Государственная комплексная экспертиза бизнес плана

- Начало
- Описание
- Регламент
- Документы
- Акты
- FAQ
- Контакты
- Заказ
Экспертиза инвестиционного проекта направлена на расчет эффективности инвестиционных проектов и их рискованность. Такая экспертиза проводится с использованием различных математических моделей, при которых анализируются сумма инвестирования, доходность инвестиций, индекс доходности и срок окупаемости инвестиционных проектов.
Анализ инвестиционных проектов происходит в несколько этапов:
• составление перечня альтернативных инвестиций;
• прогноз денежных потоков для каждого варианта;
• прогноз данных для расчетов барьерных ставок и уровня реинвестирования и проведение необходимых расчетов;
•расчет параметров инвестиционного проекта;
•анализ чувствительности инвестиционных проектов;
•окончательное сравнение альтернативных инвестиций;
•при необходимости — анализ изменения платежеспособности предприятия;
•послеинвестиционный анализ.
Рассмотрение нескольких вариантов инвестирования позволяет реализовать инвестиционный проект с наибольшей эффективностью. Анализ денежных потоков при оценке эффективности инвестиционных проектов связан с оценкой инфляции в стране и налогового окружения компании.
На каждом этапе экспертизы инвестиционных проектов могут использоваться различные подходы в зависимости от выбранной математической модели, микро- и макроэкономической ситуации.
Качественно проведенная экспертиза позволяет на основании проведенных расчетов выбрать из нескольких вариантов наиболее безопасный инвестиционный проект для реализации его в конкретных становых, производственных и экономических условиях.
Проведение экспертизы инвестиционных проектов сопровождается проведением значительного количества расчетов, составлением схем и графиков. Все, что не удастся выразить с помощью цифр и графического представления, формулируется в дополнительном аналитическом заключении, которое является частью экспертной документации.
Проведение послеинвестиционного анализа важно для проведения экспертизы инвестиционных проектов в будущем, поскольку позволяет учесть ошибки и недочеты, допущенные при проведении экспертизы.
Экспертиза инвестиционных проектов — это задача для квалифицированного финансового аналитика торгово-промышленной палаты, имеющего опыт подобной работы.
Регламент
Стоимость и порядок оплаты
• Стоимость услуги определяется в соответствии с действующими тарифами. Стоимость проведения зависит от объема работ и формируется с учетом количества времени, затраченного экспертом
• Оплата в форме наличного и безналичного расчета (на основании выставленного Счета по указанным в нем реквизитам по безналичному перечислению или наличным платежом)
Процедура
1. Направление заявки и необходимого пакета документов
2. После предварительного согласования оформление договора, в котором оговариваются порядок и условия работы, сроки выполнения заказа, оплата и отчет о выполненной работе
3. Подтверждение оплаты услуги
4. Проведение экспертизы
5. Передача отчетных документов
6. После выполнения услуги Исполнителем подписание сторонами акта об оказании услуг
Основание для отказа
• Непредоставление полного комплекта документов, необходимых для проведения экспертизы
• Отсутствие предоплаты
- Заказать услугу
- Заказать звонок
- Задать вопрос
Нужно выбрать исполнителя
Данный исполнитель не работает через электронные формы, обратитесь к исполнителю самостоятельно по телефону
Заказ услуги
«»
Ваш запрос отправлен, спасибо за обращение.
Ваш запрос отправлен, спасибо за обращение.
Задать вопрос
Ваш вопрос отправлен, спасибо за обращение.
Отправить еще вопрос.
* Сведения об услугах носят справочный характер и не являются публичной офертой. Условия оказания услуг устанавливаются конкретным договором между Заказчиком и Исполнителем.
Смотрите также
Чтобы проект произвел должное впечатление на инвесторов, необходимо подтверждение его актуальности и обоснованности. Экспертиза бизнес-планов от NOST Group — правильный выбор. Располагая знаниями в данной сфере и опытом разработки и реализации собственных коммерческих проектов, наша команда гарантирует оперативную и качественную проверку документов, а также выработку действенных стратегий для их совершенствования.
Экспертиза бизнес-планов — это анализ с точки зрения кредитора, поиск неточностей, недоработок, сомнительных выкладок. Обнаружив все шероховатости, специалисты дают рекомендации по их устранению. В итоге бизнес-план удается привести к почти идеальному состоянию. Можно с большей долей вероятности рассчитывать на финансовую
поддержку.
Профессиональная экспертиза бизнес-планов помогает руководителю понять все сильные и слабые стороны идеи, оценить перспективы и принять обоснованные решения, связанные со стартом конкретного бизнес-проекта. Цель экспертизы — подтвердить реализуемость идеи или выработать план действий по комплексной доработке.
Цена экспертизы бизнес-планов
№ | Услуга | Цена* |
1 | Экспертиза бизнес-планов | от 10 000 руб. |
Этапы проведения экспертизы бизнес-планов
Специалисты выделяют два направления: оценка качества разработки или проверка реализуемости самого проекта. От выбора зависит стоимость и длительность. В любом случае процедура должна включать несколько этапов.
- Оценка актуальности и адекватности финансовой модели.
- Проверка точности исходных данных.
- Оценка верности используемых при расчетах формул и коэффициентов.
После проведения процедуры и в случае обнаружения недоработок в представленном бизнес-плане, специалисты корректируют проект, приводя все показатели к необходимым значениям. Результатом такой работы становится актуальная, жизнеспособная, инвестиционно привлекательная модель и алгоритм реализации.
Экспертиза бизнес-планов: тонкости и правила
Проверка проводится в несколько этапов, каждый из которых имеет значение для формирования верного и обоснованного заключения. Самостоятельная проверка, даже проведенная по всем правилам, вряд ли может выявить неточности, так как на взгляд автора (или группы авторов) недочеты практически отсутствуют. Сторонние специалисты имеют возможность оценить бизнес-проект более объективно и внимательно.
Этапы экспертизы бизнес-моделей
- Первичное знакомство с проектом, изучение документов, беседы с авторами.
- Обнаружение проблемных мест.
- Выбор методик.
- Поиск необходимой информации — литература, беседы с экспертами.
- Анализ полученных данных.
- Оценка расчетов: точность алгоритмов, формул, коэффициентов.
- Формулирование выводов, подготовка отчета.
- Презентация отчета заказчику.
Специалисты после проверки проводят устные консультации с заказчиком. В ходе таких бесед консультанты дают советы по корректировке, а также помогают спланировать дальнейшую работу.
Экспертиза бизнес-планов помогает обнаружить:
- недочеты в структуре документа. Например, отсутствие необходимых разделов. Часто разработчики упускают из вида анализ рынков сбыта, планы продвижения продукции, описание структуры предприятия и иерархии руководства, финансовые выкладки;
- технические неточности. Если недостаточно четко прописаны технические детали, это может вызвать вопросы и сомнения;
- ошибки в финансовых выкладках. Необходимо проверять экономические расчеты;
- неполный или отсутствующий анализ рынков сбыта продукции. Реализация проекта напрямую зависит от качественного анализа рынков;
- недостаточно продуманную систему управления предприятием;
- нехватку анализа объектов интеллектуальной собственности;
- недостаточность анализа рисков.
Экспертиза бизнес-планов — это не просто способ оценить жизнеспособность проекта. Это, помимо прочего, гарантия уверенности в будущем успехе. Именно поэтому использование этого проверочного инструмента не просто желательно, а необходимо. Процедура помогает подтвердить качество бизнес-моделей для потенциальных инвесторов и кредиторов, а также гарантирует инициатору уверенность в успехе. Команда NOST Group оказывает услуги оперативной и качественной оценки бизнес-проектов.
Сроки разработки бизнес-планов в среднем составляют от 4 до 20 рабочих дней.
ОТЗЫВЫ НАШИХ КЛИЕНТОВ — СКАНЫ С ПОДПИСЯМИ И ПЕЧАТЯМИ
Сделать заказ
Поля, отмеченные * обязательны для заполнения
Наши преимущества
Наши специалисты строго соблюдают сроки
Разрабатываем бизнес-планы с учетом требований крупнейших банков
Наличие персонального менеджера
Наличие гарантийного срока
В соответствии с частью 3 ст. 14 ИК инвестиционным проектом признается совокупность документов, характеризующих замысел о вложении и использовании инвестиций и его практическую реализацию до достижения заданного результата за определенный период времени.
Государственная комплексная экспертиза проводится с целью подготовки заключения для принятия решений о государственной поддержке инвестиционных проектов (часть 1 ст. 20 ИК) Министерством экономики Республики Беларусь.
Государственная комплексная экспертиза проводится Министерством экономики Республики Беларусь вслучаях:
1) реализации инвестиционных проектов с привлечением иностранных кредитов или кредитов банков Республики Беларусь под гарантии Правительства Республики Беларусь;
2) использования средств централизованных инвестиционных ресурсов;
3) участия государства в создании коммерческих организаций с иностранными инвестициями путем их учреждения.
Проведение государственной комплексной экспертизы инвестиционного проекта также требуется при заключении инвестиционных договоров с Республикой Беларусь, которыми предусматривается предоставление инвестору и (или) организации, в установленном порядке созданной в Республике Беларусь этим инвестором либо с его участием, льгот и преференций, не установленных законодательными актами иными решениями Президента Республики Беларусь.
Статьей 21 ИК определены основные критерии оценки инвестиционных проектов при проведении государственной комплексной экспертизы. Это:
1. актуальность инвестиционного проекта и его соответствие стратегии развития отрасли;
2. финансовое состояние организации-инвестора;
3. техническая, технологическая, финансовая возможность и целесообразность реализации инвестиционного проекта в намечаемых условиях осуществления инвестиционной деятельности;
4. обоснованность инвестиционных затрат по инвестиционному проекту и государственного участия в этом проекте;
5. научно-технический уровень привлекаемых и (или) создаваемых технологий;
6. конкурентоспособность производимой продукции (работ, услуг) и перспективность рынков сбыта, эффективность стратегии маркетинга организации-инвестора;
7. сравнительные показатели эффективности и устойчивости инвестиционного проекта.
Обратим внимание на следующий аспект. В соответствии с ИК государственная комплексная экспертиза инвестиционного проекта осуществляется в течение не более 30 дней со дня поступления материалов по этому проекту в Министерство экономики Республики Беларусь. В случае необходимости получения дополнительной информации продолжительность государственной комплексной экспертизы инвестиционного проекта может быть увеличена Министерством экономики Республики Беларусь, но не более чем до 60 дней (часть 1 ст. 22 ИК). Аналогичный подход прослеживается в постановлении Министерства экономики Республики Беларусь от 03.06.2005 № 102 «Об утверждении Инструкции о внесении и рассмотрении материалов и заключений по инвестиционным проектам при проведении в Министерстве экономики Республики Беларусь государственной комплексной экспертизы».
Вместе с тем в соответствии с Положением о порядке заключения, изменения, прекращения инвестиционных договоров с Республикой Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 06.08.2011 № 1058 «О мерах по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 6 июня 2011 г. № 4» при поступлении в государственный орган, исполнительный комитет заявления от инвестора (инвесторов) в десятидневный срок с даты получения заявления готовят заключение по бизнес-плану инвестиционного проекта. При положительном заключении по бизнес-плану инвестиционного проекта и согласовании проекта инвестиционного договора с государственными органами, в компетенции которых находятся вопросы, связанные с предусмотренными в проекте инвестиционного договора условиями, государственный орган, исполнительный комитет обеспечивают получение заключения:
— обязательной юридической экспертизы проекта инвестиционного договора, проводимой Министерством юстиции Республики Беларусь;
— государственной комплексной экспертизы инвестиционного проекта, проводимой Министерством экономики Республики Беларусь.
Срок проведения обязательной юридической экспертизы проекта инвестиционного договора и государственной комплексной экспертизы инвестиционного проекта не должен превышать 10 рабочих дней (п. 9 Положения об инвестиционных договорах).
Следует учитывать и перечень документов, представляемых инвестором (инвесторами) в государственные органы для рассмотрения вопроса о заключении инвестиционного договора, которым предполагается предоставление льгот и преференций, не установленных законодательством.
Так, в соответствии с Положением об инвестиционных договорах к заявлению инвестора (инвесторов) о заключении инвестиционного договора прилагаются следующие документы:
— проект инвестиционного договора, подписанный инвестором (инвесторами);
— копия свидетельства о государственной регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — резидентов Республики Беларусь), легализованная выписка из торгового регистра страны учреждения (датированная не позднее одного года до подачи заявления) или иное эквивалентное доказательство юридического статуса инвестора (инвесторов) в соответствии с законодательством страны его учреждения (для юридических лиц — нерезидентов Республики Беларусь);
— копия документа, удостоверяющего личность инвестора (для физических лиц — резидентов Республики Беларусь), копия документа, удостоверяющего личность инвестора, с переводом на русский язык и документ, подлинность подписи переводчика на котором засвидетельствована нотариально (для физических лиц — нерезидентов Республики Беларусь);
— копия документа, подтверждающего полномочия лица (лиц), подписавшего проект инвестиционного договора, на его подписание (для юридических лиц);
— краткое финансово-экономическое обоснование инвестиционного проекта, подготовленное в произвольной форме и содержащее указание объемов и источников инвестиций, срока реализации инвестиционного проекта, ожидаемого социально-экономического эффекта, а также иную информацию, характеризующую инвестиционный проект.
В случае если проектом инвестиционного договора предусматривается предоставление инвестору и (или) организации, в установленном порядке созданной в Республике Беларусь этим инвестором либо с его участием, льгот и преференций, не установленных законодательными актами, Декретом № 10 и иными решениями Президента Республики Беларусь, к заявлению дополнительно прилагаются:
— бизнес-план инвестиционного проекта, разработанный в соответствии с актами законодательства;
— заключение о финансовом состоянии инвестора (инвесторов) за два года, предшествующие дате обращения, а для инвесторов, с начала создания которых прошло менее двух лет, — за период деятельности. Заключение аудитора (для юридических лиц — резидентов Республики Беларусь) или заключение по результатам проведения финансового Due Dilige№ce с его переводом на русский язык (для юридических лиц — нерезидентов Республики Беларусь) должно содержать всестороннее исследование финансового состояния инвестора (инвесторов), его возможностей по осуществлению заявленных инвестиций;
— иные документы, необходимые для проведения государственной комплексной экспертизы инвестиционного проекта в соответствии с актами законодательства (п. 5 Положения об инвестиционных договорах).
Если руководствоваться нормами ИК, то для проведения государственной комплексной экспертизы инвестиционных проектов инвестором (инициатором инвестиционного проекта) помимо письменного заявления прилагаются:
1) бизнес-план;
2) для иностранного инвестора, не являющегося резидентом Республики Беларусь, — легализованная выписка из торгового регистра страны его учреждения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса иностранного инвестора в соответствии с законодательством страны его учреждения или постоянного места жительства (выписка должна быть датирована числом не позднее одного года до подачи документов);
3) заключение республиканского органа государственного управления (государственной организации, подчиненной Правительству Республики Беларусь), в подчинении которого находится инвестор (инициатор инвестиционного проекта), если такое подчинение инвестора имеется, либо к компетенции которого относятся вопросы, связанные с выпуском намечаемой продукции (работ, услуг);
4) аудиторское заключение о финансовом состоянии инвестора (инициатора инвестиционного проекта);
5) заключение Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь о научно-техническом уровне используемых технологий по инвестиционным проектам, претендующим на государственную поддержку, установленную для производств, основанных на новых и высоких технологиях; по инвестиционным проектам с привлечением иностранных кредитов под гарантии Правительства Республики Беларусь, а также по иным инвестиционным проектам в случаях и на условиях, определенных Правительством Республики Беларусь (часть 2 ст. 22 ИК).
Приведенные разночтения в нормах ИК и Положения об инвестиционных договорах, с нашей точки зрения, могут быть обусловлены тем фактом, что согласно ИК государственная комплексная экспертиза инвестиционных проектов проводится не только в рамках заключенных инвестиционных договоров, но и для предоставления гарантий Правительства Республики Беларусь кредиторам в иных случаях.