Бизнес по еврейски идеи
Бизнес по-еврейски
Преклоняю голову перед нацией, которая умеет жить и умеет крутить бабки. Не зря народы и другии нации не любят. Русские например! Так а если сам лежит на печи, пьют водку, а евреи работают и не лежат на печи, так они еще и виноваты в том, что какой-то Ванька не фига не делает и занимается фигней. Нет уж ребята. Вы сами виноваты, что в кармане свистит ветер, а не другие народы!
Все мы любим искать виноватого и если что смахиваем вину на евреев, которые кстати смеются с русских, которые только умеют пить водку, драться и валяться в луже как свинья. Вы сейчас подумаете, что я на стороне евреев? Не то, чтобы я был на их стороне, но если порассуждать толком, то окажется, что евреи владеют миром в некотором смысле. Америка под пятой богатых евреев! Все президенты клянчут деньги на свои компании у еврейских зажиточных семей, владеющих кусочками концернов по всей Америке!
Вчера я был на празднике, где тамада-женщина со своим мужем-заводилой вели просто блестяще вечерок. Когда я вошел в зал, то сразу понял, что за ребята будут вести вечер и провели его они очень даже блестяще за какие-то 400 евро, которые нигде в принципе не учитывались.
То есть считаем так – горбатится у нас вся Германия за штуку или две в месяц исправно ходя на работу, а два еврея пришли, провели вечер с шутками плясками за 400 евро и ушли. Считаем дальше. В одном месяце – две субботы и два воскресенья. Как они мне сами сказали – они работают только два дня в неделю или 8 дней в месяц (только на выходных) умножаем 400 евро на 8 получаем 3200 евро чистого дохода плюс еда бесплатно и еще с собой дают. Плюс скорей всего муж с женой получат социальное пособие и им еще оплачивает государство квартиру.
Короче работы практически никакой и бабки с луны сыпятся. Плюс от клиентов нет отбоя. Так как коллектив пользуется уже довольно широкой популярностью и реклама уже не нужна а народ передает имя песняров из уст в уста. Тем более эти два человечка никогда не говорят, кто они такие, а всегда заодно с вами. Если вы приехали с Украины они подтвердят, что учились в вашем городе, если вы с Омска, то скажут, что у них там двоюродный брат живет. Когда народ напивается, то принимает байки за чистую монету и даже платит сверх того, что было обещано в течение разных конкурсов и викторин. Все довольны и счастливы.
Бизнес по-еврейски растет и пахнет. Есть еще один пример шарашкиной конторы. Пишут в газетах например блиц-брак в Дании за 3 дня. Ну хочет например человек жениться или замуж выйти, чтобы остаться в Германии, а Германия дулю показала, вот и надо в Данию, где поженят быстро и потом останется в Германии только бумажку показать и живи, работай на немцев.
Так вот фишка в том, что еврейская контора дает объявление, что отель, фото, проезд туда и обратно, шампанское и всякие юридические услуги они берут на себя и сделают все в быстром и лучшем виде, лишь бы вам угодить. Стоит это от 1400 до 1500 Евро! Если самому посчитать, то выйдет не больше 400 евро. Комнаты в отеле есть дешевые в определенное время. Например в конце весны. От 40 евро в день. Три дня будет 120 евро. Плюс церемония стоит 70 евро. Плюс туда-сюда 50 евро – уже 250 евро и прибавим еще на фотографа местного за копейки и еще платье невесты на прокат сотка. Короче 400 евро минимум. Также делает и фирма 400 евро платит везде, а штуку себе в карман. Бизнес тоже никем не учитывается. 20 пар провел под венец и уже 20 штук. Можно год жить не тужить, а то и полтора спокойно!
Так что ребята если вы не еврей, то прекращаем пить водочку и начинаем заниматься делом. Евреев можно любить и ненавидеть, дружить и не дружить, но одно я знаю точно. Лучше заколачивать деньги с умом как это делают они, чем валяться на диване и смотреть футбол. Хотя в принципе футбол – тоже нужен, но это уже совсем другая тема!
Почему деньги так любят евреев? Какими секретами они обладают, чтобы привлекать такое огромное количество денег? И вообще, есть ли какие-то особенные секреты богатства, присущие именно этому народу?
Автор Клубер На чтение 4 мин. Просмотров 12.3k.
В небольшой книге «Бизнес по-еврейски. 67 золотых правил»
приводятся уникальные правила ведения бизнеса, созданные
древними мудрецами много лет назад, которые удивительно
современны и как никогда актуальны для бизнеса XXI века.
Наверняка, каждый сталкивался в своей жизни с вопросом почему так много успешных предпринимателей евреев — что они такое делают и что у них такого есть чтобы добиваться подобных успехов.
Во всей этой еврейской шумихе очень много стереотипов и не так уж много фактов. Начнем с того, что самым богатым евреем считается основатель Oracle Лари Эллисон и он в списке самых богатых Форбс занимает только 6-е место. Но в любом случае нет дыма без огня. Отношение к деньгам и делам закреплено в еврейском священном писании, которому уже тысячи лет и именно поэтому культура сохранять и приумножать богатство культивируется у этого народа на всех уровнях.
Так может быть, именно эти правила, передающиеся на генном уровне от одного поколения евреев к другому, позволяют создавать огромные финансовые состояния? Об этом не пишут в учебниках по маркетингу, но подавляющее большинство мировой бизнес-элиты соблюдает те золотые правила, которые изложены в этой книге.
Клубер выбрал 22 самых интересных правил бизнеса по-еврейски и те качества, которые должен культивировать в себе каждый предприниматель:
- Пусть имущество собратьев ваших будет вам так же дорого, как собственное. Несмотря ни на что бизнес партнер еврей один из самых порядочных. По своему опыту и опыту своих близких могу сказать, что те евреи с которыми сталкивала нас жизнь с большим уважением относились к имуществу и относительным успехам моей семьи
- Не теряй понапрасну времени. Подумать только сколько времени мы тратим зря в ожидании, транспорте, бездумном просиживании онлайн — каждая минута это дар и эту минуту надо тратить с пользой. Я вчера весь день думал над этой фразой и прочел несколько хасидских притч на эту тему. Поэтому на следующей неделе начну один эксперимент со своим временем
- Держись подальше от плохого соседа. Почему такое дорого жилье в центре?! Да потому, что жилье стоит на 50% из-за того кто твой сосед. Как лучше начать день — встретить Виталия Кличка в лифте или же депрессивную старушку с 10-ю котами?!
- Не говори ничего, если тебе нечего сказать
- Работай пока горит свеча. Если наша свеча (жизнь, желание работать, желание создавать) еще горит нельзя останавливаться — нужно идти дальше
- Давайте деньги в трудные времена. Это инвестиция в будущее человека, причем инвестиция с самым большим возвратом на вложенный капитал
- Всегда приветствуйте другого человека
- Каждый человек заслуживает слова благодарности
- Они знают, что такое богатство. Этой теме я посвящу целый пост так как сам хочу определить для себя что такое богатство. В данный момент я считаю, что быть богатым это иметь 5 миллионов долларов, но мне понравилась другая вариация на эту тему — еврейская мудрость — «богат тот кто счастлив тому, что имеет»
- Крадущий время – вор, так же как и крадущий деньги. Я ограничил своё общение с такими людьми до минимума. Может быть это жестоко, может быть плохо, но управление временем сродни управлению миллиардами
- Платите работникам вовремя
- Не следует говорить все, что думаешь
- Иногда нужно дать больше, чем достаточно, если ты действительно хочешь дать достаточно
- Наниматель должен знать как живет его работник
- Если кто-то хочет убить тебя, убей его первым
- Умейте говорить – мне нужно, переступив через гордыню
- Пусть ваше слово, не клятва, обязывает вас
- Никогда не оскорбляйте другого человека
- Планируйте свою жизнь
- Поощряйте себя за хорошую работу
- Поручайте дела другим
- Ищите равновесие в жизни
Перед вами новая книга. Информацию, которая в ней содержится, можно объединить идеей «Бизнес по-еврейски с нуля». Здесь доступно объясняются основные законы, касающиеся открытия бизнеса непосредственно в Израиле, а также традиции деловой еврейской этики, которым тысячи лет и которые отразились на становлении экономики в мировом масштабе. Нашу книгу можно назвать и «собранием историй»: историй успехов, взлетов и падений знаменитых компаний и отдельных евреев-бизнесменов.
На нашем «историческом собрании» выступят знаменитые предприниматели-евреи давних и сегодняшних времен. Каждый из них обладал харизмой и тем самым подходом к делу, который мы можем назвать чисто еврейским. Каждый имел точку отсчета, тот самый «ноль», с которого все началось. Иногда это была удачная встреча, иногда — идея, озарение, иногда — стечение обстоятельств.
Содержание:
М. Л. Абрамович — Бизнес по-еврейски с нуля 1
Вводная глава 1
Глава 1 — Иосиф Зюсс Оппенгеймер: — в лучах восходящей звезды. XVIII век 4
Глава 2 — Все начинается с идеи… 6
Глава 3 — Венчур по-еврейски: — создание компаний «с нуля» — вклад в будущее 9
Глава 4 — ICQ и Google: — все гениальное — просто 11
Глава 5 — Традиции еврейской деловой этики 13
Глава 6 — Открытие бизнеса в Израиле в вопросах и ответах 19
М. Л. Абрамович
Бизнес по-еврейски с нуля
Десять историй на $1 000 000
Вводная глава
Евреи и власть, евреи и мировая экономика,
почему еврей обязан иметь свое дело…
Подобные темы интересно рассмотреть именно
во введении, когда наше «историческое собрание»
только начинается…
«Ищите мира для города, в который Я изгнал вас…»
Рассуждая об особенностях национального бизнеса в любой из стран, мы не можем обойти вопрос, какова традиция взаимоотношений предпринимателей с законом, властями. Еврейское предпринимательство во все времена оказывало на мировую экономику существенное влияние. Что касается вопроса «евреи и власть», то историческая подоплека его такова.
Средневековье. Суда в том виде, как мы его понимаем сегодня, в средние века не существовало. Судил герцог или граф, судил по своим понятиям о справедливости, ибо писаного закона, как правило, не было, а если и был, то был изложен столь темными оборотами, что толковать его можно было как угодно. Защитить свою собственность еврею было негде, не у кого. Форму законов получало беззаконие.
Но евреи, кряхтя, подчинялись каждому новому закону, ибо сказано: «Dina de malkhuta dina» («Закон царства (страны пребывания) — закон и для еврея»). Разумеется, если этот закон не заставлял нарушать заповеди, ниспосланные свыше.
Впервые закон «Dina de malkhuta dina» сформулировал пророк Иеремия, обращаясь к евреям — жителям Вавилона:
Так говорит Господь Воинств, Бог Израилев:…Ищите мира для города, в который Я изгнал вас, и молитесь за него Господу, ибо в благополучии его и вам будет мир.
Даже во времена жестокого гнета Рима рабби Ханина предписывал:
Молитесь за благополучие страны, ибо если бы не страх (перед государственными законами), люди бы глотали друг друга живьем.
Мишна Авот 3:2
Однако «просвещенных европейцев» такая лояльность перед государством не устраивала. Любые массовые движения в Европе неизменно приводили к эксцессам в отношении евреев.
Так, первый крестовый поход начался с нападений на еврейские общины Рейна и Дуная. В частности, под Майнцем было убито 1014 евреев, в том числе женщин и детей, сожжены их дома.
С евреев, по сути, началось становление сегодняшнего способа хозяйствования в Европе. Еще М. Вебер отмечал, что у национальных и религиозных меньшинств нет иного способа выжить, как заниматься предпринимательством. В числе этих меньшинств он называл поляков в России и Пруссии, гугенотов во Франции, квакеров в Англии, но прежде всего — на протяжении двух тысячелетий — евреев.
Новые времена в экономике, крах натурального хозяйства, возникновение промышленности и финансового капитала разрушало привычный уклад жизни самых широких масс. Поскольку евреи шли в авангарде рыночных преобразований (строго сохраняя при этом традиционный уклад внутри общины), то именно их — а не жизненную необходимость — было проще всего обвинить в утяжелении положения народа. Это и происходило на деле. Именно такие обвинения привели к изгнанию евреев из Англии (Эдуард I, 1290 г.), Франции (Филипп IV Красивый, 1307 г., Карл VI, 1391 г.), Италии и Германии и, наконец, из Испании (Изабелла I Кастильская и Фердинанд V Католик, 1492). В Испании пострадало более 400 тысяч евреев, над оставшимися, которых вынудили креститься (мараны), начались судилища инквизиции. Испания не поднялась после этого изгнания: бывшая до того мировой державой, она вскоре стала захолустьем Европы.
В конце VI в. евреи изгнаны из Флоренции, затем — из Португалии (Мануэл I). В середине VII в. — из Австрии (Фердинанд I)… Мартиролог бесконечен!
Только с момента введения в Америке конституции и Билля о правах (1787 г.), а также декрета Национальной Ассамблеи во Франции (1791 г.) у евреев впервые появились равные с другими народами возможности для экономической деятельности. Только два последних века (XIX и XX) евреи во многих странах мира имеют право голоса и другие политические свободы. И сразу же обнаружилась их большая успешность в делах в сравнении с остальной массой населения.
Однако результатом их успехов стали новые и новые вспышки антисемитизма.
Мне, наверное, было десять или двенадцать лет, когда мой отец начал брать меня на прогулки и рассуждать о разных вещах нашего мира. И в одну из таких прогулок он рассказал мне одну историю, чтобы показать, насколько сейчас лучше, чем было в его время. «Когда я был молод, — сказал он, — я пошел гулять в воскресенье по улице… Я был хорошо одет, на мне была новая меховая шапка. Ко мне подошел христианин и одним ударом сбил мою шапку в грязь с криком «Жид! Убирайся с тротуара!» — «И что ты сделал?» — спросил я. «Я нагнулся и поднял шапку», — ответил отец спокойно.
3. Фрейд, «Толкование сновидений»
Мы знаем, насколько относительным было это «лучше». Фрейду пришлось бежать от поднявшего в Германии голову нацизма, многие его родственники погибли…
Законы успеха
Успешность евреев в бизнесе должна быть как-то объяснена, — хотя бы для того, чтобы перенять их секрет и достигнуть таких же успехов.
Евреям причины своих деловых успехов отлично известны, и они не делают из них никакого секрета. Главная из причин — тщательное исполнение морально-этических заповедей, содержащихся в Торе («Ветхом Завете»).
В ходе столетий союз Яхве, Торы и пророков породил два рода законов. Один из них предназначен сохранить евреев как евреев. Другой предназначен спасти человечество. В течение первых двух тысяч лет евреи опирались в основном на ту треть Торы и Талмуда, которая говорила о священослужении и жертвоприношениях. Она позволяла сохранить еврейство в мире языческих цивилизаций. Следующие две тысячи лет евреи использовали ту треть Торы и Талмуда, где говорилось об обрядности и кашруте. Это позволило им сохранить свое этническое единство наряду с распространением универсального, еврейского гуманизма. Сегодня неиспользованными остались те части Торы и Талмуда, которые имеют лишь универсальное содержание, — та треть, которая говорит о морали, этике и справедливости. Не просматривается ли здесь некая закономерность? Быть может, теперь евреи призваны проповедовать миру, уже подготовленному воспринять пророчество, свою благую весть? Не в этом ли состоит роль, приготовленная им в третьем действии?
М. Даймонт
Мы видим, таким образом, что евреи сумели найти подход к вековечной проблеме человечества — как заниматься бизнесом, оставаясь чистым и честным человеком.
Бог хотел, чтобы Израиль достиг двойной высоты человеческих свершений: высочайшего материального благосостояния и абсолютного духовного совершенства. Ибо Израиль должен убедить мир в том, что жизнь, полностью посвященная духовным и моральным обязанностям, никоим образом не предполагает отрицания земных радостей.
Напротив, высокий уровень духовности вполне совместим с самым ярким человеческим счастьем. Все материальное богатство и земные удовольствия можно обратить на добрые дела и стремление к духовному совершенству.
Раби Шимшон Рефаэль Гирш.
Комментарий к книге Дварим (32:15)
Когда-то это непременно случится. И тогда народы мира воспоют 125-й псалом, Песнь восхождения:
Когда возвратит Господь изгнанников Сиона, мы пробудимся, как ото сна.
Наши уста будут полны смехом, а язык — ликованием.
Народы скажут: «Великое сотворил Господь над ними!».
Мы возрадуемся: «Великое сотворил Господь над нами!»
Возврати, Господи, изгнанников наших, как потоки на полдень.
Когда заходит речь о финансах, то в первую очередь вспоминаются еврейские фамилии: от Ротшильда до Сороса. «Деньги принадлежат евреям» — эта фраза стала уже клише. Есть и другие версии той же идеи: «Деньги к евреям липнут», «Бедных евреев не бывает», «Хочешь знать, как делают деньги — спроси у еврея»… Еврей-дворник — это анекдот, еврей-финансист — правда жизни… И так далее, почти до бесконечности.
Можно, конечно, спорить, утверждать, что есть богатые люди и других национальностей, и это будет чистой правдой. Но чистой правдой будет и то, что среди евреев непропорционально много богатых людей — если брать процентное соотношение от общего числа евреев в мире.
Деньги действительно любят евреев. Хотя сами евреи видят в деньгах лишь средство, но не цель. Заблуждение, высказанное Вальтером Скоттом в его знаменитом романе: «Я думал, что ваше племя ничего не любит, кроме своих мешков с деньгами» — является довольно распространенным мнением, которое не становится более верным от широты распространения.
Агада излагает замечательную притчу об ученых и поденщике. Поденщик и его жена молятся о ниспослании дождя в засуху, первое облако появляется со стороны жены. Ученые спрашивают: «Почему первым появилось облако с той стороны, где стояла и молилась твоя жена?» — «Жена, бывая постоянно дома, подает бедному хлеб, и голод его немедленно утоляется. Я же подаю милостыню деньгами — и голод бедного не сейчас утоляется». То есть, хлеб важнее денег, а деньги — только лишь средство для получения хлеба.
И сразу же возникает вопрос: если деньги для евреев не так важны, то откуда такие успехи в бизнесе? Почему деньги действительно «липнут» к евреям?
В связи с этим вспоминается анекдот, который не имеет никакого отношения к евреям, но прямое — к обучению и развитию способностей:
В цирке — аншлаг. Выступают говорящая лошадь и летающий бегемот. На арену выходит лошадь, обводит зрителей печальным взглядом и говорит:
— Да, я — говорящая лошадь. Но я говорю вовсе не потому, что мне это очень нравится. Просто меня бьют. Меня бьют утром, днем и вечером. Вместо завтрака, обеда и ужина меня тоже бьют. Меня бьют даже ночью. Но я считаю себя счастливой. Если б вы знали, как бьют бегемота!
Вот одна из версий, объясняющая необычайную успешность евреев во многих начинаниях, и особенно — в финансовой сфере. Гонения и погромы являются историческим фактом. Фактом является и то, что евреям веками было запрещено заниматься свободными профессиями и ремеслами. Все, что им оставалось — это финансы. Да еще в условиях крайне неблагоприятного окружения. И евреи совершенствовались в доступной им сфере деятельности постоянно. Так что успех не удивителен.
Но версия «битья» страдает однобокостью, а Тора учит избегать односторонности и предвзятости мнений. Кроме того, только «битьем» невозможно объяснить столь выдающиеся достижения нации. Ведь «били» не только евреев. Вспомним цыган. Их преследовали едва ли не с большим пылом. И где же цыганские финансисты? Где династии банкиров-цыган? Миру они неизвестны. Значит, у евреев есть еще что-то. Тайна, секрет, с помощью которого они достигают поставленной цели — будь то научные успехи или финансовое благополучие.
Эта тайна — мировоззрение, основанное на Торе, подкрепленное тысячелетиями веры.
Но здесь возникает маленький нюанс. Утверждение, что успешность евреев в бизнесе напрямую связана с изучением ими Торы и следовании всем правилам, могло быть верным в прошлом. Современные евреи в большинстве своем не знают Тору. Правила, обязательные для предков, превратились в неясные воспоминания. Вот что пишет раби Йосеф Телушкин: «Самые основные положения иудаизма, самые важные события еврейской истории и современности либо смутно знакомы, либо неизвестны самым современным евреям. Они скорее могут рассказать вам о трех ипостасях христианской троицы, чем объяснить свое понимание еврейских мицвот».
Тем не менее, деньги продолжают любить евреев, вне зависимости от того, читают евреи Тору или нет. Значит, есть что-то еще, кроме Торы и «битья». Что-то, заложенное практически на генетическом уровне. То, что отличает евреев от остальных национальностей.
Это «что-то» впитывается с молоком матери: сказки, в основе которых лежит все та же Тора, внутрисемейные отношения, построенные на принципах Торы даже в семьях махровых атеистов, взгляд на окружающий мир, следующий из учения иудаизма — и неважно, что буква закона забыта, главное, что остался его дух. Учение, которое насчитывает не одно тысячелетие, не исчезает за несколько десятилетий. Пусть даже нынешнее поколение евреев его и не знает — оно остается в области подсознания и продолжает оказывать свое влияние.
Итак, мы вновь пришли к Торе, но уже не в прямом восприятии, как в прежние времена, а опосредованно, через вторичные источники. Казалось бы, гораздо логичнее отбросить все легенды, притчи и предания, и начать изучать Тору, чтобы как можно более точно воспринять и букву, и дух еврейского Закона, который является основой успеха. Но Агада учит: «Не относись к притче пренебрежительно. Подобно тому, как при свете грошовой свечки отыскивается оброненный золотой или жемчужина, так с помощью притчи познается истина».
И там же: «Рав Нахман учил: „До Соломона Тора, источник мудрости и истины, представлялась людям в виде лабиринта со множеством входов и выходов, в которых невозможно было не заблудиться. Явился Соломон — и притча стала тем клубком ниток, с помощью которого люди стали свободно ходить по лабиринту Торы“. Раби Ханина говорил: „Был глубокий колодезь с превосходной, студеной водой, которою долгое время никто не пользовался, пока не нашелся человек, который, связав вместе несколько веревок, начал черпать воду из колдца, а за ним и другие стали черпать и пить. Так и Соломон: сказание за сказанием, притча за притчей — он достиг сокровеннейших источников знания“».
Так что не обязательно изучать Тору, делать обрезание и ходить в синагогу. Можно «связывать куски веревок», и таким образом добраться до воды в колодце. Анализируя фольклор, вполне возможно найти собственный рецепт «бизнеса по-еврейски», который будет успешен.
Пусть удача сопутствует всем вашим начинаниям, а прибыль — вашему бизнесу!