Бизнес по еврейски идеи

Бизнес по еврейски идеи thumbnail

1242744688_uspeh Бизнес по-еврейскиБизнес по-еврейски

Преклоняю голову перед нацией, которая умеет жить и умеет крутить бабки. Не зря народы и другии нации не любят. Русские например! Так а если сам лежит на печи, пьют водку, а евреи работают и не лежат на печи, так они еще и виноваты в том, что какой-то Ванька не фига не делает и занимается фигней. Нет уж ребята. Вы сами виноваты, что в кармане свистит ветер, а не другие народы!

Все мы любим искать виноватого и если что смахиваем вину на евреев, которые кстати смеются с русских, которые только умеют пить водку, драться и валяться в луже как свинья. Вы сейчас подумаете, что я на стороне евреев? Не то, чтобы я был на их стороне, но если порассуждать толком, то окажется, что евреи владеют миром в некотором смысле. Америка под пятой богатых евреев! Все президенты клянчут деньги на свои компании у еврейских зажиточных семей, владеющих кусочками концернов по всей Америке!

Вчера я был на празднике, где тамада-женщина со своим мужем-заводилой вели просто блестяще вечерок. Когда я вошел в зал, то сразу понял, что за ребята будут вести вечер и провели его они очень даже блестяще за какие-то 400 евро, которые нигде в принципе не учитывались.

То есть считаем так – горбатится у нас вся Германия за штуку или две в месяц исправно ходя на работу, а два еврея пришли, провели вечер с шутками плясками за 400 евро и ушли. Считаем дальше. В одном месяце – две субботы и два воскресенья. Как они мне сами сказали – они работают только два дня в неделю или 8 дней в месяц (только на выходных) умножаем 400 евро на 8 получаем 3200 евро чистого дохода плюс еда бесплатно и еще с собой дают. Плюс скорей всего муж с женой получат социальное пособие и им еще оплачивает государство квартиру.

Короче работы практически никакой и бабки с луны сыпятся. Плюс от клиентов нет отбоя. Так как коллектив пользуется уже довольно широкой популярностью и реклама уже не нужна а народ передает имя песняров из уст в уста. Тем более эти два человечка никогда не говорят, кто они такие, а всегда заодно с вами. Если вы приехали с Украины они подтвердят, что учились в вашем городе, если вы с Омска, то скажут, что у них там двоюродный брат живет. Когда народ напивается, то принимает байки за чистую монету и даже платит сверх того, что было обещано в течение разных конкурсов и викторин. Все довольны и счастливы.

Бизнес по-еврейски растет и пахнет. Есть еще один пример шарашкиной конторы. Пишут в газетах например блиц-брак в Дании за 3 дня. Ну хочет например человек жениться или замуж выйти, чтобы остаться в Германии, а Германия дулю показала, вот и надо в Данию, где поженят быстро и потом останется в Германии только бумажку показать и живи, работай на немцев.

Так вот фишка в том, что еврейская контора дает объявление, что отель, фото, проезд туда и обратно, шампанское и всякие юридические услуги они берут на себя и сделают все в быстром и лучшем виде, лишь бы вам угодить. Стоит это от 1400 до 1500 Евро! Если самому посчитать, то выйдет не больше 400 евро. Комнаты в отеле есть дешевые в определенное время. Например в конце весны. От 40 евро в день. Три дня будет 120 евро. Плюс церемония стоит 70 евро. Плюс туда-сюда 50 евро – уже 250 евро и прибавим еще на фотографа местного за копейки и еще платье невесты на прокат сотка. Короче 400 евро минимум. Также делает и фирма 400 евро платит везде, а штуку себе в карман. Бизнес тоже никем не учитывается. 20 пар провел под венец и уже 20 штук. Можно год жить не тужить, а то и полтора спокойно!

Так что ребята если вы не еврей, то прекращаем пить водочку и начинаем заниматься делом. Евреев можно любить и ненавидеть, дружить и не дружить, но одно я знаю точно. Лучше заколачивать деньги с умом как это делают они, чем валяться на диване и смотреть футбол. Хотя в принципе футбол – тоже нужен, но это уже совсем другая тема!

Источник

Почему деньги так любят евреев? Какими секретами они обладают, чтобы привлекать такое огромное количество денег? И вообще, есть ли какие-то особенные секреты богатства, присущие именно этому народу?

Автор Клубер На чтение 4 мин. Просмотров 12.3k.

Бизнес по-еврейски

В небольшой книге «Бизнес по-еврейски. 67 золотых правил»
приводятся уникальные правила ведения бизнеса, созданные
древними мудрецами много лет назад, которые удивительно
современны и как никогда актуальны для бизнеса XXI века.

Наверняка, каждый сталкивался в своей жизни с вопросом почему так много успешных предпринимателей евреев — что они такое делают и что у них такого есть чтобы добиваться подобных успехов.

Во всей этой еврейской шумихе очень много стереотипов и не так уж много фактов. Начнем с того, что самым богатым евреем считается основатель Oracle Лари Эллисон и он в списке самых богатых Форбс занимает только 6-е место. Но в любом случае нет дыма без огня. Отношение к деньгам и делам закреплено в еврейском священном писании, которому уже тысячи лет и именно поэтому культура сохранять и приумножать богатство культивируется у этого народа на всех уровнях.

Так может быть, именно эти правила, передающиеся на генном уровне от одного поколения евреев к другому, позволяют создавать огромные финансовые состояния? Об этом не пишут в учебниках по маркетингу, но подавляющее большинство мировой бизнес-элиты соблюдает те золотые правила, которые изложены в этой книге.

Клубер выбрал 22 самых интересных правил бизнеса по-еврейски и те качества, которые должен культивировать в себе каждый предприниматель:

  1. Пусть имущество собратьев ваших будет вам так же дорого, как собственное. Несмотря ни на что бизнес партнер еврей один из самых порядочных. По своему опыту и опыту своих близких могу сказать, что те евреи с которыми сталкивала нас жизнь с большим уважением относились к имуществу и относительным успехам моей семьи
  2. Не теряй понапрасну времени. Подумать только сколько времени мы тратим зря в ожидании, транспорте, бездумном просиживании онлайн — каждая минута это дар и эту минуту надо тратить с пользой. Я вчера весь день думал над этой фразой и прочел несколько хасидских притч на эту тему. Поэтому на следующей неделе начну один эксперимент со своим временем
  3. Держись подальше от плохого соседа. Почему такое дорого жилье в центре?! Да потому, что жилье стоит на 50% из-за того кто твой сосед. Как лучше начать день — встретить Виталия Кличка в лифте или же депрессивную старушку с 10-ю котами?!
  4. Не говори ничего, если тебе нечего сказать
  5. Работай пока горит свеча. Если наша свеча (жизнь, желание работать, желание создавать) еще горит нельзя останавливаться — нужно идти дальше
  6. Давайте деньги в трудные времена. Это инвестиция в будущее человека, причем инвестиция с самым большим возвратом на вложенный капитал
  7. Всегда приветствуйте другого человека
  8. Каждый человек заслуживает слова благодарности
  9. Они знают, что такое богатство. Этой теме я посвящу целый пост так как сам хочу определить для себя что такое богатство. В данный момент я считаю, что быть богатым это иметь 5 миллионов долларов, но мне понравилась другая вариация на эту тему — еврейская мудрость — «богат тот кто счастлив тому, что имеет»
  10. Крадущий время – вор, так же как и крадущий деньги. Я ограничил своё общение с такими людьми до минимума. Может быть это жестоко, может быть плохо, но управление временем сродни управлению миллиардами
  11. Платите работникам вовремя
  12. Не следует говорить все, что думаешь
  13. Иногда нужно дать больше, чем достаточно, если ты действительно хочешь дать достаточно
  14. Наниматель должен знать как живет его работник
  15. Если кто-то хочет убить тебя, убей его первым
  16. Умейте говорить – мне нужно, переступив через гордыню
  17. Пусть ваше слово, не клятва, обязывает вас
  18. Никогда не оскорбляйте другого человека
  19. Планируйте свою жизнь
  20. Поощряйте себя за хорошую работу
  21. Поручайте дела другим
  22. Ищите равновесие в жизни

Источник

Перед вами новая книга. Информацию, которая в ней содержится, можно объединить идеей «Бизнес по-еврейски с нуля». Здесь доступно объясняются основные законы, касающиеся открытия бизнеса непосредственно в Израиле, а также традиции деловой еврейской этики, которым тысячи лет и которые отразились на становлении экономики в мировом масштабе. Нашу книгу можно назвать и «собранием историй»: историй успехов, взлетов и падений знаменитых компаний и отдельных евреев-бизнесменов.

На нашем «историческом собрании» выступят знаменитые предприниматели-евреи давних и сегодняшних времен. Каждый из них обладал харизмой и тем самым подходом к делу, который мы можем назвать чисто еврейским. Каждый имел точку отсчета, тот самый «ноль», с которого все началось. Иногда это была удачная встреча, иногда — идея, озарение, иногда — стечение обстоятельств.

Содержание:

  • М. Л. Абрамович — Бизнес по-еврейски с нуля 1

  • Вводная глава 1

  • Глава 1 — Иосиф Зюсс Оппенгеймер: — в лучах восходящей звезды. XVIII век 4

  • Глава 2 — Все начинается с идеи… 6

  • Глава 3 — Венчур по-еврейски: — создание компаний «с нуля» — вклад в будущее 9

  • Глава 4 — ICQ и Google: — все гениальное — просто 11

  • Глава 5 — Традиции еврейской деловой этики 13

  • Глава 6 — Открытие бизнеса в Израиле в вопросах и ответах 19

М. Л. Абрамович
Бизнес по-еврейски с нуля

Десять историй на $1 000 000

Вводная глава

Евреи и власть, евреи и мировая экономика,

почему еврей обязан иметь свое дело…

Подобные темы интересно рассмотреть именно

во введении, когда наше «историческое собрание»

только начинается…

«Ищите мира для города, в который Я изгнал вас…»

Рассуждая об особенностях национального бизнеса в любой из стран, мы не можем обойти вопрос, какова традиция взаимоотношений предпринимателей с законом, властями. Еврейское предпринимательство во все времена оказывало на мировую экономику существенное влияние. Что касается вопроса «евреи и власть», то историческая подоплека его такова.

Средневековье. Суда в том виде, как мы его понимаем сегодня, в средние века не существовало. Судил герцог или граф, судил по своим понятиям о справедливости, ибо писаного закона, как правило, не было, а если и был, то был изложен столь темными оборотами, что толковать его можно было как угодно. Защитить свою собственность еврею было негде, не у кого. Форму законов получало беззаконие.

Но евреи, кряхтя, подчинялись каждому новому закону, ибо сказано: «Dina de malkhuta dina» («Закон царства (страны пребывания) — закон и для еврея»). Разумеется, если этот закон не заставлял нарушать заповеди, ниспосланные свыше.

Впервые закон «Dina de malkhuta dina» сформулировал пророк Иеремия, обращаясь к евреям — жителям Вавилона:

Так говорит Господь Воинств, Бог Израилев:…Ищите мира для города, в который Я изгнал вас, и молитесь за него Господу, ибо в благополучии его и вам будет мир.

Даже во времена жестокого гнета Рима рабби Ханина предписывал:

Молитесь за благополучие страны, ибо если бы не страх (перед государственными законами), люди бы глотали друг друга живьем.

Мишна Авот 3:2

Однако «просвещенных европейцев» такая лояльность перед государством не устраивала. Любые массовые движения в Европе неизменно приводили к эксцессам в отношении евреев.

Так, первый крестовый поход начался с нападений на еврейские общины Рейна и Дуная. В частности, под Майнцем было убито 1014 евреев, в том числе женщин и детей, сожжены их дома.

С евреев, по сути, началось становление сегодняшнего способа хозяйствования в Европе. Еще М. Вебер отмечал, что у национальных и религиозных меньшинств нет иного способа выжить, как заниматься предпринимательством. В числе этих меньшинств он называл поляков в России и Пруссии, гугенотов во Франции, квакеров в Англии, но прежде всего — на протяжении двух тысячелетий — евреев.

Новые времена в экономике, крах натурального хозяйства, возникновение промышленности и финансового капитала разрушало привычный уклад жизни самых широких масс. Поскольку евреи шли в авангарде рыночных преобразований (строго сохраняя при этом традиционный уклад внутри общины), то именно их — а не жизненную необходимость — было проще всего обвинить в утяжелении положения народа. Это и происходило на деле. Именно такие обвинения привели к изгнанию евреев из Англии (Эдуард I, 1290 г.), Франции (Филипп IV Красивый, 1307 г., Карл VI, 1391 г.), Италии и Германии и, наконец, из Испании (Изабелла I Кастильская и Фердинанд V Католик, 1492). В Испании пострадало более 400 тысяч евреев, над оставшимися, которых вынудили креститься (мараны), начались судилища инквизиции. Испания не поднялась после этого изгнания: бывшая до того мировой державой, она вскоре стала захолустьем Европы.

В конце VI в. евреи изгнаны из Флоренции, затем — из Португалии (Мануэл I). В середине VII в. — из Австрии (Фердинанд I)… Мартиролог бесконечен!

Только с момента введения в Америке конституции и Билля о правах (1787 г.), а также декрета Национальной Ассамблеи во Франции (1791 г.) у евреев впервые появились равные с другими народами возможности для экономической деятельности. Только два последних века (XIX и XX) евреи во многих странах мира имеют право голоса и другие политические свободы. И сразу же обнаружилась их большая успешность в делах в сравнении с остальной массой населения.

Однако результатом их успехов стали новые и новые вспышки антисемитизма.

Мне, наверное, было десять или двенадцать лет, когда мой отец начал брать меня на прогулки и рассуждать о разных вещах нашего мира. И в одну из таких прогулок он рассказал мне одну историю, чтобы показать, насколько сейчас лучше, чем было в его время. «Когда я был молод, — сказал он, — я пошел гулять в воскресенье по улице… Я был хорошо одет, на мне была новая меховая шапка. Ко мне подошел христианин и одним ударом сбил мою шапку в грязь с криком «Жид! Убирайся с тротуара!» — «И что ты сделал?» — спросил я. «Я нагнулся и поднял шапку», — ответил отец спокойно.

3. Фрейд, «Толкование сновидений»

Мы знаем, насколько относительным было это «лучше». Фрейду пришлось бежать от поднявшего в Германии голову нацизма, многие его родственники погибли…

Законы успеха

Успешность евреев в бизнесе должна быть как-то объяснена, — хотя бы для того, чтобы перенять их секрет и достигнуть таких же успехов.

Евреям причины своих деловых успехов отлично известны, и они не делают из них никакого секрета. Главная из причин — тщательное исполнение морально-этических заповедей, содержащихся в Торе («Ветхом Завете»).

В ходе столетий союз Яхве, Торы и пророков породил два рода законов. Один из них предназначен сохранить евреев как евреев. Другой предназначен спасти человечество. В течение первых двух тысяч лет евреи опирались в основном на ту треть Торы и Талмуда, которая говорила о священослужении и жертвоприношениях. Она позволяла сохранить еврейство в мире языческих цивилизаций. Следующие две тысячи лет евреи использовали ту треть Торы и Талмуда, где говорилось об обрядности и кашруте. Это позволило им сохранить свое этническое единство наряду с распространением универсального, еврейского гуманизма. Сегодня неиспользованными остались те части Торы и Талмуда, которые имеют лишь универсальное содержание, — та треть, которая говорит о морали, этике и справедливости. Не просматривается ли здесь некая закономерность? Быть может, теперь евреи призваны проповедовать миру, уже подготовленному воспринять пророчество, свою благую весть? Не в этом ли состоит роль, приготовленная им в третьем действии?

М. Даймонт

Мы видим, таким образом, что евреи сумели найти подход к вековечной проблеме человечества — как заниматься бизнесом, оставаясь чистым и честным человеком.

Бог хотел, чтобы Израиль достиг двойной высоты человеческих свершений: высочайшего материального благосостояния и абсолютного духовного совершенства. Ибо Израиль должен убедить мир в том, что жизнь, полностью посвященная духовным и моральным обязанностям, никоим образом не предполагает отрицания земных радостей.

Напротив, высокий уровень духовности вполне совместим с самым ярким человеческим счастьем. Все материальное богатство и земные удовольствия можно обратить на добрые дела и стремление к духовному совершенству.

Раби Шимшон Рефаэль Гирш.

Комментарий к книге Дварим (32:15)

Когда-то это непременно случится. И тогда народы мира воспоют 125-й псалом, Песнь восхождения:

Когда возвратит Господь изгнанников Сиона, мы пробудимся, как ото сна.

Наши уста будут полны смехом, а язык — ликованием.

Народы скажут: «Великое сотворил Господь над ними!».

Мы возрадуемся: «Великое сотворил Господь над нами!»

Возврати, Господи, изгнанников наших, как потоки на полдень.

Источник

Когда заходит речь о финансах, то в первую очередь вспоминаются еврейские фамилии: от Ротшильда до Сороса. «Деньги принадлежат евреям» — эта фраза стала уже клише. Есть и другие версии той же идеи: «Деньги к евреям липнут», «Бедных евреев не бывает», «Хочешь знать, как делают деньги — спроси у еврея»… Еврей-дворник — это анекдот, еврей-финансист — правда жизни… И так далее, почти до бесконечности.

Можно, конечно, спорить, утверждать, что есть богатые люди и других национальностей, и это будет чистой правдой. Но чистой правдой будет и то, что среди евреев непропорционально много богатых людей — если брать процентное соотношение от общего числа евреев в мире.

Деньги действительно любят евреев. Хотя сами евреи видят в деньгах лишь средство, но не цель. Заблуждение, высказанное Вальтером Скоттом в его знаменитом романе: «Я думал, что ваше племя ничего не любит, кроме своих мешков с деньгами» — является довольно распространенным мнением, которое не становится более верным от широты распространения.

Агада излагает замечательную притчу об ученых и поденщике. Поденщик и его жена молятся о ниспослании дождя в засуху, первое облако появляется со стороны жены. Ученые спрашивают: «Почему первым появилось облако с той стороны, где стояла и молилась твоя жена?» — «Жена, бывая постоянно дома, подает бедному хлеб, и голод его немедленно утоляется. Я же подаю милостыню деньгами — и голод бедного не сейчас утоляется». То есть, хлеб важнее денег, а деньги — только лишь средство для получения хлеба.

И сразу же возникает вопрос: если деньги для евреев не так важны, то откуда такие успехи в бизнесе? Почему деньги действительно «липнут» к евреям?

В связи с этим вспоминается анекдот, который не имеет никакого отношения к евреям, но прямое — к обучению и развитию способностей:

В цирке — аншлаг. Выступают говорящая лошадь и летающий бегемот. На арену выходит лошадь, обводит зрителей печальным взглядом и говорит:

 — Да, я — говорящая лошадь. Но я говорю вовсе не потому, что мне это очень нравится. Просто меня бьют. Меня бьют утром, днем и вечером. Вместо завтрака, обеда и ужина меня тоже бьют. Меня бьют даже ночью. Но я считаю себя счастливой. Если б вы знали, как бьют бегемота!

Вот одна из версий, объясняющая необычайную успешность евреев во многих начинаниях, и особенно — в финансовой сфере. Гонения и погромы являются историческим фактом. Фактом является и то, что евреям веками было запрещено заниматься свободными профессиями и ремеслами. Все, что им оставалось — это финансы. Да еще в условиях крайне неблагоприятного окружения. И евреи совершенствовались в доступной им сфере деятельности постоянно. Так что успех не удивителен.

Но версия «битья» страдает однобокостью, а Тора учит избегать односторонности и предвзятости мнений. Кроме того, только «битьем» невозможно объяснить столь выдающиеся достижения нации. Ведь «били» не только евреев. Вспомним цыган. Их преследовали едва ли не с большим пылом. И где же цыганские финансисты? Где династии банкиров-цыган? Миру они неизвестны. Значит, у евреев есть еще что-то. Тайна, секрет, с помощью которого они достигают поставленной цели — будь то научные успехи или финансовое благополучие.

Эта тайна — мировоззрение, основанное на Торе, подкрепленное тысячелетиями веры.

Но здесь возникает маленький нюанс. Утверждение, что успешность евреев в бизнесе напрямую связана с изучением ими Торы и следовании всем правилам, могло быть верным в прошлом. Современные евреи в большинстве своем не знают Тору. Правила, обязательные для предков, превратились в неясные воспоминания. Вот что пишет раби Йосеф Телушкин: «Самые основные положения иудаизма, самые важные события еврейской истории и современности либо смутно знакомы, либо неизвестны самым современным евреям. Они скорее могут рассказать вам о трех ипостасях христианской троицы, чем объяснить свое понимание еврейских мицвот».

Тем не менее, деньги продолжают любить евреев, вне зависимости от того, читают евреи Тору или нет. Значит, есть что-то еще, кроме Торы и «битья». Что-то, заложенное практически на генетическом уровне. То, что отличает евреев от остальных национальностей.

Это «что-то» впитывается с молоком матери: сказки, в основе которых лежит все та же Тора, внутрисемейные отношения, построенные на принципах Торы даже в семьях махровых атеистов, взгляд на окружающий мир, следующий из учения иудаизма — и неважно, что буква закона забыта, главное, что остался его дух. Учение, которое насчитывает не одно тысячелетие, не исчезает за несколько десятилетий. Пусть даже нынешнее поколение евреев его и не знает — оно остается в области подсознания и продолжает оказывать свое влияние.

Итак, мы вновь пришли к Торе, но уже не в прямом восприятии, как в прежние времена, а опосредованно, через вторичные источники. Казалось бы, гораздо логичнее отбросить все легенды, притчи и предания, и начать изучать Тору, чтобы как можно более точно воспринять и букву, и дух еврейского Закона, который является основой успеха. Но Агада учит: «Не относись к притче пренебрежительно. Подобно тому, как при свете грошовой свечки отыскивается оброненный золотой или жемчужина, так с помощью притчи познается истина».

И там же: «Рав Нахман учил: „До Соломона Тора, источник мудрости и истины, представлялась людям в виде лабиринта со множеством входов и выходов, в которых невозможно было не заблудиться. Явился Соломон — и притча стала тем клубком ниток, с помощью которого люди стали свободно ходить по лабиринту Торы“. Раби Ханина говорил: „Был глубокий колодезь с превосходной, студеной водой, которою долгое время никто не пользовался, пока не нашелся человек, который, связав вместе несколько веревок, начал черпать воду из колдца, а за ним и другие стали черпать и пить. Так и Соломон: сказание за сказанием, притча за притчей — он достиг сокровеннейших источников знания“».

Так что не обязательно изучать Тору, делать обрезание и ходить в синагогу. Можно «связывать куски веревок», и таким образом добраться до воды в колодце. Анализируя фольклор, вполне возможно найти собственный рецепт «бизнеса по-еврейски», который будет успешен.

Пусть удача сопутствует всем вашим начинаниям, а прибыль — вашему бизнесу!

Источник

Adblock
detector