Готовый бизнес план такси маршрутного такси

Готовый бизнес план такси маршрутного такси thumbnail

♦ Капитальные вложения: 351 000 рублей
♦ Рентабельность: 42,5%
♦ Окупаемость: 22 месяца

Сфера пассажирских перевозок на такси – один из самых рентабельных видов занятости.

Однако многие бизнесмены, которые спешили попробовать создать собственный проект, довольно быстро прогорали. Простое на первый взгляд дело на практике может принести ряд непредвиденных проблем.

Чтобы избежать их, первым делом до открытия вы должны составить подробный бизнес план такси.

Бизнес-план такси: планирование

Резюме

Данный бизнес-план представляет собой готовый проект создания службы по оказанию услуги пассажирских перевозок клиентам в г. Москве.

Для реализации проекта такси необходим капитал в размере 351 000 рублей. Необходимое финансирование будет в полном размере получено из личных средств организатора проекта.

Преследуемые цели по бизнес-плану такси:

  1. Получение прибыли.
  2. Удовлетворение потребности клиентов в пассажирских перевозках.
  3. Организация бизнес-проекта с высоким уровнем рентабельности.

Чтобы открыть маршрутное такси потребуется гораздо больший бюджет, потому такой вариант подойдет только опытным предпринимателям.

Маркетинговый план

Хотя кризис 2008-2009 годов негативно сказался на всех сферах бизнеса, категория пассажирских перевозок на такси пережила его легче, чем другие. Даже во время экономического спада извоз клиентов оставался востребованным. И на данный момент он полностью вернулся в докризисное состояние.

Более того, с каждым годом наблюдается явная тенденция роста:

  • 2011 год – выдано 8 000 разрешений;
  • 2012 год – выдано 12 100 разрешений;
  • 2013 год – выдано 20 000 разрешений.

Многочисленные изменения законодательства, которые усложнили процедуру регистрации фирм пассажирских перевозок, и увеличение стоимости бензина привели к подорожанию услуг такси.

При этом согласно опросам, на данный момент клиенты наиболее заинтересованы в быстрой подаче машины и оказании услуг за приемлемую цену. Это делает перевозки на машинах класса люкс практически невостребованными.

Потому данный бизнес план рассматривает открытие службы такси для услуг клиентам со средним и выше среднего уровнем достатка.

Конкурентные преимущества

На данный момент ниша оказания услуг перевозок на такси для данной категории клиентов демонстрирует очень высокий уровень конкурентности.

Поэтому в работе службы будут использоваться следующие преимущества, перечисленные в бизнес плане, которые помогут выделиться среди других фирм:

  1. Возможность выбора модели авто (от бюджетных отечественных до дорогих импортных).
  2. Оказание дополнительных услуг.
  3. На работу в такси будут приниматься только водители с хорошим знанием города и опытом вождения от 5 лет.

Услуги фирмы

Кроме первоочередной услуги перевозки пассажиров, служба такси может оказывать также ряд дополнительных, которые составляются в бизнес плане. Это повысит объем прибыли и станет мощным конкурентным преимуществом.

В этот список могут входить:

  1. Услуга доставки вещей, покупок, подарков.
  2. Курьерская услуга.
  3. Услуга «трезвый водитель».
  4. Трансфер на вокзал или аэропорт, а также встреча с табличкой.
  5. Экскурсии по памятным местам города.
  6. Вывоз мусора.
  7. Возможность поездок с животными на такси.
  8. Наличие детского кресла.
  9. Предварительный заказ такси на нужное время и дату.

Из разряда дополнительных в обязательные постепенно перемещается такая услуга службы такси, как предварительное информирование о стоимости поездки еще при заказе авто. Это позволяет клиентам распределять свой бюджет.

P.S. Благодаря введению такой функции немало потенциальных клиентов разрушили для себя стереотип, что поездки на такси – это слишком дорогое удовольствие.

Целевая аудитория

Целевая аудитория людей, использующих услуги такси, обширна и разнообразна.

По полу и сфере деятельности в текущем бизнес плане произвести деление практически невозможно. Однако можно выделить основное возрастное ядро клиентов такси.

Чтобы конкретизировать целевую аудиторию, проводится наблюдение и анализ полученных данных по конкретному городу.

Некоторые фирмы такси работают исключительно для узкого сегмента рынка. Существуют такси для женщин, службы с парком элитных автомобилей и бюджетные.

В зависимости от выбранной ниши разрабатывается прейскурант цен, список дополнительных услуг, продумывается конкретный маркетинговый план и рекламные ходы.

Текущий бизнес план предусматривает создание фирмы для оказания услуг перевозки пассажиров со средним и выше среднего уровнем дохода.

Готовый бизнес план автомойки

Реклама

Несмотря на увеличение количества фирм такси, число потребителей осталось примерно на том же уровне. Это связано с тем, что многие считают тарифы неоправданно высокими и недоступными для них.

Для того чтобы ознакомить потенциальных клиентов с тарифами и привлечь их к использованию услуги, будут использоваться такие рекламные методы, указанные в бизнес плане:

  • создание сайта с детальной информацией о расценках и возможностью рассчитать стоимость поездки на такси заранее;
  • распространение визиток в местах потенциального возникновения потребности в вызове такси (ночные клубы, рестораны, салоны красоты);
  • реклама в СМИ с целью ознакомления максимально возможной аудитории;
  • оказание услуг на высшем уровне для переведения разовых клиентов в статус «постоянные».

Помещение

Если рассматривать вариант организации такси с привлечением наемных водителей с личными авто, для бизнеса потребуется арендовать и оборудовать помещение только для диспетчерской.

Диспетчерская служба объединяет частных извозчиков в одну систему. Поэтому в штат должны быть приняты люди, которые отвечают необходимым требованиям, а помещение – отвечать стандартам и быть комфортным для работы.

Эти пункты также должны быть отображены в бизнес плане.

Главное из требований – это возможность обеспечить качественную связь:

  • интернет-канал с высокой скоростью и неограниченным трафиком (стоит подключить два канала от разных провайдеров, чтобы застраховать такси от технических проблем с их стороны);
  • IP-телефония;
  • в диспетчерской должен быть доступен высокий уровень услуг связи по всем мобильным операторам, которых вы будете использовать (чем шире их перечень – тем лучше для клиентов);
  • стабильность подачи электроснабжения и наличие источников бесперебойного питания для подстраховки.

Если ваша цель – организовать маршрутное такси, требования к помещению и персоналу будут иные.

Предлагаем посмотреть все подробности работы диспетчерской службы такси

и сделать собственные выводы на будущее!

Персонал

В штате такси должны быть диспетчеры, водители и бухгалтеры.

Режим работы – круглосуточный.

Поэтому необходимо принять на работу достаточное число человек, чтобы иметь возможность установить режим работы сутки через двое для водителей и диспетчерской службы.

Диспетчер обязан обладать поставленным голосом, быть грамотным, приветливым и стрессоустойчивым человеком. Также большое значение имеет хорошая память. При этом наличие особого образования необязательно.

Водители – ключевой персонаж, оказывающий услуги в фирме такси. Любые замечания, которые возникнут в их сторону у клиентов, станут пятнами на репутации всей службы. Водитель должен быть вежливым, неконфликтным, иметь опыт вождения, хорошо знать город. Желательно – не иметь вредных привычек. При приеме в штат требуется обязательная проверка всех документов и состояния автомобиля рекрута. Пункты проверки указываются в бизнес плане.

 К-воОкладИтого (руб)
Итого:350 000 руб.
Диспетчер215 00030 000
Водитель1030 000300 000
Бухгалтер120 00020 000

Требования к автомобилям

По законодательству к автомобилям такси, которые будут обслуживать клиентов фирмы, предъявляется ряд требований:

  1. прохождение технического осмотра и диагностики один раз в полгода;
  2. наличие разрешения на перевозку клиентов в салоне авто;
  3. в обязательном порядке должен присутствовать таксометр;
  4. авто должно быть маркировано отличительными символами: на кузове должны быть «шашечки» — особый цветографический рисунок, а на крыше – специальный фонарь.

Бизнес-план такси: финансовый раздел

«Предпринимательство не означает просто получение еще одного клиента. И это не означает просто работу на самого себя. Как и не означает, что вы обязательно должны стать Номером Один. И это не обязательно означает зарабатывание большого количества денег. Напротив, предпринимательство — это превращение того, что вам нравится и что вас вдохновляет в жизни, в капитал. Именно поэтому вы можете сделать очень многое для этого и двигаться вперед.»
Ричард Брэнсон

Так как данный бизнес план такси не предусматривает привлечение инвестирования со стороны или займа в банке, финансовый раздел используется для прогнозирования развития проекта.

Традиционно разбивка осуществляется по годам. Однако в условиях нестабильной российской экономики первый год развития фирмы в бизнес плане следует расписать по кварталам. Далее допускается погодичное планирование.

Таблица расходов на открытие такси

Статья расходовСумма (руб.)
Закупка оборудования для диспетчерской200 000
Оформление регистрации и лицензий50 000
Реклама50 000
Ремонт в офисе30 000
Страховка автомобилей21 700

Для открытия такси необходим бюджет 351 000 рублей (при условии найма водителей с личными автомобилями).

Расходы на поддержание и развитие проекта

Направление расходовСумма (руб)
Зарплата сотрудников350 000
Аренда помещения15 000
Налоги15 000
Затраты на услуги связи, интернет10 000
Реклама10 000
Расход на бензин9 000
Документация5 000
Амортизация оборудования3 000
Прочие расходы2 000

Данный проект по бизнес плану потребует ежемесячных вложений в размере 419 000 рублей. Большая доля уходит на зарплату сотрудников такси.

Расходы наглядно представлены в виде диаграммы:

Расчет окупаемости проекта

 1 квартал2 квартал3 квартал4 квартал
Расходы (руб)1 608 0001 257 0001 257 0001 257 000
Доходы (руб)760 000920 0001 150 0001 500 000
Выручка (руб)— 848 000— 337 000— 107 000243 000

Точку выхода в ноль и процесс окупаемости с момента открытия проекта в бизнес плане можно наглядно представить в виде графика.

Бизнес-план такси: оценки риска

В вопросе открытия диспетчерской службы пассажирских перевозок предусматриваются такие риски:

  • повышение контроля такси со стороны государства (введение новых законов, правил, требований);
  • резкий подъем цен на топливо, горюче-смазочные материалы, запчасти для авто;
  • усугубление уровня конкуренции;
  • экономическая нестабильность (например, обвал курса рубля, который приведет к сокращению количества платежеспособных клиентов).

Если рассчитать схему действий для каждой из ситуаций в бизнес плане и грамотно подойти к реализации текущего документа, такой рискованный бизнес, как открытие такси будет для владельца очень прибыльным.

Управляющий должен находить идеальный баланс между стоимостью предоставляемых услуг и их качеством.

При правильном подходе предприятие будет успешно функционировать годами и имеет потенциал для расширения.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

Источник

1. Краткий инвестиционный меморандум

Рассматриваемая компания занимается пассажирскими перевозками на собственных микроавтобусах. Основная направленность компании — региональные междугородние перевозки. Цены на новые автомобили высоки, поэтому предполагается покупка трёх подержанных импортных микроавтобусов вместимостью 19 человек в хорошем техническом состоянии. Это позволит начать бизнес с меньшими вложениями и быстрее его окупить.

В бизнес-плане мы исходим из того, что каждый автобус будет в среднем ежедневно перевозить 10 пассажиров на расстояние 500 км. В таком случае удастся окупить первоначальные затраты менее, чем через 2 года.

Сумма первоначальных инвестиций — 4 002 500 рублей;

Ежемесячные затраты — 746 873 рублей;

Ежемесячная прибыль — 183 521 рублей;

Срок окупаемости — 23 месяца;

Точка безубыточности — 3 месяц;

Рентабельность продаж — 27%.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Автопарк компании состоит из машин импортного производства вместимостью 19 человек. Для сокращения суммы первоначальных инвестиций и скорейшего выхода на окупаемость, предполагается купить автомобили с 3–5 летним пробегом. Чтобы минимизировать риск возникновения технических проблем, выбрать автобусы с прозрачной историей и пройти полную диагностику узлов и агрегатов в профильном автосервисе. Как правило, ресурса таких автобусов хватает на 10 лет интенсивной работы, после чего они резко теряют в цене. Бизнес-планом предусмотрена полная амортизация автопарка в течение 5 лет.

Предполагается, что маршруты поездок будут проходить между региональным центрами, так как обычно именно они генерируют наибольший пассажиропоток. Возможна диверсификация маршрутов в пользу актуальных сезонных направлений.

Стоит отметить, что владение автопарком несёт ряд дополнительных расходов: страхование автогражданской ответственности, техобслуживание, транспортный налог. Для того, чтобы минимизировать затраты на ремонт нужно заключить договор с автосервисом, который будет регулярно обслуживать автопарк. Также нужно заключить договор с фирмой, которая будет проводить медицинские осмотры водителей перед выездом.

Конкурентами в борьбе за пассажира будут выступать муниципальные автобусные перевозчики, частные перевозчики на легковых автомобилях и микроавтобусах. Также пассажир может выбрать альтернативный вида транспорта: самолет и поезд.

Большой популярностью пользуется сервис «BlaBlaCar», который позволяет водителям легковушек искать попутчиков и подвозить их за небольшую плату, тем самым экономить на топливе. В реальности он часто используется нелегальными таксистами для поиска клиентов. Цены на такую поездку ниже стоимости билета на автобус, однако такие поездки небезопасны: состояние водителей никто не проверяет перед рейсом, а транспорт может оказаться технически неисправным.

Исследование рынка пассажирских перевозок показало, что цена билета на автобус прямо пропорциональна расстоянию поездки и составляет от 1,5 до 3 рублей за километр пробега, в зависимости от конкурентной среды. Кроме цены билета за километр проезда выручка за определённый период зависит от количества пройденных за этот период автобусами километров и количества купленных на эти рейсы билетов. Произведение этих показателей и будет составлять выручку. Таким образом, для повышения дохода от перевозок нужно стремиться к повышению этих показателей.

Загрузка автобусов зависит от региона, маршрута и дня недели. Перед выходными и после них, как правило увеличивается пассажиропоток. Колебания спроса в течение года зависят от конкретного региона, для большей части России характерен спад в летний период и подъём в осенний и зимний периоды.

Главным каналом продаж в этой сфере для нового участника рынка сегодня станут агрегаторы: Рос-билет, Busfor и Туту. Для работы с агрегатором нужно заключить агентский договор. Комиссия за услуги онлайн бронирования и продажи билетов в среднем составляет 15%. Площадка берёт на себя все затраты по привлечению пассажиров и позволяет им быстро и удобно приобрести билет.

Для того, чтобы легально заниматься перевозками нужно получить лицензию на перевозку пассажиров автобусами и микроавтобусами, оборудованными для перевозок более 8 человек, которая выдается Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

Для включения автобусов в реестр лицензий Ространснадзора необходимо предоставить информацию и документы:

  • Реквизиты юридического лица или ИП;
  • номер и дата выдачи лицензии на пассажирские перевозку автобусами;
  • государственный регистрационный номер;
  • идентификационный код транспортного средства (VIN);
  • марку, модель ТС;
  • год выпуска;
  • документ, подтверждающий право владения автобусом (собственность, либо договор аренды, лизинга и т.п.);
  • дата проведения последнего технического осмотра автобуса;

Чтобы получить лицензию обязательно наличие:

  • страховых полисов ОСАГО и обязательного страхования пассажиров;
  • акта поверки тахографа;
  • договоры об обслуживании системы контроля ГЛОНАСС (либо ГЛОНАСС-GPS);
  • наличие в штате лицензиата ответственного лица имеющего квалификацию по направлениям: «Специалист, ответственный за безопасность дорожного движения», «Контролёр технического состояния»;
  • документов для водителя: водительское удостоверение, медицинская справка нового образца, трудовая книжка (с записью о месте работы);
  • документа, подтверждающего прохождение процедуры категорирования ТС в Росавтодоре;

Также перевозчик обязан включать в стоимость каждого билета страховку пассажиров.

ОСГОПП — это обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров. Договор ОСГОПП заключается сроком не менее, чем на 1 год и в отношении всего парка ТС перевозчика. Минимальные и максимальные ставки страховых тарифов по ОСГОПП установлены Постановлением Правительства РФ и являются едиными для всех страховых компаний. Премиальные берутся из расчёта на одного пассажира и для междугородних и международных автобусных перевозок они установлены на уровне от 9,14 до 18,40 руб.

Для того, чтобы начать вести деятельность необходимо зарегистрировать ИП, форма налогообложения УСН (6%). Следует выбрать код ОКВЭД 49.39 «Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, не включенная в другие группировки»

Наименование

Количество

Цена за 1 шт.

Обшая сумма

Ford Transit

3

1 300 000

3 900 000

Ноутбук

1

25 000

25 000

Офисный стол

1

4 000

4 000

Офисные кресла

1

3 500

3 500

Оргтехника

1

20 000

20 000

Итого:

3 952 500

6. Организационная структура

В штате сотрудников: директор и 6 водителей, по 2 на каждый автобус. Директор занимается оперативным управлением компанией, а также выполняет роль диспетчера, контролируя маршруты. Водители выполняют поездки по маршрутам, график их должен быть спланирован так, чтобы все автомобили были в работе ежедневно.

Режим труда и отдыха водителей автобуса регламентируется положениями приказа Минтранса № 15. Максимально допустимая нормальная продолжительность рабочего времени — 40 часов еженедельно. Каждый день человек может управлять автомобилем непрерывно не более 9 часов.

Постоянные расходы

Оклад

Количество сотрудников

Сумма

Средняя з/п в месяц на сотрудника

Директор

30 000

1

30 000

52 133

Водитель

20 000

6

120 000

42 133

Страховые взносы

45 000

Итого ФОТ

195 000

Полный расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.

Инвестиции на открытие

Регистрация, включая получение всех разрешений

50 000

Закупка оборудования и автомобилей

3 952 500

Итого

4 002 500

Ежемесячные затраты

ФОТ (включая отчисления)

349 928

Аренда офиса

24 000

ОСАГО

5 250

Автомобильный налог

1 500

Техническое обслуживание автомобилей

30 000

ГСМ

160 035

Комиссия агента по продаже билетов (15%)

56 160

Предрейсовый медосмотр водителей

10 000

Коммунальные услуги

5 000

Амортизация

65 000

Бухгалтерия (удаленная)

10 000

Непредвиденные расходы

30 000

Итого

746 873

План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.

  • Риск повреждения автомобилей. Страхование по КАСКО полностью покрывает затраты, но может стоить дорого, необходимо рассчитывать индивидуально. Защитить машины от преждевременного износа позволит регулярное техобслуживание в профильном сервисе.
  • Низкий спрос. Необходимо работать над повышением лояльности текущих клиентов и расширением клиентской базы, следить за имиджем компании (публичные отзывы в агрегаторе, рекомендации).
  • Слишком высокий спрос. Нужно расширять автопарк, можно брать автомобили в лизинг, кредит или привлекать водителей с собственными автомобилями.
  • Невыполнение обязательств водителем. Тщательно подбирать персонал, разработать систему мотивации персонала, чтобы работник желал сохранить рабочее место.

Финансовая модель пассажирских перевозок

Источник

Adblock
detector