальный из недорогих способов рассказать обычным гражданам о том, что в городе теперь действует новый театр. На рекламу будет лучше выделить порядка 5 тысяч долларов.

Цена одного билета, как уже было сказано выше будет зависеть от множества факторов, начиная от местоположения вашего театра, и заканчивая среднестатистическим ценником у ваших прямых конкурентов. Но нужно учитывать, что 60 – 65 процентов от вырученной за билет суммы уходит в фонд зарплаты актёрам и персонала, порядка 20 процентов – идёт на покрытие арендной платы.

Итог

Идея открыть театр может быть не только творческим порывом, но и вполне себе бизнесом. Однако, потому что вся цепь организации подобного проекта требует огромной отдачи, правильного и грамотно рассчитанного подхода, изначальных денежных средств, то зачастую театр не рассматривается как нечто, что можно превратить в окупаемость и доход.

Тем не менее, статистика показывает, что рост популярности театральных представлений, переход в частный сектор организации и постоянные новшества приводят к большему спросу, а соответственно и выгодному пересмотру взглядов в отношении идеи.

Стандартная практика, когда в театре за один сезон ставится не менее четырёх новых спектаклей. Иначе театр рискует прийти к потере интереса со стороны постоянной публики. Можно учитывать также, что некоторые постановки, которые уже стали окупившимися, будут переноситься на следующие сезоны, облегчая ситуацию с каждый новым сезонным витком. Поэтому, при среднестатистических подсчётах, срок окупаемости театрального проекта составляет порядка четырёх – пяти лет.

Но хочется заметить, что если вы не просто инвестор, а планируете сами руководить всеми этапами создания нового театра, то лучше понимать, что без любви к театральному искусству бизнес на этом деле не построить. И только, когда у вас будет мечта, идея, цель – создать настоящий, действующий и, главное, в дальнейшем приносящий прибыль, театр, только тогда нужно браться за бизнес-план. 

Еще 1000 лучших бизнес- моделей, Вы можете найти в разделах : Бизнес идеи или Франшиза

Источник

1. Резюме детской студии бизнес-план

Краткий инвестиционный меморандум

Детская студия «Фан-Чулан» — это «остров» в торговом центре, образующий своеобразную комнату творчества и развития детей от 3 до 14 лет.

Концепция проекта гениальна и проста: есть торговый центр и заинтересованный в его посещаемости владелец, есть родители, желающие совершить шопинг, и не беспокоится при этом о детях, и есть «Фан-Чулан» — арт-студия для детей с обученным персоналом, предлагающая с интересом и пользой провести время детям, пока родители заняты покупками.

В студии дети занимаются лепкой и рисованием под присмотром обученных педагогов-консультантов. Кроме предоставления услуг по организации детского досуга, детская студия также осуществляет розничную продажу товаров для детского творчества собственного производства.

Все используемые материалы и инструменты, творческие комплекты, предоставляемые детям в рамках их пребывания в арт-студии и предлагаемые к приобретению, абсолютно экологичны и безопасны для детей.

Востребованность открытия подобных детских студий обусловлена ростом рождаемости в стране за последние 5 лет.

Целевая аудитория студий: родители с детьми от 3 до 14 лет, посещающие торговые центры.

Средний чек — 350 руб.

Средняя проходимость одной точки в месяц — 500 чел.

Ежемесячная выручка от 150 до 420 тыс. руб. в месяц (в зависимости от проходимости точки и уровня жизни населения в данном регионе).

Чистая прибыль в месяц — от 80 до 150 000 тыс. руб. с первого месяца работы.

Окупаемость за 6-7 месяцев с начала запуска проекта.

2. Бизнес: услуги для детей

Описание бизнеса, продукта или услуги

Сеть арт-студий «Фан Чулан» — это островки творчества при торговых центрах, в которых каждому ребенку найдется увлекательное занятие, в то время как их мамы и папы совершают покупки или отдыхают в ТЦ.

Преимущества «Фан Чулан»:

  • Для торгового центра — дополнительный сервис для посетителей с детьми.
  • Для родителей — удобный способ занять ребенка развивающими занятиями во время шопинга.
  • Для детей — увлекательные и инновационные виды творчества, возможность проявить себя.
  • Для владельца студии — готовая и целостная концепция детской студии, в удобном и выгодном местоположении в торговом центре.

Фан чулан совмещает себе уникальный формат развивающей студии и розничного магазина по продаже высококачественного товаров для детского творчества с интересной концепцией и стабильным спросом.

В арт-студиях Фан Чулан дети остаются под присмотром чутких педагогов, которые всегда находят к каждому ребенку индивидуальный подход.

В студии дети могут:

  • разрисовать гипсовую 3D игрушку,
  • cоздать свой сувенир,
  • слепить собственную игрушку из легкой массы для лепки,
  • создать какой либо предмет интерьера или дизайнерскую открытку

Все образцы в студиях очень красочные и яркие, благодаря современным материалам (легкая масса для лепки и гипсовые фигурки для раскрашивания). Образцы детально продуманы и сделаны мастерами так, что дети с легкостью могут повторить изделие или создать свою особенную игрушку.

Готовый бизнес план театральной студии

«Фан-Чулан» использует современные и безопасные материалы, предоставляет все необходимые инструменты и комплекты для детского творчества.

Дети с большим удовольствием забирают самостоятельно созданные поделки, которые могут подарить своим любимым мамам, папам, бабушкам и дедушкам.

Слоган нашей компании: Фан Чулан помогает восхититься творческими способностями детей.

Дополнительные платные услуги арт-студии:

  • Услуги Аквагрима,
  • Проведение праздников в студии (день рождения),
  • Организация платных мастер классов,
  • Продажа материалов для творчества,

Сеть арт-студий Фан-Чулан это

  • Яркий и уникальный дизайн оборудования, влюбляющий себя арендаторов и клиентов,
  • Брендированный товар собственного производства, не зависящий от курса доллара,
  • Проект, позволяющий совместить любимые занятия с извлечением стабильной прибыли,
  • Уникальные методики привлечения клиентов и ведения бизнеса.

3. Маркетинговый анализ рынка

Описание рынка сбыта

Целевая аудитория студий: родители с детьми от 3 до 14 лет, посещающие торговые центры.

Характеристики целевой аудитории:

  • Пол, род занятий и образ жизни напрямую не влияет на определение клиентов,
  • Уровень дохода средний и выше среднего,
  • Образование среднее и высшее,
  • Семейное положение: как женатые, так и в разводе, главное — наличие детей в возрасте от 3 до 14 лет.

Неуклонный рост рождаемости в стране за последние 5 лет — один из важных показателей: за период с 2010 по 2014гг. подросла очередная «армия маленьких клиентов» студий.

Готовый бизнес план театральной студии

Также в наше время продолжается этап урбанизации, пришедшийся на начало 2000-х годов — это строительство и открытие в крупных городах торговых центров, которые поддерживают интерес акциями, сезонными, праздничными распродажами и другими маркетинговыми проектами. Семейный поход в такие центры — это уже традиция «выходного дня» для многих горожан.

Кроме того, в последнее время наметилась тенденция активного развития рынка товаров для детского творчества. Этот сегмент имеет большие возможности для развития. Востребованность товаров для детского творчества не зависит от сезонных колебаний: спрос на них стабилен в течение всего года.

Демографический подъем + востребованность товаров для детского творчества + рост количества торговых центров= востребованный и актуальный бизнес в сфере услуг для детей.

4. Продвижение детской студии

Продажи и маркетинг

Несмотря на то, что основные клиенты арт-студии дети, целевой аудиторией являются родители.

Арт-студия Фан Чулан дает возможность родителям занять ребенка творческими занятиями во время посещения торговых центров. Родителям не нужно подстраиваться под расписание, не нужно возить ребенка в отдельные места, не нужно ждать ребенка во время занятий. Можно совмещать личные дела с развитием ребенка.

Каналы распространения информации

Проведение тематических мероприятий и мастер-классов на территории арт- студии. Для поддержки постоянного интереса к студиям необходимо проводить серии тематических мероприятий, где клиенты могут познакомиться с выходом новой коллекции, принять участие в мастер-классе по созданию новых игрушек, поучаствовать в конкурсах и получить подарки от компании.

Создание продукции на продажу

«Наборы для творчества Фан-Чулан».

Из сырьевых заготовок (масса для лепки и гипс) компания «Фан-Чулан» делает брендированные наборы для творчества. В каждый набор входит всё необходимое для создания персонажа (материал для работы, инструкция, инструментарий, яркая упаковка). В каждой студии клиент может приобрести набор для творчества по доступной цене.

Работа над системой взаимоотношений с клиентами

Разработка системы скидок и бонусов для постоянных клиентов, поздравление с праздниками, подарочные сертификаты и прочее.

Проведение рекламных компаний

Распространение информации о студиях в СМИ, в социальных сетях, разработка акций и сезонных предложений и т.д. PR-составляющая заключается в участии в социальных проектах, арт-выставках, взаимодействии со СМИ на условиях партнёрства.

Выкладка товара с целью наилучшей демонстрации продукта клиенту.

Готовый бизнес план театральной студии

5. Производственный план в бизнес-плане детской студии

План производства

Для того, чтобы начать работу по организации бизнеса по франшизе арт-студии Фан-Чулан и открыть собственную студию детского творчества нужно пройти первоочередные этапы, которые необходимы любому бизнесу:

  1. Регистрация предприятия и открытие банковского счёта.
  2. Заключение договора по франшизе
  3. Получение всех необходимых инструкций для ведения бизнеса
  4. Выбор и согласование места аренды в ТЦ
  5. Заказ, поставка и установка фирменного торгового оборудования (модульные конструкции? подходящие под формат любого ТЦ)
  6. Закупка необходимых материалов для творчества под брендом «Фан-Чулан»
  7. Подбор и обучение персонала
  8. Заказ первоначального проверенного пакета рекламных материалов для успешного старта (включающий в себя — фирменные мини-журналы, флаеры, купоны, сертификаты, флажки, шарики, подарочные карты и так далее)
  9. Предоставление технологий ведения бизнеса (от найма персонала до выкладки товара на полках)
  10. Получение поддержки и сопровождения на всех этапах организации бизнеса
  11. Начало работы и привлечение клиентов.

6. Сотрудники детской студии

Организационная структура

Чтобы начать работу арт-студии «Фан Чулан» потребуется следующее количество сотрудников:

  • Директор (осуществляет контроль и руководит всеми процессами ведения бизнеса)
  • Администратор (следит за функционированием точки, следит за наличием необходимых материалов для работы)
  • Педагоги-консультанты (проводят занятия с детьми, консультируют родителей, осуществляют продажи товаров для творчества)
  • Промоутеры (раздают промо-материалы, привлекают трафик посетителей на точки)

С ростом и увеличением компании понадобится должность менеджера по развитию. В его прямые обязанности будет входить заключение договоров с корпоративными клиентами, организация совместных партнерских программ с фитнесс-центрами, ресторанами, салонами красоты, планирование рекламной кампании и пр.

7. Расчет окупаемости детской студии

Финансовый план

Средний чек пребывания в арт-студии «Фан Чулан » 350 руб.

Средняя проходимость одной точки в месяц — 500 чел.

Ежемесячная выручка от 150 до 420 тыс.руб. в месяц (в зависимости от проходимости точки и уровня жизни населения в данном регионе)

Чистая прибыль в месяц — от 80 до 150 000 тыс. руб. с первого месяца работы

Окупаемость за 6-7 месяцев с начала запуска проекта.

Среди основных факторов риска и барьеров, которые могут помещать успешному старту бизнеса арт-студии «Фан-Чулан»:

  • Сложность в поиске хороших педагогов-консультантов (проблема найти хорошие кадры, обучить их, мотивировать работать с детьми и осуществлять продажи товаров для творчества)
  • Сложность в привлечении новой аудитории (в настоящее время очень много услуг предоставляется для детей, нужно стараться выделяться, привлекать и удивлять своего клиента снова и снова, чтобы быть всегда в тренде и пользоваться спросом)

Прогнозирование успешного старта благодаря следующим факторам:

  • Большой потенциальный рынок (5,5 млн. потребителей)
  • Наличие спроса со стороны родителей в (спрос на услуги для развития детей по предлагаемой цене, в удобном месте, в удобное время)
  • Потенциальное расширение сферы услуг (дополнительные продажи наборов для творчества и предоставление доп. услуг)
  • Наличие спроса со стороны партнёров (кинотеатров, фитнес-центров, торговых комплексов) на организацию площадки, где можно оставлять детей на время, пока родители занимаются досугом).

Источник

Adblock
detector