Форма бизнес плана для территории опережающего развития
Бизнес-план для получения статуса резидента территории опережающего-социально-экономического развития (ТОСЭР, ТОР) моногородов по требованиям Постановления КМ РТ № 284
Формат бизнес планирования для получения государственной поддержки проектов в Республике Татарстан.
Методические рекомендации для резидентов ТОСЭР
Требования к бизнес-планам резидентов ТОСЭР
Положение «О порядке предоставления государственной поддержки предприятиям и организациям, реализующим инвестиционные проекты в Республике Татарстан» (утвержден Постановлением КМ РТ от 7 мая 1999 г. N 284) (с изменениями от 3 июля 2000 г., 6 марта 2001 г.)
Приложение №3
к Положению о порядке предоставления государственной поддержки
предприятиям и организациям, реализующим инвестиционные проекты в Республике Татарстан.
Краткий макет (форма) бизнес-плана инвестиционного проекта с пояснениями.
Разделы бизнес-плана:
Мы можем разработать Вам бизнес-план проекта — резидента ТОСЭР по требованиям Постановления КМ РТ №284 от 07.05.1999. Сотрудники компании имеют соответствующий опыт. Обращайтесь к нам!
- Титульный лист
- Содержание
- Конфиденциальность
- Краткое содержание проекта и ожидаемые результаты
- Рынок и конкуренция
- Товар и конкурентоспособность
- План реализации товара
- План обеспечения предметами и средствами труда
- План обеспечения производства
- План по трудовым ресурсам
- Организационно-правовая форма реализации проекта
- Оценка риска и страхование
- Финансово-экономическое обоснование
Приложение:
Мы можем рассчитать Вам эффект от реализации проекта на территории ОЭЗ или ТОСЭР (с учетом льгот резидента и без льгот), на территории промышленной площадки, индустриального парка (с учетом субсидий и преференций и без них) для принятия взвешенного решения. Обращайтесь к нам!
- документы, определяющие проблему и необходимость реализации проекта,
- фотография и рисунок товара,
- календарный план-график реализации проекта (с выходом на проектную мощность),
- перечень закупаемого оборудования,
- документы, подтверждающие поставку сырья, материалов, комплектующих для производства запланированного товара (услуги) по заложенным в себестоимость нового товара ценам и в требуемых объемах,
- маркетинговые исследования рынка,
- документы, подтверждающие сбыт товара (услуги) по запланированным ценам и объемам (договора, протоколы намерений и др.),
- копии балансового отчета и основных финансовых результатов предприятия заявителя проекта (и предприятия изготовителя товара, если оно не является заявителем) за текущий год и 2 полных предыдущих,
- копии патентов, авторских свидетельств, сертификатов,
- расчет необходимого объема оборотных средств по прилагаемой форме
- документы, подтверждающие приобретение оборудования с указанием его наименования, обозначения, страны и фирмы изготовителя, цены, количества, условий поставки, величин таможенных и импортных пошлин и т.д.
Постановление КМ 284.doc
Ориентировочную стоимость комплекса работ и сроки разработки Вы можете увидеть здесь
Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших вопросов.
Сотрудники компании «Верное решение» оказывают услуги консультационного сопровождения проектов, разрабатывают стратегии и программы развития, бизнес-планы, программы мероприятий (дорожные карты) развития, другую необходимую документацию, проводят исследования консультируют по вопросам бизнеса.
Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:
- консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Министерств, ведомств, фондов, иных организаций РТ и РФ,
- разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- проведение исследований рынков (маркетинговых) — поиск ниш, оценка рынка
- привлечение стратегических и финансовых партнеров, инвесторов в проект, бизнес
По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь:
Отправьте Ваши вопросы или информацию о Вашем проекте, техническое задание (ТЗ) на разработку бизнес-плана или иной документации, заявку на обратный звонок:
- с помощью формы «Задать вопрос сотруднику компании» в левой нижней части экрана;
- при помощи он-лайн формы;
- письмом на электронный адрес vr_cons@mail.ru
Позвоните нашим сотрудникам по телефонам:
- в Казани: +7 (843) 278-19-00, 278-18-00, +7 9655-848-224
- в Набережных Челнах: +7 (8552) 53-49-39, +7 9631-249-303
Приходите к нам на консультацию (требуется предварительная запись):
- в Казани: ул. Островского, 79, (бизнес-центр «Астор-офис») офис 212
- в Набережных Челнах: пр. Хасана Туфана, 12 (бизнес центр «2/18»), офис 1915
Поделиться новостью
1. Информация о заявителе, претендующем заключить соглашение об осуществлении деятельности на территории
опережающего развития (ТОР).
1.1. Наименование юридического лица (ФИО индивидуального предпринимателя) — инвестора
территории опережающего социально-экономического развития (далее — Инвестор).
1.2. Организационно-правовая форма Инвестора, ФИО и адреса учредителей (для юридических лиц).
1.3. Дата регистрации, номер свидетельства о государственной регистрации юридического лица,
наименование регистрирующего органа.
1.4. Номер, дата выдачи свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве
индивидуального предпринимателя, наименование регистрирующего органа.
1.5. Место нахождения Инвестора (для юридических лиц)/место жительства индивидуального
предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей).
1.6. ФИО, номера телефонов, факсов руководителя (руководителей) Инвестора.
1.7. Вид (виды) экономической деятельности заявителя. В случае, если на момент подачи
инициативной заявки Инвестор осуществляет несколько видов экономической деятельности, указать
процент прибыли, приходящийся на каждый из видов деятельности в общем объеме прибыли в среднем за
последний отчетный год деятельности.
1.8. Дата составления.
2. Информация о проекте
2.1. Сущность предполагаемого проекта и место реализации.
2.2. Срок реализации проекта.
2.3. Срок окупаемости проекта.
2.4. Полная стоимость реализации проекта.
2.5. Общий предполагаемый объем инвестиций в период деятельности инвестора на территории
опережающего социально-экономического развития.
2.6. Общий предполагаемый объем капитальных вложений в период деятельности инвестора на
территории опережающего социально-экономического развития.
2.7. Предполагаемый объем капитальных вложений в течение 3 лет деятельности инвестора на
территории опережающего социально-экономического развития.
2.8. Планируемые источники денежных средств и их структура (собственные и заемные средства
инвестора, бюджетное финансирование) для реализации проекта.
2.9. Планируемые финансовые результаты реализации проекта (чистая текущая стоимость,
внутренняя норма рентабельности, ежегодные суммы налоговых поступлений в бюджет Российской
Федерации, бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет на ближайшие 10 лет).
2.10. Сопутствующие эффекты (социальные, экологические и иные) от реализации проекта.
3. Описание продукции (работ, услуг)
3.1. Основные характеристики продукции (работ, услуг) (функциональное назначение, основные
потребительские качества и параметры продукции (работ, услуг), наличие сертификатов соответствия (в
соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании»),
патентно-лицензионная защита, требования к контролю качества, сервисное обслуживание, возможности
адаптации (модификации) продукции (работ, услуг) к изменениям рынка), возможность локализации
продукции (работ, услуг).
3.2. Наличие опыта производства данной продукции (работ, услуг).
4. Логистика производства
4.1. Источники поставки сырья для производства, их местоположение и виды доставки, объемы
грузопотока (в месяц).
4.2. Необходимые складские мощности для обработки и хранения сырья.
4.3. Необходимые складские мощности для хранения готовой продукции и виды доставки
потребителям, объемы грузопотока (в месяц).
5. Финансовая модель инвестиционного проекта
5.1. Бюджет движения денежных средств (план) по операционной, финансовой и инвестиционной
деятельности.
5.2. Расчеты, подтверждающие финансовую способность инвестора реализовать инвестиционный
проект.
6. Приложение
6.1. Учредительные документы (для юридических лиц), заверенные печатью инвестора.
6.2. Документы, подтверждающие сведения, представленные в бизнес-плане.
6.3. Бухгалтерская отчетность Инвестора за три предыдущих года.
Для получения статуса Резидента Территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) необходимо заключить Соглашение с соответствующей территорией. На период действия Соглашения Резидентам ТОСЭР предоставляются налоговые льготы:
- льгота по налогу на прибыль;
- льгота по налогу на имущество организаций;
- льготы по страховым взносам.
- льгота по налогу на прибыль — первые 5 лет ставка налога 5%, в последующие 10% (для организаций на ОСН ставка 20%).
- льгота по налогу на имущество организаций — освобождение от данного налога в течение 10 лет (согласно НК РФ — ставка 2,2%)
- сниженные тарифы по страховым взносам — 7,6% (согласно НК РФ — ставка 30%).
Необходимые документы для Резидента ТОСЭР
- Заявление
- Бизнес-план инвестиционного проекта
- Паспорт инвестиционного проекта
- Копии учредительных документов претендента
- Выписка из ЕГРЮЛ
- Финансовая отчетность и приложения за 1 год
- Информация о среднесписочной численности работников предприятия-претендента на статус Резидента
Структура бизнес-плана для ТОСЭР
1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА (краткая версия на 10-15 страниц)
2. СВЕДЕНИЯ О ЗАЯВИТЕЛЕ
2.1. Полное и сокращенное наименование
2.2. Юридический и почтовый адрес
2.3. Фамилия, Имя, Отчество руководителя
2.4. Основной государственный регистрационный номер
2.5. Индивидуальный номер налогоплательщика
2.6. Основной вид экономической деятельности с указанием кода по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности
2.7. Телефон, факс
2.8. Организационно-правовая форма
2.9. Уставный капитал, состав собственников
3. СВЕДЕНИЯ О ПРОЕКТЕ
3.1. Название проекта
3.2. Информация об участниках проекта. Руководители проекта
3.3. Назначение, цель и целесообразность реализации проекта
3.4. Описание товаров (работ, услуг), планируемых по проекту к производству и продаже, их основные технические и экономические характеристики
3.5. Направленность проекта, возможные области применения товаров (работ, услуг), планируемых к производству и продаже по проекту
3.6. Степень новизны проекта
3.7. Масштаб реализации проекта
3.8. Перспективы совершенствования и потенциал проекта
3.9. Дата начала реализации проекта (первых капиталовложений)
3.10. Стоимость проекта, финансирование проекта, источники финансирования, в том числе собственные средства, заемные средства (отдельно — отечественные и иностранные), средства государственной поддержки (форма участия государства в финансовом обеспечении проекта). Условия привлечения заемных средств
3.11. Кем и когда разработана и утверждена проектно-сметная документация
3.12. Срок окупаемости проекта
3.13. Календарный план выполнения работ. Состояние работ по проекту на момент подачи заявления
3.14. Сильные и слабые стороны, возможности и угрозы (риски) проекта
3.15. Основные прогнозные финансовые показатели проекта
3.16. Вид экономической деятельности с указанием кода по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности
4. ПЛАН МАРКЕТИНГА
4.1. Характеристика потребности и потребителей, объем производства и потребления продукции. Характер спроса (равномерный или сезонный)
4.2. Особенности сегмента рынка, на который ориентируется проект, важнейшие тенденции развития сегмента. Ожидаемая доля субъекта инвестиционной деятельности в производстве и реализации продукции
4.3. Анализ конкурентоспособности, свойства товаров (работ, услуг), планируемых по проекту к производству и продаже, делающие их предпочтительней по отношению к товарам (работам, услугам) конкурентов, эффект от их применения у потребителя. Содействие импортозамещению
4.4. Организация сбыта. Описание системы сбыта с указанием организаций, привлекаемых к реализации продукции. Сервис и гарантия
4.5. Планируемые объемы производства и реализации товаров (работ, услуг)
4.6. Цены на продукцию
4.7. Текущие (накладные) затраты на производство
4.8. Прямые (материальные) затраты на производство
4.9. Выручка от продажи в целом и по отдельным товарам
4.10. Копии договоров или протоколов о намерениях реализации товаров (работ, услуг) по предлагаемым ценам
5. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
5.1. Основные предположения к расчетам
5.2. Стоимость строительства, в том числе строительно-монтажные работы, затраты на оборудование, прочие затраты, структура капитальных вложений, предусмотренная в проектно-сметной документации и сметно-финансовом расчете. Расчет общей стоимости инвестиционного проекта и объем финансирования инвестиционного проекта по источникам
5.3. Применяемый режим налогообложения
5.4. Финансовые результаты проекта
5.5. План движения денежных средств (cash flow)
5.6. План прибылей и убытков (ОПУ)
5.7. Прогноз доходов владельца проекта
5.8. Прогноз расчетов с займодателем
6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
6.1. Технология производства. Требования к организации производства. Обоснование выбранного производственного процесса, его энергоэффективности и содействия повышению производительности труда
6.2. Сырье и материалы: способ приобретения, поставщики и условия поставок
6.3. Альтернативные источники снабжения сырьем и материалами
6.4. Профессионально-квалификационный состав занятых в проекте
6.5. Численность занятых, расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды
6.6. Сведения об объектах капиталовложений: способ и условия приобретения (создания), поставщики, стоимость
6.7. Стоимость используемых основных средств. Амортизируемое имущество. Методы амортизации. Применение повышающих (понижающих) коэффициентов к норме амортизации. Расчет амортизационных отчислений
7. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА
7.1. Срок окупаемости
7.2. Бюджетный эффект инвестиционного проекта
7.3. Экономический эффект — направленность проекта на решение приоритетных задач социально-экономического развития региона; расширение экспортных возможностей, в том числе в страны ближнего и дальнего зарубежья раздельно; сокращение импортной зависимости, в том числе от поставок из стран ближнего и дальнего зарубежья раздельно
7.4. Социальный эффект — количество задействованных рабочих мест, в том числе вновь созданных; использование труда инвалидов; увеличение жилого фонда; создание и/или реконструкция объектов инфраструктуры общего пользования
7.5. Экологический эффект
8. БЮДЖЕТНЫЙ ЭФФЕКТ ПРОЕКТА С ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКОЙ (распределение налоговых отчислений с учетом льгот между федеральным, региональным и муниципальным бюджетами по каждому налогу)
Команда ЭКЦ «Инвест-Проект» успешно помогает своим заказчикам получать статус резидентов ТОСЭР. Для уточнения сроков и стоимости разработки бизнес-плана для ТОСЭР обращайтесь: +7 (495) 617—39—02, 8—800—100—42—11, contact@expertcc.ru.
Для получения статуса Резидента Территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) необходимо заключить соглашение об осуществлении деятельности на ТОСЭР. Компани АльтБизнес осуществляет полное сопровождения Юридических лиц в целях получения статуса резидента ТОСЭР.
Резидент Территории опережающего социально-экономического развития
Резидент ТОСЭР получает налоговые льготы на период заключения соглашения об осуществлении деятельности на соответствующей территории. В Республике Башкортостан территориями ТОР являются: городское поселение город Белебей и городской округ город Кумертау
Льготные налоговые условия резидента ТОСЭР и другие привилегия
- Льгота по налогу на прибыль — первые 5 лет ставка налога 5%, в последующие 10% (на сегодняшний день данная ставка для организаций на общей системе налогообложения составляет 20%).
- Льгота по налогу на имущество организаций — освобождение от данного налога в течении 10 лет (на сегодняшний день она составляет 2,2%)
- Сниженные тарифы по страховым отчислениям — 7,6% (на сегодняшний день она составляет 30%)
Порядок заключения соглашений об осуществлении деятельности на ТОСЭР
Необходимые документы для Резидента ТОСЭР
- Заявление
- Бизнес-план резидента ТОСЭР, бизнес-план инвестиционного проекта
- Паспорт инвестиционного проекта
- Копии учредительных документов
- Выписку из ЕГРЮЛ
- Финансовая отчетность и приложения за 1 год
- Информация о среднесписочной численности работников организации
Нормативно-правовые документы ТОСЭР
Федеральные документы ТОСЭР
- Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации»
- Постановление Правительства РФ «Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)» от 22 июня 2015 года № 614
- Постановление Правительства от 29 декабря 2016 года № 1550 «О создании территории опережающего развития «Кумертау»
- Постановление Правительства от 29 декабря 2016 года № 1536 «О создании территории опережающего развития «Белебей»
- Постановление Правительства РФ от 22 октября 2015 г. N 1132 «О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля»
- Письмо Министерства финансов РФ от 20 марта 2015 года №03-03-10/15503 по вопросам, касающихся установления пониженных налоговых ставок
- Письмо Труда и Социальной Защиты Российской Федерации от 10 июня 2016 г. N 17-3/В-244 «О применении пониженных тарифов страховых взносов резидентами территории опережающего социально-экономического развития»от 10 июня 2016 г. N 17-3/В-244 «О применении пониженных тарифов страховых взносов резидентами территории опережающего социально-экономического развития»
Региональные документы ТОСЭР (Республика Башкортостан)
- Постановление Правительства Республики Башкортостан от 10 марта 2017 года №77 «Об утверждении Порядка заключения соглашений об осуществлении деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития, созданных на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), расположенных в Республике Башкортостан, и о внесении изменений в Положение о Министерстве экономического развития Республики Башкортостан»
- Закон Республики Башкортостан от 22 февраля 2017 года №469-з «О внесении изменения в статью 3 Закона Республики Башкортостан «О налоге на имущество организаций»»
- Постановление Государственного Собрания — Курултая Республики Башкортостан от 22 февраля 2017 года №ГС-2193 «О Законе Республики Башкортостан «О внесении изменения в статью 3 Закона Республики Башкортостан «О налоге на имущество организаций»»
- Закон Республики Башкортостан от 22 февраля 2017 года №468-з «О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан «Об установлении пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций инвесторам, осуществляющим инвестиционную деятельность в форме капитальных вложений в Республике Башкортостан»»
- Постановление Государственного Собрания — Курултая Республики Башкортостан от 22 февраля 2017 года №ГС-2191 «О Законе Республики Башкортостан «О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан «Об установлении пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций инвесторам, осуществляющим инвестиционную деятельность в форме капитальных вложений в Республике Башкортостан»»
Муниципальные документы ТОСЭР (Кумертау, Белебей)
ТОСЭР Кумертау
- Решение Совета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан от 15 февраля 2017 года №8-3 «О внесении изменений в решение Совета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан от 19 ноября 2008 года №14-3 «Об установлении земельного налога»
- Порядок приема и рассмотрения заявлений юридических лиц на заключение соглашений об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития «Кумертау»
ТОСЭР Белебей
- Решение Совета городского поселения город Белебей Республики Башкортостан от 15 марта 2017 года №68 «О внесении дополнения в решение Совета городского поселения город Белебей Республики Башкортостан от 17 ноября 2006 года №90 «Об установлении земельного налога»
- Постановление Администрации городского поселения город Белебей Республики Башкортостан №153 от 13 марта 2017 года «Об утверждении Порядка приема и рассмотрения заявлений юридических лиц на заключение соглашений об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития «Белебей»