Диплом бизнес план транспортной компании

Диплом бизнес план транспортной компании thumbnail

Рекомендуемая категория для самостоятельной подготовки:

Дипломная работа*

Код210690
Дата создания16 апреля 2017
Страниц 99

Мы сможем обработать ваш заказ 26 марта в 9:00 [мск]

Файлы будут доступны для скачивания только после обработки заказа.

Описание

Цель работы – показать значение бизнес-планирования, его место в системе управления и планирования деятельности предприятия, стратегии и тактики инвестирования, а также изучения методики разработки бизнес-плана на примере конкретного хозяйствующего субъекта. …

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 8
1.1. Бизнес-план и его роль в предпринимательской деятельности 8
1.2. Достоинства и недостатки российского бизнес-планирования 14
1.3. Общие требования к бизнес-планированию 31
1.4. Структура и последовательность разработки бизнес-плана 33
2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ЗАО «СИБИРСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ» 45
2.1. Характеристика предприятия 45
2.2. План маркетинга 47
2.3. План производства 51
2.3.1. Анализ производства и реализации услуг 51
2.3.2. Анализ использования основных производственных фондов 54
2.3.3. Анализ использования трудовых ресурсов 57
2.3.4. Анализ себестоимости продукции 65
2.4. Организационный план 65
2.5. Финансовый план 70
2.5.1. Планирование выручки на предстоящий период 70
2.5.2. Планирование себестоимости на предстоящий период 73
2.5.3. Планируемый отчет о прибылях и убытках 77
2.5.4. Расчет плановых показателей по статьям баланса 78
2.5.6. Планирование показателей ликвидности, финансовой устойчивости, прибыльности и деловой активности 81
2.6. Оценка риска и страхования 94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 97
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 99

Введение

Несмотря на все трудности и проблемы, в сфере частного предпринимательства в России заняты уже миллионы людей. Однако бизнес — это совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность принимать самостоятельные решения и рисковать. Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию. Речь идет о бизнес-планах, с которых во всем мире принято начинать любое коммерческое мероприятие. В условиях рынка подобные планы необходимы всем: банкирам и потенциальным инвесторам, сотрудникам фирмы, желающим оценить свои перспективы и задачи, и прежде всего, самому предпринимателю, который должен тщательно проанализировать свои идеи, проверить их реалистичность. Собственно говоря, без бизнес-плана вообще нельзя браться за коммерческую деятельность, так как возможност ь неудачи будет слишком велика, этим и объясняется актуальность выбранной темы.
В данной дипломной работе рассматривается деятельность ЗАО «Сибирская Транспортная Компания». Предприятие занимается пассажирскими и грузовыми перевозками, экспедиционными услугами. ……………………..

Фрагмент работы для ознакомления

e

Список литературы

1. Аксенова З.И. Анализ производственно-финансовой деятельности автотранспортных предприятий. / З.И.Аксенова. – М.: Транспорт, 1981. – 224 с.
2. Аксенова З.И. Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных предприятий: Учеб. для ВУЗов. / З.И.Аксенова, А.А.Бачурин. – М.: Транспорт, 1990. – 256 с.
3. Акуленок Д. Н., Юбуров В.П., Морошкин В.А., Новиков О.К. Бизнес-план фирмы: Комментарий к методике составления. Реальный пример. –
М.: ООО “ГНОМ – ПРЕСС”, 2012. – 386 с.
4. Александров Л.А. Организация управления на автомобильном транспорте. / Л.А.Александров, Р.К.Козлов. – М.: Транспорт, 1985. – 264 с.
5. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий транспорта: Программа курса, план проведения практических занятий, метод. указ. для выполнения курсовой работы и вопросы для контроля знаний студентов специальности 060813 Экономика и управление на предприятиях транспорта / Сост. В.А. Крылов. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2010. – 52 с.
6. Анисимов А.П. Экономика, организация и планирование автомобильного транспорта. / А.П.Анисимов, В.К.Юфин. – М.: Транспорт, 1986. – 248 с.
7. Аюшиев А.Д. Финансы предприятия: Учебное пособие. / А.Д.Аюшиев. — Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2008. — 334 с.
8. Баканов М.И. Теория экономического анализа. / М.И.Баканов, А.Д.Шеремет. – М.: Финансы и статистика. 2006. – 312 с.
9. Белов И.В. Экономическая теория транспорта. / И.В.Белов. – М.: Транспорт, 1993. – 256 с.
10. Бизнес – план./ Методические материалы. /Под ред.: Р.Г. Маниловского – М.: Финансы и статистика, 2013. – 412 с.
11. Бизнес-план: Учебник / Под. ред. В.М.Попова и С.И.Ляпунова. – М.: Финансы и статистика, 2011.- 672 с.
12. Блеквелл Э. «Как составить бизнес-план».-М: “ИНФРА-М”, 2010. – 145 с.
13. Борисова В.М. Экономика, организация и планирование автомобильного транспорта: Пособие по курсовому проектированию. / В.М.Борисова, Л.В.Сергейчик, Ю.В.Шелопут. – М.: Транспорт, 1987. – 191 с.
14. Букан Д.Ж., Кенигсберг Э. Научное управление запасами. / Д.Ж. Букан. – М.: Наука, 1967. – 312 с.
15. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и инноваций. – М.: ТООО «Филинъ», 2011. – 223 с.
16. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. / Л.П.Владимирова. – М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2008. – 307 с.
17. Гаджинский А.М. Основы логистики. / А.М.Гаджинский. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2003. – 121 с.
18. Гончарук В.А. Развитие предприятия. / В.А.Гончарук. – М.: Дело, 2007. – 208 с.
19. Горемыкин В.А., Богомолов О.А. Экономическая стратегия предприятия. Учебник./ В.А.Горемыкин. — М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», Рилант, 2008. –506 с.
20. Горохов М.Ю., Малев В.В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ: Как привлечь деньги. – М.: Филинъ, 2009. – 197 с.
21. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие. / В.П.Грузинов. — М.: Финансы и статистика, 2008. — 208с.
22. Дегтяренко В.Н. Основы логистики маркетинга. / В.Н.Дегтяренко. – Ростов-на-Дону: Издательство Ростовского университета, 1992. – 264 с.
23. Деловое планирование (Методы. Организация. Современная практика): Учеб. пособие/ Под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 403 с.
24. Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии: Учебное пособие. / А.И. Ильин, Л.М. Синица. – Минск: ООО «Новое знание», 2007. – В 2-х т.
25. Кейлер В.А. Экономика предприятия: Курс лекций. / В.А.Кейлер. — М.:ИНФРА-М, 2008. — 132с.
26. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. / В.В.Ковалев, О.Н.Волкова. – М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2007. – 485 с.
27. Котлер Ф. Основы маркетинга. / Ф.Котлер. – М.: Прогресс, 1990. – 618 с.
28. Крылов Э.И. Журавкова И.В. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности: Учебное пособие для вузов. / Э.И.Крылов. — М.: Финансы и статистика, 2008. — 384с.
29. Лохов А.Н. Опыт совершенствования организации и управления грузовыми автомобильными перевозками. / А.Н.Лохов. – М.: Транспорт, 1978. – 88 с.
30. Лохов А.Н. Организация управления на автомобильном транспорте. / А.Н.Лохов. – М.: Транспорт, 1987. – 272 с.
31. Любашевский Ю.А. Социальная психология для руководителей: Учеб. пособие / Ю.А.Любашевский. – М.: АНХ СССР, 1976. – 103 с.
32. Макконелл К.Р. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т. / К.Р.Макконелл, С.Л.Брю. – М.: Республика, 1992. – 1320 с.
33. Малышев А.И. Экономика автомобильного транспорта. / А.И.Малышев. – М.: Транспорт, 1982. – 335 с.
34. Методические рекомендации по выполнению расчетов экономического эффекта от использования изобретений и рационализаторских предложений. – М.: Минавтотранс РСФСР, 1979. — 80 с.
35. Мягков М.И. Управление автотранспортными предприятиями: Учеб. пособие. / М.И.Мягков, А.А.Майер. – Л.: ЛИМТУ, 1979. – 111 с.
36. Неруш Ю.М. Грузовые перевозки и тарифы. / Ю.М.Неруш, Я.Ю.Лозовой, Б.В.Шабанов. – М.: Транспорт, 1989. – 211 с.
37. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: Учеб. / Ю.М.Неруш. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 271 с.
38. Неруш Ю.М. Снабжение и транспорт. Эффективное взаимодействие. / Ю.М. Неруш. – М.: Экономика, 1990. – 178 с.
39. Организация, планирование и управление автотранспортными предприятиями. / Н.Ф.Билибина, М.П.Улицкий, Л.Б.Миротин и др.; Под ред. Л.А.Бронштейна и К.А.Савченко-Бельского. – М.: Высшая школа, 1986. – 360 с.
40. Паламарчук А.С., Паштова Л.Г. Экономика предприятия: Учебное пособие. / А.С.Паламарчук. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 176с.
41. ………………….

Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются.

* Категория работы носит оценочный характер в соответствии с качественными и количественными параметрами предоставляемого материала. Данный материал ни целиком, ни любая из его частей не является готовым научным трудом, выпускной квалификационной работой, научным докладом или иной работой, предусмотренной государственной системой научной аттестации или необходимой для прохождения промежуточной или итоговой аттестации. Данный материал представляет собой субъективный результат обработки, структурирования и форматирования собранной его автором информации и предназначен, прежде всего, для использования в качестве источника для самостоятельной подготовки работы указанной тематики.

Источник

1. Краткий инвестиционный меморандум

Автомобильные перевозки вносят значительный вклад в развитие экономики любой страны. Ежедневно на дорогах перевозятся тонны различного груза. Перевозки осуществляют как компании, так и частные лица. На сегодняшний день в России есть несколько крупных предприятий на данном рынке, а также множество средних, небольших и частных лиц, имеющих одну единицу техники.

Несмотря на то, что существует высокая конкуренция, высокий спрос на транспортные услуги сохраняется, поэтому открытие транспортной компании остается актуальным. К тому же на сегодняшний день крупные компании предлагают свои услуги по завышенным ценам, а небольшие и частные лица не всегда могут обеспечить качественный сервис — старые машины, задержки привоза, неквалифицированные водители. В связи с этим можно открыть небольшую компанию, которая будет работать по средним рыночным ценам, но качество услуг будет выше.

Транспортные компании на сегодняшний день могут осуществлять перевозку пассажиров и грузов. В рассматриваемом бизнес-плане рассмотрим перевозку крупногабаритных и мелкогабаритных грузов.

Срок окупаемости составляет 19 месяцев

Первоначальные вложения будут равны 8 120 000 руб

Точка безубыточности достигается на месяц

Средняя прибыль в месяц 395 000 руб

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Для организации транспортной компании потребуется гаражное помещение площадью около 200 м2. Оно должно быть поделено для стоянки автотранспорта, а также для офисного помещения для сотрудников компании и клиентов. Площадь офиса может не превышать 40 м2, но должно быть оборудовано мебелью и всей необходимой техникой.

Транспортная компания будет иметь на балансе две фуры и три Газели для осуществления перевозок.

Фура может доставлять в пункт назначения большие объемы грузов. Вес груза может достигать тридцати тонн. Сама фура представляет собой многотонное транспортное средство и состоит из тягача и прицепа.

Таким образом, на фуре можно перевозить крупногабаритный груз по всей территории России, а также в страны ближнего зарубежья. Наиболее популярными моделями фур являются: Volvo FN, Mercedes-Benz Actors, MAN-TGS и другие.

Газель является малогабаритным грузовым автотранспортом. Производится в России, поэтому очень популярна среди российских транспортных компаний.

Максимальная масса груза не должна превышать 3500 кг, что позволяет управлять ей водителям с правами категории «В». Также на Газель не распространяется действие знака «проезд грузовым автомобилям запрещен», что обеспечивает проходимость по городу.

Таким образом, Газель чаще всего пользуется спросом при следующих действиях:

  • Переезд
  • Небольшая стройка
  • Перевозка продуктов до магазина (к примеру, хлеб)
  • Доставка

Стоит отметить, что перед каждым выездом все машины должны быть проверены на отсутствие технических неисправностей, также водители должны пройти предрейсовый осмотр.

Со временем транспортная компания может преобразоваться в транспортно- экспедиционную, что означает не только доставку груза из пункта А в пункт Б, но и обеспечение ее сохранности и привоза точно в срок.

Основным рынком сбыта транспортной компании будут организации, осуществляющие доставку своей продукции по городу или в другие регионы, но не имеющие собственного транспорта. Это могут быть региональные сети либо небольшие местные магазины. Важно настроить каждый заказ на долгосрочную перспективу, ведь торговым организациям необходимо осуществлять доставку постоянно. Заключение нескольких крупных долгосрочных договоров может загрузить машины на 70%.

Помимо постоянных контрактов, возможно выполнение единичных заказов как различных компаний, так и частных лиц. С учетом того, что многие товары заказываются через Интернет-магазины, доставка грузов необходима повсеместно.

Сильные стороны проекта:

Слабые стороны проекта:

  • Высокий спрос
  • Собственный автопарк
  • Высокая конкуренция
  • Высокие издержки

Возможности проекта:

Угрозы проекта:

  • Организация транспортно- экспедиционной компании
  • Возможность расчета стоимости онлайн
  • Открытие филиалов с машинами в других регионах
  • Нехватка квалифицированного персонала
  • Некачественные запчасти и топливо

Маркетинговая кампания транспортной компании должна включать в себя:

  • Наличие сайта в интернете. На сегодняшний день это необходимо практически для любой организации, в том числе и транспортной компании. Информация на сайте будет предлагать ознакомиться с видами транспорта и их характеристиками, возможно наличие калькулятора для примерного расчета стоимости проезда, возможность связаться с диспетчером или менеджером. Также можно подключить функцию отслеживания груза на карте.
  • Реклама в различных деловых СМИ. Это могут быть периодические издания как в газетах и журналах, так и в Интернет СМИ. Можно предложить напечатать полезную информацию для потребителей, тем самым сделав рекламу себе.
  • Билборды и реклама на машинах. Размещать объявления на билбордах можно возле промышленных зон с большим количество предприятий. Реклама в таких местах значительно дешевле чем в центре города, а эффект может быть выше. На своих автомобилях можно разместить рекламу своего бренда, а также номер телефона, по которому можно обратиться. Такая реклама практически ничего не стоит, но повысит узнаваемость бренда и возможны дополнительные продажи.

Прежде всего необходимо зарегистрировать бизнес в налоговых органах. Видом деятельности по ОКВЭД-2 стоит выбрать 49.41.1 «Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами». Такой вид деятельности разрешает применение налога на вмененный доход, физическим показателем будет количество машин. Соответственно, чем больше машин в транспортной компании, тем выше налог.

Далее необходимо подобрать гаражное помещение и произвести ремонт. Помещение должно пройти проверки МЧС и СанПин.

Следующими этапами будет покупка Газелей и фур с их последующей регистрацией в ГИБДД. Необходимо также получить страховые полисы (такие как КАСКО и ОСАГО) и техпаспорт на каждый автомобиль.

Для офисных сотрудников нужно приобрести мебель и технику.

Когда подготовительные этапы будут выполнены, можно заключать трудовые договора с сотрудниками и начинать работать.

Важно помнить, что перед каждым выездом механик и водитель должны проверить наличие водительского удостоверения, путевого листа, доверенности на транспортное средство, документов на груз, которые подготавливает заказчик и при необходимости командировочного документа. Также водитель должен пройти медицинский осмотр.

6. Организационная структура

Для начала работы транспортной компании необходимо составить штатное расписание в количестве четырех должностей и 15 сотрудников.

Перечень должностей и заработанных плат представлен в Таблице:

Постоянные расходы

Оклад

Количество сотрудников

Сумма

Директор

50 000

1

50 000

Водитель

20 000

10

200 000

Диспетчер

30 000

2

60 000

Техник

35 000

2

70 000

Десять из них будут работать водителями, они должны иметь права категории «В» и «С» (водителям Газели необязательно иметь права категории «С»), а также стаж вождения от двух лет. Водитель обязан выполнять рейсы четко в срок, хорошо знать логистические маршруты, уметь произвести небольшой ремонт. Работа между водителями будет по графику, за одной машиной будет числиться два водителя.

В обязанности диспетчера входит организация и контроль работы водителя на рейсе, инструктаж, разработка логистических маршрутов. При выборе кандидатов желательно наличие высшего специализированного образования и опыта работы. График работы диспетчеров два на два посменно.

Техник должен проверять автомобиль перед рейсами, а также все необходимее документы. Если у автомобиля имеются технические неисправности, технику необходимо разобраться с данной проблемой и отправить машину на ремонт.

Полный расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.

Инвестиционные затраты на открытие данного бизнеса составляют 8 102 000 рублей.

Полный перечень инвестиций на открытие птицефермы представлен в таблице:

Инвестиции на открытие

Регистрация, включая получение всех разрешений

30 000

Ремонт

30 000

Рекламные материалы

10 000

Аренда на время ремонта

52 500

Закупка оборудования

7 970 000

Прочее

10 000

Итого

8 102 500

Основными инвестициями будет закупка оборудования, которая включает в себя покупку двух Фур и трех Газелей. Стоимость автомобилей в общей сложности получается высокой, однако при полной загрузке они быстро окупятся. К тому же, имея крупные активы на балансе можно предотвратить банкротство при нестабильной экономической ситуации.

Если предприятие на момент открытия не имеет необходимой суммы для покупки машин, то автомобили можно взять в лизинг.

В составе оборудования также будет мебель и офисная техника для сотрудников, а также необходимое оборудование для машин.

Основными ежемесячными затратами будет фонд оплаты труда и стоимость топлива. При расчете затрат на топливо стоит понимать, что расход груженой Газели составляет 11 литров на 100 км, а Фуры 25 л на 100 км. Средняя цена топлива составляет 40 рублей.

Также ключевыми показателями ежемесячных расходов будет амортизация и ремонт машин.

Стоимость аренды помещения будет зависеть от региона, места размещения (загород, промышленная зона, удаленность от центра города) и его состояния (ремонт, тепло).

Полный перечень ежемесячных расходов представлен в Таблице:

Ежемесячные затраты

ФОТ (включая отчисления)

642 321

Аренда (200 кв.м.)

70 000

Амортизация

106 944

Коммунальные услуги

15 000

Реклама

10 000

Бухгалтерия (удаленная)

15 000

Топливо

433 770

Ремонт машин

150 000

Непредвиденные расходы

10 000

Итого

1 453 036

План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.

У данного проекта имеется несколько основных факторов риска.

Первый из них — это нехватка квалифицированного персонала, а именно водителей, которые могут безопасно осуществлять управление транспортом и быть пунктуальными. Данный риск уменьшается благодаря конкурентному уровню заработной платы и обучению персонала.

Второй фактор риска — это безопасность перевозок, то есть риск попадание транспорта в ДТП. Для минимизации этого риска груз и автотранспорт будет застрахован чтобы исключить финансовые потери.

Ещё один риск — это некачественные запчасти для автомобилей. Для исключение данного риска запчасти будут закупаться только у официальных дилеров. Высокая конкуренция на рынке также является фактором риска. Планируется провести рекламную компанию на нескольких разных рекламных площадках с использованием различных маркетинговых инструментов для привлечения клиентов и исключения данного риска.

Финансовая модель транспортной компании

Источник

Adblock
detector