Бизнес планы для урока экономики

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя школа № 1. г.Вилючинск

Раздел 3 Прикладная экономика Урок 6-7. Бизнес – план

Экономика (профиль) 11 класс

Гудзишевская Н.В.

2017/2018 учебный год

hello_html_m5080ef51.jpg

Конспект урока.

Цель: сформировать представление о структуре и значение бизнес-плана для предпринимательской деятельности.

Задачи урока:

  • характеризовать структуру бизнес-плана, выяснить этапы процесса планирования

  • анализировать реальный бизнес-план, моделировать процесс разработки бизнес – плана в ситуации деловой игры, работать в группе.

Тип урока: синтетический урок с использованием технологии проектов и деловой игры.

Оборудование урока: проектор, презентация, приложения к уроку (примеры бизнес-планов), учебник «Экономика. Основы экономической теории»:Учебник для 10-11 классов книга 1.Профильный уровень. Под ред. С.И.Иванова.М.:Вита-Пресс. (с.302-304).

Источники:

https://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/biznes-plan.html

https://studfiles.net/preview/6064633/

https://utmagazine.ru/posts/8523-biznes-plan

Этапы урока:

1 урок. Комбинированный. Введение в проект.

2. урок. Представление результатов групповой работы.

Ход урока.

1 урок. Введение в проект.

  1. Организационный момент. Приветствие, проверка готовности учащихся к работе.

  1. Актуализация знаний.

  1. Что такое маркетинг, каковы его функции?

  2. Какие факторы определяют поведение покупателей на рынке? Какой из них, на ваш взгляд, наиболее значимый?

  3. Что такое сегментация рынка?

3.Мотивационно-целевой момент.

Слайд 1. Задание: проанализируйте цитаты известных людей, успешных бизнесменов. Что объединяет эти высказывания? Предположите тему сегодняшнего урока.

  • Идеи – самый дешевый товар… Но количество людей, умеющих реализовывать идеи и делать из них деньги, очень ограничено. Брюс Бартон.

  • Где бы вы ни увидели успешный бизнес, это значит, что кто-то когда-то принял смелое решение. Питер Друкер.

  • Внимание к деталям в огромной степени определяет успешную реализацию бизнес-идей. Ричард Брэнсон.

Слайд 2. Тема урока: Бизнес – план.

Слайд 3. Цель и задачи урока.

Слайд 4. План урока:

  1. Что такое бизнес-план?

  2. Виды бизнес – планов.

  3. Структура бизнес – плана.

  4. Классические ошибки при написании бизнес-плана.

4.Изучение нового материала.

  1. Что такое бизнес – план.

Слайд 5. Задание: я познакомлю вас с понятием бизнес – плана, ваша задача сформулировать выводы о функциях бизнес – плана.

Бизнес-планэто программа по осуществлению различных бизнес-операций, программа действий какой-то конкретной фирмы, содержащая все сведения о фирме, выпускаемом товаре, его производстве, всех рынках сбыта, организации операций. При запуске любого бизнеса наличие такого плана обязательно, это помогает лучше понимать собственные цели, и, конечно же, привлекать деньги.

Слайд 6. Бизнес-план – это документ, который позволяет управлять бизнесом, это — неотделимый элемент стратегического планирования, точное руководство для исполнения с возможностью контроля. Он рассматривает огромное количество всевозможных ситуаций, при этом позволяет смоделировать желаемый результат и направить на пути к его достижению, определить нужные направления.

Слайд 7. Бизнес-план дает ответ инвестору, стоит ли вкладывать денежные средства в какой-то инвестиционный проект. А также он работает как источник информации для людей, которые непосредственно задействованы в этом проекте. Этот программный продукт вырабатывается в процессе бизнес-планирования.

Слайд 8. Понятие бизнес-планирование – это определение и утверждения всех целей и путей их достижения, через разработанные программы действий, учитывая, что в процессе реализации они могут подвергаться коррекции, если будут меняться обстоятельства. Это беспрерывный процесс имеет цель привести деятельность какого-то конкретного предприятия в соответствии с условиями рынка.

Слайд 9. Итак, я предлагаю вам модель схемы для формулировки и фиксирования ваших выводов о функциях бизнес – плана. (см презентацию)

Слайд 10. Проверка выполнения задания.

Слайд 11. 2. Виды бизнес – планов.

Я познакомлю вас с основными видами планирования, ваша задача определить критерии их классификации.

  1. вариант.

  • Долгосрочные, несут в себе перспективу развития предприятия на срок более чем 5 лет.

  • Среднесрочный план, это срок до 5 лет.

Какой критерий в основе классификации? – временной.

Слайд 12.

  1. вариант.

  • Количественные, они характеризуют объем всех продаж, приумножение дохода и уменьшение себестоимости.

  • Качественные планы отображают такие аспекты: повышение престижа предприятия, повышение уровня образованности работников, охрана окружающей среды.

Какой критерий в основе классификации? – по показателям.

Слайд 13. Классический бизнес-план развития содержит такие пункты:

  • Производственная программа, включает план производства и реализации выпускаемой продукции.

  • План повышения эффективности производства.

  • План материально-технического обеспечения.

  • План капитальных вложений.

  • Финансовый план.

  • План социального развития коллектива.

  • План прибыли, издержек и рентабельности.

Слайд 14. Кроме рассмотренных вариантов классификации выделяют следующие категории.

(комментарии таблицы).

Для привлечения денежных партнеров

Управленческий бизнес-план:

-устанавливает цели и определяет стратегии

-применяется для управления ежедневной деятельностью для развития предприятий

— список конкретных действий менеджеру

Для получения необходимых кредитов

Бизнес-план проектов:

-под конкретные проекты, которые требуют капиталовложений

С целью продажи действующего бизнеса

Целевой бизнес-план: составляются по необходимости

Также бизнес-планы отличаются друг от друга в зависимости от объектов бизнеса для которых их составляют. Они разрабатываются в различных вариантах в зависимости от назначения.

Слайд 15. 3. Структура бизнес – плана.

Итак, появилась идея! Цитата Стива Джобса: «Когда мне не хватало денег, я садился думать, а не бежал зарабатывать. Идея – самый дорогой товар на свете».

Однако одной идеи не достаточно, необходима её детальная проработка, для этого и существует бизнес-план.

Слайд 16. Объем бизнес-плана, и его конкретизация по пунктам напрямую зависит от специфики и области деятельности.

Приблизительное содержание можно выразить в следующей схеме:

Слайд 17-18. В бизнес-плане отражаются все стороны производственной и коммерческой деятельности предприятия, его финансовые результаты.

Поскольку бизнес-план является инструментом реализации стратегии предприятия, то структура документа должна быть унифицирована.

Стандартный бизнес-план должен включать в себя следующие основные разделы:

1. Обзорный раздел (резюме)

Резюме — один из наиболее важных разделов бизнес-плана, так как в нем кратко отражается суть проекта. От того, как написано резюме, зависит, возникнет ли интерес у потенциальных инвесторов к предприятию.

Резюме должно содержать:

  • цель проекта;

  • краткое описание компании;

  • краткое изложение наиболее привлекательных моментов из всех остальных разделов с акцентом на положительные аспекты предлагаемой бизнес-идеи;

  • объем привлекаемых инвестиций и/или кредитных ресурсов;

  • основные финансовые показатели, характеризующие эффективность проекта;

  • предполагаемый срок и порядок возврата заемных средств;

  • факты, подтверждающие надежность деятельности предприятия, юридические и экономические гарантии.

Слайд 19. 2. Описание предприятия:

  • основные виды деятельности и характер компании; профиль компании (производство, торговля или сфера услуг);

  • цели предприятия и его организационно-правовая форма;

  • что и как компания намерена предлагать своим клиентам;

  • основные технико-экономические показатели предприятия за прошлые пять лет;

  • нынешние и перспективные географические рамки деятельности компании;

  • показатели конкурентоспособности товаров и предприятий по конкретным рынкам и периодам;

  • отличия данного предприятия от других компаний.

Слайд 20. 3. Описание продукции или услуг:

  • физическое описание продукции или услуг;

  • описание возможностей их использования;

  • привлекательные стороны предлагаемой продукции или услуг, их новизна;

  • степень готовности продукции или услуг к выходу на рынок;

  • список экспертов или потребителей, которые знакомы с товаром или услугами и могут дать о них благоприятный отзыв (при наличии такой информации).

Слайд 21-22. 4. Анализ рынка и маркетинговая стратегия.

Цель анализа рынка — разъяснить, как предполагаемый бизнес намеревается воздействовать на рынок и реагировать на складывающуюся на нем обстановку, чтобы обеспечить сбыт товара

Анализ рынка содержит:

  • определение спроса и емкости рынка;

  • анализ конкуренции и других факторов воздействия на развитие данного бизнеса;

  • результаты исследования рынка;

  • прогнозы объемов продаж;

  • описание маркетинговой стратегии данной компании (стратегии сбыта, рекламы и продвижения товара, ценообразования, стимулирования продаж и т. д.).

Маркетинговая стратегия включает:

  • технологии и результаты сегментации рынка;

  • стратегию ценообразования, прогнозы цен на товары предприятия;

  • стратегии охвата рынка;

  • стратегии разработки новых товаров;

  • выбор ресурсной стратегии;

  • выбор методов и способов распространения товаров;

  • стратегию стимулирования сбыта продукции;

  • выбор стратегии рекламы товара;

  • выбор стратегии развития предприятия на перспективу.

Слайд 23 -27 . 5. Производственный план

Основной производственный план содержит:

  • общий подход к организации производства;

  • необходимое сырье и материалы, их источники и условия поставки;

  • технологические процессы на производстве;

  • необходимое оборудование и его мощность.

  • требования в отношении трудовых ресурсов (производственный, инженерно-технический и административный персонал, условия труда, структура и состав подразделений, обучение персонала, предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития предприятия).

План обновления выпускаемой продукции должен содержать:

  • описание научных подходов, систем, принципов, методов и технологии, которые были применены при разработке стратегии обновления выпускаемой продукции;

  • технико-экономическое обоснование инвестиционных проектов;

  • показатели конкурентоспособности, качества и ресурсоёмкости продукции предприятия и основных конкурентов;

План производства и реализации продукции должен включать следующие вопросы:

  • расчет производственной мощности подразделений предприятия;

  • оперативно-календарные планы;

  • план реализации продукции;

  • анализ использования производственной мощности предприятия;

План развития производства содержит планы:

  • повышения технического уровня производства;

  • повышения организационного уровня производства;

  • социального развития коллектива;

  • мероприятий по охране окружающей среды;

  • инвестиционных проектов по развитию производства.

Слайд 28. 6. График выполнения работ

График выполнения (календарный план) работ в рамках проекта должен включать перечень основных этапов реализации проекта и потребности в финансовых ресурсах для их реализации, а также отражать планируемые временные рамки работ на каждом из этапов.

План обеспечения производства должен содержать:

  • анализ эффективности использования различных видов ресурсов;

  • расчет потребности в различных видах ресурсов;

  • план материально-технического обеспечения производства;

  • информационное обеспечение управления производством;

  • нормативно-методическое обеспечение производства.

Слайд 29. Комментирование высказывания С.Джобса: «Моя бизнес-модель – группа Битлз. Четыре парня контролировали негативные проявления друг друга. Они уравновешивали друг друга, и общий итого оказался больше суммы отдельных частей. Вот как я смотрю на бизнес: крупные дела не делаются одним человеком, они совершаются командой».

Слайд 30. 7. Управление и организация

Управление предприятием включает:

  • описание основных участников предприятия (предприниматель и его партнеры, инвесторы, члены совета директоров, занимающие ключевые посты сотрудники и т. д.);

  • организационная схема компании, показывающая внутренние связи и разделение ответственности в рамках организации;

  • порядок подбора, подготовки и оплаты труда сотрудников.

Слайд 31. 8. Финансовый план

Финансовый план должен быть согласован с материалами, представленными в остальных частях бизнес-плана, поскольку в нем обобщаются и представляются в стоимостном выражении все разделы бизнес-плана.

В финансовый план должны включаться:

  • прогноз объемов реализации;

  • баланс денежных расходов и поступлений;

  • финансовый бюджет предприятия;

  • прогнозный баланс;

  • операционный бюджет предприятия;

  • управление ценными бумагами, рисками, страхованием;

  • основные показатели эффективности проекта (срок окупаемости, чистый приведенный доход, внутренняя норма доходности, рентабельность).

Слайд 32. 9. Оценка рисков

В разделе «Оценка рисков» требуется оценить, какие риски наиболее вероятны для проекта и во что они в случае их реализации могут обойтись

Ответ на вопрос, как минимизировать риски и возможные потери от них, должен состоять из двух частей: описание организационных мер профилактики рисков и изложение программы самострахования или внешнего страхования.

Слайд 33. Классические ошибки при написании бизнес-плана.

  • Перенасыщение лишней и совершенно ненужной информацией. Стоит писать исключительно о сути бизнеса.

  • Отсутствие определенных и четких бизнес-целей. При составлении плана, необходимо четко намечать цели, указывать реальные пути их достижения, фокусироваться на нужных сегментах рынка. Указывать необходимые технологии и инструменты для успешной реализации проекта.

  • Специально раздувать финансовые показатели. Важно оперировать достоверными показателями, только в этом случае цифры ожидаемой доходности будут звучать убедительно.

  • Недостаточно точный анализ рынка, указывает на то, что вы не разбираетесь в ситуации на рынке. Это может сразу же отпугнуть вероятного инвестора.

  • Не стоит употреблять фразы типа «продукт прост в реализации» или «полностью отсутствует конкуренция». Всем и так понятно, что конкуренты в любом деле были, есть и будут всегда, а выход нового продукта никогда не был простым.

Разделение профильной группы по 3-4 человека. Скопировать Приложение №1,2 на флэшки учащимся.

Домашнее задание:

  • проанализируйте материал Приложения №1,2

  • выполните задания в соответствии с условиями, данными в Приложении

  • подготовьте к защите свой групповой бизнес-план

Источник

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА

НА ТЕМУ

СОСТАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА.

Пчела искусством постройки своих сот посрамляет некоторых людей архитекторов, но самый плохой архитектор отличается от наилучшей пчелы тем, что он заранее представляет себе результат, то есть предварительно «строит в своей голове»

Карл Маркс

Вытирай, милый, ноги, прежде чем войти. Ведь теперь у нас хозяйство.

Редъярд Киплинг. Кошка, гулявшая сама по себе.

Цели урока

обучающая:в процессе урока учащиеся должны закрепить знания, полученные на предыдущих уроках, а также получить навыки составления бизнес-плана;

развивающая:совершенствовать умения планировать работу, анализировать и находить выход из сложившихся ситуаций; развивать экономическое мышление, творческое воображение;

воспитывающая:воспитывать деловую активность, предприимчивость, коллективизм, чувство ответственности за выполненную работу.

Необходимые материалы:

  • Оборудование для демонстрации слайдов.

  • Карточки с названиями предприятий («Магазин цветов», «Пиццерия», «Ломбард», «Химчистка», «Магазин книги»).

  • Карточки с наводящими вопросами для составления бизнес-плана.

  • Вариант теста для каждого ученика.

ХОД УРОКА.

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

2. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

По методу «Шахмат», учитель встаёт у двери и начинает задавать вопрос учащимся по пройденному материалу. Если ответ на вопрос правильный, то учитель делает шаг вперёд, если нет – шаг назад. Темпы продвижения учителя, говорят об уровне подготовленности класса.

  • Зачем необходимо законодательно регулировать предпринимательскую деятельность?

  • На какие части делится законодательство, регулирующее предпринимательскую деятельность?

  • На сколько, на ваш взгляд, распространены в обществе отношения собственности? Приведите примеры отношений собственности, участником которые вы регулярно являетесь.

  • Зачем надо регулировать отношения собственности?

  • Зачем регулируются формы ведения предпринимательской деятельности? Неужели сами ее участники не способны разобраться между собой?

  • Почему чем крупнее бизнес, тем плотнее его регулирует государство (может быть, здесь следует использовать перефразированную пословицу: «Один ум — хорошо, а много — лучше!»)?

  • Как Вы думаете, по мере развития предпринимательства в нашей стране количество законодательных актов, регулирующих бизнес, будет уменьшаться или увеличиваться? Обоснуйте свою точку зрения.

  • Для чего нужно психологическое типирование личности?

  • Почему в крупных деловых предприятиях работает много психологов?

  • Что Вы думаете делать с той информацией, которую узнали о себе на прошлом уроке?

3. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ

Учитель: Вы уже знаете, что до начала 90-х годов прошлого века действовала централизованная экономика или плановое хозяйство. Для всех предприятий разрабатывался план на 5 лет вперед; товары распределялись также по определенному плану, графику, что приводило часто к их дефициту или, наоборот, к избытку на прилавках; все заводы, фабрики, магазины принадлежали государству. Но опыт показал, что государство не может контролировать все отрасли экономики. Необходимо было что-то менять в экономике страны, и лучший способ, конечно, переход к рыночной экономике, при которой возможна и свободная торговля, и свободное предпринимательство. В наш лексикон вошли и прочно обосновались такие слова, как «бизнес», «бизнесмен», «предприниматель».

Мне бы хотелось узнать, кто-нибудь из вас мечтает открыть собственное предприятие, стать владельцем фирмы? Поднимите, пожалуйста, руки, будущие предприниматели. Большинство!

А какие предприятия вы бы хотели открыть?

Предполагаемый ответ:

Парфюмерный магазин, частный банк, швейный цех и т.д.

Учитель: Вы только что приняли решение стать предпринимателем, вы открываете предприятие с целью получения прибыли и берете на себя ответственность, связанную с его деятельностью.

Из года в год предприниматели открывают тысячи новых фирм. Эти люди полны решимости достичь всего самостоятельно, несмотря на множество трудностей. Каждый предприниматель верит в свои идеи и способность добиваться успеха. Но на одной вере, как вы понимаете, бизнес не строится.

Как вы думаете, что вам необходимо для открытия ваших предприятий?

Предполагаемый ответ: Оборудование, работники, имеющие специальное образование: косметологи, швеи, экономисты и т.д.

Учитель: Так вот, все, что вы сейчас перечислили, называют одним словом «ресурсы». Для разных предприятий требуются различные ресурсы, но все они классифицируются одинаково: люди — рабочая сила, специалисты; материальные ресурсы (сырье и материалы); оборудование — капитал, средства производства, то, при помощи чего будет производиться товар. (Слайд 1)

Учитель: Открывая предприятие, его владелец должен решить, какие люди, оборудование, материалы необходимы для производства товаров и услуг. Кроме того, владельцы предприятий нуждаются в управлении, которое должно сделать работу предприятия эффективной. А управление обычно осуществляется с учетом плана работы. Поэтому каждый уважающий себя владелец предприятия должен уметь составлять бизнес-план — то есть письменное изложение организации работы предприятия. И сейчас у вас есть возможность потренироваться в составлении бизнес-плана.

Обращаясь к слайду (Слайд 2), ознакомьтесь с целями и задачами составления бизнес-плана, а затем приступите к выполнению упражнения. Не будем забывать популярную среди предпринимателей поговорку: «Время — деньги».

4. УПРАЖНЕНИЕ «СОСТАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА»

Разделите учащихся на группы по 4-5 человек. Каждой группе раздайте карточки с названиями предприятий («Магазин цветов», «Пиццерия», «Ломбард», «Химчистка», «Магазин книги») и с наводящими вопросами для составления бизнес-плана. (Приложение 1)

(Учащиеся составляют бизнес- план и отчитываются по проделанной работе.)

5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ:

Учитель: Итак, для организации предприятий различного профиля требуются различные компоненты, но все они распределяются по трем основным группам. По каким?

Предполагаемый ответ: Людские ресурсы, оборудование, материалы.

Учитель: Вы прекрасно справились с очень трудным, на мой взгляд, заданием — составлением бизнес-плана. Было много удачных идей, я вас поздравляю с первым успешным опытом работы. Но не будем останавливаться на достигнутом и продолжим работу. Необходимо определить форму организации (единоличное владение, товарищество или акционерное общество) для ваших предприятий. Посовещавшись, вы должны огласить свое решение по этому вопросу.

(Учащиеся делают отчет)

Учитель: Но есть еще несколько вопросов, которые мы с вами должны решить, чтобы ваши предприятия смогли нормально работать. Посовещавшись, сообщите, где вы будете открывать свои предприятия и почему; с какими трудностями вы можете столкнуться; как вы будете привлекать клиентов?

(Учащиеся делают отчет)

Учитель: Вы прекрасно ответили на все вопросы, хотя я думала, что последний вызовет у вас некоторые затруднения. Ведь с тем, как наилучшим образом привлекать клиентов к товарам и услугам своей фирмы, вы подробно познакомитесь на следующих уроках, когда будете изучать тему: «Маркетинг».

6. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА

Учитель: Сегодня на уроке вы отлично поработали: узнали много новых терминов и понятий, создали свои предприятия, глубоко окунулись в мир бизнеса и предпринимательства.

И чтобы проверить и закрепить свои знания, я предлагаю вам выполнить небольшой тест. (Приложение 2) Не забудьте подписать свои работы.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Написав и несколько раз перечитав, и заново переделав Ваш первый бизнес-план — поздравьте себя с победой, Вы преодолели еще один психологический барьер на пути к успеху.

ПРИЛОЖЕНИЯ

СЛАЙД 1. «ВИДЫ РЕСУРСОВ»

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

СЛАЙД 2. «ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ БИЗНЕС–ПЛАНА»

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 УПРАЖНЕНИЕ

«СОСТАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА»

  1. Какие товары или услуги вы будете производить? ………………………………………………

  2. Определите, есть ли спрос на ваш товар или услугу? ………………………………………………

  3. Определите, какое помещение вам для этого потребуется и где оно будет расположено? ……

  4. Какое оборудование, инструменты, мебель и другие ресурсы вам потребуются? ……………

  5. Какие и сколько сотрудников вам необходимо на начало деятельности? …………………….

  6. Какие требования вы будете предъявлять к своему персоналу? ………………………………………

  7. Как люди узнают о вашем бизнесе? ………………………………………………………………..

  8. Где вы возьмёте деньги, которые необходимы для начала бизнеса? ……………………………..

  9. Каковы перспективы развития вашего бизнеса? ……………………………………………………….

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ТЕСТ

Ответы давать по степени предпочтительности варианта!

1. ЧТО ТАКОЕ БИЗНЕС-ПЛАН?

  1. план предпринимательской деятельности, который предприниматель обязан выполнить по договору с органами управления; 3

  2. согласованный с финансовыми органами план получения доходов, прибыли, и уплаты налогов; 4

  3. развернутая программа осуществления бизнес-проекта или бизнес-операции; 1

  4. документ, который предприниматель обязан предъявит в Банк для получения кредита на осуществление бизнес-операции. 2

2. КАКИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ХАРАКТЕРНЫ ДЛЯ ЦИВИЛИЗОВАННОГО БИЗНЕСА?

  1. умеренная агрессивность, высокая активность, исполнительность, доброжелательность;3

  2. честность, законопослушность, обязательность, культура поведения; 1

  3. своевременная и полная уплата налогов, выполнение обязательств по контрактам, возврат кредитов; 2

  4. стремление к среднему уровню доходов, благотворительность, учет общественных интересов, справедливое распределение доходов с другими участниками предпринимательства. 4

3. КАКИЕ ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИХОДИТЬСЯ РЕШАТЬ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, НАЧИНАЯ СВОЙ БИЗНЕС?

  1. как научиться бизнесу, где взять деньги, как найти выгодное дело, кого взять в партнеры; 2

  2. выбор вида бизнеса, организационно-правовой формы её осуществления, регистрация предприятия, получение стартового капитала; 1

  3. установление контактов с зарубежными фирмами, закупка импортных товаров, аренда торговой точки, реклама товара; 4

  4. как избежать больших налогов, как открыть счёт в банке, как рационально использовать прибыль. 3

Подсчитайте количество набранных баллов!

Критерий оценок учитель разрабатывает самостоятельно!

Источник

Adblock
detector