Бизнес портрет фото идеи
Какой преподнести оригинальный подарок? Этим вопросом задается все больше людей. Особенно, если подарок ищут для любимого, близкого человека на День рождения или годовщину важного события. Портрет по фото на заказ становится популярным запросом.
Если вы недурно рисуете, смело открывайте бизнес на портретах. Чтобы улучшить навыки, пройдите курсы рисования и как можно больше практикуйтесь.
Но что делать, если вы не творец? Объединиться с художником: искать для него клиентов, продвигать услуги на рекламных площадках и в интернете за процент. Вы легко найдете желающих заработать среди талантливых студентов и недавних выпускников художественных вузов.
Начальные инвестиции составят 65 тысяч рублей. Чистая прибыль проекта в зависимости от расходов – от 30 до 60 тысяч рублей в месяц.
Ежемесячные затраты
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Налоговые отчисления | 6’000 |
Расходные материалы | 12’000 |
Аренда студии | 8’000 |
Зарплата сотрудникам | 37’000 |
Интернет, связь, транспорт | 2’000 |
Итого | 65’000 |
Разрешения и документы
Регистрация бизнеса
Чтобы работать официально, отчислять налоги и страховые взносы, оформите ИП. Для создания портретов на заказ подойдут коды ОКВЭД 92.31.1 “Деятельность в области создания произведений искусства” и 92.31.2 “Деятельность в области художественного, литературного и исполнительского творчества”.
После регистрации переходите на упрощенную систему налогообложения, которая облегчит вам бухгалтерский учет и сократит налоги.
Пакет документов для регистрации ИП
- Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма № Р21001)
- Копия российского паспорта
- Квитанция об уплате госпошлины в размере 800 руб
Выбор помещения
Если вам или вашему художнику удобно работать дома, то в дополнительном помещении потребности нет. Например, имеется отдельная просторная комната, оборудованная под мастерскую.
Но если возможности собственной квартиры скромные, имеет смысл арендовать небольшую площадь. Подойдет офисное помещение в бизнес-центре или коворкинг, если он есть в вашем городе. Рассмотрите вариант почасовой аренды фото- или дизайн-студии.
Основное требование – хорошая вентиляция в помещении, ведь художник работает с красками и химическими веществами.
Оборудование
Набор оборудования зависит от того, в какой технике рисует художник. Акварелью и карандашом творить проще на бумаге, зато портреты масляными красками на холсте более долговечны и стоят дороже.
Оборудование | Стоимость, ₽ |
Бумага для набросков | 1’500 |
Простые, механические и цветные карандаши | 1’000 |
Масляные краски, акрил, акварель | 7’000 |
Мягкие материалы (уголь, сепия, сангина) | 1’000 |
Кисти | 2’000 |
Подрамники, палитры, мольберт | 15’000 |
Планшеты, степлеры по дереву, точилки | 3’000 |
Холсты | 10’000 |
Масла, разбавители и другие жидкости | 1’500 |
Прочие инструменты и вспомогательные материалы | 2’000 |
Итого | 44’000 |
Это максимальная сумма затрат на оснащение мастерской. Учитывайте, что мольберт, планшеты, палитры, степлеры вы купите один раз и надолго.
Как выбрать поставщика
Материалы для творчества дорогие, но в качестве снижаться не надо – скупой платит дважды. В сети художники хвалят простые карандаши марки Faber-Castell и цветные бренда Prismacolor Premier. Последние заказать можно только в США, но они стоят того.
Большим ассортиментом товаров для художников располагает хобби-гипермаркет “Леонардо”. Некоторые эксклюзивные вещи можно приобрести на AliExpress, Ebay и других сайтах.
Подходите к материалам творчески. Например, заменить дорогую крафтовую или пастельную бумагу может обыкновенный черный чай. Круто заваренным чаем художники заливают белые листы при помощи толстой кисти и получают крафтовую бумагу, на которой рисуют мягкими материалами.
Персонал
Если вы сами не рисуете, но хотите запустить бизнес-проект на портретах, то вашим основным персоналом будут художники. Начните с одного человека, а когда заказов станет больше, возьмите в команду новых сотрудников, рисующих в других техниках. Работайте с исполнителями за процент.
Персонал
Дополнительно вам понадобится бухгалтер для ведения и сдачи отчетности, маркетолог или SMM-специалист. Эти позиции можно закрыть удаленными работниками.
В зарплате это выглядит так:
- Художник-портретист – 22’000 ₽
- SMM-специалист (удаленно) – 7’000 ₽
- Бухгалтер (удаленно) – 8’000 ₽
- Итого – 37’000 ₽
Если же, наоборот, вы – художник, то наймите менеджера по продажам, который организует поиск клиентов. Вы можете доверить ему остальные обязанности: маркетинг, закупки, бухгалтерский учет, подбор персонала для выполнения рабочих задач.
В таком случае штат будет выглядеть иначе:
- Управляющий менеджер – 25’000 ₽
- SMM-специалист (удаленно) – 7’000 ₽
- Бухгалтер (удаленно) – 8’000 ₽
- Итого – 40’000 ₽
Как рекламировать бизнес
Относительно бюджетным способом рекламы портретов на заказ остается группа ВКонтакте и других соцсетях. Вначале пригласите туда своих знакомых, сделайте информативное вики-меню, привлекательную обложку и аватар. Напишите контент-план и подберите сообщества, которые вас прорекламируют. Договаривайтесь о рекламе напрямую с администраторами сообществ: это дешевле, чем через биржи.
С развитием проекта создайте собственный сайт и продвигайте его в поисковой выдаче. Используйте контекстную рекламу, только четко сегментируйте аудиторию.
Участвуйте в выставках и тематических мероприятиях, обменивайтесь визитками. Составьте список заведений и организаций, где можно разместить свои флаеры и обновляйте их раз в месяц.
Пример рекламы для портретов на заказ
Портреты на заказ – интересный творческий бизнес, который можно постепенно развивать. Не останавливайтесь на одних портретах: создавайте и продавайте картины в различных жанрах, экспериментируйте со стилями и следите за новыми тенденциями. Расширьте проект до дизайн-студии, например, займитесь дизайном интерьеров или настенной росписью.
Готовый бизнес-план
Бизнес идея: рисуем Портреты на заказ
Не забудьте указать
Ваш e-mail адрес
Средняя оценка: Оценили: | Насколько полезен и интересен пост |
Ура!
На ваш email было выслано письмо.
Скорее прочтите его!
Автор Ekaterina На чтение 6 мин. Просмотров 408 Опубликовано
Бизнес-портрет визуально воплощает деловые качества характера личности. Это мощный инструмент продвижения и увеличения узнаваемости бренда. Его используют для привлечения новых клиентов и рекламы компании. Он является обязательным атрибутом успешного владельца бизнеса.
Источник:advert-photo.ruКогда нужна фотосъемка в офисном стиле
Офисная фотосессия, прежде всего, необходима для создания делового образа и имиджа человека. Она подчеркнет статус бизнесмена или поможет понравиться работодателю в ходе поиска работы.
Однако бизнес-портрет используется не только для резюме. Он становится частью личного бренда. Деловая фотография размещается в качестве аватарки в социальных сетях для привлечения новых клиентов. Также она используется в мессенджерах для создания благоприятного образа в процессе общения с заказчиками, покупателями и партнерами.
Деловой портрет понадобится:
- Топ-менеджерам и другим работникам руководящего звена. Личный бренд подразумевает такое понятие, как «бизнес с человеческим лицом». Официальные представители компании, занимающиеся общественными и деловыми коммуникациями напрямую влияют на имидж организации. То есть образ лица, представляющего услуги, ассоциируется у клиентов напрямую с продаваемым продуктом. Отчасти деловая фотосессия формирует доверие потребителей к компании.
- Чиновникам и другим политическим деятелям. Наличие деловых фотографий для государственных работников аппарата управления — обязательное требование. Они размещаются в СМИ: на официальных сайтах политических ведомств, после пресс-релизов или в рамках избирательной компании. Снимки формируют имидж деятеля. Причем такая фотосъемка требует профессионализма от фотографа, ведь люди обращают внимание на детали: свет, выражение лица, положение рук и окружающую обстановку. Такие нюансы сильно влияют на восприятие профессионала электоратом.
- Специалистам, напрямую взаимодействующим с людьми, и предпринимателям. Это касается разных профессий, например, врачей, юристов, личных тренеров и других. Правильная подача – залог эффективного привлечения новых клиентов через интернет. С первого взгляда на фотографии потенциальный потребитель должен проникнуться к специалисту доверием и захотеть воспользоваться его услугами.
Готовые фотографии размещаются на личном онлайн-ресурсе (сайте, страничке в социальных сетях или форумах). Также они используются в оформлении каталогов и презентаций, печатаются на буклетах, визитках и других рекламных материалах.
Виды бизнес-портрета
Деловая фотосессия бывает двух видов:
- Студийная на однотонном фоне. Ее основное преимущество – концентрация внимания на самой персоне, а не на антураже вокруг нее. Этот стиль строгий, простой, но изящный;
- Интерьерная. Для этого вида не всегда выбирается офисная обстановка. «Живые» фотографии можно сделать в дорогом ресторане или отеле. Выбор места зависит от целевого назначения снимков, то есть того, где они позже будут использоваться. Чаще всего интерьерную съемку проводят непосредственно на рабочем месте заказчика. Это необходимо для раскрытия характера персоны и передачи атмосферы компании.
Есть ошибочное мнение, что для деловой фотосессии подходят исключительно статические и безэмоциональные снимки. Однако портфолио заказчика может быть заполнено различными видами фото: где он активно жестикулирует, напрямую взаимодействует с продаваемым продуктом или своими подчиненными. Они могут быть сделаны крупным планом, в полный рост или по пояс.
Источник:advert-photo.ruФункции бизнес-портрета
Фотосессия персоны в деловом стиле активно используется маркетологами в процессе продвижения личного бренда компании (или лица). Такая съемка выполняет следующие функции:
- увеличивает узнаваемость бренда;
- повышает доверие к продукту (компании) среди потребителей;
- создает прочную связь между внешним видом представителя компании, обликом, характером и направлением деятельности его бизнеса.
Следует понимать, что качественная деловая фотосессия – это не просто набор снимков, сделанных на рабочем месте с помощью цифрового фотоаппарата. Фотосет должен создавать композицию – историю, которая в выгодном свете подаст клиентам информацию о коммерческом успехе бизнеса и волевом характере его владельца.
Технические особенности съемки делового портрета
На первый взгляд процесс съемки деловой фотосессии в студии или в интерьере может показаться простым. Однако он требует от фотографа опыта и мастерства. Для качественного результата профессионал должен отметить и подчеркнуть сильные стороны внешности клиента, отразить его характер и манеру поведения.
Источник:arbat-foto.ruЧаще всего для таких фотосетов используют объективы с фокусным расстоянием в диапазоне 70-85 мм. Показатель диафрагмы должен быть не больше, чем f4. В этом случае действует правило «чем меньше, тем лучше». Ракурсы можно выбирать разные. Положение клиента должно учитывать:
- возраст;
- фигуру;
- его одежду.
Освещение играет важную роль в создании делового портфолио. Лучше отдавать предпочтение дневному свету, выбирая помещения или локации с хорошим естественным освещением. Тогда снимки получатся яркими и контрастными даже без использования специального оборудования.
Источник:yourphoto.com.uaВо избежание переэкспонированного фона для снимков около окна (или других источников дневного света) фотографии делаются со вспышкой. Если в комнате плохое освещение, то для создания атмосферы и антуража используются лампы или другое осветительное оборудование. Если его не получается установить, можно ограничиться встроенной вспышкой фотоаппарата, но тогда понадобится лайт-диск напротив объектива.
Источник:rhinodesign.ruОбработка фотографий делового портрета
Ретушь фотографий делового портрета заключается в следующем:
- Выявление и устранение недостатков кожи заказчика. Задача ретушера – убрать мелкие несовершенства на лице – мешки под глазами, покраснения и раздражения – таким образом, чтобы обработка была незаметной и выглядела естественно.
- Деловая съемка всегда подразумевает сжатые сроки. Поэтому не всегда ее можно провести в идеальном виде. В процессе обработки можно исправить окружающую обстановку, то есть добиться гармонии посредством добавления, удаления или перемещения некоторых объектов интерьера;
- Много внимания ретушеры уделяют дресс-коду и макияжу клиента. При помощи фоторедакторов можно убрать лишние волоски, разгладить складки на одежде, «поиграться» с цветами макияжа, чтобы добиться идеального образа заказчика.
- Также обработка подразумевает цветокоррекцию – изменение контраста и резкости изображений.
- Результат деловой фотосъемки – серия снимков на нескольких локациях и в окружении разных людей. При помощи техники можно добиться, чтобы все фотографии сочетались друг с другом и были выполнены в одном стиле.
После профессиональной ретуши снимки в портфолио будут выгодно подчеркивать образ клиента и представлять его персону в выгодном свете.
Что входит в стоимость фотосъемки в офисном стиле
Конечная стоимость офисной фотосъемки рассчитывается индивидуально. Она учитывает следующие этапы создания портфолио:
- продумывание имиджа клиента (услуги визажистов и стилистов, которые готовят клиента к съемке);
- сам фотосет (в студии или на выезде, по стандарту фотографы запрашивают почасовую оплату своих услуг);
- обработка и ретушь снимков.
Фотосессия в деловом стиле – необходимое вложение в продвижение бренда. Экономить на ней нельзя, ведь такие фотографии имеют сильное воздействие на целевую аудиторию и потенциальных партнеров. Готовые кейсы и услуги можно найти в интернете или разработать их вместе с фотографом.