Центр молодежного инновационного творчества бизнес план

ЦМИТ – это Центр молодежного инновационного творчества.
Цель данного топика – поделиться своим опытом в создании ЦМИТ.
В первой части предлагается информация об актуальности создания ЦМИТ. Тем читателям, для которых не стоит вопрос актуальности, предлагается его пропустить.
В остальных разделах вы найдете:
• Исследование темы ЦМИТ в России, список ЦМИТ
• Проблемы образовательной системы. Какая школа нам нужна завтра?
• Ролик о первой студии 3D-моделирования для детей
• Оптимальную схему работы ЦМИТ, бизнес-план
• Проблемы, которые решает ЦМИТ
• Перспективы открытия ЦМИТ
• Оружие, которое напечатали дети
• ЦМИТ как сетевой проект
Актуальность
Осторожно! Реальность. Реальность, которая за окнами наших квартир и стенами домов. Реальность, которая предлагает нам вызовы, на которые государство не в силах ответить. Ответить на эти вызовы можем только мы – прогрессивная молодежь.
Актуальность со стороны образования
Я работал педагогом, педагогом организатором, начальником научно-технического отдела и и.о. директора в Доме детского творчества Октябрьского района г. Екатеринбурга. Я создал студию 3D-моделирования и 3D-печати для детей и подростков, которая имела сверхвысокий спрос, особенно на фоне других объединений – макраме, авиамоделирования и т.д. Видео можно посмотреть ниже. В ходе работы пришлось столкнуться с колоссальными трудностями административно-бюрократического характера. Проанализировав их я понял, что школьная система и система дополнительного образования не просто перегружена бюрократией, она находится в системном кризисе, который обусловлен:
1. Оторванность педагогов от современной постиндустриальной, рыночной и индустриальной экономики. Педагоги и учителя школ – это бюджетники, которые просто не видят, не чувствуют и не знают, в каком мире они живут. Это люди давно ушедшей социалистической эпохи, которые просто не могут учить детей жизни в современном мире.
2. Институт образования выключен из производственного процесса. Учеников сегодня просто перегружают оторванными от реальности знаниями, которые не применимы и даже вредны. У системы образования нет возможности включится в экономику производства – для этого нет никакой законодательной базы, и если хоть одна школа начнет что-то производить, то на директора заведут уголовное дело. Сегодняшняя помешанность на ЕГЭ убивает все творческое в детях, или убивает их будущее, если ЕГЭ не сдавать.
3. Нет сильных игроков, заинтересованных в системе образования. Если раньше выпускники отправлялись на промышленные предприятия, то сейчас они просто рассеиваются по маленьким бизнесам, обслуживающего характера, с полностью атрофированными мозгами. В лучшем случае могут свой такой же бизнес открыть. Только самые талантливые могут восстать против своего образования и победить его. Ни бизнес, ни государство, не заинтересованы в школьном образовании высокого качества. Ну а родители? Большинство родителей сдают своих детей в школу как в «банк хранения детей».
4. Сбой преемственности поколений. Последние оплоты инженерного знания – советские инженеры старятся и умирают. Сегодня умер Калашников. Эти люди старались передать свои знания, но теперь их нет. Вместе со мной в Доме детского творчества работал единственный во всем Екатеринбурге педагог спортивного моделирования (конструирование кораблей, самолетов), Тропин Анатолий Петрович, в 2013 году ему исполнилось 70 лет. В ближайшие годы в системе образования не останется реальных инженеров. Школьников уже сейчас элементарно некому учить.
5. Молодым предпринимателям нечего делать в школе. Как уже говорилось, школа не подразумевает НИКАКОГО участия в реальной экономике, поэтому тот, кто хочет там работать должен смириться с нищенскими зарплатами и отсутствием возможности творческой научно-технической самореализации. В школы не идут адекватные люди, но как ни странно, технически школы оснащаются хорошо. Я сам видел целые стеллажи новых наборов для робототехники, детских токарных станков-конструкторов, которые дожидаются своего списания. На новом оборудовании просто некому работать (МАОУ СОШ №128, г. Екатеринбурга).
Образовательная структура ЦМИТ лишена маразма школы, а кроме того, как фабрика идей, нужна бизнесу.
В любом случае, в обозримом будущем институт школы придется или демонтировать или модернизировать. Возможно, ему на смену придет ЦМИТ.
Экономическая актуальность
В мире сейчас завершается, а по некоторым данным, завершился процесс глобализации экономики. Старая экономическая система и экономический рост базировался на расширении рынков, за эти рынки шла борьба и войны. Теперь, когда мир глобален и рынки не могут больше расширяться, экономика изменяется. До сих пор спрос превышал предложение, а теперь предложение превышает спрос на мировом рынке. Это значит, что глобальной рыночной экономике пришел конец. Есть много следствий из этого. Остановимся на тех, которые касаются России.
Россия продает нефть и закупает продукцию, вещи, товары. В следствие падения цен на нефть, Россия не сможет закупать эти продукты. В этом случае есть 2 пути – или умереть, или развивать собственные производства и создать свой собственный внутренний рынок. Я вижу, что для этого создается таможенный союз. Значит, Россия выбирает путь собственного рынка. Громадное преимущество России по отношению к развитым странам состоит в том, что внутренние рынки в России свободны для собственного производителя, а у развитых странах они уже заняты, поэтому их ждет депрессия, а Россию – нет. Россия такая страна, что вроде бы и может быть развитой технически, но как-то пока не хочет, вот войдет кризис в острую фазу, упадет нефть, сразу и захочет.
Создание ЦМИТ – это предвосхищение ситуации и создание современных высокотехнологичных центров, способных стать генераторами продукции новой экономики – инноваций.
Исследование темы ЦМИТ в России, список ЦМИТ
В России сейчас набирает силу движение творческих лабораторий, фаблабов, ЦМИТ. Все центры разноплановые, часть из них создаются ребятами на общественных началах, как клубы, часть – при вузах, как часть инновационной инфраструктуры.
Я приведу список ЦМИТ, школ робототехники и смежных областей, которым располагаю.
makeitlab.ru Екатеринбург Хакспейс
lab115.com Екатеринбург Творческая лаборатория
ЦМИТ
cosmoport.club
vk.com/xmashina Екатеринбург
cmit.ru Томск
fablab24.ru Красноярск
fablabufa.ru Уфа
fablab77.ru Москва
fablabastrakhan.ru Астрахань
vk.com/fablabspb Санкт-Петербург
vk.com/fablabpolytech Санкт-Петербург
vk.com/nanoelectrolab cmitnanolab.ru Пенза
vk.com/club53985613 Пенза
vk.com/3dprint Казань
vk.com/club32743379 Иркутск
vk.com/club20052635 Дрожжаное
vk.com/kids_a Москва
www.facebook.com/groups/132808813567898 Краснодар
www.lab3dprint.ru
Школы робототехники
robot.uni-altai.ru Алтайский край
vk.com/loreby www.lore.by Минск
it-schools.org Екатеринбург
legocomp.ru Екатеринбург
robotural.ru Екатеринбург
mygenius.ru/legoroboti Екатеринбург
робокод.рф Екатеринбург
robotcenter.ru Екатеринбург
pallada-deti.ru Екатеринбург
ddtor.ru Екатеринбург
cgtarian.ru Онлайн-школа по 3D-моделированию
istracenter.ru Образовательный центр информационных технологий ИСТРА
ucs-ustu.ru/go/Uralskaja Уральская компьютерная школа
Большинство ЦМИТ организовано инициативными группами, которые ставят целью популяризацию научно-технического творчества. И бОльшая часть из них были основаны в последние 3-4 года, это может означать, что начинается новый тренд – тренд создания подобных научно-технических лабораторий. Процесс пока развивается стихийно, что называется «кто в лес – кто по дрова». Кто-то собирается по вечерам как клуб, кто-то создает курсы по робототехнике, кто-то занимается инновациями, кто-то просто выполняет заказы по 3D-печати, но как-то продвижение и структуризация все равно идет.
Приведу ролик о своей студии 3D-моделирования, которую я создавал, это было довольно стихийно, но опыт получился позитивный:
Оптимальная схема работы ЦМИТ, бизнес-план
Дело создания ЦМИТ – это очень светлое, интересное дело. Это дело будущего –производство инноваций и работа с молодежью. Но даже самое светлое дело останавливается или медленно развивается, если интерес не подкреплен финансово. Возникает вопрос: как сделать свой ЦМИТ приносящим прибыль бизнесом?
Я разработал и оттестировал организационную модель работы ЦМИТ. При использовании этой модели гарантированно можно выйти на положительные обороты в первые 2-3 месяца работы центра.
Как организация ЦМИТ является объединенным центром трех направлений:
1. Выполнение заказов по 3D-печати, робототехнике, автоматике и другим прикладным инженерным изысканиям;
2. Инженерной школой для детей, подростков и взрослых;
3. Мини-производство, выпускающее мелкие серии продукции.
Обучение в ЦМИТ – предметно. Дети на стадии обучения приобщаются к инженерии, учатся разрабатывать и конструировать технику, обретают предпринимательские навыки, тем самым учатся и готовятся к будущей взрослой жизни. Но и от инженерной школы большая польза для других направлений – поток идей и энтузиазм детей колоссально помогает в создании инноваций.
Направление 1 (Центр прототипирования) – это первоначальная база ЦМИТ – она приносит небольшой стабильный доход. Направление 2 (Инженерная школа) – приносит доход, но в основном является фабрикой идей для производства инноваций. направление 3 – (Мини-производство) – это основная организационноая и финансовая часть. Все 3 направления разведены во времени и в пространстве так, что обеспечивается безопасный режим работы центра.
Для тех, кто создает ЦМИТ по такой модели, или как-то по-другому, всегда есть возможность получения грантов и другой фандрайзинговой деятельности. В некоторых случаях, когда основной упор делается на образовательное направление, гранты и фандрайзинг может стать основным источником дохода.
Эскиз бизнес-плана может быть таким:
1. Покупка среднего 3D-принтера
Расходы -100 000 рублей
2. Выполнение заказов по 3д-печати (студия прототипирования) и продажа пластика
Расходы: Реклама -1000 – 3000 руб/мес Материалы -3000 12000 руб/мес Доходы: 15000 – 100 000 руб/мес
3. Проведение занятий по 3д-моделированию для детей + обучение педагогов и трудоустройство педагогов
Расходы: — 5 000 – 25 000 руб/мес (аренда, зарплата) Доходы: 5 000 – 84 000 руб/мес
4. Для участников, педагогов, детей, подростков появляется возможность выпускать мелкие серии продукции – инновационный бизнес
Расходов нет Прибыль непрогнозируема
Мой бизнес бизнес вышел на окупаемость, а затем и в небольшой плюс уже на 2-3 месяце существования, при этом существенных расходов на аренду помещения и рекламу нет, поскольку бизнес очень мобилен – взял принтер в охапку и пошел. Помещение для занятий берется в почасовую аренду. Печать можно производить прямо у себя дома. Кому интересно, тот может провести исследование спроса на 3D-печать в своем городе и округе через Яндекс. Также можно посмотреть рынок коммерческого дополнительного образования в Вашем городе. Если спрос есть – вперед. В Сети можно найти материалы и вебинары на тему открытия ЦМИТ как бизнеса.
Социальные проблемы, которые решает ЦМИТ
Просто перечислю эти проблемы. Если вы видите еще положительные стороны такого проекта, то напишите, пожалуйста, в комментариях.
• Занятость детей в свободное от школы время (профилактика наркомании, преступности, экстремизма);
• Инженерное образования детей и ликвидация научно-технической безграмотности населения;
• Проблема преемственности поколений в инженерных науках;
• Проблема инженерных кадров в России и перехода к постиндустриальной экономической формации;
• Проблема отсутствия социальных лифтов и молодежного инновационного предпринимательства.
Перспективы открытия ЦМИТ
Когда Вы откроете свой ЦМИТ, это сразу сделает Вас лакомым кусочком для СМИ и органов гос. власти. СМИ очень интересуются всем необычным, ярким, тем, что может заинтересовать публику, в том числе и позитивным, такие новости тоже есть. Ну а органам власти нужны реальные действия – а у Вас только такие и будут. Таким образов, вы становитесь заметной фигурой в Вашем регионе. Эти слова могут подтвердить те, кто уже этим занимается. Далее в Ваших руках оказываются все возможности для развития туда, куда вы захотите. Все это делает открытие ЦМИТ реально действующим социальным лифтом, открытым сейчас для инженеров и педагогов.
Оружие, которое напечатали дети
В моей студии 3D-моделирования (Xmashina) дети придумали идею ручного карманного оружия. Это арбалет, стреляющий дротиками. Я намеренно не вмешивался в детское творчество и позволил детям самостоятельно решать вопросы: Что делать? Что моделировать? Как назвать изобретение. Это был довольно смелый эксперимент. Эксперимент закончился выводом на рынок нового продукта под названием «Карманный арбалет «Яйцестрел». Яйцестрел может выступать как самостоятельное устройство и в качестве аксессуара (чехла) для сотового телефона. Привожу скрин 3D-моделей в чехле для Iphone 5s без жгута и металлических частей. Это был один из первых опытов детского изобретательства, так что не следует судить строго. Дети просто выплеснули то, что у них внутри. Судя по разговорам детей, Яйцестрел предназначен исключительно для стрельбы по учителям, даже для каждого учителя делали отдельный дротик. В итоге, конечно, ни один учитель не пострадал – пожалели. Данная информация приведена исключительно для того, чтобы продемонстрировать действенность подхода. Обучению в моей студии 3D-моделирования и теме школы будущего будет посвящена отдельная статья.
Рисунок 1 — Карманный арбалет «Яйцестрел» – чехол для Iphone 5s
ЦМИТ как сетевой проект
Я готов делиться своим опытом и знаниями в организации студий 3D-моделирования и 3D-печати, а также ЦМИТ в целом.
Мы будем делать сетевую структуру центров по всей России. Центры сами по себе будут являться автономными действующими единицами со своими площадками, юридическими лицами, суверенитетом, идеологией, территориальными и другими особенностями. Мы объединяем информационные ресурсы – интерфейсы для связи с клиентами, гос. структурами, бизнесом. Такая структура более производительна.
Прежде чем открыть свой ЦМИТ подумайте, может быть его сразу стоит присоединить к действующей сетевой структуре, ведь это позволит существенно сэкономить свои средства.
Рассмотрим, в чем преимущество кооперации и создания сетевой компании независимых центров.
Экономия за счет:
• Снижения рекламных издержек;
• Снижения репутационных издержек;
• Снижения организационных издержек.
В сетевой структуре возможно тиражирование Ваших проектов, появляется возможность организации глобальных проектов, и общения в кругу единомышленников из других городов.
Подводя итоги, скажу лишь, что искренне считаю, что будущее российского образования, молодежного инновационного предпринимательства и промышленный потенциал страны зависит от новых форм организации труда, и в числе самых перспективных находится ЦМИТ.
1. Общие положения
1.1. Целями программы являются:
1.1.1. Финансовое обеспечение проектов, способствующих вовлечению молодежи в инновационную деятельность, выполняемых на базе ЦМИТ и/или в интересах ЦМИТ;
1.1.2.Финансовое обеспечениеэлементов инновационной инфраструктуры в целях последующего создания новых малых инновационных предприятий (далее – МИП) и их развития;
1.1.3. Выявление потенциальных участников программ «УМНИК» и «СТАРТ» Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (далее – Фонд);
1.1.4. Содействие расширению возможностей для моделирования разработок потенциальными участниками программ «УМНИК» и «СТАРТ», выполняемых центрами молодежного инновационного творчества (далее – ЦМИТ), малыми инновационными предприятиями (далее МИП) в интересах ЦМИТ.
1.2.Финансовая поддержка предоставляется в виде безвозмездной и безвозвратной субсидии в денежной форме (далее – грант), выделяемой на проведение работ инфраструктурной направленности, выполняемых ЦМИТи научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее — НИОКР), выполняемых МИП.
2. Участники Программы и требования к представляемой информации
Заявки на выполнение НИОКР и работ инфраструктурной направленности принимаются от юридических и физических лиц.
2.1.1. Физические лица не должны участвовать в других проектах, реализуемых при финансовой поддержке Фонда.
2.1.2. Юридические лица (далее – предприятия) должны соответствовать критериям отнесения к субъекту малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом № 209-ФЗ от 24.07.2007 г., а также удовлетворять следующим требованиям:
— заявитель является участником программы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития России по созданию и (или) обеспечению деятельности ЦМИТ, либо действует в интересах уже созданных ЦМИТ;
— среди видов экономической деятельности имеется код ОКВЭД 72.1 (ОК 029-2014 от 01.02.2014) «Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук», или код ОКВЭД 73.1 (ОК 029-2001 и ОК 029-2007);
— заявляемый проект не должен иметь других бюджетных источников финансирования в течение всего периода практической реализации проекта с использованием гранта Фонда;
— заявитель не является исполнителем открытых конкурсов, проводимых Фондом, и не имеет незавершенных договоров с Фондом;
— ведущие сотрудники МИП (участники программы ЦМИТ) не должны участвовать в других проектах, реализуемых при финансовой поддержки Фондом.
2.3. Требования к представляемой информации.
2.3.1. В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных в составе заявки, заявитель отстраняется от участия в Программе на любом этапе ее проведения, вплоть до заключения договора (соглашения).
2.4. Другие обязательные требования:
— не должны быть нарушены авторские и иные права третьих лиц; должно иметься согласие правообладателей на представление в Фонд материалов и их использование Фондом для проведения экспертизы и для обнародования;
— заявляемый проект не должен быть аналогичным по содержанию проекту, одновременно поданному на конкурсы других научных фондов и иных организаций, либо реализуемому в настоящее время за счет средств фондов или организаций, государственного (муниципального) задания;
— заявитель имеет право подать заявку в рамках данной программы только на одно направление (работы инфраструктурной направленности, НИОКР);
— заявляемый проект должен быть направлен на реализацию технологий гражданского назначения и не должен содержать сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа.
2.5. В случае нарушения указанных условий Фонд прекращает финансирование проекта независимо от стадии его реализации с одновременным истребованием от получателя гранта выплаченных ему денежных средств в установленном порядке.
потому что3. Условия участия в Программе
3.1.1. Выполнение НИОКР самими ЦМИТ, либо в интересах ЦМИТ, при наличии заинтересованностей не менее 3 ЦМИТ из различных регионов РФ (при наличии подтверждающих документов: договоров, соглашений, намерений о сотрудничестве) направленных на следующие цели:
3.1.1.1. Разработку профориентационных установок (лабораторные стенды, механизмы поясняющие процесс производства изделий, либо процессы происходящие на производстве и в реальном секторе экономики).
3.1.1.2. Разработку приборов для детей с ограниченными возможностями (конструкторы, обучающие наборы, средства для передвижения, а так же прочие элементы).
3.1.1.3. Разработку детских игрушек, направленных на научно-техническое творчество детей.
3.1.1.4. Разработку аппаратно-программных комплексов (разработка технических решений/создание технологий) для интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в городскую среду.
3.1.1.5. Разработку динамически конфигурируемого ядра трёхмерного интерфейса с элементами естественного человеко-машинного взаимодействия (NUI) для управления удалённым и виртуальным лабораторным оборудованием через компьютерную сеть при помощи нативных средств браузера.
3.1.1.6. Разработку аппаратно-методического комплекса для реализации занятий по DIY-робототехнике с применением 3D-принтеров или для создания плоских графических объектов и 3D печати.
3.1.2. Объем финансирования Фондом одного проекта- до 7 млн. рублей.
3.1.3. Срок выполнения работы – 12 месяцев.
3.2.1. Выполнение работ инфраструктурной направленности, выполняемые самими ЦМИТ, либо в интересах ЦМИТ, направленные на следующие цели:
3.2.1.1.Проведение обучающих программ для специалистов ЦМИТ по организации проектной деятельности учащихся и студентов;
3.2.1.2. Организация всероссийского конкурса проектных работ учащихся и студентов, посещающих ЦМИТ.
3.2.2. Объем финансирования Фондом одного проекта- до 2 млн. рублей.
3.3.3. Срок выполнения работы – 12 месяцев.
Доля внебюджетного софинансирования учитывается при оценке проектов как показатель эффективности деятельности заявителя по привлечению к развитию инновационного молодежного творчества внебюджетных источников финансирования.
В результате выполнения работ должна быть:
— создана интеллектуальная собственность по результатам выполнения проекта (НИОКР);
— представлены документы, подтверждающие внедрение данных разработок в ЦМИТ (НИОКР);
— представлены публикации в СМИ (возможно интернет изданиях) по заявленной тематике по результатам выполнения проекта (НИОКР и проекты инфраструктурной направленности).
Средства грантового финансирования могут быть использованы для финансового обеспечения расходов на выполнение НИОКР и проектов инфраструктурной направленности в рамках реализации инновационного проекта в соответствии с утвержденной сметой расходов средств гранта:
· заработная плата;
· начисления на заработную плату;
· материалы, сырье, комплектующие (не более 30% от суммы гранта);
· оплата работ соисполнителей; прочие работы и услуги производственного характера, выполняемые сторонними организациями (не более 30% от суммы гранта);
· прочие общехозяйственные расходы (не более 10% от суммы гранта).
4. Порядок рассмотрения заявок
4.1. Оформление и подача заявок происходит в сети Интернет по адресу: https://online.fasie.ru путем заполнения всех форм и вложением требуемых документов в электронном виде. Заявки, поступившие на бумажном носителе, не рассматриваются и не возвращаются заявителю.
4.2. В состав заявки должны входить следующие обязательные документы:
— согласие на обработку персональных данных (заполняется каждым субъектом персональных данных, в отношении которых имеется персональная информация в заявке);
— выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная ФНС России (только для юридических лиц);
— учредительные документы юридического лица (только для юридических лиц).
4.2.1. В состав заявки, кроме обязательных документов согласно п. 4.2 настоящего раздела, также должны входить следующие документы:
— документы, подтверждающие заинтересованности в разработке не менее 3 ЦМИТ из различных регионов РФ (при подачи заявки от физического лица или юридического лица, действующего в интересах ЦМИТ);
— документы, подтверждающие привлечение средств (при их наличии) на реализацию проекта из внебюджетных источников.
4.3. Рассмотрение заявок проводится в следующем порядке:
4.3.1. Заявки, не соответствующие требованиям, установленным в разделе 2 настоящего Положения, а также не содержащие обязательные документы согласно п. 4.2 данного раздела снимаются с рассмотрения.
4.3.2. Экспертная оценка заявок на выполнение НИОКР проводится по следующим критериям:
— научно-технический уровень разработки, включающий в себя: оценку новизны разработки, ее преимуществ по сравнению с существующими аналогами и достаточность защиты прав на интеллектуальную собственность по тематике проекта;
— перспективность внедрения разработки в ЦМИТ, включающий в себя: обоснованность стратегии по внедрению продукта и достаточности объемов привлекаемых на реализацию проекта бюджетных и внебюджетных средств;
— наличие и квалификация трудовых ресурсов для выполнения проекта.
4.3.3. Экспертная оценка заявок на выполнение проектов инфраструктурной направленности:
— значимость проекта для деятельности ЦМИТ;
— наличие и квалификация трудовых ресурсов для выполнения проекта
4.4.По каждой заявке заказывается не менее двух независимых экспертиз по оценке научно-технического уровня разработки, перспективности внедрения, наличия и квалификации трудовых ресурсов для выполнения проекта. Независимая экспертиза проводится экспертами, зарегистрированными в системе «ФОНД-М». Эксперты, привлекаемые к экспертизе, должны обладать необходимой квалификацией для оценки проектов по направлениям, приведенным в п. 3.1.1 и п. 3.2.1 настоящего Положения.
4.5.По результатам независимой экспертизы экспертный совет Фонда формирует свои рекомендации по представленным проектам. Данные рекомендации направляются в бюро Наблюдательного совета Фонда, который утверждает итоги рассмотрения и оценки заявок.
4.6. Результаты рассмотрения и оценки заявок размещаются на сайте Фонда по адресу www.fasie.ru не позднее десяти дней с даты утверждения итогов конкурса бюро Наблюдательного совета Фонда.
5. Порядок заключения договора (соглашения) о предоставлении гранта с победителем конкурса
5.1. Заключение договоров (соглашений) о предоставлении грантов с победителями конкурса осуществляется с предприятиями – субъектами малого предпринимательства (далее – грантополучателями).
5.2. Физические лица (физическое лицо) – победители конкурса регистрируют предприятие, соответствующее критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ, с которым заключается договор (соглашение) о предоставление гранта на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Созданное предприятие должно удовлетворять требованиям п. 2.1.2 настоящего Положения, а также следующим требованиям:
5.2.1. Физические лица (физическое лицо), подавшие на конкурс заявку, утвержденную к финансированию, должны иметь долю в уставном капитале предприятия более 50%.
5.2.2. Руководителем предприятия должно быть физическое лицо — победитель конкурса.
5.2.3. Срок регистрации предприятия не должен превышать 30 календарных дней с даты публикации итогов конкурса.
5.2.4. В течение 5 рабочих дней с даты регистрации предприятия в Фонд должны быть представлены следующие документы:
5.2.4.1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная ФНС России.
5.2.4.2. Учредительные документы юридического лица.
5.2.5. После получения указанных документов, формируется список грантополучателей, который утверждается приказом генерального директора Фонда.
5.3. Договора (соглашения) о получении грантов заключаются с победителями конкурсов, которые были рекомендованы жюри с условиями, только в случае выполнения данных условий в нижеприведенные сроки.
5.4. Договор (соглашение) о получении гранта должен быть согласован и представлен грантополучателем в следующие сроки:
— не позднее 30 календарных дней с даты размещения итогов конкурса в случае, если победителем конкурса является юридическое лицо;
— не позднее 60 календарных дней с даты размещения итогов конкурса в случае, если победителем конкурса является физическое лицо.
5.5. В случае, если победитель конкурса в срок, предусмотренный п.5.4 данного раздела, не представил в Фонд договор (соглашение) о предоставлении гранта, он признается уклонившимся от заключения договора (соглашения).
5.6. Подготовка грантополучателями документов для заключения договоров (соглашений) происходит в электронном виде в системе «Фонд-М» по адресу https://online.fasie.ru/.