Булочки как идея бизнеса
Содержание:
- Булочный бизнес — рецензия
- Бизнес план булочной — пошаговая инструкция
- Разрешение на открытие булочной
- Сколько нужно вложить денег для открытия булочной
- Какое оборудование выбрать для открытия булочной
- Ассортимент и поставщики
- Какую систему налогообложения выбрать
- Конкуренция
- Сколько можно заработать
- Какие нужны документы для открытия булочной
- Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса на открытии булочной
По расчетам Института питания Российской академии медицинских наук, норма потребления хлеба и хлебобулочных изделий в расчете на человека составляет 100 кг в год. В то время как по факту жители нашей страны потребляют в среднем чуть более 50 кг хлебобулочной продукции в год. Становится очевидным, что люди либо экономят на продуктах первой необходимости, либо отсутствует должное предложения со стороны розничных сетей и специализированных магазинов.
Булочный бизнес — рецензия
Рынок хлеба и хлебобулочных изделий в меньшей степени подвержен изменениям экономической ситуации в стране. Хлеб – продукт стратегического значения, который относится к продовольственным товарам первой необходимости. Именно поэтому спрос на хлеб и хлебобулочную продукцию остается постоянным из года в год, что позволяет игрокам развивать свой бизнес в данном направлении.
Срок окупаемости булочной по разным оценкам составляет от 6 до 12 месяцев. Такой низкий срок окупаемости бизнеса получается благодаря небольшим инвестициям в бизнес и высокими показателями продаж булочных. При этом главной составляющей успешности бизнеса является правильное месторасположение торговой точки. Чем выше проходимость – тем выше доход булочной. Приоритетными считаются места возле остановочных павильонов, офисных зданий, учебных заведений, на выходах из метро, а также центральные улицы города с повышенной проходимостью людей.
Бизнес план булочной — пошаговая инструкция
Для открытия небольшой булочной достаточно арендовать помещение площадью от 18 до 30м2. Из инженерных сетей потребуется только электричество (от 5кВт), подключение газа и воды не обязательно. Если же вы решите поставить собственный киоск или павильон, то помимо затрат на приобретение торгового объекта, придется выделить определенную сумму на подключение электроэнергии и на сбор разрешительной документации. Данные мероприятия предполагают не только финансовые, но и временные потери.
Разрешение на открытие булочной
Кроме того, для нового торгового объекта необходимо получить разрешение от пожарного надзора и Роспотребнадзора, предварительно уведомив их о начале вашей деятельности. В итоге затраты могут составить 15-20 тыс. $ только на покупку и оформление булочной.
Сколько нужно вложить денег для открытия булочной
Вот и получается, что старт бизнеса с аренды помещения обходится намного дешевле, да и быстрее, чем установка нового объекта. В данном случае основные затраты будут связаны с покупкой оборудования, небольшим ремонтом помещения и регистрацией деятельности. Дипазон инвестиций — от 100 до 500 тыс. рублей. Но и с арендой помещения могут возникнуть проблемы. Самый распространенный случай – повышение арендной ставки арендодателем, вследствие чего бизнес становится менее выгодным, или даже убыточным. Выход из данной ситуации, как правило, один – внимательное составление договора аренды с четким указанием диапазона повышения арендных ставок. И еще, обязательно прописывайте срок договора аренды — не менее 5 лет. А то получится, что вы сделали ремонт, установили оборудование, а вам через пару месяцев предложили покинуть помещение.
Какое оборудование выбрать для открытия булочной
Затраты на приобретение оборудования могут составить от 2-3 тыс. $. Для работы булочной потребуется как минимум:
- Холодильное оборудование для хранения полуфабрикатов;
- Разморозная камера для дефростации полуфабрикатов;
- Конвекционная печь для выпечки продукции;
- Торговая мебель, столы и стулья;
- Вытяжка (встраиваемая);
- Тепловая витрина для продажи хлебобулочных изделий в теплом виде;
- Электронные весы.
Ассортимент и поставщики
Перед открытием булочной важно проработать вопрос с поставщиками продукции. В большинстве случаев основные поставщики — это местные мини-пекарни, кондитерские фабрики, а также предприятия, производящие полуфабрикаты глубокой заморозки. Доставка продукции, в идеале должна осуществляться бесплатно — за счет производителя. Выбор поставщика должен основываться на качестве и, конечно же, на цене товара. Например, полуфабрикат, поставляемый в вашу булочную, перед продажей должен быть еще и приготовлен. А это, как понимаете дополнительные затраты. Если слоеный пирожок глубокой заморозки по оптовой цене стоит 60 руб./кг., то уже готовый пирожок должен стоить не менее 120 руб./кг. Наценка – в среднем 100%, в противном случае заработать будет сложно.
Средний чек современной булочной не должен превышать 100-150 рублей, иначе потребитель пойдет в гимермаркет, где цены на порядок ниже. Ассортимент булочной-кондитерской включает такую продукцию, как:
- Хлеб, сортов 10-15, диапазон цен 15-25 рублей;
- Выпечка, 20-30 позиций, диапазон цен 15-30 рублей;
- Торты и пирожные, 20-30 позиций, диапазон цен 40-150 рублей;
- А также прочая продукция: снеки, чай, кофе, печенье, конфеты и др.
Удивительным фактом, при этом, является то, что большую часть выручки и прибыли булочная делает не от продажи хлеба и хлебобулочной продукции, а именно от продажи сопутствующих товаров — конфет, тортов, печенья и так далее.
Не лишним является установка в булочной столиков и стульев (если позволяет площадь помещения), для работы по принципу «кафетерия». И помните, что в большинстве случаев потребитель решает сделать покупку по одному важному признаку – запаху свежей выпечки. Чем дальше от вашей булочной будет идти вкусный аромат, тем больше людей посетят ваше заведение.
Какую систему налогообложения выбрать
Начинающим булочным проще всего зарегистрировать индивидуальное предпринимательство – временные и денежные затраты будут минимальны. Юридическое лицо (ООО) есть смысл регистрировать, когда появляется сеть магазинов по всему городу. На начальном же этапе вполне достаточно ИП. В качестве системы налогообложения могут применяться такие спец. режимы как: ЕНВД, УСН (6 или 15%), а также патентная система налогообложения. Что выгодней? Необходимо произвести расчет для каждой отдельной системы, но, как правило, ЕНВД («вмененка») — самая выгодная система налогообложения для небольших торговых предприятий.
Конкуренция
При планировании бизнеса следует исходить из того, что придется конкурировать с торговыми предприятиями со схожим ассортиментом товаров. Из них в первую очередь стоит выделить:
1. Кондитерские. Это классические магазины, в которых ассортимент товаров очень схож с булочными отделами. Единственное существенное отличие – отсутствие хлеба и низкий ассортимент хлебобулочных изделий. Основной акцент делается на продаже кондитерской продукции «на вынос»;
2. Кофейни. В данных заведениях ассортимент также схож с булочными, но в кофейне не всегда удобно покупать товар с собой. Все продукты, в кофейне, как правило, потребляются на месте;
3. Кондитерские отделы в супермаркетах. Преимущество данных заведений перед булочными, во-первых, в более низких ценах (крупным сетям это позволительно), во-вторых, в высокой проходимости потенциальных покупателей. Но недостаток супермаркета – отсутствие возможности потребить продукцию на месте продаж. В этом плане булочная имеет решающее преимущество.
Получается что булочные – это некая золотая середина между обычной кофейней и кондитерским магазином. В булочной, с одной стороны можно быстро перекусить и пойти по своим делам или же просто купить товар на вынос. Разнообразный же ассортимент вкусной продукции только повышает популярность булочной среди местного населения. И помните, лучшая реклама — это качественная продукция, «разумные» цены и вежливые продавцы.
Сколько можно заработать
Булочный бизнес не относится к высокорентабельным. В первый год его рентабельность составит не более 20%. После того как вложения окупятся, на что потребуется 1-1,5 года, она может дойти до 40%. Если булочную будут посещать в день до 50 человек, то в месяц выручка составит 150 — 220 тысяч рублей.
Какие нужны документы для открытия булочной
Для регистрации необходимо подготовить стандартный пакет документов: паспорт и его ксерокопию, ИНН и ксерокопию, документ, подтверждающий оплату Госпошлины, заявление на регистрацию и о переходе на УСН. Для открытия бизнеса также потребуются договоры с коммунальными службами, поставщиками полуфабрикатов, договор на вывоз мусора, договор аренды. Обязательны разрешительные документы от Госпожнадзора и СЭС.
Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса на открытии булочной
Для открытия бизнеса необходимо также указать планируемый вид деятельности (код ОКВЭД). Следует помнить, что в 2017 году появился новый классификатор видов экономической деятельности. Для булочной больше подойдет код ОКВЭД 15.81 – Производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения.
Загрузка…
Маржа в этом бизнесе может составлять от 20 до 30%. По оценкам экспертов оборудование так называемого «цеха полного цикла» будет стоить от 50 до 60 тысяч евро. Речь идёт об оборудовании отечественной сборки. Обордование итальянских производителей доходит до 100 тысяч евро и выше. Но это, повторим, расчёт для серьёзного цеха.
Цеха, где автоматизированны такие важные процессы, как:
замес;
взбивание;
раскатка;
формование.
Есть более облегчённый вариант, когда речь идёт о том, чтобы все заготовки (назовём их «полуфабрикатами») изготавливать дома и вручную. Техника (во втором, облегчённом варианте) используется только для процесса выпекания.
Особенность в том, что выпекание осуществляется прямо на точке продажи. Необходимое для этого оборудование:
2 духовки (правильно — жарочный шкаф);
комплект противней;
холодильник с морозильной камерой — для хранения заготовок-полуфабрикатов (начинки) и слоёного теста.
Ясно, что такое оборудование, которое нельзя назвать профессиональным, стоит совсем дёшево и в большом количестве продаётся на рынке как нового, так и бу оборудования по очень разным ценам, вплоть до смешных.
Духовка отличается по цене от промышленной печи (18 тысяч евро) как трёхколёсный велосипед от мерседеса.
Примерные цены на разное оборудование
тестомес — 3 тысячи евро;
раскатка для теста — 3 тысячи евро;
формовочная машина (её ещё называют «круассанный станок») — 7 тысяч евро.
Обо всём этом стоит начинать мечтать только тогда, когда объёмы возрастут настолько, что работа неавтоматизированная будет тормозить бизнес.
Этот объём — от 300 штук изделий в час работы.
Идеальный же объём, на который выходят все мелкие предприниматели — 500 штук продукции в ддень. С таким объёмом Вы можете претендовать на то, чтобы завозить свою продукцию в несколько торговых точек сбыта — ибо торговать в одном месте — неразумно.
С точками сбыта нужно заключить официальный договор поставки. Для этого у Вас должно быть два основных документа:
свидетельство индивидального предпринимателя (ИП);
оформленный в СЭС «Сертификат качества и соответствия ассортимента Вашей выпечки
помимо этого у Вас должны быть такие документы:
регистрация как СПД на едином налоге;
регистрация в налоговой;
регистраия в социальном фонде;
разрешительная документация от СЭС;
регистрация кассового аппарата;
получение сертификата соответствия качеству продукта.
Последний документ в перечне приведённом выше (точнее, его отсутствие, просроченность или несоответствие) — самый частый камень преткновения, приина закрытия торговли.
Аренда торговой точки
Для того, чтобы снять с себя головную боль общения с пожарниками, требуйте от арендодателя того, чтобы его помещение, которое он любезнно Вам предоставляет, было безупречно с точки зрения пожарников — иначе, рассматривайте это как недостаток предоставляемой в аренду площади. Это называется так: арендодатель сам несёт ответственность за противопожарное состояние объекта.
Итак, если начинку и само тесто Вы готовите дома, а на торговой точке — выпекаете «с пылу с жару», тогда… читаем дальше.
Торговый ларёк, в котором ещё и пекут вовсе не должен быть большим — 20 метров достаточно. Оборудуем его:
двумя трёхкамерными дховками;
тремя комплектами (в каждом комплекте по 8 штук) противней. Почему противней — три комплекта? Дело в том, что противни бывают трёх видов (и все три вида Вам необходимы):
противни собственно для выпечки;
противни для расстаивания (чтобы тесто подходило в изделии);
противни для остывания (чтобы выпеченное изделие не «село»).
Оборудуем точку торговли также и холодильником(объёмом не менее чем 100 литров)
Первоначальный объём закупки продуктов:
100 кг муки
50 кг маргарина-монолита
50 кг сладкой начинки
50 кг сахара-песка
10 кг дрожжей
упаковочные материалы
И откладываем обязательно часть денег на непредвиденные расходы
Что говорит пищевой технолог?
Пищевой технолог говори т, что из 1 кг муки должно выходить 18 штук готового булочного изделия весом 80 г.
Что говорит экономист?
В день Вам надо продавать не менее 250 единиц товара. Точки сбыта ищите такие, чтобы водитель (то есть — Вы) наматывал в день не более 50 км. Иначе — нерентабельно. При нормальной торговле в ноль Вы выйдете уже через полгода. Удачи!
Назаренко Елена
© www.openbusiness.ru
*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные