Дипломная работа разработка бизнес плана инновационного проекта

Назначение инновационных проектов. Алгоритм планового запуска инновационного проекта на примере ЗАО «Хороший вкус». Механизм формирования рационального варианта инновационного проекта. Методики оценки эффективности и показателей результативности.
Классификация видов, методы экспертизы инновационных проектов, ее содержание и порядок проведения. Экспертиза инновационного проекта технологии системы «Умный дом» ООО «СК «СПБСтрой». Заполнение анкеты оценки проекта, результаты интервью с командой.
дипломная работа, добавлен 19.06.2015
Сущность и значение бизнес-планирования инновационной деятельности предприятия. Анализ внутреннего и внешнего окружения инновационного проекта на примере ООО «И.С. Лаборатория». Производственный план и рынок сбыта продукции. Риски инновационного проекта.
дипломная работа, добавлен 26.12.2010
Понятие и виды инновационного проекта и программы. Оценка и эффективность инвестиционных проектов и программ. Управление реализацией инновационных проектов и программ. Жизненный цикл инновационного проекта. Процесс промышленного производства.
реферат, добавлен 28.10.2005
Основные виды инновационных проектов, их содержание. Принципы и инструменты управления инновационным проектом. Методы оценки эффективности инновационного проекта на примере анализа проекта по замене оборудования в ОАО Племптицефабрика «Буйнакская».
курсовая работа, добавлен 13.06.2015
Денежные потоки инновационного проекта. Прогнозирование движения денежных потоков для финансового планирования и оценки инвестиционной привлекательности. Анализ чувствительности критических параметров проекта к изменению внешних и внутренних факторов.
курсовая работа, добавлен 23.11.2008
Финансовый механизм инновационного предпринимательства. Интегральный экономический эффект. Методы, формы и принципы организации финансирования инновационного предпринимательства. Внутренняя норма доходности ОАО «Бетон». Период возврата инвестиций.
курсовая работа, добавлен 19.05.2009
Анализ инновационного потенциала ОАО «Тамбовский завода «Комсомолец» им. Н.С. Артемова. Календарный план реализации проекта по разработке конструкции кипятильника. Определение объема необходимых инвестиций. Оценка эффективности инновационного проекта.
дипломная работа, добавлен 21.02.2016
Разработка и представление стратегии реализации бизнес-плана инновационного продукта «Страховочная пена». Анализ конкурентной среды, определение потенциальных потребителей. Расчет затрат на производство и внедрение продукта на рынок; оценка рисков.
бизнес-план, добавлен 31.10.2014
Значение инновационной деятельности для развития предприятия. Экономическая оценка программы разработки инновационного проекта на ФГУП «УС-30» ТО-50. Оценка ресурсоемкости программы, затрат на ее выполнение и ожидаемой результативности от реализации.
курсовая работа, добавлен 20.04.2011
Сущность и принципы бизнес-планирования на предприятии. Изучение структуры бизнес-плана и системы оценки инвестиционных проектов. Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта на предприятии ООО «Бонот». Оценка рисков и финансовый план инвестирования.
курсовая работа, добавлен 13.06.2014
Íàçíà÷åíèå èííîâàöèîííûõ ïðîåêòîâ. Àëãîðèòì ïëàíîâîãî çàïóñêà èííîâàöèîííîãî ïðîåêòà íà ïðèìåðå ÇÀÎ «Õîðîøèé âêóñ». Ìåõàíèçì ôîðìèðîâàíèÿ ðàöèîíàëüíîãî âàðèàíòà èííîâàöèîííîãî ïðîåêòà. Ìåòîäèêè îöåíêè ýôôåêòèâíîñòè è ïîêàçàòåëåé ðåçóëüòàòèâíîñòè.
Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/
Ñîäåðæàíèå
- Ââåäåíèå
- 1. Òåîðåòè÷åñêèå àñïåêòû áèçíåñ-ïëàíèðîâàíèÿ èííîâàöèîííûõ ïðîåêòîâ
- 1.1 Ñóùíîñòü è íàçíà÷åíèå èííîâàöèîííûõ ïðîåêòîâ
- 1.2 Îáçîð ìåòîäèê îöåíêè ýôôåêòèâíîñòè è ïîêàçàòåëåé ðåçóëüòàòèâíîñòè èííîâàöèîííîãî ïðîåêòà
- 1.3 Àëãîðèòì îðãàíèçàöèè ïëàíîâîãî çàïóñêà èííîâàöèîííîãî ïðîåêòà ïðåäïðèÿòèÿ
- 2. Ðàçðàáîòêà áèçíåñ-ïëàíà èííîâàöèîííîãî ïðîåêòà íà ïðèìåðå ÇÀÎ «Õîðîøèé âêóñ»
- 2.1 Êðàòêàÿ õàðàêòåðèñòèêà è àíàëèç ýôôåêòèâíîñòè äåÿòåëüíîñòè ÇÀÎ «Õîðîøèé âêóñ»
- 2.2 Ðàçðàáîòêà áèçíåñ-ïëàíà èííîâàöèîííîãî ïðîåêòà íà ïðèìåðå ÇÀÎ «Õîðîøèé âêóñ»
- 3. Ðåêîìåíäàöèè ïî ðàçðàáîòêå ìåõàíèçìà óïðàâëåíèÿ èííîâàöèîííîé äåÿòåëüíîñòüþ ÇÀÎ «Õîðîøèé âêóñ» ñ ïðèìåíåíèåì ïðîãðàììíûõ ñðåäñòâ
- 3.1 Ðàçðàáîòêà àëãîðèòìà ìåõàíèçìà ôîðìèðîâàíèÿ ðàöèîíàëüíîãî âàðèàíòà èííîâàöèîííîãî ïðîåêòà
- Çàêëþ÷åíèå
- Ñïèñîê èñïîëüçîâàííîé ëèòåðàòóðû
- Ïðèëîæåíèÿ
áèçíåñ ïëàí èííîâàöèîííûé ïðîåêò
Âèä ýôôåêòà | Ôàêòîðû, ïîêàçàòåëè |
Ýêîíîìè÷åñêèé | Ïîêàçàòåëè ó÷èòûâàþò â ñòîèìîñòíîì âûðàæåíèè âñå âèäû ðåçóëüòàòîâ è çàòðàò, îáóñëîâëåííûõ ðåàëèçàöèåé èííîâàöèé |
Íàó÷íî-òåõíè÷åñêèé | Íîâèçíà, ïðîñòîòà, ïîëåçíîñòü, ýñòåòè÷íîñòü, êîìïàêòíîñòü |
Ôèíàíñîâûé | Ðàñ÷åò ïîêàçàòåëåé áàçèðóåòñÿ íà ôèíàíñîâûõ ïîêàçàòåëÿõ |
Ðåñóðñíûé | Ïîêàçàòåëè îòðàæàþò âëèÿíèå èííîâàöèè íà îáúåì ïðîèçâîäñòâà è ïîòðåáëåíèÿ òîãî èëè èíîãî âèäà ðåñóðñà |
Ñëåäîâàòåëüíî, ýêîíîìè÷åñêàÿ öåííîñòü (ñòîèìîñòü) íîâîââåäåíèé äëÿ èõ ïîêóïàòåëÿ íåïîñðåäñòâåííî îïðåäåëÿåòñÿ èõ îæèäàåìîé (ïðîãíîçèðóåìîé) ïîëåçíîñòüþ, ïîçâîëÿþùåé åìó ïðåîäîëåâàòü ïðîáëåìó îãðàíè÷åííîñòè òîãî èëè èíîãî âèäà ïðèâëå÷åííûõ ðåñóðñîâ. Ñòîèìîñòü èííîâàöèé äëÿ èõ ïðîäàâöà íåïîñðåäñòâåííî îïðåäåëÿåòñÿ îæèäàåìîé âûãîäíîñòüþ èõ ïðîäàæè. Ïîíÿòèÿ ñòîèìîñòè è ïîëåçíîñòè èííîâàöèé â ýêîíîìè÷åñêîì ñìûñëå èäåíòèôèöèðóþòñÿ âî âçàèìîñâÿçàííîì àíàëèçå êà÷åñòâà è êîëè÷åñòâà: à) ïðîèçâîäèìûõ âåùåé (ïðîäóêòîâ); á) âûïîëíÿåìîãî òðóäà (ðàáîò è ôóíêöèé); â) èçìåíåíèÿ èçäåðæåê ïðîèçâîäñòâà è ðåàëèçàöèè; ã) èçìåíåíèÿ îáúåìà ïðîäàæ, äîëè íà ðûíêå, ïðèáûëè è äðóãèõ ïîêàçàòåëåé êîíêóðåíòíîñòè â ðàìêàõ ñóùåñòâóþùåãî ñïðîñà.
Ýôôåêòèâíîñòü èííîâàöèé íåïîñðåäñòâåííî îïðåäåëÿåòñÿ èõ êîíêðåòíîé ñïîñîáíîñòüþ ñáåðåãàòü ñîîòâåòñòâóþùåå êîëè÷åñòâî òðóäà, âðåìåíè, ðåñóðñîâ è äåíåã â ðàñ÷åòå íà åäèíèöó âñåõ íåîáõîäèìûõ è ïðåäïîëàãàåìûõ ïîëåçíûõ ýôôåêòîâ ñîçäàâàåìûõ ïðîäóêòîâ, òåõíè÷åñêèõ ñèñòåì, ñòðóêòóð. Ñàìî ïîíÿòèå «ýôôåêòèâíîñòü íàóêè» ðàñïðîñòðàíÿåòñÿ íà êîìïëåêñ ïðîáëåì îöåíêè íàó÷íîé äåÿòåëüíîñòè â ðàçëè÷íûõ åå àñïåêòàõ: ýêîíîìè÷åñêóþ ýôôåêòèâíîñòü, íàó÷íî-òåõíè÷åñêèé óðîâåíü, ñîöèàëüíóþ ýôôåêòèâíîñòü è ò.ä. Ñðàâíèòåëüíî íåäàâíî ñòàëè ïîÿâëÿòüñÿ èññëåäîâàíèÿ, â êîòîðûõ ýôôåêòû ÍÈÎÊÐ áàçèðóþòñÿ íà êîíöåïòóàëüíîì ïîäõîäå, ñîãëàñíî êîòîðîìó âûäåëÿþò òðè èõ âèäà: ñîöèàëüíî-ïîëèòè÷åñêèé, íàó÷íî-òåõíè÷åñêèé è ýêîíîìè÷åñêèé. Ýòè âèäû ýôôåêòîâ íàõîäÿòñÿ â îïðåäåëåííîì åäèíñòâå, âçàèìíî âëèÿþò äðóã íà äðóãà. Ðåçóëüòàò, ïîëó÷àåìûé îò ðåàëèçàöèè ÍÈÎÊÐ, èìååò ýêîíîìè÷åñêèé, ñîöèàëüíûé èëè ÷èñòî íàó÷íûé õàðàêòåð. Ýêîíîìè÷åñêèì íàçûâàåòñÿ ðåçóëüòàò, ïðèâîäÿùèé ê ñáåðåæåíèþ òðóäîâûõ, ìàòåðèàëüíûõ èëè ïðèðîäíûõ ðåñóðñîâ ëèáî ïîçâîëÿþùèé óâåëè÷èòü ïðîèçâîäñòâî ñðåäñòâ ïðîèçâîäñòâà, ïðåäìåòîâ ïîòðåáëåíèÿ è óñëóã, ïîëó÷àþùèõ ñòîèìîñòíóþ îöåíêó 18, ñ.138.
Ñîöèàëüíûì íàçûâàåòñÿ ðåçóëüòàò, ñïîñîáñòâóþùèé óäîâëåòâîðåíèþ ïîòðåáíîñòåé ÷åëîâåêà è îáùåñòâà, íå ïîëó÷àþùèõ, êàê ïðàâèëî, ñòîèìîñòíîé îöåíêè (óëó÷øåíèå çäîðîâüÿ, óäîâëåòâîðåíèå ýñòåòè÷åñêèõ çàïðîñîâ è ò.ä.). Ìíîãèå ïðîÿâëåíèÿ ñîöèàëüíîãî ýôôåêòà íåëüçÿ èçìåðÿòü ïðÿìî èëè êîñâåííî, çäåñü ïðèõîäèòñÿ îãðàíè÷èâàòüñÿ ëèøü êà÷åñòâåííûìè ïîêàçàòåëÿìè. ×åì çíà÷èòåëüíåå ñîöèàëüíîå äîñòèæåíèå, òåì ñëîæíåå äàòü åìó èíòåãðàëüíóþ êîëè÷åñòâåííóþ îöåíêó. Äëÿ ýòîãî ïðèøëîñü áû ñóììèðîâàòü ìíîæåñòâî ýôôåêòîâ, îäíè èç êîòîðûõ èìåþò ëèøü êà÷åñòâåííûå õàðàêòåðèñòèêè, à äðóãèå èçìåðÿþòñÿ â íåñîïîñòàâèìûõ ñèñòåìàõ åäèíèö. Î÷åâèäíî, öåëåñîîáðàçíà ðàçðàáîòêà øêàë ïðåäïî÷òåíèé, îõâàòûâàþùèõ âñþ ñîâîêóïíîñòü ïîêàçàòåëåé îáùåñòâåííîãî áëàãîñîñòîÿíèÿ, à òàêæå èñïîëüçîâàíèå ýêñïåðòíûõ ìåòîäîâ îöåíêè. Íàó÷íûé ýôôåêò, ÿâëÿþùèéñÿ ðåçóëüòàòîì ÔÈ è ÏÈ, ìîæåò áûòü îöåíåí ÷åðåç ïîòåíöèàëüíûé ýêîíîìè÷åñêèé ýôôåêò. Íàó÷íî-òåõíè÷åñêèé ýôôåêò ÿâëÿåòñÿ ðåçóëüòàòîì ÏÈ, ÎÊÐ è Îñ è ìîæåò áûòü îöåíåí ÷åðåç îæèäàåìûé ýêîíîìè÷åñêèé ýôôåêò. Èññëåäîâàíèÿ ïîêàçûâàþò: 15% ðåçóëüòàòîâ ïðèêëàäíûõ èññëåäîâàíèé õàðàêòåðèçóþòñÿ ïîòåíöèàëüíûì ýêîíîìè÷åñêèì ýôôåêòîì è 85% — îæèäàåìûì (ïî äàëüíåéøåìó èñïîëüçîâàíèþ ÏÈ).
Òåõíè÷åñêèé ýôôåêò, ïîëó÷àåìûé â ðåçóëüòàòå îñâîåíèÿ ÎÊÐ â ïðîèçâîäñòâå è ýêñïëóàòàöèè â íàðîäíîì õîçÿéñòâå, ìîæåò áûòü îöåíåí ôàêòè÷åñêèì ýêîíîìè÷åñêèì ýôôåêòîì. Ðåçóëüòàòû Îñ íà 70% îïðåäåëÿþòñÿ ôàêòè÷åñêèì ýêîíîìè÷åñêèì ýôôåêòîì è íà 30% — îæèäàåìûì. Òåõíè÷åñêîå ñîâåðøåíñòâîâàíèå èíôîðìàöèè âûðàæàåòñÿ â ïðèðîñòå çíà÷åíèé ïàðàìåòðîâ, ïîêàçàòåëåé èçäåëèé. Ñëåäóåò çàìåòèòü, ÷òî ïîäîáíûé ýôôåêò íîâîé òåõíèêè çàêëàäûâàåòñÿ â ïðåäøåñòâóþùåé íàó÷íî-òåõíè÷åñêîé èíôîðìàöèè. Íà îñíîâå óêàçàííûõ âèäîâ ýôôåêòîâ ïîïûòàåìñÿ ïðîàíàëèçèðîâàòü ïðîáëåìû èõ îöåíêè, à òàêæå ìåòîäîëîãè÷åñêèå ïîäõîäû âîçìîæíîñòè îöåíêè.
 óñëîâèÿõ ãîñïîäñòâà ãîñóäàðñòâåííîé ôîðìû ñîáñòâåííîñòè è öåíòðàëèçîâàííûõ ìåòîäîâ óïðàâëåíèÿ ýêîíîìèêîé, ïðåîáëàäàë è ñîîòâåòñòâóþùèé öåíòðàëèçîâàííûé, åäèíûé äëÿ âñåõ ïðåäïðèÿòèé è îðãàíèçàöèé ïîäõîä ê îöåíêå ýôôåêòèâíîñòè õîçÿéñòâåííûõ ðåøåíèé. Ñóòü åãî ñâîäèëàñü ê ïðèíöèïó, ñîãëàñíî êîòîðîìó âñå, ÷òî âûãîäíî äëÿ ãîñóäàðñòâà, äîëæíî áûòü âûãîäíî è äëÿ êàæäîãî èç õîçÿéñòâóþùèõ ñóáúåêòîâ. Ýòîò ïðèíöèï ïðåäóñìàòðèâàë åäèíûé äëÿ âñåõ ñóáúåêòîâ ãëîáàëüíûé êðèòåðèé ýôôåêòèâíîñòè êàïèòàëüíûõ âëîæåíèé — ýêîíîìè÷åñêèé ýôôåêò, ïîëó÷àåìûé íà âñåõ ñòàäèÿõ è ýòàïàõ ðåàëèçàöèè èííîâàöèè, ò.å. îò ïðîâåäåíèÿ èññëåäîâàíèé è ðàçðàáîòîê äî èñïîëüçîâàíèÿ èííîâàöèé ó ïîòðåáèòåëÿ. Ìåòîäè÷åñêèé ñïîð êàñàëñÿ ëèøü ïîêàçàòåëåé, êîòîðûìè îöåíèâàëñÿ ýòîò ýôôåêò — òî ëè ýòî «ïðèâåäåííûå çàòðàòû» íà ðåàëèçàöèþ íîâøåñòâà, òî ëè ýòî «èíòåãðàëüíûé» èëè «ãîäîâîé ýêîíîìè÷åñêèé ýôôåêò».
 óñëîâèÿõ àäìèíèñòðàòèâíî-êîìàíäíîé ñèñòåìû óïðàâëåíèÿ ýêîíîìè÷åñêèå îáîñíîâàíèÿ, õîòÿ è ÿâëÿëèñü îáÿçàòåëüíûìè àòðèáóòàìè ëþáîãî õîçÿéñòâåííîãî ðåøåíèÿ, èãðàëè âòîðîñòåïåííóþ ðîëü è çà÷àñòóþ íîñèëè ÷èñòî ôîðìàëüíûé õàðàêòåð. Êàê îðãàíèçàöèè, îñóùåñòâëÿþùèå îñâîåíèå âûäåëåííûõ êàïèòàëüíûõ âëîæåíèé, òàê è âåäîìñòâà, çàíèìàþùèåñÿ èõ ðàñïðåäåëåíèåì, áûëè âñåãî ëèøü ðàñïîðÿäèòåëÿìè, íî íå ôàêòè÷åñêèìè âëàäåëüöàìè âûäåëÿåìûõ äåíåæíûõ ñðåäñòâ. Êðîìå òîãî, âûäåëåíèå äåíåæíûõ ñðåäñòâ íà îñóùåñòâëåíèå êàïèòàëüíûõ âëîæåíèé â îñíîâíîì íîñèëî áåçâîçìåçäíûé õàðàêòåð. Òàêîé ïîäõîä ê îáîñíîâàíèþ õîçÿéñòâåííûõ ðåøåíèé ïðèâîäèë ê óõóäøåíèþ õîçÿéñòâåííîé ñèòóàöèè. Íåðåäêî ïðèîáðåòàëîñü îáîðóäîâàíèå, êîòîðîå ãîäàìè íå íàõîäèëî ïðèìåíåíèÿ ëèáî èñïîëüçîâàëîñü íå íà ïîëíóþ ìîùíîñòü. Ïðèîáðåòàåìàÿ çà âàëþòó çà ðóáåæîì íîâàÿ òåõíèêà íå âïèñûâàëàñü â ñóùåñòâóþùèå òåõíîëîãè÷åñêèå ïðîöåññû, à ïîýòîìó íå äàâàëà òîé îòäà÷è, êîòîðóþ ìîæíî áûëî îæèäàòü, èñõîäÿ èç åå òåõíè÷åñêîãî óðîâíÿ.
Åñëè ñëåäîâàòü êëàññè÷åñêèì êàíîíàì òåîðèè ðûíî÷íîé ýêîíîìèè, ñîãëàñíî êîòîðûì äåÿòåëüíîñòü õîçÿéñòâóþùèõ ñóáúåêòîâ îñíîâàíà íà ñâîáîäå âûáîðà, à ôóíêöèè ãîñóäàðñòâà ñâîäÿòñÿ ê ðåãóëèðîâàíèþ ïðîöåññîâ âçàèìîäåéñòâèÿ õîçÿéñòâóþùèõ ñóáúåêòîâ, òî íàïðàøèâàåòñÿ âûâîä î íåîáõîäèìîñòè âûäåëåíèÿ, ïî êðàéíåé ìåðå, äâóõ âèäîâ êðèòåðèåâ ýôôåêòèâíîñòè èõ äåÿòåëüíîñòè. Âî-ïåðâûõ, ýòî ëîêàëüíûå êðèòåðèè ýôôåêòèâíîñòè äåÿòåëüíîñòè õîçÿéñòâóþùèõ ñóáúåêòîâ, êîòîðûå â ðàìêàõ âíåøíèõ îãðàíè÷åíèé ñòðåìÿòñÿ ê ïîëó÷åíèþ íàèáîëüøèõ âûãîä â äîëãîñðî÷íîé ïåðñïåêòèâå. Âî-âòîðûõ, ýòî ãëîáàëüíûé êðèòåðèé ýôôåêòèâíîñòè äåÿòåëüíîñòè âñåé ýêîíîìè÷åñêîé ñèñòåìû, êîòîðûé äîëæåí ëåæàòü â îñíîâå ãîñóäàðñòâåííîé ïîëèòèêè, íàïðàâëåííîé íà îáåñïå÷åíèå äèíàìè÷íîãî ðàçâèòèÿ âñåãî îáùåñòâà. Ïðèçíàíèå íàëè÷èÿ äâóõ ãðóïï íåîäíîðîäíûõ è ïðîòèâîðå÷èâûõ êðèòåðèåâ òðåáóåò ðàçðàáîòêè è ðàçëè÷íûõ ìåòîäîâ îöåíêè ýôôåêòèâíîñòè èííîâàöèîííûõ ïðîåêòîâ, êîòîðûå â ñîîòâåòñòâèè ñ ïðèíÿòîé êëàññèôèêàöèåé ìîãóò áûòü íàçâàíû êàê ìàêðî — è ìèêðîýêîíîìè÷åñêèìè 19, ñ.77.
 ñîâðåìåííûõ óñëîâèÿõ êàðäèíàëüíîãî ðåôîðìèðîâàíèÿ õîçÿéñòâåííîãî ìåõàíèçìà, åãî îðèåíòàöèè íà ðûíî÷íûå ìîäåëè ýêîíîìè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ, ïðîáëåìà ýêîíîìè÷åñêîãî îáîñíîâàíèÿ èíâåñòèöèîííûõ ðåøåíèé ïðèîáðåòàåò îñîáóþ àêòóàëüíîñòü. Òàêèå ïðîáëåìû âîçíèêàþò êàê íà óðîâíå ïåðâè÷íûõ õîçÿéñòâóþùèõ ñóáúåêòîâ (èííîâàöèîííûõ ïðåäïðèÿòèé è îðãàíèçàöèé), òàê è â âûñøèõ ýøåëîíàõ óïðàâëåíèÿ íàöèîíàëüíîé ýêîíîìèêîé ïðè ðàñïðåäåëåíèè áþäæåòíûõ ñðåäñòâ íà ôèíàíñèðîâàíèå íàó÷íûõ, ñîöèàëüíûõ è èíûõ îáùåãîñóäàðñòâåííûõ ïðîãðàìì.
Âàæíîé îòëè÷èòåëüíîé îñîáåííîñòüþ õîçÿéñòâóþùèõ ñóáúåêòîâ, äåéñòâóþùèõ â ðûíî÷íîé ýêîíîìè÷åñêîé ñèñòåìå, ñëåäóåò ñ÷èòàòü ðàçëè÷èÿ â öåëÿõ, êîòîðûå îíè ïðåñëåäóþò â ñâîåé äåÿòåëüíîñòè. Òàê, ãîñóäàðñòâåííûå îðãàíû âëàñòè è óïðàâëåíèÿ, ïðèçâàííûå îñóùåñòâëÿòü ðåãóëèðîâàíèå ñîöèàëüíî-ýêîíîìè÷åñêèõ è ïîëèòè÷åñêèõ ïðîöåññîâ, äîëæíû, î÷åâèäíî, èñõîäèòü èç ãëîáàëüíûõ, íàðîäíîõîçÿéñòâåííûõ öåëåé ðàçâèòèÿ îáùåñòâà â öåëîì. Çäåñü íåò ñóùåñòâåííîãî ðàñõîæäåíèÿ ñ çàäà÷àìè è öåëÿìè, êîòîðûå ðåøàëè ãîñóäàðñòâåííûå îðãàíû óïðàâëåíèÿ ðàíåå. Ðàçëè÷èÿ ñîñòîèò â îñíîâíîì â ñïîñîáàõ ðåàëèçàöèè ýòèõ öåëåé. Åñëè â óñëîâèÿõ êîìàíäíî-àäìèíèñòðàòèâíîé ýêîíîìèêè îñíîâíûì âûñòóïàë ïëàí êàê ôîðìà, òî â ðûíî÷íîé ýêîíîìèêå ãîñóäàðñòâî ôîðìèðóåò âíåøíèå óñëîâèÿ õîçÿéñòâîâàíèÿ ïåðâè÷íûõ õîçÿéñòâóþùèõ ñóáúåêòîâ, ñîçäàâàÿ ñòèìóëû äëÿ ýêîíîìè÷åñêîãî ðîñòà íàöèîíàëüíîé ýêîíîìèêè.
 ñâîþ î÷åðåäü, ïåðâè÷íûå õîçÿéñòâóþùèå ñóáúåêòû, îãðàíè÷åííûå ëèøü óñòàíîâëåííûìè ãîñóäàðñòâîì è åäèíûìè äëÿ âñåõ ñóáúåêòîâ «ïðàâèëàìè èãðû», ñòðîÿò ñâîþ äåÿòåëüíîñòü â íàïðàâëåíèè äîñòèæåíèÿ ñâîèõ ëîêàëüíûõ öåëåé, ñîñòîÿùèõ â ïîëó÷åíèè íàèáîëüøèõ ñîáñòâåííûõ âûãîä â äîëãîñðî÷íîé ïåðñïåêòèâå. Ðàçëè÷èÿ â öåëÿõ, êîòîðûå ðåøàþò õîçÿéñòâóþùèå ñóáúåêòû, äîëæíû ïðîÿâëÿòüñÿ è â ðàçíûõ êðèòåðèÿõ, ëåæàùèõ â îñíîâå èíâåñòèöèîííûõ ðåøåíèé, è ìåòîäàõ îöåíêè ýêîíîìè÷åñêîé ýôôåêòèâíîñòè èíâåñòèöèé.
 íàñòîÿùåå âðåìÿ ïðèíÿòû ñëåäóþùèå îñíîâíûå ïîêàçàòåëè ýôôåêòèâíîñòè èííîâàöèîííîãî ïðîåêòà (Ìåòîäè÷åñêèå ðåêîìåíäàöèè ïî îöåíêå ýôôåêòèâíîñòè èíâåñòèöèîííûõ ïðîåêòîâ è èõ îòáîðó äëÿ ôèíàíñèðîâàíèÿ, óòâåðæäåíû Ãîññòðîåì Ðîññèè, Ìèíèñòåðñòâîì ýêîíîìèêè ÐÔ, Ìèíèñòåðñòâîì ôèíàíñîâ ÐÔ è Ãîñêîìïðîìîì ÐÔ ¹ 7-12/47 îò 31 ìàðòà 1994 ã.):
Ïîäîáíûå äîêóìåíòû
Îáùàÿ õàðàêòåðèñòèêà èííîâàöèîííîé äåÿòåëüíîñòè. Îöåíêà èííîâàöèîííîãî ïðîåêòà. Íåîáõîäèìîñòü àíàëèçà èííîâàöèîííûõ ïðîåêòîâ. Ìåòîäû îöåíêè èííîâàöèîííûõ ïðîåêòîâ. Êàæäûé ñïåöèàëèñò èííîâàöèîííîé ôèðìû äîëæåí íåñòè îòâåòñòâåííîñòü.
êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [24,1 K], äîáàâëåí 26.05.2006
Êëàññèôèêàöèÿ âèäîâ, ìåòîäû ýêñïåðòèçû èííîâàöèîííûõ ïðîåêòîâ, åå ñîäåðæàíèå è ïîðÿäîê ïðîâåäåíèÿ. Ýêñïåðòèçà èííîâàöèîííîãî ïðîåêòà òåõíîëîãèè ñèñòåìû «Óìíûé äîì» ÎÎÎ «ÑÊ «ÑÏÁÑòðîé». Çàïîëíåíèå àíêåòû îöåíêè ïðîåêòà, ðåçóëüòàòû èíòåðâüþ ñ êîìàíäîé.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [514,2 K], äîáàâëåí 19.06.2015
Ñóùíîñòü è çíà÷åíèå áèçíåñ-ïëàíèðîâàíèÿ èííîâàöèîííîé äåÿòåëüíîñòè ïðåäïðèÿòèÿ. Àíàëèç âíóòðåííåãî è âíåøíåãî îêðóæåíèÿ èííîâàöèîííîãî ïðîåêòà íà ïðèìåðå ÎÎÎ «È.Ñ. Ëàáîðàòîðèÿ». Ïðîèçâîäñòâåííûé ïëàí è ðûíîê ñáûòà ïðîäóêöèè. Ðèñêè èííîâàöèîííîãî ïðîåêòà.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [89,9 K], äîáàâëåí 26.12.2010
Ïîíÿòèå è âèäû èííîâàöèîííîãî ïðîåêòà è ïðîãðàììû. Îöåíêà è ýôôåêòèâíîñòü èíâåñòèöèîííûõ ïðîåêòîâ è ïðîãðàìì. Óïðàâëåíèå ðåàëèçàöèåé èííîâàöèîííûõ ïðîåêòîâ è ïðîãðàìì. Æèçíåííûé öèêë èííîâàöèîííîãî ïðîåêòà. Ïðîöåññ ïðîìûøëåííîãî ïðîèçâîäñòâà.
ðåôåðàò [54,3 K], äîáàâëåí 28.10.2005
Îñíîâíûå âèäû èííîâàöèîííûõ ïðîåêòîâ, èõ ñîäåðæàíèå. Ïðèíöèïû è èíñòðóìåíòû óïðàâëåíèÿ èííîâàöèîííûì ïðîåêòîì. Ìåòîäû îöåíêè ýôôåêòèâíîñòè èííîâàöèîííîãî ïðîåêòà íà ïðèìåðå àíàëèçà ïðîåêòà ïî çàìåíå îáîðóäîâàíèÿ â ÎÀÎ Ïëåìïòèöåôàáðèêà «Áóéíàêñêàÿ».
êóðñîâàÿ ðàáîòà [227,5 K], äîáàâëåí 13.06.2015
Äåíåæíûå ïîòîêè èííîâàöèîííîãî ïðîåêòà. Ïðîãíîçèðîâàíèå äâèæåíèÿ äåíåæíûõ ïîòîêîâ äëÿ ôèíàíñîâîãî ïëàíèðîâàíèÿ è îöåíêè èíâåñòèöèîííîé ïðèâëåêàòåëüíîñòè. Àíàëèç ÷óâñòâèòåëüíîñòè êðèòè÷åñêèõ ïàðàìåòðîâ ïðîåêòà ê èçìåíåíèþ âíåøíèõ è âíóòðåííèõ ôàêòîðîâ.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [49,1 K], äîáàâëåí 23.11.2008
Ôèíàíñîâûé ìåõàíèçì èííîâàöèîííîãî ïðåäïðèíèìàòåëüñòâà. Èíòåãðàëüíûé ýêîíîìè÷åñêèé ýôôåêò. Ìåòîäû, ôîðìû è ïðèíöèïû îðãàíèçàöèè ôèíàíñèðîâàíèÿ èííîâàöèîííîãî ïðåäïðèíèìàòåëüñòâà. Âíóòðåííÿÿ íîðìà äîõîäíîñòè ÎÀÎ «Áåòîí». Ïåðèîä âîçâðàòà èíâåñòèöèé.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [378,4 K], äîáàâëåí 19.05.2009
Àíàëèç èííîâàöèîííîãî ïîòåíöèàëà ÎÀÎ «Òàìáîâñêèé çàâîäà «Êîìñîìîëåö» èì. Í.Ñ. Àðòåìîâà. Êàëåíäàðíûé ïëàí ðåàëèçàöèè ïðîåêòà ïî ðàçðàáîòêå êîíñòðóêöèè êèïÿòèëüíèêà. Îïðåäåëåíèå îáúåìà íåîáõîäèìûõ èíâåñòèöèé. Îöåíêà ýôôåêòèâíîñòè èííîâàöèîííîãî ïðîåêòà.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [75,7 K], äîáàâëåí 21.02.2016
Ðàçðàáîòêà è ïðåäñòàâëåíèå ñòðàòåãèè ðåàëèçàöèè áèçíåñ-ïëàíà èííîâàöèîííîãî ïðîäóêòà «Ñòðàõîâî÷íàÿ ïåíà». Àíàëèç êîíêóðåíòíîé ñðåäû, îïðåäåëåíèå ïîòåíöèàëüíûõ ïîòðåáèòåëåé. Ðàñ÷åò çàòðàò íà ïðîèçâîäñòâî è âíåäðåíèå ïðîäóêòà íà ðûíîê; îöåíêà ðèñêîâ.
áèçíåñ-ïëàí [24,9 K], äîáàâëåí 31.10.2014
Çíà÷åíèå èííîâàöèîííîé äåÿòåëüíîñòè äëÿ ðàçâèòèÿ ïðåäïðèÿòèÿ. Ýêîíîìè÷åñêàÿ îöåíêà ïðîãðàììû ðàçðàáîòêè èííîâàöèîííîãî ïðîåêòà íà ÔÃÓÏ «ÓÑ-30» ÒÎ-50. Îöåíêà ðåñóðñîåìêîñòè ïðîãðàììû, çàòðàò íà åå âûïîëíåíèå è îæèäàåìîé ðåçóëüòàòèâíîñòè îò ðåàëèçàöèè.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [364,5 K], äîáàâëåí 20.04.2011
- ãëàâíàÿ
- ðóáðèêè
- ïî àëôàâèòó
- âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
- âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
- âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì
Затяжной экономический кризис в России, в значительной степени снизивший заинтересованность реального производственного сектора в инновациях, одновременно обострил проблему эффективного использова-ния выделяемых государством и отдельными предприятиями финансовых ресурсов при формировании и отборе инновационных проектов. Известно, что качество формирования отечественных инновационных проектов и подготовки на их основе инвестиционных проектов по освоению нововве-дений крайне невысока. Оно определяется используемой информационной технологией и квалификацией аналитиков при подготовке проектов.
Инновационный менеджмент сравнительно новое понятие для науч-ной общественности и предпринимательских кругов России. Принято счи-тать, что понятие «нововведение» является русским вариантом английского слова innovatoin. Буквальный перевод с английского означает «введение новаций» или в нашем понимании этого слова «введение новшеств». Под новшеством понимается новый порядок, новый обычай, новый метод, изо-бретение, новое явление. Русское словосочетание «нововведение» в бук-вальном смысле «введение нового» означает процесс использования нов-шества. В повседневной практике, как правило, отождествляют понятие новшество, новация, нововведение, инновация, что вполне объяснимо. Лю-бые изобретения, новые явления, виды услуг или методы только тогда по-лучают общественное признание, когда будут приняты к распространению (коммерциализации), и уже в новом качестве они выступают как нововве-дения (инновации).
Содержание инновационной деятельности в экономической сфере является создание и распространение новшеств в материальном производ-стве. Она представляет собой звено между научной и производственной сферой, в результате взаимосвязи которых реализуются технико-экономические потребности общества..
Инновационную сферу от научной и производственной отличает на-личие специфической маркетинговой функции, специфических методов финансирования, кредитования и методов правового регулирования, а так-же, что наиболее важно, особой системы мотивации инновационной дея-тельности. В конечном счете, эти методы предопределяются спецификой инновационного труда и кругооборота средств, получения экономического дохода и инновационного продукта.
Уникальность инноваций существенно ограничивает возможность их эффективной разработки на основе постоянно действующих организаци-онных структурных подразделений. По своему существу инновация в от-личие от прочих бизнес-процессов имеет не воспроизводимый, а разовый характер. В этом смысле инновационный процесс не конвейерная лента, а поток высокоиндивидуализированных событий, постоянство и направлен-ность которого определяется в первую очередь организационными и лич-ностными составляющими инновационных ресурсов.
В этом сложно структурированном процессе, потребляющем боль-шое количество продуктов и услуг нестандартного характера, предприятие фактически независимо от избранной инновационной стратегии развития выступает как организатор и координатор исследовательской и внедренче-ской деятельности, в которую вовлечено большое количество внешних контрагентов и внутренних участников. Это справедливо и относительно отдельной инновации, каждая из которых в силу отмеченных обстоя-тельств почти с неизбежностью реализуется в организационной форме ин-новационных проектов.
В настоящее время управление проектами представляет собой дина-мично развивающуюся отрасль организационно-экономической науки. Различаются экономические и неэкономические проекты, а среди эконо-мических проектов, охватывающих фактически весь спектр форм развития предприятия, особо выделяются инновационные проекты, при планирова-нии и реализации которых наиболее явно проявляются особенности про-ектной организации работ.
Целью дипломной работы является разработка бизнес-плана иннова-ционного проекта.
Задачи дипломной работы следующие:
1) дать общую характеристику и классификацию проектов;
2) рассмотреть принципы управления инновационными проектами.
3) Разработка бизнес-плана инновационного проекта.
Объект дипломной работы — процесс разработки инновационного проекта.
Предмет дипломной работы — этапы планирования инновационного проекта.
В дипломной работе рассматриваются следующие вопросы: общая характеристика инновационной деятельности, оценка эффективности ин-новационного проекта на основе самых современных разработок.
По результатам исследования был вскрыт ряд проблем, имеющих отношение к рассматриваемой теме, и сделаны выводы о необходимости дальнейшего изучения/улучшения состояния вопроса.
В данной работе были применены такие методы исследования как: монографический, статистический, горизонтальный, вертикальный анали-зы и метод группировки и др. и использована зарубежная и отечественная литература, также были использованы нормативно-правовые акты россий-ского законодательства и в качестве внутренней информации были исполь-зованы материалы бухгалтерской отчетности исследуемого предприятия.
1. Бортник И. 10 лет развития малого инновационного предпринима-тельства в России // Инновации. 004. № 1
2. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. — Спб.: ИД «Питер», 2007
3. Белиловский Е.Л. Методические рекомендации по установлению факта нарушения патента. — М.: НПО «Поиск», 2007.
4. Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных про-ектов. -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007
5. Водачек Л., Водачкова О. Стратегия управления инновации на предприятии. — М.: Экономика, 2009
6. Виленский П.Л., Лившиц В.Н., Орлова Е.Р., Смоляк С.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов. — Дело, 2009
7. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. — Банки и биржи, ЮНИ-ТИ, 2007
8. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Разработка управленческого реше-ния. Прогнозирование — планирование. Теория проектирования экспери-ментов. — Железнодорожный: ТОО НПЦ «Крылья», 2007
9. Глушаков В., Глушакова Т. Современные технологии менеджмен-та, маркетинга и практической психологии. — Мн., 2008.
10. Гончаров В.И. Менеджмент: Учеб. пособие. — Мн., 2009.
11. Завлин П.П. и др. Инновационный менеджмент: Справочное по-собие. — СПб., 2007
12. Зубенко В.А. Курс лекций по инновационному менеджменту. — М.: РГТЭУ, 2009
13. Кирина Л.В., Кузнецова С.А Стратегия инновационной деятель-ности предприятия. Сб. научных трудов. Формирование механизма управ-ления предприятием в условиях становления рынка [Текст] / Под ред. д.э.н. Титова В.В. и Марковой В.Д., Новосибирск, 2008
14. Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. — М.: Финансы и статистика, 2007
15. Кокорев В.П. Курс лекций по менеджменту [Текст] / Барнаул: Издательство БГУ (Учебно-методическое объединение по образованию в области менеджмента), 2007.
16. Кокурин Д.И. Инновационная деятельность. — М.: Экзамен, 2007
17. Лапшина О.В. Курс лекций по дисциплине «Инновационный ме-неджмент» МГУИЭ. — М.: 2008
18. Лимитовский М.А. Основы оценки инвестиционных и финансо-вых решений. -М.: ДеКА, 2008
19. Макаркин Н.Р., Шаворина Л.В. Инновационный менеджмент. Учебное пособие. — Саратов, 2007
20. Мардас А.Н. и др. Россия и современный бизнес, ч.II. СПб, Изд-во Смольного университета, 2009.
21. Мардас А.Н., Мардас О.А. Краткий курс практического менедж-мента. — СПб.: «Литера», 2008
22. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент. — М.: ИНФРА-М, 2008
23. Менеджмент организаций [Текст]: / Под ред. д.э.н., проф. Румян-цевой З.П., д.э.н.,проф. Соломатина Н.А., М. ИКФА-М, 2009г.
24. Морозов Ю.П. Управление технологическими нововведениями в условиях рыночных отношений [Текст] / Н. Новгород, 2008г.
25. Методические указания по оценке эффективности инвестицион-ных проектов и их для финансирования. — М.: Информэлектро, 2007
26. Павлючук Ю.Н., Козлов А.А. Эффективное управление иннова-ционными проектами // Менеджмент в России и за рубежом. №4. 2007
27. Переходов В.Н. Основы управления инновационной деятельно-стью. — М.: ИНФРА-М, 2007
28. Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия (социаль-ные проблемы инноватики). — М.: Политиздат, 2009
29. Прузо М. Подходы к инновационной политике предприятия // Вестник БГЭУ, №5, 2007.
30. Санто Б. Инновация как средство экономического развития. — М.: Прогресс, 2008
31. Сивко П. Инновационная деятельность организации // Менедж-мент сегодня. — №4, 2008
32. Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями. — М.: Экономика, 2007
33. Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент. — М.: Банки и бир-жи, ЮНИТИ, 2009
34. Инновационный менеджмент [Текст]: Учебное пособие/ Ильенко-ва С.Д. — М.: «Юнити», 2008.
35. Инновационный менеджмент [Текст]: Учебное пособие/ Гольд-штейн Г.Я. — Таганрог: Издательство ТРТУ, 2010.
36. Инновационный процесс в странах развитого капитализма (Мето-ды, Формы, Механизм) [Текст] / Под ред. Рудаковой И.Е., М. изд-во МГУ, 2009г.
37. Ильенкова С.Д., Гохберг Л.М., Мосякин В.С., Агкацева И.Э. Управление инновационным проектом [Текст]: Учебное пособие / Москов-ский государственный университет экономики, статистики и информатики. — М., 2008.
38. Шапиро В.Д. Управление проектами. — М.: Юнити, 2007
39. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа. — М.: ИНФРА-М, 2008.
40. Хучек М. Инновации на предприятиях и их внедрение. — М.: Луч, 2007
41. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. — СПб.: Питер, 2008
42. Фролова Н.А. Разработка бизнес-плана инновационного проекта фирмой. Учебное пособие.- М.: МНЭПУ, 2007
43. https://wsclan.narod.ru
44. https://www.altrc.ru/conferens/tez2000u/
45. https://www.mosregion.ru/textbooks/appraisal
46. https://www.sbcinfo.ru/articles/7th_1999conf/
47. https://www.ait.spb.ru/inn_man/a050215.html
48. https://www.sbcinfo.ru/articles/7th_1999conf
49. https://www.mosregion.ru/textbooks/appraisal
50. https://business.fortunecity.com/recession/848/index1.html