Бизнес в сфере общепита с минимальными вложениями
Бизнес-идеи в общепите, появляющиеся в США, Европе, Юго-Восточной Азии и Австралии, рано или поздно доходят до России. В трендах 2018 года — персонализированный сервис, автоматизация и экологичность.
Система распознавания лиц посетителей кофеен
Опытные бариста отлично запоминают своих постоянных клиентов и их любимые заказы, но с помощью устройства NoafFace этот навык можно автоматизировать. Система распознавания лиц стала действовать в одной из сиднейских кофеен. Благодаря ей бариста, например, может сразу предложить клиенту его любимый большой латте с индивидуальным количеством сахара. Клиенты в большинстве своем отмечают, что подобный сервис им нравится, потому что визит в кофейню становится для них делом более “теплым” и приятным.
Заказ фастфуда из машины по системе face-to-face
В одном из самых популярных ресторанов быстрого обслуживания южных штатов США под названием Chick-fil-A решили ускорить обслуживание клиентов в часы пик. В заведении поняли, что ни одна современная технология не может сравниться в скорости с живыми людьми, поэтому стандартный сервис drive thru (заказ из машины) был дополнен сервисом Face-to-Face Ordering, что можно перевести как “заказ лицом к лицу”. Возле машин заказчиков работает несколько сотрудников заведения. Они быстро принимают заказы водителей и пассажиров с помощью рабочих планшетов. При этом бегать в ресторан и обратно им не нужно, так как заказ сразу же отправляется на кухню в электронном виде.
Робот-бариста
В токийской кофейне Henn na Cafe отныне горячие напитки готовит робот-бариста. За 2-4 минуты робот по имени Сойер приготовит вам чашечку кофе, при этом успевая обслужить не только для вас, но и еще для четырех других заказчиков. Чтобы воспользоваться услугами робота-бариста, посетителю нужно подойти к терминалу и получить чек с QR-кодом. Разработчики подсчитали, что Сойер может заменить 5 сотрудников кафе и существенно сэкономить на зарплатах персоналу.
Сервис для сокращения отходов ресторанов
В Торонто группа экологов создала стартап под названием The terus, который помогает заведениям общественного питания сокращать лишние расходов на мусор и одноразовые материалы, наносящие вред природе. Команда анализирует бизнес-модель того или иного ресторана и вычеркивает из нее лишние затраты, например, пластмассовые соломинки и контейнеры. По словам гендиректора Люси Каллен, одному ресторану компания порекомендовала отказаться от одноразовых свечей в пользу светодиодных, в результате чего заведение сэкономило около 1800 долларов за год. The terus говорят, что благодаря их усилиям, уже удалось сократить количество отходов на 61 тыс. фунтов (около 28 тонн), а рестораны смогли сохранить более чем 27 тыс. долларов.
Pop-up бар-ресторан под железнодорожной аркой
Жители Милана теперь могут отведать американскую кухню в необычном месте — баре-ресторане The Diner Pop-Up, созданном под аркой железной дороги. В меню здесь в основном бургеры, фри и прочий фастфуд, но это не главное. Компания Rockwell Group создавшая этот ресторан формата pop-up, решила в первую очередь сделать ставку на интерьер, создав оптимистичную, живую и забавную среду. Посреди ресторана расположен бар длиной 14 метров длиной, где подают крафтовое пиво и коктейли.
Киберспортивные бары
Киберспортивные бары стали появляться по всему миру, но наиболее крупные планы по расширению имеет сеть Kappa Bar из Швеции. Первые заведения, где помимо обслуживания гостей транслируются киберспортивные игры, были открыты еще в 2016 году в Гетеборге и Стокгольме, а сейчас сеть продает франшизу в Норвегии, Дании и Финляндии. Формат киберспортивных баров практически такой же, как и у традиционных спортбаров, а главное отличие заключается в трансляциях. Бары Kappa Bar пользуются популярностью и рассчитаны на довольно солидный поток гостей. Новое заведение сети в Йёнчёпинге (городок на 95 тыс. жителей) расположено на 180 квадратных метрах и легко вмещает 60 гостей.
Криптовалютное кафе
В Сингапуре неподалеку от центрального банка открылось первое криптовалютное кафе The Ducatus Cafe. Все транзакции по оплате клиенты осуществляют без использования наличных — они заменены биткоином и собственной криптовалютой Ducatus. В кафе можно приобрести несколько органических сортов кофе, сэндвичи и даже экокосметику. Расплатиться за заказ предлагается через банкомат для криптовалютных платежей.
Кофейня и прокат авто 2 в 1
В Японии теперь в одном месте можно выпить чашечку латте и арендовать “Тойоту”. Toyota Japan открыла заведение Drive To Go, которое одновременно является кафе и пунктом проката автомобилей. Кофейня-прокат находится в городе Нагоя недалеко от университета, поэтому основной соседний трафик приходится на молодежь и миллениалов. В компании надеются, что предложив студентам удобное место с расслабляющим интерьером и вкусным меню из сэндвичей, салатов и напитков, можно будет настроить их на аренду одной из пяти моделей авто за 10 долларов в час.
Кафе, принимающее пластмассу вместо денег
В мае 2018 года в Лондоне начнет работать кафе, использующее пластмассовые отходы в качестве замены деньгам. За принесенный в заведение пластик, годный для переработки, гости будут получать еду из вегетарианского меню. Заведение pop-up формата будет работать всего два дня. Акцию затеял бренд экологичных чистящих средств Ecover, который решил привлечь внимание к своим экобутылкам, которые могут быть использованы для вторичной переработки. Временное кафе рекламируется как “первое мусорное кафе Лондона”.
Приложение для доставки еды в машину
У подавляющего числа ресторанов, особенно в густонаселенных районах, нет возможности организовать свой драйв-ин сервис для обслуживания заказчиков на автомобилях. Однако с приложением FlyBuy у таких заведений, расположенных в Сиэтле, Портленде, Сент-Луисе и Миннеаполисе, появился отличный аналог. Благодаря ему, клиенты кафе могут предварительно делать заказ и указывать время своего прибытия за ним. Официанты, в свою очередь, могут увидеть приближение автомобиля по интерактивной карте и выйти с готовым заказом точно в тот момент, когда заказчик доберется на место.
Энергоэффективные рестораны
В западных странах одним из главных трендов является увеличение энергоэффективности и экологичности заведений общепита. Министерство энергетики США стремится улучшить показатели энергоэффективности коммерческих заведений на 20%, и американская сеть ресторанов быстрого питания Wendy’s хочеть стать одним из лидеров в этом направлении. Недавно компания ввела новый эталон дизайна своих заведений — The Wendy’s Smart 2.0. Стандарт обязательно включает сертифицированное оборудование с пониженным энергопотреблением, светодиодным освещением интерьера и экстерьера, мебель из переработанных материалов, использование стойки заказа для уменьшения затрат на распечатку меню и так далее.
Бургеры с жареными тарантулами
Бургеры с тарантулами — это часть необычной акции ресторана Bull City Burger and Brewery в Северной Каролине, США, который решил предложить своим гостям “месяц экзотичного мясного меню”. Прямо на говяжью котлету с сыром кладется жареный в духовке гигантский паук. Ресторан смог раздобыть лишь 18 тарантулов, поэтому бургеры разыгрывались с помощью лотереи. Счастливчики, отведавшие меню, получали специальную футболку, доказывающую, что они пережили Tarantula Challenge, то есть “Испытание тарантулом”.
AR-меню фастфуд-ресторанов
Kabaq 3D Food предлагает ресторанам воспользоваться технологиями дополненной реальности (AR), чтобы удивить своих покупателей оригинальным меню. Платформа позволяет создавать очень реалистичные трехмерные изображения блюд и напитков, оценить внешний вид которых можно еще перед заказом. Технология уже активно работает на практике. Недавно Kabaq 3D Food внедрили систему AR-меню в нью-йоркской бургерной Bareburger.
Кафе-бары, напечатанные на 3D-принтере
Посетители Музея искусств Перес в Майами теперь имеют возможность посетить кафе, созданное при помощи технологии 3D-печати. Кафе-бар назывется Cucuyo и имеет форму, напоминающую кокон, сплетенный из многочисленных кусочков стали. Кафе создано фирмами Berenblum Busch Architecture и MX3D, специализирующейся на 3D-печати. Чтобы сварить 3D-детали, создатели использовали промышленного робота, оборудованного сварочной машиной.
Роботизированная готовка блюд
Заведения общепита, где используются роботы, работают в разных уголках планеты уже более пяти лет, и неудивительно, что количество их постоянно растет. В мае 2018 подобный ресторан под названием Spyce открылся в Бостоне. Большая часть меню в нем готовится роботами. Посетители выбирают блюдо с помощью терминалов, после чего ингредиенты в измельченном виде подаются в один из семи вращающихся котлов, нагреваются и автоматически подаются на тарелку. Весь процесс длится не более трех минут. Полностью автоматизировать ресторан создателям все же не удалось. Часть функций, включая подготовку ингредиентов, обслуживание техники и добавление приправ остались за живыми сотрудниками.
08.05.2018
Другие статьи по вашей теме:
Ñóäÿ ïî áîëüøîìó êîëè÷åñòâó ïîñòîâ è êîììåíòîâ íà Ïèêàáó, ìíîãèå ñ÷èòàþò, ÷òî áèçíåñ, ñâÿçàííûé ñ îáùåïèòîì ïðîñòîé è âûñîêîäîõîäíûé. Ðàññóæäàþò ïðè ýòîì ïðèìåðíî òàê: «Êàðòîøêà ñòîèò 10 ð. çà êèëî, ìóêà — 30 ð., âîäà èç êðàíà — âîîáùå áåñïëàòíî. Íà 50 ðóáëåé ìîæíî íàëåïèòü 2,5 êã âàðåíèêîâ è ïðîäàâàòü ïî 50 ðóáëåé çà ïîðöèþ (à íå êàê ýòè äåðæèìîðäû ïî äâå ñîòíè). Íàðîä áóäåò â î÷åðåäü âûñòðàèâàòüñÿ, ÷åëîâåê 100 â äåíü ëåãêî âîîáùå, à ýòî, íà ìèíóòî÷êó, 5 000 ðóá. È ýòî òîëüêî íà âàðåíèêàõ ñ êàðòîøêîé! À òàì åùå ïåëüìåíè, ñàëàòèêè êàêèå-íèáóäü, êîìïîò. Íå ìåíüøå äåñÿòêè â äåíü âûéäåò. Ñåðåãà, ÷å ìû òîðìîçèì! Ýòî ìèíèìóì 150 â ìåñÿö. Ïàðó ìåñÿöåâ ðàñêà÷àåìñÿ, íàáëàòûêàåìñÿ, à òàì ðàñøèðèìñÿ, òî÷êè ïîîòêðûâàåì ïî âñåìó ãîðîäó!» Ýòî, êîíå÷íî, î÷åíü óòðèðîâàíî, íî íå äàëåêî îò èñòèíû (òå, êòî ïîìíèò ýïîïåþ ñ «Ïóìïîøêîé» äîëæíû ïîíÿòü).
Ïîðûâøèñü â ìåøêå ñâîåãî îïûòà è îõóèòåëüíûõ èñòîðèé îïûòà êîëëåã, ïîäñâå÷èâàÿ íåóãàñàåìûì ïëàìåíåì â òî÷êå Æ ïîñëå áàòàëèé â êîììåíòàõ ïîñòîâ î áèçíåñå, âûêëàäûâàþ äëÿ âàñ ñðåç îñíîâíûõ ïðîáëåì íà÷èíàþùåãî áèçíåñìåíà â ñôåðå îáùåïèòà.
Ïðîáëåìû íà÷èíàþòñÿ ñðàçó æå, êàê òîëüêî ìû îò âëàæíûõ ôàíòàçèé ïåðåõîäèì ê ñóðîâîé äåéñòâèòåëüíîñòè ñ ïîèñêîì ñðåäñòâ, ïîìåùåíèÿ, îáîðóäîâàíèÿ, ïåðñîíàëà.
Ïðîáëåìà #1: Îòñóòñòâèå îïûòà
Ýòî êàñàåòñÿ íå òîëüêî îáùåïèòà, íî èìåííî â ýòîé îòðàñëè áîëüøå âñåãî íà÷èíàþùèõ ïðåäïðèíèìàòåëåé ïåðåîöåíèâàþò ñâîé ëþáèòåëüñêèé îïûò è íåäîîöåíèâàþò ñëîæíîñòè ïðîôåññèè. Ýòî âûãëÿäèò ïðèìåðíî, êàê ÷óâàê, êîòîðûé äîìà íàó÷èëñÿ ïåðåóñòàíàâëèâàòü âèíäó ðåøèë, ÷òî íàñòàë åãî ÷àñ îòêðûòü ñîáñòâåííûé Ìàéêðîñîôò ñ áëýêäæåêîì è øëþõàìè ôîðòî÷êàìè è äèñïåò÷åðîì çàäà÷.
Íî, åñëè óæ áûòü äî êîíöà ÷åñòíûìè, íà ýòîì ïîëå ïîëåãëî è íåìàëî ïðåêðàñíûõ ïðîôåññèîíàëüíûõ ïîâàðîâ. Ïîòîìó ÷òî âíåçàïíî îêàçûâàåòñÿ, ÷òî êðîìå êóõíè è çàëà â çàâåäåíèè ñóùåñòâóåò åùå è «îôèñ» — íàêëàäíûå, ñ÷åòà ôàêòóðû, îáùåíèå ñ íàäçîðíûìè îðãàíàìè, ðàçðåøåíèÿ, îò÷åòû, áþäæåòû, ðåêëàìà, ïåðåãîâîðû — ýòî ïîæèðàåò ïðîñòî àäñêîå êîëè÷åñòâî ñèë è âðåìåíè (îñîáåííî ïðè îòñóòñòâèè ñêèëëîâ).
Ïðîáëåìà #2: Âûñîêèé âõîäíîé ïîðîã
Êàçàëîñü áû, ñêîëüêî òàì òåõ äåíåã-òî íóæíî íà óñëîâíóþ âàðåíè÷íóþ. Íó ïëèòó êóïèì, êàñòðþëè èç äîìà ïðèíåñåì, ìåáåëü èç ïàëåò ñêîëîòèì — â ñîòêó óëîæèìñÿ. Íî êàê òîëüêî äåëî äîõîäèò äî ðåàëüíûõ òðàò, áàáîñû íà÷èíàþò ðàçëåòàòüñÿ áûñòðåå, ÷åì èç äåíåæíîãî ïèñòîëåòà Supreme. Îêàçûâàåòñÿ, âñå ñòîèò êàêèõ-òî íåðåàëüíûõ äåíåã — îò àðåíäû, ðåìîíòà, îáîðóäîâàíèÿ (ïðîôåññèîíàëüíîãî çà òûñÿ÷è ó.å., êîòîðîå ïðîñëóæèò ãîäàìè èëè äåøåâîãî èç Ýëüäîðàäî, êîòîðîå âû áóäåòå ìåíÿòü, ðåìîíòèðîâàòü è äîêóïàòü 3 ðàçà â íåäåëþ), äî ñîãëàñîâàíèé, ëèöåíçèé, ðàçðåøåíèé, òåõïðîåêòà, ïåðåäåëîê ðåìîíòà ïîä íîðìàòèâû, ïîâòîðíûõ ñîãëàñîâàíèé.
È âîò óæå âàø áþäæåò â ñîòêó íà îòêðûòèå ïëàâíî ïåðåâàëèë çà 500, à êîíöà åùå íå âèäíî.
Ïðîáëåìà #3: Ñëèøêîì çàâûøåííûå îæèäàíèÿ
Íåò, âû íå âûéäåòå â ïëþñ â ïåðâûé ìåñÿö. Îêàçûâàåòñÿ, äåíüãè â êàññå — ýòî íå âàøà ïðèáûëü; ðàáîòíèêè õîòÿò çàðïëàòó íå çàâèñèìî îò òîãî, íà ñêîëüêî âû íàòîðãîâàëè; àðåíäà ñàìà ñåáÿ íå îïëàòèò; íàäî äîêóïàòü ñðåäñòâà ïðîèçâîäñòâà; ÷òî-òî âûøëî èç ñòðîÿ. Ìèíèìóì ÷åðåç ïîëãîäà (è ýòî ïðè õîðîøåì ïîïóòíîì âåòðå) íàñòóïàåò íàêîíåö-òî ìîìåíò, êîãäà âàø áàëàíñ ïðèõîäîâ-ðàñõîäîâ íà÷èíàåò êîëåáàòüñÿ â ðàéîíå íóëÿ. Óðà, âû ïåðåñòàëè äîêëàäûâàòü èç ñâîåãî êàðìàíà! Íà âîçâðàò âëîæåííîãî óéäåò åùå ïðèìåðíî ãîä (ýòî îïÿòü æå ïðè õîðîøåì ðàñêëàäå). È òîëüêî ïîòîì ìîæíî ãîâîðèòü î ïðèáûëè.
Ïðîáëåìà #4: Êîíêóðåíöèÿ
Âûñîêàÿ. Nuff said. Íå âàæíî, ÷òî â ðàéîíå òîëüêî îäíà âàðåíè÷íàÿ — âàøà. Åùå åñòü ÷åáóðå÷íûå, øàóðìè÷íûå, ìàêäà÷íûå, óþòíûå êîôåéíè, ïèâáàðû è ò.ä. ñ èõ àêöèÿìè, ñêèäêàìè, ïîäàðêàìè — âñå òå âàøè êîëëåãè ïî öåõó, êîòîðûå íå ïðî÷ü îòùèïíóòü êóñî÷åê ïîáîëüøå èç áþäæåòà âàøåãî ïîòåíöèàëüíîãî êëèåíòà.
Ïðîáëåìà #5: Ïàðòíåðû
×àñòî íà÷èíàþùèé ïðåäïðèíèìàòåëü, ïîíèìàÿ, ÷òî ñàì âñå íå âûòàùèò, óæå íà íà÷àëüíîì ýòàïå áåðåò ñåáå â ïàðòíåðû óñëîâíîãî êîðåøà Ñåðåãó. Ïðîáëåìû ñ Ñåðåãîé ìîãóò íà÷àòüñÿ êàê ïðè ïëîõîì ðàçâèòèè ñîáûòèé, òàê è ïðè õîðîøåì. Äàæå ëó÷øèå äðóçüÿ (äà ÷òî òàì, äàæå ñóïðóãè) â îïðåäåëåííûé ìîìåíò íà÷èíàþò êèäàòü äðóã äðóãó ïðåäúÿâû êòî áîëüøå ñäåëàë, áîëüøå âëîæèë, áîëüøå îòäûõàåò, áîëüøå ðàáîòàåò. Îá ýòîì óæå ìíîãî ðàç ãîâîðèëîñü è ñèòóàöèÿ â îáùåïèòå â ýòîì ñìûñëå ìàëî ÷åì îòëè÷àåòñÿ îò äðóãèõ ñôåð.
Ïðîáëåìà #6: Ïåðñîíàë
Õîðîøî, êîíå÷íî, åñëè ó âàñ ìíîãî áàáëà è âû îòêðûâàåòå ðåñòîðàí ñ ïðèöåëîì íà çâåçäó Ìèøëåí, ïðèãëàøàåòå îòëè÷íîãî øåô-ïîâàðà îòêóäà-òî èç Áóðãóíäèè — Ôðàíø-Êîíòå, êîòîðûé ïðèåçæàåò ñî ñâîåé ïðîôåññèîíàëüíîé êîìàíäîé, à âûñîêîðåéòèíãîâîå ðåêðóòèíãîâîå àãåíòñòâî ïîäáèðàåò âûøêîëåííûõ îôèöèàíòîâ ñî çíàíèåì 3-õ ÿçûêîâ, õîñòåñ, áàðìåíîâ, ìåòðäîòåëåé, àäìèíèñòðàòîðîâ…
Åñëè æå âû îòêðûâàåòå âàðåíè÷íóþ â Ìûòèùàõ èëè êîôåéíþ â Òàãàíðîãå, òî âàì ïðèäåòñÿ ñòîëêíóòüñÿ ñ ñóðîâîé ïðàâäîé æèçíè. Äåëî â òîì, ÷òî â ïîñëåäíèå äåñÿòèëåòèÿ ïðîôòåõîáðàçîâàíèå (è ýòî êàñàåòñÿ íå òîëüêî Ðîññèè) íàõîäèòñÿ â ãëóáîêîé æîïå ÿìå — óïàëî íå òîëüêî êà÷åñòâî, íî è ïðåñòèæ. Ó÷èòüñÿ íà ïîâàðà øëè â îñíîâíîì òå, êîãî áîëüøå íèêóäà íå âçÿëè. Áîëüøèíñòâî îòíîñèòåëüíî ñïîñîáíûõ ðåáÿò óæå èìåþò ïîñòîÿííîå ìåñòî ðàáîòû è âàì ïðèäåòñÿ ñòîëêíóòüñÿ ñ äåãåíåðàòàìè íå î÷åíü ñïîñîáíûìè ðåáÿòàìè. Âàøåìó âíèìàíèþ ïðåäñòàíåò àòòðàêöèîí íåâèäàííîé òóïîñòè, îòêðîâåííîé ëåíè, ôååðè÷åñêîé íåîáÿçàòåëüíîñòè, âèðòóîçíîãî âîðîâñòâà, òÿæåëîãî àëêîãîëèçìà è ëåãêîé íàðêîìàíèè. È ýòî íå â ïðèâîêçàëüíîì êàôå-ñîðòèðå, ãäå çàïëàòà 3 êîïåéêè. Òàêèå ëþäè ñ êîðî÷êàìè ÏÒÓ è ñàíêíèæêîé èìåþò çàâûøåííûå îæèäàíèÿ ïî çàðïëàòå è äàæå óìåþò ìèìèêðèðîâàòü ïîä íîðìàëüíûõ ïîâàðîâ, ïðàâäà íåäîëãî.
Äàæå åñëè øòàò óêîìïëåêòîâàí, âàøè ïðîáëåìû äàëåêî íå ïîçàäè. Íà÷èíàþòñÿ íåâûõîäû, íåáðàíèå òðóáîê, ñêàíäàëû, èíòðèãè. Åñëè ó âàñ íåáîëüøîå äåéñòâóþùåå çàâåäåíèå è íà ñìåíå 1 ïîâàð è 1 îôèöèàíòêà-êàññèð, òî íåâûõîä îäíîãî ÷åëîâåêà — ýòî êàòàñòðîôà ïèçäåö. Åñëè ïîâàð ïîòðàõèâàåò îôèöèàíòêó, òî òåïåðü òû óáåéñÿ, íî ïîñòàâü èõ â îäíó ñìåíó. Åñëè îíè â îäíîé ñìåíå è ïîðóãàëèñü, òî … è òàê äî áåñêîíå÷íîñòè. Õüþìàí ðèëåéøíç, áè÷.
Ïðîáëåìà #7: Ñâîáîäíîå âðåìÿ
Ó âàñ åãî ïðîñòî íå áóäåò. Âîîáùå. Åñëè âû îòêðûëèñü è íå ñäîõëè âî âðåìÿ âñåé áåãîòíè ïî èíñòàíöèÿì, ðåìîíòîâ, ïîèñêîâ äåíåã è ñîòðóäíèêîâ, òî ñåé÷àñ ñàìîå âðåìÿ. Âû ïðèõîäèòå íà ðàáîòó ïåðåä îòêðûòèåì, óõîäèòå ãëóáîêî ïîñëå çàêðûòèÿ. Ñïèòå ïî 3-4 ÷àñà â äåíü. Ýòî êàê ðîäèòü ðåáåíêà è áûòü åìó îäíîâðåìåííî è ìàòåðüþ è îòöîì — êîðìèòü åãî ñèñüêîé 24/7 è ïðè ýòîì âïàõèâàòü íà ðàáîòå. Âû íå ìîæåòå ïîåõàòü â îòïóñê — äàæå åñëè âñå èäåò îòíîñèòåëüíî õîðîøî, êàê òîëüêî âû âûéäåòå çà ïîðîã, âàø «ðåáåíîê» ðàçîáúåò ñåáå ãîëîâó ìîëîòêîì è ñïàëèò õàòó. Âàøè íàñòîÿùèå äåòè ïîñòåïåííî çàáûâàþò, êàê âûãëÿäèò èõ ðîäèòåëü.
Ïîìíèòå, ÷òî îáùåïèò — ýòî 7 äíåé â íåäåëþ. Êîãäà âàøè áûâøèå êîëëåãè ïî ñêó÷íîìó îôèñó âåñåëîé òîëïîé â ïÿòíè÷êó òàíöóþò ìàêàðýíó è ñëèçûâàþò òåêèëó ñ ïîòíûõ ñèñåê ñòðèïòèçåðø, âû ïàøåòå. Ïîòîìó ÷òî ïÿòíèöà, ñóááîòà è âîñêðåñåíüå — ýòî äíè, áëàãîäàðÿ êîòîðûì âû äåðæèòåñü íà ïëàâó â îñòàëüíûå äíè íåäåëè.
Ïðîáëåìà #8: Ñòðåññ
Òåïåðü ýòî âàø ëó÷øèé äðóã. Âû íèêîãäà íå ïåðåñòàåòå ðàáîòàòü. Âîçâðàùàÿñü äîìîé âû âñïîìèíàåòå, ÷òî íàäî áûëî ÷òî-òî ðàñïå÷àòàòü, âûñëàòü, ñîñòàâèòü è äîñòàåòå íîóòáóê. Ëîæàñü ñïàòü, ïðîäóìûâàåòå, êàê áû âñå óñïåòü ñ óòðà. Îãðîìíûé êîì çàäà÷, êàæäàÿ èç êîòîðûõ ïðèîðèòåòíåé äðóãîé. Ïðîáëåìû ñ ïàðòíåðàìè, ïîñòàâùèêàìè, ïåðñîíàëîì, æàëîáû ãîñòåé, ÷àñòî íåïîíèìàíèå â ñåìüå èç-çà âàøåé ðàáîòû. Âñå îò âàñ ÷òî-òî õîòÿò. Ààààààà. Ñåäûå âèñêè, ïàíè÷åñêèå àòàêè è áåññîíèöà â ïîäàðîê.
Ïðîáëåìà #9: Ïàðàçèòû
Òóò ðå÷ü ïîéäåò íå î ìûøàõ è òàðàêàíàõ. Ïîãîâîðèì î äðóçÿøêàõ, ðîäñòâåííè÷êàõ, çíàêîìûõ, áûâøèõ êîëëåãàõ è îñòàëüíûõ äàðìîåäàõ «áëèçêèõ è ðîäíûõ» ëþäÿõ. Êàê ëþäè óçíàþò, ÷òî èõ çíàêîìûé (âû) îòêðûëè «ðåñòîðàöèþ» íà÷íåòñÿ ïàëîìíè÷åñòâî. Ïðè ýòîì ïîìíèòå, ÷òî ìàëî êòî áóäåò ùåäðî ñûïàòü çîëîòûìè, ÷òîáû ïîääåðæàòü âàø íà÷èíàþùèé áèçíåñ. Îíè áóäóò ïðèõîäèòü, ÷òîáû ïîåñòü ñî ñêèäêîé, à ëó÷øå íà õàëÿâó — òû ÷î, ïî-áðàòñêè. Ïðè ýòîì ïîöîêèâàÿ ÿçûêîì, òèïà «íó ìû åäàëè è ëó÷øå íà Ëàçóðíîì ïîáåðåæüå», ïåðåìåæàÿ êîâûðÿíèå â çóáàõ öåííûìè (íåò) ñîâåòàìè ïî ãîòîâêå, ðåìîíòó, ðåêëàìå, âåäåíèþ âàøåãî áèçíåñà è ïðîñüáàìè óñòðîèòü ïëåìÿííèêà/áðàòà/ñâàòà. Ñàìûå îòâðàòèòåëüíûå èç íèõ áóäóò ãîâîðèòü ïåðñîíàëó, ÷òî çíàþò èõ «õîçÿèíà», ïîíòîâàòüñÿ è ùåëêàòü ïàëüöàìè.
Ïðîáëåìà #10: Ãîñòè
Âàøè ëþáèìûå ãîñòè íå äàäóò âàì ñïóñêó, î íåò. «Óæå ãîä ïîñåùàþ äàííîå çàâåäåíèå, âñåãäà âñå áûëî ïðåêðàñíî, íî ñåãîäíÿ ïåðåïåëà ñóõîâàòû». Îöåíêà — 1. Ñóóóóóêà! Òû ãîä õîäèëà, òåáå âñå íðàâèëîñü è òû íè ðàçó íå ïîñòàâèëà ïÿòåðêó. «À ñäåëàéòå ìíå ñêèäêó, à ÿ çíàêîìûì ðàññêàæó, êàê ó âàñ òóò õîðîøî». «Ìíå íå ïîíðàâèëñÿ âêóñ, âû÷åðêíèòå ýòî áëþäî èç ÷åêà» — äèàëîã ïðè âûìàçàííîé õëåáîì òàðåëêå. Âäûõàåì-âûäûõàåì, óëûáàåìñÿ, èçâèíÿåìñÿ è èäåì êðóøèòü ìåáåëü (à õîòåëîñü ÷åëþñòü).
Ï.Ñ. Àâòîð ïðîñèò íå ïðèíèìàòü âûøåèçëîæåííîå çà ïîó÷åíèå, íàñìåøêó èëè (íà ïðèâåäè Áóääà) îñêîðáëåíèå ëèö, îðãàíèçàöèé, íàñåëåííûõ ïóíêòîâ.
Ïðèçûâàþ êîëëåã ïî öåõó îïèñàòü â êîììåíòàðèÿõ ñâîè ïîäâîäíûå êàìíè.
Ïî òðàäèöèè: åñëè ïîñò ïîíðàâèòñÿ, â ñëåäóþùåì âûïóñêå — ïîçèòèâ â îáùåïèòå è âîçìîæíûå ïóòè îáõîäà ïîäâîäíûõ êàìíåé.